Автотюнинг в стиле рэт лук

Всем привет. Наверное написать данный пост нужно было уже давным-давно, т.к. раз в 2-3 месяца кто-то обязательно пишет и спрашивает: "а будет пост про ржавые машины?" или "как называется стиль, когда искусственно состаривают автомобиль?" ... Раз моим читателям это интересно - постараюсь написать.

Вокруг данного направления тюнинга ходит масса слухов, мифов и легенд. Истину знают только родоначальники, и то, только в том случае, если движение Rat Look зародилось при них как отдельный стиль автомобиля, а не спустя несколько десятков лет, когда про него все забыли.

Rat Look Style (от англ. rat - крыса) - это направление тюнинга, которое обрело известность в нашей стране менее 10 лет назад, но зародилось в далеких 80-х годах в Америке, штат Калифорния. Думаю уже из этого заявления становиться ясно, что Rat Look и - вообще никак не связаны между собой, а следовательно превращать японский автомобиль в ред лук проект не есть правильно.

Ключевая особенность стиля Рет Лук является ржавый кузов автомобиля или стилизация его под такой (зачистка до металла или грунта, выцветшая краска, сквозная коррозия). Но несмотря на кузов повидавший виды, на подобные автомобили ставятся дорогие олдскульные диски подчеркивающие старину, красится в белый цвет обод резины, доводится (реставрируется) до идеального состояния двигатель, подвеска, днище и прочие агрегаты, салон остается на выбор хозяина, его или реставрируют или заменяют, но состояние обычно идеальное. Кузов автомобиля тоже подвергается ремонту, но только в тех местах, где этого не будет видно, например: в колесных арках, внутри салона и других труднодоступных взгляду местах.

Изюминка Рет Лук стиля - это обманчивое первое впечатление у окружающих и некий протест против гламура. Увидев подобный автомобиль в городском потоке многие скажут: "как эта помойка вообще передвигается?", и только немногие способны понять, сколько сил и денег потребовалось владельцу, чтобы стилизовать автомобиль под Rat Look и довести его до ума.

Как говорится: "встречают по одежке..."

Предпосылки к появлению стиля:

На сайте ranflas.ru наткнулся на статейку про Rat Look Style, где написаны несколько версий о том, откуда же все же растут ноги, давайте по-порядку:

  • Машина долгое время принадлежала одной семье, где передавалась по наследству. Такое вполне могло быть, когда машины были частью роскоши, а не средством передвижения. Солнце выжигало краску, дожди и снег способствовали образованию коррозии;
  • Автомобиль долгое время находился без движения, после чего был приобретен и реанимирован для повседневного использования;
  • Автомобиль готовился к какому-либо событию, будь то соревнование или выставка, но по какой-то из причин не был полностью готов
  • Ввести окружающих в заблуждение и вызвать неподдельные эмоции со стороны искушенной публики. Именно эту цель большинство владельцев Рет Лук каров преследуют в наши дни.

О происхождение названия стиля Рет Лук есть 2 версии:

Первая связана с Эдом Ротом - культовой личностью в мире Hot Rot каров конца 1950-х и 1960-х годов. Он начал свою деятельность как карикатурист, а позже стал проектировать автомобили. Именно благодаря своему увлечению рисования карикатур и всяких монстров, мир в июле 1963 года увидел Rat Fink (Крысу Финка)

Rat Fink – это зеленая (реже серая или других цветов) крыса, изначально задумывалась, как анти-герой ответ Микки Маус. От этого она такая страшная: зеленая шерсть, выпученные глаза, большой рот с кучей острых зубов и красная растянутая футболка и инициалами R.F.

Именно благодаря своему неординарному или даже страшному виду, вначале Rat Fink пришелся по вкусу тусовке ротхотов, а затем перекочевал на автомобили в стиле Rat Look.

Вторая версия гласит о том, что Rat - это аббревиатура, которая расшифровывается как Recycled Automotive Transport, что в дословном переводе с англ.: восстановленный автомобильный транспорт. Грубо говоря, машину выбросили на свалку, ее там откопали среди груды металлолома, отреставрировали все, кроме кузова. Такое возможно где угодно, только не в нашей стране. Многим поклонникам Rat Look Style эта версия нравиться больше, но не смотря на это, она как-то звучит надуманно.

Как сделать ржавчину на машине?

Т.к. в нашей стране движение Рет Лук - это не массовое явление, а для избранных, то информации о том как сделать ржавчину на машине практически не найти. Все в основном пишут о том, как избавиться от нее. Ничего толкового не нарыл, кроме кратких советов, поэтому предлагаю эту тему развить в комментариях. По информации, которая есть у меня, сделать ржавчину на металле можно несколькими способами:

1. Зачистить необходимую часть детали до металла и просто ждать, когда она от климатических условий начнет стареть и покрываться коррозией, или см. пункт 2;
2. Смешать натуральный лимонный сок с солью. Пропорции примерно 80% к 20%, но ничего точного в сети не нашел. Полученную жидкость нанести на оголенную до метала деталь. Ржавчина не заставит себя ждать. Или же народ использует для этих целей ортофосфорную кислоту и др. химические вещества (какие - понятия не имею);
3. Не обязательный пункт, но некоторые покрывают о образовавшуюся ржавчину тонким слоем лака, чтобы оградить коррозию от кислорода.

На мой взгляд, для достойного Rat Look ржавчина должна быть натуральной, но на нескольких форумах встречал вопрос о том, как сделать эффект ржавчины. Меня это заинтересовало и начал копать дальше. Кто-то советовал обратиться к аэрографу, чтобы он сделал эффект ржавчины, но посмотрев на некоторые предложенные работы мастеров понял, что это совсем не то. Издали смотрится естественно, но если смотреть вблизи, то это не то...

Как сделать искусственную ржавчину?

Спрос рождает предложение, поэтому возвращаясь к тексту выше, про аэрографию в виде ржавчины, нашел очень бюджетный вариант, как сделать искусственную ржавчину не в ущерб ЛКП и не зачищая металл. Долго искал, но в итоге нашел в сети пару предложений по продаже пленки на машину в виде ржавчины. Смотрится еще более убого, чем аэрография. Поэтому кому интересно данное направление тюнинга и стиля - делайте машину грамотно и не тратьте время на сомнительную пленку и непонятную аэрографию...

Итог:

Пока писал данный пост в очередной раз пришел к выводу, что машины выполненные в стиле Rat Look - это целый мир, т.к. что входит в этот стиль, а что не входит в наши дни очень сложно сказать. Это схоже с , где нет четких рамок и ограничений. Рет Лук вобрал в семя кучу всего из разных стилей, начиная от Cal Look, Resto cal, Lowrider, и заканчивая движением Hot Rod, и . Рассматривать их в рамках одного поста не вижу смысла, т.к. когда куча тонкостей и непонятных слов, пост становится совершенно не информативным, а наоборот - запутанным. Лучше я их опишу в следующих постах, хотя они вообще не имеют никакого отношения , и сделаю активные ссылки для получения дополнительной информации. Кому будет интересно - зайдет, почитает.

Если кто-то знает что-то большее про это направление тюнинга и стиля, а еще лучше - является членом этой тусовки, напишите пожалуйста в комментариях. Уж очень мало информации в сети. Хочется получить ее так сказать он носителя данной культуры. Спасибо.

До новых постов друзья

P.S. По уже сложившейся традиции, не забывайте подписываться на обновления моего блога и , рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в Google Plus и... А самое главное - заходите на форум проекта, общайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о своих машинах и проектах, делитесь мнениями и впечатлениями.

Заранее большое спасибо.

Стиль Rat Look

Многие спрашивают, что такое стиль Rat Look в автомобильной культуре. Rat Look (от слова «Rat» – «крыса») это оригинальное направление stance-культуры с необычным подходом к персонализации автомобиля. Автомобиль в стиле Rat-Look это внешне побитое, ржавое и гнилое «ведро» с великолепно отреставрированной технической начинкой. В этой записи я расскажу вам, что такое Rat Look , как отличить машину в стиле Rat Look от простой ржавой рухляди и как при желании сделать автомобиль в стиле Rat Look (вы уверены, что оно вам надо?).

Обычно автомобили в стиле Rat Look появляются в руках тех людей, кто увлечен восстановлением технической составляющей автомобиля (мотора, коробки, подвески), а внешний вид автомобиля не считает чем-то важным. Постепенно кузов начинает ржаветь, в нем появляются дыры. Так было изначально, но когда стиль Rat Look обрел сформированные черты и приверженцев, то уже автомобили в изначально хорошем состоянии начали подвергаться искусственному состариванию. Должен заметить, что приверженцы Rat Look Style не дают автомобилю сгнить, они поддерживают хорошее состояние всех силовых элементов кузова, целостность пола в салоне и других важных частей, давая покрываться ржавчиной (или модное слово патина) навесным частям.

Как сделать автомобиль в стиле Rat Look
Несмотря на то, что ликвидность такого проекта падает в разы, стиль Rat Look очень популярен в кругах и . Если вы все-такие окончательно решились на творение автомобильного проекта в стиле Rat Look , вот несколько шагов/советов/рекомендаций по тому, как сделать машину в стиле Rat Look :
-Найдите хорошую базу под проект, изучите все преимущества и недостатки модели.

-Восстановите до идеального состояния техническую составляющую вашего будущего Rat Look автомобиля. По крайней мере, сделайте следующее: на моторе ликвидируйте все подтеки масла, избавьтесь от дикого жора/неровной работы двигателя, отдефектуйте коробку передач и отремонтируйте ее, исправьте все недочеты электропроводки вашего Rat Look проекта, восстановите все важные узлы кузова, уберите откровенную гниль элементов кузова.

-Тщательно продумайте внешний вид проекта, сделайте наброски, подсмотрите решения у Rat Look-проектов мирового уровня.
-Купите растворитель краски и специальную кислоту, ускоряющую окисление металла. Снимите краску в тех местах, которые вы хотите искусственно состарить и покрыть патиной (о да!). Учтите, что кузов старого автомобиля мог не раз подвергаться кузовному ремонту, некоторые детали покрыты шпатлевкой, которая не покроется ржавчиной. Такие участки лучше окрашивать в соответствующий общему стилю цвет.
-При желании, можете укрыть покрытые ржавчиной (или патиной, о да!) детали лаком, чтобы замедлить дальнейшую коррозию металла.
-Закупите всякие моднявые аксессуары, диски с полочкой, подгоните фитмент и получайте удовольствие от внимания окружающих…
-… ?! PROFIT!!!

Как отличить машину Rat Look от автохлама.

Rat Look Style это одна из составляющих и . Машины в стиле Rat Look это эдакие «автомобильные панки» . А если мы говорим о stance-культуре и кастоме, то это обязательно приметные для глаза диски (которые могут стоить в два раза дороже автомобиля), заниженная подвеска и другие характерные «дизайнерские решения». Итак, что отличает автохлам от машины в стиле Rat Look :
-Автохлам гнилой насквозь и сейчас рассыпется, а Rat Look Style тачка лишь покрыта патиной (о какой я модный, использую модные слова)))

-Автохлам через пару километров никуда не сможет ехать, а тачка в Rat Look Style готова пробежать дальше новых автомобилей из автосалона, ибо ее техническая составляющая всегда в исправном и отличном состоянии.
-На автохламе стоят ржавые грязные штамповки, а на Rat Look Style проекте стоят крутые диски, отполированные и протертые носовым платочком владельца.
Некоторые перебарщивают, в итоге у них получается вот такое. Не доводите до такого состояния автомобиль:

Вроде бы общеизвестно, что коррозия кузова - зло, с которым нужно бороться. Но нашлись умельцы, обернувшие зло во благо и с помощью естественной ржавчины создавшие произведения искусства на колесах. Но как? И главное - зачем?

Что такое rat look?

Самая характерная черта автомобилей в стиле rat look - это, как мы уже сказали, ржавчина. Она может покрывать автомобиль целиком, а может распространяться только на отдельные части. Некоторые тюнеры даже делают на кузове узоры из ржавчины.

Впрочем, стиль гораздо шире, и простор для творчества весьма широкий. Автомобиль просто должен выглядеть «уставшим» и «олдскульным». В кузове делают сквозные дырки, иногда добавляют какие-то ретродетали вроде окрашенных в белый цвет покрышек, хромированных колпаков или молдингов. Ну а некоторые просто проводят нарочито небрежный кузовной ремонт так, чтобы это смотрелось стильно.

Что такое «колхозный» rat look?

Понятие стильности, конечно, у всех разное. Один и тот же автомобиль для кого-то будет верхом уродства и бесвкусицы, а для кого-то, напротив, эталоном стиля. И все-таки есть определенные признаки «колхозного», то е сть вроде как ненастоящего rat look.

Вы рискуете прослыть «колхозником», если:

  • называете обычную убитую «шестерку» или Volkswagen Golf 1988 года крутым рэт-лук-проектом,
  • делаете «ржавый» тюнинг неэстетично, что, впрочем, весьма субъективно.


Как развивалось это движение?

Хотя адепты говорят, что искать пионера в этого течения - дело неблагодарное, большинство сходится во мнении, что все началось в Калифорнии в 1987 году. Тогда движение любителей хот-родов превратилось из увлечения небогатых, но изобретательных частных конструкторов в гламурную индустрию, где заправляли именитые тюнинг-ателье.

Известный конструктор хот-родов Джим Джейкобс решил сыграть от противного и пригнал на очередной слет West Coast Nationals собственноручно собранный им за 28 дней Ford Phaeton 1928 модельного года из деталей, найденных в собственном гараже. Его кузов был некрашеным, и из этого обстоятельства Джейкобс устроил шоу: он взял с собой несколько банок краски и прямо на шоу стал красить автомобиль кисточкой. Стоит ли говорить, что его Форд стал центральным экспонатом, который в итоге получил первый приз?

Джейкобс инициировал целое движение фанатов «антигламурных» хот-родов. Заметим, что тогда об искусственной ржавчине речи не шло. Машина была «старая и страшная», но крашенная. Кто первым решил, что отныне коррозийный металл будет стильным, история умалчивает. Однако постепенно движение распространилось из США по всему миру, став популярным в Европе, Японии и даже Австралии.

В Росссии автомобилей, по-настоящему качественно стилизованных под rat look, очень мало. Поэтому если вы ищете способ выделиться, то искусственная ржавчина будет неплохим способом.


Почему rat? Причем тут крысы?

Как известно, ржавчина по-английски будет rust. Тогда почему же rat look, а не rust look? На этот счет есть две версии. Одна гласит, что RAT - это аббревиатура от recycled automotive transport, то есть «восстановленный автотранспорт». Доля логики в этом есть: изначально кузова для автомобилей в стиле rat look нередко брали со свалок или просто с улицы, где машина простояла не один год.

Вторая версия более изощренная. Она гласит, что термин rat look в начале 90-х годов придумали фанаты хот-родов. Один из гуру движения, кастомайзер Эд Рот, в 60-е годы работал карикатуристом и придумал жутковатую на вид крысу по имени Финк.

С лохматой зеленой шерстью, выпученными глазами и кривыми острыми зубами, эта крыса была антиподом дружелюбному Микки-Маусу. Персонаж пришелся по вкусу любителям хот-родов. Финк подходил по характеру к жутковатым на вид автомобилям. Видимо, из-за родства образов за «антигламурными» хот-родами закрепилось прозвище rat rods (крысо-роды), которое потом «приклеилось» к другим машинам с похожей философией.


Как сделать rat look самому?

В общем-то, нет ничего проще. Относитесь небрежно к автомобилю, бейте его, наспех ремонтируйте и держите при этом в порядке двигатель, трансмиссию и ходовую. Это и будет вполне естественный rat look. Но что если хочется уже на следующих выходных эпатировать народ необычным видом своей машины, а не ждать пять лет?

Самостоятельно и ускоренно «состарить» металл не так уж и сложно. Давайте вспомним, из-за чего ржавеют кузова наших автомобилей в мегаполисах? Правильно, из-за соли, которую в качестве противоледных реагентов рассыпают на асфальт коммунальные службы.

Но если просто обсыпать солью автомобиль, ничего не будет. Прежде чем придавать кузовной детали «крысиный» вид, нужно аккуратно снять с нее всю краску. Вооружаемся дрелью или болгаркой со специальной насадкой и зачищаем поверхность до металла. Можно также использовать крупную шкурку и химический удалитель краски. Процесс, сразу предупреждаем, небыстрый. Помимо краски, на металле обычно есть еще слой цинка, который также предстоит содрать.

Затем нужно равномерно обработать деталь рассолом. Лучше всего подойдет какая-нибудь газированная жидкость, например, кола или пиво. Облейте этой жидкостью металл, а затем руками нанесите слой соли, не обязательно толстый. Через несколько дней соль, пузырьки и воздух сделают свое черное дело: металл, окислившись, станет рыжим и шершавым.

Понятие rat look не имеет какого-то четкого определения. На сегодняшний день оно стало настолько широким, что говорить о стиле rat look нельзя – rat look не стиль, потому что он как направление существует в рамках очень многих стилей. Rat look’ом сегодня каждый называет, что хочет – лишь бы была или ржавчина, или грунт, или потертая краска, или следы аварии, или всё это вместе взятое. Rat look’ом называют и rat rods, и сохранившие оригинальный вид resto-cal «Фольксвагены» или лоурайдеры, и современные машины со специально заржавленными элементами кузова, и машины покрашенные матовой краской, и всякие постапокалиптические повозки, вроде тех, что снимались в фильме «Mad max».


«Бомба» со следами ремонта и, возможно, попыткой перекрасить кузов.


"Типичный хот род."


"Кастом с матовой черной окраской. По современной классификации несомненный rat look."


"Ржавчина как элемент декора."


"Постапокалиптический трэш. По мнению некоторых самый-самый rat-look."

При этом среди огромного количества таких автомобилей есть как действительно стильные и красивые вещи, так и откровенный хлам, владельцы которого не понимают сути вещей и, например, считают изоленту на фарах признаками того самого rat look’a.
Так делать не стоит:




"Намеренное ухудшение внешнего вида автомобиля никогда не было правильным."

Сам термин появился не так давно, а популярным стал буквально в течение последних 5-7 лет. Кстати, эту новую волну многие связывают с деятельностью сайта hoodride.com. О нем мы поговорим, но чуть позже. Появление самого слова rat связывают с персонажем, некогда созданным Эдом Ротом (Ed Roth)– Rat Fink’ом. Говорят, что именно благодаря его картинкам крысами начали называть машины с характерной внешностью.


"Эд Рот со своим питомцем."

"Rat Fink за решеткой."

Так же существует мнение, что rat – это аббревиатура, которая расшифровывается как recycled automotive transport: машины, возвращенные к жизни, которые уже побывали на свалке. Но второй вариант звучит довольно надуманно. И чтобы понять, откуда же пошла вся эта история с «крысиным видом», надо обратиться к истории и посмотреть, кто и зачем мог так «издеваться» над кузовами своих машин. Само собой мы будем рассматривать это направление в рамках интересных нам стилей.

Каковы же были мотивы и причины появления тех машин, которые мы сейчас называем рэт луком? С чего вдруг они приобретали с одной стороны стильный, с другой стороны совершенно непрезентабельный вид?
Тут можно выделить три варианта развития событий. Начнем с самого банального, что могло происходить с машиной – естественного старения. Это получалось, когда машина, к примеру, принадлежала долгое время одной семье, эксплуатировалась каждый день, передавалась от отца к сыну и т.д. Она поддерживалась в исправном техническом состоянии: если было нужно, то подваривалась, но о капитальном ремонте и полной перекраске речи не шло. Само собой, такая машина была построена приверженцем того или иного стиля – будь то лоурайдер, хотрод или кастом. Иначе она просто не привлекла бы наше внимание. К этой же категории можно отнести и долго простоявшие на улице или в гараже автомобили, которые были куплены у старых владельцем, немного приведены в чувства и снова вошедшие в эксплуатацию.


"Этот автомобиль долгое время стоял на улице, подобная ржавчина характерна для теплых стран."


"Следы ремонта, аварий, покраски, перекраски и много чего еще. Настоящий rat-look"


"Машина была куплена еще в далекие 40-е, сохранила оригинальную краску, правда выгорела, потерлась, подржавела."

Второй вариант – машина не была доделана. Такое случалось особенно часто с владельцами хот-родов, которым надо было успеть к какому-либо соревнованию или мероприятию или просто не терпелось прокатиться на своем вновь собранном автомобиле. Они просто не успевали покрасить машину либо вообще не заморачивались с покраской – валит и ладно.


"Один из ярчайших примеров такого положения дел – автомобиль был покрашен только 15 лет спустя, после постройки."

Был и третий вариант – намеренное желание ввести в заблуждение окружающих видом своего автомобиля. Он тоже в первую очередь касался гонщиков. Подробно такая ситуация описана в романе Ремарка «Три товарища». Если кто не читал, то там идет речь о гоночном автомобиле, но на который для ежедневного использования был смонтировал старый, невзрачный кузов (дело, кстати, происходит в Европе 1928 года):
Мы, конечно, могли бы придать машине куда более привлекательный вид, но, по определенной
причине, сознательно не делали этого, – рассказывает главный герой этого повествования.
Далее можно даже процитировать небольшой отрывок:
Вот ради таких гонок мы и не меняли кузов “Карла”. Стоило ему появиться где-нибудь на шоссе, как тут же находился охотник обставить его. На иные машины он действовал, как ворона с подбитым крылом на свору изголодавшихся кошек. Он приводил в состояние сильнейшего возбуждения водителей самых мирных семейных авто экипажей. Всем хотелось его обогнать.
Даже самые солидные бородачи, отцы семейств, и те попадали под власть неодолимого честолюбия, когда перед ними, подпрыгивая и спотыкаясь на ухабах, двигалось это нечто на колесах. Никто из них не мог додуматься, что внутри этого смехотворного сооружения бьется великое сердце – отличный гоночный двигатель!
Ленц утверждал, что “Карл” играет чисто воспитательную роль. Он учит людей чтить творческое начало, которое всегда заключено в неприметной оболочке. Так рассуждал Ленц, который сам себя называл последним из романтиков.

Вообще появление рэт лука во многом связано с хот род культурой, а именно с появлением рэт родов. Если поначалу, после второй мировой, хот роды строили все кому не лень, лишь бы были руки и немного свободного времени, то к концу 70-х началу 80-х ситуация стала меняться. Постепенно производством машин стали заниматься большие мастерские и, часто, создаваемые автомобили не были пригодны ни для гонок, ни для ежедневной езды. Если раньше автомобиль, пусть даже такой специфический как хот род, рассматривался многими как машина на каждый день, то теперь большинство из них даже не касались асфальта шинами – только покрытий различных выставочных комплексов куда их привозили на трейлерах. Производство хот родов превратилось в индустрию, причем в основном для довольно состоятельных людей. Не последним, кто приложил к этому руку, был Бойд Кодингтон. Хот род культура, в ее изначальном виде, к концу 80-х стала загибаться. И именно рэт роды стали своеобразным глотком свежего воздуха. В 1987 году Джим Jake Якобс (Jim Jake Jacobs), совладелец большой мастерской Pete&Jake сделали нечто эпохальное – после многих лет строительства хотродов и кастомов, Джэйк достал со своего склада на заднем дворе запчасти и собрал Форд фаэтон всего за 28 дней: без крыльев, с шинами с широкой белой боковиной, с ржавым кузовом от модели «Форд А» 28 года на раме от машины 32 года, с выставленным напоказ small-блоком от «Шеви» и трехступенчатой коробкой от «Форда» 39 года. С кузовом практически не работали, интерьер отсутствовал – только сидения для водителя и пассажира и руль. Летом того же года на этой машине Джим поехал на шоу Goodguys West Coast Nationals. Он с гордостью припарковал свою машину среди дорогих и блестящих хот родов от самых известных мастерских.

И чтобы окончательно всех добить, Джэйк достал пару литров красной автомобильной краски и начал красить свое творение кисточкой. Прямо на выставочном стенде. К нему стали присоединяться его друзья и знакомые. К концу дня Джэйк имел свежевыкрашенный красный хот род, построенный в духе первых хот родов сорокалетней давности.

И, тем не менее, машина на этом шоу получила приз. Годом позже, Том Мидли (Tom Medley), который отвечал за призы на том шоу, вспоминал, как он вручал приз Джэйку: «До него через центральную сцену проехало уже несколько красивых машин, которые толпа приветствовала бурными овациями, но когда там показался Джэйк, наступила полнейшая тишина – все были в шоке». Вывод Тома был простым: «Тебе не надо иметь сотни тысяч или миллионы долларов, чтобы наслаждаться автомобилем. Вся эта история показала, что культура ушла куда-то не туда. Что на выставках надо не просто смотреть на машины: их надо трогать, сидеть в них, хозяин должен выезжать и жечь резину». Официально, Джэйк считается первым, кто сделать то, что сейчас называют рэт родами.

Другой машиной, которая вызвала бурную реакцию, и, возможно, именно она стала неким образцом, по которому теперь строятся рэт роды, стала машина Марка Идзарди (Mark Idzardi) «Фиолетовый людоед» (Purple People Eater).



Марк и его брат Алекс были членами клуба Shifters. Они всю жизнь занимались мускл-карами и фанатели по «Понтиакам». Как-то им подвернулся двигатель 56 года, который имел богатую гоночную историю. Разобрав его, братья увидели, что мотор в целом в хорошем состоянии и является одним из самых ранних понтиаковских двигателей с компрессором. В общем, у них был мотор с компрессором и восемью карбюраторами «Стромберг» сверху. Но одного мотора мало, поэтому был куплен кузов от седана «Форд» А. И был построен хот род в духе драгстеров 60-х годов: короткая база, огромный мотор, который стоял намного выше рамы для правильного распределения веса при старте, передние колеса без тормозов, кузов от седана был установлен целиком, но у него была опущена крыша, а подвеска была максимально низкой. Подобного никто не видел уже очень давно, и поэтому машина оказала на людей впечатление. Это был примерно 98 год. Машина оказала огромное влияние на многих – оно было сравнимо с тем, какое влияние много раньше на людей оказывали машины Эда Рота (Ed Roth). А в 2001 году эта машина оказалась на обложке журнала Rod&customs – после этого остановить новое направление в развитие хот родов было уже невозможно.


В 97 году Джим Shine Фалшленер (Jimmy Falschlehner) стал одним из первых, кто не только построил хот род из пикапа и оставил его чисто металлическим – bare metal, он также перекинул мост между двумя полюсами хот род культуры: рэт родами и высокобюджетными хот род проектами.


Притом, что машина позиционировалась как рэт род по ряду характерных признаков, она была сделана на высшем уровне – двигатель, кузов, аксессуары: всё было идеально выверено, хорошо сварено и собрано. Причем, что весь этот арсенал замечательных деталей и вся огромная работа, которую проделал Джим, не останавливала его, когда ему хотелось погонять на соляных озерах – т.е. это была совершенно не выставочная машина. А именно использование машины по полной программе и отличает рэт роды от их «выставочных» родственников.


Подводя промежуточный итог, можно сказать, что движение рэт родов всего лишь вернуло людей в то русло, из которого они ушли много лет назад – в моду вошли не только машины в духе ранних лет, но и прочие ретро вещи: музыка, одежда, искусство. Начало повального увлечения пинстрайпингом можно отнести к этому же периоду.

Примерно на тех же идеях, а именно использование машины как средства передвижения, когда ты не паришься о дорогой покраске, эксклюзивных дисках и многих других вещах, было построено другое сообщество, о котором многие слышали, но мало кто видел его живьем и еще меньше тех, кто понимает, что это. Я говорю про hoodride.


"Karmann Ghia Деррика."

Сайт был открыт, насколько я помню, в 2003 году. В 2007 он закрылся. За это небольшое время он оказал огромное влияние на развитие рэт лук движения во многих странах. Причем развитие далеко не всегда шло и идет в правильном направлении. Основателем движения стал Деррик Пачико (Derrick Pachico). Все его идеи, как он их сам описывал, можно уместить в одной фразе, которая сильно напомнит только что сказанное про рэт роды: «Ты получаешь удовольствие от своей машины, при этом не тратишь на нее десятки и сотни тысяч». Сами худрайд-автомобили строились на тех же принципах, что и рэт роды – брался кузов или автомобиль, часто со свалки, приводилась в порядок техническая часть, а внешность оставалась как она есть. Владельца никогда не заботило, что машина ржавая или краска вспучилась – суть была не в этом. У нее могло не быть стекол, вместо тканевого люка в крыше могла быть просто дыра, но это не беспокоило. Само собой, занижение было обязательным, а как же без него?


"Один из самых известных автомобилей сайта. Сделан был в мастерской KCW."

Но со временем люди решили, что под это дело можно подогнать любой автомобиль. Это стало началом конца худрайда и началом огромной части современного рэт лука. Теперь любой нищеброд, который ездил на откровенном куске ржавого металла и всегда стеснялся своей машины, мог с гордостью заявить, что его машина выглядит так не по нищебродству, а потому что он так чувствует и ему именно это доставляет удовольствие. Чаще всего такие владельцы и их автомобили выглядели просто жалко – если интересно, то можете посетить сайт rat-look.com, это незабываемое зрелище. Именно в таком виде это понятие распространяется и в нашей стране, что печально.

И опять немного о том, как делать не стоит:




Но давайте не будем останавливаться на худрайде, и рассмотрим один из вариантов, если можно так сказать, появления рэт лук автомобиля более подробно. Его очень хорошо можно проследить на примере рэт-проектов среди resto cal автомобилей. В данном случае такой ход оправдан тем, что существует ряд редких автомобилей. Скажем так, это жуки до 55 года, особенно кабриолеты. И многие из них сохраняются в довольно приличном состоянии, другие были перекрашены поверх родной краски. И у нового владельца есть идея сохранить полностью оригинальный автомобиль, отреставрировав только ходовую, раму и прочие важные детали. При этом всегда кузов ремонтируется, следы ремонта максимально сглаживаются, чтобы не выделяться на общем фоне.


"Машина в момент покупки."


"И после некоторого количества работы."

Однако, рано или поздно такой автомобиль подвергается полной реставрации. Еще есть такой момент, когда у тебя в руках действительно уникальный автомобиль, и ты хочешь его показать на выставке, но на кузовной ремонт тебе времени точно не хватит. Тогда проект проходит все стадии, кроме кузовного ремонта. Так было с одним из самых известных проектов последних лет – кабриолетом 55 года или с нашей «двушкой». Нам надо было успеть до АЭ, времени было всего один месяц. В остальном же проект полностью выдерживается в духе стиля, со всеми аксессуарами и прочими вещами.

Но что происходит с рэт луком у нас в стране? Каковы его достижения на данный момент, и какие у него перспективы?
За последние пару лет появилось несколько действительно интересных проектов. Одни сделаны по канонам ресто, другие используют ржавчину, чтобы в какой-то степени скрыть свою суть (99 Лимонга), на третьих ржавчина используется как элемент декоративной отделки (гольф Жени Wicked’a). Но это удачные проекты, которые действительно стильные и интересные.


"Один из наиболее правильных проектов – VW Golf II Жени Wicked’a."


"Самый неоднозначный проект на российской тюнинг-сцене за всю её историю. ВАЗ 21099 Лимонга."


"Жигули Забегина – еще один пример хорошего рэт лука."
Помимо этого, полно тех, кто воспринял всю эту историю с точки зрения того, что у меня трэш автомобиль, но мне теперь за него не стыдно – я всем смогу сказать, что это рэт лук. Повсеместно можно видеть фотографии убитых «Жигулей» или «Волг», которые подписаны словами вроде «рэт лук», «худрайд» и т.д. Но нынешнее общество совершенно не готово принимать даже правильные проекты всерьез – обыватель из с двух метров не увидит разницы между убитой «Шестеркой» из-под арбузника и только внешне ржавой 2102. Можно, конечно, наплевать на мнения окружающих, что многие и делают, но с другой стороны, не каждому по душе, что его считают человеком, который неспособен ухаживать за своей машиной как положено. Именно по этой причине я считаю, что рэт лук на основе старых машин стоит пока оставить в стороне. Даже если она у вас будет иметь идеальную начинку, хромированную подвеску и прочие прелести, никто этого не увидит – для окружающих это будет ржавая, старая машина, на которую зачем-то поставили красивые диски, которые и стоят-то наверняка в несколько раз дороже машины. Хотя находятся те, кто понимает.
Более перспективным, на мой взгляд, может быть другой рэт лук, а именно тот, который использует ржавчину как декоративное покрытие на достаточно новых и достаточно дорогих машинах, которые возможно вызовут вопрос зачем, но не дадут усомниться в том, что это получилось не случайно или по причине нехватки денег. Т.е. идеальным примером рэт лука могла бы стать, например, новая машина, ценой более миллиона рублей, с полностью ржавым снаружи кузовом, желательно как можно более статусная.
Но говорить о рэт луке у нас в стране всерьез можно будет только тогда, когда машина перестанет быть показателем твоего социального статуса. Даже если ты сам это так не воспринимаешь, так это воспринимают окружающие. И в соответствии с тем, на чем ты ездишь, выстраивают свои отношения с тобой. И владение даже очень крутым по мнению знающих людей автомобилем, может сыграть отрицательную роль в каких-то других отношениях.

Всем спасибо,я старался выложить этот пост.
Думаю многим будет очень интересно!
Спасибо!
Мир всем,ни гвоздя,ни жезла друзья!
Строго не судите пожалуйста!

October 19th, 2016

Если увидите во дворе страшно гнилой, ржавый и облезлый автомобиль новой модели, то не спешите делать поспешные выводы.

Скорее всего перед вами машина в стиле Rat-look (крыса), это такое направление тюнинга, которое придумали в Калифорнии в 1980-х. Кузов автомобиля стилизуется под коррозию и выцветшую краску, как бы искусственно состаривается до внешности автомобиля, который лет 20 гнил на свалке. При этом под капотом стоит мощный пламенный мотор и на дороге такая машинка должна удивлять всех несоответствием внешности и динамических характеристик.

Давайте узнаем про это направление побольше...


Фото 2.

Сам термин появился не так давно, а популярным стал буквально в течение последних 5-7 лет. Кстати, эту новую волну многие связывают с деятельностью сайта hoodride.com. О нем мы поговорим, но чуть позже. Появление самого слова rat связывают с персонажем, некогда созданным Эдом Ротом (Ed Roth)- Rat Fink’ом. Говорят, что именно благодаря его картинкам крысами начали называть машины с характерной внешностью.

Фото 3.

Rat Fink - это зеленая (реже серая или других цветов) крыса, изначально задумывалась, как анти-герой ответ Микки Маус. От этого она такая страшная: зеленая шерсть, выпученные глаза, большой рот с кучей острых зубов и красная растянутая футболка и инициалами R.F. Именно благодаря своему неординарному или даже страшному виду, вначале Rat Fink пришелся по вкусу тусовке ротхотов, а затем перекочевал на автомобили в стиле Rat Look.


Так же существует мнение, что rat - это аббревиатура, которая расшифровывается как recycled automotive transport: машины, возвращенные к жизни, которые уже побывали на свалке. Но второй вариант звучит довольно надуманно. И чтобы понять, откуда же пошла вся эта история с «крысиным видом», надо обратиться к истории и посмотреть, кто и зачем мог так «издеваться» над кузовами своих машин.

Фото 4.

Каковы же были мотивы и причины появления тех машин, которые мы сейчас называем рэт луком? С чего вдруг они приобретали с одной стороны стильный, с другой стороны совершенно непрезентабельный вид?

Тут можно выделить три варианта развития событий. Начнем с самого банального, что могло происходить с машиной - естественного старения. Это получалось, когда машина, к примеру, принадлежала долгое время одной семье, эксплуатировалась каждый день, передавалась от отца к сыну и т.д. Она поддерживалась в исправном техническом состоянии: если было нужно, то подваривалась, но о капитальном ремонте и полной перекраске речи не шло. Само собой, такая машина была построена приверженцем того или иного стиля - будь то лоурайдер, хотрод или кастом. Иначе она просто не привлекла бы наше внимание. К этой же категории можно отнести и долго простоявшие на улице или в гараже автомобили, которые были куплены у старых владельцем, немного приведены в чувства и снова вошедшие в эксплуатацию.

Фото 5.

Второй вариант - машина не была доделана. Такое случалось особенно часто с владельцами хот-родов, которым надо было успеть к какому-либо соревнованию или мероприятию или просто не терпелось прокатиться на своем вновь собранном автомобиле. Они просто не успевали покрасить машину либо вообще не заморачивались с покраской - валит и ладно.

Фото 6.

Был и третий вариант - намеренное желание ввести в заблуждение окружающих видом своего автомобиля. Он тоже в первую очередь касался гонщиков. Подробно такая ситуация описана в романе Ремарка «Три товарища». Если кто не читал, то там идет речь о гоночном автомобиле, но на который для ежедневного использования был смонтировал старый, невзрачный кузов (дело, кстати, происходит в Европе 1928 года):

Мы, конечно, могли бы придать машине куда более привлекательный вид, но, по определенной
причине, сознательно не делали этого, - рассказывает главный герой этого повествования.

Фото 7.

Далее можно даже процитировать небольшой отрывок:
Вот ради таких гонок мы и не меняли кузов “Карла”. Стоило ему появиться где-нибудь на шоссе, как тут же находился охотник обставить его. На иные машины он действовал, как ворона с подбитым крылом на свору изголодавшихся кошек. Он приводил в состояние сильнейшего возбуждения водителей самых мирных семейных авто экипажей. Всем хотелось его обогнать.

Даже самые солидные бородачи, отцы семейств, и те попадали под власть неодолимого честолюбия, когда перед ними, подпрыгивая и спотыкаясь на ухабах, двигалось это нечто на колесах. Никто из них не мог додуматься, что внутри этого смехотворного сооружения бьется великое сердце - отличный гоночный двигатель!

Ленц утверждал, что “Карл” играет чисто воспитательную роль. Он учит людей чтить творческое начало, которое всегда заключено в неприметной оболочке. Так рассуждал Ленц, который сам себя называл последним из романтиков.

Фото 8.

Вообще появление рэт лука во многом связано с хот род культурой, а именно с появлением рэт родов. Если поначалу, после второй мировой, хот роды строили все кому не лень, лишь бы были руки и немного свободного времени, то к концу 70-х началу 80-х ситуация стала меняться. Постепенно производством машин стали заниматься большие мастерские и, часто, создаваемые автомобили не были пригодны ни для гонок, ни для ежедневной езды. Если раньше автомобиль, пусть даже такой специфический как хот род, рассматривался многими как машина на каждый день, то теперь большинство из них даже не касались асфальта шинами - только покрытий различных выставочных комплексов куда их привозили на трейлерах. Производство хот родов превратилось в индустрию, причем в основном для довольно состоятельных людей. Не последним, кто приложил к этому руку, был Бойд Кодингтон. Хот род культура, в ее изначальном виде, к концу 80-х стала загибаться. И именно рэт роды стали своеобразным глотком свежего воздуха.

Фото 9.

В 1987 году Джим Jake Якобс (Jim Jake Jacobs), совладелец большой мастерской Pete&Jake сделали нечто эпохальное - после многих лет строительства хотродов и кастомов, Джэйк достал со своего склада на заднем дворе запчасти и собрал Форд фаэтон всего за 28 дней: без крыльев, с шинами с широкой белой боковиной, с ржавым кузовом от модели «Форд А» 28 года на раме от машины 32 года, с выставленным напоказ small-блоком от «Шеви» и трехступенчатой коробкой от «Форда» 39 года. С кузовом практически не работали, интерьер отсутствовал - только сидения для водителя и пассажира и руль. Летом того же года на этой машине Джим поехал на шоу Goodguys West Coast Nationals. Он с гордостью припарковал свою машину среди дорогих и блестящих хот родов от самых известных мастерских.


И чтобы окончательно всех добить, Джэйк достал пару литров красной автомобильной краски и начал красить свое творение кисточкой. Прямо на выставочном стенде. К нему стали присоединяться его друзья и знакомые. К концу дня Джэйк имел свежевыкрашенный красный хот род, построенный в духе первых хот родов сорокалетней давности.

И, тем не менее, машина на этом шоу получила приз. Годом позже, Том Мидли (Tom Medley), который отвечал за призы на том шоу, вспоминал, как он вручал приз Джэйку: «До него через центральную сцену проехало уже несколько красивых машин, которые толпа приветствовала бурными овациями, но когда там показался Джэйк, наступила полнейшая тишина - все были в шоке». Вывод Тома был простым: «Тебе не надо иметь сотни тысяч или миллионы долларов, чтобы наслаждаться автомобилем. Вся эта история показала, что культура ушла куда-то не туда. Что на выставках надо не просто смотреть на машины: их надо трогать, сидеть в них, хозяин должен выезжать и жечь резину». Официально, Джэйк считается первым, кто сделать то, что сейчас называют рэт родами.


Фото 10.

Фото 11.

Ключевая особенность стиля Рет Лук является ржавый кузов автомобиля или стилизация его под такой (зачистка до металла или грунта, выцветшая краска, сквозная коррозия). Но несмотря на кузов повидавший виды, на подобные автомобили ставятся дорогие олдскульные диски подчеркивающие старину, красится в белый цвет обод резины, доводится (реставрируется) до идеального состояния двигатель, подвеска, днище и прочие агрегаты, салон остается на выбор хозяина, его или реставрируют или заменяют, но состояние обычно идеальное.

Кузов автомобиля тоже подвергается ремонту, но только в тех местах, где этого не будет видно, например: в колесных арках, внутри салона и других труднодоступных взгляду местах. Изюминка Рет Лук стиля - это обманчивое первое впечатление у окружающих и некий протест против гламура. Увидев подобный автомобиль в городском потоке многие скажут: "как эта помойка вообще передвигается?", и только немногие способны понять, сколько сил и денег потребовалось владельцу, чтобы стилизовать автомобиль под Rat Look и довести его до ума. Как говорится: "встречают по одежке..."

Фото 12.

Предпосылки к появлению стиля:

Машина долгое время принадлежала одной семье, где передавалась по наследству. Такое вполне могло быть, когда машины были частью роскоши, а не средством передвижения. Солнце выжигало краску, дожди и снег способствовали образованию коррозии;

Автомобиль долгое время находился без движения, после чего был приобретен и реанимирован для повседневного использования;

Автомобиль готовился к какому-либо событию, будь то соревнование или выставка, но по какой-то из причин не был полностью готов

Ввести окружающих в заблуждение и вызвать неподдельные эмоции со стороны искушенной публики. Именно эту цель большинство владельцев Рет Лук каров преследуют в наши дни.

Фото 13.

Вторая версия гласит о том, что Rat - это аббревиатура, которая расшифровывается как Recycled Automotive Transport, что в дословном переводе с англ.: восстановленный автомобильный транспорт. Грубо говоря, машину выбросили на свалку, ее там откопали среди груды металлолома, отреставрировали все, кроме кузова. Такое возможно где угодно, только не в нашей стране. Многим поклонникам Rat Look Style эта версия нравиться больше, но не смотря на это, она как-то звучит надуманно.

Фото 14.

Как сделать rat look самому?

В общем-то, нет ничего проще. Относитесь небрежно к автомобилю, бейте его, наспех ремонтируйте и держите при этом в порядке двигатель, трансмиссию и ходовую. Это и будет вполне естественный rat look. Но что если хочется уже на следующих выходных эпатировать народ необычным видом своей машины, а не ждать пять лет?

Самостоятельно и ускоренно «состарить» металл не так уж и сложно. Давайте вспомним, из-за чего ржавеют кузова наших автомобилей в мегаполисах? Правильно, из-за соли, которую в качестве противоледных реагентов рассыпают на асфальт коммунальные службы.

Фото 15.

Но если просто обсыпать солью автомобиль, ничего не будет. Прежде чем придавать кузовной детали «крысиный» вид, нужно аккуратно снять с нее всю краску. Вооружаемся дрелью или болгаркой со специальной насадкой и зачищаем поверхность до металла. Можно также использовать крупную шкурку и химический удалитель краски. Процесс, сразу предупреждаем, небыстрый. Помимо краски, на металле обычно есть еще слой цинка, который также предстоит содрать.

Затем нужно равномерно обработать деталь рассолом. Лучше всего подойдет какая-нибудь газированная жидкость, например, кола или пиво. Облейте этой жидкостью металл, а затем руками нанесите слой соли, не обязательно толстый. Через несколько дней соль, пузырьки и воздух сделают свое черное дело: металл, окислившись, станет рыжим и шершавым.

Фото 16.

Что будет с таким автомобилем через два-три года?

Вы, конечно, должны понимать, что лишившись защитного слоя краски, эта металлическая деталь долго не проживет и довольно скоро сгниет в труху. Даже если сверху вы покроете получившийся рельеф лаком, губительные для металла процессы все равно продолжатся.

Что ж, если вы хотели практичности и долговечности, то это явно не про rat look.

Фото 17.

Зачем это вообще нужно?

У фанатов rat look такого вопроса не возникает. Это круто, и это им нравится. Но если задуматься, то основных поводов портить кузов автомобиля два:

Быть не таким как все. Если сделать кастомайзинг качественно, то выглядеть машина будет действительно оригинально. Все будут обращать на нее внимание, интересоваться и снимать на телефоны. А для чего еще мы покупаем стильные автомобили, если не для того, чтобы оказаться в центре внимания?

Удивлять и троллить соседей по потоку. Это справедливо для машин, которые внешне выглядят как груда хлама, а под капотом у них нечто мощное, турбированное и форсированное. Представьте себе, как будет злиться хозяин вон того Range Rover Sport, когда вы обгоните его на «лохматке», способной разменять вторую «сотню» за 5 секунд?

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

А вот еще один не относящийся к этому стилю вариант тюнинга:

Вот так один водитель покрасил машину. Ужасно? Дико?

А закон не запрещает? Что скажут знатоки …

Ну и как бы моральная сторона вопроса. Думаю у многих будут претензии.

Еще один вариант:

Ну как говорят вот и владелец.