Зачем подтягивать рулевую рейку. Регулировка рулевой рейки. Некорректная регулировка рейки. Ее последствия


Жора -- 2003-08-20 15:30:42
Я только недавно в сервисе сход делал, и специально попросил мастера мне руль ровно поставить. А он... Поеду, пусть переделает...

Совет 77 -- 2003-08-21 10:55:33
Не соглашусь, однако, что переставить руль - самое правильное решение.

Во-первых, при этом количество оборотов вправо и влево (от центрального положения) непременно станет различным (если, конечно, оно изначально было одинаковым, т.е. правильным). Не сильно, конечно - на столько, на сколько руль переставят, но после этого радиус поворота влево и вправо станут различными, что неудобно и неприятно (много лет назад сам в этом убедился) и это не есть правильно...

Лучший способ иметь лучший контроль над вашим автомобилем - иметь сиденье и рулевое колесо в нужном положении для вас. Возможно, это не обязательно правильная позиция для других людей, которые управляют автомобилем, но вы не должны идти на компромисс, поскольку правильное положение сиденья означает, что вы будете меньше устали после долгих путешествий, лучше заметьте свои слепые пятна и уменьшите свой риск травмы при несчастном случае.

Некорректная регулировка рейки. Ее последствия

В зависимости от вашего типа автомобиля у вас будет либо ручная, либо электрическая, либо комбинация средств регулировки сиденья. Этот бар в передней части сиденья позволяет сдвигать его вперед и назад, потянув его вверх. Некоторые автомобили имеют меньший бар или петлю слева или справа.

Во-вторых, рулевой механизм (и рейка, и, в особенности, редуктор) обычно изначально изготавливаются несимметрично - они имеют минимальный люфт в своем среднем положении, который на краях намеренно увеличен. (Зачем так делатется - в конце поста). После перестановки руля, зона минимального люфта (зона наиболее точного управления автомобилем) будет смещена от прямолинейного движения.

На боковой стороне сиденья вы часто найдете рычаг или вращающийся диск, который регулирует высоту сиденья и высоту сиденья. Перемещение сиденья вниз часто также слегка перемещает его. Элементы управления выше показывают смесь с спинкой сиденья и высотой, которая является ручной, но поясничной и боковой поддержкой, плюс вперед и назад, являющейся электрическим. Поскольку двигатели сидений тяжелы и дороже ручных методов, вы с меньшей вероятностью найдете полностью электрические сиденья в спортивных автомобилях, где экономия веса является приоритетом или в бюджетных автомобилях, где важна цена.

В-третьих, на многих а/м шлицы имеют один сдвоенный шлиц, что вообще не позволяет перестановку руля. И это тоже делается намеренно (на заводе) по выше (и ниже) описанным причинам.

ПРАВИЛЬНО будет ИМЕННО перерегулировать рулевые тяги - одну увеличить, другую ровно на столько же укоротить. Сделать это можно и самому, подкрутив регулировочную резьбу у тяг ровно на одинаковый угол.
Но лучше заставить это сделать того, кому уже уплачены деньги за это. "Тараканы" у него в голове или нет - это никого не волнует. Ему УПЛАЧЕНЫ деньги за то, чтобы он сделал ПРАВИЛЬНО.

Перемещение сиденья в нужное положение

Начните с высоты сиденья, поскольку это имеет тенденцию регулировать положение вперед и назад сиденья. В какой-то степени это личное предпочтение и зависит в основном от вашего роста - у коротких водителей должно быть место выше. Если сиденье слишком высоко, то ваша голова может чистить крышу, а если сиденье слишком низкое, вы уменьшите видимость. Единственное преимущество, заключающееся в том, что ваше сиденье низкое, заключается в том, что он немного легче ощущает, что происходит в автомобиле, потому что у вас более низкий центр тяжести, но если вы не гоночный гонщик, это не имеет значения.

Собственно, очень часто после регулировки схождения руль перестает быть в среднем положении ИМЕННО ПОТОМУ, что ремонтникам Л_Е_Н_Ь регулировать обе тяги, они делают регулировку ОДНОЙ ТЯГОЙ (схождение при этом будет отрегулировано правильно), однако руль после этого обычно перестает быть в среднем положении (при движении прямо). Поэтому ЗАСТАВЛЯЙТЕ их делать работу ПРАВИЛЬНО - ВЫ деньги платите!!!

Если у вас слишком сильное место, вам может быть трудно увидеть заднее стекло. Если вы не знаете, где его поставить, поставьте его примерно наполовину. Переместите его туда, где вы можете нажимать акселератор до упора, не двигаясь вперед в сиденье. С правой ногой вы должны сильно нажать на тормоз. Если ваши колени попали в рулевую колонку, отодвиньте сиденье назад; если вы не можете достичь полного хода педалей, переместите сиденье вперед.

Как только у вас есть эта базовая позиция, вы можете отрегулировать спинку сиденья. Устанавливать его слишком вертикально не будет удобно, а установка слишком далеко назад означает, что ваши руки слишком прямы для руля, а ваши слепые пятна увеличиваются, потому что вы находитесь ниже в автомобиле. Теперь проверьте, можете ли вы легко добраться до шестерни. В некоторых автомобилях, если ваше сиденье слишком далеко вперед будет означать, что ваш локоть будет биться на сиденье, когда вы пытаетесь сменить экипировку.

P.S. Зачем рулевой механизм делают (на заводе) несимметричным???

Дело в том, что при эксплуатации рейка (или редуктор) больше всего работают около среднего положения - вы же по большей части едете ПРЯМО (с НЕБОЛЬШИМИ поворотами вправо и влево). Постепенно эта центральная зона на рейке (или редукторе) изнашивается больше, чем на краях, и возникает необходимость регулировки (поджатия) механизма.
Если бы у механизма не было этого заводского (намеренного) несимметричного люфта, то после "поджатия" механизма (до устранения люфта в центральной части) рейку (или редуктор) станет подклинивать ("закусывать") на краях.

Установка положения рулевого колеса

Для точной настройки положения сидения нам также необходимо получить рулевое колесо в нужном месте. Ваше лицо должно быть не менее 25 см от рулевого колеса, чтобы не повредить вам, если подушка безопасности развернется. Если у вас есть автомобиль, который не имеет высоты рулевого колеса или регулировки грабли, тогда вам нужно работать на своем месте, чтобы все было правильно. Если вы можете отрегулировать рулевое колесо, то поднимайте высоту так, чтобы ваши колени не касались ее при торможении или использовании муфты, и вы можете видеть инструменты через нее.

Жора -- 2003-08-21 15:00:27
Я непременно заставлю "мАСТЕРА" сделать как надо! Благо гарантия есть. А по поводу рулевой рейки: после замены рулевых тяг остался стук в руле на мелких неровностях дороги при движении на небольшой скорости, исчезающий при поворотах руля. Может это из-за износа рулевой рейки? Что это может быть?

Совет 77 2003-08-22 15:15:46

Рулевой механизм нужно регулировать в такой последовательности

Если ваши колени касаются рулевой колонки, вы рискуете сильно ранить их, если у вас случился несчастный случай. Затем приведите рулевое колесо к себе, чтобы, когда вы сидите с вытянутыми руками, каблуки ваших рук опираются на верхнюю часть рулевого колеса.

Другие регулировки положения сиденья

Подголовник всегда должен быть оставлен, так как он защитит вас от хлыстовых травм, если вас ударят сзади. Если вам нужно отрегулировать высоту, на воротнике есть кнопка, или у вас может быть электрическая регулировка. Вы предпочитаете управление поясничным и боковым контролем.

Подобный стук (на мелких неровностях и при небольшой скорости) в самом деле характерен для люфта в рулевой рейке (по крайней мере, в моей практике проявления были как раз такие). Утверждать, что стучит именно рейка, конечно, нельзя. Если все рулевые тяги заменены, то я бы попробовал для начала отрегулировать рейку (до минимального люфта). Следует иметь ввиду, что регулировкой можно устранить лишь люфт в зацеплении шестерня-рейка, а стук (рейки) может быть также из-за люфтов в направляющих рейки (в зависимости от ее конструкции). Ну, конечно, могут быть и другие причины.

Если ваше кресло наклоняется вперед или назад, настройте его так, чтобы он чувствовал себя комфортно. Более короткие драйверы могут обнаружить, что наклонение сиденья слегка вперед более удобно.

  • Каблуки ваших рук опираются на верхнюю часть рулевого колеса.
  • Вы можете нажимать сцепление и акселератор на пол.
  • Колено не попадает на рулевое колесо, когда вы идете на тормоз.
  • Вы можете видеть все инструменты.
  • Вы можете добраться до рычаг переключения передач.
Большинство автомобилей имеют регулировку высоты ремня безопасности.

Не могу, к сожалению, сказать точно, как в Вашей рейке, но общий подход следующий. Вывесить передние колеса (чтобы максимально уменьшить усилие на рулевом колесе при вращении руля рукой (чтобы почувствовать, когда рейка подожмется)). На рейке есть регулировочная втулка (застопоренная контргайкой). Необходимо ослабить контргайку, далее понемногу закручивать регулировочную втулку и каждый раз проверять, как вращается руль (от упора до упора). Как только вы почувствуете, что при поворачивании руля усилие в каком-то месте возросло, чуть ослабить втулку и затянуть контргайку.

Удостоверьтесь, что это удобно для вас. У многих автомобилей есть функции памяти для хранения мест. Если у вас есть это, это будет выглядеть примерно так. Некоторые из них могут храниться с ключом, поэтому, если у вас есть свой ключ, он будет приспосабливаться к вашим настройкам, когда вы входите, и если ваш партнер имеет другой ключ, он может запомнить его или ее настройки.

Хотя вся настройка звучит сложная, когда вы читаете ее в первый раз, как только вы привыкнете к ней, вы можете настроить свое место менее чем за 20 секунд. Даррен владеет несколькими компаниями в автомобильной, рекламной и образовательной отраслях. Вы постоянно перемещаете рулевое колесо назад и вперед, чтобы поддерживать прямую линию? Возможно, вам нужно переместить рулевое колесо на пару сантиметров в каждом направлении до того, как рулевая тяга догонит. Виновником может быть рулевой механизм и рулевой механизм.

Следует заметить, что при ОЧЕНЬ сильном износе рейки это не поможет - если в центре рейки образовалась "яма" (т.е. люфт там больше, чем на периферии), то устранить стук поможет только замена рейки (не в смысле всего механизма). Кроме того, как я писал, могут быть изношены также и направляющие втулки (в зависимости от конкретной конструкции) и это тоже издавать стук. Это помимо возможных стуков от карданчика (в приводе руля), наконечников и проч.
Может, кто предложит и более "правильную" методику регулировки:-)

Рулевое соединение - резиновый диск, усиленный шнуром для изоляции обычных вибраций дороги. Резиновая часть диска соединителя выглядит как часть материала шины. Существует предохранительное устройство, которое использует два контакта, захваченных верхней и нижней половинами соединителя. Это предохранительное устройство предотвращает полное отсоединение рулевого вала от рулевого механизма. На муфте игра из порванной резиновой муфты может казаться минимальной. Рулевое колесо большего диаметра также преувеличивает минимальную игру.

Выяснение, если это проблема, требует, чтобы кто-то вращал рулевое колесо назад и вперед, пока вы смотрите на рулевой элемент. Если вы видите, что штыри безопасности попадают в корпус соединителя, когда рулевое колесо вращается, съемник снимается. Другим признаком является деформация каучука от масла или тормозной жидкости, капающей на соединителе. Это удивляет нас тем, сколько людей пропустит эту небольшую проблему, которая вызывает большую озабоченность.

Срок службы рулевой рейки должен составлять около 15 лет, как заверяют производители. Однако он будет таковым лишь при условиях: регулярного обслуживания рейки, использование рекомендованных качественных масел, езды на автомобиле по хорошим дорогам и/или по дорогам, для которых ваш авто предназначен, иначе вам не избежать .

Конечно, если постоянно кататься только по качественным дорогам без выбоин и ям и с хорошим покрытием, то возможно в автомобиль очень редко придется лазить, чтобы отремонтировать. Но, к сожалению, хорошие ровные дороги остаются пока несбывшейся мечтой для российских автолюбителей, поэтому рулевую рейку приходится ремонтировать несколько чаще, чем хотелось бы. Одной из разновидностей ремонта рулевой рейки является ее регулировка.

Неисправности рулевой рейки

Ручные рулевые коробки пуленепробиваемые. Тем не менее, они склонны к ослаблению, что приводит к большей игре на рулевом колесе по мере их старения. Многие из ручных коробок рулевого управления никогда не ремонтировались или не проверялись на смазку. По прошествии многих лет смазка, которая была подвешена в основе воска, оседает на дно. Когда вы переворачиваете рулевое колесо отдельно, смазка - это один коагулированный беспорядок с очень небольшой смазывающей способностью. Если рулевой механизм не был переработан, сейчас самое время это сделать.

Когда необходима регулировка рулевой рейки?

Регулировка такой автомобильной конструкции, как рулевая рейка, выполняется довольно просто и не занимает много времени у водителя.

Прежде чем приступить к регулировке рулевой рейки своими руками, необходимо убедиться, что следует делать именно регулировку, для этого лучше заранее ознакомиться с возможными предвестниками такого вида ремонта. Но до того как я их оглашу, хотелось бы кратко объяснить принцип работы рейки, знание которого поможет лучше понять возможные неполадки.

Конечно, вы можете настроить коробку и оставить неприятную старую смазку на месте. Чем дольше вы ждете, тем более дорогостоящим будет капитальный ремонт. Регулировка коробки передач достаточно проста, если вы выполните несколько простых правил. Рулевое устройство должно быть центрировано для правильной регулировки конечного воспроизведения. Всегда лучше иметь регулировку передачи немного немного, а не слишком туго. Рулевой механизм состоит из вагона питмана и сектора червячной передачи. На всех рулевых коробках имеется зубчатый кармашковый вал с центральным зубчатым венцом с немного меньшими наружными зубьями.

Итак, принцип работы рулевой рейки заключается в передаче усилий, которые прикладывает водитель для поворота руля на прямозубою или косозубую шестерни, установленные на подшипнике и приходящие в действие вместе с зубчатой рейкой. Беззазорное взаимодействие зубчатой рейки и шестерни обеспечивается прижимными пружинами.


Вы хотите, чтобы коробка рулевого механизма чувствовала себя плотно, не играя, когда вы путешествуете по шоссе. Высокий коронный зуб на секторной шестерне поддерживает плотное ощущение. Когда рулевой механизм отвернут от центра, меньшие зубы предотвращают любое связывание, которое может произойти. Преимущество меньших зубов также позволяет рулевому колесу вернуться в центр более легко. Если рулевой механизм отрегулирован, когда рулевой механизм находится в центре, меньшие зубы потребуют значительного изменения, чтобы затянуть рулевой механизм.

Устройство и эксплуатация рулевой рейки видео

Неисправности рулевой рейки.

Самые распространенные проблемы, возникающие в рулевой рейкой, – это люфт и стук. При них регулировка рейки может и не помочь. Ведь они в большинстве случаев возникают ввиду того, что произошел простой износ (его можно увидеть только при полной разборке рейки) деталей зубчатой рейки и шестерни.

Проблема возникает, когда рулевое устройство проходит центральное положение, в результате чего возникает связывание. Удостовериться, что рулевое колесо центрировано, является лишь частью решения. Время от времени мы видим, что ущерб от несчастных случаев.

Был отремонтирован, а рулевой механизм не был центрирован из-за повреждения рамы. В этом случае стяжки регулируются, чтобы компенсировать коробку передач вне центра. Если рулевой механизм является обязательным, проверьте текущее положение вала питмана. Начните с поворота рулевого колеса от замка до блокировки, считая требуемые повороты. Как только у вас будет необходимое количество необходимых оборотов, разделите количество поворотов, необходимых пополам. Это разделенное число даст вам количество поворотов, чтобы найти наше центральное положение.

Однако люфт и стук рулевой рейки могут также появляться по иным причинам:

  • произошло ослабление крепления рулевой сошки, картера рулевой, либо ослабилось крепление кронштейна рычага;
  • зацепление передающей пары нуждается в регулировке.

Если руль стал поворачиваться тяжелее и с прикладыванием больших усилий, то это тоже знак того, что рулевую рейку необходимо отрегулировать. Совместно с регулировкой меняется или доливается масло в картер рейки.

Полностью поверните рулевое колесо вправо или влево и верните в центральное положение количество поворотов, которые вы ранее разделили. После того, как механизм центрирован, вы можете продолжить нашу настройку. Если вы обнаружили, что рулевое колесо не было центрировано после того, как колеса направлены вперед, самым логичным объяснением будет изогнутый компонент рулевой тяги.

Поверните регулировочный винт по часовой стрелке до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем открутите винт на четверть оборота. Модифицированное плоское долото. Большие пары плоскогубцев. Сорок два года тормозной жидкости, моторного масла и выхлопных газов пошли на этот рулевой элемент.

Главной задачей регулировки рулевой рейки является избавление от стука, люфта и придание легкости управлению автомобилем. Для данной процедуры вам понадобится помощь друга, так как одному это сделать будет сложно.


Этапы работы:

  • Завозим автомобиль на яму или эстакаду, на крайний случай подойдут и домкраты. В последнем случае передние колеса нужно поставить прямо, и не забудьте закрепить домкраты при поднятии машины.
  • Для регулировки подтягивают регулировочный винт, который расположен в рулевой системе, а именно в торцевой крышке.
  • Подтягивать винт следует очень медленно. Во время регулировки винта проверяем люфт, ход руля и наличие стука. Люфт можно измерить при помощи специального устройства – люфтомера. При измерении нужно придерживаться ГОСТа, в соответствии с которым люфт не может быть больше 10 градусов.
  • После проведения регулировки винта следует провести испытание машины в движении. Если тяжесть при маневрировании отсутствует, то все подтянуто хорошо, если же такая проблема есть, то винт необходимо немного ослабить.

На этом все. Напоследок лишь повторю, что подтяжка винта рулевой рейки может и не решить проблемы, в подобных случаях лучшим решением станет поездка на консультацию к мастеру.