Домой Охлаждающая жидкость Автозапуск в морозы. Автозапуск автомобилей: плюсы и минусы

Автозапуск в морозы. Автозапуск автомобилей: плюсы и минусы

Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.

Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.

Оглавление:

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Плюсы и минуса автозапуска двигателя

Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

Плюсы автозапуска автомобиля


Минусы автозапуска автомобиля


Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

Сигнализации с автоматическим запуском приобрела популярность после появления инжекторных моторов. Первые модели охранных систем с авто запуском были весьма простыми и выполняли лишь один способ запуска - от брелока. Возможность завести агрегат автомобиля «по условию» возникла спустя некоторое время. Сегодня в сигналках с авто запуском появился прогрев авто. Его можно запрограммировать и по таймеру, и по будильнику, и по команде поданной с брелока и другими вариантами.

Автозапуск

Такая функция как авто сигнализация весьма полезна и зимой и летом. В зной, прежде чем выйти из машины, можно включить климат-контроль или кондиционер. Зимой же - подогрев сидений и поставить автоматическую сигнализацию на охранный режим. Заблаговременно, перед самой поездкой дистанционно подать авто сигнализации команду на то, чтобы запустился мотор. Пока, например, водитель завтракает, двигатель автомобиля прогревается, а климат-контроль в салоне работает. Спустя некоторое время хозяин садится в автомашину, мотор нагрет, а температура в салоне авто в норме. В летнее время - не жарко, а зимой - тепло.

В зимний период автомобилистам приходится часто очищать стекла от наледи и снега. Но если машина как следует прогрета, то снег и лед со стекол автомобиля сползает сам. Водителю останется только включить стеклоочистители. И не надо терять время перед поездкой.


Варианты автозапуска

Сегодня автомобильный рынок богат выбором охранных систем. Там можно найти разные варианты авто запуска. Если же ранее двигатели запускались лишь дистанционно с брелка, то ныне можно выбрать любой вариант, дабы получить большое удовольствие от круглогодичной эксплуатации транспортного средства.

Дистанционный запуск мотора

Такая функция позволяет завести силовой агрегат машины с брелока охранной. Данная система за пару десятилетий сильно видоизменилась, ибо технологический прогресс принес в нашу жизнь: ПК, интернет, сотовую связь и, естественно, это не могло не коснуться автотехники. Появились такие системы мониторинга как GPS-GSM, некоторые из которых способны обеспечить автозапуск. Кроме запуска с брелока сигнализации, появилась возможность завести мотор автомобиля, отправив команду SMS-сообщением.

Но невзирая на большой радиус действия брелка автомобильной сигнализации, автомобилистам часто при дистанционном управлении автомобильной сигнализацией приходится сталкиваться с некоторыми проблемами, особенно при езде по городу. Плохой связь может оказаться по разным причинам. Причиной радиопомех могут быть телевизионные и радиостанции, офисы или посты ДПС.

GSM же система позволяет запустить двигатель машины с помощью SMS или через интернет. Такая возможность, неотъемлемая составляющая комфорта.

Автозапуск вусловиях сурового и умеренного климата

Такой вид запуска двигателя служит очень хорошим дополнением дистанционного запуска. Однако, не следует преуменьшать значимость авто запуска, так как в некоторых случаях ему отведена ключевая роль. Ранее автоматический запуск автомобиля часто использовали на Севере, там, где еще до того, как появился автозапуск, автомашины на сильном морозе не глушили.

Прежде чем приступить к выбору оборудования следует определиться, где автозапуск будет использоваться. Если погода стабильная, то можно ограничиться прогревом автомобиля по таймеру. В осенне\весенний период достаточно и непродолжительного прогрева. В зимнее же время значение можно увеличить.


Страховые компании

Хищения автомобилей это такой значимый риск, которому часто подвергаются автовладельцы. В наше время маловероятно, что кто-то ездит на своей машине без сигнализации и без авто страховки. Некоторые страховые фирмы, если авто угнано, просят предъявить владельца все имеющиеся ключи и брелоки. Такое требование сократило количество желающих пользоваться авто сигнализацией с автоматическим запуском, поскольку либо страховщик совсем запрещает пользоваться авто запуском, или заявляет, что страховая премия в данном случае сильно возрастет.

Итог

Из вышеописанного видно, что автозапуск прекрасно функционирует в любую погоду. Противоугонные свойства работают согласованно. Не надо тратиться на покупку и запись дополнительного ключа. Полис КАСКО не дорогой. Сам же автомобилист экономит свое время, деньги и получает кроме комфорта еще прогретый автомобиль.

Вопросы к автовладельцам, у кого на машине стоит автозапуск. Поделитесь мнением:
1. Пользуетесь ли вообще функцией автозапуска при достижении минимальной температуры двигателя?
2. Какова выставлена эта самая минимальная температура?
3. Сколько по времени работает двигатель?
4. Субъективное мнение - есть ли в этом смысл?


1.нет
2.
3.
4.в такую погоду нет. вот будет -30, тогда смысл будет

Автозапуск есть.
Так как ложусь поздно - грею в ручную (10, 15, 20 минут - от минуса зависит), при температурах ниже -25.
Автоподогрев не юзаю, и таймерный не юзаю - предпочитаю контролировать процесс и не жечь зря бензин.
В прошлую зиму ни разу не было чтобы не завелся.

Просто, если машина стоит на ветру, то остывать будет очень шустро, и выставленый на -25 автозапуск может за ночь треть бака спалить. Да и не хорошо это когда машина у дома на парковке тарахтит.

по температуре или на интервал если ставить акум высадит моментально.у меня настроена на 10 минут работы после запуска. очень удобно. в любой мороз за 10мин до рабочей температуры прогревается. летом на климат ставишь то охлаждается.с запуска заводится даже при -28 градусах с первого раза

Кстати, по утрам при сильном холоде: -30 и ниже предпочитаю заводить вручную, потому то автозапуск тупо крутит заданные промежутки. А руками лучше слышно что и как и можно по методу в этой ветке сначала разогреть акк светом, покрутить 15 сек и т.п.

В прошлом году включал, когда до -30 ти было. Ставил на автозапуск при температуре двигателя ниже -20. Заводилась два раза за ночь по 10 минут. Примерно в 1 ночи и в 5 утра. Никакие баки бензина не палил и аккум не садил))))).
Ставил этот запуск из за необходимости. Так как машина строго отказывалась заводится, если на улице от -30. В -29 заводилась, дальше никак. Автозапуск проблему решил.

Когда машина стояла на улице под окнами автозапуск юзал всегда, ставил по темепературе -15 или -20, грелась минут по 10-15, точно уже не помню. Да, конечно, расход бенза был больше, зато садишься в теплую машину, а главное - гарантированно заведешься и поедешь не на автобусе, это того стоит. За ночь заводилсь раза 3-4, но от погоды сильно зависило. Мое мнение: если машина в городе стоит не в гараже, а под окнами - нефига экономить бензин там всякий, автозапуск реально нужен. Про то, что угонять проще - кому надо - и без запуска угонят, а если машина дорогая, то страхуй и спи спокойно. а вообще Вебасто рулит (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif)

Есть такая штука, настроена на -15 градусов, 20 минут прогрева. Ну и с пульта за 10 минут до выхода из дома всегда завожу - оч. приятно сесть в теплую машину с мороза и сразу ехать. На ночь заранее перевожу настройки температуры климата на побольше и обогрев стекла включаю, чтобы это все в момент автозапуска также врубилось.

Темка будет наверное интересна угонщикам (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А так, да, автозапуск выручает всегда и не "сжирает моментально" бензобак.


Даже при максимальной нагрузке, постоянно включенном компрессоре кондиционера, обогрева всего чего можно в авто авто с 2-3 литровым движком на хостом ходу жрет максимум 2 литра в час. Соответственно без всего это предел расхода 1,2 литра, средняя продолжительность сна 8 часов - итого 10 литров! С учетом того что у 2-3 литровых движков объем бака 60-80 литров, то чтобы высадить "моментально бак" нужно 5 - 7 ночей с постоянно работающим двигателем!!!

Средний прогрев авто с 2-3 литровым движком съедает 0,3 литра бенза за 10 минут. В сильный мороз авто достаточно 3 ночных прогрева итого литр бензика! 3 года с автозапуском на разных авто - никогда не жалел бенз на прогрев, особенно вспоминая как тарахтит авто при заводе в сильный мороз!

Сам пользуюсь, либо по таймеру либо по температуре, если по температуре ставлю -15, если по таймеру - 4 часа

Автозапуск – пожалуй, самое полезное изобретение для автомобилистов. Как это прекрасно: машина греется, а вы пьете кофе. Автомобиль остается на ходу даже в сильный мороз, и для этого ничего не нужно делать, знай лишь жми кнопку на брелке. Вот только иногда система дает сбой.

«В субботу утром, когда в Тюмени было минус 37, моя машина не завелась, – жалуется автомобилистка Марина Комязина . – Для меня это было сюрпризом, потому что я поставила ее на стоянку вечером в 22 часа и потом еще два раза заводила с перерывом в четыре часа, грела ее по 20 минут».

Много – не значит хорошо

Каждые четыре часа по 20 минут – это режим не для сибирских морозов. После пары таких запусков обязательно нужно машину прогреть по-настоящему, то есть поездив на ней в рабочем режиме.

«Когда мы греем машину на холостом ходу, двигатель не прогревается полностью, его температура доходит максимум до 50 градусов, а рабочая температура – в два раза выше. Когда мотор работает вхолостую, да если еще и включена печка, в масле и в выхлопной трубе скапливается конденсат. Если же в масле много воды, оно превращается в эмульсию, то есть утрачивает свои свойства. Масло становиться гелеобразным, оно теряет свои смазочные свойства и фильтрующий элемент не способен его пропускать. Поэтому масло в таком состоянии поступает в обход фильтрующего элемента в масляную магистраль. В результате чего срок службы двигателя уменьшается в разы», – поясняет эксперт АНО «Независимая Судебная Экспертиза» Николай Лоскутов .

Чтобы в двигателе не образовывался конденсат необходимо вывести двигатель на штатный режим работы. Только под нагрузкой его температура доходит до 90 градусов. Кроме того, важно помнить, что если вы хотите продлить жизнь своему автомобилю, нужно сначала греть машину, а уже потом салон. Печь, работающая во время прогрева мотора, забирает основную часть тепла, в результате чего двигатель не прогревается до рабочей температуры.

Покупаем грелку и одеяло

Очень хорошая вещь, доступная, правда, не каждому, – это предпусковой подогреватель. Он подогревает технические жидкости, и двигатель заводится, как летом. Правда, при его использовании тоже нужно учитывать некоторые нюансы. Например, не заводить машину сразу после того, как выдернули вилку из розетки. Дело в том, что датчики тепла расположены в верхней части двигателя, они раньше начинают греться. Чтобы тепло распределилось равномерно по всему двигателю, минут 10 машина должна постоять.

Попытка к бегству

Трудно поверить, но автозапуск может стать и причиной ДТП. В Тюмени были случаи, когда машина не просто запускала двигатель, но и начинала ехать. Виной всему – неправильно установленная система автозапуска.

Машина не должна заводиться с пульта, если на ручной коробке включена передача. Мастера же не редко просто ставят иммобилайзер на кнопку стояночного тормоза. Ручник же легко может замерзнуть, с него может слететь провод и так далее. Если при этом машина поставлена на передачу, она начинает двигаться, сбивая все, что находится на ее пути.

Вот решил создать темку.
В ней постараюсь изложить свой собственный опыт эксплуатации

Автозапуска по температуре (уже третья зима идет).
Скажу сразу сигнализацию устанавливал ессно сам и сам

Настраивал(программировал) блок управления. Сигнал температуры брался с

Отдельного датчика температуры, укрепленного непосредственно на

Двигателе. Сигнал о запуске двигателя использую только сигнал с

Тахометра(пробовал разные сигналы, но самым предпочтительным оказался

Сигнал с тахометра) причем этот сигнал присутствует независимо есть в

Комплектации тахометр или его нет.
Также у меня установлен и э/подогрев на 220В, но еще ни разу на этой
машине им не возпользовался.
Вот собстно все вступление .
Теперь о подводных камнях на которые сам и натолкнулся .
Если вы думаете, что установив автозапуск вы решите все проблемы с
зимним запуском двигателя, то смею вас уверить, что это не совсем так.
Хотя он намного облегчает жизнь. Но все это справедливо до -25 -30, а
вот дальше начинаются проблемы.
Во первых автозапуск предполагает ЕЖЕДНЕВНОЕ использование автомобиля,
если вы его используете не каждый день, то от использования автозапуска
(а здесь и далее я под ним подразумеваю запуск по температуре двигателя)
придется отказаться и искать другие способы о причине несколько ниже.

Во вторых надо подобрать оптимальную температуру запуска и
продолжительность прогрева (программируется блок сиги). У меня
используется -10 и 20 минут. Т.е. при температуре двигла в -10 град
происходит запуск и 20 минутный прогрев. Вы можете спросить почему -10,
ведь двигатель свободно запускается и в -25. Да это так, но двигатель
это массивная железяка и остывает она с рабочей температуры 80-90 град
до -10 в течении 3-4 часов даже при -40(в зависимости от утепления и
укрытости мотора), а вот если дать ему остыть до -25, то без выключения
сцепления вы врядли заведете двигатель, коробка не даст ему
раскрутиться даже если в ней синтетика. Итак при -10 машина заводится
ч/з 3-4 часа, т.е 3-4 раза за ночь, что считаю вполне приемлемым.

Теперь о другой проблеме при температуре ниже -30. На эти грабли многие
наступают в том числе и я. Это образование льда из паров воды в
выхлопной системе при длительной работе двигателя на х/ходу и низких
(относительно наших условий)температурах. И вот эту промблему я считаю
наиболее серьезным препятствием при использовании автозапуска.
Вот например вчерашнее воскресенье. С утра проверяю состояние системы.
Слетел автозапуск. Беру отвертку и иду во двор к машине. Так и есть
труба забита льдом, пробиваю лед отверткой и уж потом завожу обычным
способом. Далее машинка прогревается, делаю круг по городу с
посещениями рынков, магазинов и пр. Стараюсь ехать на пониженных
передачах с повышенными оборотами дабы продуть выхлопную систему.
Проверяю все труба чистая и сухая.Ставлю машину на прикол во дворе и
выставляю автозапуск. Время от времени контролирую его по брелку.
Перед сном еще раз проделываю процедуру облета города с целью продуть
трубу. И в результате сегодня в 7-00 было по моему градуснику -44, а я
на коне. У соседей по СТО после отстоя на выходных перемерз
Хондарь-аккорд-тайпер
, а у Игоря(моего) кончилось тем, что ему
пришлось снять полностью всю выхлопную систему и положить ее оттаивать
на батарею, а самому идти пить пиво.

Еще один аспект проблемы. Уже в этом месяце дважды сталкивался с этим.
Если вы используете супер модные свечи типа NGK Laser Premium, то при
автозапуске и возникновении проблем с пуском можете смело отправлять
эти свечи на помойку. Дело в том, что данные шедевры очень чуствительны
к заливанию и после даже однократного заливания ей придет копец.
Для устранения этого пришлось и мне сегодня перейти на простые NGK 2.

Ну вот накропал сколько. Но думаю кому-то это будет полезно, если да,
то буду считать, что не напрасно тыкал в клаву.