Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля. Зарядка автомобильного аккумулятора: методы и правила. Зарядка аккумулятора на автомобиле

В практике каждого автолюбителя рано или поздно появляется необходимость зарядки . Многие наши соотечественники считают, что в этом вопросе нет ничего сложного — АКБ нужно просто подключить к ЗУ и поставить на зарядку, причем чем дольше он будет заряжаться, тем лучше. Но это неверно — процедура зарядки батареи должна осуществляться с учетом многих нюансов. Подробнее о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Процесс зарядки АКБ с помощью ЗУ

Как правильно зарядить АКБ, сколько батарея заряжается по времени, какие правила и порядок нужно соблюдать? Подробно разберем все эти вопросы.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Если вы один из тех автолюбителей, которые считают, что автомобиля зарядным устройством нужно как можно дольше, чтобы восполнить его энергию, от это в корне неверно. Если АКБ будет находиться в подключенном к сети состоянии, это может привести к ее ускоренному выходу из строя. Однозначно ответить на вопрос о времени заряда нельзя, поскольку здесь все зависит от степени разряда аккумулятора.

Если ЗУ или сама батарея оснащены специальными индикаторами заряда, то ориентироваться следует по ним. Зеленый цвет диода обычно свидетельствует об успешной зарядке АКБ, а красный — о необходимости ее дальнейшей зарядки. Если речь идет об индикаторе на самом ЗУ, то в случае успешного заряда девайса он может просто погаснуть.

Поэтому в любом случае, перед тем, как заряжать батарею, следует изучить сервисную книжку к ЗУ. Также следует учитывать, что большинство приборов оборудуются амперметром — это устройство демонстрирует силу тока заряда, чем выше он будет, тем больше разряжена АКБ. Когда стрелка амперметра будет находиться около нуля, это говорит о том, что аккумулятор зарядился. Но нужно учитывать, что этот параметр не актуален для приборов с постоянным током. Для таких ЗУ лучше использовать формулу вычисления времени — емкость аккумулятора нужно разделить на ток, после чего умножить на 1.2.

Место зарядки

Этапы

Теперь перейдем к вопросу, как правильно заряжать АКБ. Эта процедура должна выполняться под тщательным контролем, особенно, если вы выполняете такую задачу впервые.

Итак, как нужно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством:

  1. Сначала откройте капот и отключите клеммы от батареи, для этого воспользуйтесь гаечными ключами. Также выкрутите планку, которая фиксирует девайс в посадочном месте. Извлеките его и очистите корпус от пыли.
  2. Внимательно осмотрите сам корпус — на нем не должно быть трещин, сколов, прочих повреждений. Как показывает практика, зачастую трещины приводят к вытеканию электролита из системы, а это, в свою очередь, способствует ускоренному разряду, а также разрушению конструкции. При наличии трещин и прочих повреждений устройство подлежит замене, поскольку ремонт таких неисправностей обычно не приносит результата.
  3. Если корпус целый, то следующим шагом будет прочистка клемм от окисления и грязи. Большой слой грязи и окислений будет способствовать затрудненной передаче тока, поэтому клеммы важно тщательно зачистить. Для этого можно использовать строительную железную щетку, но будьте осторожны, чтобы не снять лишний слой.
  4. Чтобы процедура заряда была более качественной, специалисты рекомендуют полностью разрядить АКБ. Чтобы сделать это, к девайсу можно подключить бытовую лампочку или любое другой устройство и подождать 2-3 часа. Но если ситуация экстренная, этот шаг можно пропустить.
  5. Далее, производится проверка плотности рабочей жидкости в банках — раствора электролита. Для этого можно использовать ареометр. В среднем при температуре окружающей среды +25 градусов значение плотности должно составлять около 1.25-1.27 г/см3, нужно проверить каждую банку. Более того, плотность в банках должна быть практически идентичной, допускается небольшое отклонение на 0.01 г/см3, но не более.
    Также уделите время проверки уровня раствора — жидкость должна покрывать пластины, установленные внутри конструкции, так что если электролита недостаточно, его объем можно восполнить. Для этого в систему добавляется дистиллят соответствующей плотности.
  6. Затем к аккумулятору нужно подключить клеммы зарядного прибора, соблюдая полярность, при этом закручивать крышки на банках не нужно. В первую очередь подключается плюс, затем — минус, только после этого ЗУ можно подключить к бытовой сети. Если есть возможность, то можно выставить ток зарядки, он должен составлять 10% от общей емкости батареи. К примеру, при емкости АКБ 70 Ач ток зарядки должен составлять не более 7 ампер. Если АКБ была сильно разряжена, то данный параметр должен быть не более 2 ампер.
  7. Теперь вам остается только ждать, пока батарея полностью не зарядится. Следите за тем, чтобы температура раствора электролита не увеличивалась, иначе это может привести к выкипанию жидкости. В том случае, если температура жидкости все же увеличилась, к примеру, до 40 градусов, нужно будет снизить уровень тока в два раза.
    Также следите за стрелкой амперметра — она должна передвигаться ближе к нулю в ходе зарядки. Если в процессе вы заметили, что напряжение батареи, а также плотность жидкости не изменяется на протяжении нескольких часов, это свидетельствует об успешной зарядке. Как правило, 10-12 часов вполне достаточно для полной зарядки, но в некоторых случаях может потребоваться больше времени.

Фотогалерея «Самостоятельно заряжаем батарею»

1. Замер вольтметром 5. с помощью ЗУ

Причины разряда АКБ

Теперь вы знаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Но для того, чтобы реже сталкиваться с такой необходимостью, нужно также знать, по каким причинам АКБ разряжается:

  1. Выход из строя или некорректная работа генераторного устройства. Как известно, этот узел считается одним из основных компонентов в электросети машины. Если он начинает работать с перебоями, это может стать причиной ускоренного разряда батареи. Одной из причин, по которым генераторный узел работает некорректно или вовсе не работает, является поломка реле. Также причина может заключаться и в слабом натяжении ремня, в этом случае механизм будет работать не на всю мощность.
  2. Использование некачественной сигнализации. Противоугонная система начинает полноценно функционировать после постановки авто на охрану, и хотя разряд АКБ в этом случае небольшой, он все равно есть. Дешевые китайские сигналки могут сильно разряжать батарею. Если же используется спутниковая противоугонная система, то разряд будет более высоким. Нельзя допускать того, чтобы сирена сигнализации работала длительное время, поскольку это также приведет к разрядке аккумулятора.
  3. Износ батареи. Вполне ожидаемая причина, особенно, если ресурс эксплуатации подходит к концу. В результате износа в конструкции АКБ начинают разрушаться пластины, а это, в свою очередь, влияет на то, как долго устройство сможет держать заряд.
  4. Часто проблема разряда встречается в автомобилях, напичканных электроникой, в частности, речь идет о модных акустических системах. Система акустики может включать в себя не только магнитолу с динамиками, но и усилитель с сабвуфером, а эти элементы также способствуют разряду батареи.
  5. Использование потребителей энергии при отключенном двигателе. Если мотор не запущен, то источником напряжения служит аккумулятор, который при длительной эксплуатации без запуска ДВС может быстро разрядиться. Особенно, если вы слушаете музыку на всю громкость.
  6. Также разряду могут способствовать сбои, происходящие в работе приборов и электрических девайсов. На практике зачастую к разряду приводят неправильная работа распределительного устройства искры, катушки, стартерного узла и т.д. Все вышеперечисленные элементы работают, взаимодействуя друг с другом, соответственно, выход из строя одного механизма впоследствии приведет к некорректной работы других устройств (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
  1. При подключении АКБ к зарядному устройству, а также к клеммам автомобиля после зарядки, всегда соблюдайте полярность. То есть плюс всегда нужно подключить к плюсу, а минус, соответственно, к минусу. Такие элементарные ошибки могут привести к выходу из строя батареи.
  2. Сначала нужно подключить провода от ЗУ к батарее, а только потом — к бытовой сети.
  3. Постарайтесь не перезаряжать батарею в ходе зарядки. Конечно же, если она простоит лишние пару часов, включенной в сеть, ничего плохого с ней не произойдет, но дли тельное простаивание в состоянии, подключенном к сети, благоприятно на ее функциональности не отразится.
  4. Всегда соблюдайте правила эксплуатации батареи, особенно в зимний период. Прежде чем заглушить мотор и поставить автомобиль на стоянку, желательно отключить все потребители энергии — оптику, акустику, навигатор, видеорегистратор, печку и т.д. Не лишним будет дать поработать двигателю 3-5 минут после отключения приборов, это позволит возобновить утраченный разряд.
  5. Лучше для зарядки использовать фирменные ЗУ от известных производителей. Но это не значит, что нельзя использовать самодельные зарядки — просто при их эксплуатации рекомендуем следить за ними.
  6. Как мы уже сказали, процедура зарядки должна осуществляться в проветриваемом помещении.

В конструкции автомобиля за заряд аккумуляторной батареи отвечает электрический генератор. Кроме того, после генератора устанавливается специальный реле-регулятор, корректирующий напряжение зарядки в районе 14,1 В. Известно, что для полноценной зарядки аккумуляторной батареи необходимо не менее 14,5 В. Получается, встроенная зарядная система неспособна полноценно заряжать автомобильный аккумулятор, что приводит к необходимости использования дополнительного .

В летний период данная необходимость не так важна, ведь аккумулятор способен обеспечивать запуск двигателя и при неполной зарядке. Чего нельзя сказать о зиме, когда на улице наблюдаются стабильно отрицательные температурные показатели, уменьшающие емкость аккумулятора в два раза. Поэтому многие специалисты советуют полностью заряжать свой аккумулятор перед наступлением холодов, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в самый неподходящий момент.

Типы зарядных устройств

Любое зарядное устройство представляет собой преобразователь электроэнергии.

На сегодняшний момент, различают два вида подобных зарядных устройств :

  1. Пусковое. Суть данного зарядного устройства состоит в отдаче максимального тока, а сам режим зарядки осуществляется в автоматическом режиме. Большим минусом подобных устройств является необходимость отключения всех составляющий от аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то вся электроника автомобиля может довольно быстро выйти из строя.
  2. Предпусковое. С помощью данного агрегата можно осуществлять и подзарядку батареи. Подобное устройство является для транспортных средств с автоматической коробкой передач, ведь нет необходимости отключать аккумулятор от основных узлов авто.

Полезное видео на тему зарядки автомобильного аккумулятора

Подготовительные мероприятия для правильной зарядки

Перед тем, чтобы правильно зарядить аккумулятор, лучше удостовериться в том, что он действительно находиться в разряженном состоянии.

Проверить это достаточно просто, нужно для начала вынуть его из специальной ниши в автомобиле. Бывают случаи, что причиной разрядки может стать механическое повреждение корпуса аккумуляторной батареи, вследствие чего вытекает электролит. Поэтому батарею нужно тщательно осмотреть на предмет нахождения на ней различных трещин — если они есть, то дальнейшая эксплуатация АКБ невозможна.

Степень разряда батареи можно узнать по специальному индикатору, который довольно часто монтируется на корпусе устройства. Рядом с индикатором должна находится поясняющая запись, говорящая о том, какой именно цвет о чем говорит.

Разряженный аккумулятор можно идентифицировать по тому напряжению, которое есть на клеммах. Для этого будет нужен обыкновенный тестер, с помощью которого проверяется напряжение. Если оно ниже номинальных значений, то аккумулятор разряжен.

Чтобы зарядка аккумулятора прошла правильно, нужно перед самим процессом проверить состояние электролита . Сделать это можно через заливные пробки, сам электролит должен быть в чистом состоянии, без дополнительных примесей. Кроме того, уровень его должен быть выше пластин. При необходимости, нужно произвести замену, либо залить нужное количество.

Особенное внимание нужно уделять также отверстию в крышке аккумуляторной батареи. Если оно будет чем-то забито, то испарения не будут выходить из устройства, что очень нежелательно.

Большое видео про выбор и пользование зарядным устройством (вторая часть ниже)

Читайте так же: Делаем сварочный полуавтомат своими руками

Порядок зарядки

Закончив в предварительной подготовкой, можно приступать непосредственно к заряду аккумулятора. Нужно учитывать тот факт, что электролит имеет свойство испаряться в процессе зарядки, поэтому производить ее в жилых помещениях крайне не рекомендуется.

Также нужно соблюсти правильную последовательность подключения, т.е. сначала лучше осуществить подключение зарядного устройства к АКБ, а потом только в сеть. Кроме того, надо следить за правильностью данного подключения устройства к батарее, ведь в случае ошибки будут повреждены предохранители ЗУ.

Отличают два метода зарядки :

  1. С помощью постоянного тока. Данный способ зарядки считается наиболее простым, ведь для его осуществления необходимо лишь правильно выставить силу тока при помощи регулятора. Данное значение должно составлять порядка 10% от энергоемкости АКБ. В процессе заряда батареи, данное значение будет постепенно уменьшаться. Окончательным сигналом завершения процесса будет нулевое показание стрелки амперметра. В среднем, весь процесс занимает порядка 13 часов.
  2. С помощью переменного тока. Данный способ более сложный, потому что необходимо задавать силу тока самому. На начальном этапе, необходимо поставить такое же значение, как и в предыдущем методе — 10% от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет 14 В, необходимо понизить силу тока ровно в два раза, после чего заряжать с такими параметрами до 15 В.Как только напряжение дойдет до 15 В, нужно снова понизить силу тока в два раза. Зарядка будет произведена после того, как напряжение будет находиться на одном уровне в течение 60 минут.

Это все, что касается зарядки аккумулятора, которая производится вне автомобиля. Однако, бывают случаи, когда заряжать аккумулятор нужно непосредственно в транспортном средстве. Чтобы правильно произвести этот процесс, лучше следовать нескольким полезным рекомендациям :

  • Автомобиль должен располагаться в закрытом помещении, где температура находится на приемлемом для работы уровне. Кроме того, в помещении не должно быть повышенной влажности.
  • Перед началом процесса зарядки, лучше дать аккумулятору определенное время на привыкание, т.е. достижения им температуры помещения. В среднем, это достигается за пару часов.
  • Также необходимо отключить все электрооборудование, подключенное в сеть. Сделать это лучше на этапе предварительной подготовки, до заряда АКБ.
  • Необходимо произвести предварительную проверку, как и в предыдущем способе, когда АКЮ вынимается из авто. То есть, проверить электролит, напряжение на клеммах и т.д.
  • В остальном, процесс зарядки аккумулятора практически ничем не отличается от предыдущего способа. Необходимо следить за капотом, чтобы он не захлопнулся в самый неподходящий момент. Если это произойдет, то клеммы будут повреждены, что приводит довольно к неприятным последствиям. Следовательно, нужно правильно подключать зарядное устройство к батарее, т.е. когда отсутствует ток в устройстве.
  • Заряжать аккумулятор нужно правильно, постепенно увеличивая силу тока в поэтапном режиме. Делается это для того, чтобы предостеречь устройство от перепадов напряжения.

Читайте так же: Обзор генераторов фирмы Huter

Видео про внутренние компоненты и обслуживание зарядного устройства (продолжение)

Определение степени заряда

После завершения всех манипуляций, нелишним будет проверить уровень заряда аккумулятора. Для этого нужно проверить напряжения на клеммах с помощью нагрузочной вилки. Если таковой не нашлось, то самым простым выходом из ситуации будет установка АКБ на машину. Если мы все сделали правильно и уровень заряда достаточный, Аккумулятор будет в нормальном режиме крутить стартер, а также беспрепятственно производить запуск силовой установки.

Зарядка нового аккумулятора

Для многих является настоящим открытием тот факт, что новый АКБ также требует подзарядки.

Объяснение этому довольно простое — батарея могла сколько угодно лежать на складе , прежде чем её приобрели. За данное время мог снизиться уровень плотности электролитов, поэтому такая батарея будет заряжена не на весь уровень. Перед покупкой лучше уточнить у продавца дату изготовления устройства, чтобы не попасть в неловкую ситуацию со своим автомобилем.

Для зарядки нового аккумулятора лучше воспользоваться стандартным зарядным устройством, а также запастись определенным количеством электролита. Сам процесс будет состоять из нескольких этапов:

  1. В новый АКБ нужно залить электролит, после чего оставить его на 4-5 часов. Затем снимаем пробки с каждой банки.
  2. Сколько нервов было потрачено при неправильном способе подключения зарядки к аккумулятору. Чтобы этого избежать, необходимо сначала подключить клеммы зарядки к АКБ, и только затем включить в сеть.
  3. Далее необходимо выставить правильный уровень тока — для новых АКБ используется ток малых значений (на устройстве нужно выбрать самый минимальный показатель).
  4. Многие интересуются — сколько требуется времени для зарядки нового аккумулятора автомобиля? В среднем, нужно порядка 3 часов для полноценного заряда устройства. Если же на зарядке присутствует специальный индикатор, то необходимо следить за уровнем заряда и всего лишь. В конце, нелишним будет воспользоваться ареометром — устройством, с помощью которого проверяется плотность электролитов.

Чтобы избежать неприятным последствий при осуществлении зарядки аккумулятора автомобиля необходимо соблюдать несколько действенных рекомендаций:

Помните о том, что в банках аккумулятора находится кислота, поэтому в работе лучше воспользоваться элементарными средствами личной безопасности — перчатками и очками .

Важно понимать, что процесс зарядки сопровождается испарением различных вредных газов, поэтому осуществлять данный процесс лучше в помещении, которое проветривается достаточным образом.

Помимо опасных газов выделяется еще и водород , который может вступить во взаимодействие с кислородом. Иными словами, если в таком помещении возникнет даже незначительная искра, то может произойти взрыв.

В этой статье мы узнаем, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Заряженный и , это залог того, что автомобиль заведётся без проблем в суровые морозы.

Сама по себе АКБ неприхотлива и если всё в машине в порядке, то и каких-либо хлопот она не доставит, но это до поры до времени.

В обычном рабочем режиме батарея является источником электроэнергии для бортовых сетей авто ровно до того момента, пока двигатель не завёлся, затем она передаёт эту роль генератору, от которого сама же и подзаряжается, но вдруг что-то пошло не так…

К примеру, вы надолго оставили своего железного коня в гараже или забыли выключить фары, когда уходили домой, следствием этих ситуаций станет разряд батареи, после которого завестись самостоятельно вы уже не сможете.

Что же делать? На самом деле выход есть. У любого автовладельца для таких случаев должно быть в арсенале так называемое зарядное устройство.

Прежде чем приступить к подзарядке аккумулятора, необходимо выяснить несколько нюансов.

Во-первых, надо точно знать какого типа у Вас батарея. Существует несколько разновидностей:

  • свинцово-кислотные с жидким электролитом (WET) – это наиболее распространённый тип аккумуляторов;
  • гелевые (GEL) – относятся к так называемым необслуживаемым батареям, герметичны. Электролит в них находится в гелеобразном состоянии;
  • AGM аккумуляторы – также относятся к герметичным, необслуживаемым. Их главной фишкой выступает пористый наполнитель отсеков из стекловолокна.

Как мы уже сказали, наиболее ходовыми в наши дни всё ещё остаются АКБ с жидким электролитом, поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля такого типа.

Остальные два менее популярны из-за своей высокой стоимости, но постепенно набирают обороты в автопроме и всё чаще встречаются под капотами машин. В принципе, более-менее современные зарядные устройства уже имеют режимы работы для разных типов батарей.

Проверяем батарею

Возвращаемся к проблеме, озвученной в начале статьи, и прежде чем рассказать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, нужно кое-что проверить.

Например, после длительного простоя машина не заводится. Возможно, дело именно в аккумуляторе – он разрядился, и чтобы убедиться в этом, необходимо залезть под капот и добраться до АКБ, предварительно вооружившись вольтметром.

Будем проверять, насколько он плох. Для примера возьмём наиболее распространённый формат – батарея, напряжением 12,6+ Вольта. Именно столько должно быть на клеммах полностью заряженного аккумулятора.

Напряжение 12,00 Вольт говорит о том, что он разрядился наполовину (50%), 11,75 Вольт – 30% заряда, а всё что ниже 10,5 Вольт говорит о полном разряде.

Существует и другой способ проверки, правда, он подходит только для обслуживаемых типов свинцово-кислотных АКБ.

Будем исследовать плотность электролита при помощи специального прибора – ареометра.

Если у вас нет, не беда, приобрести его можно практически в любом магазине автозапчастей. Замер проводить во всех банках батареи, а полученные результаты сверить с табличкой.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Итак, друзья, все проверки произведены и мы убедились в том, что аккумулятор в машине действительно разряжен. Этот факт, конечно же, не радует, но отчаиваться нельзя, всё можно исправить. Самое время поговорить, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля.

Первое без чего данная процедура невозможна – зарядное устройство (ЗУ). Если у вас нет, то срочно бегите в магазин. Уважающий себя автолюбитель должен иметь у себя такой прибор.

Моделей ЗУ существует великое множество, но для наших целей, зарядки WET аккумулятора подойдут практически любые, главное убедиться, что он подходит по уровню напряжения для батареи и способен выдать необходимые токи. Нужно отметить, что на прилавках магазинов можно встретить не только зарядные, но и пуско-зарядные, а также пусковые устройства, которые не только пополняют запасы батарей, но и могут завести двигатель, вместо аккумулятора.

Предположим, ЗУ куплено, капот машины открыт. Самое время узнать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Существуют определённые правила, они помогут не только всё сделать правильно с технической стороны, но и не причинить вред здоровью окружающих и себе.

Что имеется в виду? Если вы снимаете АКБ, то ни в коем случае нельзя проводить с ним какие-либо процедуры дома. В процессе зарядки батареи с электролитом, выделяются вредные и горючие вещества, электролит является раствором серной кислоты, и при обращении с ним нужно помнить о средствах индивидуальной защиты.

Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Для этого, кстати, необязательно снимать АКБ, хотя всё же удобней производить все процедуры именно в гараже или в любом другом подходящем помещении.

При зарядке не снимая аккумулятор с машины, следует отсоединить минусовую клемму.

И так, всё по пунктам:

  • очистите батарею от грязи, особенно контакты;
  • открутите крышки банок – во-первых, это нужно, чтобы проверить уровень электролита, который при необходимости придётся долить, а, во-вторых, при зарядке обезопасит от нарастания давления внутри;
  • подключите ЗУ согласно полярности контактов;
  • очень важно правильно выставить зарядный ток – он должен составлять не более 10% от ёмкости батареи. К примеру, если у Вашего аккумулятора ёмкость 60 А/ч, то зарядный ток должен быть не более 6 Ампер, а вообще, чем меньше, тем лучше для батареи – около 2-3 Ампер. Важно отметить, что при номинальном токе, процесс заряда растягивается от 4 до 10 часов;
  • когда зарядный ток достигнет значения 200 мА, ЗУ можно отключать, хотя современные устройства сделают это автоматически;
  • в конце ещё раз проверьте плотность электролита в банках;
  • если всё в порядке, ставьте АКБ в машину и можно ехать.

«Отлично!», — скажете вы, — «Но что делать, если ждать 10 часов нет возможности?» На самом деле выход есть, правда, но использовать его только в крайних случаях и нечасто.

Откроем небольшой секрет, как зарядить аккумулятор максимально быстро. Надо увеличить ток на 30%, но не более того. К примеру, если Вы в нормальном режиме задавали ток 6 Ампер, то при ускоренном необходимо выставить 8.

Эта хитрость позволяет АКБ примерно за 20-30 минут скопить энергии, которой достаточно для запуска двигателя. Пользоваться этим способом лучше как можно реже, иначе батарея быстро деградирует и выйдет из строя.

При зарядке аккумулятора выделяются газы, способные воспламеняться от искры, что приводит к взрыву аккумулятора. Обеспечьте хорошую вентиляцию в комнате, где заряжается аккумулятор и БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Ну вот, коллеги-автолюбители, выразил почти всё, что знал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Пора подвести итоговую черту под статьёй и напомнить вам, что лучший способ познать свой автомобиль – читать наш блог.

Самый главный вопрос, который волнует владельцев авто, часто связан с подзарядкой «сердца» машины. Алгоритм как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, сэкономив время, деньги и нервы, и хотя бы немного продлить его жизнь, должен знать и автолюбитель со стажем, и новоиспеченный обладатель собственного авто-средства.

Как зарядить новый аккумулятор автомобиля

Даже новые батареи иногда нуждаются в подзарядке, потому что, простояв на складе или витрине определенный промежуток времени, могут потерять полезную емкость. Пошаговые действия, как зарядить новый аккумулятор автомобиля, позволят исправить это недоразумение в рекордные сроки.

Помните, что полностью зарядить аккумуляторную батарею (АКБ), как это, например, происходит в случае первой зарядки аккумулятора нового мобильного устройства , у вас не получится, а вот подзарядить ее до оптимальных для запуска двигателя значений – вполне. Для этого подсоедините АКБ к источнику тока (постоянного), соблюдая полярность клемм, при необходимости вывернув пробки банок.

Важно! Для кислотных изделий значение тока, подаваемого на клеммы, должно равняться 10% от емкости, указанной на этикетке батареи. Весь процесс подзарядки нужно производить подконтрольно, поскольку сразу же по достижению показателя напряжение в 14,3 В следует уменьшить величину подаваемого тока до 1,75 А.

Батарея считается заряженной, когда достигнуто значение напряжения в 16,4-16,5 В, а ток и напряжение держатся не менее 2-х часов на одном уровне.

Еще один немаловажный момент: не стоит заряжать новую батарею ускоренным способом – есть риск привести изделие в негодность или существенно сократить эксплуатационный период.

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля: основные моменты

Оптимальное значение напряжения для свинцово-кислотной АКБ составляет 12 В. При этом для запуска двигателя в летний период достаточно 50 % заряда. Существует несколько способов, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля, в том числе не снимая его с двигателя. Для осуществления процесса потребуется специальное зарядное устройство.

  1. Извлеките батарею и установите ее на ровном месте. Важно осуществлять подзарядку в недоступном для детей и малопроходимом месте, лучше всего – в гараже, поскольку помещение должно быть вентилируемым, прохладным.
  2. Проверьте кислотность и уровень электролита.
  3. Внимательно осмотрите клеммы, в случае загрязнения их следует почистить наждачной бумагой средней зернистости и воспользоваться литолом или смазкой (графитовой). Обратите внимание, что касаться и обрабатывать сразу обе клеммы нельзя!
  4. Открутите все пробки с корпуса АКБ.
  5. Выполните подключение зарядного устройства к клеммам батареи, согласно рекомендациям инструкции: «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу. Часто плюсовые провода красные, а минусовые – черные.

Важно усвоить, как заряжать авто аккумулятор правильно: время зарядки составляет от 8 до 12 часов в зависимости от износа и разряженности батареи.

При покупке АКБ нужно придерживаться нескольких правил:

  • первым делом смотрите дату изготовления батареи, чем она свежее – тем лучше;
  • внимательно следите за целостью корпуса и сохранностью все этикеток и наклеек, при возникновении сомнений – от покупки лучше отказаться;
  • не приобретайте изделия, заряженное более полугода назад, такую батарею гарантированно придется подзаряжать перед использованием.

Новичкам и автовладельцам с малым стажем мастера перед началом работ рекомендуют ознакомиться с роликом, как зарядить аккумулятор автомобиля, видео наглядно демонстрирует все тонкости процесса.

Процесс собственноручной подзарядки аккумуляторной батареи требует осторожности и соблюдения мер безопасности, поэтому если вы не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам.

Проблема севшего автомобильного аккумулятора рано либо поздно встанет перед каждым автолюбителем. О правильности проведения подзарядки батареи не многие знают.

Автомобилисты часто задаются следующими вопросами: обязательно снимать АКБ с авто во время проведения зарядки, каким образом его снять, каково вида устройства используются для подзарядки? Разберемся с данными вопросами по порядку.

Условия качественной зарядки АКБ

Рассмотрим, какие устройства используются для зарядки и, кратко ознакомимся с устройством. Зарядка аккумуляторных батарей производится с помощью источника постоянного тока. Так, ЗУ или, по-другому, выпрямитель, производит преобразование переменного тока в постоянный.

У многих подзарядников имеется регулировочный переключатель для проведения зарядки аккумуляторов (12 и 24 вольт), еще регулятор силы тока либо напряжения. В момент зарядки 12-вольтового АКБ устройство должно обеспечить зарядное напряжение в пределах 16,0-16,5 Вольт.

Иначе зарядник не сможет обеспечить 100% зарядку батареи. Зарядные устройства, независимо от их мощности и конфигураций, имеют электрический провод с вилкой, преобразователь (выпрямитель) и два выходных провода с маркировкой «+» и «-».

Особенности процесса зарядки

Зарядить или подзарядить аккумулятор возможно и не снимая с машины. К примеру, если вы ограничены во времени, полная зарядка занимает долгий промежуток времени, то можно с помощью зарядного устройства просто подзарядить АКБ для того, чтобы заряда было достаточно на запуск двигателя.

Из этого видео, вам станет абсолютно ясно и понятно, как следует правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Рекомендуем к просмотру!

Нужно снять оба провода с клемм батареи, и «массу» и «плюс», подсоединить провода зарядки согласно маркировке, а именно, «+» на плюсовую клемму, а «-» на массовую. Затем нужно установить регулятор тока на оптимальное значение и включить минут на 20.

Только обязательно нужно подсоединить к аккумулятору, а затем уже включать в сеть! Затем нужно отсоединить зарядное устройство, подсоединить к клеммам провода и завести двигатель. При исправном реле подзарядки в машине на больших оборотах двигателя на амперметре можно будет увидеть величину зарядного тока, который поступает в аккумулятор.

Дальнейшая зарядка генератора производится сама по ходу движения автомобиля. Если у вас хватает свободного времени, то лучше все же снять аккумулятор с авто и провести полную зарядку.

С этой целью нужно отсоединить провода от батареи и извлечь ее из-под капота.

Зарядка АКБ с помощью ЗУ

Нужно занести аккумулятор в сухое помещение, гараж или домой. Подсоединить провода зарядного устройства: «плюс» с положительной клеммой, а «-» с отрицательной, выставить регулятор тока на самую минимальную силу тока, включить в сеть и оставить аккумулятор на ночь заряжаться (8-10 часов).

Полная зарядка батареи определяется по положению стрелки ЗУ. Полная зарядка соответствует положению стрелки на «0». Прежде, чем установить в машину заряженный аккумулятор, нужно удалить с его корпуса весь выделившийся конденсат, проделав протирку крышки тряпкой.

В данном видео, вам расскажут и покажут, как заряжать аккумулятор, при помощи зарядного устройства.

Рассмотрим некоторые особенности зарядок, которые нужно знать для правильности выбора режима зарядки. На практике обычно применяется два метода заряда АКБ: один производит заряд, основываясь на постоянном токе, второй – на основе постоянного напряжения.

Влияние их на долговечность, а также работоспособность батареи в основном равноценна. А вот на каком остановить выбор, попробуем разобраться. Заряд аккумулятора, который производится методом постоянного зарядного тока, нуждается в постоянной корректировке поддержания требуемого ампеража.

Например, при емкости батареи 60А*ч сила тока составляет 0,1 от емкости (при 20-ти часовом разряде), то есть 6 ампер. Для зарядки в нормальном режиме потребуется через 1-2 часа производить контроль и, при надобности, корректировать зарядный ток. Так, конечный этап зарядки сопровождает обильное газовыделение.

Для снижения объемного количества выброса газов и повышения эффективности заряда целесообразнее постепенно снижать силу зарядного тока соответственно с увеличением зарядного напряжения. Достигнув напряжения 14,4 В для аккумулятора 60А*ч, сила зарядного тока должна уменьшиться вдвое, до 3 ампер.

Нынешние аккумуляторы не имеют отверстий для доливки воды, являясь не обслуживаемыми. Поэтому, как только зарядное напряжение достигает 15 Вольт, зарядный ток уменьшатся еще в 2 раза, до 1,5 ампер. Аккумулятор будет заряженным, если ток и зарядное напряжение остаются неизменными в течение 1-2 часов.

Таблица показателей заряженности автомобильного аккумулятора

Недостаток такого метода: необходимость постоянного контроля за течением зарядки, что довольно-таки не всегда удобно. Зарядка методом постоянного напряжения говорит об уровне заряда батареи, прямо пропорциональном величине зарядного напряжения.

Например, непрерывный заряд на протяжении 24 часов при напряжении 14,4 вольт обеспечит 75-80% заряженности батареи (12 вольт). Увеличив напряжение до 15В, эффективность уже будет составлять 85-90%. А при 16,3-16,4 вольт производится полная зарядка в течение 24 часов.

Начало процесса зарядки сопровождается достижением силы тока 40-50А, поэтому все зарядные устройства имеют схемы, которые ограничивают зарядный ток в границах 20-25А. В момент заряда напряжение на клеммах стремится к сравнению с напряжением зарядника, зарядная сила тока уменьшается, стремясь к нулю.

Такой метод зарядки не требует контроля, а также присутствия человека. Данный процесс осуществляется автоматически.

Сигнал окончания зарядки – напряжение на клеммах 14,4 В с загоревшимся зеленым индикатором на зарядном устройстве. Более предпочтителен второй метод, поскольку он не требует контроля за происходящим процессом. Так, напряжение заряженного аккумулятора составляет 14,4 В.

При необходимости приобрести зарядное устройство, рекомендуется использовать проверенные интернет магазины с наличием ассортимента данной продукции. Отличные зарядные устройства вполне можно выбрать по стоимости от 950 рублей, не рекомендуется возиться с некачественными ЗУ: это может привести к сокращению эксплуатации аккумулятора. Величина заряда АКБ определяется по плотности электролита.

Ареометр для авто

При полном заряде ареометр будет иметь показатель плотности 1,28 г/куб. см. При разрядке батареи на 50%, плотность уменьшается до 1,20 г/куб. см. При полностью разряженной батарее плотность составит 1,10 г/куб. см.

Одинаковые показатели ареометра в банках аккумулятора, составляющие 1,28 г/куб. см, говорят о том, что батарея заряжена и в ней нет внутренних замыканий. При внутреннем замыкании плотность электролита в одной банке ниже на 0,10-0,15 г/куб. см, по сравнению с другими банками.

Для точности измерения плотности рекомендуется иметь ареометр, обладающий сменными денситометрами, либо ареометр с пятью поплавками, которые рассчитаны на различную плотность. Только купленный аккумулятор нуждается в подзарядке. Поскольку он пролежал какое-то время в магазине, то у него пониженная плотность и низкий заряд.

Заряжаться новый аккумулятор должен на минимальной силе тока, 1-2 часа. Если устройство для зарядки обладает индикатором окончания заряда, то зарядка должна проводиться до момента загорания зеленого индикатора.

Проводя все работы по обслуживанию АКБ необходимо соблюдать предельную осторожность. Нужно помнить, что в банках кислота! Требуется использовать резиновые перчатки, кислота не должна попадать на кожу. Особенно, когда производятся замеры плотности электролита.

Необходимо помнить, что при той химической реакции, которая происходит в банках батареи при зарядке, в воздух попадают выделения арсина, сернистого газа, хлористого водорода и другие веществ, небезопасных для человека. Если зарядка проводится в квартире, да еще и в комнате небольшого размера либо же в коридоре, то по окончанию данной процедуры концентрация всех вредных веществ в воздухе комнаты будет превышать все допустимые нормы.

Самое опасное – выделившийся водород. При прохождении тока через электролит воздух насыщается большим объемом водорода. А он, соединившись с кислородом, дает не просто воду, а взрывоопасную смесь, количеству которой достаточно маленькой искры, чтобы взорваться.

Таким образом, зарядка должна проводиться в гараже, а при отсутствии такового, в помещении с хорошим проветриванием и ограничением присутствия других людей. Нельзя оставлять зарядное устройство включенным в квартире без присмотра.

Длительная зарядка может вызывать перегрузку бытовой электросети.

Стоит использовать советы по правильной зарядке аккумулятора автомобиля, тогда электрическое сердце автомобиля прослужит вам долго и стабильно!