Rat Look стиль. Что такое Rat Look. Как сделать машину в стиле Rat Look

Rat Look (Рэт Лук) — «похожий на крысу», «крысообразный». Стиль неоднозначный, зато для модификации подойдет абсолютно любой автомобиль. Каких-то жестких канонов и правил в Рэт-Лук нет, за исключение ржавого кузова и минимализма в экстерьере.

Правила Rat Look

Этот стиль тюнинга идеально подходит для тюнинга старых ВАЗ и других отечественных машин. Чем больше на кузове, дверях, капоте, багажнике вмятин, потертостей, следов шпаклевки, тем лучше! Выцветшая краска? Отлично! Сквозная коррозия? Великолепно! А если корпус новый, то приходится искусственно добиваться ржавчины с помощью лимонного сока и соли (об этом ниже).

Изменения вносят в подвеску — клиренс максимально занижают, чтобы свести дорожный просвет к минимуму. Несмотря на старый или состаренный кузов диски на колеса ставят новые и дорогие (под старину): литые или «штампованные разварки». Последние представляют собой два диска, сваренных вместе. Салон должен быть в идеальном состоянии — это еще одно незыблемое правило Rat Look.

Определить принадлежность автомобиля к «крысиному» стилю тюнинга можно и по белому ободу резины. Она обязательно прокрашивается белой краской. Несмотря на внешний вид все внутренности автомобиля восстанавливаются и реставрируются до идеального состояния. Двигатель, подвеска, днище, выхлопная система могут быть любые, но работать на твердую пятерку. То есть Рет Лук построен на контрасте: «на лицо ужасные, добрые внутри».

Как сделать ржавый кузов

Лучший способ — зачистить кузов от краски и грунта (до металла) и ждать естественной ржавчины. Ускорить процесс помогают лимонный сок с солью (пропорции 80%:20%) и ортофосфорная кислота.

Искусственная ржавчина в виде аэрографии или виниловых пленок плохо подходит для Рэт Лук. Поэтому лучше или дождаться или естественной коррозии или похимичить с лимонным соком и солью. После того как корпус поржавеет, его в соответствующих местах можно покрыть лаком, если нет желания получить коррозийные дыры в металле.

Почему Rat Look

Зародился стиль в Америке 80-х, также как и . В Россию «крысы» пришли где-то в 90-е.

Есть две версии происхождения названия этого стиля в автотюнинге. Первая связана с крысой Рэт Финк — этаким злым Микки Маусом. Зеленую, клыкастую и безумную крысу придумал карикатурист Эд Рот, ставший настоящей легендой в мире . Страшный вид нарисованной крысы понравился владельцам ржавых тюнингованых автомобилей, и название перекочевало к ним.

Вторая версия выводит название стиля из аббревиатуры Recycled Automotive Transport (восстановленный автомобиль). Предполагается, что где-то в 80-х кто-то пошел на свалку, нашел там подходящий ржавый остов и отреставрировал машину с нуля. Что ж, все может быть.

16-09-2013 в 01:09

Стало известно, что депутаты решили возродить программу по утилизации автохлама. Пока они разрабатывают проект, у владельцев ржавых авто есть альтернатива госпрограмме. Предлагаем подборку из удачных примеров создания машин в стиле rat-look.

Истоки тюнинга в стиле rat-look

Первоначально направление в тюнинге автомобиля rat-look появилось в США. В первой половине прошлого века многие американские автовладельцы стремились выделиться в потоке одинаковых машин.


В то время набирали популярность хот-роды. Заядлые автолюбители все свое свободное время просиживали в гаражах, колдуя над внешностью своего автомобиля. Причем дело не ограничивалось только увеличением производительности двигателя и занижением подвески.


Любители всеобщего внимания перекрашивали свои автомобили, меняли элементы кузова. И все это было ради того, чтобы прокатиться по улицам города в выходной день. Однако часто случалось так, что желание проехать на своем авто брало верх даже не смотря на то, что автомобиль мог быть не до конца покрашен, или иметь видимые участки ржавчины.


На дорогах все чаще можно было встретить машины без бамперов или со следами неоконченного ремонта. Так постепенно формировались истоки rat-look. Число сторонников данного направления многократно возросло после выхода в прокат таких фильмов, как «Безумный Макс», в которых автомобили были созданы из всего, что попадалось под руку на ближайшей свалке.

Распространение по всему миру


Сегодня rat-look получил широкую популярность далеко за пределами США. Например, в Европе многие автовладельцы сознательно состаривают свои автомобили. Как правило, в первую очередь под горячую руку попадают старые ржавые машины.


Впрочем, этот необычный вид тюнинга используется и для преображения стандартных авто среднего ценового диапазона. Как, например, этот Volkswagen Passat, который можно часто встретить и на наших дорогах.

Дьявол в мелочах


На сегодняшний день нет жестких критериев, согласно которым возможно определить, что же такое тюнинг в стиле rat-look. Можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец сам определяет свои каноны создания rat-машины.


Как правило, rat-look проявляется во внешнем виде автомобиля. Для этого искусственно состаривают отдельные элементы кузова, покрывая их составом, похожим на ржавчину. Также в ход могут идти кузовные детали, которые отличаются от основного цвета машины. Это придает вид недавнего ремонта «на скорую руку».


Однако недостаточно просто испортить все, до чего дотянутся руки. Внешний облик rat-автомобиля необходимо продумывать до мелочей. В противном случае получится безвкусная помойка на колесах.

Не выбрасывая на свалку дедушкину Волгу


Сейчас rat-look популярен и среди отечественных автовладельцев. Ведь иногда жалко сдавать в утиль автомобиль, который принадлежит семье уже на протяжении нескольких поколений. Хорошо сохранившуюся «классику» можно вернуть к жизни путем реставрации. Но что делать, например, со сгнившей Ладой?


Многие отечественные автовладельцы понимают, что реставрировать автомобили весьма дорого и поэтому будет дешевле придать им внешний вид в стиле rat-look. Однако любой качественный тюнинг требует не только отменного вкуса, но и солидной денежной суммы.


Каждый желающий создать свой собственный rat-автомобиль из обычных Жигулей должен досконально изучить тематические ресурсы, которые посвящены теме rat-look. Ведь нет ничего хуже безвкусного тюнинга, на который было потрачено много денег, сил и времени.

Само по себе понятие Rat look не имеет конкретного и четкого определения. В наши дни оно настолько широкое, что если быть полностью объективным, то говорить о нем как стиле не представляется возможным - ведь это направление как раз и служит позывом к десяткам разных стилей, так или иначе связанных с крысиным видом. В зависимости от желания и позиции владельца, крысобайками называют самые разные варианты: тут любая техника, на которой имеются следы ржавчины или грунта, потеки масла, сохранившие оригинальный вид, дошедшие до наших дней ресто байки, лоурайдеры с специально "заржавленными" элементами и деталями, машины, окрашенные матовой краской, мотоциклы в постапокалиптическом стиле, причем последний по словам поклонников, является "самым самым".

Многие согласны, что преднамеренное ухудшение внешнего вида не может быть правильным и красивым, но сам термин возник совсем недавно, а популяризировался в последние 5-7 лет. Сама интерпретация слова Rat связана с Эдом Ротом - Rat Finkом. Бытует мнение, что именно благодаря его картинкам и возникло такое название машин с характерной внешностью.

Существует еще одно мнение, которое гласит, что Rat - аббревиатура, и расшифровается она, как Recycled Automotive Transport - утилизированные машины, которые вернулись к нам со свалок и прочих мест, где их история должна бы и закончиться. Правда, многие знающие люди склонны считать, что этот вариант весьма надуман, и на самом деле сказывается больше ассоциация с крысами, чем с умными расшифровками. Какие мотивы и причины появления всего многообразия техники, который сейчас зовется нами крысобайками? Для или вопреки чему они приобрели такой неоднозначных, в чем то стильный, но в то же время абсолютно непрезентабельный вид? Давайте попробуем посмотреть на вещи в разных сторон, и выделим три основные варианта развития событий.

Первый вариант. Мотоцикл очень стар, и старение его вызвано естественным путем - он много изо дня в день эксплуатировался, передавался от отца к сыну. Конечно, для поддержания рабочего состояния техника получала какое никакое обслуживание, но о капитальном ремонте и полном восстановлении с покраской речь не шла. Конечно, для того, чтобы привлечь внимание в таком случае, ограничившись малыми затратами, необходима именно постройка лоурайдера или кастома именно в стиле Rat. Сюда же можно отнести и ту технику, которая очень длительное время простаивала на улице или в неподходящем гараже, после чего была куплена у старого владельца и вновь пущена в эксплуатацию.

Второй вариант. Мотоцикл не закончили после начала глобальных переделок. Такой вариант часто имеет место при строительстве техники, направленной на участие в каких либо мероприятих, ориентированных скорее на техническую составляющую проекта, чем на эстетическую. Одним хозяевам просто не терпится как можно скорее попробовать снаряд в действии, другие не заморачиваются с внешним видом по принципу "валит - и славно". Как часто бывает, мотоцикл окрашивается спустя огроиное количество времени после постройки.

Третий вариант. Намеренное желание ввести в заблуждение других людей видом своего мотоцикла. В первую очередь касается любителей гонок. Ведь это действительно круто, когда непритязательная колымага способна сопротивляться, особенно когда происходит заезд с новой блестящей начищенной техникой - эпатаж обеспечен. Похожая ситуация, правда, связанная с автомобилями, описана в романе Ремарка "Три товарища" : речь идет о спортивной машине, для ежедневного использования которой был смонтирован старый кузов в не слишком добротном состоянии.

В целом, появление стиля может быть тесно связано с хот род культурой, в частности с появлением рэт родов. Ведь, если после Второй Мировой войны такие машины строил кто попало, то в начале 80х ситуация начала меняться, и производством начали заниматься огромные мастерские, а результаты их труда не были пригодны в чистом виде ни для гонок, ни для перемещения по дорогам общего пользования. Ближе к концу 80х отрасль начала свое угасание, нужен был глоток свежего воздуха... В 1987 им стал собранный за 28 дней Джимом Якобсом из свалки запчастей винтажный Форд Фаэтон - без крыльев, с ржавым кузовом... Начался бум, последствия которого мы видим и по сей день.

В заключение, еще раз повторимся - отношение к Rat Lookу у каждого свое, и спорить бесполезно. Одно точно - это своеобразное противостояние с навязанным гламуром. И у владельцев такой техники наверняка найдутся свои доводы.

Нее у Ивана Фёдорова статья более развёрнутая, кстати вот она:

Rat-look – одна из самых сложных тем. Причем не только у нас, но и у «них». В Европе или США возникают те же проблемы: люди не понимают, что такое rat-look. И он становится удобной ширмой для своего нежелания или неимения возможности довести машину до ума. Это очень удобный для многих ярлык, которым можно прикрыться от любых нападок, вроде «а что это она у тебя такая ржавая?». На второй лекции мы пытались понять, что же это такое, откуда взялось и что с ним делать.

Понятие rat look не имеет какого-то четкого определения. На сегодняшний день оно стало настолько широким, что говорить о стиле rat look нельзя – rat look не стиль, потому что он как направление существует в рамках очень многих стилей. Rat look’ом сегодня каждый называет, что хочет – лишь бы была или ржавчина, или грунт, или потертая краска, или следы аварии, или всё это вместе взятое. Rat look’ом называют и rat rods, и сохранившие оригинальный вид resto-cal «Фольксвагены» или лоурайдеры, и современные машины со специально заржавленными элементами кузова, и машины покрашенные матовой краской, и всякие постапокалиптические повозки, вроде тех, что снимались в фильме «Mad max».

«Бомба» со следами ремонта и, возможно, попыткой перекрасить кузов.

Типичный хот род.

Кастом с матовой черной окраской. По современной классификации несомненный rat look.

Ржавчина как элемент декора.

Постапокалиптический трэш. По мнению некоторых самый-самый rat-look.

При этом среди огромного количества таких автомобилей есть как действительно стильные и красивые вещи, так и откровенный хлам, владельцы которого не понимают сути вещей и, например, считают изоленту на фарах признаками того самого rat look’a.

Так делать не стоит:

Намеренное ухудшение внешнего вида автомобиля никогда не было правильным.

Сам термин появился не так давно, а популярным стал буквально в течение последних 5-7 лет. Кстати, эту новую волну многие связывают с деятельностью сайта hoodride.com. О нем мы поговорим, но чуть позже. Появление самого слова rat связывают с персонажем, некогда созданным Эдом Ротом (Ed Roth)– Rat Fink’ом. Говорят, что именно благодаря его картинкам крысами начали называть машины с характерной внешностью.

Rat Fink за решеткой.

Так же существует мнение, что rat – это аббревиатура, которая расшифровывается как recycled automotive transport: машины, возвращенные к жизни, которые уже побывали на свалке. Но второй вариант звучит довольно надуманно. И чтобы понять, откуда же пошла вся эта история с «крысиным видом», надо обратиться к истории и посмотреть, кто и зачем мог так «издеваться» над кузовами своих машин. Само собой мы будем рассматривать это направление в рамках интересных нам стилей.

Каковы же были мотивы и причины появления тех машин, которые мы сейчас называем рэт луком? С чего вдруг они приобретали с одной стороны стильный, с другой стороны совершенно непрезентабельный вид?

Тут можно выделить три варианта развития событий. Начнем с самого банального, что могло происходить с машиной – естественного старения. Это получалось, когда машина, к примеру, принадлежала долгое время одной семье, эксплуатировалась каждый день, передавалась от отца к сыну и т.д. Она поддерживалась в исправном техническом состоянии: если было нужно, то подваривалась, но о капитальном ремонте и полной перекраске речи не шло. Само собой, такая машина была построена приверженцем того или иного стиля – будь то лоурайдер, хотрод или кастом. Иначе она просто не привлекла бы наше внимание. К этой же категории можно отнести и долго простоявшие на улице или в гараже автомобили, которые были куплены у старых владельцем, немного приведены в чувства и снова вошедшие в эксплуатацию.

Этот автомобиль долгое время стоял на улице, подобная ржавчина характерна для теплых стран.

Следы ремонта, аварий, покраски, перекраски и много чего еще. Настоящий rat-look.

Второй вариант – машина не была доделана. Такое случалось особенно часто с владельцами хот-родов, которым надо было успеть к какому-либо соревнованию или мероприятию или просто не терпелось прокатиться на своем вновь собранном автомобиле. Они просто не успевали покрасить машину либо вообще не заморачивались с покраской – валит и ладно.

Был и третий вариант – намеренное желание ввести в заблуждение окружающих видом своего автомобиля. Он тоже в первую очередь касался гонщиков. Подробно такая ситуация описана в романе Ремарка «Три товарища». Если кто не читал, то там идет речь о гоночном автомобиле, но на который для ежедневного использования был смонтировал старый, невзрачный кузов (дело, кстати, происходит в Европе 1928 года):

Мы, конечно, могли бы придать машине куда более привлекательный вид, но, по определенной

причине, сознательно не делали этого, – рассказывает главный герой этого повествования.

Вот ради таких гонок мы и не меняли кузов “Карла”. Стоило ему появиться где-нибудь на шоссе, как тут же находился охотник обставить его. На иные машины он действовал, как ворона с подбитым крылом на свору изголодавшихся кошек. Он приводил в состояние сильнейшего возбуждения водителей самых мирных семейных авто экипажей. Всем хотелось его обогнать.

Даже самые солидные бородачи, отцы семейств, и те попадали под власть неодолимого честолюбия, когда перед ними, подпрыгивая и спотыкаясь на ухабах, двигалось это нечто на колесах. Никто из них не мог додуматься, что внутри этого смехотворного сооружения бьется великое сердце – отличный гоночный двигатель!

Ленц утверждал, что “Карл” играет чисто воспитательную роль. Он учит людей чтить творческое начало, которое всегда заключено в неприметной оболочке. Так рассуждал Ленц, который сам себя называл последним из романтиков.

Вообще появление рэт лука во многом связано с хот род культурой, а именно с появлением рэт родов. Если поначалу, после второй мировой, хот роды строили все кому не лень, лишь бы были руки и немного свободного времени, то к концу 70-х началу 80-х ситуация стала меняться. Постепенно производством машин стали заниматься большие мастерские и, часто, создаваемые автомобили не были пригодны ни для гонок, ни для ежедневной езды. Если раньше автомобиль, пусть даже такой специфический как хот род, рассматривался многими как машина на каждый день, то теперь большинство из них даже не касались асфальта шинами – только покрытий различных выставочных комплексов куда их привозили на трейлерах. Производство хот родов превратилось в индустрию, причем в основном для довольно состоятельных людей. Не последним, кто приложил к этому руку, был Бойд Кодингтон. Хот род культура, в ее изначальном виде, к концу 80-х стала загибаться. И именно рэт роды стали своеобразным глотком свежего воздуха. В 1987 году Джим Jake Якобс (Jim Jake Jacobs), совладелец большой мастерской Pete&Jake сделали нечто эпохальное – после многих лет строительства хотродов и кастомов, Джэйк достал со своего склада на заднем дворе запчасти и собрал Форд фаэтон всего за 28 дней: без крыльев, с шинами с широкой белой боковиной, с ржавым кузовом от модели «Форд А» 28 года на раме от машины 32 года, с выставленным напоказ small-блоком от «Шеви» и трехступенчатой коробкой от «Форда» 39 года. С кузовом практически не работали, интерьер отсутствовал – только сидения для водителя и пассажира и руль. Летом того же года на этой машине Джим поехал на шоу Goodguys West Coast Nationals. Он с гордостью припарковал свою машину среди дорогих и блестящих хот родов от самых известных мастерских.

И чтобы окончательно всех добить, Джэйк достал пару литров красной автомобильной краски и начал красить свое творение кисточкой. Прямо на выставочном стенде. К нему стали присоединяться его друзья и знакомые. К концу дня Джэйк имел свежевыкрашенный красный хот род, построенный в духе первых хот родов сорокалетней давности.

И, тем не менее, машина на этом шоу получила приз. Годом позже, Том Мидли (Tom Medley), который отвечал за призы на том шоу, вспоминал, как он вручал приз Джэйку: «До него через центральную сцену проехало уже несколько красивых машин, которые толпа приветствовала бурными овациями, но когда там показался Джэйк, наступила полнейшая тишина – все были в шоке». Вывод Тома был простым: «Тебе не надо иметь сотни тысяч или миллионы долларов, чтобы наслаждаться автомобилем. Вся эта история показала, что культура ушла куда-то не туда. Что на выставках надо не просто смотреть на машины: их надо трогать, сидеть в них, хозяин должен выезжать и жечь резину». Официально, Джэйк считается первым, кто сделать то, что сейчас называют рэт родами.

Другой машиной, которая вызвала бурную реакцию, и, возможно, именно она стала неким образцом, по которому теперь строятся рэт роды, стала машина Марка Идзарди (Mark Idzardi) «Фиолетовый людоед» (Purple People Eater).

Марк и его брат Алекс были членами клуба Shifters. Они всю жизнь занимались мускл-карами и фанатели по «Понтиакам». Как-то им подвернулся двигатель 56 года, который имел богатую гоночную историю. Разобрав его, братья увидели, что мотор в целом в хорошем состоянии и является одним из самых ранних понтиаковских двигателей с компрессором. В общем, у них был мотор с компрессором и восемью карбюраторами «Стромберг» сверху. Но одного мотора мало, поэтому был куплен кузов от седана «Форд» А. И был построен хот род в духе драгстеров 60-х годов: короткая база, огромный мотор, который стоял намного выше рамы для правильного распределения веса при старте, передние колеса без тормозов, кузов от седана был установлен целиком, но у него была опущена крыша, а подвеска была максимально низкой. Подобного никто не видел уже очень давно, и поэтому машина оказала на людей впечатление. Это был примерно 98 год. Машина оказала огромное влияние на многих – оно было сравнимо с тем, какое влияние много раньше на людей оказывали машины Эда Рота (Ed Roth). А в 2001 году эта машина оказалась на обложке журнала Rod&customs – после этого остановить новое направление в развитие хот родов было уже невозможно.

В 97 году Джим Shine Фалшленер (Jimmy Falschlehner) стал одним из первых, кто не только построил хот род из пикапа и оставил его чисто металлическим – bare metal, он также перекинул мост между двумя полюсами хот род культуры: рэт родами и высокобюджетными хот род проектами.

Притом, что машина позиционировалась как рэт род по ряду характерных признаков, она была сделана на высшем уровне – двигатель, кузов, аксессуары: всё было идеально выверено, хорошо сварено и собрано. Причем, что весь этот арсенал замечательных деталей и вся огромная работа, которую проделал Джим, не останавливала его, когда ему хотелось погонять на соляных озерах – т.е. это была совершенно не выставочная машина. А именно использование машины по полной программе и отличает рэт роды от их «выставочных» родственников.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что движение рэт родов всего лишь вернуло людей в то русло, из которого они ушли много лет назад – в моду вошли не только машины в духе ранних лет, но и прочие ретро вещи: музыка, одежда, искусство. Начало повального увлечения пинстрайпингом можно отнести к этому же периоду.

Рядовых автолюбителей поверхностях машины приводит в трепет. Сразу возникают мысли о средствах восстановления кузова, ремонте, финансовых затратах и мерах предотвращения подобных явлений в будущем.

На этом фоне вполне объяснима оригинальность визуального эффекта, которого пытаются достичь приверженцы тюнинга в стиле Rat-look. Его отличает использование ржавчины как способа эстетического оформления автомобиля. В качестве аналога можно упомянуть патину в интерьерном дизайне. Обе техники в конечном итоге позволяют состарить объект и добиться необычных стилистических оттенков.

Возникновение стиля

Путь к становлению Рэт-Лук начинается с середины 20 века. Это тот случай, когда представители стиля существовали до его оформления в полноценный жанр. К 80-м годам дизайнер Джим Джейкобс окончательно ввел культуру ржавых машин в сегмент хот-родов и определил более четкие границы стиля.

Само происхождение термина Rat-look имеет разные толкования. С одной стороны Rat можно трактовать как recycled automotive transport (восстановление машины), с другой – ее буквальный перевод (крыса) символизирует противовес гламурной моды на автомобили. Персонаж по имени Финк, созданный одним из основоположников движения Рэт-лук, по внешности стал антиподом Микки Маусу. В отличие от знаменитого собрата, Финк имел вид потрепанного, агрессивного и брутального зверя. Именно эти черты характеризуют Рэт-автомобили по сей день.

Основные черты и особенности

Несмотря на внешнюю простоту «ржавого» тюнинга, реализовать его не так просто. Во-первых, новички сталкиваются с проблемами технического воплощения, поскольку элементарного наличия старого кузова недостаточно. Во-вторых, чтобы не казаться посмешищем на дороге, коррозия сама по себе должна казаться продуманной и эстетически оправданной.

Кроме этого, автомобили Rat-look лишь внешностью создают ощущение запущенности и дряхлости – салон, подвеска и вся внутренняя начинка с двигателем и трансмиссией имеют более чем идеальное состояние. К примеру, внутри тюнингованных ржавчиной масл-каров устанавливали форсированные и турбированные силовые агрегаты, отдача которых наряду с ветхим кузовом и вызывает удивление у «зрителей» в потоке.

Как реализовать?

На российских просторах иметь машины с поржавевшим кузовом – предприятие несколько сомнительное, но осуществимое. Дело в том, что Рэт-автомобиль должен создавать обманчивое впечатление. То есть наличие коррозии предполагает лишь ее восприятие как декорации. В некотором смысле это походит на небрежную мужскую щетину, которая придает брутальности и мужественности. Так вот добиться неряшливости от старой Приоры, Волги или Нивы труда не составит, но сделать ее проявление творчества сложнее.

Воплощается задумка искусственно или посредством доработки имеющихся дефектов. Главное – тщательно обработать «проблемные» зоны и представить их как достоинство.

Своими руками вызвать коррозию можно с помощью обычной соли и уксусной кислоты. Для начала планируются места будущего поражения ржавчиной – на выбор: двери, багажник, капот, крылья и т.д. Участки выбираются точечно или по зонам. Например, одна часть может быть полностью ржавой со сквозными дефектами, а соседняя пребывать в идеальном отполированном состоянии. Так создается ощущение быстрого ремонта или небрежной замены элемента кузова «чем попало».

Обрабатывать намеченные места следует радикально и с прямым воздействием на металл. Необходимо использовать болкарку или другие абразивные инструменты и средства, позволяющие очистить поверхность от лакокрасочного покрытия. Далее на металлическую основу наносится соль с кислотой – небольшим слоем и в разбавленном с газированной водой или другим напитком виде. Операция обеспечит заметный результат коррозии через несколько дней.

Альтернативные способы Rat-тюнинга

При мысли о визуальной стилизации кузова любой автомобильный «хенд-мейдер» в первую очередь станет рассматривать аэрографию, нанесение жидкой резины или пленки. Каждый из этих вариантов имеет свои тонкости применения и стилистические особенности, при этом все они выгодно отличаются от естественного Rat-look, поскольку сохраняют кузов в первоначальном состоянии.

Более того, аэрографы предлагают безграничное количество дизайнерских решений по искусственному ржавлению. Тем не менее, полученный результат не идет ни в какое сравнение с подлинным Рет-луком. К сожалению, а может и к счастью, идея о том, что «красота требует жертв», актуальна и в направлении авто-тюнинга – даже столь необычного как Rat-look.