Cadillac WTF - первый автомобиль с ядерным двигателем

Автомобиль с ядерным двигателем — эта первая ласточка, которая работает на практически безотходном ядерном топливе и экологически безопасная во всех отношениях машина, теперь не только в мечтах и разработках ученых, а в реальности была представлена на обозрение.

Laser Power Systems — ядерному двигателю быть!

Инженеры компании Laser Power Systems во главе с изобретателем Чарльзом Стивенсоном смогли не только разработать концепцию ядерного двигателя, но и с успехом воплотить ее в жизнь. Новый концепт-кар получил название Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF). Вы только посмотрите на этого красавца:

Технические подробности Cadillac WTF

Топливом для ректора двигателя послужил слаборадиактивный торий — довольно редкий и дорогой металл. Однако всего лишь один грамм этого вещества может с лихвой заменить 30 000 литров обычного топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания!

Простые подсчеты подсказывают, что если в двигатель кара «залить» всего 8 грамм тория, то беспрерывной работы автомобиля хватит… на сто лет! Более того, выделяемой при реакции избыточной энергии хватит еще и на подзарядку и аккумулятора, и других подобных устройств!

Все системы концепта кардинально отличаются от традиционных аналогов. Энергия тория максимально эффективно приводит в действие все внутренние программы, действуя сродни нервной системы человека. Основные узлы автомобиля имеют функцию подстраховки в случае непредвиденной поломки, чтобы Cadillac WTF продолжал полноценное функционирование без ремонта.

В отличие от современных автомобилей, концепт-кар имеет… 24 колеса, по 6 с каждой стороны. Каждое из них довольно узкое и снабжено встроенным индукционным электромотором. Такие колеса нужно будет регулировать раз в 5 лет, без необходимости их замены.

Сама конструкция Cadillac WTF очень гибкая, автомобиль способен трансформироваться словно мускулы, делая управление интуитивным. Например, угол колес изменяется в зависимости от поверхности дороги. Реактор автомобиля в целях безопасности расположили в задней части коцепт-кара.

Честно говоря, я не знаю где станут брать механиков-авторемонтников современные автомастерские и ТО, если такие автомобили массово появятся в эксплуатации: тут им понадобиться, как минимум, диплом инженера с соответствующим образованием!

А что станет с мировыми позициями в области энергетики, если торий позитивно покажет себя в области автомобильной промышленности нового поколения? Трудно представить, но эти позиции могут занять Австралия и Индия — на долю этих стран приходится около 30% залежей этого металла от всех месторождений планеты.

Станет ли производство автомобилей нового поколения основано на двигателях радиактивного распада, покажет время. А хотелось бы: какая огромная проблема с экологией исчезнет у землян, трудно даже представить! Что этому может помешать, разве что нежелание международных топливных холдингов, которые приобретут все права на технологию, а потом — либо запрячут ее на неопределенное время, либо сделают доступ к ней чрезвычайно дорогим. Успокаивает лишь факт примеров того, что электромобили все же находят все большее применение в автомобилестроении и факт загрязнения окружающей среды не позволит международным топливным концернам задушить технологию с применением тория.

8 грамм тория могут питать обычный автомобиль в течение века.

Торий содержится в основном в 12 минералах. Месторождения этих минералов известны в Австралии, Индии, Норвегии, США, Канаде, Южной Африке, Бразилии, Пакистане, Малайзии, Шри-Ланке, Киргизии и других странах. К чему мы о нем вспомнили? По всей видимости, это именно тот случай, когда давно пора было дать людям подобную технологию!

На сегодняшний день по дорогам планеты ездит более одного миллиарда автомобилей, которые прямо или косвенно стоят триллионы долларов в материальных ресурсах, времени и ядовитых выбросах. А теперь представьте, что все эти машины смогут работать абсолютно экологично в течение 100 лет всего лишь на 8 граммах топлива каждая. Торий — это шаг в новый энергетический век!

Американский изобретатель Лоуренс Кулесус в 2009 году на выставке автомобилей Chicago Auto Show смело выдвинул предложение использовать вместо обыкновенного горючего ядерное топливо. Изобретатель Чарльз Стивенс и инженеры компании Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута подхватили идею, разработали концепцию ядерного двигателя и с успехом воплотили ее в жизнь. Новый концепт Cadillac получил название World Thorium Fuel или Cadillac WTF.

Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую торий, поскольку он имеет чрезвычайную плотность, благодаря которой способен производить невероятные объёмы тепла. Специалисты из LPS в настоящее время экспериментируют с небольшими кусочками материала, которые способны генерировать лазерный луч, нагревающий воду, генерирующий пар и вращающий мини-турбину.

Современные модели ториевых двигателей весят около 200 килограмм и легко умещаются под капотом обычного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.

Впервые торий выделен Й. Берцелиусом в 1828 году из минерала, позже получившего название торит (содержит силикат тория). Торий был назван его первооткрывателем по имени бога грома Тора в скандинавской мифологии.

Использование тория поможет существенно сократить выбросы углекислого газа, масштабы которых переходят уже все мыслимые границы.


Различные эксперты сходятся во мнении, что «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо». Предполагаемая стоимость тория — 80 долларов за киллограм, а более 30% всех местарождений сосредоточены на территории Индии, Австралии и США.


Торий может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Достаточно взглянуть на сухие факты:

Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;

Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;

Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически.

Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.

И еще один важный момент: производство топлива на основе тория - это атомная энергетика, и большая опасность состоит в том, что наверняка найдутся злые гении, которые смогут использовать такую разработку в качестве атомного оружия. Мы надеемся, что разработчики в полной мере осознают всю ответственность за свое детище и смогут полностью обезопасить ядерные двигатели, если такие автомобили станут доступны каждому жителю Земли.

Технологии

Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.

По словам директора Laser Power Systems , Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта .

Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория , считает Стивенс.


Торий

На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий - тяжёлый слаборадиоактивный металл - чтобы создавать электричество для мотора .



Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии . Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном .

Ядерное топливо



В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла - был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара , чтобы привести в действие серию мини-турбин .

Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля .

Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера .



На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров .

"Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов - ничего" - говорит Стивенс.

Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле - около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.

Автомобили и атомная энергия



В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon . Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.

В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км .



Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы . Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.

Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.

Использование автомобиля на атомной энергии



Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность . Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.

Если использовать всю необходимую защиту , то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.



Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям , например, как опасное радиоактивное оружие.

В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать , чтобы создать нужную инфраструктуру.

Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации .

Концепт автомобиля с силовой установкой на радиоактивных элементах был разработан компанией Cadillac еще в 2009 году. Никакого отношения к ядерным реакторам он не имеет, однако обладает таким же огромным потенциалом и практически бесконечным запасом топлива.

Лазер на основе тория

Американская компания Laser Power Systems разработала альтернативную конструкцию лазера, основанную на использовании энергии слаборадиоактивного элемента тория. Из-за ряда особенностей она не может использоваться в качестве аналога промышленных или научных лазеров. Однако установка излучает тепловую энергию огромной мощности и при этом обладает крайне низким расходом топлива.

На ее основе конструкторы фирмы Cadillac разработали силовую установку нового типа для автомобилей. Луч псевдо-лазера нагревает воду или аналогичный теплоноситель в специальном резервуаре, превращая его в пар, который затем используется для вращения турбины. Она, в свою очередь, может передавать крутящий момент колесам авто либо приводить в движение вал генератора, который будет вырабатывать электроэнергию. При весе в230 кгустановка обладает мощность около 250 КВт. В качестве топлива в ней используются соли тория,1 граммкоторых по уровню отдаваемой энергии аналогичен 7500 литрам бензина.

Концепт автомобиля

Данная силовая установка может быть использована в автомобиле гражданского назначения – его прототип в настоящее время проходит испытания. Принципиальной переделки ходовой части авто не требуется, однако немалый вес установки и специфическая система охлаждения существенно влияют на форму и размеры кузова авто. Особенное внимание уделено противорадиационной защите – хоть в системе и не происходит расщепления ядра, торий сам по себе является достаточно интенсивным источником радиации, представляющим угрозу организму человека.

Проблем с обслуживанием и заправкой авто не предвидится –8 граммовтория хватает на500 000 кмпробега, поэтому установка топлива будет происходить на заводе 1 раз за время эксплуатации машины. В отличие от плутония или урана, торий почти не используется в ядерной энергетике, а запасы его руды на планете в 3-4 раза выше. При их промышленной разработке стоимость ториевого топлива может оказаться достаточно низкой, чтобы авто оказалось рентабельным в производстве и эксплуатации. Однако остается открытым вопрос об утилизации отработанного топлива и влиянии таких авто на экологию.


Появился первый коцепт-кар, работающий на практически безотходном и экологичном ядерном топливе. По замыслу создателей, используемые материалы и техническая начинка автомобиля позволят владельцу не заботиться о ремонте своего «любимца» в течение 100 лет, и это при ежедневной эксплуатации!

В качестве топлива группа разработчиков использовала слаборадиоактивный металл торий (Thorium (Th)). Впервые идею использования этого элемента высказал американский изобретатель Лоуренс Кулесус в 2009 году на выставке автомобилей Chicago Auto Show. Ну, а инженеры компании Laser Power Systems во главе с изобретателем Чарльзом Стивенсоном смогли не только разработать концепцию ядерного двигателя, но и с успехом воплотить ее в жизнь. Новый концепт получил название Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF).

Впервые торий начали использовать во времена Второй мировой войны, ведь он считается наиболее безопасным веществом среди остальных радиоактивных элементов. По подсчетам ученых-разработчиков, грамм тория с успехом заменит около 30 тыс. литров обычного топлива. Ну, а 8 граммов полностью хватит владельцу автомобиля на всю жизнь. Кроме этого, выделяемой при реакции избыточной энергии хватит на подзарядку и аккумулятора, и иных устройств.


Cadillac WTF способен перевернуть с ног на голову сегодняшнее представление об автомобилях. Задачей нестандартных решений, которые нашли место в разработке коцепт-кара, является борьба с ущербом окружающей среды. Современные автомобили не только имеют небольшой срок службы, но и негативно влияют на экологию при производстве, эксплуатации и утилизации. В то время как новинка от Cadillac рассчитана на работу без дозаправки и ремонта в течение целого века.

Все системы концепта также отличаются от традиционных аналогов. Энергия тория максимально эффективно приводит в действие все внутренние программы, действуя сродни нервной системы человека. Основные узлы автомобиля имеют функцию подстраховки в случае непредвиденной поломки, чтобы Cadillac WTF продолжал полноценное функционирование без ремонта.


Концепт-кар имеет 24 колеса, по 6 с каждой стороны. Каждое из них довольно узкое и снабжено встроенным индукционным электромотором. Такие колеса нужно будет регулировать раз в 5 лет, без необходимости замены.

Сама конструкция Cadillac WTF очень гибкая, автомобиль способен трансформироваться словно мускулы, делая управление интуитивным. Например, угол колес изменяется в зависимости от поверхности дороги. Реактор автомобиля в целях безопасности расположили в задней части коцепт-кара.


Если торий позитивно покажет себя в качестве источника энергии, а концепт-кар станет реальностью, то мировыми лидерами в области энергетики могут стать Австралия и Индия. На территории данных стран расположено около 30% залежей этого металла от всех месторождений планеты.