Броневик КрАЗ Spartan: ожидания и проблемы

Спартан как и его «младший братишка» — Кугуар, призван защитить солдат проходящих службу в горячих точках по всей планете. Как и , КРАЗ Спартан построен по лицензии Канадско - Эмиратской организации Streit Group. Кроме брони класса 6A, броневик Spartan оснащается тепловизором, системой ночного видения и собственной системой вооружения. Последняя может включать в себя противотанковый комплекс «Сармат» способный поражать танки противника на расстоянии до 6км. Краз Спартан закупаемый украинской армией обходится в 400 000$ за машину. В других странах бронемашина Spartan может иметь еще более высокую стоимость, ведь там ее сборка скорее всего будет не налажена.

Spartan построен на шасси Ford 550, полная масса украинской бронемашины составляет 8 970кг.
Бронированный гигант имеет длину в 6020мм, ширину в 2438мм и высоту в 2378мм. При колесной базе в 3516мм, дорожный просвет обозреваемого броневика - 510мм. По просьбе солдат модернизированный Spartan получил защиту для спины оператора турели, а также систему позволяющую дистанционно управлять пулеметом и ракетами турели. Также модифицированные машины стали оснащаться лебедками, ведь вытащить такую тяжелую машину силами одних солдат и без техники может оказаться очень сложно. Броневик KRAZ обут в не боящиеся пуль шины размером: 335/85 R20. Зрительно отличить Spartan от Cougar можно по четырем боковым дверцам более крупной машины, взгляните на фото Спартана, а теперь посмотрите на Кугуар, о котором уже писал ранее.

Технические Характеристики КРАЗ Спартан

Под капотом Spartan установлен Фордовский турбодизельный V8 объемом в 6.7л. Возможно 400л.с вам покажутся недостаточными для настолько тяжелой машины, но 1085Ньютонов крутящего момента - это просто гигантская тяга, причем она доступна уже с 1 600 оборотов. Максимальная скорость в 110км также вполне достаточна для техники подобного типа. За смену передач в Спартане отвечает шестискоростная МКП. Топливный бак вмещает 254л дизельного топлива.

Спартан на самом деле впечатляющий автомобиль, но грустно от того, что подобные машины сегодня используются на еще недавно мирной - украинской земле. Хочется верить, что вскоре боевые действия на востоке Украины прекратятся и все наши люди снова будут жить в мире, приходить на парады и автомобильные выставки, где смогут восхищаться столь грозными и воинственными автомобилями как KRAZ Spartan.

Последние несколько лет колесная бронетехника становится популярней гусеничной. Собственно говоря, два главных минуса всегда были проходимость и высокое давление на почву, не позволявшее нести серьезную броню. Но появление керамической брони позволило сделать защиту боевых машин намного более легкой, чем раньше, – легкой в смысле веса, а не уровня защиты… Наши друзья из журнала «Колеса» изучали нашумевший в мире украинский броневик КрАЗ Шрек, который не уступает европейским и американским аналогам. Далее прямая речь.

Экскурс в историю
Кременчугский автозавод начинал работу над созданием современных бронированных машин еще в советское время. Так, в 1988 году проходил испытание КрАЗ-6Э6316 с колесной формулой 8х8. Правда, это был не броневик, а всего лишь макет: на кабину была навешана имитация брони для того, чтобы определить, как будет вести себя машина с этим дополнительным весом, и разработать систему крепления настоящей брони.

Но ничто не проходит бесследно, и уже в 1990-е годы в локальных "горячих точках" появились импровизированные броневики на основе КрАЗов, созданные, в общем-то, в кустарных условиях. Выбор именно этого шасси был неслучаен – машины действительно обладали высокой проходимостью, хорошей выживаемостью и грузоподъемностью. Таким образом, первыми применили на практике советские наработки мелкие частники, как это и обещали народу отцы Перестройки.

Индийский «бронеКрАЗ»
И только в 2012 году "промышленный" броневик на базе автомобиля КрАЗ-5233ВЕ (4х4) создала индийская компания Shri Lakshmi Defence Solution. Боевая машина получила название КрАЗ-01-1-11/SLDSL, рулевое управление в ней располагалось, как и положено в индийской армии, справа. Двигатель индусы оставили ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с. Тут в источниках имеются разночтения: сами индусы называют его украинским, ряд же российских специалистов утверждает, что это не просто российская разработка Ярославского завода, но и производился он на территории РФ.

Возвращение в Украину
Разработка оказалась достаточно удачной, и на ее основе завод-производитель при участии индийской стороны и канадской компании Streit Group создал бронеавтомобиль KrAZ Shrek One (KrAZ MPV), положивший начало семейству подобных изделий. По всей видимости, название Shrek было выбрано не только в честь одноименного мультперсонажа (огромного зеленого великана-огра), но и по созвучию с индийским словом Shri – как дань уважения идеям индийских инженеров.

Высокая степень заимствования индийских разработок объясняется, по всей видимости, тем, что украинской армии срочно потребовалась современная техника – начался вооруженный конфликт на юго-востоке Украины. Новый броневик был впервые представлен на оружейной выставке KADEX-2014 в мае 2014 года в Астане (Казахстан) и в июне того же года – на Eurosatory-2014 в Париже. На тот момент стоимость машины составляла около $1 млн.

Анатомия Шрека
Сегодня Шрек 4х4 – это многоцелевое транспортное средство с противоминной защитой, предназначенное для оперативного и безопасного перемещения личного состава, техники и оборудования, а также их огневой поддержки. Несущей конструкцией также является собранный из бронелистов кузов, та же броня, между листами которой проложено 25 мм взрывозащитного материала, те же восемь амбразур (по четыре с каждой стороны), плюс дополнительная амбразура в корме.

Уровень защиты вертикальных стенок и пуленепробиваемых стекол сопоставим с уровнем 3А (STANAG 4569) по стандартам НАТО. А взрывозащитный материал превосходит по уровню защиты натовский стандарт (STANAG 4569) 2 уровня. Баллистическая защита брони – B6+/STANAG 4569 Level 2. Противоминная защита выдерживает взрыв двух зарядов, эквивалентных 14 кг тротила под любым колесом или 7 кг тротила непосредственно под днищем.

Двигатель – все тот же ЯМЗ-238Д, однако могут быть установлены двигатели Cummins и Deutz. Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая, коробка передач девятиступенчатая китайского производства – Fast Gear 9JS150TA-B. Шины Michelin 445.65R22.5/16.00R20 по технологии RunFlat, да еще и с централизованной подкачкой.

Напомним, что шины, созданные по такой технологии, имеют усиленное и широкое бортовое кольцо, теплостойкий состав резины и усиленный каркас. Они позволяют проехать до 80 км на пробитом колесе без потери маневренности. Вероятно, возможность подкачивать их изнутри может увеличивать этот пробег еще сильнее. К слову, шины RunFlat сейчас широко применяются и для гражданских автомобилей.

Но вернемся к Шреку. На машине установлена аппаратура для связи и наблюдения, включая камеры заднего вида ночного видения с дальностью обзора до 500 м. Доля комплектующих украинского производства достигает 70%. А возможность установки дополнительного оборудования позволила тут же создать модификации: KrAZ Shrek One Ambulance (медицинскую машину) и KrAZ Shrek One RCV (машину для разминирования, оснащенную краном-манипулятором).

Где воюет броневик KrAZ Shrek?
Возможно Шрек и дорабатывался Украиной под участие в военных действиях на востоке, но в зону АТО было передано пока всего 5 таких машин. Это при том, что завод-изготовитель способен выпускать 25 таких изделий в месяц. Так что проблема тут наверняка не в цене, которая с переходом к серийному выпуску была снижена до $300-400 тыс.

С другой стороны, Шрек создавался для более мирных целей – в ранних описаниях в качестве возможного направления использования броневика значатся, дословно, «миротворческие миссии ООН». А может, он оказался более подходящим для тропических условий, во всяком случае, усиленный кондиционер вряд ли потребуется в центрально-европейском климате.

Сразу скажем, что было непросто устроить очную ставку с бронеавтомобилями КрАЗ – сложная обстановка в стране вносит свои коррективы. Тем не менее, нас пропустили на завод и дали возможность не только осмотреть новые машины «Спартан» и «Шрек», но и проехать на них. Тест-драйв прошел на заводском полигоне, оборудованном специальными препятствиями: крутыми подъемами, ямами с песком, косогорами, бетонными надолбами.

Начали мы с бронеавтомобиля поменьше – КрАЗ «Спартан». Впервые на широкой публике машина засветилась на военном параде 2014 года в Киеве, приуроченном ко Дню Независимости Украины. Она разработана совместно с канадско-эмиратской компанией Streit Group, на среднетоннажном шасси американского производства Ford F-550.

«Спартан» относится к многофункциональным бронеавтомобилям класса LAV (Light Armored Vehicle). Это не бронетранспортер, а машина для патрулирования, перевозки грузов и личного состава, миротворческих контингентов и полицейских. А потому имеет класс бронирования по STANAG 4569 уровень 2. Машину испытывали на полигоне, где она успешно выдержала обстрел из автомата Калашникова обычными пулями 5,45 и 7,62 мм. Кроме того, корпус защищает от подрыва небольших мин (до 6 кг).

Длина бронеавтомобиля – 6,02 м, ширина – 2,43 м и высота – 2,37 м. Машина предназначена для перевозки 12 человек (3 экипаж + 9 десант). Кроме того, имеется поворотная открытая башня с бронестеклами, которую можно оснастить пулеметами 7,62-мм или 12,7-мм, или 40-мм автоматическим гранатометом. Можно также поставить и боевой модуль с ПТУР.

Полная масса «Спартана» составляет почти 9 тонн. Тем не менее, автомобиль уверенно разгоняется, вплоть до максимальной скорости в 110 км/ч. В этом заслуга турбодизеля Ford V8 рабочим объемом 6,7 и мощностью 400 л.с. Руль довольно легкий. Понравилась автоматическая, 6-ступенчатая коробка передач. Она имеет и ручной режим управления. Более того, можно заранее выбрать максимально допустимую высшую передачу (6-ю, 5-ю, 4-ю и т. д.)

Привод на передние колеса отключаемый. Для его активации нужно потянуть за небольшой рычаг у правой ноги. А вот при движении на заднем приводе рекомендуется отключить ступицы передних колес для большей топливной экономичности. Правда, для этого нужно выходить из автомобиля. Кстати, средний расход топлива относительно невелик – в районе 30 л на «сотню».

Под центральной консолью расположен массивный пульт управления проблесковыми маячками и звуковой сиреной: причем для каждого вида автомобиля (скорая помощь, полицейский автомобиль, машина сопровождения и др.) имеется своя тональность сигнала.

Стояночный тормоз – типично американский: затягивается педалью, а отпускается рукояткой сверху. Жаль, что подушку сиденья водителя нельзя настроить по высоте. Педали газа и тормоза расположены довольно близко друг к другу, а посему работа ими в зимней обуви требует сноровки. Да и рычаг переднего привода порой трется о правую ногу. Двери довольно широкие. При открытии на максимальный угол они блокируются: для закрытия нужно ногой надавить на ограничитель, потянув дверь рукой сначала от себя, а потом на себя.

На ходу «Спартан» довольно комфортабельный. Это относится как к уровню шума, так и вибрациям. При этом даже на обычных, неподрессоренных «седушках»-скамейках в десантном отсеке можно сносно ехать. Хотя по заказу вместо них можно поставить индивидуальные противоминные кресла, которые крепятся исключительно к стенками, без контакта с полом. Управляемость также отличная – немалая заслуга в этом независимой, пружинной подвеске передних колес.

Второй подопытный, бронеавтомобиль – «Шрек» – также разработан совместно с компанией Streit Group. Машина намного больше модели «Спартан». Ее длина составляет 7,99 м, ширина – 2,54 м и высота 3,08 м. Полная масса достигает 16 т. Это уже настоящий кременчугский грузовик. В основе машины лежит внедорожное шасси КрАЗ-5233НЕ (4х4).

Машина относится к классу бронемашин APC (Armored Protective Cabin) и имеет класс защиты по STANAG 4569 Уровень 2 или B6+. Его корпус надежно защищает от пуль калибра 5,45 и 7,62 мм. Причем даже при обстреле с малой дистанции в 5-10 м. Стекла также выдерживают свинцовый дождь – до семи пуль подряд. Специальное днище V-образной формы отлично защищает от взрыва под ним. На испытаниях в Германии кузов «Шрека» перенес подрыв двух мин TM57 по 7 кг под одним из колес, а также одной такой мины – непосредственно под днищем.

Из-за V-образного днища кабина расположена довольно высоко и посадка в нее напоминает тепловозную. На наш взгляд, не помешала бы еще одна гибкая подножка на тросе. В кабине водителя все чисто «кразовское»: руль, приборная панель, кресла, педаль, напольный рычаг коробки передач… Двери закрываются не просто на защелку: сверху и снизу имеется по два шпингалета – для надежной их фиксации при взрыве или обстреле.

Не теряя время, заводим двигатель. В нашем случае это проверенный временем ЯМЗ-238 мощностью 330 л.с. По заказу завод предлагает установить и зарубежные агрегаты: Сummins или Deutz. Последний особенно хорош, хотя и дороже «камминза» почти втрое. Коробка передач – 9-ступенчатая, китайской марки Fast Gear. Честно скажем, она требует сноровки: четкость включение не очень. По заказу, правда, можно заказать и автоматическую трансмиссию Allison. Приятно удивила обзорность. Хотя, конечно, из-за маленьких боковых окон ее не сравнить с гражданской кабиной КрАЗ.

Пересаживаемся с места водителя в десантный отсек. Вот это да. Тут установлены антиминные импортные кресла. Они не имеют жесткого каркаса и крепятся к стенкам. Такие себе мини-гамаки. Более того, сиденья оснащены 4-точечными ремнями безопасности. Сидишь как барон. Даже на ухабах особо не трясет. На небольшой перегородке под потолком, отделяющей кабину водителя, для пущего комфорта десантников – целый ряд вентиляционных дефлекторов и четыре розетки на 12 В. По краям в салоне – резиновые держатели под автоматы. Под сиденьями – стальные ящики с крышками, куда можно поместить боеприпасы и личные вещи. На ПАО «АвтоКрАЗ» возлагают большие надежды на новые бронеавтомобили «Спартан» и «Шрек» и верят, что они защитят жизни не одной сотни наших бойцов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Spartan (Спартанец) - бронеавтомобиль 4х4, построенный на шасси DRW коммерческого внедорожника Ford F550 канадской компанией Streit Manufacturing. Данная компания имеет огромный опыт по бронированию серийных автомобилей, включая представительский класс, таких как MERCEDES S550, BMW 7 SERIES и многих других. Производственные линии компании находятся в Объединенных Арабских Эмиратах, США, России, Индии.


Бронеавтомобиль (или как его называет производитель Городская Штурмовая Машина) Spartan APC был разработан для вооруженных групп быстрого реагирования в качестве защищенного транспорта, для тех, кто должен использовать его на узких городских улицах. Этот автомобиль также используется для шоссейных перевозок или конвоирования транспортных средств.

В отличие от бронированных гражданских автомобилей, таких как LandCruiser или Suburban, Spartan предназначен для ведения огня в боевой обстановке. Этот автомобиль построен с учетом боевых норм и военного применения и очень эффективен при конвоировании транспортных средств. Тем не менее, когда необходимо исключительно патрулирование или использование в труднодоступных городских кварталах, где обычные боевые машины, как правило, не эффективны, Spartan способен быть настолько же маневренным, как и любой автомобиль, и обладать разгонными характеристиками, которых так не хватает военизированным автомобилям конвоирования и сопровождения. Spartan обладает бронированной защитой от стрелкового уровня B6, а также днищем, способным противостоять взрыву противопехотной мины или гранаты. Защита может быть доведена до уровня В7 по желанию заказчика.

Характер двойного назначения Spartan делает его отличным выбором для тех пользователей, чьи миссии могут меняться от дня к дню, и гарантирует, что их боевые задачи могут быть выполнены без необходимости менять автомобили.

Одним из пользователей является полиция Косово в Приштине. По некоторым данным, каждая машина с башенкой обошлась им в полмиллиона Евро при отпускной цене стандартной версии в $190000. Также заключен контракт на поставку Spartan полиции ОАЭ.

Бронирование и защита
Стандартная кабина полностью заменена специально спроектированной обновленной бронированной кабиной, защищающей пассажирский салон с пяти сторон от пуль 7,62 х 51мм, M80. Бронирование было успешно испытано и отвечает баллистическому уровню защиты III по стандарту НАТО NIJ-STD-0108.01. Днище способно защитить пассажиров от воздействий взрыва при детонации двух немецких ручных гранат DM-51 или их эквивалента из легких противопехотных мин. Корпус автомобиля полностью инкапсулирован и обеспечивает защиту пассажиров во всех своих местах. Броня состоит из сварной баллистической конструктивной стали. Конкретные материалы и специальные методы установки, применяемые Streit Manufacturing, позволяют значительно снизить стоимость машины для клиента при сохранении структурной целостности и баллистического уровня защиты, а также оптимизации положения центра тяжести, что обеспечивает очень хорошую маневренность для автомобиля такого рода. Внутренний каркас изготовлен из баллистической стали, обеспечивает перекрытие и резервную защиту для большой площади основных направлений воздействия, таких как двери и окна. Он также усиливает структурную целостность стоек поддержки и других областей, которые имеют решающее значение для поддержания безопасности автомобиля при любых ситуациях, в том числе опрокидывании и столкновениях. Бронирование автомобиля было построено таким образом, чтобы пуля, следующая по линейной или угловой траектории, не проникала внутрь автомобиля без соприкосновения с броней. В дополнение к этому, сведена к минимуму возможность проникновения пули в салон автомобиля из-за рикошета от брони.

Стекло
Сочетание стекла, поликарбоната и майлара, соединенных вместе, с использованием новейших технологий создало одну из лучших доступных прозрачных броней, при этом обладающих следующими качествами: толщина стекла 39 мм (протестировано на защиту от нескольких выстрелов боеприпасами калибра 7,62х51 мм); анти-откольный щит, защищающий водителя и пассажиров от осколков стекла; противоударная защита; прекрасное оптическое качество, минимальные искажения; минимальное расслаивание; минимальное изменение цвета от ультрафиолетовых лучей. Все внешние стекла защищены от воздействий камней, бутылок, гранат и т.п., покрывающая стальная сетка может быть удалена пользователем для очистки и/или замены стекла.

Двери
Двери (по 2 по бокам и 2 сзади) специально предназначены для быстрого доступа в автомобиль, минимизируя обнажение интерьера. Все двери имеют двойную систему блокировки, чтобы обеспечить закрытие дверей автомобиля в боевой обстановке в случае отказа одной из систем блокировки. Автомобильные двери имеют бойницы, расположенные непосредственно под стеклом, для того чтобы вести огонь с любого сидения. Все двери имеют бронированные перекрытия, чтобы предотвратить проникновение пуль и осколков через стык двери и кузова. Стойки двери и петли были разработаны специально для этого автомобиля, что обеспечивает максимальную прочность и удобство использования. Все двери имеют специальную окантовку для предотвращения внешних климатических воздействий на автомобиль.

Интерьер
Вся оригинальная внутренняя обшивка и отделка были удалены из автомобиля, за исключением передней панели и сидений. Эти части были изменены на заводе, чтобы соответствовать новому стилю кузова автомобиля, и были оставлены на месте, чтобы обеспечить водителя комфортом и привычностью. Все остальные компоненты интерьера были установлены по проекту дизайнеров, чтобы обеспечить максимальную эксплуатационную функциональность.

Дополнительные возможности
Дополнительная поворотная на 360 градусов башня, обеспечивающая 3-ий NIJ уровень защиты, включая баллистические стекла улучшенной видимости. Пулеметная установка для размещения оружия калибра до 12.7 мм.

Особенности боевой готовности
Передний бампер автомобиля разработан с целью уменьшить ущерб от столкновения. Кроме того, вся передняя часть автомобиля выполнена из баллистической стали, гарантируя, что автомобиль сможет сохранить структурную целостность при умеренном столкновении. Тяжелый задний бампер крепится непосредственно к раме, которая позволяет автомобилю противостоять удару других транспортных средств и/или очистить путь в случае необходимости эвакуации конвоируемого объекта. Автомобиль имеет полный обзор в 360 градусов через окна, и каждое окно имеет оружейную бойницу, расположенную непосредственно ниже. Это гарантирует пассажирам возможность вести ответный огонь со всех сторон автомобиля, при этом не покидая броневой защиты. Автомобиль оснащен шинами со вставками для движения в спущенном состоянии (2 запасных колеса расположены в салоне автомобиля). Кабина оснащена электронной двусторонней системой связи, которая обеспечивает связь между пассажирами автомобиля и за его пределами.

Баллистический уровень защиты непрозрачной брони, крыши салона и 4-х сторон автомобиля соответствует стандарту :
Испытательные боеприпасы калибра 7,62 мм (308 Winchester FMJ)
Номинальная масса пули - 9,7 грамма
Предлагаемая длина ствола - 56 см (22 дюйма)
Требуемая скорость пули - 838 ± 15 м/с (2750 ± 50 фута/s)
Требуемое количество попаданий в образец - 5
Разрешенное пробивание - 0

Основные характеристики SPARTAN

Двигатель
Тип: 6.0L турбо-дизельный
Количество цилиндров - 8
Электронная регулировка турбокомпрессора
Полезная мощность двигателя - 325 л.с. при 3300 оборотах в минуту
Максимальный полезный крутящий момент 772 ньютон метр при 2000 оборотах в минуту

Топливная система
Автомобиль может работать на дизельном топливе с высоким содержанием серы (до 1%). Форсунки прошли многочисленные лабораторные испытания и 30 000-мильное испытание непосредственно на автомобиле с использованием топлива Jet А. Результаты показывают, что инжекторы будут иметь удовлетворительный срок службы при использовании топлива Jet А, JP-8 или НАТО F34.

Трансмиссия
Тип: автоматическая, Ford Torqshift
Передаточное число: 3.11:1, 2.22:1, 1.55:1, 1.00:1, 0.71:1 заднего хода 2,88: 1
Входной крутящий момент: 746 н*м
Максимальный вес: 8000 кг

Тормоза
Гидравлические дисковые передние и задние с двумя пистонами, двойным главным цилиндром

Колеса и шины
Двойные задние колеса, 225/70R19.5
Внутреннее запасное колесо(а)

Дорожный просвет
Колесная база: 3.58 метра
Угол въезда: 28,4 градуса
Угол продольной проходимости: 26,3 градуса
Угол Схода: 27 градусов

Бронетранспортер FV103 «Spartan» (англ. «Спартанец») поступил на вооружение армии Великобритании в 1978 году. Первоначально ему отводилась роль носителя ЗРК «Джавелин» и средства транспортировки саперных команд.
Бронетранспортер FV103 «Spartan» выполнен по следующей компоновочной схеме: в передней части корпуса слева расположено отделение управления, справа от него находится моторно-трансмиссионное отделение, а средняя и кормовая части корпуса отведены под десантное отделение.


Как и у базового танка FV101 «Scorpion», корпус бронетранспортера сварен из плит алюминиевой брони, однако в его конструкцию внесены некоторые изменения. Силовое отделение выполнено на 130 мм короче и несколько выше, что позволило увеличить размеры десантного отделения.

Изменена форма кормовой части корпуса, в которой смонтирована большая дверь для посадки и высадки десанта. На внутренней стороне этой двери закреплены емкости для воды и размещена часть боекомплекта. Лобовые детали корпуса не пробиваются 14,5-мм бронебойными пулями с расстояния 200 м, борта и корма защищают экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин малого калибра.
На том месте, где на танке «Scorpion» находилась башня кругового вращения с вооружением, на бронетранспортере FV103 установлена командирская башенка. Это позволило увеличить экипаж машины до семи человек: помимо командира, механика-водителя и стрелка в кормовой части машины размещаются еще четыре солдата с полной выкладкой.
Десантники входят в машину и выходят из нее через дверь в задней стенке корпуса. В крыше десантного отделения имеются люки и оптические приборы, однако, общая конструкция бронетранспортера не позволяет солдатам десанта вести огонь изнутри машины.

Бронетранспортер FV103 «Spartan» вооружен пулеметом калибра 7,62 мм, расположенным на командирской башенке. Стрелок располагается между командиром и механиком-водителем и может вести огонь изнутри машины, что стало возможным благодаря использованию системы дистанционного наведения пулемета.
Для командира в башенке смонтирован монокулярный прибор наблюдения с восьмикратным увеличением, а по окружности башенки - несколько перископических приборов наблюдения для обеспечения кругового обзора. В ночное время командир может пользоваться пассивным прибором ночного видения, обеспечивающим опознавание танка на расстоянии до 600 м. Дальность обнаружения цели в дневное время - около 1200 м.
Кроме того, в десантном отделении по бортам корпуса установлены четыре, а в корме - два перископических прибора. Необходимые приборы наблюдения имеются и у механика-водителя.


В качестве дополнительного оборудования на FV103 «Spartan» установлены система кондиционирования, радиолокационная станция слежения за полем боя ZB 298, навигационные приборы, дозиметр и дополнительные средства связи.
На бронетранспортере FV103 «Spartan» используется 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Ягуар» J60 No 1 Mk 100В, развивающий мощность 143 кВт при 4750 об/мин.
Трансмиссия механическая, планетарная с дифференциальным механизмом поворота. Коробка передач обеспечивает по 7 передач переднего и заднего хода.
Машины FV103 «Spartan» последних производственных серий оснащались улучшенной подвеской и 184-киловаттным многотопливным дизельным двигателем «Perkins» Т6/3544, который уже устанавливался на некоторых экспортных танках «Scorpion».

Подвеска бронетранспортера FV103 «Spartan» индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних и задних узлах. Обрезиненные двускатные опорные катки (по 5 на борт) и балансиры изготовлены из алюминиевого сплава. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами, траки стальные.
С целью уменьшения шумности на гусеницах и ведущем колесе имеется полиуретановое покрытие, а вентиляторное охлаждение силовой установки осуществляется смешанным (полуосевым-полуцентробежным) воздушным потоком.
Бронетранспортер FV103 «Spartan» оборудован индивидуальным плавсредством, которое крепится по периметру корпуса и в развернутом положении позволяет бронетранспортеру преодолевать вплавь водные преграды. Движение на плаву осуществляется посредством перематывания гусениц.


Технические характеристики бронетранспортера FV103 «Spartan»:
Экипаж, чел.: 3+4;
Масса боевая, кг: 8172;
Длина корпуса, мм: 5125;
Ширина общая, мм: 224;2
Ширина по гусеницам, мм: 2134;
Высота по крыше башни, мм: 2260;
Вооружение: 1 х 7,62-мм пулемет (боекомплект 3000 патронов), 2 х 4 дымовых гранатомёта;
Двигатель: Perkins Т6/3544 6-цилиндровый дизель с ТН;
Мощность двигателя, л. с.: 195;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 80;
Дальность хода, км: 483;
Преодолеваемые препятствия, м: стенка - 0,5; ров - 2,057; брод - 1,067