Броневики "медведь" поступят на вооружение вв со сдвижкой на год. Бронеавтомобиль «Медведь»: кому это нужно


БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» (ВПК-3924)
ARMOURED VEHICLE SPM-3 «BEAR» (VPK-3924)

19.09.2012
Спецавтомобиль СПМ-3, получивший название «Медведь», будет включен в гособоронзаказ на 2013 г. для МВД России, об этом сообщил в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.

04.10.2012
«Военно-промышленная компания» выпустит установочную партию полицейских бронемашин СПМ-3 «Медведь» в 2013 году по завершении испытаний, об этом «Интерфаксу» рассказали в пресс-службе «ВПК».
По словам главы пресс-службы компании Сергея Суворова, зимой 2011-2012 года «Медведь» испытали в условиях низких температур российского Севера. Предстоящей зимой подобные испытания продолжатся.
Бронемашину «Медведь» разработали специально для спецподразделений МВД России. По словам главы «ВПК» Сергея Галкина, машина обладает шестым классом защиты и пока не имеет аналогов.
«Медведь» весит 12,8 тонны и имеет грузоподъемность 1200 килограммов. Полноприводный четырехколесный автомобиль рассчитан на двух человек экипажа и десант из семи человек. Максимальная скорость машины по шоссе – 110 километров в час, запас хода – 1000 километров.
По словам Галкина, в случае принятия «Медведя» на вооружение «ВПК» готова ежегодно производить 300 таких машин. Общую потребность МВД в бронеавтомобилях нового типа глава компании оценил в «сотни, если не тысячи» единиц.
По информации газеты «Известия», в покупке «Медведей» заинтересовалось и Министерство обороны России. По словам представителя «ВПК», которого цитирует издание, бронемашину можно переоборудовать для ведения радиоэлектронной борьбы или инженерной разведки. (Lenta.ru)

21.11.2012
Государственные испытания модульного бронеавтомобиля ВПК-3927 «Волк» завершатся во второй половине 2013 года, ранее сообщалось о планах «ВПК» испытать в интересах Минобороны три модификации «Волка», в первой половине 2013 года «ВПК» завершит испытания бронемашины СПМ-3 «Медведь».

2.03.2013
Государственные испытания новейшей бронированной машины СПМ-3 «Медведь» планируется завершить к лету 2013 года, сообщили РИА Новости в Военно-промышленной компании (ВПК).
«МВД России в рамках госиспытаний планирует подорвать «Медведя» в апреле-мае, после чего последует официальное заявление о завершении испытаний», - пресс-секретарь Военно-промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов.
Отвечая на вопрос, будут ли при подрыве «Медведей» использоваться животные, в частности свиньи, собеседник агентства сказал, что данный вопрос полностью зависит от решения МВД. «Наша компания использует в подобных случаях манекены с датчиками», - добавил Суворов.
РИА Новости

12.06.2013


Бронеавтомобиль СПМ-3, получивший название “Медведь” успешно прошел тест по шестому классу защиты экипажа от поражающих факторов. Спецавтомобиль СПМ-3 имеет бронирование, которое позволяет бронемашине выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия, в т.ч. и специальную 7,62-мм пулю с термоупрочненным сердечником (ТУС) из автомата Калашникова.
По результатам испытания Спецавтомобиль СПМ-3, будет включен в гособоронзаказ на 2013 год для МВД России. Об этом сообщил 10 июня 2013 года в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.

10.06.2014


Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова.
«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», – сказал С.Бекетов.
Он подчеркнул, что новый главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Виктор Золотов уже ознакомился с этим типом бронеавтомобиля и его тактико-техническими данными.
«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», – уточнил С.Бекетов. Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.
Военно-промышленный курьер

28.07.2016


Серийные поставки специальной полицейской машины СПМ-3 «Медведь» для МВД России начнутся в следующем году, сообщил в среду ТАСС руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов.
«В феврале этого года был подписан приказ о принятии на снабжение МВД РФ этой машины, поставки начнутся в 2017 году», – сказал собеседник агентства.
СПМ-3 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины, может оснащаться различным специальным оборудованием и вооружением. Баллистическая защита корпуса и бронестекол соответствует классу 6А.
ТАСС

17.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке «Военно-промышленная компания» (ВПК) представила полицейский миннозащищённый бронеавтомобиль СПМ-3 «Медведь», предназначенный для проведения подразделениями Росгвардии антитеррористических операций в ходе выполнения задач территориальной обороны.
СПМ-3 имеет полную массу в 14 т. Особенностью конструкции является примененное в защите разнесенное бронирование. Машина может выдерживать взрыв 7 кг тротила под колесами или днищем, которое имеет V-образную форму. Экипаж и десант располагаются в специальных антитравматических креслах, имеются также специальные противоминные панели и коврики. Полная вместимость – 8 чел.
Автомобиль оснащён отечественным многотопливным дизелем ЯМЗ-536 мощностью в 312 л.с. В дальнейшем ожидается форсирование его мощности до 400 л.с.
Максимальная скорость – до 110 км/час, запас хода – до 1 тыс. км, ресурс двигателя – до 800 тыс. км.
ВТС «БАСТИОН», 17.04.2017

Опытная партия специальных бронированных полицейских машин СПМ-3 (первоначальный шифр машины был: СПМ-3 "Медведь") для МВД России будет включена в гособоронзаказ на 2013 год. Об этом, как сообщило "РИА Новости", сказал заместитель главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации по вооружению - начальник вооружения генерал-майор С.А. Ерыгин, который участвовал в заседании координационного совета по военно-автомобильной технике при главном командовании Внутренних войск МВД РФ, проходящем на Горьковском автозаводе. Генерал-майор Сергей Ерыгин также познакомился с серийными и перспективными автомобилями марки ГАЗ.

В настоящее время во внутренних войсках используется спецавтомобиль СПМ-2 "Тигр", выпускающийся серийно на Арзамасском машиностроительном заводе, который входит в состав "Военно-промышленной компании".

СПМ 2 "Тигр" и СПМ 3 "Медведь"

С. Ерыгин сообщил, что в данный момент дорабатывается опытная партия СПМ-3 "Медведь", которую планируется закончить до конца этого года. "А с 2013 года многофункциональный спецавтомобиль СПМ-3, так называемый БТР-ВВ, будет включен в оборонзаказ" , - уточнил Ерыгин. "Планировалось, что эта машина будет сделана за два года, однако, в силу различных причин, разработка затянулась еще на 1 год" , - уточнил он.

Как сообщается в СМИ: в настоящее время опытный образец "Медведя" находится на завершающей стадии государственных испытаний. После ряда специальных испытаний, проходивших в пустынях и горах, машину отправили в районы российского Крайнего Севера. Там "Медведь" больше месяца будет показывать себя в условиях низких температур и труднопроходимой местности.

Бронеавтомобили семейства ВПК-3924 "Медведь" (Военно-промышленная компания) - бронемашина с усиленной противоминной защитой, российский аналог машин типа MRAP (защищенные от мин и нападения из засады - mine resistant ambush protected). Надо отметить, что специальная бронированная полицейская машина СПМ-3 "Медведь" не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных машин СПМ-1 и СПМ-2 "Тигр", а представляет собой принципиально новую машину. ВПК-3924 "Медведь" разработана по заказу ВВ МВД совместно специалистами кафедры колесных машин МГТУ им. Н. Э. Баумана и "Военно-инженерным центром" из состава "Военно-промышленной компании" в рамках ОКР БТР-ВВ (бронетранспортер для внутренних войск). Первоначальный шифр машины был - СПМ-3 "Медведь" (от Специальная полицейская машина).

"Медведь" может использоваться в качестве транспорта и оперативно-служебной машины МВД, в качестве бронетранспортера, шасси для установки ПТУР, минометов и других систем вооружения, защищенной командно-штабной, разведовательно-дозорной, медицинской, машины сопровождения колонн (в отличие от БТР, СПМ-3 может использоваться на дорогах общего пользования ). На СПМ-3 применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита и по уровню баллистической защиты соответствует класса 6а (ГОСТ Р 509-63), а по противоминной защите - 2а классу. Корпус и бронестекла выдерживают попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 метров из снайперской винтовки. А также подрыв под колесом 6 кг тротила.

В отличие от камазовского КАМАЗ-43269 Выстрела, БТР-ВВ построен не на шасси грузовика, а с использованием отдельных готовых агрегатов. Двигатель - ярославский, 330-сильный, трансмиссия - от Урала, независимая торсионная подвеска и колеса - от БТР-90. Бронекузов - несущий, с V-образным днищем. При этом за счет отсутствия жестких мостов клиренс больше, чем у американских аналогов - полметра. Кузов оборудован так, что экипажу здесь удобнее, чем в Выстреле: машина, по сути, представляет собой "бронемикроавтобус" на десять человек. Да и водительское место более привычное, нежели в "Выстреле", а передняя панель позаимствована у "Тигра".

Отсутствие бойниц (которых нет и у американских аналогов) - это требование заказчика - МВД. Что касается защиты, то каждый борт равен по толщине двум бортам БТР. Конечно, от крупнокалиберного пулемета броня не защитит (хотя это вроде есть в планах), но выдерживает выстрелы из снайперской винтовки даже самой мощной бронебойно-зажигательной пулей Б-32 - с расстояния 100 метров (по ГОСТу дистанция обстрела должна равняться 5-10 метрам?).

ТТХ ВПК-3924 "Медведь" (СПМ-3 "Медведь")

Боевая масса, т

Анализ применения колёсных бронированных автомобилей (БА) в локальных войнах и вооружённых конфликтах последних десятилетий показал необходимость дальнейшего повышения их живучести. Установлено, что значительную опасность для них представляют фугасы и мины, поставленные на дорогах. Так, в среднем, более, чем в 30% случаев броневики выбывали из строя от поражения именно ими, 40% случаев можно отнести на долю стрелкового оружия, остальной процент приходится на воздействие ручных противотанковых гранатомётов и ракет. Однако в таких операциях, как, например, иракская «Буря в пустыне» или сомалийская – «Возрождение надежды», потери бронетехники США от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ) составили около 60%, значительно превысив все средние показатели.

Поэтому в последнее время разрабатывают машины не только с высоким уровнем баллистической, но и минной защиты. За рубежом их стали выпускать в соответствии с принятой программой MRAP («Минная стойкость и защита от действий из засад»). Таким отечественным аналогом является бронированный четырёхколёсный «Медведь», официальное представление которого состоялось в 2011 г. на Международной выставке средств обеспечения безопасности «Интерполитех-2011 ». Это один из самых последних военных образцов, созданных конструкторами Военно-инженерного центра «Военно-промышленная компания» совместно с учёными МВТУ им. Баумана.

Для бронемашины «Медведь» ими был разработан несущий корпус капотной компоновки на жёсткой раме, сварной с оригинальным разнесённым «диффренцированным» бронированием. Он покрывался двумя слоями броневых листов с керамическим «наполнителем» между ними. Такие многослойные стенки корпуса толщиной 80 мм оказались эквивалентными по защите 9,5-мм бронелисту.

В качестве основных материалов в машине использовалась новая «ультравысокопрочная» сталь марки «44С» волгоградского завода «Красный Октябрь» и «НИИ сталь», которым удалось создать пластичный ультрамелкозернистый металл высокой твёрдости (легированная Cr-Ni-M-V с «числом твёрдости» по Роквеллу HRC=55).

Отметим, что важнейшими параметрами броневой стали являются её прочностные и пластические свойства, находящиеся в постоянном противоречии:повышение твёрдости и предела прочности стали приводит к снижению её вязкости и наоборот. Сложность состоит в том, чтобы при повышении твёрдости сохранить достаточно высокую вязкость стали, не приводящую её к хрупкому разрушению при «встрече с пулей». Как считают специалисты, применение стали «44С» «позволяет сократить на 15% толщину бронеконструкций без снижения их защитных характеристик и живучести», следовательно, и массу «изделий».

В заводском рекламном проспекте указано, что такой лист «толщиной 6 мм обеспечивает защиту – от пули Б-32 калибра 7,62 мм в толщине 6 мм с дистанции 100 м, в толщине 10 мм с дистанции 10 м, а от пули Б-32 калибра 12,7-мм в толщине 20 мм с дистанции 75 м».

Пули Б-32 – винтовочно-пулемётные бронебойно-зажигательные массой около 10 г, начальная скорость – 816 м/с. Внутри их головной части перед вершиной бронебойного сердечника вместо свинца помещён зажигательный состав. Они предназначены для стрельбы по легкобронированной технике; для воспламенения горючих материалов в толстостенной таре, например по железнодорожным цистернам с горючим, а также для поражения живой силы противника, находящейся за лёгкими броневыми прикрытиями, на дальностях до 500 м. Ритуальный интернет магазин предлагает купить венок на кладбище. Такие пули пробивают 10-мм лист броневой стали марки «2П» на дальности 200 м. Это обычная броневая сталь (легированная Si-Mn-Mo, твёрдость около 46 HRC для 10-мм листа), использовавшаяся, например, для танка Т-34.

Из сравнения действия пули Б-32 на стали «44С» и «2П» видны явные преимущества первой из них.

Обратимся теперь к существующим стандартам по баллистической защите бронетехники. Относительно автомобиля «Медведь» она соответствует 6-му уровню отечественного ГОСТ Р 50963-96 или 3-му классу Международного стандарта STANAG 4569. Это означает, что с вероятностью 95% обеспечивается защита от выстрелов из винтовки СВД патронами 7Н13 с пулями массой 9,4 г на расстоянии 5 – 10 м, а от пули Б-32 – с дистанции 100 м, что, как видим, перевыполняется.

Защита V-образного днища бронеавтомобиля соответствует 5-му уровню по ГОСТ Р. Трансмиссия заимствована от автомобиля «Урал», независимая торсионная подвеска и колёса – от БТР-90. Клиренс -500 мм

Дизельный 6-цилиндровый двигатель ЯАЗ-536 с турбонаддувом Ярославского моторного завода, установленный на броневике. Мощность – 312 л.с., масса – 640 кг, экономическая норма – ЕВРО-4

При тестовых обстрелах машины не произошло ни одного сквозного проникновения; случались пробития внешнего листа брони, однако «сердечники броневых пуль застревали внутри обшивки». Добавим, что на всякий случай имеется в салоне ещё внутреннее противоосколочное покрытие на основе «декалина», самоклеящегося облицовочного многослойного материала на основе пенополеэтилена, предназначенного для теплозвукоизоляции кабин толщиной до 15 мм.

Что касается противоминной защиты, то машина выдерживает подрыв под колесом или днищем мины или СВУ с массой взрывчатого вещества, эквивалентного 7 кг тротила. Это соответствует 5-му уровню ГОСТ Р и 2b классу STANAG.

Статистика свидетельствует, что в военных конфликтах СВУ с эквивалентом 5 – 6 кг применялись в 10% случаях поражения техники, с эквивалентом 6 – 7 кг – в 24% и 7 -8 кг – в 29% случаях.

Защита днища достигнута установкой дополнительных многослойных броневых листов V-образной формы, большим (500 мм) клиренсом, а также герметизацией обитаемого салона от взрывной волны с её резко возникающим скачком давления.

Экипаж и десант находятся в специальных противотравматиче-ских креслах, способных поглощать энергию взрыва. Они подрессорены, их рамы крепятся к бортовым стенкам машины. В результате на узлы крепления при подрыве передаётся лишь часть динамических нагрузок, распространяемых на машину в целом за счёт локальной деформации всей конструкции. Кроме того, энергопоглощающие элементы кресел в виде соединённых шарнирно пластин, стержней и стоек сами работают на сжатие-растяжение. Повышение защищённости экипажа происходит за счёт эффективного гашения импульса ударной волны на корпус. Все сиденья снабжены ремнями безопасности, использование которых является обязательным.

Бронекапсула машины защищает лишь экипаж, находящийся внутри машины. Всё находящиеся снаружи на днище, под корпусом, в том числе трансмиссия, подвеска, даже моторный отсек не имеют защиты. Создатели посчитали, что взрывная волна под днищем должна предварительно «дробиться» этими агрегатами. Корпус должен выдерживать её воздействие за счёт разрушения наружных агрегатов, узлов и механизмов с минимализацией её разрушающей силы.

В конструкции броневика использованы некоторые агрегаты уже выпускаемых серийных машин. Так, например, установлен двигатель ЯАЗ-536 Ярославского моторного завода (ныне ОАО «Автодизель»), построенного совсем недавно, в 2011 г. Такие двигатели предназначены для установки на перспективную автомобильную и автобусную технику Горьковского и Минского автозаводов.

ЯАЗ-536 – перспективный дизельный рядный 6-цилиндровый четырёхтактный двигатель с турбонаддувом жидкостного охлаждения,рабочий объём – 6,65 л, масса – 640 кг. Максимальная мощность – 312 л.с. при 2300 об./мин.

Двигатель способен работать без снижения мощностных, экономических и прочих показателей в районах, расположенных на высоте до 1500 м, а также на перевалах до 4650 м над уровнем моря. Его ресурс рассчитан на 800 тыс. км; экологическая норма – ЕВРО-4.

В трансмиссии машины использованы агрегаты и узлы серийных автомобилей «Урал», применена полностью независимая торсионная подвеска от бронетранспортёра БТР-90.

Бронемашина «Медведь» создавалась не только как армейская и специальных сил, но и как полицейская, поэтому вооружением она может быть оснащена «по желанию заказчика». На дистанционно-управляемой турели возможно поставить 12,7-мм пулемёт 6П50 «Корд», 7,62-мм ПКТ «Печенег», автоматический гранатомёт АГ-17 или АГ-30М, противотанковый ракетный комплекс. Любое вооружение стабилизировано в двух плоскостях.

Система управления огнём турели включает бортовой цифровой вычислитель, телевизионную низкоуровневую по освещённости камеру, лазерный дальномер; изображение выводится на цветной жидкокристаллический монитор, по которому наводчик производит поиск и наведение оружия на цель с помощью пульта. Весь процесс автоматизирован и осуществляется без выхода экипажа из машины.

БА «Медведь» может быть снабжён различным специальным оборудованием: блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств БРВУ типа «Пелена», модулями мгновенной постановки дымовых завес БТД, периметровой нелетальной защитой «Рулет ВВ», приборами радиоционной и химической разведки; имеет фильтровентиляционную установку ФВУ-100, кондиционеры, подогреватели, систему пожаротушения колёс «Допинг».

«Медведь» может использоваться в качестве машин сопровождения колонн на марше, патрулирования районов сосредоточения войск, как дозорно-разведывательная машина, медицинская, средств связи, ПТРК и даже как самоходный миномёт. Словом, возможности её применения в войсковых подразделениях весьма широкие.

В. ТАЛАНОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.