Безумный дизайнер луиджи колани. Автодизайнер луиджи колани - концептуалист от бога

Супертраки Колани January 29th, 2015

Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) — живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы — не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:

Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

Фото 3.

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, — говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.

Фото 4.

Фото 5.

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего», по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

Фото 6.

Фото 7.

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100. Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon — тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет. Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

Фото 8.

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ - еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.

Год постройки — 1977: количество мест — 2; двигатель: тип — дизель, число цилиндров — 8, рабочий объем — 17 200 см3, мощность — 350 л. с./266 кВт; колесная формула — 4X2; длина автопоезда — около 15 000 мм; ширина — 2500 мм; высота — 4000 мм; полная масса автопоезда — 38 000 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.

Фото 9.

Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а эту я почему то только сейчас заметил.

Луиджи Колани (Luigi Colani) - живая легенда промышленного дизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Луиджи Колани является родоначальником био-дизайна (направление в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы). Хоть люди и называют его дизайнером, но сам он считает себя «3D-философом». Колани однажды сказал: «Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по округлым или эллиптическим орбитам. Я собираюсь следовать природе – создаваемый мною мир тоже округлый». Все, за что бы он не брался, приобретало обтекаемые, сглаженные формы – вертолеты, грузовики, дома и т.д. вплоть до стульев и наушников. Эти формы - не просто полет воображения, а очень продуманный ход: Колани обучался аэродинамике и его потрясающе красивые обтекаемые автомобили и самолеты побивают все рекорды скорости, при этом значительно экономится топливо. Дизайнер опережает своё время, но многие его проекты так и остаются невостребованными.

Посмотрим на его грузовики:


Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).

В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля ‘Fiat’ он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию ‘Golden Rose’.

В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители ‘Alfa Romeo’ и ‘Lancia’, ‘Volkswagen’ и ‘BMW’.

Одновременно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.

В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида ‘Eifelland’ Формулы-1.

В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет ‘RFB Fanliner’, выполненный из пластика.

Фото 3.

Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля ‘Colani 2CV’ на базе французского ‘Citroën 2CV’, который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – ‘Colani-LKW’, выполненный на базе ‘Mercedes’.

В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для ‘Porsche’, ‘Mazda’, ‘Ferrari’, ‘Ford’ и др.

Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, ‘тупая индустрия’ продолжала быть глухой к его одинокому голосу.

А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе ‘Schimmel’ приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры ‘Canon’ в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.

Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. ‘Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам’, - говорит Колани.

‘… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый’.

Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.

Фото 4.

Фото 5.

Колани уверен, что в XXI веке мы должны научиться сосуществовать с животным и растительным миром на новом уровне. Потому так важен для дизайнера поиск связи между геометрией живого и неживого. Так, например, в 1986 году Колани сконструировал 14 моделей экологически чистых «автомобилей будущего», по форме напоминающих не то летящую чайку, не то хищную рыбу.

На тонкие связи биодизайна с природой намекает уже хаотическая расстановка экспонатов. В хаотичном порядке по залу музея разбросаны обтекаемых форм (традиционных для Колани) модели гоночных болидов для Формулы-1, зубные щетки, точащие из цельного необработанного золотого слитка, притаившаяся в углу лопата с изогнутым черенком и целые биогорода с деревьями в виде зонтиков укропа. Однако каждая из работ, несмотря на явную укорененность в природе – прежде всего триумф инженера над художником. Для Колани, изучавшего аэродинамику в Сорбонне, дизайн – стихия вполне рациональная, схожая скорее с капитальным ремонтом, чем с творческим процессом.

Фото 6.

Фото 7.

Из мастерской Колани вышли макеты «каплеобразной» фуры Mercedes-Benz и компактного дома с вращающейся кухней-шаром. В 1954 году он получил «Золотую розу» на Женевском автосалоне за радикальную переделку корпуса легкового автомобиля Fiat 1100. Наконец, дизайн сегодняшних профессиональных фотоаппаратов Canon - тоже дело рук Колани. Именно с его прототипа камеры Canon T-90, созданного в 1986 году, в фототехнике началась «эпоха закругленных форм» и рукоятей, повторяющих форму руки. Уже через несколько лет угловатые фотоаппараты-»кирпичи» окончательно уступили таким моделям место в сумках репортеров.

Однако основной постулат биодизайна в том, что изобретать, в общем-то, ничего не нужно. Мол, природа всё придумала за нас. Но с первого взгляда сходство произведений Колани с органическим миром не так очевидно. Плетеных дачных лавочек и гербариев из ромашек на стенах – опознавательных знаков декоративного натурализма – на выставке нет. Природное начало в своих работах дизайнер воплощает в обтекаемых формах кресел и моделей самолетов, а также – в цветах и фигурах, позаимствованных из животного мира.

Фото 8.

А вот про эту более известную модель подробнее:

Известный итальянский дизайнер-авангардист Л. Коллани спроектировал опытный образец «грузового автопоезда 2001 года». В его разработке и постройке он сотрудничал с 19 фирмами, в том числе с ФИАТ (шасси), «Пирелли» (шины и колеса), «Фихтель унд Сакс» (гидравлическое оборудование).

Коллани стремился получить Сх равным 0,4. Для этого он предложил совершенно новое архитектурное решение головной части поезда, свел к минимуму зазор между ней и полуприцепом, установил боковой обтекатель между колесами тягача.

С целью резкого повышения безопасности Коллани нашел принципиально новое решение, благодаря которому модуль с отсеком водителя при лобовом ударе смещается по направляющим назад и вверх, а специальные гидравлические устройства поглощают энергию удара. В отношении безопасности представляет также интерес круглое лобовое стекло с трехлопастным стеклоочистителем пропеллерного типа. Рабочее место водителя оснащено контрольными приборами с цифровой, а не стрелочной индикацией. Широко использованы звуковая сигнализация, имеющая целью разгрузить внимание водителя от зрительного контроля по приборам за работой систем автопоезда.

Автомобиль 2001 года Л. Коллани на базе седельного тягача ФИАТ - еще одна попытка создания опытного образца грузовика, опережающего время.

Год постройки - 1977: количество мест - 2; двигатель: тип - дизель, число цилиндров - 8, рабочий объем - 17 200 см3, мощность - 350 л. с./266 кВт; колесная формула - 4X2; длина автопоезда - около 15 000 мм; ширина - 2500 мм; высота - 4000 мм; полная масса автопоезда - 38 000 кг; наибольшая скорость - 120 км/ч.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Если вы думаете, что в студии Rinspeed, которая делает довольно странные на вид автомобили, работают самые эксцентричные дизайнеры на планете, вы сильно ошибаетесь. В этом смысле швейцарские инженеры просто скучные халтурщики по сравнению с великим и в то же время ужасным Луиджи Колани.

Лутц Колани родился 2 августа 1928 года в Берлине. В 1957 году он изменил свое имя на Луиджи, после чего изучал искусство в Германии, аэродинамику во Франции и жил в Японии, Китае и США. При этом ему удавалось превращать в произведения искусства все, к чему он прикасался — от бутылки минеральной воды и фотокамер Canon (на нижнем фото) до самолетов McDonnell-Douglas и автомобилей, именно благодаря которым он и прославился.

У автомобилях Колани все подчинено аэродинамике. Например, построенная на базе Citroen 2CV его модели для своего времени установила мировой рекорд в потреблении топлива — всего 1,7 л/100 км. Дизайнер всегда утверждал, что внешность автомобилей слишком несовершенна, а руководители компаний-производителей чересчур консервативны.

«Посмотрите на грузовики — они элементарно квадратные и должны проталкивать перед собой огромное количество воздуха, — говорит немец. — У них нет аэродинамики, но тупая промышленность этого так и не поняла. Потратить миллиарды литров топлива вместо того, чтобы принять мои идеи… Да и воздух на Земле была бы чище.»

Однако, Колани не ограничивался наземными видами транспорта – он разрабатывал корабли, самолет на 1000 мест, вертолеты и даже концепт для НАСА. Часто работал и на территории бывшего Советского Союза, где он создал проект для новой Lada Niva, который носит имя Михаила Горбачев. Кроме того, создал серию эксклюзивных фортепиано, которые очень популярны в Голливуде. Их покупали такие звезды, как Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи. Да чего уж там, он проектировал даже гробы…

В автомобильной индустрии Колани воспринимается чаще как чудак, но при этом всегда пользовался уважением своих коллег. А завоеванных им награды и не перечесть. Дизайнер является соавтором серийных автомобилей таких известных марок, как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW и Porsche. Однако, сегодня я обращу ваше внимание на его наиболее дерзкие и нетрадиционные идеи.

Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro

Это вовсе не макет, а абсолютно стандартный автомобиль. Несмотря на свой странный вид, с аэродинамикой у него все в порядке. Доказательством этого является мировой рекорд скорости а 351 км/час, достигнутый на соленом озере в Боневиле (США) в 1991 году.

Техническая начинка автомобиля была поручено специалистам Lotec Gmbh — тем же, что создали суперкар Mercedes-Benz C1000 мощностью 1000 л.с. На Testa d’Oro они поставили 12-цилиндровый двигатель Ferrari с двумя турбонагнетателями, развивающий 750 л.с. и 900 Нм.

Colani Le Mans Concept

Один из самых смелых/безумных проектов в истории. Автомобиль состоит из двух частей – в одной расположен двигатель, а в другой — кабина. Для его создания Колани черпал свое вдохновение из аэродинамических форм безмолторных планеров.

Задняя часть, где находятся подвеска и тормозная система, была заимствована у Lamborghini Miura. Двигатель, однако, не был поставлен, поскольку необычный автомобиль так и остался всего лишь проектом. Эта модель была недавно выставлена на продажу по стартовой цене от 75 000 долларов.

Colani Eifelland Formula One

Луиджи Колани не только создавал концепты, но и превращал некоторые из его аэродинамических видений в реальность. В 1972 году он создал автомобиль Формулы 1, предназначенный для команды Eifelland. Он базировался на болиде March 721 и был оснащен на двигателем V8 от Ford. В отличие от других команд здесь автомобиль был только один и управлялся он пилотом Рольфом Штомеленом.

Проявились, однако, некоторые проблемы — с охлаждением, с прижимающей силой и надежностью в целом. Таким образом, некоторые из решений Колани были заменены на традиционные для Формулы-1 в то время. В 1972 году автомобиль участвовал в 8 из 12 гонок, а его лучшим местом стало десятое.

В 1970 году Колани предлагает альтернативный проект суперкара для компании Mercedes-Benz, которая всего год назад показала свое концептуальное купе с центральным расположением двигателя S111.

Стоит признать, что, несмотря на свои необычные форму и цвет, автомобиль получился вполне аэродинамичным с коэффициентом лобового сопротивления всего 0.2. Это в два раза лучше, чем у большинства спортивных автомобилей того времени.

Mazda Le Mans Prototype

Mazda также сотрудничала с маэстро Колани, после того, как семью годами ранее компания выиграла легендарную гонку «24 часа Ле-Мана». Прототип, созданный дизайнером, кажется, предназначен просто напугать до смерти большинство противников одним своим появлением.

Впрочем, с технической составляющей у автомобиля все выглядит довольно хорошо. Он предлагает комбинацию роторного двигателя с мощностью 950 л.с. и отличную аэродинамику.

Только посмотрите на эту улыбающуюся машину, которая, кстати говоря, является вполне «скоростной». Это ли не самое яркое доказательство того, что для Луиджи Колани в области аэродинамики нет абсолютно никаких секретов. На озере Бонвиль прототип, оснащенный 3,5 -литровым двигателем с турбонаддувом, развил максимальную скорость 407 км/час.

В автомобильном мире у конструктора и дизайнера Луиджи Колани (Luigi Colani ) репутация неоднозначная. С одной стороны, мастер создает автомобили, которые не понравятся широкой массе водителей. С другой стороны, его творения уже не раз доказывали свою высокую эффективность на треке и абсолютное превосходство, по параметрам аэродинамики.

Colani Stingray

В Париже есть выставочный Центр Помпиду. В нем может быть найден вот этот любопытный автомобиль, созданный Колани — Colani Stingray. Машина является постоянным гостем экспозиции. Примечательна она полным отсутствием антикрыльев. Только своим кузовом автомобиль генерирует прижимную силу в две тонны на максимальной скорости. Теоретически, этого достаточно, чтобы езди по потолку. Впервые показана машина была в 1991 году.

Colani Castrol New RS

Автомобиль появился на свет в 1978 году, хотя работу над ним мастер аэродинамики начал еще в 1967. Стоит ли говорить, что машина дважды опередила свое время? Прототип совмещал в себе высокую прижимную силу и невероятно малый коэффициент лобового сопротивления Сх – 0.24.

Colani Street-Ray

В этой машине все усилия конструктора были направлены на всяческое улучшение управляемости. Интересно то, что у Colani Street-Ray передняя ось в два раза шире задней. У машины продвинутая аэродинамика, предельно низкий центр масс и высокая управляемость. Все это способствует максимально быстрому прохождению поворотов.

Colani Mega-Roadster Horch

Колани был выходцем из Германии и очень тяжело переживал утрату некоторых знаменитых немецких марок авто, например Horch. Именно так, по мнению конструктора, могла бы выглядеть машина этой компании, если бы она вернулась на рынок в конце прошлого столетия. Сконструирован прототип был в 1996 году.

Colani L’Aiglon

В данном прототипе Колани в очередной раз смог совместить ретро и биодизайн. Длинный белый родстер был показан публике в 1976 году на Женевском автосалоне. Очень много компонентов образца было позаимствовано у Rolls-Royce Silver Cloud, в том числе двигатель и передняя ось.

Colani Ferrari Testa d’Oro

В этом автомобиле была совмещена огромная мощность и обтекаемые формы. Основой для модели послужила Ferrari Testarossa, на чей двигатель была поставлена парочка турбин, в результате чего возросла до 750 «лошадок». В 1991 году разогнавшись до 351 км\ч, автомобиль стал самым быстрым на тот момент.

Colani Corvette Charisma

Как и предыдущий автомобиль в этом списке, данный образец создавался для взятия нового скоростного рекорда. К сожалению, добиться успеха он так и не смог. В свое время о машине много писали в прессе, хотя надежд создателей она не оправдала.

Colani C112

Именно в таком виде, мастер видел дальнейшее развитие идей, которые были заложены в весьма спорный автомобиль Mercedes C111. Впрочем, ребята из Mercedes работу Колани в серьёз не восприняли, а зря. Создан образец был в 1970 году.

Colani Le Mans

Другой автомобиль мастера от 1970 года. Машина состояла из двух частей. В передней части располагалась кабина, а в задней – двигатель. Прототип оказался не ходовым, несмотря на то, что у автора на него были большие планы.

Colani Mazda Le Mans

Как и следует из названия, еще один прототип Колани для Ле Мана. Не такой радикальный, как его ранние . Создан образец был в 1983 году, за много лет до того момента, когда японский автомобильный производитель все-таки решился отправиться на самую известную гонку в мире. Приземистая машина должна была быть оборудована двигателем с мощностью 1400 л.с, который позволил бы ей достигать скорости в 380 км\ч.

Colani Volkswagen Prototype

Машина появилась в результате «творческого полета» мыслей Колани. Именно так он представлял себе духовного наследника Volkswagen Beetle. Машина была показана в 1977 году, но именитый производитель ей не заинтересовался.

Colani BMW 320i Turbo

Время от времени мастер брался за доработку кузовов уже готовых авто на заказ. Вот один из образцов его работы. Эта машина была улучшена к гоночному сезону DRM 1977. Вот только сколь-нибудь значимого результата пилот этой красоты показать не смог.

Colani Utah 8

Машина Colani Utah 8 также известна под именем BMW 007, во многом благодаря тому, что получила двигатель объемом 1 литр и мощностью 160 л.с. Привод авто был задним, а ось для него позаимствовали у Lotus 7. Высота образца не превышает 90 см, а его снаряженная масса не переваливает за 550 кг.

Colani BMW M2

Приземистый Colani BMW M2 был сконструирован Колани для гонщика и инженера Жана Рондо. От Рондо требовалось поставить в автомобиль двигатель помощнее, но мастеру замысел показался слишком смелым для того, чтобы быть реализованным.

Colani Lada Gorbi

В этом диком багги достаточно сложно узнать отечественную «Ниву», однако это именно она. Машина была создана в 1987 году и посвящена Михаилу Сергеевичу Горбачеву. Кстати, без проблем разгонялась до 200 км\ч.

Colani Spitzer-Silo

Автоцистерна Колани с отличной обтекаемостью и высокими аэродинамическими показателями. Создана была в 2002 году. Кроме странного дизайна, машина выделялась рекордной для своего класса экономичностью. Реальный расход топлива в смешанном цикле составил 20.9 литров на 100 километров пути.

Colani SuperTruck

Необычный аэродинамический грузовик, спроектированный Колани еще в 2006 году. Машина была разработана при поддержке компании Siemens. Доступ в салон осуществлялся через носовую часть авто, а передняя грузовая тележка поворачивала отдельно.

Автомобили его авторства поражают плавностью форм, переходящей границы разумного. Чем-то они похожи на «мягкие часы» Сальвадора Дали. Собственно, Колани - это Дали от автомобильного дизайна. Удивительно, но он не итальянец, а немец по гражданству и курд по происхождению, родился в 1928 году под именем Лутц Колани. Карьеру дизайнера начал в 1950-е годы и работал с такими марками как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, а позже расширил свой круг интересов, проектируя всё - от стульев до авторучек.

Свой необычный стиль Колани называет биодинамикой, и в его портфолио есть даже пианино «органического» характера. А к Олимпийским играм в Пекине он делал скульптуры 140 атлетов для торжественной инсталляции. В общем, славы Колани хватает. И заслуженно. Решила показать вам его самые прекрасные и безумные работы.


1. Colani C 112 (1970) . Альтернативный дизайн для автомобиля Mecredes-Benz C 111. Коэффициент лобового сопротивления - всего 0,2.


2. Colani Truck 2001 (1978) . Первый из серии седельных тягачей Колани. Так, полагал дизайнер, будут выглядеть грузовики XXI века.


3. Colani SuperTruck (2006) . Концепт седельного тягача с минимальным аэродинамическим сопротивлением.


4. Colani L’Aiglon (1976) . Безумной красоты и длины винтажный родстер.


5. Colani Horch Mega-Roadster (1996) . Попытка создать дизайн для возрождения легендарной марки Horch.


6. Colani Street-Ray (2006) . Автомобиль с идеальной управляемостью, как характеризовал его сам создатель.


7. Colani New RS (1978) . Пластиковый футуристический спорткар с коэффициентом лобового сопротивления 0,24.


8. Colani Le Mans Prototype (1970) . Концепт гоночной машины для «24 часов Ле-Мана» на базе Lamborghini Miura.


9. Colani Utah 8 (1989) . Спортпрототип с мотоциклетным двигателем BMW. Высота - всего 90 см, масса - 550 кг.


10. Colani Corvette Charisma (1989) . Да, «Шевроле Корветт» мог быть и таким.

Но интерес мой вызвали не столько те машины, что под катом, сколько еще одна из моделей мастера. Вот этот, единственный его проект для российского автопрома:


Да-да, вам не показалось, концепт назывался Lada GORBI. Этот футуристичный внедорожник Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар: легкий внедорожник на основе Нивы 4 х 4. Коллани подошел к задаче творчески.


Двигатель был смещен к центру базы, так автомобиль получил заднюю подруливающую подвеску для улучшения проходимости, маневренности и уменьшения радиуса разворота. В салоне осталось только два посадочных места - для водителя и пассажира, причем оба должны были располагаться в салоне полулежа, чтобы с большим комфортом ездить по бездорожью. По спецификациям он походил скорее на квадроцикл, чем на внедорожник, и был готов форсировать барханы: с мощным мотором, огромным клиренсом и колесами большого диаметра Lada Gorbi могла развивать скорость до 200 км/ч. Но прототип так и остался в единственном экземпляре, может, название сыграло злую шутку?