Ближайшая станция технического обслуживания автомобилей. Техническое обслуживание автомобиля

СТОА могут выполнять следующие функции: – продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей; – продажу запасных частей, эксплутационных материалов и принадлежностей к автомобилям; – техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации; – диагностирование узлов и агрегатов; – антикоррозионную защиту кузовов;

– капитальный ремонт агрегатов; – абонементное обслуживание (по договору); – подготовку автомобилей к техническому осмотру; – организацию рабочих мест для самообслуживания; – оказание технической помощи на дорогах; – проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов; – проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

Современные СТОА – это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению, месторасположению, производственной мощности и специализации.

В зависимости от назначения и размещения СТОА подразделяются на городские и дорожные.

Городские СТОА предназначены в основном для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории.

Дорожные станции – для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути: легковым, грузовым и автобусам.

По характеру основной деятельности городские СТОА могут быть комплексными (выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту), гарантийными (чаще от заводов-изготовителей) и специализированными (по конкретным моделям автомобилей или по видам работ: диагностические, ремонт и регулировка тормозов, кузовов, приборов питания, зажигания, аккумуляторных батарей и др.).

Городские СТОА по производственной мощности и виду выполняемых работ разделяются ла следующие группы: – малые станции (число рабочих постов до 10); – средние станции (число рабочих постов до 30); – большие станции (число рабочих постов до 50); – крупные станции (число рабочих постов более 50).



12.Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам: система технического обслуживания и ремонта автомобилей на гарантийном и послегарантийном периодах эксплуатации, структура системы автотехобслуживания.

С учетом особенностей эксплуатации легковых автомобилей и прав их владельцев применяется планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, основы которой изложены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

Предпродажная подготовка автомобилей включает: – комплекс обязательных работ по удалению с окрашенной поверхности кузова слоя временной противокоррозионной защиты, проверке наличия масел и специальных жидкостей в агрегатах и системах, проведению уборочно-моечных работ, проверке и регулировке агрегатов, узлов и систем, особенно тех, которые обеспечивают безопасность движения, проверке технической документации и ее соответствию номерам кузова и агрегатов (трудоемкость этих работ 3,5 чел.-ч); – комплекс работ по ликвидации выявленных неисправностей (3,5-4,5 % от продаваемых автомобилей); – комплекс дополнительных работ по установке противоугонных устройств, зеркал, антикоррозионной обработке кузова и др. (по заявкам покупателей).

Гарантийное обслуживание предусматривает проведение технического обслуживания и диагностирования (за счет владельцев автомобилей, кроме работ, обязательно рекомендованных заводом-изготовителем), ремонта (при соблюдении водителем правил эксплуатации – за счет завода-изготовителя или СТОА), консультаций по разъяснению правил эксплуатации и хранения автомобилей, обучение водителей самостоятельному выполнению отдельных регулировочных работ.

В послегарантийный период эксплуатации ТО и ремонт осуществляются в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Положение устанавливает виды и нормативы технических воздействий, содержит основные рекомендации для организации ТО, ТР и КР на СТОА. При этом режим ТО регламентируется сервисной книжкой (СК), прикладываемой к автомобилю при его продаже и включающей, например, для автомобилей ВАЗ талоны на обслуживании через 2–3 тыс. км, 9,5–10 тыс. км. Периодичность техобслуживания, перечень и объемы операций определяют заводы-изготовители. Современные легковые автомобили имеют пробеги до очередного ТО после первого обслуживания – 15–30 тыс.км.

Капитальный ремонт агрегатов выполняется на авторемонтных предприятиях и специально оснащенных СТОА.

Рис. 5.1. Структура системы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам

Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам: система технического обслуживания и ремонта автомобилей на гарантийном и послегарантийном периодах эксплуатации, структура системы автотехобслуживания.

Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по следующей схеме

Если СТОА продает автомобили, то они направляются на пост предпродажной подготовки (и при необходимости на соответствующий участок для устранения неисправностей), а оттуда – в зону хранения и магазин. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения ТО и ТР, проходят мойку, поступают на участок приемки для установления объема работ и через зону ожидания (или минуя ее) направляются на соответствующий производственный участок. В зоне мойки проводятся уборка солона кузова и багажника, мойка двигателя, колес, автомобиля (снизу и сверху), сушка. При уборочно-моечных работах применяются струйно-щеточные, сушильные, пыле-сосные и различного рода специализированные установки. Для восстановления и продления срока службы лакокрасочного покрытия в данной зоне может выполняться полировка кузова. Участок приемки и выдачи автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля и его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ и сдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются напольные посты или подъемники. При необходимости для установления причины неисправностей мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля. На участке диагностирования выявляют скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс, устраняются мелкие неисправности, контролируется остаточный ресурс, контролируется качество ТО и ТР. В зависимости от размеров СТОА участок диагностирования размещается на одном-трех постах (комбинированные или раздельные стенды для проверки двигателя, тормозов, подвески), а на крупных станциях в зонах ТО и ТР дополнительно могут быть организованы посты по проверке и регулировке углов установки колес, динамической балансировке колес, проверке фар. На участке (зоне) постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов. Работы осуществляются на напольных постах, осмотровых канавах (с подъемниками и без них), эстакадах, стационарных подъемниках (гидравлические одноплунжерные, двух- и четырехстоечные элекгромеханические), опрокидывателях, окрасочно-сушильных камерах и т. д. С учетом специфики работ, выполняемых на СТОА, рекомендуется 60–70 % постов оснащать подъемниками. Снятые с автомобилей узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей, окраски и антикоррозионного покрытия, обойный. Объем работ в этих отделениях и применяемое оборудование в основном аналогичны тем, которые используют на АТП легковых автомобилей. По техническому назначению различают следующие типы постов : – рабочие посты; – автомобиле-места; – вспомогательные посты; – посты приемки и выдачи автомобилей, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на малярном участке; – посты ожидания.

14.Особенности организации и технологии работ на участках станции технического обслуживания: приема и выдачи автомобилей, диагностики, технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки автомобилей. Приемка и выдача автомобиля проводятся, как правило, на специализированном посту (участке), в присутствии заказчика или его представителя. При приемке выполняются следующие виды работ : – проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте; – контрольный осмотр автомобиля; – определение и согласование с заказчиком объема, стоим. и сроков выполнения работ; – оформление первичной документации. Контрольный осмотр при приемке автомобиля предусматривает: – осмотр автомобиля в соответствии с заявленными владельцем видами работ; – осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля; – проверка комплектности автомобиля. Для получения объективной оценки технического состояния автомобиля и предстоящего объема работ, при согласии заказчика и за его счет, автомобиль может быть направлен на диагностирование, после чего выдается контрольно-диагностическая карта. Приемка автомобилей в ТО или ремонт производится прямой или непрямой приемкой, по предварительной записи или экспресс-сервисом. Прямая приемка – это организационный процесс, который начинается с начального контакта с клиентом по телефону, предварительной записи, сделанной заранее в соответствии с пожеланиями клиентов, и распределения приемки диспетчером в течение дня, так чтобы каждому клиенту было уделено персональное внимание мастера приемки. Непрямая приемка отличается от прямой тем, что клиент оставляет свой автомобиль на ПА для последующего ТО или ремонта. После завершения работ клиент оповещается по телефону или иным образом, после чего он забирает отремонтированный автомобиль. Предварительная запись. Система предварительного назначения даты и времени сдачи машины в ремонт удобна для заказчика – он может выбрать удобное время или максимально использовать автомобиль для бизнеса, сдавая его в ремонт на вечер или ночь. Предприятию эта система позволяет планировать распределение загрузки механиков и мощностей. Экспресс-сервис – это обслуживание автомобиля, занимающего общее время не более 1,5 часа. Этот вид обслуживания применяется при устранении мелких неисправностей, таких, например, как замена сгоревших лампочек, проверка и регулировка систем питания двигателя на содержание токсичных веществ в отработавших газах и др. АТС выдается заказчику после полной оплаты выполненных работ при предъявлении копии приемосдаточного акта и заказа-наря-да, документов, удостоверяющих личность владельца, а для представителя владельца – также доверенности на получение, оформленной в установленном порядке. Объем выполненных работ и комплектность автомобиля должны соответствовать указанным в заказе-наряде и приемосдаточном акте. Выдача АТС заказчику производится мастером-приемщиком после контроля полноты и качества выполненных работ. Контрольный осмотр при выдаче автомобиля предусматривает: – контрольный осмотр автомобиля в соответствии с выполненными работами по ТО или Р; – контрольный осмотр с целью обеспечения безопасности дорожного движения; – проверку комплектности автомобиля.

15.Технологическая планировка станции технического обслуживания (СТО): требования, предъявляемые к планировочным решениям; состав помещений СТО и их взаимное расположение, анализ проектных решений СТО.

СТОА размещаются в промышленных и коммунально-складских зонах с максимально возможным приближением к местам хранения автомобилей (городские СТОА) или основным магистралям (дорожные СТОА). Для территории СТОА, как правило, выбирается прямоугольный участок с соотношением сторон 2:3. . Размеры земельных участков СТОА можно принимать, пользуясь следующими рекомендациями в зависимости от числа рабочих постов:

10 постов – 1 га; 15 постов – 1,5 га; 25 постов – 2,0 га; 40 постов – 3,5 га.

На территории СТОА располагают: – основное здание (производственные, складские, административно-бытовые помещения); – очистные сооружения; – стоянку автомобилей, ожидающих ремонт (открытая); – стоянку отремонтированных автомобилей (под навесом); – стоянку автомобилей перед продажей (под навесом); – склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена; – посты для самообслуживания (под навесом или закрытые). Расстановка автомобилей производится с учетом независимости выезда всех автомобилей под углом 90° к оси проезда.

Расстояния от СТОА до жилых и общественных зданий следует принимать не менее(при числе рабочих(меньше 10 чел/выше 10)) –(15м/25м) до жилых зданий,50 м до школьных сооружений.

При выборе участка и размещении на нем зданий и сооружений следует учитывать возможность расширения СТОА с минимальными перестройками. Зарезервированные участки можно использовать для организации платной стоянки автомобилей.

В основе планировочного решения СТОА лежат схема производственного процесса, состав помещений, объемно-планировочные решения, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

Высота производственных помещений 3,6 м –без кранового оборудования и 4,8 м – оснащенных подвесным крановым оборудованием.

Производственная часть комплексной СТОА может включать следующие зоны, участки, отделения: – уборки, мойки, сушки, полировки кузова; – приемки-выдачи; – диагностирования; – ТО, ТР, гарантийного обслуживания; – смазки; – ремонта кузова; – полной или частичной окраски; – противокоррозионной обработки кузова; – ремонта приборов системы питания; – ремонта электротехнических приборов; – зарядки и ремонта аккумуляторных батарей; – ремонта агрегатов; – механических работ; – медницких и арматурных работ; – работ по предпродажной подготовке; – диспетчерскую, бюро контроля загрузки постов и нормирования.

Зону уборочно-моечных работ следует располагать с учетом возможного использования ее как перед ТО и ремонтом, так и в качестве самостоятельной услуги, т. е. без последующего проезда по территории СТОА. Пересечение маршрутов движения автомобилей на территории станции не допускается. Зона приемки-выдачи должна быть смежной как с административно-коммерческой, так и с производственной частью СТОА. К ней примыкает участок диагностирования, который следует располагать так, чтобы им было удобно пользоваться и при проверке качества ТО и ТР, и диагностировании автомобиля по рекламации потребителя. Участок диагностирования обычно размещают смежно с помещением для клиентов. Это дает возможность клиенту присутствовать при диагностировании его автомобиля или хотя бы наблюдать за ходом этого процесса через застекленную перегородку из помещения клиентской. Клиентские могут оборудоваться приборами, дублирующими показания основного диагностического оборудования. Централизованную раздачу свежих и сбор отработанных моторных и трансмиссионных масел следует предусматривать на СТОА с числом рабочих постов более 10. На СТОА с числом рабочих постов до 10 (включительно) в помещении постов ТО и ТР допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола и обеспечены централизованным газоснабжением. Компрессоры мощностью до 14 кВт в сборе с воздухосборниками допускается устанавливать в помещениях для постов мойки или ТО и ТР с числом постов до пяти включительно. Зона ТО и ТР является основной и по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственными участками и центральным складом. При разработке планировок СТОА рекомендуется использовать типовые решения. Ниже приводим примеры таких решений (проектов). К СТОА малой мощности относится станция на шесть рабочих постов (рис. 5.3). На станции производятся работы по ТО и ТР 720 автомобилей в год. Здание этой станции выполнено со сдвигом двух его частей размерами 42 12 и 30 12 м относительно друг друга, чем достигается улучшенная освещенность участка ТО и ТР 1. В основном зале СТОА имеются два поста с электромеханическими подъемниками 4, один специализированный пост диагностики 5 и один опрокидыватель автомобиля 3 для ремонта ходовой части и днища кузова.

Замена технических жидкостей и расходных материалов, а также качественная диагностика основных узлов автомобиля - это важнейшие процессы, которые нужно производить регулярно. Также в техническое обслуживание автомобилей часто включают проведение настроек развал-схождения, корректировку зажигания и проверку настроек двигателя. Правильное выполнение этих процессов гарантирует надежную эксплуатацию вашей машины.

Главные стадии выполнения технического обслуживания авто

Каждый производитель выставляет свои требования к регулярному техобслуживанию автомобилей. Пока авто находится на гарантии, работа производится на официальной станции, ведь только так можно сохранить гарантийные обязательства. После снятия с гарантии проще найти хороший неофициальный сервис, который выполнит:

  • замену масла в двигателе и в коробке передач, диагностику агрегатов;
  • установку новых фильтров топлива, воздуха, очистки салонного пространства;
  • диагностику бортовой компьютерной системы и электрической цепи машины;
  • плановую замену свечей, ремней и роликов по рекомендациям производителя.

Также часто проверяют углы установки колес и прочие настройки, которые влияют на качество эксплуатации машины. Допускать к таким процессам непрофессиональных исполнителей нельзя, иначе ваше авто не сможет обеспечить качество и надежность передвижения. К подбору материалов и запчастей также следует подойти ответственно.

Выгодное техническое обслуживание в профессиональном сервисе

Высокое качество обслуживания автомобилей - главный критерий для владельца авто, потому следует выбрать профессиональный сервис с гарантией на работы и расходные материалы. Хорошая станция предложит возможность покупки запчастей, как оригинальных так и аналогов. Также специалисты выполнят все задачи с такими особенностями:

  • возможность присутствия владельца при выполнении технического обслуживания и ремонта авто;
  • полный отчет о проделанных работах, подкрепленный документами;
  • качественная диагностика машины, определение зародившихся неполадок;
  • рекомендации по эксплуатационным особенностям модели от специалистов.

Автотехцентр предлагает клиентам техническое обслуживание автомобиля с выполнением всего спектра работ – от смазочных до электротехнических. Пройти техобслуживание вы можете в удобное время и по доступной цене.

Зачем проходить техническое обслуживание?

Проверка состояния авто, регулярная замена деталей и технических жидкостей – все это необходимо для продления службы машины. Чем дольше вы оттягиваете момент отправки машины на ТО, тем больше предстоит заплатить за комплексный ремонт двигателя, подвески и других технических узлов в будущем. Станция технического обслуживания проводит диагностику каждой детали, проверяет, требуется ли её замена. Это ключ к долгой работе авто без поломок.

Как часто нужно проходить ТО?

Качественный осмотр и обслуживание на СТО нужно проводить не реже одного раза в год. Если вы активно используете машину, то удобнее измерять периодичность в километрах – одно посещение сервиса на каждые 15 тысяч км.

Посещения вне регулярного цикла принято делить на 3 типа:

  • ТО-1. Проводится после 10 тысяч километров пробега. Мастера обследуют основные механизмы вашего автомобиля, проводят регулировку узлов, меняют моторное масло и фильтры. Стоимость обслуживания автомобиля на этом этапе совсем не велика, но помогает на ранней стадии обнаружить много потенциальных проблем.
  • ТО-2. Проводится после 30 тысяч километров пробега. Предполагается более длительная и сложная работа по диагностике, ремонту и замене деталей.
  • ТО-3. Проводится после 60 тысяч километров пробега. Это комплексные процедуры, когда у автомобиля меняется большинство склонных к износу элементов. Спектр большой – от свечей зажигания и топливного фильтра до ремня газораспределительного механизма и тормозной жидкости. Для авто с таким пробегом риск пропустить неисправность довольно высокий, и мы выполняем компьютерную диагностику. Она помогает с точностью установить все вероятные повреждения.

Автосервис выполнит полный комплекс работ по обслуживанию

Автосервис - это вид услуг, направленных на помощь автолюбителю. В наше время стремительно улучшилось обслуживание транспорта импортного производства. Возрастает количество сервисных центров в связи с увеличением количества автомобилей. Лучшим стало качество работ, выполняемых автосервисами. Владельцы центров принимают на работу только профессионально обученных специалистов.

Автосервис занимается разными видами услуг, начиная от ремонта автомобиля и заканчивая его утилизацией.

Система торговли занимается приобретением авто, аксессуаров и запчастей. Она состоит из секторов, а именно:

  1. Продажа авто включает сюда продажу и новых, и подержанных машин. Автосервис несет ответственность за проданный новый автомобиль.
  2. Прокат авто тоже входит в услуги автосервиса.
  3. Срок работы и надежность авто, а также безопасность людей зависят от качества комплектующих и запчастей.

Одним из видов услуг автосервиса является техобслуживание автомобиля , а это:
обеспечение горюче-смазочными и эксплуатационными материалами, сохранность авто и его техническое состояние, эвакуация или утилизация.

Автозаправки помимо своих прямых обязанностей занимаются некоторыми видами услуг, это в частности: подкачивание шин, доливка охлаждающих жидкостей, уборка салона, продажа запчастей. Есть такие АЗС, где можно произвести частичное техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

СТО - это один из видов автосервиса. На некоторых станциях можно даже купить подержанное, но имеющее товарный вид авто. Приобретая здесь машину, вы становитесь клиентом этой СТО.

Для станций скоростного обслуживания характерны быстрота обслуживания, так как все здесь поставлено на поток и обслуживается с помощью дистанционного управления.

На станциях самообслуживания вам арендуют место, и необходимые инструменты и вы своими силами делаете ремонт. Это выгодно обеим сторонам. Такие станции бывают ТО и ТО и ТР с оборудованием для диагностики.

В связи с ростом автодорожных происшествий и увеличением количества авто на трассах страны, увеличивается и число нового вида автосервиса - рстанции ремонта аварийного транспорта. Здесь можно произвести ремонт кузова и покраску автомобиля.

А вот принудительную проверку некоторых агрегатов, производят на станциях безопасности движения.

Узкопрофильные работы производят на специализированных станциях.

При этом выполняются отдельные работы. Например, только мойка авто , ремонт шин или некоторые операции ТО. Преимущество в том, что, не распыляясь на многое, можно закупить более эффективное оборудование и все механизировать.

Очень популярными стали в наше время передвижные СТО. В арсенале имеется автофургон, оснащенный профессиональным оборудованием и водитель-слесарь, который не только делает ремонт, но и продаст вам необходимую запчасть. Он может выехать, как скорая помощь на место происшествия и оказать помощь автомобилю. И может произвести все услуги по ремонту или замене шин на дому.

И все мы знаем и уважаем дорожные СТО, которые находятся на расстоянии 50-100км друг от друга. Здесь есть все для вашего авто и для вас. Здесь можно покушать (есть бары, кафе) и отдохнуть(имеются гостиницы).

Рынок автомобилей растет с каждым годом. Все чаще люди пересаживаются на личные машины, и отказываются от пользования общественным транспортом. Все эти автомобили требует не только срочного ремонта, но и диагностики, плановых вмешательств и т. д. Соответственно растет потребность в обслуживании этих автомобилей. Рынок услуг автосервиса сегодня далек от насыщения и дефицит предложений продолжает расти. Это значит, что открытие станции технического обслуживания автомобилей – всегда будет востребованным делом.

Характеристика рынка

По оценкам специалистов, последнее десятилетие рынок автомобилей вырос более чем в два раза, и каждый год повышается еще на 8%. И при этом он еще не достиг среднестатистических показателей Европы. То есть с каждым годом парк автомобилей в нашей стране будет неуклонно расти. Одновременно с ростом количества автомобилей растет в стране и количество станций технического обслуживания. В основном это небольшие частные компании, не привязанные к мировым брендам.

Поэтому говорить о какой-то структуре среди станций технического обслуживания автомобилей говорить не приходится. Все они могут заниматься как иномарками, так и отечественными автомобилями.

Виды станций технического обслуживания автомобилей

Различают четыре основных вида СТО. Далеко не все они представлены на нашем рынке, но знание этой структуры, дает понимание, в какой нише лучше открыть ваш проект. А также в какую сторону можно развивать бизнес при успешном его старте. Итак, существует такой бизнес автосервис:

  • Авторизованный. Станция полностью подчинена официальным дилерам или иностранным производителям машин. Поэтому станция имеет специализацию на конкретной марке автомобилей. Чтобы открыть такой сервис, понадобится специальная лицензия. Но получить ее непросто – вендоры очень избирательно подходят к определению контрагентов. При этом максимум прибыли с такой станции можно получить в размере 10 тыс. долл. за месяц. И то только в крупных городах, где много жителей, которые пользуются иномарками.
  • Сетевой. Абсолютно пустая ниша на отечественном рынке. В национальном масштабе еще ни одна станция такого типа не охватила всю страну. Максимальный охват – пять регионов страны. Самой распространенной на сегодня является станция технического обслуживания автомобилей Bosch. Также на рынке в этом сегменте присутствуют так называемые псевдосети, которые купили право пользования именем марки, но не являются официальными представителями ее услуг. Контроля за качеством обслуживания от главного офиса здесь нет. Такая станция технического обслуживания автомобилей может принести до 7 тыс. долл. за месяц.
  • Одиночные, не имеющие никакой аккредитации. При этом в них предлагают высокий уровень услуг, который помогает им составить серьезную конкуренцию описанным выше станциям. Они предоставляют аналогичный набор услуг, но с оплатой процентов на 30% меньше, чем у авторизированных точек. Такая станция технического обслуживания каждый месяц будет приносить не менее 2 тыс. долл., но выше 12 тыс. обычно доход не растет.
  • Индивидуальные услуги. Многие не относят этот бизнес автосервис к собственно бизнесу, называя такую деятельность самозанятостью. Услуги предоставляются в собственных гаражах либо мастер выезжает по вызову. Но именно этот тип технического обслуживания автомобилей пользуется наибольшим спросом. Предпринимателю такой проект может приносить 800-1200 долл. в месяц.

Реклама бизнеса

Какую бы нишу вы ни выбрали, без рекламы ваш бизнес автосервис просто не выживет. Рекламировать сетевые и крупные автосервисы есть смысл на наружной рекламе у торговых центров, развлекательных заведений, спортивных клубов. В обязательном порядке надо создать свой сайт, давать объявления на специальных досках в Интернете. Последний вариант подходит и тем, кто предоставляет частные услуги.

В качестве расширения бизнеса и дополнительной рекламы может выступить интернет-магазин запасных частей для автомобилей.

Если вам удастся организовать хороший бизнес, то уже через пару лет вам не придется тратиться на рекламу. Стабильный доход обеспечит наработанная база клиентов, через которую по рекомендациям будут приходить новые.

Подготовительный этап бизнеса

Чтобы бизнес автосервис имел успех, надо тщательно продумать и проработать такие четыре основных аспекта работы предприятия:

  • квалифицированные мастера;
  • место дислокации;
  • целевая аудитория;
  • список услуг.

Прежде чем открыть станцию, надо проанализировать работу конкурентов в окрестностях. Также вам понадобится зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя на форме налогообложения ЕНВД, получить разрешение на работу от ГИБДД, а также получить разрешения на помещение от СЭС и пожарной службы. При этом сам сервис должен располагаться в месте с удобными подъездными путями и не ближе 50 метров от жилых зданий.

Место под сервис

Сегодня найти подходящий участок не так просто. Обратите внимание, что предлагать несколько услуг нет смысла. Чтобы выдержать конкуренцию надо составить максимальный набор услуг, а для этого необходима соответствующая площадь. Рассчитывайте на покупку участка в жилом районе площадью не менее 300 кв. м. Оптимальная площадь – 700 кв. м.

Место можно взять в аренду. Для этого надо подготовить такие документы:

  1. Проектная документация. Разработка обойдется в 10-15 тыс. долл.
  2. Согласование проекта с тремя различными комиссиями.
  3. Выкупить право, в соответствии с которым можно арендовать землю. Цена может соответствовать сумме аренды земли на весь период. В центре города стоимость выкупа на три года может составить 480 тыс. руб., а на окраине – 60 тыс. руб. После постройки и оформления в собственность можно договориться о продлении срока аренды с трех до 49 лет. Эта процедура потребует еще 7,84 или 0,98 млн руб. соответственно.

Бизнес-план автосервиса должен включать постройку здания, как правило, модульного типа. Такая постройка недорогая и возводится в короткие сроки. Строится обычно три модуля. В первом размещается мойка на два поста, во втором находится административное здание, санузел, подсобные помещения. В третьем располагаются посты по предоставлению других услуг.

Оказываемые услуги

Как уже говорилось, мастерская должна оказывать широкий спектр услуг. Если ограничиться двумя-тремя, можно не выдержать конкуренции.

Основной набор услуг должен состоять из:

  • ремонта двигателя и подвески;
  • шиномонтажа;
  • диагностики и регулировки развал-схождения;
  • замены масла;
  • мойки и чистки салона.

Самыми прибыльными услугами обслуживания автомобилей являются:

  • ремонт двигателя;
  • ремонт коробки передач;
  • замена рулевого редуктора;
  • замена сцепления и других деталей.

Самым невыгодным с экономической точки зрения является ремонт тормозной системы, но без него перечень предоставляемых услуг будет неполным. Стоит включить в список обслуживания автомобилей тюниг, тонировку стекол, установку ксенона и другое.

Закупка оборудования и персонал

В первую очередь бизнес-план СТО должен предусмотреть закупку специального оборудования. Чтобы открыть пункт обслуживания автомобилей понадобится закупка такого оборудования:

  • инструменты – 100 тыс. руб.;
  • диагностика – 60-100 тыс. руб.;
  • подъемник – 40-120 тыс. руб.

Обратите внимание, что в зависимости от того, какие услуги будет предлагать ваш проект, может понадобиться наличие узкоспециализированного оборудования.

Бизнес-план автосервиса предполагает наличие обслуживающего персонала. Его штат зависит от того, какие услуги предлагает ваш проект. Для обслуживания оборудования понадобится около четырех мастеров, которые будут работать посменно. Они должны быть не просто профессионалами своего дела, но и уметь общаться с людьми. Ведь по результатам этого общения зависит и то, будут ли довольны ваши клиенты, будут ли они возвращаться в ваш автосервис и рекомендовать его другим.

Также необходим управляющий, работу которого может выполнять сам владелец бизнеса. Однако важно, чтобы этот человек имел высшее техническое образование, предпочтительно связанное с автомобильным транспортом.

Финансовый план проекта

К капитальным относятся:

  • документация по согласованию – 20 тыс. руб.;
  • реклама – 30 тыс. руб.;
  • закупка и монтаж оборудования – 2 млн руб.

Всего проект потребует не менее 2 050 000 руб.

Каждый месяц бизнес-план СТО должен учитывать такие расходы:

  • зарплата мастерам – 200 тыс. руб.;
  • расходные материалы и другие издержки – 80 тыс. руб.;
  • аренда – 150 тыс. руб.

Всего – 430 тыс. руб.

Что касается доходной части, выручка составит около 500 тыс. руб. в месяц, а чистая прибыль – 70 тыс. руб. Если тщательно продумать бизнес-план автосервиса и грамотно организовать дело, капитальные затраты окупятся сравнительно быстро.

В расчете окупаемости надо учитывать, что декабрь-февраль для автосервиса – мертвый сезон. Чуть более оживленными, но тоже непопулярными являются май и август. За оставшееся время оборот автосервиса составит примерно 300 тыс. долл., из которых чистая прибыль – в среднем 80 тыс. долл. То есть при вложениях около 0,5 млн долл. инвестиции окупятся не ранее, чем за пять лет.

Важные нюансы бизнеса

  1. Приобретение запчастей и поставщики. Искать поставщиков можно на специализированных выставках или через Интернет. На сайтах производителей обычно размещены каталоги запчастей, поэтому можно легко подобрать все необходимое. Формируя заявки, надо учитывать сезонный спрос и оставлять их заранее. Рекомендуется самые популярные запчасти покупать впрок, но этот вариант больше подходит крупным автосервисам. Остальные могут покупать через интернет-магазины с доставкой, но такой вариант обычно стоит чуть дороже.
  2. Если вы планируете открыть СТО с нуля, в начале бизнеса лучше сконцентрироваться на самых востребованных услугах: автомойке, покраске, шиномонтаже, ремонте кузова.
  3. Со временем оптимизировать расходы можно через сокращение расходов на рекламу, расширением спектра услуг, снижение затрат на обслуживание оборудования, передача определенных работ на аутсорс.
  4. Снизить расходы помогает привлечение работников из стран СНГ. Они более дисциплинированы, трудоспособны и готовы получать меньшую зарплату, чем установлено на рынке. Обычно механику платят 30-50% стоимости услуги, фиксированная ставка – 200 долл. Всего механик зарабатывает от 600 до 1000 долл. в месяц.
  5. Чтобы упростить и автоматизировать работу и учет продукции, рекомендуется купить специальное ПО на компьютеры. Такие программы стоят 120-200 долл., плюс программа для связи с бухгалтерской отчетностью (700-1200 долл.). В дополнение можно приобрести каталоги запчастей (40-70 долл.).

Готовый автосервис

Как вариант, можно купить готовый автосервис. Это снизит затраты на открытие, организацию и закупку оборудования. Именно поэтому желающих купить такой бизнес много. Как правило, предложения продажи не задерживаются на рынке дольше месяца-полтора.

Такой бизнес обойдется примерно в 60 тыс. долл., которые вернутся уже через 6-10 месяцев. Прежде чем совершить покупку, надо обратить внимание на такие нюансы:

  • срок аренды помещения и возможность его продления;
  • возможность сберечь персонал, о чем обычно подписывается договор с бывшим владельцем;
  • налаженные связи с поставщиками;
  • месторасположения автосервиса;
  • качество и уровень амортизации оборудования;
  • возможность предоставления консультаций бывшим владельцем в течение примерно 2-3 месяцев.

Надо понимать, что вложения в бизнес будут разными, зависимо от того, в какой нише решил работать предприниматель. Соответственно и срок окупаемости будет разный. Но в любом случае такой бизнес не приносит мгновенной прибыли. Как правило, проекты начинают с небольших частных услуг, постепенно расширяя свое предприятие. Поэтому фактическая норма прибыли дела, которую демонстрирую автосервисы на практике – 70%.