Боремся с шумом в салоне авто. Шумоизоляция двигателя своими руками – убираем ненужные раздражители

Шум двигателя появляется вследствие нарушения герметичности и изнашивания вращающихся деталей. Данный шум часто не только приносит звуковой дискомфорт, но и влияет на работоспособность двигателя.

Уменьшаем шум мотора авто

Проверьте привод ремня генератора, и если есть возможность, то необходимо его изменить. Самым же простым вариантом является обеспечение оптимального натяжения ремня. Это позволит обеспечить меньший шум, однако для достижения лучшего результата придется установить роликовый башмак или однорядную цепь с АНЦ. Такая сборка, в отличие от классической, позволить уменьшить неприятные звуки в разы.

Клапана составляют треть общего шума двигателя, основная причина которого – это отсутствие термокомпенсации зазоров. Для устранения этого дефекта произведите установку гидрокомпенсаторов. Однако и это не является гарантией того, что все шумы исчезнут.

Шум, который появляется из-под капота, может быть вызван также карбюратором, а именно системой воздухоочистителя. Проведите установку крупногабаритных воздухоочистители, которые поставьте в систему впуска двигателей. Помимо своей основной функции по очистке воздуха они будут также глушить шум впуска.

На фоне работающего двигателя порой достаточно заметен шум, издаваемый системой охлаждения. Для решения этой проблемы установите электровентиляторы, которые будут вращаться с частой, которая не превышает 3500 оборотов в минуту, являющейся достаточно низкой. Не забудьте про установку опор радиатора, чтобы выполнить развязку электродвигателя с корпусом автомобиля. Если не сделать этого, то избавившись от одного шума, появится другой.

Помните, что все проводимые мероприятия, чтоб уменьшить шум двигателя, не принесут должного эффекта, если не выполнить полную шумоизоляцию подкапотного пространства. Ведь звук, находящийся в закрытом пространстве начинает отражаться от стенок и усиливаться, поэтому шум будет только нарастать. Внимательно следите за состоянием автомобиля, во время меняйте изношенные детали – все это будет способствовать снижению звуковой активности.

Бмв х 1 обзор, характеристика

В значительной мере повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля независимо от класса и типа ТС. К сожалению, автопроизводители также прекрасно это понимают. В результате повышенное внимание акустическому комфорту уделяется только тогда, когда речь заходит о премиальных моделях «топового» сегмента.

Естественно, владельцы бюджетных автомобилей и машин среднего класса вынуждены самостоятельно искать решения, чтобы уменьшить шум двигателя, улучшить шумоизоляцию колесных арок и т.п. В этой статье мы поговорим о том, как выполняется шумоизоляция моторного отсека и на какие результаты стоит рассчитывать.

Читайте в этой статье

Как уже было сказано, что касается бюджетных автомобилей и представителей среднего класса, штатной защиты от проникновения посторонних шумов в салон зачастую оказывается недостаточно. На практике владелец такого авто при движении, особенно на высокой скорости, отчетливо слышит характерное «шуршание» шин по дорожному покрытию. Также явно прослушиваются удары мелких камней в области колесных арок и т.п.

При этом если машина эксплуатируется в городе на малых скоростях, тогда описанные выше шумы досаждают не особенно. Однако этого не скажешь о ДВС. Как правило, кроме в салоне многих авто отчетливо различим еще и звук работающего на повышенных оборотах двигателя, причем такой звук зачастую не самый приятный и вызывает акустический дискомфорт.

Итак, для сведения таких шумов к минимуму необходима дополнительная изоляция моторного отсека. Данную операцию можно проводить как в комплексе, то есть в рамках полной шумоизоляции автомобиля, так и отдельно. Главной задачей является качественный монтаж соответствующих шумо и вибороизоляционных материалов в области моторного щита. В результате удается уменьшить или убрать шум двигателя автомобиля.

При этом необходимо соблюдать определенную технологию при нанесении указанных материалов. Как правило, используются два основных материала: вибропоглотитель и шумоизоляция. Данные материалы монтируют на перегородку между моторным отсеком и салоном. Еще в ряде случаев изолируется внутренняя поверхность капота. Добавим, что сегодня также практикуется монтаж изоляции на , что также снижает общий уровень шумов.

Какой материал для шумоизоляции двигателя выбрать, подготовка автомобиля к шумоизоляции

Прежде всего, от качества выбранного материала напрямую зависит конечный результат. Также важно учитывать, на каком автомобиле необходимо избавиться от лишних шумов, ( или ). Например, если машина с дизелем, который сам по себе более шумный и вибронагруженный, тогда нужно не только знать, как уменьшить шум дизельного двигателя, но и учитывать особенности работы такого агрегата.

Еще следует уделять внимание тому, как реализован моторный отсек на конкретном ТС, в каком состоянии находится двигатель и его системы. На практике в основе многих материалов для изоляции лежит слой поролона, который разрушается в случае попадания на него моторного масла, горючего, и т.д.

Учитывая данную особенность, для изоляции моторного отсека со стороны двигателя нужны материалы, которые отличаются устойчивостью к воздействию перепадов температур и технических жидкостей. При этом нужно понимать, что не всегда заявленные свойства материала полностью соответствуют действительности.

По этой причине специалисты по шумоизоляции рекомендуют наносить непосредственно на поверхность шумоизоляционного слоя мастику, жидкий антигравий или другие похожие составы. Также перед тем, как начать наносить материалы, необходимо устранить все неполадки двигателя и навесного оборудования.

Затем производится осмотр подкапотного пространства с целью выявления щелей, увеличенных зазоров и т.д. В случае обнаружения таких участков в определенных местах ставятся заглушки, капот также тщательно выставляется, чтобы добиться максимально плотного прилегания.

Что касается самих материалов, все зависит от финансовых возможностей покупателя. При этом не рекомендуется отдавать предпочтение самым дешевым решениям неизвестных производителей. На практике хорошо зарекомендовали себя материалы StP, Butyplast, Izolon Auto, СПЛЕН, Sylomer.

Нанесение шумоизоляции

Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

Кстати, в случае, когда имеется , нужно учитывать, чтобы не получился «сэндвич» из двух материалов, капот нормально закрывался, между капотом и элементами под ним оставалось свободное пространство в закрытом положении и т.д.

Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

Что в итоге

Результатом проделанной работы становится шумоизоляция перегородки моторного отсека и капота, которая позволяет значительно уменьшить или даже избавиться от шума работающего двигателя в салоне при достижении средних оборотов (около 3.5 — 4 тыс. об/мин), на которых автомобиль обычно эксплуатируется чаще всего. Также уместно говорить об определенном снижении уровня вибраций.

При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.

Если же говорить о подкапотном пространстве, следует учесть, что во время нанесения шумоизоляции необходимо принимать в расчет и тот факт, что двигатель или отдельные элементы под капотом могут хуже охлаждаться. Другими словами, нельзя без разбора перекрывать буквально все щели, так как может потребоваться оставить возможность для притока воздуха. Также следует обязательно проверить систему охлаждения, которая должна быть абсолютно исправной.

Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: , некорректная работа , шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, или клапанов и т.д.

Получается, для максимально тихой работы под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.

Читайте также

Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

  • Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.


  • При движении по трассе постоянно возникают посторонние шумы, связанные с работой отдельных узлов вашей машины. Для борьбы с этим явлением необходима шумоизоляция двигателя автомобиля , своими руками вы сможете ее сделать уже после прочтения статьи. Рассмотрим все особенности этой операции.

    Шум двигателя автомобиля – принцип устранения

    Кроме мотора дополнительный шум создают покрышки при трении об дорогу, а также ветровые потоки, воздействующие на выступающие конструкции и детали машины. Но работа двигателя создает наибольший шумовой эффект, требующий принятия неотложных мер. И первоочередным мероприятием является проведение изоляции в моторном отсеке.

    Это действие, как правило, входит в общий комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Однако может быть проведена работа только на каком-либо конкретном участке. Изоляция именно моторного отсека является наиболее эффективной для всего автомобиля и доводит уровень шума до оптимального значения. В данном случае основной задачей является создание герметичного покрытия, когда изнутри обрабатываются все поверхности моторного отсека.

    Для того чтобы эффективно убрать шум автомобиля, необходимо придерживаться определенной технологии при нанесении таких материалов, как вибропоглотитель и, непосредственно, шумоизоляция. В первую очередь обрабатывается перегородка между моторным отсеком и салоном, а также внутренняя сторона капота.

    В настоящее время в практику начинает входить установка изоляционных материалов на защиту картера двигателя. Здесь могут быть варианты, изготовленные в заводских условиях или приобретенные самостоятельно.

    Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками – выбор материала и подготовка

    От правильного выбора материала зависит и решение вопроса, как уменьшить шум дизельного двигателя. Здесь существует ряд особенностей, связанных со спецификой моторного отсека, где всегда велика вероятность попадания на поверхность бензина, масла, антифриза, а также тормозной жидкости. Основой многих шумоизоляционных материалов служит поролон, который может пострадать от воздействия технических жидкостей и прийти в негодное состояние.

    В этом случае необходимо выбирать такие материалы, которые изначально устойчивы к агрессивным воздействиям. Здесь существует определенный риск, поскольку качество материала может не соответствовать его заявленным свойствам. Более практичным способом считается нанесение на шумоизоляционные слои специальной мастики или жидкого антигравийного покрытия .

    Перед тем, как непосредственно приступать к работе, необходимо устранить все обнаруженные неисправности, касающиеся работы самого и другого оборудования. Затем нужно тщательно осмотреть моторный отсек, с целью обнаружения посторонних щелей и дыр. Там, где это необходимо, должны быть установлены заглушки. Капот не должен иметь люфта, вызывающего дополнительные посторонние звуки.

    Как уменьшить шум дизельного двигателя – порядок работ

    После устранения неисправностей можно приступать непосредственно к устройству шумоизоляции. Лучше всего начинать с капота, являющегося наиболее простым элементом. В этом случае производится обычное наклеивание листового изоляционного материала с внутренней стороны, между ребрами жесткости.

    А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

    При отсутствии ребер жесткости в конструкции капота шумоизоляционные листы могут просто отклеиться от поверхности. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать облегченные материалы, которые продержатся гораздо дольше. Таким же самым образом покрываются перегородки моторного отсека и арок передних колес.

    После проведенных мероприятий, как показывает практика, шум от работы двигателя значительно уменьшается. Однако следует помнить, что техническое состояние автомобиля во всех случаях может играть решающую роль. Поэтому своевременно проверяйте состояние вашего транспортного средства и не забывайте про небольшие хитрости для снижения шума, которые мы описали.

    Шумоизоляция моторного отсека своими руками - процедура не из легких. Однако усилия себя оправдывают, ведь в результате значительно увеличивается уровень комфорта при езде. Это относится и к автомобилям, изначально не имеющим шумоизоляции двигателя вообще, и к тем, заводская шумоизоляция которых оставляет желать лучшего.

    Следует отметить, что шумоизоляция двигателя своими руками - работа хоть и кропотливая, но не сложная, справиться с ней может практически каждый. Главное - выбрать качественные изоляционные материалы, и затем придерживаться технологии их крепления к поверхности подкапотного пространства.

    Для чего нужна шумоизоляция двигателя

    Работа двигателя является основным источником нежелательных шумов в салоне автомобиля. Именно поэтому процедура его вибро и шумоизоляции имеет большое значение для снижения показателя шумов. Проще говоря, изолировали подкапотное пространство - обеспечили себе и своим близким комфортную езду.

    Но чаще всего устранение шумов от двигателя - только часть всей работы по шумоизоляции всего автомобиля. Применяют оклейку изоляционными материалами моторного отсека в комплексе с обработкой дверей, потолка и пола салона, колесных арок и капота.

    Шумоизоляция двигателя поможет добиться максимально тихой езды. И если произвести процесс шумоизоляции самостоятельно, придерживаясь всех правил и выбирая только качественные материалы, результат будет лучше, чем если вы купите машину с заводской изоляцией.

    Чем будем изолировать двигатель

    Шумоизоляция моторного отделения несколько отличается от идентичных работ, производимых в салоне или при оклейке капота изнутри. Во-первых - работа трудоемкая, ведь придется иметь дело с труднодоступными местами под двигателем. Во-вторых, нужно будет применить дополнительный материал. А точнее - «антигравий» наряду со слоями, поглощающими вибрации и шумы.

    Важно! Не стоит покупать продукцию, которая по словам производителя одновременно поглощает вибрации, шумы от двигателя, а иногда выполняет функцию термоизолятора. Как правило, она не может полноценно выполнять ни одну из перечисленных выше функций.

    Вам нужно будет купить следующее:

    1. Слой для поглощения вибраций. Он является базовым элементом изоляции моторного отсека, так как будет поглощать колебания при работе двигателя, которые являются наиболее значительными по сравнению с работой других деталей в подкапотном пространстве.
    2. Слой для поглощения шумов. Как можно судить из названия, он будет устранять шумы, исходящие из моторного отсека. При его выборе нужно обращать внимание на толщину листа. Чем она больше, тем выше будет уровень поглощения. Данный фактор следует учитывать в том случае, если двигатель работает очень громко в силу своей модификации.
    3. Противошумовая мастика или жидкий антигравий защитит слои изоляции от пагубного воздействия горючий веществ, которые постоянно на них будут попадать. Кроме того, воздействие паров и газов тоже негативным образом влияет на виброизол и шумоизол, в основе которых лежит обычный поролон, уязвимый к высоким температурам и химическим веществам.

    Не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам. Их срок эксплуатации значительно ниже по отношению к более дорогим аналогам. Мало того, они не будут обеспечивать должную степень поглощения вибрации и шума от двигателя.

    Подготовительные работы

    Прежде чем начинать шумоизоляцию двигателя, нужно обратить внимание на дыры и щели, ведущие в салон. А также на то, как крепко их закрывают заглушки, есть ли они вообще. Если дыры ничем не заполнены, нужно позаботиться и об их изоляции. Во время установки сигнализации или ее усилителей заглушки могут быть сняты и не поставлены на место. Это может произойти и во время других работ.

    Также обращаем внимание на то, как плотно закрывается капот. Если при нажатии на него имеется люфт, этот фактор может испортить амортизаторы. Их, кстати, тоже желательно прокачать перед установкой слоев изоляции, иначе вся работа не будет иметь должного результата. Прокачать их нужно будет два-три раза. Цель данной процедуры - диагностика неисправностей клапанного механизма и его выхода из строя.

    Шумоизоляция крышки двигателя - еще одна процедура, которая повысит эффективность всей работы.

    Технология установки шумоизоляционных материалов

    Когда вы уже приобрели все необходимое, провели подготовительные работы, можно приступать непосредственно к процедуре оклейки подкапотного пространства шумоизоляторами. Нужно понимать, что основная наша задача - создать своеобразную капсулу, и должна она быть максимально герметичной. Потому при нанесении изоляционных слоев строго соблюдайте технологию, чтоб в результате не было неприятных сюрпризов, которые сведут на «нет» все ваши усилия. Итак, выполняем следующие действия:


    Важно! Шумоизоляция моторного отделения не будет иметь никакого смысла, если должным образом не будет обработана внутренняя поверхность капота автомобиля.

    Шумоизоляция щита между моторным отсеком и салоном тоже требует внимания. Проклеиваем его с обеих сторон первыми описанными выше изоляционными материалами, не забывая про обезжиривание металлической поверхности.

    Варианты технологий шумоизоляции двигателя

    Вышебыл приведен самый распространенный и наиболее эффективный метод изоляции подкапотного пространства. Три материала при их достаточно высоких качественных характеристиках обеспечивают высокий уровень поглощения шумов и вибраций. Некоторые автолюбители допускают наличие дополнительных слоев, но при выборе достаточно качественных материалов в них не будет нужды.

    СГМ вибро М2Ф следует использовать в качестве шумоизолятора, если вам приходится часто открывать капот по тем или иным причинам. Он стоит немного дороже обычного материала, зато является более качественным и обеспечивает максимальную степень защиты от нежелательных шумов, исходящих от двигателя. Также он является более надежным.

    Процедура шумоизоляции моторного отсека займет совсем немного времени, но в результате даже в самой шумной машине вы станете чувствовать себя гораздо комфортней.

    Видео как сделать шумоизоляцию моторного отсека:

    Весьма неприятно ехать в машине, в которой из-за шума практически невозможно разговаривать. Но даже если в салоне не настолько шумно, все равно длительная езда в «не самом тихом» автомобиле превращается в настоящую пытку для водителя и пассажиров, вводит их в состояние стресса. Да и музыку на фоне шума слушать не очень приятно. Неудивительно поэтому, что все большее число автовладельцев принимают меры по шумоизоляции салона своей машины.

    Природа шумов и вибраций в автомобиле очень разная. У, казалось бы, самого обыкновенного шума существуют различные источники, частотные спектры, интенсивность. Главный источник шума и вибраций в автомобиле - двигатель. Со временем вибрации «расшевеливают» пластиковые панели в салоне автомобиля, которые, в свою очередь, начинают скрипеть и дребезжать. Ко всем этим малоприятным звукам добавляются шум от выхлопной системы и аэродинамические шумы. Поэтому перед тем, как проводить мероприятия по шумоподавлению, обычно определяют «географию» источников шума, и только потом берутся за дело.

    Достаточно удобный на практике вариант - использование готовых шумоизоляционных комплектов, выпускаемых западными фирмами. На территории СНГ наиболее распространены, к примеру, комплекты Noisebuster. В такой комплект входят заранее вырезанные куски различных материалов и схема автомобиля, на которой показано, в каких местах их клеить. Комплекты подготовлены специально под конкретную модель машины; их использование позволяет снизить уровень шума в салоне примерно на 3 дБ. Но, в общем-то, это вариант для «самодельщиков», - профессионалы шумоподавления действуют иначе.

    Они исходят из того, что универсальных материалов, которые одинаково хорошо снижают шумы на всех частотах, не существует, поэтому лучший способ шумоизоляции - использовать многослойное покрытие, где каждый слой имеет определенные свойства, а «сэндвич» в целом обладает оптимальной характеристикой шумо- и вибропоглощения.

    В многослойном покрытии одни материалы обладают хорошими демпфирующими свойствами, другие преобразуют энергию шумовых колебаний в тепловую. Кроме демпфирования на пути шумов ставят преграду, используя материалы с алюминиевым или свинцовым слоем, которые выполняют функцию акустического экрана. Такой тип изоляции называют sound barrier. Наконец, мягкие пенистые полимерные материалы просто поглощают звук.

    Противошумная обработка автомобиля в специализированной мастерской - мероприятие капитальное. Салон автомобиля сначала полностью разбирается: снимают сиденья, торпедо, обшивку потолка и дверей. Затем на «раздетые» до металла поверхности укладывают первый слой - из вибропласта, который прекрасно гасит вибрацию. Благодаря мягкой («сырой») каучуковой основе вибропласт обеспечивает 100-процентное герметичное покрытие поверхности, в результате чего она не контактирует ни с воздухом, ни с влагой. Поэтому вибропласт еще и играет роль дополнительного антикоррозийного покрытия. Следующий слой из сплена - звукопоглощающего материала на основе пенополиэтилена. Чаще всего применяются три варианта различной толщины: 2, 4 или 8 мм. Для третьего слоя используется визомат - полимерный материал, предназначенный для гашения резонансов как металлических, так и пластмассовых панелей.

    Такой «бутерброд» создается на самых проблемных в плане шума местах - полу, дверях, перегородке моторного отсека. Еще для моторного отделения со стороны двигателя используют материал изитон, стойкий к агрессивным средам и высоким температурам. Для тех мест, где пластиковая панель соприкасается с другой поверхностью, отлично подходит битопласт.

    Таким образом, у профессионалов обязательно присутствует строго индивидуальный для каждого кузовного элемента подход к шумоизоляции. Результат - снижение уровня шума на 5-6 дБ. Интересно, что работающие на территории СНГ специалисты используют и настоятельно рекомендуют всем материалы российского производства. Они стоят почти в два раза дешевле зарубежных аналогов, но не уступают им по качеству, так как в большинстве своем разрабатывались когда-то для нужд военной промышленности.

    Кстати, по словам отечественных специалистов по шумоизоляции, наиболее популярная сегодня услуга - полная обработка переднеприводных ВАЗов. Стоимость работы и материалов - 550 USD, включая полную разборку/сборку салона. Достигаемый результат - минус 5-6 децибел. Аналогичный вариант, но с импортными материалами обычно превышает 1000 USD.

    Принимаясь за шумоизоляцию собственного автомобиля, нужно иметь ввиду несколько немаловажных моментов. Во-первых, шумоизолирующие материалы увеличивают массу автомобиля, а значит, возрастает нагрузка на амортизаторы и расход топлива. И если обычный поролон почти ничего не весит, то вибропласт и материалы со свинцовым слоем «тянут» не так уж мало. Во-вторых, меняется тепловой баланс, особенно в моторном отделении. Зимой становится легче заводить двигатель, особенно дизельный, однако летом мотор может достаточно сильно перегреваться - будьте к этому готовы.

    Используемые профессионалами звукопоглощающие материалы, как правило, абсолютно пожаробезопасны. А вот при самопальном «антишумовом тюнинге» есть опасность по незнанию использовать материалы легкогорючие или выделяющие при высоких температурах токсичные вещества. Чем это чревато в случае аварии, думаю, говорить не нужно.

    Не секрет, что от излишних шумов особенно сильно страдают «счастливые» обладатели автомашин российского производства, в большинстве своем, Волжского автозавода. Между тем, далеко не всем по карману оказываются те меры по шумоизоляции, о которых мы рассказали выше. Впрочем, в автомобильной прессе нам удалось отыскать ряд рекомендаций, как снизить шумность «Жигулей», не прибегая к дорогостоящим процедурам.

    Шумы в приводе газа

    Часто владельцам «Жигулей» (ВАЗ-2101-07) докучают дребезжащие звуки в приводе дроссельных заслонок. Звук передается от двигателя по тягам привода.

    Чтобы раз и навсегда избавиться от этого неприятного шума, разрежьте тягу в моторном отсеке и соедините образовавшиеся концы резиновым (можно дюритовым) шлангом с хомутиками.

    При этом для надежного крепления шланга на концах тяги необходимо напильником в обязательном порядке сделать углубление. После этого раздражающий звук исчезнет, привод дроссельных заслонок карбюратора будет работать нормально.

    Есть, однако, и более простое решение, которое часто позволяет избавиться от указанной неприятности. На работающем двигателе снимите с промежуточного рычага пластмассовый наконечник продольной тяги, идущей к валику привода акселератора. Отпустите контрящую гайку и проверните наконечник несколько раз, удлиняя тягу. Периодически прижимая наконечник к шару на промежуточном рычаге, проверьте отсутствие дребезжания в приводе.

    Как только тяга удлинится настолько, что шум исчезнет, законтрите наконечник гайкой и установите его на место. На всю операцию затратится не более пяти минут.

    Шум цепи привода вала

    Если в дальней поездке на вашем автомобиле ВАЗ сильно вытянется цепь привода кулачкового вала клапанов газораспределительного механизма и возникнет ощутимый шум и даже стук, а регулировка натяжителя уже не помогает, то воспользуйтесь следующим советом.

    Снимите одну из распорных втулок с резиновой прокладки корпуса воздушного фильтра и плотно насадите ее на выступающий конец штока регулирующего устройства натяжения цепи, тем самым несколько удлинив его.

    Шум в газораспределительном механизме

    В автомобильных двигателях (не только ВАЗ) после внушительного пробега появляются вроде бы неустранимые стуки в клапанных сопряжениях газораспределительного механизма, характерные для увеличенных тепловых зазоров клапанов. Они остаются даже при хорошем состоянии поверхностей кулачков распределительного вала, рычагов и после тщательной регулировки тепловых зазоров. С большой долей вероятности можно предположить, что на торцах клапанов появилась критическая выработка с углублениями.

    Что в этом случае необходимо сделать? Обеспечив доступ к клапанам, не снимая их с двигателя, выровняйте углубления на торцах наждаком вручную или при помощи подходящего инструмента. Разумеется, место обработки необходимо изолировать так, чтобы частицы металла и абразива не попали в двигатель. Клапану эта операция не повредит, поскольку стержень закален на глубину 1,5-3 мм, а выработка никогда не превышает и половины миллиметра.

    Теперь этот неприятный клапанный стук после тщательной регулировки тепловых зазоров наверняка исчезнет.

    Шум водяного насоса

    Со временем у некоторых автомобилей ВАЗ водяной насос начинает издавать резкий скрипучий прерывистый звук, который чаще всего проявляется при торможении двигателем. Нагнетание смазки в подшипниках лишь на время устраняет этот звук.

    Причина в том, что стопорящий винт изначально недостаточно надежно закрепляет подшипник в корпусе. Поэтому он слегка, в пределах люфта, покачивается, издавая от трения наружной обоймы резкий звук. Часть нагнетаемой смазки попадает между корпусом подшипника и корпусом насоса, что только на время устраняет шум. Полностью избавиться от него можно, лишь заменив штатный стопорящий винт на обычный болт с резьбой М6 и головкой под ключ М10. Стержень болта при этом необходимо сточить на конус. Общая длина болта должна быть 17 мм.

    Кстати, теперь у вас появилась возможность подтягивать стопорящий болт ключом без снятия крыльчатки насоса и шкива ремня.

    Вибрация крышки вещевого ящика

    Крышка вещевого ящика у автомобиля ВАЗ-2105 зафиксирована с одной стороны. Зачастую, особенно на плохих дорогах, она начинает дребезжать. Чтобы избавиться от этого неприятного звука, приклейте с другой стороны крышки металлическую пластинку размером 30*15 мм, а на кромке вещевого ящика напротив нее двумя винтиками закрепите магнит, который применяют для мебельных дверей.

    В салоне слышны амортизаторы

    Владельцы автомобилей ВАЗ-2108-09 обоснованно жалуются на то, что внутри салона слышно много различных, отнюдь не доставляющих удовольствие звуков.

    Борются с ними (и весьма успешно) путем подгонки и проклейки пластмассовых деталей поролоном. Однако после тщательно проведенных подобных работ иногда остается, на первый взгляд, совсем уж непонятный неприятный шелест и звон в области задних сидений, напоминающий звяканье связки дверных ключей. Как это ни странно, а источник музыкальной какофонии - амортизаторный узел. Происходит резонирование вогнутых шайб под гайкой, крепящей шток амортизатора в багажном отделении. Полностью ликвидировать этот звук помогут также куски поролона, положенные на шайбы сверху.

    Стук при работе задней подвески исходит из той же зоны, часто связан с неправильной установкой (перекосом) металлических кронштейнов для боковых полок, когда между ними и выштамповками для задних амортизаторов не остается зазора. Правильная посадка кронштейна на место, иногда их правка ликвидирует и этот источник неприятного звука, наводящего на мысль о повреждении амортизатора.

    Устраняем скрип панели

    У тех же моделей автомобилей, о которых говорилось выше, нередко накладка панели приборов вибрирует и издает неприятный шум, на который жалуются практически все владельцы этих машин. Устранить его, наклеивая в разных местах полоски резины или поролона, не удается.

    Выход один: закрепить накладку более жестко. Для этого под приборным щитком сверлят в ней и панели два отверстия, и стягивают накладку с панелью двумя самонарезающими винтами диаметром 4-5 мм. Теперь шумы и скрипы панели почти полностью исчезнут.