Применение зубчатых передач в технике. Цель работы

  • Калашников А.С. Технология изготовления зубчатых колес [ документ ]
  • Билеты по механике 2010 г [ документ ]
  • Барбарич М.В., Хоруженко М.В. Накатывание цилиндрических зубчатых колёс [ документ ]
  • Обработка цилиндрических зубчатых колёс [ документ ]
  • Изготовление зубчатых колес в машиностроении [ документ ]
  • Коган Б.И. Обработка зубьев цилиндрических крупномодульных зубчатых колёс [ документ ]
  • Овумян Г.Г. Адам Я.И. Справочник зубореза [ документ ]
  • Методы нарезания цилиндрических зубчатых колёс [ лекция ]
  • Зубчатые передачи [ реферат ]
  • Шпаргалки - Технологии машиностроения [ документ ]
  • Калашников С.Н., Калашников А.С. Зубчатые колеса и их изготовление [ документ ]
  • Тех.маш..docx

    1. Виды зубчатых колес.

    Прямозубые колёса - самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.

    Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.

    Образование масляной пленки становится невозможным, и масло должно быть отремонтировано. Работа с эмульгированным маслом приведет к вытиранию подшипников и изношенных зубьев шестерни. Смазочное масло обычно подается на шестерни из системы смазки основного двигателя, с соединением с каждым подшипником и с соплами, расположенными так, чтобы постоянный спрей масла направлялся на шестерни. Этот постоянный спрей масла над шестернями не только смазывает, но и охлаждает шестерни. Для редукторов, где максимальный уровень масла в отстойнике может достигать нижней части бычьего зубчатого колеса, принимаются положительные меры для обеспечения того, чтобы бычье зубчатое колесо не опускалось в масло.

    При работе косозубого колеса возникает механический момент, направленный вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;

    Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

    В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высокой скорости, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

    Во избежание попадания масла во время нормальной работы вокруг нижней части бычьего механизма устанавливается масло, исключая кастрюлю. Если шестерню можно окунуть в масло, то из-за перегрева шестерни масло будет вспениваться и нагреться. В нормальных условиях только небольшое количество масла контактирует с бычьей шестерней, поэтому не возникает опасной вибрации и никакого эффекта взрыва. Масло из передач вытаскивается из сковороды с помощью бычьего зубчатого колеса и сливается в картер. На дне кастрюли установлено дренажное отверстие, которое обеспечивает дренаж любой накопленной воды, когда судно находится на ровном киле.

    ^ Двойные косозубые колёса (шеврон ) решают проблему осевого момента. Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые моменты обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке осей и валов в специальные подшипники. Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».

    Когда в картере будет слишком много масла, шестерня будет измельчать и прокачать масло, что приведет к резкому повышению температуры. В этом случае двигатели должны быть замедлены или остановлены до тех пор, пока избыточное масло не будет удалено и нормальные условия не будут восстановлены. Необходимо проводить регулярные проверки, чтобы убедиться, что смазочное масло поддерживается на надлежащем уровне. Любые внезапные потери или прирост количества масла в основном отстойнике должны быть немедленно исследованы.

    На паровых турбинных судах некоторые шумы могут возникать на низких скоростях или при маневрировании или при прохождении через мелководье, которые не являются следствием каких-либо дефектов в силовом агрегате и не будут возникать при нормальной работе. Грохочущий звук, возникающий при частоте вращения на малом валу, как правило, обусловлен зацеплением турбины низкого давления, плавающей через ее люфт. Это условие также испытано на крейсерских редукторах. Грохот и шумные шумы, которые могут возникать во время маневрирования или во время работы на мелководье, вызваны вибрацией кручения, инициированной пропеллером.

    При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением , в приводе башни танка, применяют колёса с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Вращение ведущего и ведомого колеса совершается в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, то есть выше КПД.

    Эти упомянутые шумы характерны только для некоторых кораблей и должны рассматриваться как обычные звуки для этих устройств. Эти звуки исчезнут с изменением оборотов гребного винта или когда другие упомянутые причины больше не присутствуют. Эти шумы обычно могут быть замечены в эсминцах, когда корабль поддерживает, особенно в изменчивых морях или в земных волнах.

    На разных скоростях и при различных условиях эксплуатации оператор должен быть знаком с нормальным рабочим звуком редукторов на своем судне. Если возникают какие-либо аномальные звуки, немедленно следует провести расследование. При проведении расследования многое будет зависеть от того, как оператор интерпретирует звук или шум.

    Секторное колесо представляет собой часть обычного колеса любого типа. Такие колёса применяются в тех случаях, когда не требуется вращение звена на полный оборот, и поэтому можно сэкономить на его габаритах.

    ^ Передача на основе колёс с круговыми зубьями (Передача Новикова) имеет ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые - высокую нагрузочную способность зацепления, высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования. Контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс.

    Температура и давление смазочного масла могут или могут не помочь оператору определить причины аномальных звуков. Плохо протертый подшипник может быть обозначен быстрым повышением температуры масла для отдельного подшипника. Определенный звук или шум могут указывать на несоосность или неправильное сцепление передач. Если необычные звуки вызваны смещением зубчатых колес или посторонних предметов, проходящих через зубцы шестерни, вал следует остановить и провести тщательное исследование до того, как шестерни будут снова работать.

    Постепенная вибрация в основном редукторе, который работает удовлетворительно в течение длительного периода времени, обычно может быть прослежена по причине, выходящей за пределы редукторов. Роторы турбин, а не шестерни, скорее всего, будут не в балансе.

    Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с прямым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.

    Когда редукторы встроены, шестерни тщательно сбалансированы. Небольшое количество дисбаланса в передачах вызовет необычный шум, вибрацию и ненормальный износ подшипников. Когда судно повреждено, вибрация главной редукторной установки может возникнуть в результате несоосности турбины, главного вала, подшипников основного вала или основного редуктора. Когда вибрация возникает внутри основных редукторов, повреждение пропеллера должно быть одной из первых вещей, которые необходимо учитывать. Уязвимое положение пропеллеров делает их более подверженными повреждениям, чем другие части установки.

    2. Степень и нормы точности зубчатых колес .
    ГОСТ 1643-81 распространяется на эвольвентные цилиндрические зубчатые колеса и зубчатые передачи внешнего и внутреннего зацепления с прямозубыми, косозубыми и шевронными зубчатыми колесами с диаметром делительной окружности до 6 300 мм, модулем зубьев от 1 до 55 мм, шириной зубчатого венца или полушеврона до 1 250 мм. Эвольвентный профиль зуба получают при механической обработке заготовок методом обкатывания (без скольжения) зуборезным инструментом. При этом профиль и геометрические параметры зубьев зубчатых колес должны соответствовать ГОСТ 13755-81.

    Изгибные или сломанные лопасти пропеллера передают вибрацию основным редукторам. Пропеллеры также могут загрязняться линией или кабелем, что приведет к вибрации шестеренок. Никакая вибрация редуктора слишком тривиальна, чтобы не заметить. Необходимо провести полное расследование, желательно на морской верфи.

    Основным редуктором является один из самых больших и самых дорогих агрегатов, найденных в инженерном отделе. Основные редукторы, которые установлены надлежащим образом и работают надлежащим образом, обеспечат годы удовлетворительного обслуживания. Тем не менее, серьезный ущерб основным редукторам, либо выведет судно из строя, либо заставит его работать на пониженной скорости. Ремонт основных редукторов может быть очень дорогостоящим, поскольку ремонт обычно требуется на верфи. Последующие секции касаются зубьев зубчатых колес.

    Для зубчатых колес и передач установлено двенадцать степеней точности, обозначаемых в порядке убывания точности арабскими Цифрами от 1 до 12. Для степени точности 1 и 2 допуски и предельные отклонения в ГОСТ 1643-81 не приводятся, так как эти степени предусмотрены для будущего развития, когда технология зубонарезания сможет обеспечить такую точность.

    Подшипники покрыты в отдельном разделе. Невозможно переоценить важность правильного контакта зубьев зубчатого колеса. Любое ненормальное состояние, которое может быть обнаружено в результате эксплуатационных звуков или проверок, должно быть скорректировано как можно скорее. Любое ненормальное состояние, которое не исправляется, приведет к чрезмерному износу, что может привести к общему разрушению поверхностей зубов.

    Если при установке зубчатых колес будет получен правильный контакт с зубами, произойдет небольшой износ зубов. Чрезмерный износ не может происходить без металлического контакта. Правильные зазоры и достаточная смазка предотвратят большинство проблем зубьев зубчатой ​​передачи.

    Со степенью точности 3 - 5 изготавливают измерительные зубчатые колеса, используемые для контроля зубчатых колес; колеса, применяемые в особо точных делительных механизмах; зуборезный инструмент. Зубчатые колеса степеней точности 5 - 8 широко применяют в авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности. Наибольшее распространение в машиностроении имеют зубчатые колеса 7-й степени точности, получаемые методом обката на точных станках с последующей отделкой для колес, подвергающихся закалке (шлифование, хонингование). Такие колеса широко используются в металлорежущих станках, скоростных редукторах, автомобилях и тракторах. Зубчатые колеса степени точности 8-11 применяют в грузоподъемных механизмах и сельскохозяйственных машинах. По 12-й степени точности изготавливают неответственные колеса с зубьями, не подвергающимися механической обработке, например литые.

    Это равномерное давление достигается путем точного выравнивания и соблюдения расчетного зазора. Проектированное расстояние между центрами осей вращающихся элементов должно поддерживаться настолько точно, насколько это практически возможно, но оси шестеренок и зубчатых валов всегда должны быть параллельными. Если валы не параллельны, нагрузка сосредоточена на одном конце спирали; результатом может быть отслаивание, истирание, точечная коррозия, перламутровые зубы, деформация контура зуба или поломка концов зубов.

    Отсутствие этого может привести к концентрации нагрузки с последующим подсчетом. Зазор увеличивается с износом и может значительно увеличиться, не вызывая проблем. Пока условия эксплуатации остаются нормальными, никакого дальнейшего износа не произойдет.

    Расчетной степенью точности является шестая степень. Для этой степени точности рассчитывались допуски, а для других степеней числовые значения

    Допусков определялись умножением или делением допусков 6-й степени на коэффициенты перехода. В пределах одной степени точности величины допусков и предельных отклонений для различных показателей точности связаны между собой аналитическими зависимостями, приведенными в стандарте.

    Часто ямы можно видеть только под увеличительным стеклом. Эти ямы не наносят ущерба и обычно исчезают в процессе нормального износа. Ямы довольно большие и относительно глубокие. Разрушающая точечная коррозия не может произойти при надлежащих условиях эксплуатации, но может быть вызвана чрезмерной нагрузкой, слишком мягким материалом или неправильной смазкой. Обычно обнаруживается, что этот тип точечной коррозии обусловлен несоосностью или ненадлежащей смазкой.

    Условие, в котором появляются группы царапин на зубах, называется истиранием или царапинами. Это может быть вызвано неадекватной смазкой или наличием посторонних веществ в смазочном масле. Когда отмечается истирание или царапины, следует незамедлительно осмотреть смазочную систему и приспособления для оснащения зубчатых передач. Если обнаружено, что грязное масло отвечает, система должна быть тщательно очищена, и весь заряд масла центрифугируется.

    Выбор степени точности передачи производится конструктором на основе конкретных условий работы передачи и тех требований, которые к ней предъявляются (окружной скорости, передаваемой мощности, режима работы и т. д.).

    При выборе степеней точности используют один из трех методов: расчетный, прецедентов (аналогов) или подобия (табличный).

    Термин «забивание» означает общую шероховатость всей поверхности зуба. Скоринговые знаки более глубокие и более выраженные, чем царапины, и они покрывают область зуба, а не происходят случайно, как при царапании или истирании. Небольшие области скоринга могут встречаться в одном и том же положении на всех зубах. Подсчет, который происходит при правильном выравнивании и эксплуатации, обычно является результатом неадекватной смазки и усиливается за счет использования грязного масла. Если эти условия не будут исправлены, продолжение операции приведет к общему разрушению поверхностей зубов.

    Предпочтительным является расчетный метод, при котором необходимая степень точности определяется на основе кинематического расчета погрешностей всей передачи, расчета динамики передачи, требований к вибрациям и шуму передачи, расчета на контактную прочность и долговечность.

    При методе прецедентов степень точности вновь проектируемой передачи принимают аналогичной степени работающей передачи, для которой имеется положительный опыт эксплуатации.

    Фактический клиренс можно найти, взяв провода или вставив длинный щуп или клин. Фактический клиренс должен проверяться с учетом зазора. Если зазор на корне значительно отличается на двух концах, вал шестерни и шестерни не будет параллельным. При условии, что имеется достаточный зазор, и зубы не зацепляются так близко, что смазка неблагоприятно влияет или что зазор уменьшается ниже заданных пределов, допуск будет удовлетворительным.

    Чтобы проверить длину контакта с зубами, зубцы одной шестерни должны быть слегка покрыты прусским синим цветом, а зубцы другой шестерни - желтым хроматом или красным свинцовым пигментом, а шестерни прокатываются с достаточным крутящим моментом, чтобы вызвать металлический контакт между зацепляющимися зубьями.

    При методе подобия для выбора степени точности используют обобщенные рекомендации и таблицы, в которых содержатся примерные значения окружных скоростей для каждой степени точности.

    Для каждой степени точности установлены показатели точности, которые сведены в три группы, называемые нормами точности: нормы кинематической точности, плавности и контакта зубьев. Такое разделение вызвано тем, что в зависимости от назначения и условий работы зубчатых колес и передач, предъявляются различные требования к точности выполнения их элементов.

    Смазывающее масло должно быть удалено из зубьев шестерни с помощью одобренного чистящего средства перед нанесением соединения; несколько полос должны быть покрыты всеми шестеренчатыми элементами. После определения контакта зуба соединение должно быть удалено из зубьев шестерни, чтобы предотвратить возможное загрязнение смазочного масла. Следует отметить, что некоторые зубцы зубчатой ​​передачи разрезаются с очень небольшим конусом, чтобы компенсировать эффекты кручения и изгибания. При таком зацеплении полный контакт по зубам не будет получен при легких нагрузках.

    Это позволяет в одной передаче комбинировать степени точности, т. е. назначать разные степени точности по нормам точности, и целесообразно в тех случаях, когда по условиям работы зубчатого зацепления одни показатели точности оказываются важнее других. Например, для тихоходных силовых передач нормы контакта зубьев назначаются по более высоким степеням точности, чем нормы кинематической точности и плавности работы колеса, а для

    Следует исследовать любое ухудшение износа, которое нельзя проследить до несчастного случая, уделяя особое внимание состоянию подшипника, его смазке и возможности изменения несущей конструкции, которая нарушает параллельность роторов. Для точечных поверхностей зубьев редуктора зубцы шестерни слегка покрыты прусским синим. Затем шестерня поворачивается в направлении вперед с помощью поворотного механизма. Когда зубья шестерни входят в контакт с отмеченными зубцами шестерни, на верхней части зубчатого колеса остается впечатление.

    Необходимо будет повторно менять смазывание зубьев шестерни, но если наложение слишком сильно наносится, на зубах останутся ложные впечатления. Допускается использовать зубцы зубчатой ​​передачи с небольшим масляным камнем, чтобы удалить местный горб или деформацию, однако ручное забивание зубьев шестерен для получения контакта не допускается. Ручное забивание камнями для получения контакта не может быть выполнено без одобрения командования морских кораблей.

    Передач отсчетных механизмов нормы контакта принимаются грубее норм кинематической точности.

    Комбинирование по степеням точности норм точности позволяет на важные функциональные параметры задавать более высокие, а на второстепенные - пониженные требования к точности изготовления, что также определяет выбор отделочных операций профилей зубьев. Отделочные операции существенно повышают точность колеса лишь в отношении показателей одного вида норм. Например, шлифование зубьев увеличивает главным образом кинематическую точность, шевингование - плавность работы, а притирка и приработка - контакт зубьев.

    Между показателями точности зубчатых колес существуют определенная взаимосвязь, поэтому практически невозможно изготовить колеса со значительным разрывом в степенях точности по отдельным показателям. Стандарт устанавливает ограничения при комбинировании норм разных степеней точности: нормы плавности работы зубчатых колес и передач могут быть не более чем на две степени точнее или на одну степень грубее норм кинематической точности; нормы контакта зубьев могут назначаться по любым степеням, более точным, чем нормы плавности работы зубчатых колес и передач, а также на одну степень грубее норм плавности.

    Если же эксплуатационные требования к передаче по всем показателям одинаковы, то для всех показателей точности колес (норм точности) назначается одна степень точности.

    При условном обозначении нормируемых показателей точности по нормам точности придерживаются следующих правил. Показатели для зубчатых колес конкретизируются добавлением подстрочечных индексов: 1, 2 и 0 относятся к шестерне, колесу и передаче соответственно. При измерении показателей точности изготовленных зубчатых колес и собранных зубчатых передач в конец индекса добавляют букву г. Если ее в обозначении нет, то числовые значения соответствующих показателей являются стандартными, а не измеренными.

    Наличие в условном обозначении показателя точности одного штриха в степени означает, что контроль данного показателя должен производиться при однопрофильном зацеплении, наличие двух штрихов обязывает проводить контроль при двухпрофильном зацеплении. Показатели без штрихов в основном проверяются на отдельно взятых зубчатых колесах вне зацепления. Показатели зубчатых колес проверяют в зацеплении с измерительным, более точным колесом, а передачи - в зацеплении с парным рабочим колесом.


    1. Виды зубчатых колес.

    2. Степень и нормы точности колес.

    Используемая литература


    1. Данилевский В.В. Технология машиностроения: Учебник для техникумов. – 5-е изд., перераб. И доп.-М., Высш.шк., 1984.

    Министерство образования и науки РФ

    Федеральное агентство по образованию

    ФГОУ СПО «ТТК ВАЗа»

    Экстернат

    По дисциплине: «Технология машиностроения»
    Группа: ТМ-06-41

    Выполнил: Кравченко И.И.

    Проверил: Назайкинская И.В.

    Виды зубчатых передач

    Зубчатые передачи являются разновидностью механических передач, работающих на принципе зацепления. Их используют для передачи и преобразования вращательного движения между валами.

    Зубчатые передачи отличаются высоким КПД (для одной ступени – 0,97- 0,99 и выше), надежностью и длительным сроком службы, компактностью, стабильностью передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания. Зубчатые передачи применяют в широком диапазоне скоростей (до 200 м/сек), мощностей (до 300 МВт). Размеры зубчатых колес могут быть от долей миллиметра до нескольких метров.

    К недостаткам можно отнести сравнительно высокую сложность изготовления, необходимость нарезания зубьев с высокой точностью, шум и вибрация при высоких скоростях, большую жесткость, не позволяющая компенсировать динамические нагрузки.

    Передаточные числа в редукторных передачах могут достигать 8, в открытых передачах – до 20, в коробках передач – до 4.

    По расположению зубьев различают передачи с наружным и внутренним зацеплением.

    Конструктивно зубчатые передачи большей частью выполняются закрытыми в общем жестком корпусе, что обеспечивает высокую точность сборки. Лишь тихоходные передачи (v < 3 м/сек) с колесами значительных размеров, нередко встроенных в конструкцию машин (например, в механизмах поворота подъемных кранов, станков), изготавливаются в открытом исполнении.

    Чаще всего зубчатые передачи применяют в качестве замедлительных (редукторов), т.е. для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента, но также с успехом используются для повышения скорости вращения (мультипликаторы).

    Для предохранения рабочих поверхностей зубьев от заедания и абразивного износа, а также для уменьшения потерь на трение и связанного с этим нагревания, применяют смазку. Закрытые передачи обычно смазываются жидкими минеральными маслами, окунанием колес или принудительной подачей масла к зацепляющимся зубьям. Открытые передачи смазываются консистентными смазками, периодически наносимыми на зубья.

    о расположению зубьев различают передачи с наружным (рис. 2.1а -в ) и внутренним зацеплением (рис. 2.1г ).

    По профилю зубьев колес передачи подразделяют: на передачи с эвольвентным зацеплением , в котором профили зубьев очерчены

    эвольвентами; на передачи с циклоидальным профилем ; на передачи сзацеплением Новикова . Далее в пособии будут описываться только передачи эвольвентного профиля с наружным зацеплением.

    Шестерня – это зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев (чаще всего – ведущее). Колесо – это зубчатое колесо передачи с большим числом зубьев. Термин "зубчатое колесо" можно применять как к шестерне, так и к колесу зубчатой передачи.

    Цилиндрические зубчатые передачи бывают прямозубыми,

    косозубыми и шевронными.

    Прямозубые колеса (рис. 2.1а ) применяют преимущественно при невысоких и средних окружных скоростях, при большой твердости зубьев (когда динамические нагрузки от неточностей изготовления невелики по сравнению с полезными), в планетарных передачах, в открытых передачах, а также при необходимости осевого перемещения колес (в коробках передач).

    ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

    Червячных передач (или винт) можно рассматривать как передачу одного зуба

    Червячные передачи имеют некоторые особые свойства, которые делают их отличимых от других передач. Во-первых, они могут достичь очень высоких передач произведенных за одну движение.Потому что большинство червячных передач имеет только один нагруженный зуб, передаточное отношение это просто число зубьев на соединение передач. Например, червячных пара передач в паре с 40-

    зубый цилиндрический редуктор имеет соотношение 40:1. Во-вторых, червячные передачи имеют гораздо более высокие трения (и ниже эффективность), чем другие типы передач. Это потому, что профиль зуба червячных передач постоянно скользят по зубам сопряженных передач. Это трение становится выше, тем больше нагрузка на передачу. Наконец, червячая передача не может работать с обратным эффектом. В анимации ниже, червячные передачи на зеленой оси ведет синие зубчатое колесо на красной оси. Но если вы включите красную ось в качестве ведущей, то червячных передач не получится. Это свойство передачи может применяться для остановки -блокировки вещи на определенном месте, без скатывания назад, например ворота гаража.

    ЛИНЕЙНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

    Это средство преобразования вращательного движения от оси вращения или шестерни в поступательное движение зубчатой рейки. Шестерня вращается, и толкает рейку вперед, поскольку в ней перемещаются зубы шестерни. Регулируется например меньшим количеством зубов на ведущей шестерни и большим на рейке. движение в рейки будет пропорционально количеству зубьев на шестерне

    ДИФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА

    Дифференциал - это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

    Почему для этого нужен дифференциал? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу. В результате этого, угловая скорость

    вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой). При жесткой же связи колёс ведущего моста

    и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте. Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий

    момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.