Автомобильные шины зимние какие выбрать. Как правильно выбрать зимние шины? Грамотный выбор зимней резины. Зимние шины: с шипами и без

С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

Во-первых, забудьте о «чудодейственных » качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

1. Страна-производи тель и марка

Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производи теля играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

Шины на заводе Nokian Tyres во Всеволожске

Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производи тель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

Куда большее значение, чем страна-производи тель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

2. Наличие или отсутствие шипов

Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламеля ми. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

3. Дата изготовления .
У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

4. Оптимальная стойкость к износу .
Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).


5. Индекс скорости .
Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – «Z ».

6. Индекс нагрузки .
Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

7. Маркировка шин .
Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

Уже в конце осени, перед наступлением холодов, владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой выбора зимних покрышек. Ездить зимой на летней резине очень рискованно и опасно. Мы рекомендуем заранее решить эту проблему и купить зимнюю резину. В данной статье мы подробно расскажем, какие бывают виды резины и как выбрать подходящие шины вам.

Первым делом перечислим основные факторы, на которые стоит обратить внимания при выборе зимних покрышек:

  • Рисунок протектора. Всё зависит от покрытия, по которому вы будете ездить зимой. Если вы будете ездить по хорошей дороге, убранной от снега, выбирайте протектор с мелкими элементами в рисунке. Если же придётся часто сталкиваться с сугробами и толстым слоем снега, лучше остановиться на более жёстком рисунке.
  • Фирма-производитель. Если вы хотите купить действительно качественные и безопасные зимние шины, то лучше отказаться от покупки отечественных. Конечно, продукция таких именитых брендов, как Nokian, Michelin, Bridgestone, Hankook и других будет стоить дороже, но вы точно знаете, за что платите. Вы можете купить дешёвую отечественную резину, но она быстро изнашивается и может прослужить всего один сезон. Таким образом, экономия получается сомнительная.
  • Модель покрышек. Естественно, более новые модели будут стоить дороже, чем старые. Но это не означает, что проверенная временем модель хуже. Конечно, производители стараются использовать новые технологии, улучшающие характеристики, но это происходит не настолько часто. Таким образом, можно сэкономить, купив модель 1-2 летней давности.

Когда нужно покупать и ставить зимнюю резину?

Как уже было сказано выше, мы рекомендуем следовать старой русской пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой», а именно купить зимние покрышки заранее, ещё летом или в начале осени. Вы будете готовы в любой момент поставить на автомобиль зимнюю резину, а помимо этого сэкономите деньги, купив её не в разгар сезона.

Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию в холодную пору года, при этом температура не должна быть больше +7 градусов по Цельсию. На это есть логическое объяснение. Данные покрышки имеют специальный химический состав резины, который предназначен под определённые условия. При тёплой температуре, зимняя резина буквально начинает плавиться, что кардинально ухудшает её показатели на дороге и увеличивает в несколько раз скорость износа.

Конечно, законодательство Российской Федерации не регулирует время смены летней резины на зимнюю, но если вы беспокоитесь о своей жизни и её безопасности, стоит установить данный вид покрышек, когда температура опустилась ниже +5 градусов по Цельсию.

Какие бывают виды зимней резины и как её выбрать?

Зимняя резина может отличаться по различным показателям. Это может быть рисунок протектора, химический состав резиновой смеси, плотность, эластичность и т.д. Нужно понимать главное, что невозможно найти идеальную зимнюю резину, которая бы показывала одинаковые результаты на чистом асфальте, снегу, льду или грязи. Любая резина создана для определённых условий использования, и чем более она универсальная, тем хуже будут индивидуальные показатели. Поэтому нужно учесть ваш стиль вождения, поверхности, по которым вы будете чаще всего ездить зимой и много других факторов.

«Всесезонная» резина

Мы сразу же хотим предостеречь вас от использования данной резины. Как бы вам не хотелось сэкономить, но для погодных условий нашей страны универсальной резины нет. Вам придётся использовать летние и зимние шины, в зависимости от времени года. «Всесезонная» резина подходит для стран Европы с умеренным континентальным климатом, где температура зимой редко опускается ниже нуля. Это тоже самое, как пытаться найти что-то среднее между летними сандалиями и зимними ботинками.

Шипованные зимние покрышки

Шипованная резина отлично подходит для укатанных снегом дорог или покрытых льдом. В гололёд это наилучший выбор резины, благодаря её отличному сцеплению с поверхностью дороги. Но данные шины гораздо хуже ведут себя на асфальте, где их сцепление оставляет желать лучшего. В шипованной резине отсутствуют ламели, на их месте располагаются места под шипы.

Мы перечислим основные преимущества и недостатки данной резины, а выбор остаётся за вами.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление на укатанном снегу и льду.
  • Лучше управляемость на подобном покрытии.
  • Меньший тормозной путь на льду, чем у обычной зимней резины.
  • Легче трогаться при гололёде.

Минусы:

  • Теряют свою полезность на мокрой дороге. Удлиняют тормозной путь, снижают устойчивость к заносам, ухудшают управляемость.
  • Рыхлый снег тоже может стать преградой для такой резины.
  • Более шумная, чем обычная зимняя резина, особенно ощущается при передвижении на сухом асфальте.
  • Немного увеличивают расход топлива.
  • Запрещены законодательством в некоторых странах, из-за того, что разрушают асфальт.

Также существуют уже сложившиеся мифы и заблуждения об использовании шипованной зимней резины, о которых мы хотим рассказать.

  1. Зимняя шипованная резина будет эффективна даже на одной оси. Это достаточно распространённое заблуждение. Если вы хотите установить шипованные покрышки, то покупайте сразу четыре колеса. Если на одной оси стоит шиповка, а на другой обычная зимняя резина, вы очень рискуете. Это опасно из-за разного сцепления с дорогой, велика вероятность попасть в занос. Не нужно экономить на своей безопасности, покупайте полный комплект зимней резины.
  2. Шипы работают только на толстом льду, толщиной более 2 мм. Это утверждение тоже является в корне не верным. Шипованная резина показывает свои наилучшие качества даже на тонком льду. Конечно, если сверху будет слой воды, её эффективность уменьшится, но даже в такой ситуации, она будет лучше обычной зимней резины.
  3. Если из покрышек выпало несколько шипов, это может значительно ухудшить их характеристики и общий баланс. Это может относиться только к шинам, шипованным кустарным методом. Если вы купили заводские шипованные покрышки, то беспокоиться нечего. Шипы в такой резине выпадают крайне редко, да и это не влияет на эффективность шин.

Итак, вы сами выбираете, нужна ли вам шипованная резина или нет. Тут надо отталкиваться от того, как часто вы ездите по дороге, покрытой льдом или укатанным снегом. Нужно отметить, что у шиповки могут возникать проблемы на рыхлом снегу. Достаточно часто в наших городах снег не убран и приходится ездить по каше из снега и песка. Хотя если говорить о трассах между городами, тот тут шипованные покрышки не имеют себе равных. Главное понимать, что даже самая лучшая шипованная резина не позволит вам сохранить зимой летний стиль вождения.

Резина скандинавского типа или «липучка»

Этот тип резины специально создан, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой, покрытой мокрым снегом. Она неплохо справляется с заснеженными и обледенелыми поверхностями. Скандинавские шины мягче европейских, благодаря составу резиной смеси, именно поэтому их и называют «липучкой». Если говорить о протекторе, то такие покрышки обладают большим количеством прорезей и ламелей, для создания дополнительного сцепления с поверхностью. Также такая резина хорошо отводит воду. Можно встретить модели, в которые производители добавляют кремниевую крошку.

Данный вид резины отлично подойдёт для России, благодаря тому, что она предназначена для заснеженных или обледенелых дорог. Резина будет создавать хорошее сцепление с такой поверхностью. Конечно, шипованная резина показывает лучшие результаты именно при гололёде, но «липучка» более универсальна, не имеет проблем при езде по сухому асфальту.

Резина европейского типа

Европейская резина отличается большей жёсткостью в сравнении с резиной скандинавского типа. Протектор обладает меньшим количеством ламелей, из чего можно сделать вывод, что резина предназначена для сухого асфальта. И в самом деле, такие покрышки созданы для быстрой езды в холодную пору года. Но стоит понимать, что они созданы для тёплой зимы стран Европы. Обычно, эта резина рассчитана на скорость в 210 км/ч и более. Эта резина отлично подойдёт людям, которые всю зиму передвигаются по качественным сухим трассам, очищенным от снега и льда. Для погодных и дорожных условий России резина европейского типа подходит плохо.

Выбирая тип зимней резины, нужно обратить внимание на различные факторы. Шипованные зимние покрышки лучше всего себя показывают на льду, немного хуже справляются с рыхлым снегом, но теряют положительные качества на сухом асфальте. «Липучка» или скандинавский тип резины немного хуже шипованных на льду, но стабилен на сухой и чистой трассе. Европейский тип отлично показывает себя в холодную пору года при езде по качественной трассе на высокой скорости, для заснеженных или обледенелых дорог он не подходит. Итак, для жителей России есть смысл выбирать между шипованными шинами и липучкой. Выше перечислены их сильные и слабые стороны, а решающее слово всегда остаётся за покупателем.

Лучшие модели зимней резины 2015 года

После того, как вы определились, какой тип зимней резины стоит купить, мы предоставим рейтинг лучших моделей 2015 года. Рейтинг состоит из двух Топ-10 по фрикционным (не шипованным) шинам и шипованной резине.

Рейтинг составлен на основании испытаний финской компании Test World, которая проводит их на своём высокотехнологичном полигоне за Полярным кругом. Результаты их тестов считаются очень точными и авторитетными, регулярно публикуются в специализированных мировых автомобильных журналах.

Фрикционная резина

1 место заняла резина Goodyear UltraGrip Ice 2. Она очень сбалансирована, показывает стабильно высокие показатели во всех дисциплинах. Данная модель отличается низким уровнем шума. Больше всего удивляет то, что хорошие результаты у данной модели Goodyear одновременно на льду и на мокром асфальте.

2 место почётно занимает бренд Nokian с моделью Hakkapeliitta R2. Она отличается прекрасным сцеплением на льду и снегу. На этом покрытии данная резина показала более высокие результаты в торможении, чем некоторые шипованные модели. Только один минус у этой резины – проблемы на мокром асфальте.

На 3 мест е новая модель ContiVikingContact 6 от немецкой компании Continental. Данные покрышки показывают хорошие результаты на снегу и сухом покрытии. Обладают низким сопротивлением качению, что делает их более экономичными. Лишь на мокром асфальте могут быть слишком замедленными и неточными, это единственное покрытие, где они себя плохо показали.

4 место занимает французский бренд Michelin с резиной X-ice Xi3, которая показала одни из лучших показателей по сцеплению на льду и снегу. Данная резина обеспечит вам комфортное и безопасное вождение. Проблемы могут возникнуть лишь на асфальте. Помимо этого, у данных покрышек высокое сопротивление качению, что может немного увеличить расход топлива.

5 место немного неожиданно досталось китайской компании Maxxis с покрышками SP02 ArcticTrekker. Эта резина показала очень стабильные результаты на всех покрытиях, при этом обошла большинство фрикционных шин на снегу и мокром асфальте. Показатели сопротивления качению и уровня шума не самые выдающиеся, но на достаточном уровне. Очень хорошая резина особенно в разрезе соотношения цена/качество.

На 6 месте , не свойственно для себя, оказались шины Blizzak WS70 от Bridgestone. Хотя совсем недавно этот бренд занимал лидирующие позиции в этой категории покрышек. У данной модели отмечается достаточно эффективное торможение на снегу и льду, но подводит поперечное сцепление. Главным минусом являются неожиданные заносы на мокром асфальте, поэтому и такое низкое место. Показатель уровня шума сравнительно низкий, а вот сопротивление качению – высокое.

7 место у компании Pirelli с моделью Winter IceControl, которая показала отличные результаты в разгоне и торможении на снегу. На льду показатели устойчивости нельзя назвать хорошими. Курсовая устойчивость у данной модели резины тоже является слабой стороной. Зато порадовал низкий уровень шума, который позволит передвигаться более комфортно.

8 место заслуженно получили достаточно бюджетные китайские покрышки Ice Blazer WSL2 от не очень известной компании Sailun. Резина показывает хорошие результаты на снегу и асфальте, обладает низким сопротивлением качению. К минусам стоит отнести высокий уровень шума и некоторые проблему со сцеплением на льду.

На 9 месте у нас находятся шины от Dunlop SP Ice Sport, которые неожиданно плохо проявили себя на льду. Сильным покрытием для данной модели является мокрый асфальт, на котором резина одна из лучших. На снегу показывает стабильные средние результаты. Ещё одним минусом является очень высокий уровень шума.

Замыкает наш рейтинг фрикционных покрышек резина Nord-Trac 2 от не очень известного бренда Vredestein. Она занимает 10 место . В целом показатели на льду хорошие, слабым звеном является лишь разгон на этом покрытии. Хорошо ведёт себя эта резина на мокром асфальте. Шины обладают низким сопротивлением качению, но при этом курсовая устойчивость плохая.

Шипованные зимние покрышки

На 1 месте заслуженно расположились шипованные шины Hakkapeliitta 8 от финской компании Nokian. Они показали хорошие результаты на всех видах покрытий. Хочется отметить их высокий уровень безопасности и быстрое торможение в экстремальных условиях. Небольшие проблемы у данной резины лишь на мокрой дороге.

2 место досталось резине ContiIceContact от Continental, которая немного уступила финским конкурентам. К сильным сторонам этих шин стоит отнести высокие показатели на льду, особенно в чёткости управления и быстроте торможения. На снегу данная резина тоже хороша, но всё-таки немного хуже, чем Nokian.

3 место у Pirelli с моделью Ice Zero, которая является очень стабильной резиной с отличным сцеплением на любой поверхности. Только на мокром асфальте у этой резины достаточно длинный путь торможения. Помимо этого, у покрышек высокий уровень шума.

4 место занимает модель UltraGrip Ice Arctic от бренда Goodyear. У них нельзя выделить какие-то бросающиеся в глаза недостатки. Резина добротная, очень предсказуемая, комфортная и спокойная. Обладает хорошими показателями на снегу и льду.

5ой в нашем рейтинге идёт резина Nord*Frost 100 от компании Gislaved. Хорошо показывает себя на снегу и мокром асфальте. Немного хуже результаты на льду и сухом асфальте. Из-за высокого сопротивления качению незначительно увеличивает расход топлива.

6 место у зимних шипованных покрышек Hankook Winter i*Pike RS W419, которые показывают лучшие результаты на снежном покрытии. К сожалению, на льду данная резина уступает лидерам этого списка. Но в актив можно добавить хорошую управляемость на мокром асфальте.

7 место занимает модель шин Ice Touch от Dunlop. На удивление, они показывают плохие результаты в сцеплении на льду. Так же неуверенно ведут себя и на сухом покрытии. К сильным сторонам этих шин стоит отнести мокрый асфальт, на котором резина одна из лучших по управляемости и цепкости.

8 место досталось Michelin с моделью X-Ice North 3. Показывают стабильные результаты на большинстве поверхностей. Самые тихие, среди всех шипованных резин. Единственным минусом является торможение и чёткость управления на льду.

9 место у былого лидера в производстве зимней резины Bridgestone с моделью Blizzak Spike-01. Данная резина отлично себя показала только на снежном покрытии и сухом асфальте. На других покрытиях, модель ведёт себя непредсказуемо, и некоторые показатели оставляют желать лучшего.

На 10 месте завершает наш рейтинг модель Arctrac от бренда Vredestein. Данные покрышки показали результаты ниже средних, на всех видах покрытия. Только на льду они могут быть более-менее эффективны. К сильным сторонам можно отнести достаточную курсовую устойчивость.

В данных рейтингах мы перечислили сильные и слабые стороны различных моделей фрикционных и шипованных покрышек. Логично, что лидирующие позиции занимают новые премиум-модели, которые и стоят дороже. Но присутствуют и качественные бюджетные модели, которые обладают вполне доступной ценой.

Рейтинг производителей зимних покрышек

  1. Nokian (цена от 3650 до 13200). Шины, имеющие непревзойденные характеристики торможения на дороге, покрытой льдом и великолепный контроль над автомобилем независимо от условий. Покрышки отвечают всем требованиям Евро Союза.
  2. Bridgestone (минимальная цена 2750 рублей и до 6000). Шины с легкостью можно использовать на покрытии низкого качества, благодаря надежным боковым кордам. Также позволяют иметь полный контроль над авто.
  3. Yokohama (цена от 3000 до 7200). Японская фирма, производящая покрышки, которые проявляют отличные тормозные характеристики на обледенелой дороге.
  4. Michelin (минимальная цена 3350 и до 8600). Завод на территории России позволил уменьшить цены на данные покрышки высочайшего качества.
  5. Hankook (цена от 2470 и до 5800). Корейские покрышки довольно демократичной стоимости, обладают привлекающими техническими характеристиками.
  6. Dunlop (минимальная цена 2900 до 7100). Старейшая британская фирма, выпускает большое разнообразие шин, в том числе и фрикционных.
  7. Continental (цена от 3350 до 8950). Покрышки, которые по праву считаются одними из лучших во всем мире. Имеют непревзойденные характеристики и представлены в широком ассортименте.
  8. Good Year (минимальная цена 2900 и до 5700). Подобрать покрышки можно для абсолютно любого автомобиля, благодаря большому ассортименту и разнообразию технических характеристик.
  9. Pirelli цена от 2870 до 14050. Покрышки имеют огромное разнообразие размеров и различных типов. Обладают минимальными шумовыми характеристиками, но в тоже время высокими скоростными.

В данной статье мы подробно рассказали, когда нужно ставить зимнюю резину, как её выбрать, перечислили лучшие фрикционные и шипованные модели. Помимо этого составили рейтинг лучших производителей, исходя из занимаемой ими доли на рынке РФ. Мы рекомендуем заранее купить себе полный комплект зимних покрышек и спокойно ждать наступления холодов. Помните, что даже самые лучшие зимние шины не являются гарантией безопасного вождения, это зависит только от вас.

Приближение холодов, затяжное осеннее похолодание и редкие утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать, не теряет своей актуальности с тех пор, как производители выделили этот тип резины в отдельный сегмент. Это связано с непрерывным процессом усовершенствования технологий производства и использования новых материалов.

Процесс совершенствования не имеет предела. Теперь даже зимняя резина делится на несколько типов, и это не маркетинговое разделение, а реальные типы колес для разных условий эксплуатации.

Огромный выбор резины для зимы является скорее иллюзией. В реальности большинство покупателей делает выбор из 3-4 фирм-производителей. Свои выводы об этой продукции потребители часто формируют, накапливая информацию из нескольких источников. Для кого-то авторитетом выступает продавец-консультант, часто работающий за минимальную зарплату, случайно устроившись на сезонную подработку в автомагазин. Иногда эти «советчики» даже сами не имеют личного транспорта.

Зимняя резина

Кто-то прислушивается к рекламным слоганам из телевизора или радио, принимая на веру завлекательные призывы «получить высокий статус», купив новые колеса для автомобиля. Более «продвинутые» автомобилисты читают форумы с «советами бывалых».

Наиболее правильным вариантом будет использование всей этой информации вместе с отзывами реальных пользователей и подключением собственной логики.

Но перед тем как сделать выбор и определить для себя, что лучше выбрать зимние нешипованные шины или колеса с мощным протектором на шипах, необходимо сменить стиль вождения на «зимний» :

  • скоростной режим должен быть снижен на четверть от летнего;
  • дистанцию требуется держать большую в полтора-два раза;
  • избегать резких маневров.

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

В чем разница между зимними и летними шинами

При изготовлении зимней резины используется более эластичный материал. Он остается таким же даже при значительном понижении температуры. За основу взят натуральный каучук с добавлением кремниевых присадок. Таким способом обеспечивается лучший коэффициент трения с дорожным покрытием, увеличивается пятно контакта, а также повышается сцепление с дорожным полотном.

Визуально зимние покрышки будут иметь больший профиль, чем летние, и меньшую ширину колеса. За счет таких параметров увеличивается проходимость и повышается способность сопротивляться боковым заносам.

Протектор на зимних скатах более агрессивный, чем на летних. Такая форма помогает самоочищению от намерзающего налета. Профиль резины исписан каналами, разделяющими поверхность на отдельные сегменты. Такие водоотводные прорези создают надежное сцепление, а рисунок их высчитывается каждой компанией-производителем по сложным алгоритмам.

Маркировка зимней резины

При эксплуатации разных типов резины нужно знать правила ее использования:

  • Летние шины наиболее эффективны выше 5 С. Более низкие температурные режимы огрубляют скаты. Резина становится жесткой, автомобиль становится практически неуправляемый даже на сухом покрытии. Повышается риск заносов, увеличивается тормозной путь.
  • Зимняя резина при эксплуатации выше 5 С начинает «плыть». Автомобиль теряет устойчивость. Появляется дополнительный шум в салоне, и происходит интенсивный износ поверхности колеса.
  • Всесезонные скаты пригодны для интервала температур от +10 С до -5 С. При выходе из этого диапазона они значительно уступают сезонным изделиям и проявляют отрицательные стороны несоответствия температуре.

Применение «шиповки»

Во многих европейских странах запрещено законодательно использование резины с шипами. В нашей стране такого резкого запрета нет. В отличие от более мягкого европейского климата у нас бывают регионы с сухими снежными зимами. Часто именно там наиболее эффективно проявляют себя шипы.

Встречаются несколько типов шипов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые, с сердечником из твердосплавного материала;
  • с овальным сердечником.

Шипованные скаты

Для широт, в которых менее снежные холодные месяцы или перепады температур делают на дороге часто «кашу» из подтаявшего снега, хорошая и недорогая зимняя резина с шипами окажется не только неэффективной, но и вредной.

Необходимое количество зимних шин

Утверждение о том, что достаточно установить на ведущую ось пару зимних скатов и можно быть спокойным, является ошибочным. Ведь такие колеса ставятся не только для того, чтобы легко трогаться на скользкой поверхности, но и для безопасной езды в различных условиях.

Остановиться на светофоре зимой – это очень важно, но и не попасть в занос на своем автомобиле при заходе в поворот также нужно суметь. Если же будет только одна ось «обута» по сезону, то этот маневр станет очень рискованным.

Владельцам внедорожников с полным приводом перед тем как задуматься о том, какую зимнюю резину лучше выбрать, нужно сразу настраиваться на покупку полного комплекта шин. Ведь у этих авто увеличенный клиренс, что дает дополнительную парусность, соответственно меньшую устойчивость на дороге.

Также может понадобиться запаска. Ситуация с побитым колесом может застать водителя где угодно, и никто не скажет сколько нужно будет проехать до ближайшего сервиса для исправления ситуации. Поэтому правильное количество для зимней резины – пять скатов.

Деление зимних шин по климату

Современные производители выделяют два типа зимних шин. Их условно называют «европейские» и «скандинавские». Такое деление характеризует условия, наиболее благоприятные для применения обоих типов.

Европейские

Основными погодными условиями для эксплуатации таких зимних скатов являются мокрые дороги с небольшим количеством мокрого снега. Шины при этом должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой.

Выбор между скандинавской и европейской

В большей степени рисунок такого изделия схож с противодождевыми скатами. Диагональные борозды дополнены большим числом водоотводов. Визуально она отличается большим количеством каналов, помогающих цепляться за грунт, и ламелей, тонких борозд.

Большее количество таких длинных прорезей помогает эффективнее выполнять свою функцию. В разрез канала заходит мокрый снег, а кромка протектора максимально стремится сблизиться с дорожным полотном. Буквально докапываясь до асфальта, протектор создает пятно контакта с дорогой.

Скандинавские

Этот тип шин раскрывается в полной мере на обледенелых дорогах. Такая марка резины лучше на зиму, где снежный наст держится несколько месяцев без значительного подтаивания.

Сеть рисунка на поверхности скандинавского типа не так развита, как на европейском варианте. Основной фактурой являются не прорези, а ромбовидные элементы, расположенные шахматным порядком. Такое расположение дает преимущества на обледенелых дорогах. Лед либо наст проламывается под чередующимися «ромбами». Шины часто используют для поездок зимой по пересеченной местности.

Деление зимних шин по рисунку протектора

Визуальный осмотр поможет поделить шины по двум категориям рисунков: симметричные и асимметричные . Обе категории делятся на пару подкатегорий: с направленным рисунком и ненаправленным .

Наиболее распространенным рисунком является симметричный вариант. Хотя от таких шин получается небольшой гул в салоне, при городской эксплуатации, но положительным их качеством является цена. Они принадлежат среднему и недорогому ценовым сегментам. Более дорогими являются колеса с асимметричным узором. Они менее шумны при эксплуатации.

Выбор резины

Для отвода воды из точки контакта с дорожным покрытием применяется направленный рисунок. На боковой поверхности шин обязательно указывается правильное направление вращения колеса.

Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком является достаточно дорогим и редким экземпляром.

Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине . На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако, этот тип колес будет не кстати при загородных поездках.

Высокие сугробы утрамбованного снега поможет преодолеть направленный рисунок с ярким дизайном. Ему будет не страшен даже слегка подтаявший снег. Неглубокий снег с водой переборет ненаправленный протектор.

Для глубокого снега с водой понадобятся ненаправленные шины с ассиметричной формой рисунка . Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности.

Обзор по моделям шин

Для средней полосы России наиболее выгодным вариантом применения будет симметричный направленный рисунок протектора. Он продуктивно отгребает мокрые комья снега, одновременно обеспечивает курсовую устойчивость для транспортного средства. Такие шины будут уверенно вести себя во время слякоти и снежной каши. Определяя конкретно, какая фирма резины лучше на зиму, рассмотрим несколько вариантов. При выборе качественной резины не стоит экономить на собственной безопасности.

Goodyear Ultra Grip Ice 2 зимняя резина для пересеченной местности. Протекторы достойно себя показывают на слабо промерзлом грунте. Форма рисунка предназначена для эффективного разгребания снега. Изделие имеет длительный эксплуатационный ресурс. Стоимость от 49 долларов.

Michelin Alpin A4 шины с направленным протектором. Скаты подойдут для снежной зимы и морозной погоды за счет использования при их производстве специального мягкого каучукового сплава. Практически не становится жесткой в мороз и уверенно стоит при маневрах на мокром покрытии. Стоимость от 46 долларов.

Nokian Hakkapeliitta R применяется в районах с бездорожья и во время больших снегопадов. Резина справляется с рыхлым снегом и имеет долгий ресурс эксплуатации. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Используется во время мокрого снега благодаря качественному отводу воды из пятна контакта. Стоимость от 44 долларов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ идеально подойдет для городской дороги. Малошумная резина внешними зацепами справляется с высокими сугробами. Канавки для водоотведения справляются на «отлично», обеспечивая контроль над автомобилем в слякотных условиях с мокрым снегом. Покрышки справляются также с мокрой дорогой при околонулевых температурах, удерживая авто от заносов в поворотах. Стоимость от 42 долларов.

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто.

1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Автомобиль с зимней резиной На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья.

  • – удобство, практичность, безопасность!
  • , чтобы использовать все возможности устройства?
  • – надежное сочетание или маркетинговый ход производителя?
  • – обновляем программное обеспечение своими руками!
  • – современная практичность и безопасность

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи.

2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту.

Нешипованная резина на авто Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Bliz zak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах.

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с «липучками» тормозной путь.

Зимние шины с шипами Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге.

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги.

4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными.

Установка зимней резины Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора.

5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам.

Протектор на авто Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

Предлагаем Вам в данной статье ознакомиться с условной классификацией зимних автомобильных шин, а также с характерными особенностями каждого типа. Зная эти особенности, можно под ваш стиль вождения и те погодные и дорожные условия, в рамках которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой.

А пока следует уяснить следующее: найти идеальную зимнюю шину, которая показывала бы одновременно наилучшие результаты на сухом асфальте, снегу, льду или слякоти, невозможно! Каждый тип зимней резины «затачивается» под определенные дорожные условия, и добиться абсолютной универсальности нельзя. И еще, чем зимняя шина более универсальна, тем меньше у нее «сильных» качеств. У такой шины «одинаково средние» показатели для всех вариантов дорожных условий. Поэтому выбор зимней резины – это всегда компромисс, и чтобы сделать выбор осознанно, рассмотрим, какие же типы зимних шин существуют.

Зимние шины с повышенной проходимостью

Отличительные особенности данного типа шин – крупные блоки протектора, широкие и глубокие ламели (канавки), ориентированные преимущественно поперек вектора линейной скорости вращающегося колеса (ориентированные поперек шины). Такой рисунок протектора позволяет наиболее эффективно «загребать» снег и обладает повышенными характеристиками проходимости в условиях бездорожья. Для Москвы данный тип шин, как не странно, является весьма актуальным, так как определение «бездорожье» довольно точно описывает типичную ситуацию, когда после снегопада, во-первых, на дороге образуется внушительный, медленно убираемый дорожными службами слой снега, а во-вторых, этот слой затем при помощи дорожных служб превращается в еще более внушительные по высоте снежные отвалы.

К слабым сторонам такой шины можно отнести такие качества, как управляемость автомобиля на асфальте, повышенная шумность и средние показатели торможения на сухом асфальте. Однозначно, эта резина не для высоких скоростей.

Скоростные зимние шины «Европейская зима»

Здесь заложены «диаметрально противоположные» качества, по сравнению с рассмотренным выше типом шин. Такая шина показывает великолепную управляемость и тормозные качества на сухом асфальте зимой, достаточно устойчива к аквапланированию. При низких температурах наблюдается высокая эффективность торможения на снегу и льду. Отличительные особенности в рисунке протектора – заниженная глубина ламелей (6-7 мм), небольшие размеры блоков, «спортивный» вид, направленность.

Слабые стороны тоже имеются: весьма скромные показатели управляемости на заснеженной дороге, закопаться на парковке с такими колесами проще простого.

Универсальный рисунок протектора

Такой тип зимней резины можно охарактеризовать как некий компромисс сильных качеств, свойственных первым двум рассмотренным типам шин. В итоге получаются весьма средние показатели проходимости и управляемости на всех типах покрытий без каких-либо сильных сторон. Отличительные особенности: умеренная глубина ламелей (7-8 мм), умеренные размеры блоков, имеются как поперечные, так и продольные ламели.

Асимметричный рисунок протектора

Попытка улучшить характеристики универсального типа шин, когда в одном протекторе с асимметричным рисунком совмещено несколько отличающихся по функционалу зон. Есть зона, отвечающая за проходимость, и есть зона, отвечающая за управляемость. Такая идея явно не лишена здравого смысла, однако, вызывает определенный скепсис – ведь площадь каждой зоны получается вдвое меньшей, и вероятно из-за этого будет занижена их эффективность.

Что можно сказать о шине по направленности ламелей

У зимней покрышки ламели на протекторе (канавки) предназначены для обеспечения курсовой устойчивости, зацепления за дорожное покрытие, отвода снега, воды и слякоти из пятна контакта.

Зимняя шина с преимущественно продольными ламелями обеспечит, пожалуй, наилучшую курсовую устойчивость автомобиля на сухом асфальте. Также такая шина должна показывать хорошую устойчивость к аквапланировнию, отличное торможение на сухом асфальте. Эта шина явно предназначена для быстрой и комфортной езды по сухому асфальту.

Преимущественно поперечные ламели у зимней шины свидетельствуют о повышенной проходимости. Для отведения воды, слякоти и снега ламели зачастую выполняются в виде елочки, при этом «наклонные» линии не сильно вытянуты.

Попытка совместить на одном протекторе и продольные, и поперечные ламели является неким компромиссом, когда производитель пытается совместить «проходимость» и «управляемость» в определенных пропорциях. На рисунке представлена все та же елочка, только в середине покрышки «наклонные» линии вытянуты сильнее, они практически превратились в продольные ламели. Представленная на рисунке шина предположительно имеет перевес в сторону «проходимости», при этом очевидно, что и вопросу «управляемости» уделено немалое внимание.

Нужны ли шипы

Шипованная резина обладает рядом особенностей, о которых надо знать при выборе зимних шин.

Преимущества зимних шипованных шин:

  • потенциально лучшие показатели сцепления на укатанном снегу и льду, и значит и потенциально лучшая управляемость на этих покрытиях;
  • потенциально лучшие динамические показатели на укатанном снегу и льду: наименьший тормозной путь, «уверенный» разгон.

Здесь термин «потенциально» подчеркивает тот факт, что рассматриваемые показатели зависят не только от наличия или отсутствия шипов, но так же и от конструктивных особенностей, химического состава резины, рисунка протектора, ТЕМПЕРАТУРЫ воздуха и дорожного покрытия.

Недостатки зимних шипованных шин:

  • шипы ухудшают сцепление на сухом и мокром асфальте, а значит, ухудшают управляемость автомобиля на этих покрытиях, повышается риск заноса;
  • на сухом асфальте из-за шипов удлиняется тормозной путь;
  • на рыхлом снегу при неграмотных действиях водителя повышается риск закопаться.

Как видите, устоявшийся стереотип о том, что шипованная резина всегда более безопасна, является заблуждением.

Поэтому для безопасного вождения нужно четко понимать, какие у зимней резины есть сильные и слабые стороны. Такое понимание исключит множество потенциальных ошибок, которые неопытный водитель обязательно будет совершать зимой.

А теперь предлагаем ознакомиться с краткими результатами , а затем будет предложен от нашего сайта сайт.

| Следующая статья: