Броневики "медведь" поступят на вооружение вв со сдвижкой на год. Внутренние войска пересядут на "медведь" с устаревших бтр

В ближайшее время планируется заменить значительную часть парка БТР внутренних войск новыми спец. полицейскими машинами СПМ-3 "Медведь". Д. Галкин, генеральный директор ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК), рассказал об этом в интервью РИА " ".

Гендиректор отметил, что на данный момент непонятно, на сколько "Медведей" сделают заказ. Галкин, однако, подчеркнул, что некоторое количество бронетранспортеров на вооружении данного рода войск все же останется, поскольку именно сочетание БТР и СПМ-3 позволит командованию решать оперативные и боевые задачи.


СПМ-3 "Медведь" является бронемашиной, имеющей усиленную противоминную защиту. Данное транспортное средство было разработано по заказу командования внутренних войск входящим в ВПК "Военно-инженерным центром" совместно со специалистами кафедры колесных машин МГТУ имени Баумана. "Медведь" обеспечивает защиту от поражающих факторов взрывных устройств под колесом и под днищем мощностью до 7 килограмм в тротиловом эквиваленте и баллистическую защиту.

СПМ-3 может применяться как транспортное средство и оперативная служебная машина во время проведения контртеррористических акций, выполнения задач территориальной обороны, а также операций по пресечению беспорядков.

Дмитрий Галкин ранее отмечал, что при создании "Медведя" были учтены и успешно реализованы два основных фактора – новый автомобиль может передвигаться по дорогам общего пользования и при этом не пугать своим военизированным видом население. Российской полиции серийные поставки "Медведей", по расчетам ВПК, начнутся с 2013 г.

Кроме "Медведей", основной производитель бронетехники для армии ВПК выпускает и другую легкую колесную технику данного класса – БТР-82А, БТР-80 и бронированные автомобили "Тигр".

На БТР-82А также делается ставка

Дмитрий Галкин не исключил, что в некоторых из округов Внутренних войск имеющиеся боевые машины пехоты (БМП-2) будут заменены новыми бронетранспортерами БТР-82А. Несомненным преимуществом данной машины перед БМП является их возможность передвигаться по трассам общего пользования.

В этом году в армию уже поступили новые БТР-82А. Башня данных бронемашин в отличие от старой модели БТР-80 оснащается системой электронного наведения, значительно улучшающей точность стрельбы. Машина теперь может прицельно стрелять на полном ходу. Также БТР-82А оснащен более мощным двигателем, имеющим мощность 300 лошадиных сил.

Напомним, об отказе Министерства обороны от новых БТР-90 стало известно осенью. На данные машины возлагались большие надежды, а на их разработку были потрачены огромные бюджетные средства. Как пояснил Дмитрий Галкин РИА "Новости", главной причиной данного решения стали изменившиеся взгляды на методы ведения вооруженной борьбы. Как следствие, к данному классу боевых автомобилей выдвинуты новые требования.

Разработкой БТР-90 занимался Арзамасский машиностроительный завод, входящий в "ВПК". Ранее Сергей Суворов, представитель ВПК, сообщал, что основной претензией Министерства к БТР-90 стало невозможность выхода на корму десанта.

Однако в ВПК отмечается, что, несмотря ни на что, средства, потраченные на БТР-90, не пропали даром. При создании данной машины компанией были отработаны инновации, не применявшиеся ранее для создания легкой бронетехники. Это обеспечивает предпосылки для создания новейших машин данного класса.

В ВПК разрабатывается унифицированная бронеплатформа

В интервью РИА "Новости" Д. Галкин рассказал, что по заданию Минобороны России ВПК проводит работы над разработкой колесной унифицированной бронеплатформы для семейства новых машин. "Это не один конкретный автомобиль, а будет целая линейка, семейство машин, различных по своему назначению, на одной универсальной базе", - сказал он.

Гендиректор, сказав, что работы ведутся согласно графику, отказался сообщать, на какой стадии они находятся, в связи с секретностью данной информации.

О разработке новейшей боевой платформы среднего типа (бронетранспортер), носящей условное название "Бумеранг", заявлял в начале октября подполковник Сергей Власов, официальный представитель Сухопутных войск.

Минобороны с "ВПК" в рамках ГОЗ контракты уже заключило

В "ВПК" заинтересованность Министерства обороны в сотрудничестве с предприятием отмечают особо. Как сообщил Дмитрий Галкин РИА "Новости", военное ведомство уже заключило с "ВПК" договоры в рамках гособоронзаказа-2012.

Ранее Анатолий Сердюков, глава Минобороны России, сообщил, что большая часть контрактов в рамках государственного оборонзаказа на 2012 г. военным ведомством будет заключена в этом году. О конкретных суммах и условиях договоров генеральный директор не распространялся. Другие силовые структуры России, по его словам, еще не определились. Ими проводятся тендеры.

Необходимо отметить, что в текущем году Минобороны с договорами в рамках ГОЗ тянуло до последнего. Военное ведомство яростно сражалось с ВПК за снижение стоимости продукции. Лишь после вмешательства правительства и премьер-министра ситуация наконец была разрешена. Последние крупные договоры на АПЛ типа "Ясень" и "Борей" были подписаны в Северодвинске 9 ноября в присутствии В. Путина.

Говоря об этой проблеме, Галкин отметил, что вопрос ценообразования на продукцию военного характера до сих пор остается открытым. Главной причиной этого, по его словам, является то, что Министерство обороны договаривается об окончательной стоимости только с головным производителем.

В этом случае поставщиками комплектующих может повышаться стоимость на продукцию при сохранении цены финального изделия. Конечно, головному производителю поставлять заказчику продукцию по утвержденным ранее ценам становится невыгодно, пояснил Галкин. Выход из данной ситуации – утверждение стоимости комплектующих изделий второго и третьего порядков.


БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» (ВПК-3924)
ARMOURED VEHICLE SPM-3 «BEAR» (VPK-3924)

19.09.2012
Спецавтомобиль СПМ-3, получивший название «Медведь», будет включен в гособоронзаказ на 2013 г. для МВД России, об этом сообщил в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.

04.10.2012
«Военно-промышленная компания» выпустит установочную партию полицейских бронемашин СПМ-3 «Медведь» в 2013 году по завершении испытаний, об этом «Интерфаксу» рассказали в пресс-службе «ВПК».
По словам главы пресс-службы компании Сергея Суворова, зимой 2011-2012 года «Медведь» испытали в условиях низких температур российского Севера. Предстоящей зимой подобные испытания продолжатся.
Бронемашину «Медведь» разработали специально для спецподразделений МВД России. По словам главы «ВПК» Сергея Галкина, машина обладает шестым классом защиты и пока не имеет аналогов.
«Медведь» весит 12,8 тонны и имеет грузоподъемность 1200 килограммов. Полноприводный четырехколесный автомобиль рассчитан на двух человек экипажа и десант из семи человек. Максимальная скорость машины по шоссе – 110 километров в час, запас хода – 1000 километров.
По словам Галкина, в случае принятия «Медведя» на вооружение «ВПК» готова ежегодно производить 300 таких машин. Общую потребность МВД в бронеавтомобилях нового типа глава компании оценил в «сотни, если не тысячи» единиц.
По информации газеты «Известия», в покупке «Медведей» заинтересовалось и Министерство обороны России. По словам представителя «ВПК», которого цитирует издание, бронемашину можно переоборудовать для ведения радиоэлектронной борьбы или инженерной разведки. (Lenta.ru)

21.11.2012
Государственные испытания модульного бронеавтомобиля ВПК-3927 «Волк» завершатся во второй половине 2013 года, ранее сообщалось о планах «ВПК» испытать в интересах Минобороны три модификации «Волка», в первой половине 2013 года «ВПК» завершит испытания бронемашины СПМ-3 «Медведь».

2.03.2013
Государственные испытания новейшей бронированной машины СПМ-3 «Медведь» планируется завершить к лету 2013 года, сообщили РИА Новости в Военно-промышленной компании (ВПК).
«МВД России в рамках госиспытаний планирует подорвать «Медведя» в апреле-мае, после чего последует официальное заявление о завершении испытаний», - пресс-секретарь Военно-промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов.
Отвечая на вопрос, будут ли при подрыве «Медведей» использоваться животные, в частности свиньи, собеседник агентства сказал, что данный вопрос полностью зависит от решения МВД. «Наша компания использует в подобных случаях манекены с датчиками», - добавил Суворов.
РИА Новости

12.06.2013


Бронеавтомобиль СПМ-3, получивший название “Медведь” успешно прошел тест по шестому классу защиты экипажа от поражающих факторов. Спецавтомобиль СПМ-3 имеет бронирование, которое позволяет бронемашине выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия, в т.ч. и специальную 7,62-мм пулю с термоупрочненным сердечником (ТУС) из автомата Калашникова.
По результатам испытания Спецавтомобиль СПМ-3, будет включен в гособоронзаказ на 2013 год для МВД России. Об этом сообщил 10 июня 2013 года в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.

10.06.2014


Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова.
«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», – сказал С.Бекетов.
Он подчеркнул, что новый главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Виктор Золотов уже ознакомился с этим типом бронеавтомобиля и его тактико-техническими данными.
«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», – уточнил С.Бекетов. Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.
Военно-промышленный курьер

28.07.2016


Серийные поставки специальной полицейской машины СПМ-3 «Медведь» для МВД России начнутся в следующем году, сообщил в среду ТАСС руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов.
«В феврале этого года был подписан приказ о принятии на снабжение МВД РФ этой машины, поставки начнутся в 2017 году», – сказал собеседник агентства.
СПМ-3 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины, может оснащаться различным специальным оборудованием и вооружением. Баллистическая защита корпуса и бронестекол соответствует классу 6А.
ТАСС

17.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке «Военно-промышленная компания» (ВПК) представила полицейский миннозащищённый бронеавтомобиль СПМ-3 «Медведь», предназначенный для проведения подразделениями Росгвардии антитеррористических операций в ходе выполнения задач территориальной обороны.
СПМ-3 имеет полную массу в 14 т. Особенностью конструкции является примененное в защите разнесенное бронирование. Машина может выдерживать взрыв 7 кг тротила под колесами или днищем, которое имеет V-образную форму. Экипаж и десант располагаются в специальных антитравматических креслах, имеются также специальные противоминные панели и коврики. Полная вместимость – 8 чел.
Автомобиль оснащён отечественным многотопливным дизелем ЯМЗ-536 мощностью в 312 л.с. В дальнейшем ожидается форсирование его мощности до 400 л.с.
Максимальная скорость – до 110 км/час, запас хода – до 1 тыс. км, ресурс двигателя – до 800 тыс. км.
ВТС «БАСТИОН», 17.04.2017

dobriy_vasya в Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь»

Внутренние войска получат первую партию бронеавтомобилей ВПК-3924 «Медведь».

Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова


«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», - сказал С.Бекетов.
Он подчеркнул, что новый главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Виктор Золотов уже ознакомился с этим типом бронеавтомобиля и его тактико-техническими данными.
«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», - уточнил С.Бекетов.
Ранее сообщалось, что бронеавтомобиль «Медведь» представляет собой специальный полицейский автомобиль, который может заменить все бронетранспортеры, которые находятся сейчас на вооружении Внутренних войск и спецназа МВД.
Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.

Машина имеет самый высокий, шестой класс защиты, и пока аналогов у нее нет.
Экипаж бронеавтомобиля надежно защищен от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.
В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться семь полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.

На бронеавтомобиле применена дифференцированная защита.
Корпус и бронестекла машины «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.

Полная масса машины - 12,8 т; грузоподъемность - 1200 кг; колесная формула - 4х4; клиренс - 450 мм; экипаж - 2 чел.; десант - 7 чел.; макс. скорость: по шоссе - 110 км/ч; по бездорожью - 30-45 км/ч; запас хода по шоссе - 1000 км.

Видео:

Бронированный автомобиль СПМ-3/ВПК-3924/ «Медведь» является российским аналогом машин типа MRAP. Данная аббревиатура означает Mine Resistant Ambush Protected и дословно переводится как «защищенные от нападения с засады и подрыва». Авто предназначено для защиты личного состава в условиях партизанской войны, антитеррористических операций и пресечения массовых беспорядков. В этой статье мы поближе познакомимся с «Медведем», рассмотрим историю его создания, технические и тактические характеристики, а также многие другие интересные данные. Для начала выясним, чем был вызван спрос на подобного рода автомобили.

Предпосылки для создания

Впервые бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на стандартных противотранспортных минах появились в 70-х годах прошлого столетия в Южно-Африканской Республике. Первой моделью был БТР «Каспер», созданный для противопартизанских военных действий в Намибии. В начале двадцать первого века войска США и их союзники, воюя в Афганистане и Ираке, столкнулись с проблемой широкомасштабного партизанского сопротивления. Тогда ими было принято решение перенять опыт коллег из ЮАР. Великобритания вместе с США начали массово закупать лицензии на южноафриканские броневики, чтобы создавать их обновленные модификации. Тогда и появилась аббревиатура MRAP, которая обозначала программу бронированных авто с высочайшим уровнем баллистической защиты и стойкости к подрывам на и фугасах.

Первые попытки

В России о подобных автомобилях впервые задумались во время второй вспышки чеченской войны. В 2004 году командование Внутренних войск РФ инициировало начало опытно-конструкторских работ по созданию бронеавтомобиля. Решение было следствием тщательного анализа действий на Кавказе. В условиях военного конфликта, который протекал довольно вяло, основные потери личный состав нес в результате нападения бандитских формирований на автомобильные колонны. Применение БМП, БТР и танков для сопровождения колонн - весьма затратная мера. Да и к тому же ресурс автомобильной техники в разы больше ресурса штатной бронетехники. В этой связи в броню «одели» «Уралы» и КамАЗы. Надо признать, такая доработка грузовичков имела положительный эффект.

Однако заминированные дороги все равно приводили к весомым потерям личного состава. Особенно сильно страдали КамАЗы. Тогда была предпринята попытка создания полноприводной (он же КамАЗ-43269, или «Выстрел»). Однако эта разработка тоже не увенчалась успехом. Машина могла выдержать подрыв типа Ф-1, которая имеет мощность заряда всего в 60 г в тротиловом пересчете. Были также проблемы с размещением личного состава в кабине, а также с обслуживанием узлов трансмиссии и ходовой части.

Разработка машины «Медведь»

После перечисленных выше неудач за дело взялись специализированный холдинг «Военно-промышленная компания» и сотрудники кафедры колесных машины МГТУ. Ими и был разработан бронированный автомобиль «Медведь». Главным конструктором стал сотрудник ООО «Военно-промышленная компания» Станислав Анисимов. Его работу продолжил Михаил Киреев - руководитель программы усовершенствования БРДМ-2. Коллектив конструкторов из МГТУ был возглавлен

Первая и основная задача, с которой столкнулись разработчики, - достижение такого уровня защиты, как на автомобилях программы MRAP. Бронеавтомобиль «Медведь» не стал модернизацией уже известных моделей СПМ-1 и СПМ-2. Он представляет собой абсолютно новую разработку.

Для чего нужен такой автомобиль

Мишины такого класса используются в качестве транспортного средства или оперативно-служебной машины для перевозки внутренних войск в случаях:

  1. Проведения контртеррористических операций.
  2. Проведения операций по пресечению массовых беспорядков.
  3. Решения задач территориально обороны.
  4. Содействия пограничным войскам.
  5. Транспортировки личного состава в условиях, когда необходима защита экипажа от бронебойного огнестрельного оружия и каких-либо поражающих факторов.

Технические характеристики

В обитаемые отсеки машины могут поместиться 7-8 человек в полном обмундировании. И это не считая командира и водителя. Благодаря широким распашным дверям, расположенным в кормовой части, десантники могут осуществить комфортную посадку и быстрое спешивание под прикрытием автомобиля. В отличие от простых бронетранспортеров, ВПК-3924 считается полноценным участником дорожного движения. Поэтому автомобиль не нуждается в сопровождении органами ГИБДД. Авто развивает вполне приличную скорость - порядка 90 км/ч по хорошей дороге.

В машине применены серийные узлы и агрегаты с «Урала». Они обеспечивают высокий уровень надежности, большой ресурс (800 000 км), простоту, а также минимальные затраты на эксплуатацию и ремонт автомобиля. На СПМ-3 «Медведь» устанавливается мощный 300-сильный дизельный мотор ЯМЗ-7601 и независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами, позаимствованная у БТР-90. Благодаря этому машина обладает плавностью хода, высокой скоростью движения и отличной проходимостью. Ямы, бетонные балки, грязь, крутые косогоры - все это бронеавтомобиль «Медведь» преодолевает на ура. Характеристики автомобиля:

  • Масса - 12 тонн.
  • Габариты корпуса - 5900/2500/2600 мм.
  • Дорожный просвет - 500 мм.
  • Скорость по шоссе - до 90 км/ч.
  • Скорость по бездорожью - 35 км/ч.
  • Запас хода по шоссе - 1400 км.
  • Привод - полный.

Испытания

Прежде чем бронированный автомобиль предстал перед боевыми офицерами, инженеры практически на протяжении года подвергали его серьезнейшим испытаниям с целью установки порога прочности. Машину в упор расстреливали из автоматов и снайперских винтовок. Броня выстояла, и это самое главное. При обстреле из бронебойной снайперской винтовки ОСВ-96 калибром 12,7 миллиметров со стометровой дальности борт был пробит, но сердечники пуль либо остались торчать в броне, либо застревали в спинках сидений. В результате испытаний было принято решение в перспективе повысить баллистическую защищенность машины.

Защита автомобиля «Медведь»

Тип брони, используемой в данном авто, - разнесенная дифференциальная. Машина выполняется в виде монокока. Согласно отечественному ГОСТу 50963, авто по уровню баллистической защиты относится к шестому классу (3 класс STANAG), а по уровню противоминной защиты - ко 2 классу STANAG. Простыми словами, корпус и стекла могут выдержать попадание бронебойной пули калибром 7,62 мм, выпущенной с винтовки СВД с расстояния в 100 метров. Что касается стойкости к подрыву - авто может продолжить свою работу после взрыва под днищем или колесом снаряда, эквивалентного 6 килограммам тротила. Экипаж при этом не получит серьезных травм и сохранит свою боеспособность.

Высокий уровень защиты от мин обеспечивается использованием несущего корпуса, который имеет V-образное днище и большую высоту обитаемого отсека относительно земли. Клиренс автомобиля равен 50 см, что превосходит тот же параметр у БТР, БМП и танков. Поэтому конструкторы, разрабатывающие российский броневик «Медведь», утверждают, что прочнее его может быть только танк. Благодаря системе мгновенной постановки дымовых завес машина может за считанные секунды скрыться от прицельного огня противника. Завеса, образующаяся при использовании этой системы, способна скрыть бронеавтомобиль «Медведь» не только от простых оптических приборов для прицеливания и наблюдения, но и от оптико-электронных современных устройств, в том числе тепловизоров.

Вооружение

Главное вооружение, которое конструкторы предлагают ставить на бронированный автомобиль «Медведь», - пулеметная дистанционная установка, в основе которой лежит пулемет 6П50 «Корд» калибром 12,7 мм. Система управления огнем включает в себя две телевизионные камеры (обычную и низкоуровневую), лазерный дальномер, бортовой компьютер, а также жидкокристаллический цветной экран, на который выводится вся необходимая информация. Главное достоинство системы состоит в том, что она позволяет наводчику прицеливаться, не выходя из зоны бронированной защиты. В зависимости от решаемых задач в качестве основного оружия вместо пулеметной установки на машине может использоваться автоматический гранатомет калибром 30 мм или пулемет ПКТМ калибром 7,62 мм. Система управления огнем одинаково хорошо и удобно работает с любым из указанных видов вооружения. Стоит отметить, что столь универсальная установка применяется в российской армии впервые.

Специальное оборудование

Бронеавтомобиль «Медведь» оснащается разными комплектами специального оборудования, предназначенными для эффективного ведения боевых действий и обеспечения безопасности экипажа. Среди них могут быть:

  1. Дистанционные системы вооружения.
  2. Блокиратор взрывных устройств на радиоуправлении.
  3. Система постановки дымовых завес.
  4. Установка для фильтрования и вентиляции воздуха ФВУ-100.
  5. Периметровая защита «Рулет ВВ».
  6. Система тушения воспламенившихся колес «Допинг».
  7. Кондиционер.
  8. Прожектор ОУ-5М. Имеет ксеноновые лампы, дистанционное управление, возможность фокусировки луча и работы в режиме статоскопа.
  9. Радиостанция «Эрика-201».
  10. Громкоговорящее устройство.
  11. и прочие менее примечательные опции.

Стоит отметить, что все указанное выше оборудование, начиная от серьезных систем и заканчивая мельчайшими деталями, сделано на предприятиях РФ.

Презентация

Бронеавтомобиль «Медведь», технические характеристики которого заслуживают восхищения, впервые был представлен в конце осени 2008 года на выставке средств по обеспечению безопасности государства под названием INTERPOLITEX. Позже автомобиль показали Министру обороны России А. Э. Сердюкову и высшему руководству Министерства внутренних дел РФ. Руководитель военного ведомства попросил о скорейшем завершении испытаний уникального автомобиля. А министр внутренних дел РФ Р. Г. Нургалиев выказал уверенность в том, что «Медведь» в скором времени поступит в ряды техники МВД.

Бронетранспортер с колесной формулой 4*4 также был выставлен перед сотрудниками ОДОН - отдельной дивизии особого назначения Внутренних войск. Генерал Н. Е. Рогожин - главнокомандующий ВВ - лично проверил ходовые качества автомобиля. Он проехал на нем по всем видам препятствий, преодолел вертикальную стену и «гребенку». После испытаний генерал отметил, что очень доволен результатом работ по транспортным средствам специального назначения. В 2013 году по итогам последних баллистических испытаний автомобиль был включен в гособоронзаказ для МВД.

Заключение

Сегодня мы узнали, что собой представляет бронированный автомобиль «Медведь». Машина заслуживает внимания благодаря своим техническим и защитным характеристикам. Она подтверждает высокий уровень боевой подготовки РФ и профессионализм отечественных инженеров-конструкторов. Безусловно, это гениальная разработка, которая будет сохранять свою конкурентоспособность еще долгое время. А нам с вами лишь остается надеяться, что подобного рода машины никогда и никому не понадобятся на практике.

Анализ применения колёсных бронированных автомобилей (БА) в локальных войнах и вооружённых конфликтах последних десятилетий показал необходимость дальнейшего повышения их живучести. Установлено, что значительную опасность для них представляют фугасы и мины, поставленные на дорогах. Так, в среднем, более, чем в 30% случаев броневики выбывали из строя от поражения именно ими, 40% случаев можно отнести на долю стрелкового оружия, остальной процент приходится на воздействие ручных противотанковых гранатомётов и ракет. Однако в таких операциях, как, например, иракская «Буря в пустыне» или сомалийская – «Возрождение надежды», потери бронетехники США от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ) составили около 60%, значительно превысив все средние показатели.

Поэтому в последнее время разрабатывают машины не только с высоким уровнем баллистической, но и минной защиты. За рубежом их стали выпускать в соответствии с принятой программой MRAP («Минная стойкость и защита от действий из засад»). Таким отечественным аналогом является бронированный четырёхколёсный «Медведь», официальное представление которого состоялось в 2011 г. на Международной выставке средств обеспечения безопасности «Интерполитех-2011 ». Это один из самых последних военных образцов, созданных конструкторами Военно-инженерного центра «Военно-промышленная компания» совместно с учёными МВТУ им. Баумана.

Для бронемашины «Медведь» ими был разработан несущий корпус капотной компоновки на жёсткой раме, сварной с оригинальным разнесённым «диффренцированным» бронированием. Он покрывался двумя слоями броневых листов с керамическим «наполнителем» между ними. Такие многослойные стенки корпуса толщиной 80 мм оказались эквивалентными по защите 9,5-мм бронелисту.

В качестве основных материалов в машине использовалась новая «ультравысокопрочная» сталь марки «44С» волгоградского завода «Красный Октябрь» и «НИИ сталь», которым удалось создать пластичный ультрамелкозернистый металл высокой твёрдости (легированная Cr-Ni-M-V с «числом твёрдости» по Роквеллу HRC=55).

Отметим, что важнейшими параметрами броневой стали являются её прочностные и пластические свойства, находящиеся в постоянном противоречии:повышение твёрдости и предела прочности стали приводит к снижению её вязкости и наоборот. Сложность состоит в том, чтобы при повышении твёрдости сохранить достаточно высокую вязкость стали, не приводящую её к хрупкому разрушению при «встрече с пулей». Как считают специалисты, применение стали «44С» «позволяет сократить на 15% толщину бронеконструкций без снижения их защитных характеристик и живучести», следовательно, и массу «изделий».

В заводском рекламном проспекте указано, что такой лист «толщиной 6 мм обеспечивает защиту – от пули Б-32 калибра 7,62 мм в толщине 6 мм с дистанции 100 м, в толщине 10 мм с дистанции 10 м, а от пули Б-32 калибра 12,7-мм в толщине 20 мм с дистанции 75 м».

Пули Б-32 – винтовочно-пулемётные бронебойно-зажигательные массой около 10 г, начальная скорость – 816 м/с. Внутри их головной части перед вершиной бронебойного сердечника вместо свинца помещён зажигательный состав. Они предназначены для стрельбы по легкобронированной технике; для воспламенения горючих материалов в толстостенной таре, например по железнодорожным цистернам с горючим, а также для поражения живой силы противника, находящейся за лёгкими броневыми прикрытиями, на дальностях до 500 м. Ритуальный интернет магазин предлагает купить венок на кладбище. Такие пули пробивают 10-мм лист броневой стали марки «2П» на дальности 200 м. Это обычная броневая сталь (легированная Si-Mn-Mo, твёрдость около 46 HRC для 10-мм листа), использовавшаяся, например, для танка Т-34.

Из сравнения действия пули Б-32 на стали «44С» и «2П» видны явные преимущества первой из них.

Обратимся теперь к существующим стандартам по баллистической защите бронетехники. Относительно автомобиля «Медведь» она соответствует 6-му уровню отечественного ГОСТ Р 50963-96 или 3-му классу Международного стандарта STANAG 4569. Это означает, что с вероятностью 95% обеспечивается защита от выстрелов из винтовки СВД патронами 7Н13 с пулями массой 9,4 г на расстоянии 5 – 10 м, а от пули Б-32 – с дистанции 100 м, что, как видим, перевыполняется.

Защита V-образного днища бронеавтомобиля соответствует 5-му уровню по ГОСТ Р. Трансмиссия заимствована от автомобиля «Урал», независимая торсионная подвеска и колёса – от БТР-90. Клиренс -500 мм

Дизельный 6-цилиндровый двигатель ЯАЗ-536 с турбонаддувом Ярославского моторного завода, установленный на броневике. Мощность – 312 л.с., масса – 640 кг, экономическая норма – ЕВРО-4

При тестовых обстрелах машины не произошло ни одного сквозного проникновения; случались пробития внешнего листа брони, однако «сердечники броневых пуль застревали внутри обшивки». Добавим, что на всякий случай имеется в салоне ещё внутреннее противоосколочное покрытие на основе «декалина», самоклеящегося облицовочного многослойного материала на основе пенополеэтилена, предназначенного для теплозвукоизоляции кабин толщиной до 15 мм.

Что касается противоминной защиты, то машина выдерживает подрыв под колесом или днищем мины или СВУ с массой взрывчатого вещества, эквивалентного 7 кг тротила. Это соответствует 5-му уровню ГОСТ Р и 2b классу STANAG.

Статистика свидетельствует, что в военных конфликтах СВУ с эквивалентом 5 – 6 кг применялись в 10% случаях поражения техники, с эквивалентом 6 – 7 кг – в 24% и 7 -8 кг – в 29% случаях.

Защита днища достигнута установкой дополнительных многослойных броневых листов V-образной формы, большим (500 мм) клиренсом, а также герметизацией обитаемого салона от взрывной волны с её резко возникающим скачком давления.

Экипаж и десант находятся в специальных противотравматиче-ских креслах, способных поглощать энергию взрыва. Они подрессорены, их рамы крепятся к бортовым стенкам машины. В результате на узлы крепления при подрыве передаётся лишь часть динамических нагрузок, распространяемых на машину в целом за счёт локальной деформации всей конструкции. Кроме того, энергопоглощающие элементы кресел в виде соединённых шарнирно пластин, стержней и стоек сами работают на сжатие-растяжение. Повышение защищённости экипажа происходит за счёт эффективного гашения импульса ударной волны на корпус. Все сиденья снабжены ремнями безопасности, использование которых является обязательным.

Бронекапсула машины защищает лишь экипаж, находящийся внутри машины. Всё находящиеся снаружи на днище, под корпусом, в том числе трансмиссия, подвеска, даже моторный отсек не имеют защиты. Создатели посчитали, что взрывная волна под днищем должна предварительно «дробиться» этими агрегатами. Корпус должен выдерживать её воздействие за счёт разрушения наружных агрегатов, узлов и механизмов с минимализацией её разрушающей силы.

В конструкции броневика использованы некоторые агрегаты уже выпускаемых серийных машин. Так, например, установлен двигатель ЯАЗ-536 Ярославского моторного завода (ныне ОАО «Автодизель»), построенного совсем недавно, в 2011 г. Такие двигатели предназначены для установки на перспективную автомобильную и автобусную технику Горьковского и Минского автозаводов.

ЯАЗ-536 – перспективный дизельный рядный 6-цилиндровый четырёхтактный двигатель с турбонаддувом жидкостного охлаждения,рабочий объём – 6,65 л, масса – 640 кг. Максимальная мощность – 312 л.с. при 2300 об./мин.

Двигатель способен работать без снижения мощностных, экономических и прочих показателей в районах, расположенных на высоте до 1500 м, а также на перевалах до 4650 м над уровнем моря. Его ресурс рассчитан на 800 тыс. км; экологическая норма – ЕВРО-4.

В трансмиссии машины использованы агрегаты и узлы серийных автомобилей «Урал», применена полностью независимая торсионная подвеска от бронетранспортёра БТР-90.

Бронемашина «Медведь» создавалась не только как армейская и специальных сил, но и как полицейская, поэтому вооружением она может быть оснащена «по желанию заказчика». На дистанционно-управляемой турели возможно поставить 12,7-мм пулемёт 6П50 «Корд», 7,62-мм ПКТ «Печенег», автоматический гранатомёт АГ-17 или АГ-30М, противотанковый ракетный комплекс. Любое вооружение стабилизировано в двух плоскостях.

Система управления огнём турели включает бортовой цифровой вычислитель, телевизионную низкоуровневую по освещённости камеру, лазерный дальномер; изображение выводится на цветной жидкокристаллический монитор, по которому наводчик производит поиск и наведение оружия на цель с помощью пульта. Весь процесс автоматизирован и осуществляется без выхода экипажа из машины.

БА «Медведь» может быть снабжён различным специальным оборудованием: блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств БРВУ типа «Пелена», модулями мгновенной постановки дымовых завес БТД, периметровой нелетальной защитой «Рулет ВВ», приборами радиоционной и химической разведки; имеет фильтровентиляционную установку ФВУ-100, кондиционеры, подогреватели, систему пожаротушения колёс «Допинг».

«Медведь» может использоваться в качестве машин сопровождения колонн на марше, патрулирования районов сосредоточения войск, как дозорно-разведывательная машина, медицинская, средств связи, ПТРК и даже как самоходный миномёт. Словом, возможности её применения в войсковых подразделениях весьма широкие.

В. ТАЛАНОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.