Автомобили Rat-look: как делают «ржавый» тюнинг? Rat look - что это и с чем его едят

Нее у Ивана Фёдорова статья более развёрнутая, кстати вот она:

Rat-look – одна из самых сложных тем. Причем не только у нас, но и у «них». В Европе или США возникают те же проблемы: люди не понимают, что такое rat-look. И он становится удобной ширмой для своего нежелания или неимения возможности довести машину до ума. Это очень удобный для многих ярлык, которым можно прикрыться от любых нападок, вроде «а что это она у тебя такая ржавая?». На второй лекции мы пытались понять, что же это такое, откуда взялось и что с ним делать.

Понятие rat look не имеет какого-то четкого определения. На сегодняшний день оно стало настолько широким, что говорить о стиле rat look нельзя – rat look не стиль, потому что он как направление существует в рамках очень многих стилей. Rat look’ом сегодня каждый называет, что хочет – лишь бы была или ржавчина, или грунт, или потертая краска, или следы аварии, или всё это вместе взятое. Rat look’ом называют и rat rods, и сохранившие оригинальный вид resto-cal «Фольксвагены» или лоурайдеры, и современные машины со специально заржавленными элементами кузова, и машины покрашенные матовой краской, и всякие постапокалиптические повозки, вроде тех, что снимались в фильме «Mad max».

«Бомба» со следами ремонта и, возможно, попыткой перекрасить кузов.

Типичный хот род.

Кастом с матовой черной окраской. По современной классификации несомненный rat look.

Ржавчина как элемент декора.

Постапокалиптический трэш. По мнению некоторых самый-самый rat-look.

При этом среди огромного количества таких автомобилей есть как действительно стильные и красивые вещи, так и откровенный хлам, владельцы которого не понимают сути вещей и, например, считают изоленту на фарах признаками того самого rat look’a.

Так делать не стоит:

Намеренное ухудшение внешнего вида автомобиля никогда не было правильным.

Сам термин появился не так давно, а популярным стал буквально в течение последних 5-7 лет. Кстати, эту новую волну многие связывают с деятельностью сайта hoodride.com. О нем мы поговорим, но чуть позже. Появление самого слова rat связывают с персонажем, некогда созданным Эдом Ротом (Ed Roth)– Rat Fink’ом. Говорят, что именно благодаря его картинкам крысами начали называть машины с характерной внешностью.

Rat Fink за решеткой.

Так же существует мнение, что rat – это аббревиатура, которая расшифровывается как recycled automotive transport: машины, возвращенные к жизни, которые уже побывали на свалке. Но второй вариант звучит довольно надуманно. И чтобы понять, откуда же пошла вся эта история с «крысиным видом», надо обратиться к истории и посмотреть, кто и зачем мог так «издеваться» над кузовами своих машин. Само собой мы будем рассматривать это направление в рамках интересных нам стилей.

Каковы же были мотивы и причины появления тех машин, которые мы сейчас называем рэт луком? С чего вдруг они приобретали с одной стороны стильный, с другой стороны совершенно непрезентабельный вид?

Тут можно выделить три варианта развития событий. Начнем с самого банального, что могло происходить с машиной – естественного старения. Это получалось, когда машина, к примеру, принадлежала долгое время одной семье, эксплуатировалась каждый день, передавалась от отца к сыну и т.д. Она поддерживалась в исправном техническом состоянии: если было нужно, то подваривалась, но о капитальном ремонте и полной перекраске речи не шло. Само собой, такая машина была построена приверженцем того или иного стиля – будь то лоурайдер, хотрод или кастом. Иначе она просто не привлекла бы наше внимание. К этой же категории можно отнести и долго простоявшие на улице или в гараже автомобили, которые были куплены у старых владельцем, немного приведены в чувства и снова вошедшие в эксплуатацию.

Этот автомобиль долгое время стоял на улице, подобная ржавчина характерна для теплых стран.

Следы ремонта, аварий, покраски, перекраски и много чего еще. Настоящий rat-look.

Второй вариант – машина не была доделана. Такое случалось особенно часто с владельцами хот-родов, которым надо было успеть к какому-либо соревнованию или мероприятию или просто не терпелось прокатиться на своем вновь собранном автомобиле. Они просто не успевали покрасить машину либо вообще не заморачивались с покраской – валит и ладно.

Был и третий вариант – намеренное желание ввести в заблуждение окружающих видом своего автомобиля. Он тоже в первую очередь касался гонщиков. Подробно такая ситуация описана в романе Ремарка «Три товарища». Если кто не читал, то там идет речь о гоночном автомобиле, но на который для ежедневного использования был смонтировал старый, невзрачный кузов (дело, кстати, происходит в Европе 1928 года):

Мы, конечно, могли бы придать машине куда более привлекательный вид, но, по определенной

причине, сознательно не делали этого, – рассказывает главный герой этого повествования.

Вот ради таких гонок мы и не меняли кузов “Карла”. Стоило ему появиться где-нибудь на шоссе, как тут же находился охотник обставить его. На иные машины он действовал, как ворона с подбитым крылом на свору изголодавшихся кошек. Он приводил в состояние сильнейшего возбуждения водителей самых мирных семейных авто экипажей. Всем хотелось его обогнать.

Даже самые солидные бородачи, отцы семейств, и те попадали под власть неодолимого честолюбия, когда перед ними, подпрыгивая и спотыкаясь на ухабах, двигалось это нечто на колесах. Никто из них не мог додуматься, что внутри этого смехотворного сооружения бьется великое сердце – отличный гоночный двигатель!

Ленц утверждал, что “Карл” играет чисто воспитательную роль. Он учит людей чтить творческое начало, которое всегда заключено в неприметной оболочке. Так рассуждал Ленц, который сам себя называл последним из романтиков.

Вообще появление рэт лука во многом связано с хот род культурой, а именно с появлением рэт родов. Если поначалу, после второй мировой, хот роды строили все кому не лень, лишь бы были руки и немного свободного времени, то к концу 70-х началу 80-х ситуация стала меняться. Постепенно производством машин стали заниматься большие мастерские и, часто, создаваемые автомобили не были пригодны ни для гонок, ни для ежедневной езды. Если раньше автомобиль, пусть даже такой специфический как хот род, рассматривался многими как машина на каждый день, то теперь большинство из них даже не касались асфальта шинами – только покрытий различных выставочных комплексов куда их привозили на трейлерах. Производство хот родов превратилось в индустрию, причем в основном для довольно состоятельных людей. Не последним, кто приложил к этому руку, был Бойд Кодингтон. Хот род культура, в ее изначальном виде, к концу 80-х стала загибаться. И именно рэт роды стали своеобразным глотком свежего воздуха. В 1987 году Джим Jake Якобс (Jim Jake Jacobs), совладелец большой мастерской Pete&Jake сделали нечто эпохальное – после многих лет строительства хотродов и кастомов, Джэйк достал со своего склада на заднем дворе запчасти и собрал Форд фаэтон всего за 28 дней: без крыльев, с шинами с широкой белой боковиной, с ржавым кузовом от модели «Форд А» 28 года на раме от машины 32 года, с выставленным напоказ small-блоком от «Шеви» и трехступенчатой коробкой от «Форда» 39 года. С кузовом практически не работали, интерьер отсутствовал – только сидения для водителя и пассажира и руль. Летом того же года на этой машине Джим поехал на шоу Goodguys West Coast Nationals. Он с гордостью припарковал свою машину среди дорогих и блестящих хот родов от самых известных мастерских.

И чтобы окончательно всех добить, Джэйк достал пару литров красной автомобильной краски и начал красить свое творение кисточкой. Прямо на выставочном стенде. К нему стали присоединяться его друзья и знакомые. К концу дня Джэйк имел свежевыкрашенный красный хот род, построенный в духе первых хот родов сорокалетней давности.

И, тем не менее, машина на этом шоу получила приз. Годом позже, Том Мидли (Tom Medley), который отвечал за призы на том шоу, вспоминал, как он вручал приз Джэйку: «До него через центральную сцену проехало уже несколько красивых машин, которые толпа приветствовала бурными овациями, но когда там показался Джэйк, наступила полнейшая тишина – все были в шоке». Вывод Тома был простым: «Тебе не надо иметь сотни тысяч или миллионы долларов, чтобы наслаждаться автомобилем. Вся эта история показала, что культура ушла куда-то не туда. Что на выставках надо не просто смотреть на машины: их надо трогать, сидеть в них, хозяин должен выезжать и жечь резину». Официально, Джэйк считается первым, кто сделать то, что сейчас называют рэт родами.

Другой машиной, которая вызвала бурную реакцию, и, возможно, именно она стала неким образцом, по которому теперь строятся рэт роды, стала машина Марка Идзарди (Mark Idzardi) «Фиолетовый людоед» (Purple People Eater).

Марк и его брат Алекс были членами клуба Shifters. Они всю жизнь занимались мускл-карами и фанатели по «Понтиакам». Как-то им подвернулся двигатель 56 года, который имел богатую гоночную историю. Разобрав его, братья увидели, что мотор в целом в хорошем состоянии и является одним из самых ранних понтиаковских двигателей с компрессором. В общем, у них был мотор с компрессором и восемью карбюраторами «Стромберг» сверху. Но одного мотора мало, поэтому был куплен кузов от седана «Форд» А. И был построен хот род в духе драгстеров 60-х годов: короткая база, огромный мотор, который стоял намного выше рамы для правильного распределения веса при старте, передние колеса без тормозов, кузов от седана был установлен целиком, но у него была опущена крыша, а подвеска была максимально низкой. Подобного никто не видел уже очень давно, и поэтому машина оказала на людей впечатление. Это был примерно 98 год. Машина оказала огромное влияние на многих – оно было сравнимо с тем, какое влияние много раньше на людей оказывали машины Эда Рота (Ed Roth). А в 2001 году эта машина оказалась на обложке журнала Rod&customs – после этого остановить новое направление в развитие хот родов было уже невозможно.

В 97 году Джим Shine Фалшленер (Jimmy Falschlehner) стал одним из первых, кто не только построил хот род из пикапа и оставил его чисто металлическим – bare metal, он также перекинул мост между двумя полюсами хот род культуры: рэт родами и высокобюджетными хот род проектами.

Притом, что машина позиционировалась как рэт род по ряду характерных признаков, она была сделана на высшем уровне – двигатель, кузов, аксессуары: всё было идеально выверено, хорошо сварено и собрано. Причем, что весь этот арсенал замечательных деталей и вся огромная работа, которую проделал Джим, не останавливала его, когда ему хотелось погонять на соляных озерах – т.е. это была совершенно не выставочная машина. А именно использование машины по полной программе и отличает рэт роды от их «выставочных» родственников.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что движение рэт родов всего лишь вернуло людей в то русло, из которого они ушли много лет назад – в моду вошли не только машины в духе ранних лет, но и прочие ретро вещи: музыка, одежда, искусство. Начало повального увлечения пинстрайпингом можно отнести к этому же периоду.

Понятие rat look не имеет какого-то четкого определения. На сегодняшний день оно стало настолько широким, что говорить о стиле rat look нельзя – rat look не стиль, потому что он как направление существует в рамках очень многих стилей. Rat look’ом сегодня каждый называет, что хочет – лишь бы была или ржавчина, или грунт, или потертая краска, или следы аварии, или всё это вместе взятое. Rat look’ом называют и rat rods, и сохранившие оригинальный вид resto-cal «Фольксвагены» или лоурайдеры, и современные машины со специально заржавленными элементами кузова, и машины покрашенные матовой краской, и всякие постапокалиптические повозки, вроде тех, что снимались в фильме «Mad max».


«Бомба» со следами ремонта и, возможно, попыткой перекрасить кузов.


"Типичный хот род."


"Кастом с матовой черной окраской. По современной классификации несомненный rat look."


"Ржавчина как элемент декора."


"Постапокалиптический трэш. По мнению некоторых самый-самый rat-look."

При этом среди огромного количества таких автомобилей есть как действительно стильные и красивые вещи, так и откровенный хлам, владельцы которого не понимают сути вещей и, например, считают изоленту на фарах признаками того самого rat look’a.
Так делать не стоит:




"Намеренное ухудшение внешнего вида автомобиля никогда не было правильным."

Сам термин появился не так давно, а популярным стал буквально в течение последних 5-7 лет. Кстати, эту новую волну многие связывают с деятельностью сайта hoodride.com. О нем мы поговорим, но чуть позже. Появление самого слова rat связывают с персонажем, некогда созданным Эдом Ротом (Ed Roth)– Rat Fink’ом. Говорят, что именно благодаря его картинкам крысами начали называть машины с характерной внешностью.


"Эд Рот со своим питомцем."

"Rat Fink за решеткой."

Так же существует мнение, что rat – это аббревиатура, которая расшифровывается как recycled automotive transport: машины, возвращенные к жизни, которые уже побывали на свалке. Но второй вариант звучит довольно надуманно. И чтобы понять, откуда же пошла вся эта история с «крысиным видом», надо обратиться к истории и посмотреть, кто и зачем мог так «издеваться» над кузовами своих машин. Само собой мы будем рассматривать это направление в рамках интересных нам стилей.

Каковы же были мотивы и причины появления тех машин, которые мы сейчас называем рэт луком? С чего вдруг они приобретали с одной стороны стильный, с другой стороны совершенно непрезентабельный вид?
Тут можно выделить три варианта развития событий. Начнем с самого банального, что могло происходить с машиной – естественного старения. Это получалось, когда машина, к примеру, принадлежала долгое время одной семье, эксплуатировалась каждый день, передавалась от отца к сыну и т.д. Она поддерживалась в исправном техническом состоянии: если было нужно, то подваривалась, но о капитальном ремонте и полной перекраске речи не шло. Само собой, такая машина была построена приверженцем того или иного стиля – будь то лоурайдер, хотрод или кастом. Иначе она просто не привлекла бы наше внимание. К этой же категории можно отнести и долго простоявшие на улице или в гараже автомобили, которые были куплены у старых владельцем, немного приведены в чувства и снова вошедшие в эксплуатацию.


"Этот автомобиль долгое время стоял на улице, подобная ржавчина характерна для теплых стран."


"Следы ремонта, аварий, покраски, перекраски и много чего еще. Настоящий rat-look"


"Машина была куплена еще в далекие 40-е, сохранила оригинальную краску, правда выгорела, потерлась, подржавела."

Второй вариант – машина не была доделана. Такое случалось особенно часто с владельцами хот-родов, которым надо было успеть к какому-либо соревнованию или мероприятию или просто не терпелось прокатиться на своем вновь собранном автомобиле. Они просто не успевали покрасить машину либо вообще не заморачивались с покраской – валит и ладно.


"Один из ярчайших примеров такого положения дел – автомобиль был покрашен только 15 лет спустя, после постройки."

Был и третий вариант – намеренное желание ввести в заблуждение окружающих видом своего автомобиля. Он тоже в первую очередь касался гонщиков. Подробно такая ситуация описана в романе Ремарка «Три товарища». Если кто не читал, то там идет речь о гоночном автомобиле, но на который для ежедневного использования был смонтировал старый, невзрачный кузов (дело, кстати, происходит в Европе 1928 года):
Мы, конечно, могли бы придать машине куда более привлекательный вид, но, по определенной
причине, сознательно не делали этого, – рассказывает главный герой этого повествования.
Далее можно даже процитировать небольшой отрывок:
Вот ради таких гонок мы и не меняли кузов “Карла”. Стоило ему появиться где-нибудь на шоссе, как тут же находился охотник обставить его. На иные машины он действовал, как ворона с подбитым крылом на свору изголодавшихся кошек. Он приводил в состояние сильнейшего возбуждения водителей самых мирных семейных авто экипажей. Всем хотелось его обогнать.
Даже самые солидные бородачи, отцы семейств, и те попадали под власть неодолимого честолюбия, когда перед ними, подпрыгивая и спотыкаясь на ухабах, двигалось это нечто на колесах. Никто из них не мог додуматься, что внутри этого смехотворного сооружения бьется великое сердце – отличный гоночный двигатель!
Ленц утверждал, что “Карл” играет чисто воспитательную роль. Он учит людей чтить творческое начало, которое всегда заключено в неприметной оболочке. Так рассуждал Ленц, который сам себя называл последним из романтиков.

Вообще появление рэт лука во многом связано с хот род культурой, а именно с появлением рэт родов. Если поначалу, после второй мировой, хот роды строили все кому не лень, лишь бы были руки и немного свободного времени, то к концу 70-х началу 80-х ситуация стала меняться. Постепенно производством машин стали заниматься большие мастерские и, часто, создаваемые автомобили не были пригодны ни для гонок, ни для ежедневной езды. Если раньше автомобиль, пусть даже такой специфический как хот род, рассматривался многими как машина на каждый день, то теперь большинство из них даже не касались асфальта шинами – только покрытий различных выставочных комплексов куда их привозили на трейлерах. Производство хот родов превратилось в индустрию, причем в основном для довольно состоятельных людей. Не последним, кто приложил к этому руку, был Бойд Кодингтон. Хот род культура, в ее изначальном виде, к концу 80-х стала загибаться. И именно рэт роды стали своеобразным глотком свежего воздуха. В 1987 году Джим Jake Якобс (Jim Jake Jacobs), совладелец большой мастерской Pete&Jake сделали нечто эпохальное – после многих лет строительства хотродов и кастомов, Джэйк достал со своего склада на заднем дворе запчасти и собрал Форд фаэтон всего за 28 дней: без крыльев, с шинами с широкой белой боковиной, с ржавым кузовом от модели «Форд А» 28 года на раме от машины 32 года, с выставленным напоказ small-блоком от «Шеви» и трехступенчатой коробкой от «Форда» 39 года. С кузовом практически не работали, интерьер отсутствовал – только сидения для водителя и пассажира и руль. Летом того же года на этой машине Джим поехал на шоу Goodguys West Coast Nationals. Он с гордостью припарковал свою машину среди дорогих и блестящих хот родов от самых известных мастерских.

И чтобы окончательно всех добить, Джэйк достал пару литров красной автомобильной краски и начал красить свое творение кисточкой. Прямо на выставочном стенде. К нему стали присоединяться его друзья и знакомые. К концу дня Джэйк имел свежевыкрашенный красный хот род, построенный в духе первых хот родов сорокалетней давности.

И, тем не менее, машина на этом шоу получила приз. Годом позже, Том Мидли (Tom Medley), который отвечал за призы на том шоу, вспоминал, как он вручал приз Джэйку: «До него через центральную сцену проехало уже несколько красивых машин, которые толпа приветствовала бурными овациями, но когда там показался Джэйк, наступила полнейшая тишина – все были в шоке». Вывод Тома был простым: «Тебе не надо иметь сотни тысяч или миллионы долларов, чтобы наслаждаться автомобилем. Вся эта история показала, что культура ушла куда-то не туда. Что на выставках надо не просто смотреть на машины: их надо трогать, сидеть в них, хозяин должен выезжать и жечь резину». Официально, Джэйк считается первым, кто сделать то, что сейчас называют рэт родами.

Другой машиной, которая вызвала бурную реакцию, и, возможно, именно она стала неким образцом, по которому теперь строятся рэт роды, стала машина Марка Идзарди (Mark Idzardi) «Фиолетовый людоед» (Purple People Eater).



Марк и его брат Алекс были членами клуба Shifters. Они всю жизнь занимались мускл-карами и фанатели по «Понтиакам». Как-то им подвернулся двигатель 56 года, который имел богатую гоночную историю. Разобрав его, братья увидели, что мотор в целом в хорошем состоянии и является одним из самых ранних понтиаковских двигателей с компрессором. В общем, у них был мотор с компрессором и восемью карбюраторами «Стромберг» сверху. Но одного мотора мало, поэтому был куплен кузов от седана «Форд» А. И был построен хот род в духе драгстеров 60-х годов: короткая база, огромный мотор, который стоял намного выше рамы для правильного распределения веса при старте, передние колеса без тормозов, кузов от седана был установлен целиком, но у него была опущена крыша, а подвеска была максимально низкой. Подобного никто не видел уже очень давно, и поэтому машина оказала на людей впечатление. Это был примерно 98 год. Машина оказала огромное влияние на многих – оно было сравнимо с тем, какое влияние много раньше на людей оказывали машины Эда Рота (Ed Roth). А в 2001 году эта машина оказалась на обложке журнала Rod&customs – после этого остановить новое направление в развитие хот родов было уже невозможно.


В 97 году Джим Shine Фалшленер (Jimmy Falschlehner) стал одним из первых, кто не только построил хот род из пикапа и оставил его чисто металлическим – bare metal, он также перекинул мост между двумя полюсами хот род культуры: рэт родами и высокобюджетными хот род проектами.


Притом, что машина позиционировалась как рэт род по ряду характерных признаков, она была сделана на высшем уровне – двигатель, кузов, аксессуары: всё было идеально выверено, хорошо сварено и собрано. Причем, что весь этот арсенал замечательных деталей и вся огромная работа, которую проделал Джим, не останавливала его, когда ему хотелось погонять на соляных озерах – т.е. это была совершенно не выставочная машина. А именно использование машины по полной программе и отличает рэт роды от их «выставочных» родственников.


Подводя промежуточный итог, можно сказать, что движение рэт родов всего лишь вернуло людей в то русло, из которого они ушли много лет назад – в моду вошли не только машины в духе ранних лет, но и прочие ретро вещи: музыка, одежда, искусство. Начало повального увлечения пинстрайпингом можно отнести к этому же периоду.

Примерно на тех же идеях, а именно использование машины как средства передвижения, когда ты не паришься о дорогой покраске, эксклюзивных дисках и многих других вещах, было построено другое сообщество, о котором многие слышали, но мало кто видел его живьем и еще меньше тех, кто понимает, что это. Я говорю про hoodride.


"Karmann Ghia Деррика."

Сайт был открыт, насколько я помню, в 2003 году. В 2007 он закрылся. За это небольшое время он оказал огромное влияние на развитие рэт лук движения во многих странах. Причем развитие далеко не всегда шло и идет в правильном направлении. Основателем движения стал Деррик Пачико (Derrick Pachico). Все его идеи, как он их сам описывал, можно уместить в одной фразе, которая сильно напомнит только что сказанное про рэт роды: «Ты получаешь удовольствие от своей машины, при этом не тратишь на нее десятки и сотни тысяч». Сами худрайд-автомобили строились на тех же принципах, что и рэт роды – брался кузов или автомобиль, часто со свалки, приводилась в порядок техническая часть, а внешность оставалась как она есть. Владельца никогда не заботило, что машина ржавая или краска вспучилась – суть была не в этом. У нее могло не быть стекол, вместо тканевого люка в крыше могла быть просто дыра, но это не беспокоило. Само собой, занижение было обязательным, а как же без него?


"Один из самых известных автомобилей сайта. Сделан был в мастерской KCW."

Но со временем люди решили, что под это дело можно подогнать любой автомобиль. Это стало началом конца худрайда и началом огромной части современного рэт лука. Теперь любой нищеброд, который ездил на откровенном куске ржавого металла и всегда стеснялся своей машины, мог с гордостью заявить, что его машина выглядит так не по нищебродству, а потому что он так чувствует и ему именно это доставляет удовольствие. Чаще всего такие владельцы и их автомобили выглядели просто жалко – если интересно, то можете посетить сайт rat-look.com, это незабываемое зрелище. Именно в таком виде это понятие распространяется и в нашей стране, что печально.

И опять немного о том, как делать не стоит:




Но давайте не будем останавливаться на худрайде, и рассмотрим один из вариантов, если можно так сказать, появления рэт лук автомобиля более подробно. Его очень хорошо можно проследить на примере рэт-проектов среди resto cal автомобилей. В данном случае такой ход оправдан тем, что существует ряд редких автомобилей. Скажем так, это жуки до 55 года, особенно кабриолеты. И многие из них сохраняются в довольно приличном состоянии, другие были перекрашены поверх родной краски. И у нового владельца есть идея сохранить полностью оригинальный автомобиль, отреставрировав только ходовую, раму и прочие важные детали. При этом всегда кузов ремонтируется, следы ремонта максимально сглаживаются, чтобы не выделяться на общем фоне.


"Машина в момент покупки."


"И после некоторого количества работы."

Однако, рано или поздно такой автомобиль подвергается полной реставрации. Еще есть такой момент, когда у тебя в руках действительно уникальный автомобиль, и ты хочешь его показать на выставке, но на кузовной ремонт тебе времени точно не хватит. Тогда проект проходит все стадии, кроме кузовного ремонта. Так было с одним из самых известных проектов последних лет – кабриолетом 55 года или с нашей «двушкой». Нам надо было успеть до АЭ, времени было всего один месяц. В остальном же проект полностью выдерживается в духе стиля, со всеми аксессуарами и прочими вещами.

Но что происходит с рэт луком у нас в стране? Каковы его достижения на данный момент, и какие у него перспективы?
За последние пару лет появилось несколько действительно интересных проектов. Одни сделаны по канонам ресто, другие используют ржавчину, чтобы в какой-то степени скрыть свою суть (99 Лимонга), на третьих ржавчина используется как элемент декоративной отделки (гольф Жени Wicked’a). Но это удачные проекты, которые действительно стильные и интересные.


"Один из наиболее правильных проектов – VW Golf II Жени Wicked’a."


"Самый неоднозначный проект на российской тюнинг-сцене за всю её историю. ВАЗ 21099 Лимонга."


"Жигули Забегина – еще один пример хорошего рэт лука."
Помимо этого, полно тех, кто воспринял всю эту историю с точки зрения того, что у меня трэш автомобиль, но мне теперь за него не стыдно – я всем смогу сказать, что это рэт лук. Повсеместно можно видеть фотографии убитых «Жигулей» или «Волг», которые подписаны словами вроде «рэт лук», «худрайд» и т.д. Но нынешнее общество совершенно не готово принимать даже правильные проекты всерьез – обыватель из с двух метров не увидит разницы между убитой «Шестеркой» из-под арбузника и только внешне ржавой 2102. Можно, конечно, наплевать на мнения окружающих, что многие и делают, но с другой стороны, не каждому по душе, что его считают человеком, который неспособен ухаживать за своей машиной как положено. Именно по этой причине я считаю, что рэт лук на основе старых машин стоит пока оставить в стороне. Даже если она у вас будет иметь идеальную начинку, хромированную подвеску и прочие прелести, никто этого не увидит – для окружающих это будет ржавая, старая машина, на которую зачем-то поставили красивые диски, которые и стоят-то наверняка в несколько раз дороже машины. Хотя находятся те, кто понимает.
Более перспективным, на мой взгляд, может быть другой рэт лук, а именно тот, который использует ржавчину как декоративное покрытие на достаточно новых и достаточно дорогих машинах, которые возможно вызовут вопрос зачем, но не дадут усомниться в том, что это получилось не случайно или по причине нехватки денег. Т.е. идеальным примером рэт лука могла бы стать, например, новая машина, ценой более миллиона рублей, с полностью ржавым снаружи кузовом, желательно как можно более статусная.
Но говорить о рэт луке у нас в стране всерьез можно будет только тогда, когда машина перестанет быть показателем твоего социального статуса. Даже если ты сам это так не воспринимаешь, так это воспринимают окружающие. И в соответствии с тем, на чем ты ездишь, выстраивают свои отношения с тобой. И владение даже очень крутым по мнению знающих людей автомобилем, может сыграть отрицательную роль в каких-то других отношениях.

Всем спасибо,я старался выложить этот пост.
Думаю многим будет очень интересно!
Спасибо!
Мир всем,ни гвоздя,ни жезла друзья!
Строго не судите пожалуйста!

Всем привет. Наверное написать данный пост нужно было уже давным-давно, т.к. раз в 2-3 месяца кто-то обязательно пишет и спрашивает: "а будет пост про ржавые машины?" или "как называется стиль, когда искусственно состаривают автомобиль?" ... Раз моим читателям это интересно - постараюсь написать.

Вокруг данного направления тюнинга ходит масса слухов, мифов и легенд. Истину знают только родоначальники, и то, только в том случае, если движение Rat Look зародилось при них как отдельный стиль автомобиля, а не спустя несколько десятков лет, когда про него все забыли.

Rat Look Style (от англ. rat - крыса) - это направление тюнинга, которое обрело известность в нашей стране менее 10 лет назад, но зародилось в далеких 80-х годах в Америке, штат Калифорния. Думаю уже из этого заявления становиться ясно, что Rat Look и - вообще никак не связаны между собой, а следовательно превращать японский автомобиль в ред лук проект не есть правильно.

Ключевая особенность стиля Рет Лук является ржавый кузов автомобиля или стилизация его под такой (зачистка до металла или грунта, выцветшая краска, сквозная коррозия). Но несмотря на кузов повидавший виды, на подобные автомобили ставятся дорогие олдскульные диски подчеркивающие старину, красится в белый цвет обод резины, доводится (реставрируется) до идеального состояния двигатель, подвеска, днище и прочие агрегаты, салон остается на выбор хозяина, его или реставрируют или заменяют, но состояние обычно идеальное. Кузов автомобиля тоже подвергается ремонту, но только в тех местах, где этого не будет видно, например: в колесных арках, внутри салона и других труднодоступных взгляду местах.

Изюминка Рет Лук стиля - это обманчивое первое впечатление у окружающих и некий протест против гламура. Увидев подобный автомобиль в городском потоке многие скажут: "как эта помойка вообще передвигается?", и только немногие способны понять, сколько сил и денег потребовалось владельцу, чтобы стилизовать автомобиль под Rat Look и довести его до ума.

Как говорится: "встречают по одежке..."

Предпосылки к появлению стиля:

На сайте ranflas.ru наткнулся на статейку про Rat Look Style, где написаны несколько версий о том, откуда же все же растут ноги, давайте по-порядку:

  • Машина долгое время принадлежала одной семье, где передавалась по наследству. Такое вполне могло быть, когда машины были частью роскоши, а не средством передвижения. Солнце выжигало краску, дожди и снег способствовали образованию коррозии;
  • Автомобиль долгое время находился без движения, после чего был приобретен и реанимирован для повседневного использования;
  • Автомобиль готовился к какому-либо событию, будь то соревнование или выставка, но по какой-то из причин не был полностью готов
  • Ввести окружающих в заблуждение и вызвать неподдельные эмоции со стороны искушенной публики. Именно эту цель большинство владельцев Рет Лук каров преследуют в наши дни.

О происхождение названия стиля Рет Лук есть 2 версии:

Первая связана с Эдом Ротом - культовой личностью в мире Hot Rot каров конца 1950-х и 1960-х годов. Он начал свою деятельность как карикатурист, а позже стал проектировать автомобили. Именно благодаря своему увлечению рисования карикатур и всяких монстров, мир в июле 1963 года увидел Rat Fink (Крысу Финка)

Rat Fink – это зеленая (реже серая или других цветов) крыса, изначально задумывалась, как анти-герой ответ Микки Маус. От этого она такая страшная: зеленая шерсть, выпученные глаза, большой рот с кучей острых зубов и красная растянутая футболка и инициалами R.F.

Именно благодаря своему неординарному или даже страшному виду, вначале Rat Fink пришелся по вкусу тусовке ротхотов, а затем перекочевал на автомобили в стиле Rat Look.

Вторая версия гласит о том, что Rat - это аббревиатура, которая расшифровывается как Recycled Automotive Transport, что в дословном переводе с англ.: восстановленный автомобильный транспорт. Грубо говоря, машину выбросили на свалку, ее там откопали среди груды металлолома, отреставрировали все, кроме кузова. Такое возможно где угодно, только не в нашей стране. Многим поклонникам Rat Look Style эта версия нравиться больше, но не смотря на это, она как-то звучит надуманно.

Как сделать ржавчину на машине?

Т.к. в нашей стране движение Рет Лук - это не массовое явление, а для избранных, то информации о том как сделать ржавчину на машине практически не найти. Все в основном пишут о том, как избавиться от нее. Ничего толкового не нарыл, кроме кратких советов, поэтому предлагаю эту тему развить в комментариях. По информации, которая есть у меня, сделать ржавчину на металле можно несколькими способами:

1. Зачистить необходимую часть детали до металла и просто ждать, когда она от климатических условий начнет стареть и покрываться коррозией, или см. пункт 2;
2. Смешать натуральный лимонный сок с солью. Пропорции примерно 80% к 20%, но ничего точного в сети не нашел. Полученную жидкость нанести на оголенную до метала деталь. Ржавчина не заставит себя ждать. Или же народ использует для этих целей ортофосфорную кислоту и др. химические вещества (какие - понятия не имею);
3. Не обязательный пункт, но некоторые покрывают о образовавшуюся ржавчину тонким слоем лака, чтобы оградить коррозию от кислорода.

На мой взгляд, для достойного Rat Look ржавчина должна быть натуральной, но на нескольких форумах встречал вопрос о том, как сделать эффект ржавчины. Меня это заинтересовало и начал копать дальше. Кто-то советовал обратиться к аэрографу, чтобы он сделал эффект ржавчины, но посмотрев на некоторые предложенные работы мастеров понял, что это совсем не то. Издали смотрится естественно, но если смотреть вблизи, то это не то...

Как сделать искусственную ржавчину?

Спрос рождает предложение, поэтому возвращаясь к тексту выше, про аэрографию в виде ржавчины, нашел очень бюджетный вариант, как сделать искусственную ржавчину не в ущерб ЛКП и не зачищая металл. Долго искал, но в итоге нашел в сети пару предложений по продаже пленки на машину в виде ржавчины. Смотрится еще более убого, чем аэрография. Поэтому кому интересно данное направление тюнинга и стиля - делайте машину грамотно и не тратьте время на сомнительную пленку и непонятную аэрографию...

Итог:

Пока писал данный пост в очередной раз пришел к выводу, что машины выполненные в стиле Rat Look - это целый мир, т.к. что входит в этот стиль, а что не входит в наши дни очень сложно сказать. Это схоже с , где нет четких рамок и ограничений. Рет Лук вобрал в семя кучу всего из разных стилей, начиная от Cal Look, Resto cal, Lowrider, и заканчивая движением Hot Rod, и . Рассматривать их в рамках одного поста не вижу смысла, т.к. когда куча тонкостей и непонятных слов, пост становится совершенно не информативным, а наоборот - запутанным. Лучше я их опишу в следующих постах, хотя они вообще не имеют никакого отношения , и сделаю активные ссылки для получения дополнительной информации. Кому будет интересно - зайдет, почитает.

Если кто-то знает что-то большее про это направление тюнинга и стиля, а еще лучше - является членом этой тусовки, напишите пожалуйста в комментариях. Уж очень мало информации в сети. Хочется получить ее так сказать он носителя данной культуры. Спасибо.

До новых постов друзья

P.S. По уже сложившейся традиции, не забывайте подписываться на обновления моего блога и , рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в Google Plus и... А самое главное - заходите на форум проекта, общайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о своих машинах и проектах, делитесь мнениями и впечатлениями.

Заранее большое спасибо.

Рядовых автолюбителей поверхностях машины приводит в трепет. Сразу возникают мысли о средствах восстановления кузова, ремонте, финансовых затратах и мерах предотвращения подобных явлений в будущем.

На этом фоне вполне объяснима оригинальность визуального эффекта, которого пытаются достичь приверженцы тюнинга в стиле Rat-look. Его отличает использование ржавчины как способа эстетического оформления автомобиля. В качестве аналога можно упомянуть патину в интерьерном дизайне. Обе техники в конечном итоге позволяют состарить объект и добиться необычных стилистических оттенков.

Возникновение стиля

Путь к становлению Рэт-Лук начинается с середины 20 века. Это тот случай, когда представители стиля существовали до его оформления в полноценный жанр. К 80-м годам дизайнер Джим Джейкобс окончательно ввел культуру ржавых машин в сегмент хот-родов и определил более четкие границы стиля.

Само происхождение термина Rat-look имеет разные толкования. С одной стороны Rat можно трактовать как recycled automotive transport (восстановление машины), с другой – ее буквальный перевод (крыса) символизирует противовес гламурной моды на автомобили. Персонаж по имени Финк, созданный одним из основоположников движения Рэт-лук, по внешности стал антиподом Микки Маусу. В отличие от знаменитого собрата, Финк имел вид потрепанного, агрессивного и брутального зверя. Именно эти черты характеризуют Рэт-автомобили по сей день.

Основные черты и особенности

Несмотря на внешнюю простоту «ржавого» тюнинга, реализовать его не так просто. Во-первых, новички сталкиваются с проблемами технического воплощения, поскольку элементарного наличия старого кузова недостаточно. Во-вторых, чтобы не казаться посмешищем на дороге, коррозия сама по себе должна казаться продуманной и эстетически оправданной.

Кроме этого, автомобили Rat-look лишь внешностью создают ощущение запущенности и дряхлости – салон, подвеска и вся внутренняя начинка с двигателем и трансмиссией имеют более чем идеальное состояние. К примеру, внутри тюнингованных ржавчиной масл-каров устанавливали форсированные и турбированные силовые агрегаты, отдача которых наряду с ветхим кузовом и вызывает удивление у «зрителей» в потоке.

Как реализовать?

На российских просторах иметь машины с поржавевшим кузовом – предприятие несколько сомнительное, но осуществимое. Дело в том, что Рэт-автомобиль должен создавать обманчивое впечатление. То есть наличие коррозии предполагает лишь ее восприятие как декорации. В некотором смысле это походит на небрежную мужскую щетину, которая придает брутальности и мужественности. Так вот добиться неряшливости от старой Приоры, Волги или Нивы труда не составит, но сделать ее проявление творчества сложнее.

Воплощается задумка искусственно или посредством доработки имеющихся дефектов. Главное – тщательно обработать «проблемные» зоны и представить их как достоинство.

Своими руками вызвать коррозию можно с помощью обычной соли и уксусной кислоты. Для начала планируются места будущего поражения ржавчиной – на выбор: двери, багажник, капот, крылья и т.д. Участки выбираются точечно или по зонам. Например, одна часть может быть полностью ржавой со сквозными дефектами, а соседняя пребывать в идеальном отполированном состоянии. Так создается ощущение быстрого ремонта или небрежной замены элемента кузова «чем попало».

Обрабатывать намеченные места следует радикально и с прямым воздействием на металл. Необходимо использовать болкарку или другие абразивные инструменты и средства, позволяющие очистить поверхность от лакокрасочного покрытия. Далее на металлическую основу наносится соль с кислотой – небольшим слоем и в разбавленном с газированной водой или другим напитком виде. Операция обеспечит заметный результат коррозии через несколько дней.

Альтернативные способы Rat-тюнинга

При мысли о визуальной стилизации кузова любой автомобильный «хенд-мейдер» в первую очередь станет рассматривать аэрографию, нанесение жидкой резины или пленки. Каждый из этих вариантов имеет свои тонкости применения и стилистические особенности, при этом все они выгодно отличаются от естественного Rat-look, поскольку сохраняют кузов в первоначальном состоянии.

Более того, аэрографы предлагают безграничное количество дизайнерских решений по искусственному ржавлению. Тем не менее, полученный результат не идет ни в какое сравнение с подлинным Рет-луком. К сожалению, а может и к счастью, идея о том, что «красота требует жертв», актуальна и в направлении авто-тюнинга – даже столь необычного как Rat-look.

Презентабельный внешний вид для машины честь и совершенно не важно тюнингованная она, только с конвейера сошла или ей 100 лет в обед, но она по прежнему бодрячком. Так думают многие, кто ни разу не видел автомобили в стиле Rat Look. Идеальное состояние автомобиля под маской старой ржавой консервной банки.

Подобный стиль стал пользоваться популярностью в нашей стране совсем не давно, однако в мире тоже далеко не все знают что это и откуда взялось. Появилось много автомобилей, владельцы которых утверждали, что они в стиле Rat Look, однако это не так. Окрашенные в матовую краску (аккуратно или небрежно), оклеенные матовой пленкой или плохим лакокрасочным покрытием - это не Рет Лук, не путайте. Не путайте лень, безвкусицу и искусство.

Настоящий Rat Look (мое мнение) - это автомобиль в прекрасном техническом состоянии с естественным состаренным кузовом, следы коррозии, на котором подчеркнуты и контролируемы. Что значит контролируемы? Это значит, что он не развалится по дороге, значит что ржавчина несет декоративный характер и разлагает автомобиль до нитки. Все в рамках задумки.

Rat Look в России

Подобный тюнинг мы можем встретить в каждом дворе всей нашей необъятной родины и 99,9% владельцев подобных экспонатов не догадываются, что владеют произведением искусства. Шутка. Конечно это не тюнинг, а просто брошенный автомобиль, ждущий своего последнего часа. Но что стоит сделать из него конфетку? Просто довести все узлы и агрегаты до рабочего состояния, установить хорошую резину с дисками, оптику, поработать на салоном и вуаля шедевр готов. Тем более, если у вас классика 70-х годов, первые «копейки» или «тройки» с хромированными бамперами, зеркалами и ручками. А если еще более старые экземпляры отечественного автомпрома, то сам бог велел.

Любой автомобилист прекрасно знает, что самая дорогая деталь автомобиля - кузов. А если над ним колдовать не нужно? Представляете как это облегчает бюджет. Конечно в регионах многие вас не поймут и не оценят ваших усилий. Тут по прежнему господствует стиль «все что есть в местном автомаге». Поэтому признания там ждать не стоит и ежели так вышло и вы решили стилизовать ржавчиной свое авто, то единственным поклонником будете вы.

Как сделать Рет Лук?

Настоящий Рет Лук можно сделать двумя способами:

Ждать естественного старения кузова, но при этом поддерживать в работоспособном состоянии узлы и агрегаты. Ждать старения, это не значит бросить под балконом и наблюдать, можно легка ускорить процесс. Например не устранять потертости и сколы, не обрабатывать преобразователями ржавчины царапины и прочие повреждения, не хранить в сухом и теплом гараже и так далее.

Намеренно состарить кузов в кротчайшие сроки (5-7 летним терпением не каждый обладает).
Как вариант можно оклеить специальной пленкой, имитирующей ржавчину, но при близком рассмотрении «магия ржавого» улетучится.

Rat Look своими руками

Как сделать Rat Look своими руками? Все просто. Необходимо купить «ржавое ведро» и сделать тюнинг ходовой, двигателя, салона, а кузов оставить в неизменном виде. Но что если у вас есть автомобиль, пригодный для такого необычного тюнинга, но его кузов сверкает ярче зеркала на солнце? Его можно состарить, но при этом не ждать «пятилетку». Как это сделать?

Всем известно, что соль злейший враг металл, но осыпав всю машину солью, мы быстро нужного эффекта не получим. Нам мешает, слой лака, краски, грунтовки, оцинковки (если имеется). Значит, нужно избавится от всех этих помех. Необходимо смыть краску и зачистить кузов от нежелательных слоев. Оставить голый металл. Далее, по народному рецепту, можем облить свежеочищенный кузов продукцией компании кока-кола или местным пивом (кому что нравится). Подобные жидкости хорошо вступают в реакцию с металлами и способствуют быстрому окислению (к стати кола хорошо избавит ваш чайник от накипи, правда не очень застарелой, сам проверял). Далее наносим слой слои, не обязательно толстый. Через пару дней соль сделает свое дело и кузов примет необходимый вид. Пузырьки ржавчины и шершавость.

Есть одно «но». Процесс ржавления запущен и его не остановить. Его можно слегка притормозить, так сказать поставить на контроль - покрыть лаком кузов. Это и придаст насыщенность цвету и процесс старения замедлится. Однако, под слом лака коррозия останавливаться не намерена, и рано или поздно металл превратится в труху. Это не страшно, так как всегда можно добавить заплаток, от этого дизайн только выиграет.

Корифеи Рет Лука намеренно ищут автомобили не просто ржавые, а именно с наличием различных дыр и отверстий, проделанных временем. Стиль становится более агрессивным и андеграундным.

Зачем нужен такой тюнинг?

Во-первых, тут есть своя романтика, как в интерьере стиля «Прованс». Наверняка каждый видел во французских фильмах или различных постах помещение со старой мебелью, небрежно окрашенной или с облупившейся краской, шероховатыми стенами и тому подобное. Есть в этом что-то необычное и спокойное. Так сказать тюнинг, который не кричит на каждом углу своим ярким цветом и дизайном. Вы тихо и спокойно выделяете на фоне остальных.

Во-вторых, в таких машинах, стоит «взрослый» мотор и все атрибуты заряженного корча. Поэтому тешить свое эго, глядя как остается далеко позади новенькое «что-то там», только что сошедшее с конвейера - это весьма дорогое удовольствие. И самое главное видеть разъяренное лицо того водителя, глаза которого видели «ржавое ведро» далеко уходящее от него со светофора.

Ну а в третьих, почему бы не сэкономить хотя бы на кузове. Тем более, что подобная экономия весьма элегантно смотрится и долго еще будет выделять вас из не только из общего потока, но даже среди тюнингованных автомобилей.

Многие считают, что Рет Луки вышли из Хот Родов и это изначально правда. Ржавый стиль изначально стал базироваться на заряженных Хот Родах, но только стал отдельным ответвлением для любителей более «злого» и необычного тюнинга.