Беларусь дети на переднем сиденье. За перевозку детей без авкторесла придется заплатить штраф

"Кроме привычных каркасных кресел на рынке присутствует множество других предложений. Скажите, разрешено ли в Беларуси использовать детские бескаркасные автокресла и всевозможные стяжки, металлические и тканевые "треугольники"?"

Прежде всего напоминаем, что как раз с сегодняшнего дня, то есть с 16 января, использование детских удерживающих устройств стало обязательным. Что касается ответа на вопрос, то прямого запрета на использование бескаркасных детских сидений в законодательстве не предусмотрено. Вступившие в силу с сегодняшнего дня изменения в ПДД изложены в следующей редакции:

Пункт 178 ПДД. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Таким образом, правилами не устанавливается какой-то определенный тип детского удерживающего устройства (ДУУ) - оно просто должно быть! Но давайте рассмотрим вопрос с разных сторон.

За комментарием мы обратились в ГАИ. Вот что нам там ответили:

"В указе говорится об обязательном наличии ДУУ. Это означает, что ребенок в возрасте до 12 лет и ростом менее 150 не должен быть пристегнут исключительно "стационарными" ремнями безопасности. Формально наличие любого ДУУ поможет избежать штрафа. В то же время мы настоятельно рекомендуем в целях безопасности отказаться от использования не только двухточечных ДУУ и иных "накладок" на ремни безопасности, но и бескаркасных детских автокресел".

Почему же такие альтернативные варианты лучше обходить стороной?

Дело в том, что выбор в пользу бескаркасного ДУУ, стяжки или "треугольника", кроме низкой цены, не несет в себе ничего хорошего. Основное отличие этих видов автокресел друг от друга - в их безопасности!

Наибольшие претензии к бескаркасным ДУУ, выявленные в ходе многочисленных краш-тестов, касались:
А - незащищенности от боковых ударов;
Б - сдавливания органов брюшной полости при ударе.

Обе эти претензии касаются не только бескаркасных автокресел, но и различных стяжек ремней безопасности, "треугольников" и т.п. А в случае использования стяжек увеличивается риск проскальзывания под ДУУ. К тому же материалы, из которых изготовлен адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), не в состоянии выдержать даже слабый удар. Да и адаптер ремня безопасности для детей, опуская диагональную лямку основного ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо!

Именно о безопасности следует думать, устанавливая ДУУ в свой автомобиль, а не о способе избежать штрафа.. Кто пропустил - можно воспользоваться вот этими ссылками:

Указ Президента РБ, утверждающий ПДД, в который вносятся изменения, называется "О мерах по повышению безопасности дорожного движения". Следует помнить о том, что нововведения предназначены именно для повышения безопасности на дороге. А когда речь идет о безопасности детей - стоит ли думать об экономии?

Отсутствие автокресла будет расцениваться как нарушение правил перевозки пассажиров по ч.5 cт.18.14 КоАП, за что предусмотрено предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 720 тыс. руб.). При повторном в течение года нарушении - от 2 до 8 б.в. (от 360 тыс. до 1 млн 440 тыс. руб.).

Роман САВИНИЧ
Фото из открытых источников
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.

С 16 января 2015 года вступает в законную силу Указ Президента Республики Беларусь № 483, который вносит некоторые изменения и дополнения в Правила дорожного движения.

Как рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, в соответствии с Указом с 40 до 50 часов увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории «В».

К элементам дороги будут отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности. Это позволит распространить на них обязанность владельцев дорог по их содержанию в безопасном для движения состоянии.

Устанавливается также обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, когда рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси). Ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля в специальном кресле, соответствующем весу и росту ребенка, если оно развернуто спинкой к лобовому стеклу автомобиля и отключена или отсутствует подушка безопасности. С 16 января перевозка детей в возрасте до 12 лет без автокресла или бустера согласно ст. 18.14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) будет наказываться штрафом до 4 базовых величин (720.000 рублей). В случае повторного в течение года нарушения правил перевозки пассажиров штраф составит от 2 до 8 базовых величин (360.000–1.440.000 рублей). Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 18.12 КоАП РБ и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года – штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, с 75 % до 70 %.

Вводится обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т. Согласно ст. 18.12.3 КоАП за неиспользование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях предусмотрен штраф до 1 базовой величины (180.000 рублей). Повторное отступление от правил в течение года наказывается штрафом от 2 до 5 базовых величин (360.000–900.000 рублей).

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также обозначения направлений движения по полосам на перекрестках сложной конфигурации.

Справочно

К детским удерживающим устройствам относятся автолюльки, автокресла и бустеры (дополнительная подушка).

Автолюлька – специальное автокресло, которое предназначено для детей с рождения и до года. Она имеет ортопедическую форму, ручку для переноски, оснащена ремнями безопасности. Вес люльки около 4–5 кг. В автолюльке ребенок перевозится лежа или полулежа.

Автокресло предназначено для маленьких пассажиров до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах.

Бустер – это автокресло, удерживающее на сиденье автомобиля ребенка, который немного не дорос до того, чтобы пользоваться взрослыми ремнями безопасности. Основное предназначение бустера заключается в том, чтобы приподнять малыша до нужного уровня расположения ремней безопасности, которые должны проходить на уровне грудной клетки и таза.

Как часто, садясь за руль, мы задумываемся о собственной безопасности? А о безопасности своего ребенка? Люди мы взрослые: соблюдать правила дорожного движения или нет, решаем сами. Но почему мы позволяем себе рисковать жизнью собственных детей?!

maminovse.ru

К счастью, согласно вступивших в силу 16 января 2015 г. новых ПДД, наличие автокресла в машине теперь из рубрики «обязательно». (Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 .)

Одним из важных пунктов в них стал следующий:

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Какие ожидают штрафы?

Если же правила перевозки детей-пассажиров будут нарушены, водитель понесет наказание в виде штрафа в размере до четырех базовых величин (до 720 тысяч рублей), а за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн. 440 тысяч рублей).

Для сознательных родителей этот закон ничего не меняет, ведь их дети и так путешествовали в безопасных креслах. Но кого-то новый закон, возможно, поставил в тупик.

Многие родители уверены, что если ребенок все время поездки находится на руках у матери, это застрахует малыша от травм при аварии. Но это не так! При резком торможении, даже на маленькой скорости, невозможно удержать ребенка на руках, а если это авария на скорости 60 км в час - несчастный случай гарантирован.

Когда ваш малыш находится в автокресле, процент сохранения жизни и здоровья при аварии составляет почти 54%, если ребенку более трех лет, и около 71% для младенцев и новорожденных.

Цифры говорят сами за себя. Следует покупать автокресло!

Предлагаем разобраться с видами автокресел, их возрастной и ценовой категорией.


www.akinto.me

Существуют следующие виды автокресел:

  • Группа 0 (рассчитана для новорожденных)
    Вес:
    до 10 кг.
    Возраст: до 1 года.
    Ценовой диапазон: 1.000.000 - 2.000.000 бел.руб.

Кресла этой группы очень похожи на колясочную люльку. Ребенок защищен широким фиксирующим ремнем и прочными глубокими боковыми бортами, также кресла группы 0 имеют дополнительную защиту вокруг головы.

У некоторых моделей есть съемная основа, которая позволяет легко снять автокресло. Чаще всего, автокресла группы 0 крепятся боком по ходу движения.

Для младенцев лучше всего использовать автокресла групп «0+». Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка, так как устанавливаются лицом против хода движения.

А чтобы не нагружать неокрепший позвоночник ребенка, не стоит возить детей в машине длительное время, поскольку в автокреслах этой группы (0+) не предусмотрено полностью горизонтальное положение для отдыха из соображений безопасности.


prosha.info

  • Группа 0+
    Вес:
    до 13 кг.
    Возраст: до 1,5 года.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 3.000.000 бел.руб.

Автокресла группы 0+ устанавливаются на сиденье лицом против хода автомобиля. Они также могут использоваться для переноски ребенка, как качалка или просто как стульчик.

Это важно, ведь у маленьких детей недостаточно крепкая шея, чтобы справится с нагрузкой, возникающей при резком торможении автомобиля (голова резко отбрасывается назад, а затем выбрасывается вперед при ударе передней части автомобиля).

Когда автокресло установлено против направления движения автомобиля, вся тяжесть нагрузки ложится на спину ребенка, и голова не выбрасывается резко вперед. Силы, действующие при ударе задней части автомобиля, обычно слабее.

Ребенка следует пересаживать в автокресло, устанавливаемое по ходу движения автомобиля только тогда, когда его вес превысит допустимые нормы для этого типа сиденья или когда его голова будет находиться выше спинки кресла, а тот факт, что ребенок не сможет вытянуть ноги во всю длину, не навредит его безопасности.


i-taruta.com

  • Группа 1
    Вес:
    9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 4 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 7.000.000 бел.руб.

У автокресел группы 1 несколько положений наклона. Это позволяет малышу как бодрствовать, так и спать в полной безопасности. Устанавливаются они лицом по ходу движения автомобиля.

  • Группа 2
    Вес:
    15-25 кг.
    Возраст: от 3 до 7 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 5.000.000 бел.руб.

Чаще всего модели группы 2 представлены в виде автокресел-трансформеров, способных "расти" вместе с ребенком.

В автокреслах этой группы поднимается подголовник, расширяются боковые части спинки, поднимаются подлокотники. Также некоторые модели позволяют снять спинку с каркаса, оставив только сиденье с подлокотником.

  • Группа 2/3 - универсальный вариант, совмещающий в себе группы 2 и 3.
    Вес: 16-36 кг.
    Возраст: 3-12 лет.
    Ценовой диапазон: 600.000 - 2.500.000 бел.руб.

Зачастую в подобных креслах отсутствует регулировка наклона, они закрепляются стандартными ремнями и по мере роста малыша регулируются размеры подголовника.

Такие варианты применяются, как альтернатива при небольшом бюджете.


7sbabhs8ajlohroj7c.xni

  • Группа 3
    Вес: 22-36 кг.
    Возраст: от 6 до 10 лет.
    Ценовой диапазон: 500.000 - 1.000.000 бел.руб.

Представляет собой подушечку на сиденье(бустер), которая добавляет ребенку рост. Ребенок же фиксируется штатными ремнями автомобиля.

В таком автокресле ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг. (минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности). Если ребенок уже весит 36 кг, но его рост менее 150 см, он должен продолжать пользоваться автокреслом или бустером.

При этом важно понимать, что обыкновенная подушка, которой многие родители пытаются заменить бустер, слишком мягкая, и в случае аварии она может соскользнуть вперед или стать плоской - ребенок может выскользнуть из-под ремня.

  • Группа 1/2/3
    Вес: 9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 12 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000-3.000.000 бел.руб.

Автокресло данной группы заявляется универсальным.

На практике, годовалым детям в таком кресле не очень удобно: спинка у кресел не отклоняется для отдыха.

До 3-4 лет ребенок пристегивается ремнями кресла; когда кресло становится тесно, спинка снимается, и получившийся бустер используется до достижения 150 см.

Если вы очень редко выезжаете с детьми и не хотите ради одной поездки в месяц покупать автокресло, можно воспользоваться прокатом автокресел.

Прежде чем взять кресло напрокат (б/укресло), следует удостовериться в том, что оно полностью исправно, что его конструкция соответствует стандартам безопасности, и оно имеет все крепежные элементы и инструкцию по установке.

Нельзя пользоваться автокреслом, побывавшим в ДТП, так как его каркас может быть деформирован.


www.auto-baby.ru

Обращаем ваше внимание!

Помимо соответствия росту и весу ребенка, а также его комфорта, нужно также учитывать тип крепления детского сиденья в автомобиле . Некоторые автокресла крепятся с помощью штатных ремней безопасности.

Когда кресло имеет возможность установки при помощи системы Isofix, то обязательно нужно узнать, есть ли ваш автомобиль в том перечне, который прилагается к данной модели.

В любом случае, еще до оформления покупки стоит попросить продавца-консультанта, чтобы тот установил кресло для ребенка в вашем автомобиле, если это возможно.

Помните, что ребенок никогда не должен пользоваться передним сиденьем, если оно оборудовано подушкой безопасности и если эта подушка не отключена профессионалом.

В случае раскрытия подушки безопасности ребенок может получить значительные травмы, это может привести даже к гибели.

Самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Поэтому рекомендуется, по возможности, устанавливать детские автокресла на среднем месте заднего ряда сидений (при условии, что машина пятиместная), или на среднем месте среднего ряда сидений (если машина семиместная).

Что такое краш-тест и зачем он нужен?

Само слово «краш-тест» (от англ. сrash-test) означает проверку автомобиля на прочность и безопасность. В специальных лабораториях разработчики воспроизводят ДТП, где оцениваются повреждения автомобиля, а также вред, причиненный водителю и пассажирам, на местах которых сидят манекены с огромным количеством датчиков.

За последнее десятилетие краш-тесты детских перевозочных средств стали обычным явлением. Все независимые организации Европы, Америки, Азии проводят такие тесты, исследуя безопасность автокресел, их функциональность и надежность.

Прежде чем купить детское автомобильное кресло, необходимо отыскать на нем маркировку R44/04 . Наличие такой маркировки на детском автомобильном кресле будет свидетельствовать о том, что автокресло соответствует европейскому стандарту безопасности.

Выводы:

  • Кресло должно точно соответствовать росту и весу малыша.
  • Устанавливать детское автокресло на переднем сиденье нельзя, только на заднем пассажирском.
  • Дети, не достигшие годовалого возраста (или веса более 9 кг), должны располагаться в автокресле спиной к движению автомобиля и полулежа.
  • Ребенок должен ездить в автокресле до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг.

Уважаемые читатели! А вы позаботились о безопасности своего малыша? Чем вы руководствовались при выборе автокресла? Ждем ваши ответы в комментариях!

Если автомобиль на скорости 55 км/ч врезается, например, в мачту городского освещения, ребенок, сидящий в этом автомобиле, испытывает силу удара, равную той, которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. При условии, что в столкновении участвуют два движущихся автомобиля, цифры увеличиваются. А когда вы последний раз видели машины, которые обычно ездят со скоростью 55 км/ч?

Машина в случае ДТП никогда не спасет ребенку жизнь. Ремни безопасности, равно как и подушки безопасности, сконструированы с учетом физиологии взрослого человека. Гарантировать относительную безопасность может лишь детское автокресло. Относительную - потому что само наличие такого кресла не спасает жизнь, его нужно правильно закреплять, правильно пристегивать в нем ребенка, следить, чтобы в салоне не валялись, например, инструменты, которые в случае переворота машины, вне зависимости, закреплен ребенок в кресле или нет, могут нанести ему увечья. В цивилизованных странах действует соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, принятое в 1958 году в Женеве под эгидой ООН. Там детское удерживающее сиденье является обязательным аксессуаром машины, пассажиром которой является ребенок. Законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз - двенадцать лет; в Болгарии, Польше, Турции - десять лет, в Швейцарии - семь, в Норвегии - пятнадцать.

В нашей стране есть "Правила дорожного движения Республики Беларусь". В них читаем о том, что: пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими (глава 5, п. 23.2); "запрещается перевозить: детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а так же на заднем сиденье мотоцикла" (глава 23, п. 181.5). Проще говоря, ребенка обязуют быть пристегнутым ремнем безопасности, который в силу его возраста, роста и веса не может являться гарантией безопасности. И каждый родитель лично несет ответственность за безопасность и здоровье своего малыша. Есть крылатое выражение: "Не стоит экономить на здоровье". И есть хорошее дополнение: "Не стоит экономить на безопасности". Ведь от нее в большей части случаев и зависит здоровье наших детей. Не стоит экономить на покупке специального детского автокресла, не стоит даже думать о том, что с вами и вашим ребенком ничего экстремального не произойдет. Конечно же все не предусмотришь и от всех несчастных случаев не застрахуешься. Но уменьшить риск до минимума в реальной возможности каждого из Вас.

Справочно:

Детское автомобильное кресло – это устройство, которое выполняет две основных задачи. Во-первых, обеспечивает безопасность ребенка в дороге, а во-вторых, дарит комфорт во время длительного путешествия. Однако даже суперсовременная, инновационная модель может оказаться бесполезной, если она неправильно закреплена в автомобиле.

Подробная инструкция «Как крепить детское автокресло» прилагается к каждому детскому автомобильному сиденью. Желательно, чтобы во время покупки продавец-консультант рассказал и показал, как закрепить детское автокресло, а вы попробовали сделать это самостоятельно под присмотром профессионала. По способам крепления все автокресла делятся на три большие группы: ременные, Isofix и те, что устанавливаются на специальную базу.

Крепление ремнями – самый распространенный способ. Каждый автомобиль снабжен штатными ремнями безопасности, которые будут удерживать автокресло. Процесс крепления достаточно трудоемкий, требует повышенного внимания и ответственности. Фирмы-производители разработали специальные направляющие, которые подсказывают, как крепится детское автокресло. Некоторые модели оборудованы рычагами – натяжителями, подтягивающими инерционные ремни до необходимого уровня. В остальных случаях ремни подгоняются вручную. Перед покупкой необходимо уточнить длину лямки ремня в вашем автомобиле: если ремни короче 2-х метров, то, возможно, длины не хватит, чтобы закрепить автокресло. Особенно, это касается «автолюлек», которые буквально обворачиваются ремнем по всему периметру.

Крепление Isofix - альтернатива ременному креплению. Среди достоинств - простота установки, жесткая сцепка и улучшенные характеристики безопасности. По результатам независимых краш-тестов автокресла Isofix, как правило, получают более высокие оценки по сравнению с ременными моделями. Крепление детского автокресла происходит следующим образом: металлические скобы Isofix автокресла и автомобильного сиденья соединяются друг с другом. О правильности установки информирует характерный щелчок. Скобы Isofix удерживают детское сиденье в двух точках. Чтобы избежать опрокидывания, автокресло крепится в третьей точке: с помощью «ножки», которая упирается в пол салона автомобиля или ремня TopTether, фиксирующим верхнюю часть автокресла. Перед покупкой убедитесь, что ваш автомобиль оборудован скобами Isofix.

Крепление на базу. Этот способ установки предназначен, в основном, для детских сидений возрастной группы «0+». Самые маленькие пассажиры требуют особого уровня безопасности и комфорта, а крепление детского автомобильного кресла должно происходить максимально быстро. База постоянно находится в машине. В зависимости от модели она удерживается штатными автомобильными ремнями или системой Isofix. Кресло устанавливается на платформу буквально одним движением руки. «Автолюльку» можно бесшумно снять, не потревожив сон ребенка.

В некоторых случаях фирмы-производители позволяют крепить автокресло несколькими способами, например, «традиционным» ременным или с помощью системы Isofix. Автокресла, которые устанавливаются на базу или фиксируются скобами Isofix, стоят несколько дороже, чем ременные детские автомобильные сиденья.

Провести очередную «Прямую линию» с начальником ОГАИ Лидского РОВД редакция «Лідскай газеты» в этот раз решила несколько в ином формате: предварительно был объявлен сбор вопросов на тему дорожной безопасности. Лидчане имели возможность задать вопрос по телефону, посредством Интернета на сайте “Лідскай газеты” и в соцсететях. Обращений поступило немало, все они аресованы Александру Ивановичу ШВАКЕЛЮ. Сегодня мы публикуем ответы на вопросы, касающиеся изменения в законодательстве относительно детских автокресел – эта тема оказалась самой обсуждаемой среди жителей Лидчины.

Радует, что большинство родителей, бабушек и дедушек осознают свою ответственность перед детьми, понимают, что не имеют права подвергать их жизнь опасности. Ведь в силу физиологических особенностей ребенка пристегивание его обычным ремнем безопасности является малоэффективным, а иногда и усугубляет последствия ДТП, поэтому дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться с использованием специальных удерживающих устройств. Осознание этого необходимо прививать и самим детям, то есть приучать их во время движения автомобиля находиться только в автокресле.

Вопросы по данной теме мы обобщили, систематизировали и ответы на них представляем вниманию читателей.

– Как, согласно требованиям законодательства, ребенок сегодня должен перевозиться в автомобиле?

– Пункт 178 Правил дорожного движения гласит:

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

Детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;

Детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

– Можно ли брустер устанавливать на переднем сиденье?

– ПДД не запрещают установку бустеров на переднем пассажирском сидении в автомобиле.

– Требуется ли использование автокресла в автомобилях такси? Если нет, то почему?

– Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. Вопрос «Почему?» не совсем по адресу. Госавтоинспекция – контролирующий орган, а изменения в ПДД вносит законодательный.

– А в машине соседа? Такая ситуация: мороз, с ребенком на остановке, у автобуса перерыв 40 минут. Едет сосед, он бездетный, автокресла у него нет. Ему грозит штраф, если остановит ГАИ? Или что-то в этом роде: поликлиника, форс-мажор и т.д.

– В ПДД такие ситуации не оговорены. Соблюдаем Правила, планируем свои маршруты передвижения заранее. На экстренный случай есть такси.

– Можно ли использовать бескаркасное кресло? Вроде и пишут, что от 9 до 36 кг, но они больше на чехол похожи, чем на автокресло.

– Только детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка, и иные средства (бустера, специальные подушки для сидения, дополнительные сидения), позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

– Задние сидения автомобиля (Ауди, 1984 г. в., Форд-Скорпио 1986 г.в.) не оборудованы креплениями для ремней безопасности. Если бы они были сняты, остались бы хоть какие следы, но ничего нет, абсолютно. Каков в таком случае вариант перемещения ребенка (ему 6 лет)?

– В первую очередь Вы должны заботиться о безопасности своего ребенка. Согласно ПДД запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, когда отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

В автомобилях ВАЗ задние ремни безопасности устанавливаются с 1979 года. Я уверен, что автомобиль Ауди 1984 года выпуска оснащен задними ремнями безопасности. В Вашем автомобиле задние ремни безопасности были демонтированы до того, как Вы стали владельцем.

Имея малолетнего ребенка я, на Вашем месте, приобрел бы автомобиль с задними ремнями безопасности.

(От редакции . Вопрос о том, как перевозить внуков, поступил и владельцев автомобиля «Москвич» 1990 года выпуска. На задних сидениях в нем не предусмотрены ремни безопасности. В ПДД сказано, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств. Получается, что если ремни действительно не предусмотрены конструкцией авто, то ребенка можно перевозить без автокресла. Однако на сегодняшний день, с учетом потока транспорта, многократно увеличившимся с советских времен, здравый смысл диктует несколько иные требования безопасности).

– Каковы штрафы за неправильную перевозку ребенка: размер и от чего зависит применение нижнего, среднего или верхнего порога?

– Статья 18.14 КоАП РБ. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения Часть 5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Размер штрафа зависит от:

Характера совершенного правонарушения (сколько детей перевозил в автомобиле, где находился малолетний ребенок, сидел спереди, сзади, стоял сзади по середине, соблюдал ли водитель безопасную скорость движения и т.д),

Личности водителя (стаж вождения автомобиля, количество нарушений ПДД ранее, характеристика водителя),

Признания либо непризнания водителем своей вины.

Продолжение «Прямой линии» будет опубликовано в ближайшее время.