У какого дизеля количество подаваемого топлива плунжерной парой регулируется перемещением дозатора. Блог › изучаем тнвд. Что такое тннд.

Двигатель автомобиля часто сравнивают с человеческим сердцем. И определенное сходство действительно есть. Благодаря сердцу человек может жить, а автомобиль благодаря мотору - двигаться. Сердце прокачивает кровь в организме - обеспечивает ее циркуляцию ко всем ключевым органам. В двигателе такую функцию выполняет Сегодня мы рассмотрим особенности и предназначение насоса низкого давления. Этот элемент является очень важной частью ТННД необходим для подачи горючего к ТНВД. Часто его устанавливают рядом с ТНВД. Оба механизма соединены при помощи патрубков, через которые осуществляется циркуляция. Одновременно топливо проходит через фильтры, где очищается.

Топливо вводится в цилиндр через форсунки. Во время открытия инжекторов контролируется количество впрыскиваемого топлива. Привод инжектора является электрическим и вводится в компьютер. В настоящее время существуют два решения для приведения в действие инжекторов: соленоида или пьезоэлектрического кристалла. Соленоидный раствор дешевле, чем пьезоэлектрический, но привод менее быстрый.

Коннектор низкого давления корпуса инжектора Коннектор высокого давления Электрические разъемы Соленоидный регулирующий клапан Иглодержатель для инжектора. Компоненты форсунки. Спиральный соленоид спиральный инжектор игла опрыскиватель винтовой пружинный регулирующий клапан. Когда требуется впрыск топлива, компьютер впрыска управляет соленоидом, который открывает клапан. Когда соленоид больше не питается от ЭБУ системы впрыска, регулирующий клапан закрывается пружиной. Достигнуто равновесие давления, и игла инжектора возвращается в штаб-квартиру.

Какие задачи решает ТННД в топливной системе

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя решает важную задачу. Горючее, которое подается под низким давлением, подвержено закипанию. В результате образуются паровые пробки. Пузырьки пара легких фракций и более густое горючее разделяются. Это означает, что в насос низкого давления начнет попадать жидкость, вязкость которой постоянно меняется. О нагнетании горючего при помощи ТНВД в нормальном режиме не приходится говорить. Факел постоянно меняется и не будет попадать в нормальные параметры.

Эта последовательность операций выполняется очень быстро, закрытие и открытие инжекторов может выполняться несколько раз в течение цикла. Инжекционный насос - это орган, который дает топливу высокое давление, необходимое ему для достижения высокой скорости в камере сгорания цилиндра двигателя.

Технические условия для насосов для впрыска следующие. Количество топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр, является постоянным и одинаковым для всех цилиндров, и эти количества не могут меняться со временем или от цилиндра к цилиндру при одинаковой скорости и нагрузке.

Как устроен ТННД

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя состоит из вала привода. Прокачивание осуществляется при помощи специального ротора, на котором имеются лопасти. Также в конструкции предусмотрен статор, распределительный диск и приводная шестерня. Когда ротор приводится в действие, происходит сближение его лопастей со статором. Затем выполняется формирование камер из-за воздействия центробежной силы. Так как в полости насоса создается напряжение, то горючее поступает из них непосредственно к ТНВД. Для этого существуют каналы в распределительном диске. Незначительный объем дизеля попадет в клапан редукции, если давление больше необходимого. Оба устройства связаны между собой, поэтому для создания и поддержания нужных условий применяется специальный сливной дроссель. Это жиклер, который вкручен в насос высокого давления. Так создаются условия в камерах в зависимости от того, с какой скоростью вращается приводной вал.

Угол подачи впрыска не изменяется со временем при той же частоте вращения двигателя и регулируется, увеличиваясь с оборотами. Давление впрыска должно быть как можно более постоянным во время инъекции. Скорость потока легко регулируется, и в том же положении регулировки количество топлива, впрыскиваемого при каждом ходу насоса, не изменяется при скорости насоса.

Потребляемая мощность для впрыска инжекторного насоса является наименьшей. Перечисленные условия определили, что на практике инъекционные насосы изготавливаются с использованием самых разных систем и решений. Системы впрыска могут быть разделены на две группы.

Устройство подкачивающего насоса

Подкачивающий или топливный насос низкого давления (ТННД) в дизельных силовых агрегатах имеет простую конструкцию. Он состоит из двух шестеренок, которые постоянно находятся в сцеплении друг с другом. В процессе вращения зубья этих шестерен создают поток горючего по топливной системе к насосу высокого давления. Главный элемент конструкции в насосе помпового типа - поршень, который нагнетает топливо. Для подачи дизеля необходимо два режима работы поршня. Это рабочий ход и вспомогательный.

Система импульсного впрыска, при которой давление, необходимое для распыления топлива и попадающего в камеру сгорания, производится только во время инъекции и продолжается до тех пор, пока происходит инъекция. Система впрыска давления, в которой насос-нагнетатель поддерживает давление, необходимое для распыления при постоянном значении в батарее, и впрыск топлива в камеру сгорания контролируется другим органом.

Инжекционные насосы, которые являются частью инъекционного оборудования, имеют сложную и разнообразную роль. Прежде всего, чтобы получить оптимальные характеристики топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя, впрыскивающие насосы должны развивать очень высокие давления выгрузки. Во-вторых, впрыскивающие насосы должны обеспечивать дозирование циклического топлива в соответствии с режимом работы, а также обеспечивать равномерность доза топлива на всех цилиндрах полихронных двигателей. В-третьих, впрыскивающие насосы должны обеспечивать оптимальное давление впрыска, ограничение времени впрыска и оптимальные характеристики впрыска.

Разновидности ТННД

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя - это только одна разновидность этих механизмов. Кроме дизельных, данные устройства можно встретить в других двигателях, независимо от модели мотора или года его производства. Без насоса не обойтись - он необходим для подачи горючего из топливного бака и передачи его далее по системе.

В случае с карбюраторными бензиновыми моторами применяются относительно слабые по мощности механические насосы. На агрегатах, оснащенных инжекторной системой питания, а также на дизельных силовых агрегатах используют насос подкачки дизельного топлива электрический.

Инжекционные насосы также должны быть надежными, прочными, простыми конструкциями, недорогой и простой работой. Важнейшей проблемой насосов для инъекций является достижение высокого давления впрыска, требуемого необходимостью тонкого распыления топлива. Эти давления могут обеспечиваться только поршневыми насосами. Однако для этих значений давления впрыска возникают особые проблемы в отношении точности выполнения поршня и насоса, а также герметизации этой пары деталей во внешнюю среду. Это включает в себя операции тонкого измельчения с чрезвычайно жесткими отклонениями формы, а также операции качения и сопряжения поршня с цилиндром, что, таким образом, становится запрещенной взаимозаменяемостью.

Механический ТННД

Данная система устанавливается непосредственно на блоке цилиндров и закрепляется при помощи обыкновенных винтов. Работа такого насоса обеспечивается при помощи коленчатого вала с эксцентриком. Если нажать на эксцентриковый кулачок, внутри создаются сокращения. Так топливо подается по системе питания. Для того чтобы горючее не попало обратно, насос оснащен специальным клапаном. Остальные нажатия на кулачок отправляют бензин в карбюратор. Если в автомобиле установлен ТННД механического типа, то с ним можно легко завести двигатель даже при учете долгого простоя. Для этого просто вручную качают механизм подкачки.

Принципиальная схема насоса для впрыска поршня показана на рисунке ниже. Насосный элемент состоит из цилиндра 1 и поршня 2. Топливо всасывается через всасывающий клапан 3 в пространство С, когда поршень перемещается по ходу всасывания под действием пружины 4.

Установлено, таким образом, чтобы достигнуть процесса впрыска, поршневой насос выполняет ход всасывания и разрядки. Потянув поршень в такте разгрузки, он проходит через профилированный кулачок. Он имеет главное преимущество выбора закона движения поршня, чтобы обеспечить оптимальную характеристику впрыска и удовлетворять условиям хорошего распыления топлива. По этой причине зацепление профилированного кулачкового поршня в настоящее время является почти общим распространением. Вытягивание поршня в такте разгрузки также может быть выполнено упругим через пружину.

Электрический

На современных автомобилях используют электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя и бензинового инжекторного мотора. Использование механического прибора стало просто невозможным. Он, ввиду меньшей мощности, не мог справиться с поставленными задачами. Он не создает необходимое давление внутри топливной системы.

В более простом виде устройство представляет собой сам насосный элемент и заключенные в один корпус. Там же находится и фильтр для очистки топлива, топливозаборник и датчик расхода горючего. Схема и принцип работы похожи на алгоритм агрегата. Отличие лишь в том, что для прокачивания жидкости используется электродвигатель. В бензиновых моторах ТННД располагается непосредственно внутри топливного бака. Большинство автовладельцев уверены, что это не совсем безопасно. На самом деле никакой опасности в этом нет. В случае с бензином горючее в насосе склонно к перегреву из-за тепла, которое выделяет двигатель. На электрических аналогах такая проблема полностью отсутствует. Топливо без перерывов двигается по патрубкам системы и не дает насосу перегреваться до критической точки. В дизельных моторах электрический ТННД часто объединен с ТНВД. Это можно объяснить необходимостью подачи горючего постоянно. Так обеспечивается стабильная работа двигателя на различных оборотах.

Однако в упругом приводе нельзя регулировать закон смещения поршня; Вместо этого процесс впрыска выходит из строя, что также способствует равномерности топлива, впрыскиваемого при низких оборотах. Репрессированные размеры дозы определяются в соответствии с потребностями операции нагрева.

Полезный ход обычно помещается в секцию максимальной скорости поршня. Для выравнивания дозы топлива, выгруженного с условиями работы двигателя, либо внешнего управления сечения потока или с помощью профиля кулачка Переменное осевое смещение. Классификация насосов для инъекций.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Это устройство считается одним из самых сложных в дизельном моторе. Главная его задача - обеспечить подачу дизеля в камеры сгорания под Подача обеспечивается не просто под определенным давлением, но в необходимый момент времени. Порция очень точно отмеривается электроникой и полностью соответствует уровню нагрузки на агрегат. Существует несколько видов устройств по типу впрыска. Это агрегаты с аккумуляторной системой впрыска и с непосредственным действием.

Устройство в которых применяется непосредственный принцип действия, отличается тем, что в конструкции применяется плунжер, оснащенный механическим типом привода. Так, нагнетание и впрыск выполняются одновременно. В каждую камеру сгорания отдельная секция насоса распыляет свою дозу горючего. Необходимое давление обеспечивается за счет движения механизма плунжера.

На рисунке ниже показана диаграмма насоса насоса, имеющая ход постоянного поршня. Состав и функционирование указанного топливного насоса заключается в следующем: при повороте кулачка 8 и ролик 9 приводит в действие толкатель 7, которые определяют движение поршня 2 и цилиндром 1. При нажатии на топливо из выпускного клапана 4, давление топлива в давлении впрыска направляется к инжектор. В случае фигуры топливного насоса высокого давления, разряд прерывается, когда выпускной клапан 5 открыт, приводится в действие устройством 10 управления Из-за потенциальной энергии деформации пружины 6, поршень 2 совершает ход заливки; цилиндр топливного насоса входит впускной клапан 3. поршневой насос клапана, всасывающий клапан 3 отсутствует, и регулирование количества топлива, выпускаемое посредством вращения насоса поршень 2.

Аккумуляторные ТНВД и их особенности

Насосы, оснащенные аккумуляторным впрыском, имеют отличия. Так, на рабочий привод плунжера будут действовать сжатые под давлением газы в цилиндрах двигателя. Также воздействие может оказываться с помощью пружин. Сейчас распространены устройства с аккумулятором гидравлического типа. Они устанавливаются в мощных моторах, работающих преимущественно на небольших оборотах.

Если топливный насос фигурного А и Б вдувают лишь часть количества топлива, всасываемого в цилиндр 1. Эти насосы с всасывающего и напорного парциальное неизменным. Они имеют главное преимущество дозирования топлива при высоких скоростях поршня. Эти насосы, топливо доза для каждого режима работы двигателя полностью вакуумный отсос пространство, после чего инжектор полностью подавляется. Полная классификация насосов для впрыска представлена ​​в таблице ниже.

Классификация поршневых насосов. Наиболее распространенными являются поршневые насосы, с или без собственного распределительного вала. Насосы первой категории состоят из ряда разрядных элементов, равных количеству цилиндров двигателя, объединенных в один блок; Действие разрядных элементов осуществляется с помощью общего распределительного вала, содержащегося в корпусе насоса. Расположение разрядных элементов вдоль распределительного вала дало этим насосам название встроенных инжекторных насосов или моноблочных насосов.

Основные неисправности ТННД

Основная проблема - это снижение производительности устройства и падение уровня впрыска, которое обеспечивал топливный насос низкого давления дизельного двигателя. Определить его можно при помощи манометра или же датчика давления, который устанавливают на входе.

Чаще всего причинами снижения производительности ТННД является засор и заклинивание рабочего элемента. Что касается первой причины, то в дизельном топливе могут содержаться различные примеси, которые хоть и проходят через фильтрующие элементы, тем не менее все равно накапливаются в клапане. Также возможно, что снизилась упругость возвратной пружины элемента.

Насосы второй категории обычно состоят из одного разрядного элемента для каждого цилиндра двигателя. Таким образом, разгрузочный элемент выполнен в виде индивидуального инжекторного насоса и приводится в действие кулачком-впрыском, обычно установленным на шпинделе двигателя. Существуют также насосы насосов без вала, к которым два, три и редко четыре разрядных элемента соединяются в одном блоке.

В категории отдельных насосов насосы и форсунки также объединяются для создания инжекторного насоса и инжектора, тем самым устраняя трубопровод высокого давления - постоянный источник явлений, который нарушает нормальное развертывание процесса впрыска.

Как ремонтировать ТННД

В случае если упала эффективность работы агрегата, топливный насос низкого давления дизельного двигателя необходимо демонтировать и провести ревизию. Зачастую производительность снова вырастает после промывки и прочистки рабочих полостей и элементов устройства.

Также нелишним будет слить мусор и смолы из дренажных отсеков. Для более серьезного ремонта используют ремонтные комплекты, которые сейчас выпускаются на китайских заводах, изготавливающих запасные части для двигателей автомобиля.

Давление впрыска создается в каждом насосном элементе поршнем, который имеет альтернативное линейное движение. Простейшая схема этой системы впрыска показана на рисунке 82 ниже. Шпиндель распределительного вала вращается со скоростью, равной скорости двигателя, двухтактных двигателей и полумоторной скорости в четырехтактных двигателях. На каждом повороте порог кулачка 1 подталкивает с помощью ролика 2 поршень 3 элемента насоса. Камера 4 камеры насоса заполнена дизельным топливом. Поршень, вращающийся в цилиндре, не позволяет топливу сбежать.

Зная, как устроен топливный насос низкого давления дизельного двигателя, принцип работы устройства, можно без труда отремонтировать его или же заменить.

Заголовок

Дизельный двигатель весьма сложный механизм. Его работа во многом напоминает современные инжекторные системы, которые пришли на смену карбюраторам. Однако работа дизеля невозможна без топливного насоса высокого давления, или как его называют опытные водители ТНВД. В дизельных двигателях насос выполняет сразу 2 важнейшие функции:

Двигаясь вверх, поршень поднимает давление топлива в цилиндр насоса. Из-за этого открывается выпускной клапан 5, топливо проникает в линию впрыска, преодолевает сопротивление пружины форсунки и топливо распыляется в цилиндр двигателя. Когда поршневой валик проходит порог кулачка 1, пружина 6 возвращает поршень в исходное положение. В нижнем ходу поршень создает углубление в камере 4, закрывающий клапан 5 и открывающий клапан 7, и топливо поступает в камеру насосного элемента для следующей инъекции.

В случае полицилиндрического двигателя элементы насоса могут быть сгруппированы в общий корпус или могут быть размещены отдельно рядом с каждым цилиндром двигателя. Рис. - Рис. - Управление поршневой дугой. Инжекторный инъекционный насос. Контроль поршня. Управление поршнем впрыскивающего насоса осуществляется в описанной схеме прямым воздействием кулачка в такте, причем носовой части выполняют роль возврата поршня в исходное положение.

  • Устройство нагнетает топливо под необходимым давлением.
  • Регулирует момент начала впрыска.

Последняя функция, правда, с тех пор как появились аккумуляторные системы впрыска, досталась форсункам, которые управляются уже с помощью электроники. Чтобы понять принцип по которому работает топливный насос высокого давления, давайте подробно разберем устройство этого механизма.

Существует конструкция инжекционных насосов и обратное расположение этой команды. На фиг. 83 выше показано, как рычажный рычаг 1 перемещается вниз вращающимся кулачком. Сильная винтовая пружина 3 постепенно сжимается, а нижний поршень 4 позволяет впрыскивать топливо в цилиндр через клапан. Когда край рычага 1 опускается на кулачковый следящий элемент, спиральная пружина 3 внезапно расслабляется, создавая сильный импульс в инъекционной трубке.

Первая система используется в большинстве импульсных насосов. Представляя различные насосы, используемые в современной конструкции дизельных двигателей, мы продемонстрируем преимущества и недостатки двух систем. Регулировка впрыскиваемого топлива. Нагнетательные насосы вышеуказанных рисунков имеют длину хода поршня, определяемую в первом случае высотой кулачка, который управляет поршнем, а во втором случае - длиной, при которой спиральная пружина.

Конструктивные особенности ТНВД

Практически все ТНВД имеют примерно одинаковую конструкцию. Основой механизма является плунжерная пара, объединяющая в себе цилиндр и поршень. Делают ее из прочнейшей стали, способной выдерживать очень сильные нагрузки.

В остальном насосы в зависимости от конструкции делятся на несколько видов:

  • Рядный. Топливо в этом случае, в цилиндр нагнетается с помощью отдельной плунжерной пары.
  • Распределительный. В этом случае с помощью нескольких плунжерных пар топливо распределяется сразу по всем цилиндрам.
  • Магистральный. Устройство служит исключительно для подачи топлива на аккумулятор.

В зависимости от вида принцип работы каждого из устройств совершенно различен, поэтому остановимся на них более подробно.

Рядный ТНВД

А легковые автомобили насосы такого вида перестали устанавливать еще в 2000 году. Однако. Однако сама конструкция устройства настолько надежна, что для грузового транспорта их используют, и по сей день. Рядный топливный насос высокого давления, можно смазывать маслом из системы смазки дизельного двигателя, что позволяет устройству работать даже на самом низкокачественном топливе.

Что касается внутреннего устройства рядного насоса, то он имеет количество плунжерных пар, аналогичное количеству цилиндров. Плунжеры установлены в самом корпусе, в нем же есть и топливные каналы. Плунжерные пары движутся от усилия кулачкового вала, который, в свою очередь, приводится в движение коленвалом автомобиля. Выглядит это следующим образом: кулачок набегает на толкатель плунжерной пары, которая, в свою очередь, двигается вверх по втулке, закрывая и открывая впускное и выпускное отверстие. В результате этих действий возникает давление, которое открывает клапан нагнетания и через него топливо подходит к нужной форсунке.

Регулировка рядного ТНВД, возможна как механическим способом, так и с применением электроники. В первом случае регулировка производится при помощи поворота плунжерной пары во втулке. Делается это при помощи шестерни, соединенной, с зубчатой рейкой. Что касается электронной регулировки, тут понадобится специальное дорогостоящее оборудование, которое можно найти только в автосервисе.

Распределительный ТНВД


В случае с ТНВД такого вида, всю работу выполняют один или максимум два плунжера, обслуживающие одновременно все цилиндры двигателя. Подобная конструкция в отличие от предыдущих дает таким насосам ряд преимуществ:

  • Насосы такого вида гораздо легче и меньше по размерам.
  • Они обеспечивают равномерность подачи топлива, что положительно сказывается на работе двигателя.

Однако главный недостаток заключается в том, что такие ТНВД, крайне недолговечны и неустойчивы к повышенным нагрузкам. Фактически вышеперечисленные свойства влияют на то, что распределительные насосы высокого давления ставят только на легковые автомобили с гораздо меньшей, чем у грузовиков мощностью двигателя.

Магистральные ТНВД

Пожалуй, самые современный топливный насос высокого давления. Он идеально подходит для нового дизельного двигателя. Используются они исключительно в аккумуляторной системе впрыска топлива. Устройство фактически делает работу инжекторного двигателя и нагнетает топливо в рампу. Принцип работы таких насосов обеспечивает максимально, возможно, давление топлива, вплоть до 180 МПА, что необходимо для современного дизельного двигателя.

Количество плунжеров в магистральных насосах варьируется от 1 до 3, в зависимости от двигателя. В действие они приводятся также при помощи кулачкового вала или шайбы. На практике это выглядит следующим образом:

  • Под действие возвратной пружины, которая двигается при вращении кулачкового вала, плунжер начинает движение вниз.
  • Вследствие этого уменьшается давление в компрессионной камере и увеличивается ее объем.
  • После открывается впускной клапан и в камеру начинает поступать топливо.

Подачей топлива управляет электронный блок ТНВД. Тут все зависит от потребности дизельного двигателя. Обычно клапан открыть полностью, однако, при необходимости электронный блок подает сигнал, и с помощью клапана регулирует количество поступающего топлива.

Неисправности ТНВД

Независимости от вида установленного ТНВД или надежности самого дизельного двигателя рано или позже – устройство начинает барахлить.


Несмотря на то что принцип работы у различных видов ТНВД в каждом случае иной, признаки неисправности устройство имеет практически аналогичные:

  • Увеличивается расход топлива.
  • Подача топлива к форсунке от ТНВД нарушена.
  • Ремень ГРМ соскальзывает с шестерни ТНВД.
  • Протекает топливо из насоса.
  • Двигатель плохо заводится.
  • Автомобиль сильно дымит при движении.

Главное, прежде чем приступить к ремонту топливного насоса следует исключить другие виды неисправностей. Вышеперечисленные признаки лишь намек и на самом деле могут говорить о чем угодно, вплоть от неисправности самих форсунок . Именно поэтому первым делом следует провести полную диагностику дизельного двигателя. Желательно сделать это с применением современной электроники – тогда результат будет гарантированно точен, вам не придется тратиться на ненужный ремонт, а неполадки двигателя будут устранены на 100%.