При воспламенении редуктора вентиль баллона необходимо немедленно закрыть

Основной и наиболее частой неисправностью редукторов Мерседес является износ боковых подшипников или подшипников ведущей шестерни главной передачи (так называемого хвостовика редуктора). Износ подшипников происходит как на Мерседес с задним (классическим) приводом, так и на Мерседес с полным приводом (4Matic).

Данная неисправность чаще наблюдается на пробеге от 100 тысяч километров, хотя может встречаться и на меньшем пробеге. Зависит это в первую очередь от манеры эксплуатации и периодичности обслуживания редуктора . Низкий уровень масла в редукторе, использование некачественного масла, некорректная регулировка зазоров между подшипниками - приводит к износу подшипников, появляется характерный гул и вой редуктора. Как следствие - вынужденный ремонт редуктора .

Грязь и минеральное масло (подверженное гари и отложению на стенках редуктора) забивают сапун редуктора, что ведет к тому, что масло начинает выдавливать через сальники из редуктора. Определить течь масла из сальников легко по наличию масла на корпусе редуктора (корпус редуктора в масле). Это первый признак скорого износа подшипников.

К тому же не надо забывать, что большинство автомобильных сервисов (особенно не специализированных) не производят плановую замену масла в редукторе Мерседес. Это лишь одна из причин обслуживать свой Мерседес в специализированных техцентрах Мерседес.

Низкий уровень масла является причиной перегрева подшипников редуктора, что в свою очередь ведет их к ускоренному разрушению.

Второй причиной гула и воя редуктора является износ и частичное разрушение шестерен (зубьев) главной пары редуктора. В данном случае посторонний гул (стук, гулкие удары с периодичностью) из редуктора Мерседес будет проявляться при любой скорости автомобиля, как на разгоне так и при движении автомобиля накатом.

В ряде случаев, по причине отсутствия масла, редуктор "сгорает". В корпусе редуктора наблюдается металлическая стружка и видны следы износа зубьев элементов редуктора. В таких случаях одной лишь заменой подшипников не обойтись, необходимо менять редуктор полностью. Корпус редуктора, подверженный высокой температуре - повторному использованию не подлежит.

В итоге перечислим основные симптомы неисправностей редуктора Мерседес.

Редуктор КАМАЗ во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам. Поэтому, несмотря на то, что на практике этот механизм выходит из строя не так часто, важно знать основные признаки наиболее частых неисправностей.

Вернуться к оглавления раздела редуктор КАМАЗ.

Признаки неисправности редуктора

Явный признак неисправности среднего или заднего редукторов – посторонние шумы, проявляющие себя на скорости не более 20 км/ч. Характерная особенность этих шумов заключается в том, что при увеличении скорости до 80 км/ они исчезают. Причем скорость, при которой шумы исчезают, одна и та же и для разгона, и для торможения.

Также для того, чтобы выявить возможные посторонние шумы можно разогнать автомобиль до скоростной отметки в 80 км/ч, переключить передачу на нейтральную и двигаться до полной остановки без дополнительного торможения. Если шумы проявятся, необходимо внимательно следить за изменением их характера со снижением скорости.

Если шумы присутствуют только в одном из этих способов проверки, то вероятность того, что редуктор средний КАМАЗ неисправен, приближается к 100%. Если же шумы присутствуют в обоих случаях, то причину неисправности стоит искать в другом узле.

Определить источник сигнализирующих о неисправности редуктора шумов можно с помощью другого несложного испытания. Для этого на неподвижном автомобиле необходимо включить двигатель и постепенно увеличивать количество оборотов. Если при этом возникают шумы, аналогичные шумам первого испытания, то их причину стоит искать не в редукторе. Это может быть сигналом неисправности таких узлов, как компрессор, коробка передач или двигатель.

Если шумы присутствуют исключительно в первом испытании, то можно с уверенностью говорить о неисправности редуктора. Для того, чтобы определить, является источником шума редуктор среднего моста КАМАЗ или заднего, необходимо поднять колеса заднего и среднего мостов при включенном двигателе и пятой передаче.

Также о возможной неисправности редуктора свидетельствуют проявляющиеся наиболее явно при повышенных нагрузках хруст, характерный металлический скрежет или лязг и следы подтекания.

Редуктор средний КАМАЗ – виды основных неисправностей

Довольно часто встречается такая неисправность редуктора, как повышенный нагрев главной передачи. Возникает он в случае недостаточного или избыточного количества масла в картере. Устранить неисправность можно довольно просто, доведя до нормального уровень масла. В случаях, когда причиной этой неисправности являются неправильная регулировка зубьев или увеличенный натяг подшипников, необходима регулировка механизма.

Причины повышенного уровня шума могут быть различными. В случае, когда его причина – ослабление крепления подшипников, неисправность устраняется протягиванием соответствующей гайки. Если шум вызван нарушенным сцеплением зубьев, необходимо произвести регулировку. Если же шум вызван изношенными подшипниками, может потребоваться не только регулировка, но и замена детали.

Причин подтекания масла может быть несколько. Если оно вызвано износом манжета, придется произвести его ремонт или заменить на новый. Если утечка масла возникла из-за загрязнения сапуна, его необходимо очистить.

Как предотвратить поломку редуктора КАМАЗ


Довольно часто автовладельцам приходится ремонтировать редуктор моста. Любую неисправность редуктора желательно устранять в условиях автосервиса, ведь только серьезных подход специалистов к ремонту переднего редуктора либо редуктора заднего моста позволит гарантировать слаженную надежную работу системы в дальнейшем.

Признаки неисправности редуктора моста

Подозревая неполадки необходимо обратиться к специалистам за консультацией. Стоимость ремонта редукторов, предшествующей ему диагностики, небольшая, поэтому откладывать визит на СТО не стоит. Признаками неисправности редуктора моста могут стать:
  • появление гула;
  • наличие на редукторе потеков масла;
  • люфт приводов, хвостовика;
  • изменение уровня масла.
Мастера проведут диагностику моста, установят, сколько стоит ремонт редукторов в конкретной ситуации. Нередко выход из строя редуктора обусловлен наличием неисправностей элементов трансмиссии, таких как карданный вал, опорные подшипники. К примеру, в подшипниках в результате изнашивания появляются зазоры, вследствие которых подшипник становится неспособным обеспечивать правильное вращение деталей. В результате - оси деталей смещаются, возникают колебательные движения, резонансные проявления редуктора, известные у автомобилистов, как «гудение моста».

Особенности ремонта

Стоит отметить, что обращаться с такими поломками желательно в автосервис, где отремонтировать редуктор моста смогут с гарантией качества. Специалисты никогда не станут выполнять разборку и сборку редуктора без установления точных причин поломки, рассмотрения различных вариантов ее устранения. Полноценная диагностика позволит выявить явные либо скрытые нарушения, проверить качество функционирования «подозрительных» деталей, вычислить цену ремонта редуктора моста автомобиля.

При выполнении наладочных работ мастерами используются оригинальные комплектующие. Если ремонт редуктора нецелесообразен, будет произведена замена редуктора моста. После любых ремонтных процедур обязательно выполняется настройка функционирования данной системы, благодаря чему можно быть уверенным в точности ее работы. Учитывая, что цена ремонта редукторов автомобиля в Москве доступная для большинства владельцев авто, вернуть транспортное средство в рабочее состояние не составит труда.

Как предупредить поломки редуктора

Несмотря на то, что цены на ремонт редукторов моста авто в автосервисе вполне приемлемы, каждый владелец авто старается отсрочить необходимость обращаться за подобными ремонтными работами. С этой целью автовладельцам стоит:
  • осуществлять регулярное обслуживание редуктора моста, своевременно заменять масло;
  • контролировать состояния подшипников, сальников приводов, вовремя выполнять их замену;
  • вовремя устранять неисправности элементов трансмиссии;
  • избегать агрессивного скоростного стиля езды.

Редуктором называется механическое устройство, передающее и преобразующее крутящий момент. С его помощью передаваемая от двигателя скорость вращения понижается до требуемой величины.

Автомобили BMW считаются одними из самых надежных в мире. Однако в российских условиях редуктора этих машин оказались плохо приспособленными как к метеоусловиям, так и к качеству российских дорог и смазочных материалов. Владельцы BMW, уже зная об этих особенностях своих автомобилей, обращают внимание на признаки неисправной работы редуктора. Ремонт редукторов BMW обычно выполняется в автосервисах, где его могут провести на должном уровне с полным набором запчастей БМВ .

Своевременный ремонт редуктора позволит избежать более крупного и серьезного ремонта дифференциала, который стоит гораздо дороже.

К признакам неисправности редуктора BMW относятся:

Появление рывков, когда автомобиль стартует или когда переключаются скорости;

При движении, в том месте, где расположен редуктор, появляется необычный стук.

Оба признака работники сервисного обслуживания автомобилей относят к оси сателлитов дифференциала, которая, не выдерживая нагрузки, бывает сорванной со своего места. Ее называют «гуляющим пальцем» дифференциала. Что может наделать такой палец при быстром вращении шестерен, даже подумать страшно. Поэтому есть прямой смысл время от времени проверять состояние этой оси. Иначе можно оказаться перед фактом поломанной автоматической коробки передач. К поломке редуктора может привести неисправность раздаточной коробки или сервомотора. В таком случае передний мост автомобиля оказывается всегда во включенном состоянии, а это еще больше нагружает редуктор. Бывает, что редуктор разламывается от такой нагрузки на части, и здесь уже придется ремонтировать весь автомобиль.

Более обычной для редуктора поломкой являются выкрошившиеся зубья шестерен. Такая поломка приводит к остановке вращения не только той пары шестерен, где она произошла, но и всего редуктора. Одновременно ломаются подшипники, сальники, втулки и другие детали редуктора. При сильном ударе корпус редуктора может оказаться пробитым, из него вытечет смазочная жидкость, и он просто окажется сломанным.

Если вдруг окажется сломанным задний редуктор, то это может привести к поломке переднего редуктора, каким бы исправным он на этот момент не оказался.

От размеров поломки редуктора зависит, насколько возможен его ремонт. При таких аварийных ситуациях, как пробой корпуса редуктора, ремонт практически приведет к тем же затратам, что и покупка и установка нового редуктора. Когда приобретается новый редуктор, то он должен иметь то же передаточное число, что и родной, в противном случае трата денег на новый агрегат окажется напрасной, автомобиль просто не поедет.

Неисправности менее глобального характера вполне можно устранить в автосервисе, занимающимся ремонтом автомобилей BMW.

Самотек. Явление самотека заключается в том, что при полностью вывернутом регулировочном винте газ поступает в рабочую камеру вследствие неплотного прилегания клапана к седлу.

Самотек в редукторе при закрытом вентиле на горелке или редукторе может привести к столь значительному повышению давления в рабочей камере, что при неисправном предохранительном клапане может порвать мембрану, сорвать крышку или испортить манометр; при открытом запорном вентиле редуктора может быть срыв или разрыв шланга, идущего к горелке или резаку.

Наиболее частыми причинами самотека являются:

а) попадание под клапан посторонних частиц - стружки, окалины и пр.;

б) неровная (изъеденная) поверхность седла клапана;

в) неровная и пористая поверхность эбонитового уплотнения клапана;

г) проседание в гнезде эбонитового уплотнения или стального штифта;

д) поломка или усадка запорных пружин;

е) заедание редуцирующего клапана в направляющих.

Для предупреждения явления самотека необходимо аккуратно обращаться с редуктором, предупреждая попадание пыли внутрь редуктора, не бросать и не ударять его, плавно вращать регулировочный винт.

Нельзя пользоваться редуктором, не имеющим манометра на рабочей камере, а также редуктором с неисправным манометром, так как нельзя будет обнаружить явления самотека.

Для защиты стекол и пластмассовых корпусов манометров газовых редукторов от механических повреждений применяют предохранительную металлическую коробку.

Необходимо систематически, не реже одного раза в неделю, проверять редуктор на самотек и исправность предохранительного клапана.

Воспламенение редуктора. Воспламенение редуктора может произойти при резком открывании вентиля баллона. Загорается в первую очередь эбонитовое уплотнение клапана, а затем и остальные детали и корпус баллона. Редуктор при этом полностью выходит из строя.

Чтобы избежать воспламенения редуктора, необходимо вентиль баллона открывать плавно, а также стараться избегать попадания в редуктор пыли и особенно масла.

При воспламенении редуктора вентиль баллона необходимо немедленно закрыть.

Утечка газа из редуктора. При работе редуктора могут возникнуть не плотности в тех или иных его частях, способствующие утечке газа. Особенно опасна утечка горючего газа, так как образуется взрывчатая газо-воздушная смесь.

Чтобы выявить места не плотностей, нужно установить редуктор на баллон, закрыть запорный вентиль редуктора и открыть вентиль баллона. Отрегулировать рабочее давление и смазать мыльной водой места возможных утечек. В этих местах появятся пузырьки.

Замерзание редуктора. При прохождении кислорода из камеры высокого давления в камеру низкого давления его температура понижается. Влага, имеющаяся в кислороде, превращается в лед и закупоривает выходные отверстия из камеры высокого давления.

Подача газа в горелку или резак уменьшается или даже прекращается. Особенно быстрое замерзание происходит в холодное время года и при интенсивном отборе кислорода. Чаще замерзают однокамерные редукторы, чем двухкамерные. Замерзание редуктора можно предупредить путем отбора газа из нескольких баллонов, применением двухкамерных редукторов, осушкой газа до поступления его в редуктор, а также предварительным подогревом кислорода до 60-70° С.

Осушка кислорода производится путем пропускания его через вещество, хорошо поглощающее влагу. Таким осушающим веществом может быть негашеная известь или прокаленный при температуре 250-400° С медный купорос.

Осушающее вещество помещается в осушитель, который включается между баллоном и редуктором.

Он состоит из корпуса, в который ввернут входной штуцер с гайкой, навинчиваемой на штуцер запорного вентиля баллона. Корпус имеет крышку, которая прижимается к корпусу гайкой и уплотняется медной прокладкой.

Внутри корпуса с двух сторон имеются сетчатые шайбы, прикрываемые сетчатыми прокладками 5 и слоями асбестовой ваты 6. Остающееся свободное пространство заполняется осушающим веществом. Последнее непрерывно уплотняется пружиной.

Осушитель РОК-1 рассчитан на осушку 30-35 Л13 (5-6 баллонов) кислорода при одной зарядке.

Для подогрева кислорода горячей водой между баллоном и редуктором устанавливается змеевик 3, погруженный в сосуд 2, емкостью 10-20 л. Вода в сосуде нагрета до температуры 60-70° С.

Змеевик изготавливается из медной трубки 10X7 длиной (в растянутом состоянии) 5000 мм.

При протекании по змеевику кислород нагревается и поступает в редуктор в подогретом состоянии.

Подогрев горячей водой менее удобен, чем применение осушителя, так как требуется частая смена подогревающей воды.

Следует помнить, что при применении осушителя или подогревателя необходимо выполнять все правила обращения с кислородной аппаратурой. Если редуктор замерзнет, то его разрешается отогревать только чистой горячей водой, не имеющей следов масла.

После отогрева необходимо продуть редуктор для удаления скопившейся в нем влаги; шланг с редуктора перед продувкой должен быть снят.

Отогрев открытым огнем запрещается.

Неисправный редуктор следует сдать в ремонт. Нельзя ремонтировать редуктор, установленный на баллоне, так как это может привести к несчастному случаю.