Автомобильные заводы. Автомобили, собираемые в Таганроге. Где собираются Volkswagen Polo

Россияне все чаще предают мечту 90-х ездить на полноценной иномарке, и сегодня рынок привозных автомобилей – это лишь 17% от общего числа проданных новых машин. Однако купить чистокровную иномарку еще возможно. Какую и за сколько – разбирался наш сайт.

Решение поставлять Twizy в Россию – это такой французский юмор

Из более-менее вменяемых вариантов Hyundai предлагает чешский i30 (от 870 тысяч рублей), однако модель готовится к смене поколений, и Hyundai распродает запасы 2016 года выпуска. Недавно протестированный Suzuki SX4 венгерской сборки от 1,129 млн рублей выходит почти на 200 тысяч рублей дороже локализованной Hyundai Creta, что как нельзя лучше иллюстрирует масштаб бедствия – ввозимые иномарки перестали быть конкурентоспособными из-за радикального роста цен, обусловленного как пошлинами, так и не выгодными для импорта курсами валют.

Доля импорта в 2016 году сократилась до 16,8% от объема рынка, и на каждую ввезенную иномарку приходится 3,5 произведенных в России. Еще в 2012 году иномарки занимали треть рынка, а в 2007 году – более половины.

Импорт по странам

В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.

Chevrolet Tahoe едет к нам из США. Но в данном случае альтернатив нет

Таможня со стороны Германии видит лишь Volkswagen, из Англии приходит Honda CR-V, французы поставляют пару моделей Peugeot да Smart, Южная КореяKIA Soul и Picanto, а также Ssangyong Tivoli (если предположить, что его продажи все-таки стартовали). Ручеек из Таиланда жив благодаря пикапам, Toyota упорно делает Corolla для России в Турции, некогда популярная в России испанская сборка сошла на нет (ну разве что Twizy). Отдельно отметим восточноевропейские страны: Венгрия, Чехия, Словакия, Словения… Но и от них в Россию приходит по 1-2 модели только.

Японцы рулят

Наиболее активно Россия ввозит японские автомобили, причем как в смысле ассортимента, так и в абсолютных значениях – на Японию приходится более 40% всего автоимпорта. Остается японской марка Subaru, Mazda ввозит «трешку», Mitsubishi – Pajero, Nissan – Patrol. Из хитов продаж – Toyota Land Cruiser 200, репутацию которого не способны обрушить никакие курсы.

Старина Pajero всем хорош, да еще и чистый «японец», но цена за 2 млн делает мечты о нем гипотетическими даже для фанатов модели

В непремиальном сегменте иномарки стали настоящей экзотикой, а с учетом блокировки импорта подержанных авто российский рынок семимильными шагами движется к полной изоляции. Впрочем, есть в этом и плюсы: так, российская сборка иномарок не схлопнулась даже в кризис, и крупные игроки, кроме GM, сохранили производство в стране.

Импорт прямой и косвенный

Хотя само понятие «российская сборка» весьма расплывчато, например, большинство моделей KIA и Hyundai на «Автоторе» собирают отверточным методом без фактической локализации, «УАЗ-Патриот» имеет до половины импортных компонентов (в денежном выражении), а локализация Lada X-Ray – лишь 22% . Другими словами, граница между иномаркой и российским авто сегодня размылась до такой степени, что сама терминология устарела. Пора забыть слово иномарка в исконном смысле: сегодня рынок контролируют полукровки всех мастей.

С 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.

Интересно, что иностранные автомобилестроительные предприятия начали появляться на территории России только в самом конце ХХ века. Даже с распадом Советского Союза, в котором подобных заводов, конечно же, не существовало, иностранцы боялись заходить на нестабильный постсоветский рынок и, тем более, вкладывать в него значительные инвестиции.

Ситуация более-менее стабилизировалась только в начале 2000-х годов. Но здесь также следует отметить, что первоначальное функционирование автопредприятий на территории России имело свои отличительные особенности. Они занимались сборкой моделей исключительно из готовых автокомплектов, которые приходили из-за рубежа. Подобный вид сборки представлял собой комплектацию автомобиля деталями и элементами, уже произведенными на материнских заводах компаний. Более того, поначалу иностранцы даже не доверяли российским специалистам собирать особо сложные системы и механизмы автомобилей.

Российский таможенный сбор на импорт запчастей был намного ниже, чем на тот же импорт уже готовых автомобилей. Поэтому многие автомобилестроительные компании этим эффективно пользовались. Но вскоре на территории России появились заводы полного цикла, которые и по сегодняшний день продолжают продуктивно функционировать.

Отверточная сборка или производство полного цикла?

Та самая «отверточная сборка» (SKD - Semi Knocked Down), что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, - это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Есть ли разница

Автомобили отечественного производства и импортные аналоги обычно немного отличаются между собой. Начнем с того, что на иномарки российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы, поскольку наши дороги далеко не такие, как в Европе, Америке или Японии. По этой же причине на российских аналогах на картер мотора ставят защиту и делают больше клиренс (это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля, в России принято также называть - «дорожный просвет»). А вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах. В остальном же, автомобили внешне не отличаются.

Lada - тоже иномарка

Вот когда начинаешь думать, а может зря так долго и качественно высмеивался отечественный автопроизводитель? В КВН и ещё нескольких крайне популярных в нашей стране юмористических передачах, ненароком, да пройдутся по вазовским моделям. А когда АвтоВАЗ контролирует иностранная компания, стало немного жалко…

Теперь АвтоВАЗ - часть альянса Renault-Nissan, поэтому альянс может им невозбранно пользоваться. По соседству с основной веткой, где идут Lada 4x4, Granta и Kalina, есть конвейер под сборку машин на платформе В0. Часть - под собственным именем Lada, часть - Renault и Nissan.

По сути, из одних компонентов в Тольятти собирают аж 6 моделей: Granta/Kalina и близнецы Datsun on-Do и mi-Do, а также Lada Largus/Renault Logan, Sandero/Nissan Almera, представляющие собой, по сути, вариацию одной и той же машины, но в разных типах кузова. То есть, АвтоВАЗ, помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Что и где собирают

В России достаточно много иностранных сборочных производств, при этом, общая география сборок довольно широкая. Собираются разные модели (примерно до 100 разновидностей иностранных автомобилей). Также в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и др. И эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Всего же в России сейчас 16 заводов, на которых производят:

Санкт-Петербург - завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio);

Санкт-Петербург - завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai);

Санкт-Петербург - завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry);

Санкт-Петербург - завод General Motors (Законсервирован);

Всеволожск - Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo);

Калининград - «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6);

Москва - Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano);

Калуга - Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8);

Калуга - Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4);

Нижний Новгород - ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti);

Черкесск - Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover);

Тольятти - АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera);

Набережные Челны - Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport);

Елабуга - Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit);

Ижевск - «ИжАвто» (Nissan Sentra);

Владивосток - Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX- 5).

По материалам открытых источников подготовил

Не так давно по российским дорогам передвигались преимущественно автомобили отечественного производства, но в последние годы ситуация резко изменилась.

На сегодняшний день Россия является весьма привлекательной страной для иностранных инвесторов — крупные автомобильные концерны из Америки, Германии, Китая, Франции и других стран успешно работают в РФ, у нас производится около 100 моделей машин. 16 заводов выпускает иномарки на территории РФ. Какие же иномарки собирают в России?

Иномарки европейских брендов

По итогам предыдущих 8 месяцев доля автомобилей российской сборки составила 82,2%. Автомобильный рынок в России на данный момент показывает высокие темпы роста.

Мощнейшие автоконцерны из Европы первыми стали выпускать в России свои автомобили. Знаменитый производитель BMW из Германии еще в 2000 году наладил производство машин на заводе «Автодор» в городе Калининграде. Из-за рубежа на завод поступают готовые, уже окрашенные кузовы, а остальная сборка осуществляется в России. «Автодор» выпускает такие марки, как BMW (X3, X4, X5, X6).

С 2008 года в нашей стране выпускаются автомобили Volkswagen модельного ряда Polo и Touareg, в настоящее время ассортимент выпускаемых авто значительно шире. Заслуженную популярность у отечественных автолюбителей приобрели знаменитые модели Audi — А1...А6, Q5 и Q7, немецкий производитель создает комфортные и очень надежные автомобили. Автоконцерн Opel представляет в РФ целый модельный ряд авто, настоящее немецкое качество характерно и для этих автомашин.

Очень популярны в России машины французских брендов отечественной сборки — Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano), Peugeout (Peugeot 408), Citroen (Citroen C4). В конструкциях реализованы блестящие идеи знаменитых инженеров. В 2018 году концерны Peugeout и Citroen запускают новый проект — производство среднеразмерного вэна, модель и бренд пока остается в секрете.

Чешский концерн Skoda организовал производство авто в Калужской области, популярность продукции растет. Основные модели, выпускаемые под брендом — Octavia, Roomster, Superb, Superb Combi.

Иномарки брендов стран Востока

"Киа Моторс" появилась в Калининградской области почти 20 лет тому назад, основой производства считается завод «Автодор», успешная корейская компания на территории нашей страны имеет уже несколько заводов. Они выпускает марки Hyundai, i40, Elantra.

Популярны у россиян и «легковушки» концерна Kia и, безусловно, внедорожники широкого модельного ряда. На «Автодоре» производят Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento.

Компания Hyundai существует на рынке с 2002 года. Начав с выпуска двух моделей, за годы работы концерн значительно расширил модельный ряд и укрепил свои позиции. В Таганроге с 2006 года успешно работает и другая корейская компания, SsangYong, популярные ее модели — Rexton, Kyron и Actyon.

Не будет преувеличением сказать, что японские машины пользуются у российских автолюбителей особым спросом. Надежность, комфорт, замечательный дизайн машин не оставляют покупателей равнодушными. Модели Nissan собирают в Санкт-Петербурге (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai), Ижевске, Тольятти, Mazda — во Владивостоке, Mitsubishi — в Калуге, Toyota — во Владивостоке и Санкт-Петербурге (Toyota RAV4 и Camry). В 2017 году стартовало производство Mazda CX-5 нового поколения. И хорошие новости для фанатов Mitsubishi. Калужский завод будет выпускать Mitsubishi Pajero Sport.

Санкт-Петербург стал в последние несколько лет привлекательным для зарубежных концернов. Там функционирует завод Hyundai. Он выпускает такие популярные марки среднего уровня как Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio.

Упорно работают над качеством своих автомобилей и китайские производители. В России собираются модели брендов Brilliance, Geely, Chery, Faw. Отличаются машины невысокой ценой и практичностью.

С 2018 года в России планируется выпуск автомобилей китайской марки Foton Sauvana, бюджетных внедорожников.

Американские бренды

Штурмуют автомобильное пространство нашей страны и известнейшие производители из Америки. Автомобили американских брендов Ford, Chevrolet, Cadillac производятся в различных городах России: в Набережных Челнах, Всеволожске, Калининграде.

В городе Всеволжске производят машины марок Ford Focus и Ford Mondeo. В Набережных Челнах и Елабуге располагаются заводы Ford-Sollers, выпускающие такие модели как Ford Fiesta, EcoSport, Ford Kuga, Explorer, Transit.

Изменения в российском автопроме происходят постоянно, так в Санкт-Петербурге в 2016 году уже не выпускались автомашины Chevrolet и Cadillac. Вместе с тем в августе этого года в городе был запущен конвейер по производству новой японской модели Nissan Murano.

Некоторые автомобили, которые собираются в России, производятся и в других странах. Если вам хочется машину именно зарубежной сборки, то обратите внимание на следующие модели:

  • Nissan Tiida (Мексика и Япония);
  • Nissan Qashqai, Nissan Note, Nissan Micra (Великобритания);
  • Nissan Juke (Япония и Великобритания);
  • Nissan Navara (Испания);
  • Nissan Patrol (Япония);
  • Toyota Avensis и Toyota Auris (Англия);
  • Toyota Prius (Япония)
  • Toyota Yaris (Франция) и другие.

Список, конечно, далеко не полный. По вин-коду машины можно узнать полезную информацию: если код начинается с буквы «X», сборка наша.

С 2019 года в России планируется выпуск легковушек бренда «Мерседес». Предприятие будет находиться в Подмосковье и создавать седаны и кроссоверы Е-класса. Планируемые инвестиции в завод составят 250 млн рублей.

Иностранные производители дорожат репутацией и тщательно следят за качеством выпускаемых в России машин, автоматизация производственных процессов стала гарантией качества, а цены на автомобили значительно меньше, чем на импортные аналоги. Очевидно, этими причинами и объясняется огромная популярность иномарок российской сборки у нас в стране.

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.


Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • какие авто собирают в россии

В конце 90-х годов в России стало развиваться сборочное производство иномарок. Появился термин «иномарки российской сборки». И хотя производители декларируют их высокое качество, не все потребители доверяют им. В свете этих фактов информация о стране производства становится важна тем, кто не хочет купить продукцию, собранную на российских заводах.

Одни из самых качественных российской сборки производят немецкие концерны. Недаром они не стремятся локализовать производство: детали и запчасти наших поставщиков не удовлетворяют строгим немецким стандартам. Из всех немецких автопроизводителей первопроходцем стал BMW, наладивший сборку своих моделей на заводе в Калининграде. В настоящее время там пять моделей: 3-series, 5-series,X3, X5 и X6. Завод Volkswagen в Калужской области собирает около 20 моделей с брендами Volkswagen, Audi, Skoda. Volkswagen: Polo, Sedan, Golf, Jetta, Passat, Passat CC, Tiguan, Touareg, Caddy Life, Transporter/Multivan. Skoda: Fabia, Yeti, Octavia, Octavia Tour, Superb. Audi: A4, A5, A6, Q5, Q7. Вполне возможно, что линейка автомобилей Volkswagen российской сборки будет расширена за счет сотрудничества с заводом ГАЗ. Кроме немецких иномарок, собираются французские и итальянские модели. Renault, помимо широко известной модели Logan, собирает хетчбек Sandero и кроссовер Duster. Peugeot выпускает модели 308 и 4007, а Citroen - автомобиль C4 и кроссовер C-Crosser. Итальянский Fiat в Татарстане наладил сборку седанов Albea и Linea, коммерческой модели Doblo Panorama. В Елабуге выпускается Ducato в различных модификациях. Широкий ассортимент иномарок российской сборки держат и американцы. В первую очередь широкой линейкой выделяется концерн Chevrolet. Самая известная его модель – это Chevrolet Niva. Кроме нее собираются модели Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Epica, Captiva, Trailblazer, Tahoe, а также Opel Astra и Antara. Собираются и люксовые модели Cadillac: BLS, CTS, STS, SRX, Escalade. Фирма Ford не отличается широтой ассортимента, но ее модели Focus и Mondeo пользуются чрезвычайной популярностью. Хорошо продается и коммерческий Ford Transut. Из азиатских производителей соотношением хорошего качества и разумной цены выделяются корейские . Kia Rio, Cee`d, Carens, Magentis, Opirus, Carnival, Sportage и Mohave. То есть почти всю линейку собственных моделей. Не отстает и Hyundai: Elantra, Accent, Solaris, Sonata, Santa Fe, Porter, а из тяжелой техники автобусы County и Aero Town и HD500. И псоледняя южнокорейская компания собирает в России Rexton, Kyron, Action, Action Sports. Таганрогский TagAZ собирает снятые с производства в Корее внедорожники Tager и Road Partner. Японцы используют стратегию, аналогичную немецкой – они не стремятся как можно больше моделей собирать в России, а те что уже стоят на комплектуются только японскими запчастями и деталями. Японских моделей немного: Toyota Camry, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Teana, X-Trail и Murano. Особняком стоят китайские модели. Модели, собираемые в России по качеству не отличаются от фирменных. Оно и понятно: за счет невысокого качества и простоты конструкции производители держат низкие цены на свои автомобили. В нашей стране собираются Lifan Solano и Breez, Geely Otaka и MK, Haima 3, Chery Amulet, Fora и Tiggo. Из производителей грузовых автомобилей свои бюджетные модели выпускают Scania Griffin, International 9800, Isuzu NLR и NQR.


Видео по теме

Источники:

  • какие авто собирают в россии