Бронирование автомобиля в европе. Рассказываем, как правильно арендовать машину в европе. А что со страховкой

Современный турист не любит тратить время зря. Долгое ожидание автобусов, необходимость искать остановки общественного транспорта в незнакомых городах, невозможность свободно распоряжаться своим временем, зависимость от расписания электричек - все это может значительно испортить удовольствие от самой интересной поездки. Приезжать на экскурсию в музей или средневековый замок в Европе гораздо приятнее на собственном автомобиле с кондиционером.

Наша компания предлагает новую услугу, ориентированную на энергичных людей с активной жизненной позицией. В связи с растущей популярностью туристических поездок на собственном автомобиле, мы предлагаем непривычную для российского рынка услугу, это - аренда автомобиля для выезда за границу. Современный взгляд на приятный отдых превращает поездку в Европу в увлекательное и очень комфортное приключение.

ТРОЙКА предоставляет только новые современные автомобили. Мы не сдаем в аренду старые и технически неисправные машины. Для нас имеют приоритетное значение ваш комфорт и ваше уважение к нам. К вашим услугам авто эконом, бизнес и премиум класса, минивэны и внедорожники. Хотите взять машину для выезда за границу? Добро пожаловать в ТРОЙКУ!


ТРОЙКА - аренда автомобиля для поездки за границу

Наша услуга оказывается весьма удобной в разных случаях. И если ваша машина внезапно сломалась, а поездка уже запланирована, и при решении повысить уровень комфорта в поездке. Возможна аренда авто с выездом за границу если график поездок ожидается очень плотным или необходима транспортировка объемного груза.



Такая услуга, как аренда авто для поездки за границу удобна еще и возможностью подобрать не только марку, но и модель машины, наиболее соответствующей вашим потребностям. Вместительный бизнес класс подойдет вам, если необходим объемный багажник, в минивене будет удобнее в тех случаях, когда пассажиров больше трех. Спортивная машина с мощным мотором понравится тем, кто предпочитает высокую скорость, а удобный седан выберут туристы, ставящие на первое место комфорт. Премиальный класс позволит путешествовать по Европе смаксимальным комфортом. Джипы и внедорожники позволять выезжать на бездорожье, на море или в лес.

Выезжая в поездку по Европе на собственном или арендованном автомобиле, вы можете проложить свой собственный маршрут, взять любой необходимый багаж и не беспокоиться об уровне комфорта. Любимые страны для выезда наших клиентов: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Германия,Голландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Прокат автомобилей в Москве - в Тройке лучшие цены!


Как заказать машину для поездки за границу?

Вы можете заказать автомобиль в аренду для поездки за рубеж на сайте компании ТРОЙКА. Вам нужно только выбрать марку и класс автомобиля, заполнить форму и ждать звонка от менеджера. Наш сотрудник перезвонит вам в течение 5 минут и объяснит дальнейшие действия.

Способы арендовать машину в Европе:

  1. Аренда автомобиля на месте. Когда-то мы активно пользовались данным способом арендовать машину. Его плюсы и минусы:

    Разумеется, такая аренда на месте в прошлом у нас была и ни раз. Чаще это был положительный опыт, во многом благодаря тому, что мы каждый раз дотошно читали договор, задавали миллион вопросов сотрудникам прокатных фирм, некоторых из которых уже даже явно начинали раздражать. Но два раза столкнулись с явным обманом, когда нам в офисе в глаза заявляли, что страховка полная, сдавали машину с повреждением, за что по окончанию аренды требовали возместить ущерб в размере установленной франшизы - да, оказывалось, что страховка с франшизой, а мы этот пункт с ходу в договоре не успели найти из-за нехватки времени. Два раза так обожглись, потом навсегда ушли в Онлайн, о чём поговорим в п.3.

  2. Прокат авто через гида или на ресепшн отеля. На наш взгляд, это та же аренда на месте, но с учётом ещё того обстоятельства, что в цепочке «Прокатная фирма - Арендатор» появляется посредник, который, вполне возможно, за свои услуги «поиска автомобиля» тоже захочет заработать процент, а значит, цена проката может ещё подрасти. Этот способ мы тоже проходили - нам вообще не понравилось: то машину прислали из предыдущего десятилетия, то вообще не того класса, что заказывали, то по факту нам сообщали, что открылись новые обстоятельства в договоре и надо бы доплатить. В общем, нам вообще ни разу не повезло.
  3. Бронирование машины через Интернет (Онлайн). Прочувствовав все недостатки предыдущих способов, что называется, на собственной шкуре, теперь мы бронируем авто в Европе так и только так - онлайн и, по мере возможности, как можно раньше. Плюсы и минусы:

    В общем, в Европе мы уже более 10 лет берём машины в прокат (по нескольку раз в год), более 8 лет - это аренда онлайн. Честно? Однажды и здесь не повезло, но тогда это была только вторая наша аренда онлайн и мы откровенно пытались сэкономить, купившись на цены в два раза ниже среднестатистического ценника, так нам тогда просто машину в аэропорт даже не доставили - это был серьёзный для нас урок, ведь поговорку про «бесплатный сыр» никто не отменял. А ещё тогда задались важным вопросом:

Как не ошибиться, выбирая прокатную фирму?

  • - это один из крупнейших сервисов онлайн-бронирования автомобилей в Европе, работающий в 150 странах мира. Когда-то нам об этом сайте рассказали друзья, теперь мы уже сами к нему периодически и весьма успешно обращаемся. Кстати, теперь в случае возникновения вопросов или проблем с компанией можно связаться по московскому телефону - удобно. Ссылка на сайт компании:
  • – компания, основанная в 1954 году и также являющаяся одним из крупнейших сервисов по поиску и бронированию авто по всему миру. У этой компании тоже есть московский телефон, по которому можно задать все интересующие вопросы и решить возникшие проблемы. Ссылка на сайт:

Обе эти компании ищут доступные автомобили, как среди лидеров международного проката, так и среди местных компаний.

  • - компания, в основном работающая с местными прокатными фирмами. В настоящее время (по состоянию на 2018 год) с помощью данного сайта можно найти и взять напрокат автомобиль в следующих странах: Россия, Греция, Черногория, Болгария, Кипр, Чехия, Грузия (выбор страны аренды находится наверху страницы). Ссылка на сайт компании:

В общем, уже даже среди перечисленных сайтов (услугами которых нам удалось воспользоваться, бронируя авто в Европе), учитывая тот факт, что ещё и каждый из них выполняет поиск среди нескольких разных прокатных компаний, выбор-то получается достаточно приличный.

Страховка арендуемого авто

Аренда автомобиля в Европе и страховка - это два неразрывных понятия. Иными словами, вряд ли получится взять машину в прокат без оформления страховки. И ориентироваться нужно, естественно, на письменный договор, а не на чьи-то слова - юридическую силу имеет именно договор, а не устная договорённость с хозяином прокатной компании. Ещё очень важно понимать, что страховка страховке рознь, да и в принципе, даже одна и та же прокатная фирма может предложить клиенту несколько типов страховки на выбор, поэтому следует внимательно изучить, какая именно страховка или страховки на выбор предоставляются в конкретной прокатной фирме. Вот об этом и стоит поговорить чуть подробнее.

Прокатные компании

В мире существует несколько крупных прокатных компаний, сдающих в аренду автомобили любого класса и марки. Вы можете зарезервировать на сайте автомобиль на любой вкус, включая джипы и кабриолеты престижных брендов, микроавтобусы или минивэны, или же, если поездка была внезапна или вы были не очень предусмотрительны, подойти к стойке компании в аэропорту и арендовать авто на месте. Цена аренды в международных компаниях достаточно велика по сравнению с локальными компаниями, но у них есть и свои плюсы. О чем напишу ниже.


Арендуя авто через крупную прокатную компанию, подходите в аэропорте к её стойке, предъявляете документы, удостоверяющие личность (в некоторых странах выдают машины гражданам, достигшим 18 лет, а в некоторых - 23 лет, и тогда, если вам нет 25 лет, придется платить небольшой сбор), международное водительское удостоверение (стаж не менее 1 года до момента проката, некоторые компании увеличивают этот срок до 2 лет), распечатанный ваучер, если бронировали через интернет. Заключаете договор, оплачиваете указанную сумму, вас проводят на фирменную стоянку, покажут машину и передадут от нее ключи.


Малоизвестные местные компании предлагают свои услуги значительно дешевле. Выбрать наиболее экономный и подходящий именно вам вариант можно на сайтах сравнения и подбора автомобилей в аренду. Такие сайты легко можно найти в интернете (например, economybookings.com, cars-scanner.com, rentalcars.com…). Выбираете машину и компанию и делаете бронь.

Местные прокатные компании не имеют своих стоек в аэропортах. Представитель обычно ждет в зале прилета и держит табличку с названием своей компании. Потом вас проведут на стоянку, где стоит предназначенная вам машина. Вы должны учитывать, что аренда авто через подобные компании производится только по предварительной брони. У них очень редко бывают свободные машины на месте.

Машины в аренду иногда стоят на общей парковке аэропорта - тогда представитель компании выдаст билет для выезда за пределы стоянки. Иногда парковки компаний огорожены и имеют отдельный выезд.

Стоимость

Чем на более долгий срок вы берете машину, тем меньше будет стоить день проката. Ниже привожу приблизительные цены для малолитражек в некоторых европейских странах при условии недельного бронирования. Естественно, чем выше класс автомобиля, тем дороже аренда.

Цены за день:
Австрия - от 30 евро
Германия - от 20 евро
Франция - от 20 евро
Италия - от 15 евро
Испания - от 10 евро
Болгария - от 15 евро
Греция - от 20 евро

Цена несколько уменьшается, если бронируете за два месяца вперед или производите предоплату онлайн. В аэропорте стоимость аренды авто приблизительно на 20% превышает цены в городских офисах тех же компаний.

Не удивляйтесь, если, зарезервировав на сайте определенную машину, вы получаете несколько иной автомобиль. По факту вы бронируете не модель, а класс машины. Изменение модели может быть в пределах класса, но, если все автомобили в забронированном классе разобраны, некоторым счастливчикам везет и они получают лучшую машину по той же цене.

Деньги за неиспользованные дни не компенсируются, если вы возвращаете автомобиль раньше договорного срока.

Депозит

Почти все прокатные компании предоставляют услугу по аренде автомобиля только с блокировкой депозита (залога), в среднем 300-500 евро, но лучше иметь в запасе на карте большую сумму - до 1000 евро. Депозит именно блокируется, а не списывается с вашего счета, и возвращается автоматически через 30 дней после первоначальной блокировки.

Депозит разблокируется на вашем счету через несколько недель, если в банк не поступит запрос от прокатной компании за повреждения, или же, если в компанию не придут счета за нарушение вами прав дорожного движения, которые, естественно, вы и должны оплачивать. Чтобы ускорить процесс, можно позвонить в банк и попросить отправить запрос на разблокировку средств. Если сумма оказалась беспричинно меньше, обратитесь в свой банк с претензией на неправомерное списание средств. Банк имеет право запросить документы, подтверждающие правомерность списания средств и, если документы не будут предоставлены, либо не будет доказана правомерность списания средств, списанная сумма будет возвращена на ваш счет.

Страховка

Страховка бывает основная и дополнительная.

Прокатные компании включают основную страховку по умолчанию. Но у вас есть выбор между разными вариантами страхования:

  • Collision Damage Waiver (СDW) - это страхование самого автомобиля от ущерба причиненного по вашей вине. Похоже на КАСКО, иногда может называться Loss DamageWaiver (LDW). Основной тип страховки.
  • Theft Insurance (TI) или Theft Protection (TP) - страхование от угона.
  • Personal Accident Insurance - покрывает ущерб, который вы лично можете получить при несчастном случае.
  • Third Party Liability Insurance (TPL) - по смыслу - российское ОСАГО, то есть, страхование автомобилей третьих лиц, которых пострадали в результате ДТП по вашей вине.


При выборе страхового полиса обязательно обращайте внимание на размер франшизы. Франшиза - это ограничение вашей материальной ответственности, т.е. максимальная сумма, которую вы платите в случае наступления страхового случая. Всё, что получится сверх этой суммы, оплачивает страховая компания. Стандартный размер франшизы зависит от компании. Но он редко бывает ниже 1000 евро, но в редких случаях может доходить до 2000 евро. При франшизе страховая компания оплачивает только серьёзный ущерб сверх суммы вашей ответственности. За мелкие повреждения (фары, колеса) платить придётся вам. Возможен вариант «полной» страховки без франшизы - когда 100% расходов по страховому случаю компания берёт на себя. Такой вид страхования называется Super CDW (SCDW), Full Collision Damage Waiver (FDW, FDCW) или SuperCover. Но цена такого страхового полиса значительно выше - примерно 20-25 евро за день.

Страховку можно оформить у сторонней страховой компании - но не на автомобиль, а на самого водителя. Стоимость такой страховки на год примерно 50 евро.

Дополнительные услуги

Ограничение на количество километров в день - может быть установлен определенный лимит, свыше которого вы оплачиваете по несколько центов за милю. Безлимитный пробег увеличивает стоимость аренды.
- Второй водитель - ему также необходимо иметь международные права.
- Крепления для лыж на крыше.
- Предоставление навигатора, если у вас нет собственного устройства.
- Детские сидения - бронируются заранее, до года - baby seat, после года - child seat.
- Зимние шины - сезонная комплектация. Зависит от страны, в некоторых странах такие шины являются обязательными зимой (например, в Германии), в некоторых нет. Так что, если планируете совершить пробег по Европе в зимний период, зимние шины для вас маст хэв.
- Цепи на колеса - можно запросить компанию предоставить цепи на колеса, если вы едете в зимние горные районы.
- Возможность пересечения границ - возможно ли ездить на этой машине только в пределах одной страны, в пределах Евросоюза, или же разрешено выезжать за его пределы (эти опции также оплачивается дополнительно).

Есть также своя специфика, где именно вы берете авто в аренду. Например, в аэропорту Женевы есть два сектора - французский и швейцарский. В Швейцарии есть дорожный сбор - вам необходимо купить виньетку (около 30 евро) и наклеить ее на лобовое стекло, чтобы спокойно перемещаться по швейцарским дорогам.

Дорожная полиция вылавливает нарушителей без виньеток и штрафует. Во Франции такого сбора нет. Соответственно, если планируете путешествовать по Швейцарии, то и машину надо арендовать в швейцарском секторе аэропорта, так как там на машинах уже наклеены виньетки. На машинах во французском секторе таких виньеток нет.


Также во французском секторе выдают машины без зимних шин, которые актуальны для горнолыжников. А если вы арендовали автомобиль в швейцарском секторе и возвращаете его во французский сектор, с вас возьмут дополнительную плату.

Поэтому очень важно заранее узнать специфику страны - ее дорожные правила, цены и правила проката автомобилей.

Получение и возврат автомобиля

Первым делом, когда получаете ключи от машины, проверьте, нет ли каких-нибудь повреждений - вмятин, царапин, разбитых фар и т.п. Если обнаружили отклонения от нормы в состоянии автомобиля, составляйте перечень повреждений и фиксируйте это в договоре. Если этого не сделать, при возврате машины вам могут предъявить претензии и не вернуть часть депозита. В некоторых аэропортах такое практикуется достаточно часто, в некоторых почти не встречается.


Убедитесь также, что в бардачке лежат все необходимые документы на машину и страховка.
Обычно машины выдают с полным баком, условие возврата - также полный бак, но этот момент можно обговорить с представителем.

Возвращая машину, оставляете ее на стоянке, а ключи бросаете в металлический ящик с прорезью рядом со стойкой компании. Возвращать автомобиль можно не обязательно в тот офис, где вы ее брали, а в любой из европейских офисов компании или же в удобном для вас месте - соответственно по предварительному согласованию и с небольшой доплатой.


Еще одна ситуация - вы живете достаточно долгое время на одном месте и вам вдруг понадобился прокатный автомобиль. В этом случае вы можете зарезервировать автомобиль через интернет, подъехать в офис компании, или же машину могут за дополнительные деньги подогнать к месту вашей резиденции.

Плюсы и минусы крупных и мелких компаний

Если говорить о плюсах больших прокатных компаний, то их достаточно много - присутствие во всех аэропортах и крупных городах Европы, надежность, большой выбор автомобилей, возможность получить карту постоянного клиента с правом на скидку, ну а самый большой минус - это дороговизна оказываемых услуг.

Услуги маленьких компаний более дешевые (приблизительно на 5-8 евро в сутки по сравнению с крупными), но при этом вы покупаете меньше опций, чем указано в стандартном договоре с крупной компанией. Могут возникнуть неприятные моменты с неправильным заполнением договора, махинации с кредитной картой, вам могут выделить неисправную машину. Но иногда оплату аренды и депозит можно произвести наличными (что часто практикуется в Италии и Испании), это является непредставимым для крупной прокатной компании.

Плавайте поездами аэрофлота. Путешествуйте с удовольствием на арендованных автомобилях, разнообразьте свои поездки новыми впечатлениями от вождения разных моделей! Удачи вам на дорогах и на склонах!

Путешествие на машине имеет множество плюсов, начиная от свободного перемещения везде, заканчивая свободой во времени.

Но сейчас очень много компаний, которые предлагают свои услуги по аренде автомобилей за границей. Поэтому часто путешественнику непросто сделать выбор в пользую какого-то прокатчика. У кого лучше брать в аренду машину, какие подводные камни могут быть у тех или иных прокатчиков, как забронировать машину в Европе дешево и можно ли это делать онлайн. И еще десятки других вопросов.

Мы поделимся с вами личным опытом и расскажем, на каких интернет сайтах лучше бронировать машину и у каких прокатчиков не стоит этого делать.

Где лучше арендовать машину в Европе

Взять в прокат машину в Европе гораздо проще, чем в Азии или даже России. Все потому, что именно там большинство туристов предпочитают передвигаться на автомобиле. А спрос, как известно, рождает предложение.

Поэтому выбор велик. Даем конкретику.

Прокатчики

Из собственного опыта однозначно рекомендуем вам выбирать в качество автопрокатчика надежные известные компании. В зависимости от страны, в которую вы собираетесь, есть свои лидеры рынка. Ну, а есть такие компании, которые работают на территории всей Европы:

  • Hertz
  • Budget

Все они надежны и известны. Правда, не все из них радуют ценами на прокат машины в Европе. Вы можете напрямую обратиться в каждую из этих компаний и арендовать онлайн машину в любой европейской стране.

Сайты-агрегаторы

И все-таки из всех возможных вариантов мы советуем этот – арендовать машину не напрямую у компании, а пользуясь услугами популярных, и надежных агрегаторов:

Ниже цены на rentalcars.com , возможности оформления дополнительных услуг и удобств - шире на autoeurope.ru.

Почему лучше арендовать машину на сайтах-агрегаторах

Сразу скажем: это НЕ дороже, чем вы будете бронировать напрямую у прокатчика. А зачастую – дешевле. Потому что конкуренция на агрегаторах высокая, и компании пытаются привлекать своего клиента, предлагая более низкие цены, чем у аналогичных фирм.

Преимущества бронирования машины в Европе через посредника:

  • Агрегаторы сами автоматически ищут самые низкие цены. Если вы поставите ранжирование по цене, вам за пару секунд сайт выдаст в начале самые низкие цены. И вам не придется открывать десятки вкладок для сравнения стоимости.
  • Агрегатор делает сравнение именно по тем параметрам, которые вы задаете. Так, в выдачу попадут только те машины, которые удовлетворяют нужным параметрам.
  • Агрегаторы работают с проверенными компаниями. Вероятность, что тут вы нарветесь на недобросовестного прокатчика значительно ниже, чем при самостоятельном поиске.

Цены на прокат машины у них однозначно ниже, это да. Но низкая стоимость аренды авто – это еще не все. У большинства маленьких компаний есть очевидные минусы :

  • Качество автомобилей. Не всегда своевременно обнаруживают и устраняют технические недочеты
  • Страховка. Крошечные компании по прокату машины в Европе не всегда могут позволить себе давать в аренду авто с полной страховкой, а это может быть принципиально особенно для начинающего водителя-путешественника. Почему мы советуем брать именно такую страховку на машину в первые свои путешествия на колесах, читайте .
  • Выбор машин. Маленькие компании не могут себе позволить содержать большой автопарк, поэтому брать в аренду машину за границей придется ту, которая есть, а не которую вы хотите.
  • Сервис. В большинстве своем у них нет функции бронирования машины онлайн, а согласитесь взять машину в аренду по интернету очень удобно. Во всяком случае, когда ты приезжаешь на место, ты уже уверен, что машина для тебя есть и не придется оббегать все компании в округе.
  • Надежность автопрокатчика. Маленькие не именитые компании не всегда надлежащим образом оформляют процесс сдачи в аренду машины. Зачастую могут возникать маленькие неурядицы, неудобства, недочеты. Крупные известные компании все-таки больше заботятся о репутации, поэтому каждый шаг у них известен и отрепетирован многолетней практикой.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, на Шри-Ланке, в и в . Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.

  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты . Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE . Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ .
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя


ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Дилеры, брокеры или сайты-агрегаторы этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и .
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое агрегатор? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д. могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.


Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: п рокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок, потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки .

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье . Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR . Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто во Франции, Италии и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.


_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе - 112


Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.


Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.


Полицейская машина в Щвейцарии
Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива . Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре