Автозавод дервейс модельный ряд. «Дервейс» — сделано на Кавказе

Завод "Ставрополь-Авто" в городе Михайловске в связи с завершением контракта по сборке автомобилей Hover ведет переговоры с несколькими мировыми автопроизводителями для заключения новых соглашений и возобновления контрактного производства автомобилей.

18 марта 2019, 13:26
  • «Ставрополь-Авто» прекратил производство автомобилей DW Hower

    Производство внедорожников DW Hower H3 и H5 на заводе «Ставрополь-Авто» приостановлено. Об этом газете «Известия» сообщил представитель китайской автокомпании, производившей автомобили на «Дервейс», а также подтвердили ряд дилеров китайских автокомпаний.

    19 декабря 2018, 08:39
  • Китайская кухня: автомобили черкесского сборочного завода могут подорожать («Известия»)

    Новые затраты на сертификацию, растаможку полнокомплектных автомобилей и инвестиции в новые сборочные мощности повысят цены на китайские автомобили, считают эксперты.

    16 декабря 2018, 08:30
  • «Дервейс» уличили в неуплате налогов

    В Черкесске следователи уличили автомобильную компанию "Дервейс" в уклонении от уплаты налогов на сумму свыше 319 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по статье 199 УК РФ.

    13 декабря 2018, 14:46
  • Lifan остановил производство седана Murman в России

    На черкесском заводе «Дервейс» остановлено производство седана Lifan Murman. Об этом порталу «Колеса.ру» сообщил заместитель генерального директора российского офиса Lifan Вячеслав Галузинский, уточнив, что комплекты Lifan Murman варили на «Дервейсе» до сентября.

    16 ноября 2018, 16:22
  • «Дервейс» может прекратить сборку Lifan и Chery

    В последнее время ситуация вокруг автомобильной компании «Дервейс», которая по полному циклу собирает на мощностях в Черкесске автомобили Lifan и Chery, накалилась. Неясные перспективы «Дервейса» на получение господдержки и постоянные проверки привели к тому, что ни Lifan, ни Chery до сих пор не заключили с «Дервейсом» контракт на сборку в следующем году.

    12 ноября 2018, 15:44
  • Китайские автомобили получили доступ к госпрограммам

    Компания «Дервейс» (Черкесск), собирающая автомобили Lifan, Chery, Brilliance и DW Hower, стала полноценным участником промышленной сборки в России. В связи с этим она получила право на беспошлинный ввоз автокомпонентов. Участие в промсборке снимает для китайцев заградительные барьеры на российском рынке, которые де-факто вводились против подержанных авто и мощного автопрома КНР.

    14 ноября 2017, 17:03
  • «Дервейс» начал выпуск обновленного кроссовера Brilliance V5

    На черкесском заводе «Дервейс» началось производство обновленного кроссовера Brilliance V5. Автомобиль получил новый, более мощный двигатель 1,5Т, развивающий 143 л.с., а также измененный дизайн экстерьера и оптику. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Бриллианс Мотор», добавив, что цены на новинку будут объявлены ближе к старту продаж, который состоится уже летом.


  • Завод «Дервейс» в Черкесске начал работу в 2002 году. Это первая в России частная компания, осуществляющая разработку, проектирование и изготовление автомобилей. У завода «Дервейс» есть официальный сайт, где вы можете получить подробную информацию об основных этапах производства и познакомиться с техническими характеристиками авто. Там же представлен полный перечень официальных дилеров компании. В представительстве компании «Дервейс» в Черкесске можно уточнить цены на продукцию завода.

    Мощность завода рассчитана на производство 150 тысяч авто в год. Данное предприятие динамично развивается и является привлекательным для инвесторов. На заводе «Дервейс» в Черкесске производятся автомобили модельного ряда:

    • Geely,
    • Lifan,
    • Haima,
    • Great Wall Hover.
    На заводе в Черкесске автомобили изготавливают по технологии промышленной сборки из CKD-комплектов. Специалисты предприятия осуществляют сварку и окраску кузова, полную сборку, диагностический контроль и испытания автомобиля.


    На линии окраски кузова установлено южнокорейское оборудование, позволяющее проводить окраску кузовов в 8 цветов. Перед покраской корпус автомобиля покрывается тремя слоями грунтовки, а после окраски – специальным лаком. Качество лакокрасочного покрытия позже проверяется с помощью сканера. Все недочеты исправляются в окрасочно-сушильных камерах итальянского производства. Также на линии диагностики «Дервейс» в Черкесске автомобиль проходит проверку в дождевальной и бестеневой камерах, на роликовом стенде и стенде замера и регулировки углов колес и света фар.

    «Дервейс» Черкесска: сертификация и качество

    Все автомобили, произведенные на заводе «Дервейс» в Черкесске, в обязательном порядке проходят многоступенчатый контроль качества готовой продукции. Сейчас на предприятии продолжается внедрение системы контроля качества производства компании Toyota. Основной принцип данной системы заключается в необходимости создания на предприятии условий труда, полностью исключающих возможность изготовления некачественной продукции. Сотрудник попросту не сможет передать продукцию ненадлежащего качества на следующий этап производства.

    Все автомодели производства завода «Дервейс» в Черкесске соответствуют IV классу экологической безопасности продукции (Евро IV).

    История создания автомобильного предприятия в Карачаево-Черкесской Республике, где до этого развивали лишь сельское хозяйство и туристический сектор, - это, по сути, рассказ о воплощении мальчишеской мечты. С детства братья Деревы бредили автомобилями. Повзрослев, они занимались самыми разными делами, а с конца 1980-х годов одними из первых в республике стали развивать свой бизнес - производство кондитерских изделий, мебели, потом минеральной воды и алкоголя. Большие деньги открыли возможность инвестировать «для души». Так мечта получила возможность стать явью, а на окраине Черкесска, столицы республики, появился автозавод многопрофильной компании «Меркурий», для которого придумали красивое иностранное название «Дервейс». Расшифровывается оно просто: «Дер» - от фамилии учредителей, «вейс» (ways) - «дороги» в переводе с английского.

    Началось с того, что один из братьев познакомился с дизайнером из Тольятти Олегом Шапкиным. Тот предложил создать небольшую конструкторскую группу, которая разработает и подготовит к серийному производству вседорожник. Требовалось найти подходящую платформу, силовые агрегаты, спроектировать оригинальный кузов… Желающие подработать в такой команде нашлись быстро, и работа закипела, благо заказчики платили щедро.

    Прототип на шасси румынского АРО изготовили буквально за несколько месяцев. Тогда же, в 2002-м, зарегистрировали автомобильное подразделение холдинга «Меркурий» - по сути, первое в стране частное предприятие по проектированию и производству автомобилей.

    Летом 2003 года на Московском международном автосалоне прототип показали специалистам и посетителям. Модель называлась «Дервейс-Ковбой». Сделанная в брутальной стилистике модного тогда «Гелендевагена», машина смотрелась пусть не оригинально, но вызывающе. Ее серийное производство обещали освоить в ближайшие месяцы, а цену назначить чуть ниже стоимости «УАЗа-Патриот».

    И не обманули! «Ковбой», или «Дервейс-3131», прошел испытания на полигоне НАМИ, получил сертификат. Летом 2004 года официально открыли завод и начали серийное производство. На румынскую раму ставили бензиновый двигатель ЗМЗ или французский дизель, далее скелет обрастал металлическими и пластиковыми кузовными деталями, элементами салона…

    Автомобиль был оснащен неплохо для тех времен: кондиционер, руль с кожаной отделкой и регулировкой по высоте, элекростеклоподъемники, сервоприводы регулировки наружных зеркал, люк. По требованиям безопасности «Ковбой» укладывался в российские ГОСТы - благодаря раме и дверям с противоударными балками. При сложенных задних сиденьях багажник увеличивался с 600 до 1600 л. Красота! Жаль, силовые установки не слишком подходили: французский дизель был слабоват, а заволжский бензиновый мотор не отличался надежностью. Но все равно машины находили покупателей. Большую роль в этом сыграл местный патриотизм: почти все «ковбои» оставались жить на Северном Кавказе или в южных областях России.

    Но в 2005 году обанкротилась румынская фирма АРО - поставщик шасси. Хозяева «Дервейса» попытались использовать разные модели китайских вседорожников, но из этой затеи ничего не вышло и в конце года производство «Ковбоя» прекратилось. Всего успели выпустить 800 экземпляров. А заводу, где к тому времени работало несколько сот человек, пришлось искать новую нишу.

    АЛЬБОМ РЕПРОДУКЦИЙ

    К началу 2006 года в Черкесске появились новые партнеры - китайцы. Некоторое время на предприятии еще тешили себя надеждой выпускать модели собственной разработки. Но вскоре поняли: это слишком дорогой путь. Так в стенах завода расцвела китайская экзотика. Скажем, «Дервейс-313120», или «Шаттл», на самом деле был чистокровным китайским вседорожником «Дади-Шаттл». То был не самый удачный клон известных моделей (кузов подсмотрен у «Опеля-Фронтера», шасси позаимствовано у «Тойоты-Фораннер»). Но на решетке радиатора красовался шильдик «Дервейса», на руле - надпись «Дади». Всего было выпущено 320 «шаттлов».

    Затем из сборочного цеха начали выезжать вседорожники «Дервейс-313150 Аврора», напоминавшие «СанЙонг-Рекстон» (выпущен 351 автомобиль). Их быстро сменил «Дервейс-313130 Ленд Краун», отчаянно похожий на «Тойоту-Ленд Крузер 90» (собрали 33 машины). Потом - «Дервейс-313140 Саладин», почти точная копия «Ниссана-Пасфайндер» (33 экземпляра).

    Понятно, что копировали популярные модели не в Черкесске, а на заводах китайских компаний «Дади», «Синкай» и других; на Северном Кавказе их только собирали из машинокомплектов да меняли (частично) шильдики. В силу мизерности партий машины даже не сертифицировали, а оформляли как вариации на тему «Ковбоя-3131» (российское законодательство это позволяло).

    Всего в 2006 году таким образом выпустили 788 автомобилей. Следующий год начался с попытки собирать очередной китайский клон, теперь уже пикап «Дервейс-233300 Плутус». Однако события стали развиваться по совсем иному сценарию.

    В том году в России случился взрыв интереса к недорогим китайским автомобилям - на его волне, к примеру, началась сборка лифтбека «Чери-Амулет» и седана «Чери-Фора» на калининградском заводе АВТОТОР. В пику ему крупнейший мультибрендовый дилер «Автомир» решил организовать массовые продажи в России некой бюджетной китайской малолитражки.

    После переговоров с целым рядом фирм выбор пал на не самую крупную, но динамичную компанию «Лифан», доселе известную в основном мотоциклами. На китайском рынке она предлагала на тот момент всего одну модель - на старой платформе «Ситроена-ZX». Машина автомировцам понравилась, но для того, чтобы цена в России была невысокой, требовалась отечественная сборка. Вот тогда кто-то и вспомнил о небольшом черкесском заводе, где простаивали мощности, а персонал уже получил кое-какой опыт. К тому же руководство «Дервейса» само искало модель для сборки и было готово вкладывать собственные деньги в расширение завода, «Автомир» же брался за организацию продаж в стране.

    ПОЛИТИКА «ДВУХ КИТАЕВ»

    В июле 2008 года в Черкесске торжественно открыли новый цех, рассчитанный на сборку до 25 тыс. автомобилей в год; запуск цеха сварки наметили на начало 2009-го. На «Дервейсе» собирали пока одну модель - «Лифан-Бриз» (в том году их выпустили 7,2 тыс. штук), но планировалось вскоре добавить к ней другие. И они появились: в 2009 году «Лифан-Солано», а в начале 2011-го - «Лифан-Смайли».

    Правда, планы изрядно подкорректировал очередной финансовый кризис, который накрыл Россию в конце 2008 года. Спрос на бюджетные китайские авто упал, «Авто-мир» оказался на грани банкротства и совместный проект свернул. Все права на дистрибуцию «лифанов» достались «Дервейсу». Пришлось строить новую дилерскую сеть, а параллельно вести переговоры с китайскими партнерами. Не бросать же достаточно современный завод, в который вложено около 85 млн. долларов!

    К тому же в черкесском автопроме уже работали почти 1000 человек - для города со 120-тысячным населением это внушительно. В итоге 2009 год стал для «Дервейса» очень тяжелым (было выпущено около 1000 «лифанов»), но кадры и само предприятие сохранить удалось. И в начале 2010 года приступили к полноценной сборке (со сваркой и окраской) уже двух моделей «Лифана» - «Бриз» и «Солано», собирали небольшими партиями для компании «Ред Дрэгон» седаны «Джили-МК», освоили сварку и окраску кузовов для вседорожников «Грейт Уолл-Ховер»…

    Осенью 2010 года на заводе заработала еще одна линия, на 25 тыс. автомобилей в год, - здесь начали собирать седаны «Хайма-3». Планировалось тут же выпускать и компактную модель «Хайма-2», но пока разговоры об этом затихли. Вообще, если бюджетные седаны класса «Лифана-Солано» находят покупателей благодаря невысокой цене, то куда более дорогие «хаймы» расходятся плохо: к понятию «дорогой китайский автомобиль» покупатели еще не привыкли. Тем более что пока у черкесского завода есть реальные проблемы с качеством сборки, - мы в редакции убедились в этом, купив серийный седан «Лифан-Солано» (ЗР, 2011, № 10 ).

    «Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

    «Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

    В 2011 году в Черкесске должны были собрать не менее 30 тыс. автомобилей марок «Лифан», «Джили» и «Хайма», а также сварить и покрасить до 10 тыс. кузовов «Грейт Уолл-Ховер». Основной объем производства пришелся на «Лифан-Солано» и «Смайли». Но пока мощности и планы завода явно превосходят спрос на китайские авто: за девять месяцев 2011-го, к примеру, покупателей в России нашли только 13 тыс. «лифанов». А ведь на «Дервейсе», по расчетам, могут собрать и 70 тыс. машин! Есть уже проект второй очереди завода. Только вот потребители к китайским машинам все еще относятся осторожно - прежде всего из-за качества…

    Что дальше? Как нам обещают, в ближайшем будущем в Черкесск придет еще один партнер - теперь уже автомобильная компания из Тайваня «Люксген». «Дервейс» хотел бы собирать две-три их модели. Возможно, будут и другие партнеры, ведь у группы компаний «Меркурий» братьев Деревых в прошлом году появился серьезный компаньон: владельцем 51% акций автозавода стал Сбербанк России. А там уж деньги считать умеют…

    НАША СПРАВКА

    100 тысяч в перспективе Компания «Дервейс» (Derways) была создана в 2002 году как первая частная фирма по производству и сборке автомобилей в России. В планах - разработка собственных моделей завода. На территории 23,5 га расположены корпуса для сборки из CKD-комплектов, сварки и окраски. Производство оснащено современной линией для контроля качества. Сейчас в Черкесске собирают китайские автомобили трех марок: «Лифан», «Хайма» и «Джили». Общая производственная мощность завода -до 100 тыс. машин в год.

    История завода «Дервейс»: 2002–2011 гг.

    Схема открывается в полный размер кликом мышки.

    Все модели 2019 года: модельный ряд автомобилей Дервейс , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Derways, история марки Дервейс, обзор моделей Derways, видео тест драйвы, архив моделей Дервейс. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Derways.

    Архив моделей марки Derways

    История марки Derways / Дервейс

    Компанию «Derways» создали братья Деревы в 2003 году. Название фирмы происходит от «der» - начало фамилии и «ways» - в переводе с английского «дороги». ООО АК «Derways» является первой частной фирмой в России по выпуску автомобилей, завод и администрация находятся в городе Черкесск, Карачаево-Черкесия. В августе 2003 года Derways Automobile Company показывает в Москве свой первый автомобиль «Ковбой» , модель Derways 3131, который уже в сентябре 2003 года был сертифицирован в НАМИ. 27 января 2004 г. открывается первый завод компании, на котором Cowboy пошел в серийное производство. Мощность завода в 2004 году составила 5000 машин в год.

    Заключив соглашение с китайской компанией LIFAN , фирма Дервейс строит новый автозавод в Черкесске с полным циклом производства, расчетная мощность которого достигает 75 тысяч легковых машин в год. Новая линия сборки на заводе, на которой производство налажено по современному экологическому стандарту, была запущена в июле 2008 года. В этом же году с конвейера сходит модель Aurora , имеющая комплектации Комфорт и Люкс и удовлетворяющая этому экологическому стандарту. Из-за большой цены и низкого спроса модель Derways 313140/313170 Saladin, созданная на базе японского Nissan Paladin, и автомобиль Derways 313130 Land Crown, в основном, были сняты с производства. Мощность заводов Derways Automobile Company позволяла выпускать до 10 тысяч внедорожных автомобилей в год. Изюминка компании - внедорожник Derways Shuttle , который имеет современный комфорт для водителя и пассажиров и хорошие технические характеристики, что позволяет автомобилю полностью адаптироваться к российскому бездорожью.

    Фирма Дервейс располагает достаточными технологическими ресурсами, чтобы выпускать автомобили самостоятельно, без участия инженеров и конструкторов внешних компаний. В 2007 году завод осваивает производство пикапа Plutus – копии американского Chevrolet Colorado. В это же время Derways подписывает партнерское соглашение с LIFAN для производства на мощностях предприятия легкой модели LIFAN Breez. В 2010-м завод запускает новую производственную линию для сборки китайских автомобилей Haima 3 . В 2015-м выпуск новых моделей на конвейере в Черкесске стремительно падает. В этом же году все автомобили собственного производства Derways сняты с конвейера. В настоящее время на заводе осуществляется сборка авто китайских марок LIFAN, Brilliance, Chery, Geely, Dongfeng, Hawtai.

    текст Сергей Кисин

    За 2016 год в России не собрали ни одного автомобиля китайского бренда Brilliance, не было и импортных поставок. Черкесское производство, по сути, это возвращение бренда после годовой паузы.

    На черкесском автомобильном заводе Derways (собственники Сбербанк – 51%, подконтрольная семье Деревых группа «Меркурий» - 49%) начата сборка обновлённой модели кроссовера марки Brilliance V5 (брэндом владеет китайская компания Brilliance Auto, Шэньян). На российском рынке кроссовер появился три года назад, но модель с повышенной мощностью двигателя начала выпускаться в Черкесске только сейчас. Старт продаж будет объявлен летом. Тогда же будет известна и его цена.

    Как сообщили в пресс-службе Brilliance Auto, Brilliance V5 стал первым автомобилем в модельной линейке Brilliance для России, выполненный в виде компактного городского переднеприводного кроссовера с формулой привода 4Х2. Выпускается в двух комплектациях: Comfort и Deluxe. Дизайн автомобиля разработан итальянской компанией Pininfarina. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией.

    Brilliance V5 сертифицирован в соответствии с действующим техническим регламентом РФ и соответствует всем критериям и требованиям пассивной и активной безопасности.

    Новая модель, которую начал выпускать Черкесский автозавод имеет более мощный двигатель 1,5Т мощностью 143 л.с., а также измененный дизайн экстерьера и оптику.

    Как пояснили в «Бриллианс Мотор», за весь 2016 год в России не был собран ни один автомобиль Brilliance, а из-за новых требований по оснащению автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» не было и импортных поставок из Китая.

    «В настоящий момент у кроссовера Brilliance V5 закончились автомобили в базовой комплектации MT Comfort, которые пользовались неизменным спросом у наших клиентов, преимущественно тех, кто живет за городской чертой. С 6 марта на еще доступные три комплектации (MT Deluxe, AT Comfort, AT Deluxe) кроссовера Brilliance V5 распространяется акция, по которой выгода клиента на автомобиль составляет 30 тысяч рублей», – пояснили в пресс-службе компании.

    По данным агентства «АВТОСТАТ», из-за новых требований по оснащению автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» компания «Бриллианс Мотор» приняла решение завершить продажи в России седанов и хэтчбеков Brilliance Н230. На сегодняшний день автомобили этой модели практически полностью распроданы, и на складах дилеров остались единичные экземпляры. Таким образом, модельный ряд Brilliance будет представлен на российском рынке двумя моделями – кроссовером V5 и седаном С-класса Brilliance Н530. Кроме того, в компании рассматривают возможность продажи в России компактного кроссовера Brilliance V3, обновленная версия которого была представлена недавно на Шанхайском автосалоне.

    Цены на новую модель ещё не известны. В настоящее время самой недорогой из кроссоверов моделью является комплектация Deluxe с механической коробкой передач – 756,9 тысяч рублей. Базовая комплектация Comfort с автоматической трансмиссией обойдётся уже в 781,9 тысяч рублей. Автомобиль в максимальном оснащении и с «автоматом» предлагается за 827,9 тьсяч рублей. Можно предположить, что стоимость модели с более мощным двигателем вплотную приблизится к 1 млн рублей.

    В Черкесске автомобили семейства Brilliance начали собираться в 2014 году из расчёта сборки 3,5-4 тысячи авто в год.