Боремся с шумом в салоне авто. Шум двигателя автомобиля – принцип устранения. но мало кто знает о распространении звуковых волн

Наибольшим источником шума в движущемся автомобиле наряду с колёсами является двигатель - особенно это касается старых машин, в которых не уделялось столь значительное внимание комфортабельности людей, находящихся в салоне. Поэтому двигателя поможет вам существенно снизить громкость раздражающего звука, позволив общаться с пассажирами, не повышая голоса и слушать музыку, не устанавливая громкость на максимум. Однако если шумоизоляция салона, днища и прочих участков кузова может быть создана без лишних проблем, то вам придётся потратить немало усилий и преодолеть множество трудностей.

Что шумит и где закрывать доступ для звука?

Прежде всего, определим, от каких именно звуков мы будем спасаться - ведь на самом деле шумит в моторном отсеке не только двигатель. Среди основных источников звука можно отметить:

  • Сам мотор, а также его навесные агрегаты, представленные помпой, ремнями, сервоприводами и прочим.
  • Замок и петли капота - в особенности при сильном износе, вызванном длительной эксплуатацией.
  • Потоки воздуха, проходящие на большой скорости и создающие завихрения.

Так как все упомянутые детали являются обязательными для функционирования автомобиля, а воздух, поступающий внутрь, и не даёт ему преждевременно выйти из строя, шумоизоляция моторного отсека должна охватывать всё подкапотное пространство.

Особенное внимание следует уделить перегородке, которая отделяет двигатель от салона - любые щели в ней могут стать причиной существенного повышения интенсивности шума внутри. Кроме того, шумоизоляция наносится и - звук, проникающий через них наружу, может быть слышным пассажирам благодаря небольшим щелям в дверных проёмах и технологическим отверстиям в иных участках кузова. Стенки моторного отсека обычно сами по себе являются неплохим средством шумоизоляции, однако минус металла, не оснащённого покрытием, состоит в том, что он лишь отражает звук, придавая ему другое направление распространения, но не поглощает его. Кроме того, достаточно популярной среди специалистов по в последнее время стала обработка поддона двигателя - этот участок не нуждается в быстром отведении избыточного тепла и в то же время через него могут передаваться шумы.

Подбор материалов

Отправляясь за необходимыми для шумоизоляции средствами, вам стоит составить список покупок. В него должны войти: и вибрационная защита, а также клей, острый нож и обтирочная бумага, которая пригодится для устранения ошибок при работе с адгезивным материалом. Обратите внимание на начало перечня - шумоизоляция двигателя никогда не обходится без материалов, противостоящих вибрации, так как мотор создаёт колебания кузова, также способные приводить к снижению комфортабельности автомобиля. Отличием вибрационной защиты от звуковой является меньшая плотность, лучшие амортизационные свойства, а также большая толщина наносимого слоя.

Если вас интересует вопрос, как сделать шумоизоляцию двигателя, то наверняка вам захочется узнать о подборе материалов. Здесь есть два пути, каждый из которых позволяет получить одинаково качественные результаты, полностью отвечающие вашим потребностям. Первым является приобретение дорогостоящей шумоизоляции, произведённой знаменитыми брендами - однако вам придётся потратить много денег, а также столкнуться с риском получения подделки. Опытные автолюбители советуют не тратить много денег, так как вблизи даже самая дорогая шумоизоляция будет быстро изнашиваться. Вместо этого они советуют приобрести материалы с невысокой стоимостью и после нанесения обработать их антигравийной мастикой, позволяющей повысить устойчивость и надёжность полученного покрытия.

Процесс нанесения

В идеальном варианте вам стоит полностью демонтировать двигатель, а также всё иное оборудование, которое находится в моторном отсеке и закрывает его стенки. Однако такую процедуру стоит осуществлять только при наличии высокой квалификации - её можно доверить специалистам сервисного центра. Если же вы не будете извлекать двигатель, приготовьтесь к тому, что шумоизоляция отнимет у вас немало времени и усилий.

Разложите перед собой листы готовой шумоизоляции - она может быть однослойной - в таком случае вам понадобится дополнительная вибрационная защита, либо многослойной, сразу включающей в себя всё необходимое. Возьмите рулон плотной бумаги – лучше ватмана, и поместите его в моторный отсек, приложив к определённому участку, который будет подвергаться шумоизоляции. Аккуратно вырежьте его, чтобы создать шаблон и проверьте, чтобы вы не допустили значительных отклонений . Если вам нужна качественная шумоизоляция двигателя автомобиля, вы можете вырезать из листов подготовленного материала изделия необходимой формы - для этого нужно закрепить на них бумажные шаблоны, и обвести контуры острым ножом, полностью прорезая насквозь весь слой с первого раза.

Тщательно обезжирьте поверхность моторного отсека - для этого , которым промывается поверхность металла, после чего излишки топлива удаляются обтирочной бумагой. Повторив эту процедуру несколько раз, нанесите клей мелкой сеточкой, стараясь не создавать в ней ячеек размерами более 2*2 см. Если речь идет о поддоне двигателя, постоянно находящемся под вибрационной нагрузкой, шумоизоляция может наноситься на сплошной слой клея, получаемый путём его растирания по поверхности. Если вы видите, что клей попал туда, где находиться ему не следует, быстро снимите капли обтирочной бумагой и промойте это место бензином - в большинстве своём синтетические адгезивные составы являются горючими и легко воспламеняются при нагреве от работающего двигателя без соответствующей защиты.

После того как работы будут окончены, внимательно просмотрите все листы поверхности, уделяя особое внимание стыкам. Если в определённых местах у вас остаются лишние куски шумоизоляции, срежьте их острым ножом, чтобы они не превратились в свисающие лохмотья. Стыки желательно проклеить дополнительным слоем материала - для этого нарежьте тонкие полосы толщиной в 1–1,5 см по числу соединений, и нанесите их на клей, не забыв обеспечить хороший прижим. Даже очень хорошую шумоизоляцию лучше обработать сверху мастикой или жаростойким лаком - причиной тому служат условия эксплуатации, включающие воздействие , а также воздействием агрессивных химических веществ, которыми являются технологические жидкости двигателя.

Как ещё уменьшить громкость звука?

В случае если вас интересует шумоизоляция автомобиля своими руками, вы можете выполнить ещё несколько действий, позволяющих уменьшить громкость звуков, проникающих в салон. В частности, не ленитесь регулярно обрабатывать петли и замок капота - за неимением таковой можно использовать WD-40, хотя такое решение будет далеко не идеальным. Кроме того, в непосредственной близости от этих узлов вам стоит поместить небольшие фрагменты листов шумоизоляции, которые будут предотвращать распространение звуков.

Если капот не оснащён тепловой защитой, изнутри его можно покрыть аналогичным изолирующим материалом. Работа эта ничем не отличается от описанной выше - однако если на крышке моторного отсека отсутствуют рёбра жёсткости, вам придётся вырезать шумоизоляцию, состоящую из нескольких широких полос и тщательно обработать стыки, проклеив их тонкими отрезками. Кроме того, при обработке капота также следует наносить клей максимально плотно, избегая появления больших незакреплённых участков.

Видео о том, как сделать шумоизоляцию моторного щита:

На шумоизоляции двигателя работа по не заканчивается - звуки по-прежнему могут проникать в салон из других источников. Поэтому специалисты рекомендуют провести аналогичную обработку днища кузова с внутренней стороны, а также моторного щита сразу за передней панелью. Также шумоизоляция предполагает устранение различных отверстий и щелей. В частности, для технологических прорезей между салоном и моторным отсеком можно использовать специальные герметизирующие муфты, через которые пропускаются провода и трубки, а в дверных проёмах устанавливаются двухслойные уплотнители, которые также будут препятствовать попаданию внутрь пыли.

Приступаем к работе

Если вы собираетесь сделать для своего автомобиля шумоизоляцию двигателя, вам стоит предусмотреть комплексную обработку моторного отсека, в котором все поверхности будут покрыты специальным материалом, поглощающим звук и предотвращающим его дальнейшее распространение. Кроме того, после окончания работ внимательно проверьте, насколько качественно вы выполнили все необходимые операции и при необходимости устраните ошибки. Стоит также помнить и то, что одной шумоизоляцией двигателя обойтись нельзя - чтобы действительно снизить громкость звука в салоне, нужно проводить комплексную .

но мало кто знает о распространении звуковых волн,

их частоте, амплитуде, затухании, прежде чем шумоизолировать!»

«Эффективная шумоизоляция ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
и др. авто по принципу звукопоглощения»

Вы задумывались о том, почему даже у старых горкотящих дизельных иномарок салон тише, чем у классических Жигулей ВАЗ 2101-07 и Нива? На улице двигатель рычит, а в салоне тишина. Чудеса?

Все очень просто - это благодаря работе эффективной шумоизоляции , а точнее будет сказать звукоизоляции салона. Но до недавнего времени простая, но очень эффективная звукоизоляция была недоступна, и мы решили положить этому конец!

История. Начало идеи звукоизоляции ВАЗ

Все началось около 5 лет назад.
Прокатившись на старом дизельном Ford Sierra 84 года выпуска, у которого под капотом не двигатель, а отбойный молоток какой-то, я заметил, что в салоне то тишина полная! Разгоняя автомобиль на третьей передаче, чтобы услышать двигатель, нужно сильно прислушаться. Тебя только вжимает в сидушку, а шума нет . В один момент родилась идея сделать в классических Жигулях "Глухой салон". Тем более на нашей стороне огромное преимущество. Бензиновый двигатель ВАЗ работает значительно тише. И сразу возник вопрос

Какой применить материал для шумоизоляции автомобиля?

Работая на СТО и пропуская в месяц по несколько автомобилей, благо было с чем экспериментировать... Но все-таки с т ем, какой выбрать шумоизоляционный материал были проблемы. Интернет поиск привел к проклейке спленом, изолоном и прочей бесполезной ерунды, как потом оказалось. Что самое интересное, так это то, что клиенты были довольны! Они довольствуются больше красотой и тем, что сделано, нежели эффективности. Перепробовали все, что можно найти в интернете, но это все не то! Стоимость красивой шумоизоляции потянет не каждый, а салон по-прежнему не глухой, двигатель слышно! Кроме того, эту шумоизоляцию не поклеишь после ремонта и обработки кузова... Может у нас руки кривые? Решили сравнить результаты других. Сравнивая по шумности салон BMW и ВАЗ 2110, проклеенной специалистами на фирменном ТО, ВАЗ отжимается, хотя и движок на десятке был тише бумеровского. Сравнивая эту десятку с Ауди 80, больше понравилось в Ауди. По ощущениям в Ауди тише. Ауди и БМВ старые и не обклеенные. Тогда таких клеящих материалов не было, а машины тихие. Вообщем какими мы материалами не пользовались, а Жиговский двигатель ВАЗ 2101 прорывался в салон.

И здесь случайно на глаза попадается на разборке дизельный автомобиль, который полностью поменял представление о шумоизоляции. Вы даже представить себе не можете, в каком восторге мы были, когда увидели на разобранном автомобиле, как оно работает и почему. Сначала мы пробовали самостоятельно все это применить на классике и даже что-то похожее начало получаться, но были минусы и сложности. Мы делали шумоизоляцию клиентам, они были просто в шоке от тишины в салоне! Но с материалом были проблемы - негде купить. Решили найти ему достойную и максимально дешевую замену.

Настало время теории, чтения и обучения. Пошла в ход книга по физике, библиотека и вот оно! Уже раньше достигался подобный результат энтузиастами. На старом, шумном автомобиле сделали салон очень глухим. Опять-таки понимание законов физики, не более того.

Сплен, изолон и тому подобные материалы, это теплоизоляторы . Они вообще не гасят звук , по определению. Это было уже сотни раз доказано различными тестами. Сплен, изолон и т.д. имеют твердую закрытоячеечную структуру и в лучшем случае очень слабо могут отражать звук. Короче говоря, от 80 до 90 % звук проходит насквозь через такие материалы.

Но польза от него все же есть. Приклеенный материал, может выступать в роли тепло и виброизолятора. Оклеивать салон в сплошную нет необходимости. Изолон, сплен и др. особенно на каучуковой основе материалы, которые для
удобства с клеящей основой, идеально гасят резонанс. То есть металлические детали кузова не будут создавать фон. Клеить деталь целиком нет надобности. Средне-высокочастотный шум, именно звук, этот материал пропускает, даже оклеив всю деталь целиком! На изображении слева показан принцип, куда, где и как клеить виброизоляцию. Большие ровные панели, где нет жесткости, углов, кантов, будут резонировать и соответственно излучать фон. Их и нужно будет успокоить, чтобы они не резонировали. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

С шумами исходящими из-за резонанса кузовных металлических деталей кузова разобрались. А вот со звуком, распространяющегося по воздуху, все по-другому. Чтобы блокировать прохождение звука, его нужно поглощать. По теории отражения волн затухание амплитуды происходит при каждом отражении волны. Если шумоизоляционный материал будет иметь миллионы волокон, то звук проходя через волокнистый материал, будет своими колебаниями вызывать колебания волокон материала. В следствии этого материал преобразует энергию колебаний в тепло. Если сказать сокращенно, то применив правильный шумоизоляционный материал, двигателя в салоне не слышно.

Материал для шумоизоляции автомобиля

Наглядно изучив кучу автомобилей с громким мотором и тихим салоном, была выявлена общая параллель - применение физического свойства звукопоглощения. У автомобилей импортного производства можно заметить в салоне толстый прорезиненный поролон (если можно так сказать) с прочной внешней частью. У более ранних моделей что-то наподобие толстого войлока с ватой, а внешняя часть как бы из прессованной нити.

Опель Омега. В салоне на всю моторную стенку уложен толстый звукопоглощающий материал. Он цельным куском закрывает моторную стенку в салоне. В моторном отсеке на моторной стенке + тоннель снаружи покрывает толстый мягкий материал в оболочке. Если плохо видно, нажмите на изображение.

Моторная стенка . Через нее проникает самый основной источник средне-высокочастотного шума. Звук двигателя проходит в салон через моторную стенку. Правильно расположенный в этом месте звукопоглощающий материал , обеспечит надежную защиту от журчания классического мотора в салоне. Вы уже сообразили, что нужно делать, верно?


Тоннель . Шум от КПП, эластичной муфты, кардана и часть звона выхлопной трубы проникают сквозь тоннель. Возле ручника в тоннеле есть открытое место. Отсюда прорывается целая капелла разнообразных звуков . Шумоизоляцию тоннеля проводите на том же уровне, что и моторную стенку. Жмите на картинки слева, читайте описание.


Арки +задняя стенка . Заметил, что после того, как прорезал отверстия в задней полке под динамики, в салоне появился звук выхлопа и еще какой-то фон. Заводская шумоизоляция задней полки выглядит как клеенка+мешковина, но в подавлении шумов, на удивление, влияет существенно. Максимально плотно изолируйте заднюю стенку (на изображении отмечено красным) за спинкой сидения и арки задних колес. Багажник, это объем в котором много различных шумов. Багажник так же желательно шумоизолировать виброизоляцией и шумоизоляцией. Крылья и пол жутко резонируют! Задняя полка, где обычно размещают динамики, это источник постороннего шума. Обязательно шумоизолируйте!

Что даёт шумоизоляция по методу звукопоглощения?

1 . Глухой салон . Шумоизоляция своими руками до такого уровня невозможна? Возможно!
2. Убирает шумы от трансмиссии в салоне . КПП, эластичная муфта, кардан, мост издают шум. Шум можно убрать!
3. Ликвидирует шум выхлопной системы . При помощи метода звукопоглощения в салоне не слышно шум выхлопа!
4. Сохраняет тепло в салоне зимой . Тепло не так быстро уходит с салона автомобиля. Салон прогревается быстрее.
5. Делает прохладный салон в жару . Крыша автомобиля не будет передавать жар в салон. Будет как в тени.
6. Убирает противный шум двигателя. Двигатель в салоне не слышно на первой передаче при средних оборотах.
7. Дает возможность наслаждаться поездкой в тишине . Пассажиры свободно общаются между собой и по телефону.

Есть ли недостатки у этого метода шумоизоляции?

Было бы неверно только расхваливать, потому что во всем можно найти недостатки.

Недостаток №1 Придется делать шумоизоляцию своими руками. Можно на свой страх и риск отдать горе мастерам. ВО втором случае может быть халтура.

Недостаток №2 Боится воды. Впрочем, как и все остальные эффективные шумоизоляционные материалы, применяемые в автомобильной промышленности. В реку машину лучше не бросать. В нормальной эксплуатации и правильном применении, шумопоглощающий материал будет сухим.

Недостаток №3 Машина становится тяжелее. В зависимости от требований и фанатизма, прибавляется от 7 - 55 кг. На скорость влияний не замечено!

Как и где можно изучить принцип эффективной шумоизоляции?


1. КНИГИ.
Руководствуясь специальной литературой. Если вы любите читать, располагаете временем изучать физические явления, работы ученых по различным печатным руководствам и книгам, то для начала подойдет учебник по физике.
Плюсы: Очень дешево (фактически бесплатно)
Минусы: долго, скучно, муторно, поверхностно и придется экспериментировать.

2. НА САЙТАХ В ИНТЕРНЕТЕ.
Вы растеряетесь от противоречивой информации. Есть много хороших статей, но много противоречий и замудренностей. Вначале придется все-таки вернуться к физике, а потом с пониманием браться за изучение. Потом экспериментировать.
Плюсы: Бесплатно.
Минусы: Большая трата времени, экспериментировать, эксперименты стоят денег, вложения могут не окупиться на 100%

3. ПОСМОТРЕТЬ В АВТОСЕРВИСАХ

Не думаю, что вам согласятся показывать и тем более обучать. Кроме того зачастую там все построено на том, чтобы наделать понтов и получить за это деньги. А если все серьезно, то вам тем более никто не будет показывать своих секретов и практических наработок.
Плюсы: наглядный пример на практике.
Минусы: придется договариваться, возможно придется платить, сомнения в том, что будут раскрыты все секреты.

4. НАЙТИ ТОГО, КТО БЫ ПОКАЗАЛ
Если вам удастся найти специалиста по шумоизоляции, который согласится стать вашим наставником, то это будет идеальный вариант, который б ыстрее всего приведет вас к результату. Есть такие люди, которые очень хорошо разбираются в шумоизоляции и готовы помочь за какую-то плату.
Плюсы: Быстро и качественно
Минусы: Дорого, сложно найти

5. «ЭФФЕКТИВНАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА»

Именно потому, что существует много мифов, туфтологии и противоречий, мы и приступили к съемке полноценного обучающего курса - "Эффективная Звукоизоляция Салона" в видеоформате.

Этот курс своего рода наставник . Человек своими руками показывает наглядно процесс шумоизоляции, объясняя все детали в подробностях. В какой-то степени это даже лучше живого учителя, ведь вы можете бесконечное количество раз возвращаться к нужному эпизоду, чтобы напомнить себе какой-то момент. Вы увидите, что это на самом деле легко и вполне выполнимо без каких-то специальных знаний, ведь вы их получите уже в ближайшее время.

В чем сила данного видеокурса?

Этот видеокурс создавался на практике, где показано во всех деталях каждое из выполняемых действий в видеоформате. Наша цель - сэкономить ваше время и финансы. Во-первых, вам не придется экспериментировать в надежде - получится или нет! Не важно, какие у вас навыки по ремонту и обслуживанию автомобиля. Если вы хотите эффективно и недорого сделать так, чтобы двигатель не было слышно - этот курс мы разработали именно для вас!

А теперь давайте немного ознакомимся с тем материалом, который вас ожидает в курсе.

Навигационное меню диска

Урок № 1. Обзор звукопоглощающих материалов

Первый урок посвящен обзору применяемого очень эффективного, звукопоглощающего материала. В этом уроке вы узнаете как выглядит, как продается и количество шумоизоляционного материала, способного сделать чудо. Хороший обзор применяемых материалов, чтобы толково ознакомиться с материалами для шумоизоляции.
Длительность: 3:51

Урок № 2. Обзор необходимых инструментов



Второй урок покажет вам набор рекомендуемых инструментов. Применение элементарных инструментов ооочень облегчит ваши труды. Из этого урока вы узнаете об необходимых инструментах, чтобы было максимально легко выполнить шумоизоляцию, не тратя лишнего времени и усилий. Ведь все должно быть легко, красиво и эффективно!

Длительность: 1:39

Урок № 3. Снятие торпедо


Как правило, работа по шумоизоляции начинается с разборки салона. В этом уроке будет показано не только снятие приборной доски. Вы узнаете, как подготовить салон, чтобы начать шумоизолировать от проникающего, противного звука двигателя, в салон автомобиля. Как подготовить крепление, чтобы закрепить материал для шумоизоляции автомобиля.
Длительность: 16:30

Урок № 4. Раскройка материала

Не хотелось бы снимать все узлы, чтобы освободить кузов полностью? Данный урок посвящен тому, чтобы изготовить выкройку. Шаг за шагом человек показывает все размеры, чертит, вырезает, пока не получится полноценный... Таким образом вы легко сможете повторить за мастером и вам не придется разбирать все до голого кузова.
Длительность: 21:00

Урок № 5. Установка материала на кузов

В этом видеоуроке вы наглядно ознакомитесь во всех деталях с тем, как элементарно создается эффективный барьер против шумного двигателя. Очень подробно, с множественными советами и разъяснениями вы увидите, как уложить и закрепить заранее подготовленный материал, чтобы потом при сборке он ничему не мешал.
Длительность: 01:12:31

Чертеж выкройки

Фактический размер изготавливаемого звукоизолирующего полотна. Хоть и показано в уроке как он делается и озвучиваются параллельно размеры, но мы все же решили нарисовать чертеж, чтобы вы могли ориентироваться не только наглядно, но еще и на цифрах.

В итоге, пять уроков общей продолжительностью 1 час 54 минуты

Первый полноценный обучающий видеокурс

по шумоизоляции ВАЗ 2101-07

« ЭФФЕКТИВНАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА»

Видеокурс "Эффективная звукоизоляция салона" - это наш успешный опыт, эксперименты, множество часов потраченного времени в поисках эффективного и не дорогого метода шумоизоляции.

Потратив 1 час 54 минуты на изучение, вы за 1 день сделаете по истине тихий салон. Двигатель в салоне автомобиля слышно уже не будет.
Воспользуйтесь уже сейчас этими знаниями!

Сколько это стоит?

Когда перед нами встал вопрос: "Какую цену назначить за наш курс?" , мы первым делом начали смотреть расценки по шумоизоляции на различных автосервисах.

Ориентируясь на подобные услуги, мы сначала хотели поставить цену видеокурса равной цене, что берут в автосервисах за подобную работу. Цены в последнее время меняются, поэтому будем выражать стоимость в долларах сша. Вот за эту работу взяли бы в самом дешевом СТО около 300 у.е.

И все же, хорошенько подумав, мы решили, что наш опыт должен быть доступен как можно большему числу автолюбителей, поэтому мы уменьшили для вас цену!

Много бывает жизненных ситуаций... Мы хотим сделать эту сделку максимально безопасной для вас. Как всегда наша гарантия на высоте! «Если по любой причине вы захотите вернуть свои уплаченные денежные средства за данный курс, то вам нужно будет просто написать на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и указать счет для возврата денег. Будьте уверены, вам будут возвращены ваши деньги обратно в течение 48 часов»
Поэтому мы лишаем вас риска, вы ничем не рискуете. Материал в видеоформате и разжеван от и до, поэтому у вас все получится! Мы уверены в данном курсе и поэтому даем вам такую гарантию!

ВНИМАНИЕ! Стоимость доставки на физическую версию курса, в цену не включена!!!



ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ВИДЕОКУРСА (скачивается на ваш компьютер сразу после оплаты)
30 y.e (691.24 грн., 1999.54 руб ) цена может меняться по курсу


100% возврат денег в случае неудачи


Доступные способы оплаты:

1. Оплата на почте при получении (Россия и Украина)
Наложенный платеж - оплата при получении диска на руки в ближайшем к вашему дому почтовом отделении.
Имейте в виду, что при получении и оплате бандероли, почта возьмет с вас комиссию за денежный перевод сверх стоимости заказа.
Внимание! Этот способ оплаты только для жителей России, Украины и Казахстана!!!

2. Карты
Вы можете оплатить курс кредитной картой следующих платежных систем: VISA, MasterCard. Все платежи безопасны.

3. Любой банк вашего города, интернет-банкинг
Оплата заказа по автоматически созданной квитанции в любом банке вашего города.

4. Электронные деньги и QIWI
Оплата с помощью электронных платежных систем Яндекс.Деньги, Webmoney, QIWI, EasyPay и Д Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Все платежи безопасны.

7. Салоны Евросеть и Связной

8. Платежные терминалы

Доступные способы доставки:

1. Почта России (доставка в любую страну)
DVD-диск с доставкой Почтой России в любую точку мира.

Достоинство этого способа доставки в том, что вам придет лицензионный диск в красивой коробке и со всей полиграфией (обложка, графика диска).
Обратная сторона медали: посылку придется подождать 4-12 дней, в зависимости от места вашего проживания и заплатить за доставку, что немного увеличит итоговую цену.

2. Доставка по Украине («Укрпочта» или «Новая почта»)
DVD-диск с доставкой по Украине операторами «Укрпочта» или «Новая почта» на ваш выбор.
Сроки доставки минимальны и, плюс к этому, в процессе заказа вам будет доступен способ оплаты - наложенный платеж .

3. Закачка цифровой версии товара
Цифровую версию товара можно скачать с нашего сервера, оплатив его любым из представленных способов оплаты, кроме наложенного платежа и оплаты курьеру при получении.Как только оплата поступит на наш счет, вы получите письмо с ссылками на скачивание с нашего сервера. Очень удобно и быстро.

4. Доставка экспресс-почтой EMS
По предоплате доступна экспресс-доставка курьерской почтой EMS по всему миру. Она отличается высокой скоростью и надежностью, посылка доставляется до указанного вами адреса.

5. Доставка курьером до двери
DVD-диск с доставкой курьером до двери. Доступность доставки для вашего населенного пункта будет определена в процессе оформления заказа.



Ответы на часто задаваемые вопросы


Как оформить заказ на курс?


Нажмите большую желтую кнопку «Оформить Заказ!» и следуйте инструкциям.

Курс распространяется только на дисках или можно будет получить архивом?

Можно будет купить и цифровую версию с закачкой через Интернет.

Сколько весит электронная версия курса?

Около 3,6 Гб

Ваш курс защищен. Расскажите подробнее об активации и о том, какие есть ограничения по запуску?

Обучающий курс «Эффективная Звукоизоляция Салона» имеет защиту. Для его запуска потребуется ключ активации, который для цифровой версии курса автоматически отправляется после оплаты на ваш электронный адрес, а при заказе физического варианта - вложен в коробке с диском

Для активации нужен доступ к Интернету. Активацию нужно сделать только при первом запуске, при всех последующих запусках ключ запрашиваться не будет и доступ к Интернету не потребуется. C одним ключом вы можете запустить курс на трех разных компьютерах. Ключ привязывается к «железу» компьютера и переустановка Windows на него не влияет.

Обратите внимание, что видеоуроки можно запустить только в Windows (виртуальная машина, Mac OS и Linux не подойдут). Если у вас компьютер от Apple (iMac, Macbook, Mac mini и т. д.) и у вас там стоит Windows через систему BootCamp как вторая ОС, то вы сможете запустить курс в ней и работать с ним без проблем.

Скажите пожалуйста, будет ли возможность докачки курса в случае разрыва интернет-соединения?

Да, конечно. Сервер поддерживает докачку.

Если я куплю цифровую версию с закачкой через интернет, а потом случайно удалю курс, смогу ли я его скачать повторно?

Да, вы сможете скачать курс повторно.

Я не из России, могу ли я купить ваш курс?

Да, но только по предоплате одним из предложенных способов. По доставке вы можете выбрать отправку диска почтой либо выбрать электронную версию и скачать ее сразу после оплаты. Если вы житель Украины, России, Казахстана, то для вас доступен наложенный платеж (оплата при получении).

Безопасно ли оплачивать курс кредитной картой?

Да, это абсолютно безопасно. У нас заключены договоры с проверенными и надежными платежными системами, такими как ROBOKASSA, Единый Кошелек, Интеркасса, через которые и идет прием ваших платежей.

Как долго ждать посылку по почте?

В зависимости от вашей удаленности посылка почтой будет идти от 2 до 7 дней.

Откуда производится отправка?

Заказы по России отправляются из города Армавир.
Заказы по Украине отправляются из города Херсон.
Заказы по Белоруссии отправляются из города Минск
Заказы по Казахстану отправляются из города Астана

С уважением, команда проекта Усовершенствование автомобилей семейства ВАЗ

Весьма неприятно ехать в машине, в которой из-за шума практически невозможно разговаривать. Но даже если в салоне не настолько шумно, все равно длительная езда в «не самом тихом» автомобиле превращается в настоящую пытку для водителя и пассажиров, вводит их в состояние стресса. Да и музыку на фоне шума слушать не очень приятно. Неудивительно поэтому, что все большее число автовладельцев принимают меры по шумоизоляции салона своей машины.

Природа шумов и вибраций в автомобиле очень разная. У, казалось бы, самого обыкновенного шума существуют различные источники, частотные спектры, интенсивность. Главный источник шума и вибраций в автомобиле - двигатель. Со временем вибрации «расшевеливают» пластиковые панели в салоне автомобиля, которые, в свою очередь, начинают скрипеть и дребезжать. Ко всем этим малоприятным звукам добавляются шум от выхлопной системы и аэродинамические шумы. Поэтому перед тем, как проводить мероприятия по шумоподавлению, обычно определяют «географию» источников шума, и только потом берутся за дело.

Достаточно удобный на практике вариант - использование готовых шумоизоляционных комплектов, выпускаемых западными фирмами. На территории СНГ наиболее распространены, к примеру, комплекты Noisebuster. В такой комплект входят заранее вырезанные куски различных материалов и схема автомобиля, на которой показано, в каких местах их клеить. Комплекты подготовлены специально под конкретную модель машины; их использование позволяет снизить уровень шума в салоне примерно на 3 дБ. Но, в общем-то, это вариант для «самодельщиков», - профессионалы шумоподавления действуют иначе.

Они исходят из того, что универсальных материалов, которые одинаково хорошо снижают шумы на всех частотах, не существует, поэтому лучший способ шумоизоляции - использовать многослойное покрытие, где каждый слой имеет определенные свойства, а «сэндвич» в целом обладает оптимальной характеристикой шумо- и вибропоглощения.

В многослойном покрытии одни материалы обладают хорошими демпфирующими свойствами, другие преобразуют энергию шумовых колебаний в тепловую. Кроме демпфирования на пути шумов ставят преграду, используя материалы с алюминиевым или свинцовым слоем, которые выполняют функцию акустического экрана. Такой тип изоляции называют sound barrier. Наконец, мягкие пенистые полимерные материалы просто поглощают звук.

Противошумная обработка автомобиля в специализированной мастерской - мероприятие капитальное. Салон автомобиля сначала полностью разбирается: снимают сиденья, торпедо, обшивку потолка и дверей. Затем на «раздетые» до металла поверхности укладывают первый слой - из вибропласта, который прекрасно гасит вибрацию. Благодаря мягкой («сырой») каучуковой основе вибропласт обеспечивает 100-процентное герметичное покрытие поверхности, в результате чего она не контактирует ни с воздухом, ни с влагой. Поэтому вибропласт еще и играет роль дополнительного антикоррозийного покрытия. Следующий слой из сплена - звукопоглощающего материала на основе пенополиэтилена. Чаще всего применяются три варианта различной толщины: 2, 4 или 8 мм. Для третьего слоя используется визомат - полимерный материал, предназначенный для гашения резонансов как металлических, так и пластмассовых панелей.

Такой «бутерброд» создается на самых проблемных в плане шума местах - полу, дверях, перегородке моторного отсека. Еще для моторного отделения со стороны двигателя используют материал изитон, стойкий к агрессивным средам и высоким температурам. Для тех мест, где пластиковая панель соприкасается с другой поверхностью, отлично подходит битопласт.

Таким образом, у профессионалов обязательно присутствует строго индивидуальный для каждого кузовного элемента подход к шумоизоляции. Результат - снижение уровня шума на 5-6 дБ. Интересно, что работающие на территории СНГ специалисты используют и настоятельно рекомендуют всем материалы российского производства. Они стоят почти в два раза дешевле зарубежных аналогов, но не уступают им по качеству, так как в большинстве своем разрабатывались когда-то для нужд военной промышленности.

Кстати, по словам отечественных специалистов по шумоизоляции, наиболее популярная сегодня услуга - полная обработка переднеприводных ВАЗов. Стоимость работы и материалов - 550 USD, включая полную разборку/сборку салона. Достигаемый результат - минус 5-6 децибел. Аналогичный вариант, но с импортными материалами обычно превышает 1000 USD.

Принимаясь за шумоизоляцию собственного автомобиля, нужно иметь ввиду несколько немаловажных моментов. Во-первых, шумоизолирующие материалы увеличивают массу автомобиля, а значит, возрастает нагрузка на амортизаторы и расход топлива. И если обычный поролон почти ничего не весит, то вибропласт и материалы со свинцовым слоем «тянут» не так уж мало. Во-вторых, меняется тепловой баланс, особенно в моторном отделении. Зимой становится легче заводить двигатель, особенно дизельный, однако летом мотор может достаточно сильно перегреваться - будьте к этому готовы.

Используемые профессионалами звукопоглощающие материалы, как правило, абсолютно пожаробезопасны. А вот при самопальном «антишумовом тюнинге» есть опасность по незнанию использовать материалы легкогорючие или выделяющие при высоких температурах токсичные вещества. Чем это чревато в случае аварии, думаю, говорить не нужно.

Не секрет, что от излишних шумов особенно сильно страдают «счастливые» обладатели автомашин российского производства, в большинстве своем, Волжского автозавода. Между тем, далеко не всем по карману оказываются те меры по шумоизоляции, о которых мы рассказали выше. Впрочем, в автомобильной прессе нам удалось отыскать ряд рекомендаций, как снизить шумность «Жигулей», не прибегая к дорогостоящим процедурам.

Шумы в приводе газа

Часто владельцам «Жигулей» (ВАЗ-2101-07) докучают дребезжащие звуки в приводе дроссельных заслонок. Звук передается от двигателя по тягам привода.

Чтобы раз и навсегда избавиться от этого неприятного шума, разрежьте тягу в моторном отсеке и соедините образовавшиеся концы резиновым (можно дюритовым) шлангом с хомутиками.

При этом для надежного крепления шланга на концах тяги необходимо напильником в обязательном порядке сделать углубление. После этого раздражающий звук исчезнет, привод дроссельных заслонок карбюратора будет работать нормально.

Есть, однако, и более простое решение, которое часто позволяет избавиться от указанной неприятности. На работающем двигателе снимите с промежуточного рычага пластмассовый наконечник продольной тяги, идущей к валику привода акселератора. Отпустите контрящую гайку и проверните наконечник несколько раз, удлиняя тягу. Периодически прижимая наконечник к шару на промежуточном рычаге, проверьте отсутствие дребезжания в приводе.

Как только тяга удлинится настолько, что шум исчезнет, законтрите наконечник гайкой и установите его на место. На всю операцию затратится не более пяти минут.

Шум цепи привода вала

Если в дальней поездке на вашем автомобиле ВАЗ сильно вытянется цепь привода кулачкового вала клапанов газораспределительного механизма и возникнет ощутимый шум и даже стук, а регулировка натяжителя уже не помогает, то воспользуйтесь следующим советом.

Снимите одну из распорных втулок с резиновой прокладки корпуса воздушного фильтра и плотно насадите ее на выступающий конец штока регулирующего устройства натяжения цепи, тем самым несколько удлинив его.

Шум в газораспределительном механизме

В автомобильных двигателях (не только ВАЗ) после внушительного пробега появляются вроде бы неустранимые стуки в клапанных сопряжениях газораспределительного механизма, характерные для увеличенных тепловых зазоров клапанов. Они остаются даже при хорошем состоянии поверхностей кулачков распределительного вала, рычагов и после тщательной регулировки тепловых зазоров. С большой долей вероятности можно предположить, что на торцах клапанов появилась критическая выработка с углублениями.

Что в этом случае необходимо сделать? Обеспечив доступ к клапанам, не снимая их с двигателя, выровняйте углубления на торцах наждаком вручную или при помощи подходящего инструмента. Разумеется, место обработки необходимо изолировать так, чтобы частицы металла и абразива не попали в двигатель. Клапану эта операция не повредит, поскольку стержень закален на глубину 1,5-3 мм, а выработка никогда не превышает и половины миллиметра.

Теперь этот неприятный клапанный стук после тщательной регулировки тепловых зазоров наверняка исчезнет.

Шум водяного насоса

Со временем у некоторых автомобилей ВАЗ водяной насос начинает издавать резкий скрипучий прерывистый звук, который чаще всего проявляется при торможении двигателем. Нагнетание смазки в подшипниках лишь на время устраняет этот звук.

Причина в том, что стопорящий винт изначально недостаточно надежно закрепляет подшипник в корпусе. Поэтому он слегка, в пределах люфта, покачивается, издавая от трения наружной обоймы резкий звук. Часть нагнетаемой смазки попадает между корпусом подшипника и корпусом насоса, что только на время устраняет шум. Полностью избавиться от него можно, лишь заменив штатный стопорящий винт на обычный болт с резьбой М6 и головкой под ключ М10. Стержень болта при этом необходимо сточить на конус. Общая длина болта должна быть 17 мм.

Кстати, теперь у вас появилась возможность подтягивать стопорящий болт ключом без снятия крыльчатки насоса и шкива ремня.

Вибрация крышки вещевого ящика

Крышка вещевого ящика у автомобиля ВАЗ-2105 зафиксирована с одной стороны. Зачастую, особенно на плохих дорогах, она начинает дребезжать. Чтобы избавиться от этого неприятного звука, приклейте с другой стороны крышки металлическую пластинку размером 30*15 мм, а на кромке вещевого ящика напротив нее двумя винтиками закрепите магнит, который применяют для мебельных дверей.

В салоне слышны амортизаторы

Владельцы автомобилей ВАЗ-2108-09 обоснованно жалуются на то, что внутри салона слышно много различных, отнюдь не доставляющих удовольствие звуков.

Борются с ними (и весьма успешно) путем подгонки и проклейки пластмассовых деталей поролоном. Однако после тщательно проведенных подобных работ иногда остается, на первый взгляд, совсем уж непонятный неприятный шелест и звон в области задних сидений, напоминающий звяканье связки дверных ключей. Как это ни странно, а источник музыкальной какофонии - амортизаторный узел. Происходит резонирование вогнутых шайб под гайкой, крепящей шток амортизатора в багажном отделении. Полностью ликвидировать этот звук помогут также куски поролона, положенные на шайбы сверху.

Стук при работе задней подвески исходит из той же зоны, часто связан с неправильной установкой (перекосом) металлических кронштейнов для боковых полок, когда между ними и выштамповками для задних амортизаторов не остается зазора. Правильная посадка кронштейна на место, иногда их правка ликвидирует и этот источник неприятного звука, наводящего на мысль о повреждении амортизатора.

Устраняем скрип панели

У тех же моделей автомобилей, о которых говорилось выше, нередко накладка панели приборов вибрирует и издает неприятный шум, на который жалуются практически все владельцы этих машин. Устранить его, наклеивая в разных местах полоски резины или поролона, не удается.

Выход один: закрепить накладку более жестко. Для этого под приборным щитком сверлят в ней и панели два отверстия, и стягивают накладку с панелью двумя самонарезающими винтами диаметром 4-5 мм. Теперь шумы и скрипы панели почти полностью исчезнут.

Повернув ключ зажигания в автомобиле, или нажав , вы как врач должны уметь слушать автомобиль, для того чтобы вовремя обнаружить посторонний шум, который может указывать на возможные .


К сожалению, многие водители забывают о том, что любой автомобиль это сложное техническое устройство, которое периодически может ломаться. Помните, что любой не должен иметь посторонних шумов и непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по какой-то причине начал издавать какие-то посторонние шумы, то вполне возможно машина неисправна. Вот десять самых распространенных причин, из-за которых вы можете слышать в автомобиле.

1. Шипение


Конечно, шипение может быть из-за того чтобы под капотом вашего автомобиля завелись змеи. Но это из области фантастики. Все намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом при работающем двигателе, то наиболее вероятная причина это утечка в системе охлаждения или произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если произошла утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому если вы услышали шипение под капотом срочно обратитесь в технический центр для диагностики автомобиля и устранению неисправности.

2. Клацанье


Если ваш автомобиль во время движения по кочкам или выбоинам издает клацающий звук, то вполне вероятно это норма.

Но если подобный звук происходит на ровной дороге или не на больших кочках, то стоит провести тщательную диагностику ходовой части машины, на предмет подвески и других частей автомобиля.

Вполне возможно, что причина посторонних шумов на дороге является неисправность , шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Также похожие шумы иногда может давать неисправная выхлопная система.

3. Визжание под капотом


Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук, то возможно причина это старый или изношенный ролик натяжителя . Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает натяжку ремня, в результате ремень начинает проскакивать, что в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью ремонт этой детали простой и недорогой. Но не доводите до того, чтобы ремень порвался. Необходимо вовремя менять все и ремень генератора.

Если вы не будете вовремя менять эти компоненты автомобиля, то, оказавшись на пустой трассе в 2 часа ночи в зимнее время в неисправном автомобиле, вы поймете, как важно проводить регулярное обслуживание транспортного средства и вовремя менять вышедшие из строя запчасти.

4. Металлический визг


Если во время торможения вы услышали металлический визг, то вероятнее всего практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны таким образом, что при стирании фрикционного покрытия до определенного слоя, колодки начинают сильно скрипеть при , напоминая вам что, пора их заменить.

Если же вы, несмотря на визг или скрип колодок, решили по каким-то причинам отложить их замену, то звук будет увеличиваться с каждым километром.

Если подобный звук появляется не только при торможении, то есть также вероятность, что в машине неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст


Если ваша машина переднеприводная и на небольшой скорости вы слышите хруст или треск (особенно если вы до конца поворачиваете руль на повороте), то вероятная причина неисправности ШРУС.

Эту сложные части автомобиля, которые передают крутящий момент от коробки на колеса. Если во время не поменять ШРУС, то привод может разбить посадочные гнезда в коробке передач. Поэтому если вы услышите хруст или срочно обратитесь в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности.

Также периодически проводите осмотр пыльников ШРУСов, на предмет выявления трещин и повреждений. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания пыли и песка, которые могут повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса


Если во время поворотов автомобиль начинает рычать это может признаком того, что насос гидроусилителя . Помните, что вы не можете игнорировать признаки неисправности гидроусилителя. Это вопрос вашей безопасности за рулем.

Правда многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому если в вашей машине , то рычание при неисправности не может появиться.

Тем не менее, на дороге в настоящее время, множество машин, оборудованные гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому каждый водитель таких машин должен тщательным образом относиться к гидравлической системе, вовремя меняя жидкость гидроусилителя и проводить диагностику системы на скрытые дефекты.

7. Удары под капотом, свист


Если вы слышите стук под капотом то будьте осторожны, так как причина стука может быть . Эти звуки могут быть связаны с тремя причинами неисправности горения топлива в камере сгорания мотора. Первая причина может быть связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой причиной может быть засорившийся инжектор.

Помните, что из-за плохого зажигания могут происходить хлопки или удары, что может привести к лишней детонации при сжигании топлива в двигателе. Детонация может повредить мотор.

Из-за неправильного зажигания в камере сгорания образуются несколько источников пламени, которые встречаясь друг с другом создают избыточное давление в камере сгорания. Детонация большая . Она может повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием из-за низкокачественного топлива или по другим причинам, то залив высокооктановый бензин вы можете исправить проблему.

8. Дребезжания или стук двигателя


Если ваш двигатель издаёт , похожий на удары, который при увеличении оборотов становится громче, то может означать серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы слышите звук "тук-тук-тук" или т.п. то возможно масленый насос на подает масло с необходимым давлением или клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Стук в двигателе, конечно, может не означать серьезную проблему, но любой посторонний звук в моторе требует . Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Если стук находится где-то глубоко внутри двигателя, то вполне возможно вам предстоит дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, подобный стук в двигателе может указывать на неисправность шатунных подшипников, заменить которые обойдется вам в немалую сумму.

Не тяните с диагностикой и ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут повредить двигатель, что приведет к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач


Если ваша машина имеет механическую коробку передач, и во время движения при переключении скорости вы слышите хруст, то это может быть симптомом различных проблем. Как правило, это связано с большими пробегами автомобиля и естественным износом .

Для начала хруст в коробке передач при переключении скорости может свидетельствовать об износе синхронизаторов и других компонентов передачи. Синхронизаторы выполняют важную роль в коробках передач, выравнивая частоту вращения валов и шестерней в для передачи необходимого на определенной скорости.

Также хруст может свидетельствовать об износе сцепления. Обычно при этой неисправности хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления во время переключения передач. Тоже самое при исправном сцеплении происходит, если вы не до конца выжмите педаль сцепления.

10. Вой


Если ваша машина оборудована и во время движения с задней части вы слышите характерный вой, то вполне возможно в автомобиле есть проблема с дифференциалом. При изношенном дифференциале могут возникать разнообразные шумы при различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Эти шумы могут также вызвать изношенные подшипники.

Шумоизоляция моторного отсека своими руками - процедура не из легких. Однако усилия себя оправдывают, ведь в результате значительно увеличивается уровень комфорта при езде. Это относится и к автомобилям, изначально не имеющим шумоизоляции двигателя вообще, и к тем, заводская шумоизоляция которых оставляет желать лучшего.

Следует отметить, что шумоизоляция двигателя своими руками - работа хоть и кропотливая, но не сложная, справиться с ней может практически каждый. Главное - выбрать качественные изоляционные материалы, и затем придерживаться технологии их крепления к поверхности подкапотного пространства.

Для чего нужна шумоизоляция двигателя

Работа двигателя является основным источником нежелательных шумов в салоне автомобиля. Именно поэтому процедура его вибро и шумоизоляции имеет большое значение для снижения показателя шумов. Проще говоря, изолировали подкапотное пространство - обеспечили себе и своим близким комфортную езду.

Но чаще всего устранение шумов от двигателя - только часть всей работы по шумоизоляции всего автомобиля. Применяют оклейку изоляционными материалами моторного отсека в комплексе с обработкой дверей, потолка и пола салона, колесных арок и капота.

Шумоизоляция двигателя поможет добиться максимально тихой езды. И если произвести процесс шумоизоляции самостоятельно, придерживаясь всех правил и выбирая только качественные материалы, результат будет лучше, чем если вы купите машину с заводской изоляцией.

Чем будем изолировать двигатель

Шумоизоляция моторного отделения несколько отличается от идентичных работ, производимых в салоне или при оклейке капота изнутри. Во-первых - работа трудоемкая, ведь придется иметь дело с труднодоступными местами под двигателем. Во-вторых, нужно будет применить дополнительный материал. А точнее - «антигравий» наряду со слоями, поглощающими вибрации и шумы.

Важно! Не стоит покупать продукцию, которая по словам производителя одновременно поглощает вибрации, шумы от двигателя, а иногда выполняет функцию термоизолятора. Как правило, она не может полноценно выполнять ни одну из перечисленных выше функций.

Вам нужно будет купить следующее:

  1. Слой для поглощения вибраций. Он является базовым элементом изоляции моторного отсека, так как будет поглощать колебания при работе двигателя, которые являются наиболее значительными по сравнению с работой других деталей в подкапотном пространстве.
  2. Слой для поглощения шумов. Как можно судить из названия, он будет устранять шумы, исходящие из моторного отсека. При его выборе нужно обращать внимание на толщину листа. Чем она больше, тем выше будет уровень поглощения. Данный фактор следует учитывать в том случае, если двигатель работает очень громко в силу своей модификации.
  3. Противошумовая мастика или жидкий антигравий защитит слои изоляции от пагубного воздействия горючий веществ, которые постоянно на них будут попадать. Кроме того, воздействие паров и газов тоже негативным образом влияет на виброизол и шумоизол, в основе которых лежит обычный поролон, уязвимый к высоким температурам и химическим веществам.

Не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам. Их срок эксплуатации значительно ниже по отношению к более дорогим аналогам. Мало того, они не будут обеспечивать должную степень поглощения вибрации и шума от двигателя.

Подготовительные работы

Прежде чем начинать шумоизоляцию двигателя, нужно обратить внимание на дыры и щели, ведущие в салон. А также на то, как крепко их закрывают заглушки, есть ли они вообще. Если дыры ничем не заполнены, нужно позаботиться и об их изоляции. Во время установки сигнализации или ее усилителей заглушки могут быть сняты и не поставлены на место. Это может произойти и во время других работ.

Также обращаем внимание на то, как плотно закрывается капот. Если при нажатии на него имеется люфт, этот фактор может испортить амортизаторы. Их, кстати, тоже желательно прокачать перед установкой слоев изоляции, иначе вся работа не будет иметь должного результата. Прокачать их нужно будет два-три раза. Цель данной процедуры - диагностика неисправностей клапанного механизма и его выхода из строя.

Шумоизоляция крышки двигателя - еще одна процедура, которая повысит эффективность всей работы.

Технология установки шумоизоляционных материалов

Когда вы уже приобрели все необходимое, провели подготовительные работы, можно приступать непосредственно к процедуре оклейки подкапотного пространства шумоизоляторами. Нужно понимать, что основная наша задача - создать своеобразную капсулу, и должна она быть максимально герметичной. Потому при нанесении изоляционных слоев строго соблюдайте технологию, чтоб в результате не было неприятных сюрпризов, которые сведут на «нет» все ваши усилия. Итак, выполняем следующие действия:


Важно! Шумоизоляция моторного отделения не будет иметь никакого смысла, если должным образом не будет обработана внутренняя поверхность капота автомобиля.

Шумоизоляция щита между моторным отсеком и салоном тоже требует внимания. Проклеиваем его с обеих сторон первыми описанными выше изоляционными материалами, не забывая про обезжиривание металлической поверхности.

Варианты технологий шумоизоляции двигателя

Вышебыл приведен самый распространенный и наиболее эффективный метод изоляции подкапотного пространства. Три материала при их достаточно высоких качественных характеристиках обеспечивают высокий уровень поглощения шумов и вибраций. Некоторые автолюбители допускают наличие дополнительных слоев, но при выборе достаточно качественных материалов в них не будет нужды.

СГМ вибро М2Ф следует использовать в качестве шумоизолятора, если вам приходится часто открывать капот по тем или иным причинам. Он стоит немного дороже обычного материала, зато является более качественным и обеспечивает максимальную степень защиты от нежелательных шумов, исходящих от двигателя. Также он является более надежным.

Процедура шумоизоляции моторного отсека займет совсем немного времени, но в результате даже в самой шумной машине вы станете чувствовать себя гораздо комфортней.

Видео как сделать шумоизоляцию моторного отсека: