Байкеры. Мотоциклы в стиле Bōsōzoku

Bōsōzoku (яп. 暴走族 босодзоку, букв. «агрессивный гоночный клан») - полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Про автомобили в этом стиле многие уже писали (). Но все начиналось с уличных байкерских группировок. Я не буду здесь приводить историю этого движения, тем более, что это была и есть полулегальная и полукриминальная субкультура. Остановимся на их двухколесном транспорте. А ваш дух захватить тут есть от чего!

Правда, необычно? Ни в одном европейско-американской байкерской культуре такого нет. Это может придти в голову только японцам. Давайте разберемся в основных элементах этого необычного мото-тюннинга.

Первое, что бросается сразу в глаза - это необычного вида обтекатель, просто "рвущийся" вперед и вверх. И чем "гиперболизированней" это смотрится, тем круче! За таким обтекателем, конечно, от набегающего потока ветра не скроешься, да и смотреть за дорогой можно не над ним...а под ним. Но, хоть необычно, не как у всех. Представляете, на ночной дороге встретить одиночную фару на такой высоте))) ... подумаешь, что это "одноглазый" грузовик и свернешь на обочину.

Второй очень заметный элемент - это задняя "очень профильная" спинка сиденья. Необычно, но очень удобно, наверное. Можно даже "прикорнуть" полчасика.

Раскраска мотоциклов этого стиля очень разнообразная: от традиционного "манго"-стайла с соответствующими наворотами, игрушками и наклейками...

...до традиционного "хот-роддовского" пламени.

А как вам такой "веселенький" вариант окраски?

Просто каждый пытается максимально выразить свою индивидуальность. И это не самое плохое качество. Стиль Bōsōzoku в автомобилях еще выделяется огромными выхлопными трубами, которые торчат во все стороны и вверх. Не отстают от автомобилей и мотоциклы этого необычного стиля.

Обратите внимание на огромное количество различных сигнальных устройств на мотоцикле. Мотоциклист-то едет в шлеме, а как на это отреагируют простые пешеходы, когда это мото-чудо подкрадется к ним и подаст сигнал! А если байкер еще и заправлен определенным топливом, то эта шутка может стоить вам (ну не жизни), а нескольких лишних седых волос.

А это, наверное, эталон стиля Bōsōzoku, произведенный в чистых гаражах какого-нибудь "японского Джуджаро". Все гармонично и содержит все элементы стиля.

К байкерам прикрепился стереотип разбойников на мотоциклах. На самом деле такое мнение ошибочно. Байкеры - это не криминальные группировки, этих людей связывает общая культура и любовь к двухколёсным железным коням.


Корни байкерства

Историю байкеров можно смело связать с традициями средневековых рыцарей. Сами байкеры с этим очень даже согласны.


«Ночные Волки», «Черные ножи», «Железные рыцари», «Рычащие тигры» - в названиях слышатся отголоски рыцарских времен.


Как любой рыцарь, байкер любит, холит и лелеет своего «коня». И если в далеком средневековье рыцарь выбирал себе коня, заглядывая ему в зубы и ощупывая бока, то современные байкеры творят чудеса. Часто, за неимением средств, а то и по своему желанию, байкер собирает мотоцикл сам. Всячески украшает его. Буйной фантазии нет предела: черепа, волчьи хвосты, камуфляж и мото-тату.

Историческая справка

Заглянем на историческую страничку 60-х. Именно тогда в Америке зародилось движение байкеров - целое направление со своим стилем одежды, культурой и сленгом.


Хотя первый байк-слет проходил значительно раньше, в 1940 году. Его организатора Кларенса Ноэлья, наверное, можно назвать первым байкером.


В 50-х и в начале 60-х начинает складываться образ байкера-мятежника, обязательным атрибутом которого считался «Харлей-Дэвидсон».


Постепенно движение росло, крепло и перебралось через океан. В России байкерская культура появилась сравнительно недавно - в середине 80-х. Родоначальником всех российских байкер-клубов можно назвать «Ночных Волков», возглавляемых Хирургом. Официально этот клуб отмечает свой День рождения 31 мая, начиная с 1989 года.

Дух байкерства


На первый взгляд может показаться, что байкер-клуб - это место, где бородатые дядьки собираются попить пивка. Но это далеко от истины. Главное - это дух байкерства, ощущаемый каждым членом клуба - независимо от возраста и социального положения. Это дух свободы, скорости, и риска - всего того, что так шокировало общество 60-х и притягивало сердца бунтарей всех времен.


С каждым годом байкеры узаконивают свои клубы, приглашают новых участников (испытательный срок исключает случайных людей).


Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе. Хотя, как правило, такие люди поддерживают дружеские связи, они в курсе всех событий байкерской жизни. Взгляды «неклубных» байкеров более непредвзяты, лишены пристрастий к тому или иному клубу.

Байкеры и байкер-клубы


Байкерское движение растет, появляются новые клубы по всей России. У некоторых довольно своеобразные названия. Например, московский клуб «Подонки», где собрались вполне интеллигентные люди: юристы, бизнесмены. Символика: череп, а внизу подпись «Подонки всех стран, соединяйтесь!». Конечно, это бравада. Байкерство подразумевает прежде всего определенные правила общения, где подлости нет места.


Неважно, какой у тебя мотоцикл - за 30 или за 3 тысячи, 20 тебе лет или 40, главное, - ты должен поддерживать кодекс чести байкерства.

Байкерство и пижонство


Нужно уметь разграничивать байкерство и пижонство. Байкера можно встретить на дороге не только теплым солнечным днем. Настоящий байкер ездит практически при любых погодных условиях. Это не показательные выступления, а стиль жизни.


По внешнему виду тоже можно определить, кто перед вами: байкер или пижон-выпендрежник. Если человек едет на дорогом мотоцикле в сандалиях и шортах, можно сделать выводы. Настоящий байкер одет в косуху, шлем, чоппера (ботинки), кожаные штаны и перчатки не случайно. Представьте, скорость 150км/ч, и навстречу вам из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль. Попадает все это дело в голову, плечи, порой очень больно бьет по пальцам.


Да что там камни, по сравнению с осами, шмелями и прочими насекомыми. Даже встречались случаи, что в байкеров врезались птицы.

Виды мотоциклов


Существуют различные виды мотоциклов. Спортбайк я бы охарактеризовал как максимум скорости, минимум комфорта. Такой мотоцикл не рассчитан на длительные переезды. Существует понятие спортивного туризма, для него подходят мотоциклы спортивного класса. Они более приспособлены к длительным поездкам, и расход топлива у них экономичней, чем, скажем, у спортбайка. Есть еще понятие неоклассик, когда классический мотоцикл оснащен спортивным двигателем. Круизер - комфортабельный туристический мотоцикл из разряда «тяжелых мотоциклов». Эндуро - мотоцикл, рассчитанный на передвижение по пересеченной местности. Это более цивильный вариант. Есть еще кроссовый мотоцикл. Ну и, естественно, чоппер. Это стильный мотоцикл, пригодный для эксплуатации как в городе, так и на трассах. Рогатый руль, длинная вилка, низкое сидение, узкое переднее и широкое заднее колесо. Вот портрет настоящего чоппера.

Байкер и автомобилист


Машина, на первый взгляд, более безопасный вид транспорта. Но, по большому счету, все дело в культуре вождения. Не секрет, что скорость у современных мотоциклов и динамика передвижения на порядок выше, чем у автомобилей. К примеру, на загородных трассах при потоке 100–120 км/ч на мотоцикле можно развить скорость 160–170км/ч. К тому же, в условиях современного города передвижение на мотоцикле гораздо удобнее. Еще одно неоспоримое преимущество мотоцикла перед машиной - ощущение запаха дороги. Есть такое понятие. Он бывает и плохой, и хороший. Весной на загородном шоссе, вливаясь в потоки чистого ветра, напоенного ароматом цветущих садов, ты получаешь настоящий кайф. Главная причина неприязни байкеров к автомобилистам - необоснованные маневры последних, непредсказуемость впереди идущего транспорта. Бывает, ты спокойно едешь, и вдруг автомобилист, не включив предварительно левый или правый указатель, начинает перестраиваться. Выброс адреналина, страх, включаешь все чувства. Ведь малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям. Расслабляться нельзя, главное сконцентрироваться на дороге.

Байкер и любовь

Хоть байкеры и ищут причины превосходства «коня» над подругой и находят целых 45 оных (например, ваш Мотоцикл не расстраивается, когда вы забываете про его день рождения; Мотоциклы не становятся беременными; Мотоциклы не имеют родителей; ваш Мотоцикл не будет будить вас в 3 часа ночи и спрашивать, любите ли вы его…), нельзя сказать, что байкеры обделены женским вниманием. Да, подруга байкера - это звучит гордо. Но стать ею не так-то просто. Нужно отвечать ряду требований. А именно: быть терпимой, спокойной, иметь крепкие нервы, уметь идти на уступки. Да, в общем-то, все, как и у обычных людей, зависит от конкретного человека. Но, что точно: подруга байкера вряд ли станет слушать попсу.

Байкер и музыка

Байкер и попса несовместимы. Другое дело, рок-музыка, - музыка с ритмом работающего движка и скоростью вращающегося колеса. На байк-шоу можно увидеть выступления различных рок-групп. Известных (к примеру: «Черный Обелиск», «Ария», «Король и Шут», «Легион», «Ленинград») и не очень.


Законопослушные и не совсем, сочетающие пиво с водкой, мудрость с бесшабашностью, нежность с мужеством, вечность с сиюминутностью, - байкеры такие, какие есть.


Григорий Кочергин - байкер со стажем.



Мотоцикл - это не просто транспортное средство, это стиль жизни. И если автомобилисты, предпочитающие передвигаться на четырёх колёсах, воспринимают мотоцикл как роскошную игрушку или экстремальное развлечение, то для настоящих байкоров – это любимое средство передвижения, самый удобный способ добраться до работы, поехать за покупками да и просто путешествовать. В этом обзоре самые популярные на российском рынке байки.

1. Honda Steed 400


Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.

2. Yamaha R1


Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.

3. Harley-Davidson Sportster 1200


Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.

4. Honda Goldwing GL-1800


В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.

5. Honda VT-750


Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.

6. Suzuki GSX-R 600


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.

7. Kawasaki ER-6f


В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.

8. Yamaha R6


Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.

9. Honda CBR-600rr


Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.

10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.

Тем байкерам, кому хочется чего-то особенного, стоит увидеть .

В список вошли 5 самых опасных экземпляров, но даже новые модели 600cc слишком опасны для новичков. Надеюсь, этот список немного образумит ваши желания.

2002-2003 Honda CBR954RR Маленький братик 1000rr производился лишь на протяжении двух лет. Байк имеет аппетит к скорости и обладает впечатляющим металлическим оборудованием. Как и большинство мотоциклов того поколения, единственное электронное оборудование, которое вы сможете найти, будет индикатор малого количество топлива в баке. Грубая и злая мощность в комбинации с короткой колесной базой привидет к тому, что новичок может легко оторвать переднее колесо от асфальта, и также легко перекинуться. Тормозные диски настолько большие и крепкие, сила при торможении сможет резко выкинуть вас из сидения в случае аварийной ситуации. Тяжелый перед не прощает слишком резких входов в поворот. Если вы новичок, то лучше рассмотрите модель 600rr.

2004-2005 Kawasaki ZX10R Ярко-зеленый механизм хорошо известен среди своего поколения, так как является невоспитанной, раздраженной ракетой, будто напичканной стероидами. Этот сумасшедший байк имеет высокие показатели мощности, малый вес и очень короткую колесную базу – в результате ZX10R может создать дикую и опасную поездку для молодого владельца. Именно этот мотоцикл больше всего получает неодобрительных покачиваний головой от знатоков, ведь в нем отсутствует демпфер рулевого управления, а его мощь часто поднимает вверх переднее колесо. Маленькие тормозные диски часто неэффективны при торможениях с больших скоростей. Если вы новый гонщик с суицидальными желаниями, то этот мотоцикл как раз для Вас!

2009+ Ducati Streetfighter 1098 Ducati начало кутить с 2000 года, когда начала производить нелепые мотоциклы для людей с кризисом среднего возраста. The Streetfighter, Diavel, и Hypermotard попадают в эту категорию, но Streetfighter все же является самым дикий из всех. Двигатель взяли от флагмана компании – супербайка 1099cc с небольшим де-тюннином для улиц. Какая нелепость. На скоростях выше 150 км/час водитель просто превращался в человекоподобный парус. Хоть и мотоцикл имеет достаточное количество электроники, которая помогает при вождении, все равно гонщику стоит крепко держаться и надеяться на лучшее.

1999 Suzuki Hayabusa GSX1300R Нет, это совсем не мотоцикл для расслабленных поездок – Hayabusa уже годы является неоспоримым королем уличных дорог. Данный GSX1300R произведен как раз за год до закона об ограничении максимальной скорости с помощью электроники, так что коллекционеры очень за ним охотятся. На прямых отрезках мотоциклу просто нет равных, ведь Hayabusa является самым быстрым серийным мотоциклом в мире. Максимальная скорость достигает 300 км/ч, и неопытному мотоциклисту совсем не стоит садиться в его сиденье. Пухленькая форма переносит центр тяжести вниз, благодаря этому мотоцикл мало поворачиваем.

2005-2006 Suzuki GSX-R1000 Почтенный GSX-R считается одним из самых лучших мотоциклов Suzuki. Он победил все “мотоциклетные разборки” и все еще имеет спрос на рынке поддержанных мотоциклов. А новичка от поездки в карете скорой помощи отделяет пол оборота дросселя. Жесткое и резкое управление не прощает ошибок, а 185 пугающих лошадиных сил будут держать вас в страхе. Хоть и Suzuki является последним супербайком, в котором нет электронных помощников, как первый мотоцикл он совсем не подходит.

Различных моделей мотоциклов действительно огромное множество, но чтобы их можно было отличать и ориентироваться в них и как-то классифицировать, надо внимательно изучить какие бывают типы мотоциклов.

Для начала начнем с того, что бывают дорожные и внедорожные мотоциклы. – это машины, стихия которых – дороги, как городские, так и трассы. Внедорожные – это мотоциклы, способные рассекать там, где дорогами и не пахнет, например, по песку, глине и прочей грязи.

Круизер очень похож на корабль на дороге, которому свойственен не агрессивный, а спокойный и уверенный характер. В этом мотоцикле есть дух свободы. Отличительные черты – прямая посадка, с вынесенными подножками, низкое сиденье, серьезный вес, множество деталей выполненных из хрома.

Также Круизер слегка ограничен в маневренности, ведь он не предназначен для большой скорости и бездорожью, также в нем нет большого количества лошадиных сил, но зато двигатель у Круизеров обладает очень приятным звуком, можно сказать, что он рычит. Кроме того, на низких оборотах двигатель круизера обладает большим крутящим моментом.

Спортбайк

Про спортбайки можно много чего рассказать, но буду краток. Спортбайки считаются самыми технологичными мотоциклами, в которых максимально эффективно подобрано соотношение мощности и массы. Спортбайк предназначен для тех, кто без скорости и адреналина не может жить.

Спортбайки настолько быстры, что это не укладывается в голове – до 100 км/ч среднестатистический спортбайк способен разогнаться за 3 секунды. А максимальная скорость равна 300 км/ч, при том, что стоит ограничитель скорости на мотоцикле, если его отключить, то спортбайк способен ехать еще быстрее.

Спортбайки оснащены мощными 4-х цилиндровыми 16-ти клапанными бензиновыми двигателями объемом от 125 до 1800 кубов. Мощности у спортбайков варьируются от 40 до 230 лошадиных сил. Самый оптимальный вариант считается спортбайк с 1000-кубовым двигателем, именно такой аппарат доставит массу удовольствий, адреналина, а для некоторых – массу проблем. Но в хороших руках, спортбайк способен творить чудеса.

Суперспорт (Гипербайк или Супербайк)

Суперспорт(Супербайк) – это самые мощные мотоциклы, которые выпускаются серийно, в большинстве случаев, они даже мощнее чем спортбайки, а главное отличие у них в том, что они обладают большими габаритами и соответственно у них и масса увеличена, но мотор стоит очень мощный, поэтому супербайки способны разгоняться до скоростей, превышающих 300 км/час.

Ездить на таких мотоциклах можно только по ровной дороге, ведь при скорости в 300 км/ч если наехать на ямку, то можно оказаться в больнице. Но не будет о грустном. Супербайки выглядят просто очень великолепно, обладают серьезным агрессивным характером, поэтому их надо использовать на гоночных соревнованиях, в городе на таких аппаратах ездить крайне опасно.

Спорт-туризм

Спорт-туризм – такой тип мотоциклов, который включает в себя всего понемногу, он соединил в себе спортбайк с туристическим мотоциклом и получился своего рода универсал, но есть свои подводные камни. Спорт-туризм соединил в себе фишки спортбайка: отличную управляемость, небольшой вес и мощный двигатель и качества от туризма: отличную ветрозащиту и прочие туристические причендалы, обеспечивающие повышенный комфорт. Но в итоге получился мотоцикл с не очень ярким комфортом, как у настоящих туризмо и при этом, спортбайка не догнать. Что-то среднее.

Стритфайтер

Стритфайтер – это тот же спортбайк, только без пластика и с необычным передком с интересными фарами. Эти мотоциклы также обладают хорошими скоростными характеристиками, но как правило, двигатели у них стоят не сильно мощные – около 600 кубов, и материалы более недорогие, поэтому стритфайтеры более доступны, чем спортбайки.

Туризм

Туристические мотоциклы – мотоциклы предназначенные для дальних поездок, они предоставляют повышенный комфорт байкеру и пассажиру. Отличаются мотоциклы типа туризм удобной прямой посадкой, хорошей ветрозащитой, большим объемом бака. И вообще эти мотоциклы выглядят достаточно солидно и на них ездить очень приятно, и нет особого желания сильно гонять, что соответственно более безопасно.

Чоппер – это легендарный мотоцикл, он обладает длинной базой, длинной вилкой, хромированными деталями, здоровенным V-образным мотором, глубокими крыльями. Также чопперы отличаются высоким рогатым рулем, низкой посадкой, удобным кожаным сидением, вынесенным вперед передним колесом большого диаметра, подставками для ног, которые обеспечивают вальяжную посадку водителя. очень любят чопперы.

Кастом байк – это своего рода произведение искусства, ведь эти мотоциклы уникальны и в большинстве случаев изготавливаются в одном экземляре. Эти мотоциклы содержат в себе уникальные детали, поэтому Кастомы обладают великолепными эстетическими качествами.

Окрас, материалы, аксессуары и прочие детали подбираются с одной целью – полностью удовлетворить желания хозяина.

– от слова дрэг – короткая дистанция длиной в 402 метра (четверть мили). Дрэгстер отличается своим очень мощным мотором, выскоким рулем и большими колесами. Отличный аппарат для гонок на коротких расстояниях.

Дистанцию в 402 метра дрэгстера пролетают за несколько секунд, еще бы, мощности самых быстрых аппаратов достигают 1000 лошадиных сил, поэтому на финише фиксируется скорость в районе 400 км в час. Практически весь весь мотоцикла направлен на заднее колесо, поэтому оно такое массивное, на переднее колесо нагрузка незначительная.

Вообще дрэг-рейсинг – очень зрелищное занятие – огромные скорости, шокирующая динамика разгона, именно поэтому дрэгстеры выглядят очень опасно и серьезно, а главное – зрелищно, как и сам дрэг-рейсинг.

Классик

Мотоциклы типа Классик считаются наиболее универсальными мотоциклами, на все случаи жизни. Классик байк обеспечивает прямую посадку мотоциклисту. Отличаются телескопической вилкой, задней подвеской с двумя амортизаторами, неразвитой ветрозащитой, круглой фарой.

Классик отлично подойдет для мотолюбителей с невысокими требованиями к технике. В целом, мотоциклы типа Классик достаточно неприхотливы и когда едешь на таком, то можешь не ждать различных сюрпризов на дорогах.

Неоклассик

Неоклассик – тип мотоцикла, который не особо отличается от Классик, такой же универсальный, с прямой посадкой и без обтекателей. Отличия лишь в том, что у этого мотоцикла перевернутая вилка, прямоугольная и эллипсоидная фара и моноамортизатор.

Трайк – трехколесный мотоцикл, у которого в большинстве случаев установлен автомобильный мотор, а возле этого мотора устанавливается рама, к ней подсоединяется передняя часть от чоппера. Также обязательно в трайке должна быть серьезная аудиосистема и прочее навесное оборудование. Такой мотоцикл не очень-то и полезен, но зато он отлично выглядит и привлекает внимание других участников движения и пешеходов.

Туристический эндуро

Туристический эндуро - симбиоз туристического и кроссового мотоциклов. Как известно, что полноценно совместить 2 разных типа мотоциклов не очень удается, так и в этом случае, по серьезному бездорожью этот аппарат особо не поездит, но по сельской местности, по протоптанной дорожке с ямками он запросто поедет. Комфортность также слегка повышена. Здесь также радует большой бак, великолепная защита во время падений, кофры и удобная посадка.

Нэйкед (Naked)

Нэйкед – это мотоциклы, которые не одеты в пластик, но по своим характеристикам ничем не уступают спортбайкам. Но со стороны такие мотоциклы смотрятся более серьезно, так как мотор всегда на виду, также видны массивные выхлопные трубы и прочие детали, которые только подчеркивают мускулистость Нэйкед-байков. Кстати, еще одним отличием является то, что фара в большинстве случаев круглая.

Минибайк – это мотоцикл с уменьшенными размерами, как видно из названия, обычно на них устанавливаются двухтактные моторы с небольшим объемом (до 50 кубов) и цепной передачей. Но все равно этот аппарат способен ехать со скоростью в 80-120 км/ч. Так что адреналин можно получить несмотря на крошечные размеры данной машины.

Конструкция у минибайков очень проста, и у них нет пружин и амортизаторов, поэтому на большой скорости если наехать на кочку, то можно запросто упасть. Зато у этих мотоциклов маленький расход топлива. Что еще очень интересно, так это то, что минибайки заводятся как бензопила, с помощью шнура, который намотан на шкиф.