Антифриз для алюминиевых двигателей. Антифризы: что скрывает капот автомобиля

Замена антифриза относится к сезонным мероприятиям. Вопрос какой антифриз выбрать возникает у автомобилистов преимущественно с приходом холодов или после проведения ремонта, как правило, . Короче говоря, замена антифриза - процедура всем знакомая, рано или поздно каждому из нас приходится с ней столкнуться. Другой вопрос - какой антифриз заливать и какой антифриз лучше в этих вопросах советчик не каждый, выбрать хорошую "незамерзайку" довольно сложно в последнее время, ввиду появления в продаже огромного количества контрабанды и различных подделок, которые представляют собой обычную закрашенную воду, замерзающую при первом морозе. Сегодня я попытаюсь разобраться в том, как выбрать качественный антифриз и расскажу какой антифриз заливать лучше в свой автомобиль.


На первый взгляд проблема не сложная, однако при этом требующая довольно много внимания и знаний, для того чтобы как следует разобраться что к чему.

Система охлаждения

Для тех кто не в курсе, скажу несколько слов о том, что такое антифриз и для чего он собственно нужен. Антифриз - это охлаждающая жидкость, предназначенная для использования в автомобильной системе охлаждения. Он состоит из этиленгликоля (полипропиленгликоля), набора специальных присадок, красителя и, конечно же, воды. Благодаря этому коктейлю температура замерзания антифриза на много градусов ниже температуры кристаллизации воды, что позволяет водителям не переживать о системе охлаждения даже при экстремально низких температурах. Как вы знаете, при замерзании вода расширяется, что негативно сказывается на работе всей системы охлаждения, нередки случаи когда систему просто разрывает. Охлаждающая жидкость, то есть антифриз, циркулирует при помощи водяного насоса по рубашке охлаждения двигателя, состоящей из множества каналов в блоке и головке цилиндров.

Подходя к вопросу, какой антифриз выбрать, не помешает разобраться с классификацией

Охлаждающие жидкости (ОЖ ) можно разделить на три основных класса: G11, G12 и G13.

Класс G11 - как правило. предусматривает использование дешевых ОЖ, в который входит небольшой пакет присадок, имеется ввиду различные присадки и примочки, обладающие различными антикоррозийными, смазывающими, антипенными свойствами.

Класс G12 - предусматривает наличие этиленгликоль и карбоксилатных соединений. Жидкости этого класса имеют полезное свойство образовывать антикоррозийную пленку лишь в местах очагов, что позволяет сделать отвод тепла более эффективным. Антифриз класса G12 чаще всего применяют в высокооборотистых моторах, способных достигать высоких температур. В этой ОЖ пакет присадок может похвастаться более широким составом, что как вы понимаете, не может не сказаться на его стоимости.

Класс G13 - имеет в своем составе полипропиленгликоль, благодаря чему продукт более экологичен, его состав не ядовит и способен намного быстрее разлагаться. Появление жидкости класса G13 объясняется высоким требованиями Европы к экологичности. Весь перечень преимуществ делает антифриз этого класса не только самым привлекательным, но и самым дорогим среди себе подобных.

Замена антифриза - влияние цвета

Цвет антифриза не имеет никакого влияния на эксплуатационные свойства, это как правило больше маркетинговый ход, яркие цвета на полках автомагазинов способны более эффективно привлекать внимание потенциальных покупателей. По-началу цвет имел значение, первые незамерзайки классифицировались по цвету, однако теперь каждый производитель окрашивает свой продукт, как ему нравиться.

И все же, какой антифриз выбрать, какой из представленных вариантов лучше, а какой хуже?

Правильная замена антифриза и его покупка должна происходить исключительно исходя из технических характеристик машины, в которую он будет заливаться и спецификаций к допуску. У каждого автомобиля своя спецификация к допуску, например, у некоторых моделей Ford она выглядит так: FORD SSM-97B9102A, у моделей Volkswagen так: VW TL-774, у BMW так: BMW №600.69.0.

Какая спецификация у вашего авто, вы можете уточнить в руководстве по эксплуатации или у своего дилера


Реализуется антифриз в основном в двух видах - концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорциях. По большому счету разницы никакой нет, в каком виде вы будете покупать ОЖ, однако по мнению некоторых автомобилистов лучше брать концентрат, в таком случае вы сами сможете сделать пропорцию и добавить меньше или больше воды. В случае с концентратом необходимо понимать, что разбавление происходит с использованием дистиллированной воды в соотношении 1:1, то есть литр воды на литр ОЖ.

Замена антифриза важное замечание!

Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок "охлаждайки" чревато последствиями, поскольку у каждой ОЖ свой состав и свои присадки и хим вещества, поэтому неизвестно какую реакцию они дадут при их смешивании. Не повторяйте ошибки тех, кто в целях экономии доливал к одному антифризу другой, не соответствующий классу, результатом такой экономии были довольно тяжелые последствия. От взаимодействия двух разных ОЖ может образоваться вредное вещество или осадок, который способен вывести водяной насос из строя, а также забить всю систему охлаждения, в результате - охлаждающая жидкость прекращает циркулировать, мотор перегревается и заклинивает, итог - выведенный из строя мотор и необходимость капремонта двигателя. Во избежание проблем, если вы не знаете какой антифриз залит у вас, лучше все же полностью слить старый и залить новый, поверьте так будет дешевле.

О чем говорит антифриз

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя, а также о том, как и где эксплуатировался автомобиль. Если при покупке автомобиля вы обнаружили, что залитая ОЖ стала бесцветной или коричневой, или еще хуже - в ней появился осадок, можно сделать вывод, что вас пытаются "надуть". Скорее всего за состоянием двигателя никто не следил, а жидкость не менялась много лет. Вероятнее всего, что охлаждающая жидкость давно перестала выполнять свою функцию, а сам двигатель возможно перегрет уже неоднократно. Проще говоря, не рекомендую покупать такой автомобиль, скорее всего с ним у вас будут проблемы.

Помните, что замена антифриз должна производиться не реже, чем раз в три года максимум в четыре, не стоит недооценивать роль охлаждающей жидкости в "жизни" двигателя, поверьте, они играют довольно большую роль со смазывающим и антикоррозийным эффектом.

Меры безопасности!

И последнее, в заключение хотелось бы напомнить, что замена антифриза при несоблюдении правил безопасности может причинить вред вашему здоровью. Как не крути, антифриз - это серьезная химия, поэтому какими бы качествами и экологичностью он не обладал, он по-прежнему смертельно опасен для человеческого организма. Для того чтобы убить человека, достаточно всего 100 гр. пропиленгликоля, поэтому всегда помните об этом и никогда не экспериментируйте с подобного рода химикатами. Кроме того, держите его вдали от детей, его яркий цвет может завести их в заблуждение и они воспримут его за сладкую воду, кстати многие антифризы имеют сладковатый привкус. Несоблюдение вышеперечисленных правил безопасности могут привести к плачевным последствиям для вас и ваших близких.

Помните, что своевременная замена антифриза - залог долгого и стабильного срока службы двигателя вашего автомобиля.

Надеюсь, теперь вам понятно, что такое антифриз и какой антифриз заливать лучше . Берегите себя и свой автомобиль.

Предназначение системы охлаждения двигателя заключается в снижении температуры работы ДВС до оптимального состояния. При неисправности системы мотор будет перегреваться, что негативно отразиться на его работе в целом. Соответственно, вопрос выбора должен быть в приоритете для водителя. Ниже вы узнаете, какой антифриз выбрать и какие существуют стандарты ОЖ.

Система охлаждения

Основой для работающей системы охлаждения служит не только исправность всех компонентов, но и правильный выбор . В результате того, что сегодня отечественный авто рынок переполнен различной авто-химией, правильно выбрать расходный материал тяжело. Поэтому ниже расскажем, что нужно учесть для правильной покупки.



Антифриз в колбах лаборатории

Что такое антифриз?

Перед тем, как ознакомиться с рейтингом охлаждающих жидкостей и понять, разберемся в том, что это такое. Антифриз или хладагент — общее название всех охлаждающих расходных материалов, которые не замерзают при отрицательных температурах. В автомобильном мире охлаждающая жидкость называется так, поскольку ее температура ниже температуры, при которой замерзает обычная вода. Любой хладагент должен соответствовать стандартам и спецификациями, а также требованиям авто-производителя.

Что касается требований, то они высокие. Охлаждающая жидкость любой марки, претендующая на высокое место в рейтинге, должна быть химически стабильной. Хладагент не должен кипеть при высоких температурах и не замерзать в мороз. Этот расходный материал должен иметь хорошую теплопроводность, а на внутренних элементах охладительной системы он не должен образовывать осадок. Хладагент высокого качества должен защищать узлы и элементы системы от разрушения и образования ржавчины.

Основные категории антифризов

Все охлаждающие жидкости имеют свои стандарты и классификации, и они нормируют основные характеристики антифризов.

Речь идет о:

  • внешнем виде;
  • показателе плотности;
  • температуре замерзания;
  • воздействия на систему с точки зрения появления ржавчины;
  • устойчивости к появлению пены.

Для этого и существуют международные стандарты. Однако эти стандарты не дают никаких данных о смешиваемости расходных материалов и указаний по выбору цвета. Эти стандарты не регламентируют ресурс работы жидкостей.

Класс G11

Хладагенты, класса G11, производятся на основе неорганических ингибиторов коррозии, а в основе таких веществ лежит этиленгликоль. Процедура изготовления такого расходного материала не сложная, поэтому производство антифризов налажено на многих отечественных предприятиях. В данном случае неотъемлемым элементов состава являются силикаты, но что касается присадок, то их качество и количество может быть разнообразным. Изначально ОЖ этого стандарта окрашивались в синий цвет, но сегодня на отечественном авто-рынке можно найти хладагенты и желтого, и красного цветов. Класс G11 как стандарт используется с 1996 года.

Класс G12



Охлаждающие жидкости стандарта G12 производятся на основе пропиленгликоля, также в составе присутствуют и ингибиторы коррозии, предотвращающие возникновение ржавчины в системе. Что касается присадок, то они карбоксилатные, воздействуют только на очаги коррозии. Использование таких расходных материалов рекомендуется экспертами в транспортных средствах 1996-2001 гг. выпуска. Отметим, что срок службы таких ОЖ при нормальной эксплуатации составляет около 5 лет. Цвет может быть любым, но имеют красный цвет или его оттенки.

Класс G12+

Эксплуатация ОЖ стандарта G13 допускается в транспортах с 2001 г. выпуска. Согласно официальным данным, в составе таких охлаждающих жидкостей нет вредных веществ, в частности, нитритов, аминов, боратов, фосфатов и т. д. Расходные вещества такого стандарта могут быть совместимы с другими стандартами ОЖ. Поскольку такие хладагенты изготовляются с применением современных инновационных технологий, ресурс эксплуатации у них выше, чем у предшественников. Что касается цвета, то он может быть любым, но преимущественно такие ОЖ сиреневые, фиолетовые, лиловые и т. д.

Класс G13



ОЖ Фольксваген стандарта G-13

Стандарт G13 мало чем отличается от класса G12+, но в данном случае при производстве используются дорогие технологии. Использование таких жидкостей целесообразно в форсированных моторах авто и мотоциклов. В отличие от предшественников, ОЖ этого класса имеет высокие характеристики теплоемкости и теплопроводности. Для спорткаров такие хладагенты изготовляются с использованием нанотехнологий, а процесс изготовления держится в секрете.

Какую роль играет цвет?

И возвращаемся к вопросу цвета. Если не знаете, какой антифриз заливать, то не ориентируйтесь по цвету. Цвет ОЖ — это последнее, на что необходимо обращать внимание при покупке. На сегодня на отечественном авторынке можно найти множество подделок знаменитых марок антифризов. И если оригинальная жидкость, к примеру, красного цвета соответствует высокому рейтингу, то подделка этого же цвета едва ли потянет на стандартные требования. Любой подпольный производитель может окрасить свою продукцию в любой цвет.

Цвет антифриза не играет роли, на нем не стоит акцентировать внимания при покупке, значение имеет только состав.

Правила подбора ОЖ для авто

Подходими к вопросу — какой тосол заливать в систему охлаждения транспорта?

Какие критерии следует учесть при покупке:

  1. Антикоррозийные характеристики расходного материала. Ознакомьтесь с составом жидкости перед приобретением, указанным на этикетке от канистры. Часто проблема образования ржавчины на внутренних элементах системы охлаждения становится причиной ремонта. Для предотвращения этого желательно покупать ОЖ, в состав которой входят ингибиторы коррозии. Это позволит предотвратить образование ржавчины и снизить вероятность последующего ремонта.
  2. Показатель теплопроводности, температура замерзания. Чем ниже температура замерзания расходного вещества, тем меньше вероятность того, что в мороз не сможете завести автомобиль. Если температура замерзания составляет -25 градусов, а вы проживаете в регионе, где 25 градусов мороза — это нормальная температура для зимы, то обратите внимание на теплопроводные ОЖ. Иначе есть вероятность, что не сможете завести двигатель в холод.
  3. Температура кипения. Отечественные охлаждающие материалы могут закипать при 108-110 градусах работы двигателя. У зарубежных расходных материалов показатель может быть увеличен до 120-130 градусов, дорогие жидкости могут иметь более высокую температуру. Это говорит о том, что при перегреве, когда температура работы ДВС достигнет определенной температуры, жидкость начнет кипеть. Кроме того, ОЖ должна быть стойкой к воспламенению.
  4. Наличие антипенных присадок. Позволит избежать вероятность того, что во время эксплуатации транспорта хладагент начнет пенится при определенных обстоятельствах.
  5. Отсутствие в составе ОЖ вредных компонентов, таких как фосфаты, нитриты, амины ознакомьтесь с этикеткой перед покупкой и убедитесь, что этих элементов нет.
  6. Цена. Нет, цена не должна быть низкой. Если хотите, чтобы охлаждающая жидкость работала долго и без эксцессов, рекомендуем не покупать дешевые антифризы. Низкая стоимость должна насторожить, обычно дешевые антифризы — это признак подделки.
  7. Наличие осадка в бутылке. Если на дне канистры обнаружили осадок, бросайте этот антифриз и даже не думайте его покупать. Иначе весь осадок будет на дне системы охлаждения авто.
  8. Доверяйте одной марке и производителю. Если попробовали использовать определенный Тосол и он понравился, то перед покупкой другой ОЖ подумайте — есть ли смысл экспериментировать? Ведь не факт, что покупая жидкость от другого производителя, добьетесь лучших характеристик.

Какому стандарту антифризов вы доверяете?

ТОП-5 лучших марок антифризов

Основная задача антифриза – охлаждение силовой установки, что происходит за счет циркуляции жидкости по т.н. «рубашке» двигателя, которая состоит из большого количества каналов.

Его состав практически не изменился с 1940-х гг., главные его составляющие – этиленгликоль (полипропиленгликоль), краситель, вода и различные присадки. Различные марки отличаются между собой пакетом специальных присадок и их качеством. Поэтому когда требуется доливка жидкости, то надо приобретать антифриз аналогичной марки и аналогичного типа, так как различные присадки могут быть несовместимым друг с другом, что негативно отразится на эксплуатационных характеристиках двигателя.

Классификация

Для того чтобы выяснить, какой антифриз лучше использовать, необходимо разобраться в существующей квалификации. По европейской квалификации выделяют следующие классы:

G-11 – окрашивается в зеленый цвет. В большинстве случае для его изготовления используются дешевые охлаждающие жидкости. Обладает небольшим пакетом присадок, обладающих антипенными, смазывающими и антикоррозийными свойствами.

G-12 – окрашивается в красный или в некоторых случаях в желтый цвет. В состав входит этиленгликоль и карбоксилатные соединения, которые создают антикоррозийную пленку в очагах коррозии, тем самым отвод тепла становится более эффективным. Антифриз класса G-12 предназначен для высокооборотистых двигателей, которые во время работы способны достигать высоких температур.

G-13 или G-12+ – окрашивается преимущественно в оранжевые или желтые цвета, реже в розовый. В состав входит полипропиленгликоль, который отличается высокой экологичностью, в результате чего он быстрее разлагается и не является ядовитым. Особенность данной жидкости заключается в том, что она предназначена для систем охлаждения, имеющих алюминиевый радиатор.

Стоит также учитывать, что в каждой стране действует свой стандарт для антифриза:

  • в Великобритании – BS (British Standard) 6580: 1992;
  • в Австрии – ONORM V5123;
  • в Италии – CUNA NC956 16;
  • во Франции – AFNOR NF R15-601;
  • в США – SAE J 1034 и ASTM D 3306;
  • в Японии – JIS K2234.

Дополнительно все автопроизводители в инструкциях по эксплуатации автомобиля указывают спецификации к допуску. Для автомобилей марок «Фольксваген», «Ауди», «Шкода» и «Сеат» он обозначается как TL 774D, для «Фордов» и «Рено» – WSS-M97B44-D.

Правила подбора

При выборе антифриза ключевое значение имеет марка автомобиля, год его выпуска, а также спецификация к допуску. Для машин 1996-2001 гг. выпуска, обладающих высокооборотистыми двигателями, обычно используется жидкость класса G-12, а для автомобилей более ранних годов выпуска используется класс G-11. Важным моментом является и соответствие качества охлаждающей жидкости стандартам страны-производителя.

Также следует обращать внимание на такие характеристики, как антипенные свойства, срок использования, отсутствие нитритов, фосфатов и аминов, стабильность рабочих свойств.

Различные марки и классы антифриза по своим характеристикам практически совпадают. Классы BS 6580 и VW G11 практически одинаковые. В их составе отсутствуют фосфаты, бораты, нитриты и амины, в результате чего снижается объем отложений накипи, обеспечивается лучшая защита от кавитационной коррозии и увеличивается срок службы уплотнений водопомпы.

Данные классы преимущественно используются на автомобилях до 1996 года выпуска и подходят для радиаторов всех типов. Замена жидкости обычно осуществляется один раз в два года.

Жидкости TL 774D в своем составе не имеют силикатов (соли кремния, которые являются причиной коррозии цветных металлов), что обеспечивает повышенную защиту от коррозии. Предназначены для автомобилей 1996-2001 гг. выпуска. Замена такой жидкости допускается раз в 4-5 лет. Данную жидкость не разрешается смешивать с антифризами, относящимися к классу G-11.

Для автомобилей после 2001 года, например, уже используется жидкость с допуском TL 774F (G12+), в составе которой полностью отсутствуют силикаты, нитриты, фосфаты, амины и бораты. Её особенность – смешивается с любыми другими антифризами.

При выборе антифриза следует руководствоваться не названием марки, а конкретными характеристиками данной жидкости, которые должны полностью соответствовать требованиям компании производителя автомобиля.

Недооценка и непонимание истинного значения охлаждающей жидкости для двигателя автомобиля приводят к крайне небрежному отношению к ее выбору. Действительно, чего мудрить, всю жизнь водой охлаждали, все ездило и заводилось. Заводилось, но материалы были другие, причем кардинально. Но вначале давайте кратко разберёмся, почему антифризы настолько важны для нормальной работы двигателя.

Несколько цитат из курса физики

Нет, мы не станем сыпать формулами и законами, вспоминать циклы Карно и вычислять КПД по букварю. Просто есть одна цифра, которая убедит даже верблюда в том, что охлаждающая жидкость в двигателе не менее важна, чем моторное масло.

Если взять среднестатистический двигатель мощностью 100 кВт, то по всем законам термодинамики именно эта цифра говорит о положительной работе, которую передает мотор на ведущие колеса. Современный настроенный двигатель не может выдавать КПД более 30%, следовательно, номинальная мощность нашего двигателя 333 квт. Другими словами, мотор сжигает топлива ровно настолько, чтобы выработать 333 кВт. На выходе мы получаем только 100. Куда девались остальные 233 вполне понятно - превратились в тепло. В огромное количество тепла, которое отводит охлаждающая жидкость от двигателя в атмосферу.

Проблемы мотора из-за некачественной ОЖ

Когда стало понятно, насколько важен антифриз для автомобильного двигателя, перейдем к качеству ОЖ, которые продают на прилавках магазинов. Основная проблема в выборе не в том, что производитель сам указывает, какой антифриз лучше для того или иного мотора, а в том, какого качества этот антифриз нам удастся купить. Если производитель заявляет, что заливать в Приору нужно Felix 40, а в Cool Stream Standart, то нужно или придерживаться заводских рекомендаций, или детально изучить марки антифриза, для того, чтобы подобрать точно такие же по составу замены другой фирмы. Иначе проблемы неизбежны. А выражаться они могут следующим образом:

    1. Перегрев двигателя. Нормальная температура работы двигателя 80-90 градусов. Если она поднимается на 3-5 градусов, мотор перегревается, появляется повышенный расход топлива и падение мощности, а при 110 градусах алюминиевые сплавы теряют свои свойства.


  1. Коррозия. Наиболее распространенный дефект, вызванный некачественным антифризом. Антифриз, не рассчитанный на применение с каким-либо металлом, входящим в состав системы, неминуемо вызывает коррозию, закоксовывание каналов, что, в свою очередь, ведет к перегреву, деформации маслосъемных колец, преждевременному старению масла. Поэтому, при первых признаках появления ржавчины в расширительном бачке, нужно немедленно менять антифриз.
  2. Кавитация. Очень серьезный дефект, который может быть вызван некачественным антифризом. Процесс кавитации напоминает схлопывание пузырьков закипающей воды в чайнике, только в ограниченном пространстве водяной рубашки двигателя это приводит к вымыванию частиц металла деталей блока цилиндров, вплоть до полного исчезновения перегородок и выходу из строя крыльчатых помп.

Виды охлаждающих жидкостей

Абсолютно все новые ОЖ получают из этиленгликоля, модифицирующих добавок и дистиллированной воды. 95% - вода и этиленгликоль, а остальное - присадки, которые и определяют марку жидкости, ее антикавитационные, антикоррозионные свойства, цену и время эксплуатации. Любой из антифризов продают в виде концентратов и готовых к применению жидкостей. Концентрат удобен тем, что каждый может разбавить его водой до того предела замерзания, который необходим в конкретном регионе.

Для нашего климатического пояса обычно разбавляют в пропорции 50/50. Готовые ОЖ маркируются производителем по температуре замерзания.

Разделяют все ОЖ на четыре категории, в зависимости от применяемых присадок:

  1. Карбоксилатные антифризы считаются лучшими по сроку эксплуатации и по свойствам, а подходят они к большинству современных двигателей. АвтоВАЗ только с 2005 года начал применять эти антифризы, заправляя ими все автомобили, выходящие с конвейера. От всех остальных видов антифризов эту группу отличает отсутствие неорганических присадок. На всех сборочных линиях, где выпускают , используют только этот тип антифриза. Его легко узнать по обозначению G12, G12+./li>
  2. Гибридные антифризы тоже неплохо справляются со своими обязанностями. Их обозначают на упаковке по стандарту VW G11, а японские, американские и азиатские производители - HOAT, NF, Hybrid Technology. Эти антифризы входят в обязательную программу первой заправки компаний BMW, Mercedes, Chrysler.

  3. Lobrid-антифризы. Такие жидкости стали производить после 2008 года. А по спецификации VW они маркируются G12++, G13. От карбоксилатных ОЖ их отличают добавки неорганических веществ, как правило, силикатов. До конца такие жидкости еще не опробованы, и как они себя поведут дальше, покажет только время.
  4. Антифризы традиционные - неорганические технологии, по которым они производились, безнадежно устарели еще в 90-х годах, и сегодня редко какая компания всерьез занимается их выпуском. Именно такие подозрительные смеси нам продают под видом различных «тосолов», выкрашивая в разные цвета. Он может быть синий, зеленый или красный, но использовать их категорически не рекомендуется. Цвет - это просто краситель, и быть он может каким угодно.


Lobrid-антифризы — новое веяние в ОЖ, производятся с 2008 года

Этим и пользуются недобросовестные продавцы, навязывая наивным покупателям сертифицированную бомбу замедленного действия для двигателя. Относитесь внимательно к покупке охлаждающей жидкости, чтобы двигатель вашей машины не страдал от некачественных материалов.

  • Новости
  • Практикум

Новый BMW 1-й серии: первые подробности

В основу нового BMW 1-й серии, выход которого запланирован на 2019 год, ляжет платформа UKL, также используется для BMW X1 и всего модельного ряда Mini. Об этом со ссылкой на внутренние источники сообщает издание L"Automobile. Хотя базовая «копейка» BMW нового поколения будет переднеприводной, в дорогих версиях хэтчбек можно...

Прокуратура: ГИБДД слишком мягко наказывает нарушителей

В ходе проверки, которую провела прокуратура Москвы, выявлены случаи «принятия необоснованных решений о назначении несоразмерно мягких наказаний в отношении водителей, допустивших повторные и грубые нарушения ПДД», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на надзорное ведомство. Под «грубыми нарушениями ПДД» имеются в виду выезд на встречную полосу, повторный проезд на красный свет...

В Москве появятся проездные-брелоки

Необычные брелоки начнут дарить с 21 июня тем пассажирам, которые в кассах кольцевой линии метро купят «единый» билет на 90 или 365 дней, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы. Как рассказал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, по функционалу брелок ничем не будет отличаться от транспортной карты «Тройка». ...

Назван доход рейдеров от захвата парковок в Москве

Как сообщает РИА Новости, эксперты комиссии по безопасности Общественной палаты России по итогам встречи с владельцами парковок, главами ТСЖ и сотрудниками правоохранительных органов пришли к выводу о наличии более 30 незаконных формирований в столице Как сообщили участники собрания, в различных районах города неизвестные захватывают подземные и отдельно стоящие парковки, ...

СМИ раскрыли свежие подробности о новой Toyota Supra

Разработка возрожденной «Тойоты Супры» уже ни для кого не является секретом. Еще в 2014 году японцы на Детройтском автосалоне показали прообраз данной модели. Однако теперь проект начал обрастать весьма интересными подробностями. Как сообщает Carscoops со ссылкой на ряд японских СМИ, серийная Toyota Supra нового поколения может получить твин-турбомотор...

В Москве пройдет облава на водителей в честь дня знаний

Следить за выполнением требований ПДД у школ будут сразу три организации - ГКУ АМПП, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГИБДД, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу АМПП. «1 сентября контроль за соблюдением правил парковки рядом с образовательными учреждениями будет усилен для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность школьников...

Новинки от Tesla: скоро появятся грузовик и автобус

Это означает, что в ближайшее время Tesla выйдет за рамки легкового сегмента и начнёт разработку грузовиков и автобусов. Пока выпуск электрических грузовиков и автобусов нельзя назвать массовым, и глава «Теслы» считает это направление развития крайне перспективным, так как отсутствие конкуренции даст его компании серьёзные преимущества. Особенно учитывая...

Новый Kia Rio: первые фото автомобиля для России

Сразу же оговоримся: формально перед Kia K2 - модель, предназначенная для китайского рынка. Однако именно версия этой модели продается в России и странах СНГ под именем Rio, в то время как в Европе название Rio носит совершенно другой автомобиль. Что же ждет поклонников российской версии Kia Rio при смене...

Ливанцы потребовали от АвтоВАЗа 110 миллионов

Ливанская компания Gimex S.A.L., с которой АвтоВАЗ разорвал отношения в прошлом году, требует возместить почти 110 млн рублей упущенной выгоды, сообщает РБК. Gimex - бывший импортер Lada в Ливане, с которым АвтоВАЗ работал с 2013 года. Контракт с ливанцами был разорван в середине 2015 году в результате реструктуризации всей...

В России выросли продажи очень дорогих автомобилей

Всего за минувший месяц в России было продано 136 автомобилей премиум-класса, что на 35% выше показателя годичной давности, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». Примечательно, что рынок очень дорогих автомобилей вырос не только в годичном выражении, но и по сравнению с апрелем 2016 года, когда было продано 122 новых автомобиля сегмента Luxury. ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Присадки в масло для...

Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Антифриз — это жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя и очень часто называемая нашими автолюбителями «Тосолом». Дословно антифриз означает «не замерзать». Какой антифриз лучше ? Ответ на этот и другие вопросы вы узнаете, прочитав статью нашего сайта.

Коротко об антифризе

Жидкости для охлаждения (ОЖ) двигателя жизненно важны для функционирования любого автомобиля, поэтому важным показателем антифриза является его незамерзаемость при низких температурах в окружающей среде. Изготовители указывают на бутылках температуру замерзания антифриза — «ОЖ-40», «ОЖ-65», «А-40».

В основе любого хладагента лежит гликольно-водная смесь, которая определяет:

  • способность ОЖ не замерзать в зимнее время года;
  • удельную теплоемкость расходного материала;
  • вязкость и способность собираться на стенках расширительного бачка;
  • вероятность воздействия элемента на резиновые компоненты охлаждающей системы авто.


Протечка зеленой ОЖ в автомобиле

Присадки, в свою очередь, могут быть:

  • противокоррозийные;
  • анти-вспенивающие;
  • стабилизирующие.

На отечественном производстве антифризы нормируют показатели на основе этиленгликоля:

  • цвет вещества;
  • коэффициент его плотности;
  • температуру, при которой жидкость начинает превращаться в кристаллики;
  • коррозийное свойство на металлические детали;
  • способность вспениваться.

Но другие свойства, такие, как количество разнообразных присадок, смешиваемость жидкостей, а также цвет хладагента, выбирает сам производитель.



Срок замены жидкости определяется производителем. Но также при этом важно учитывать рекомендации производителя автомобиля по сроку замены, указанные в инструкции по эксплуатации. В среднем срок службы хладагента составляет около двух лет.

Какого цвета бывает?

Сам по себе антифриз является бесцветным расходным материалом, но сегодня таких антифризов осталось очень мало на рынке. Именно цвет отличает хладагент от обычной воды, и это необходимо, поскольку:

  • во-первых, жидкость является ядовитой, и она должна отличаться. ОЖ не должна быть доступна для детей, поскольку имеет сладковатый привкус;
  • во-вторых, цвет антифриза быстрее поможет выявить утечку, если она есть;
  • в-третьих, цвет может указывать на некоторые свойства. В частности, речь идет о ярко-красном и оранжевом хладагенте — такой цвет имеют ОЖ, производимые некоторыми американскими, японскими и немецкими авто-концернами. Суть в том, что срок эксплуатации таких «расходников» составляет около 200-250 тысяч км пробега.

Зеленый



В странах советского пространства за классификацию хладагентов взяты стандарты немецкого производителя «Volkswagen».

Итак, зеленый цвет антифриза определяет его классификацию «G 11». Он представляет собой жидкость гибридного типа. За основу в нем взяты этиленглеколь и неорганические присадочные элементы, защищающие полностью все компоненты системы охлаждения от коррозии. Хладагенты зеленого цвета впервые появились в продаже около двадцати лет назад, а срок их службы в среднем составляет около трех лет.

Такая жидкость может использоваться в радиаторе любого типа в том числе алюминиевого. По официальным данным гибридные ОЖ заправляются в новые автомобили «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и т. д.

Красный



Красные охлаждающие вещества и его оттенки относятся к карбоксилатному типу классификации «G 12». В состав такого расходного материала входят органические присадки, принцип действия которых заключается в избирательном воздействии на металлические элементы системы, которые были или могут быть поражены коррозией.

Такие ОЖ появились в продаже примерно тогда же, когда и зеленые антифризы, но они, в отличие от последних, больше подходят для высокоскоростных и температурно-нагруженных моторов. Срок службы такого «расходника» может достигать пяти лет. В последние годы стал широко применяться в производстве иномарок в России, в частности в автомобилях «Форд», «Рено», «Опель», «Хендай», «Киа», «Фиат».

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Если вы покупаете ОЖ японского производства, то здесь классификация по цветам совершенно другая. Красный цвет означает температуру замерзания -30 С.

Другие цвета



Желтым и оранжевым цветом окрашены хладагенты стандарта «G 13». В этой ОЖ за основу взят пропиленгликоль. В отличие от зеленых и красных антифризов, эта жидкость более экологична, а ее стоимость на порядок выше. Как правило, такой «расходник» используется для охладительных систем спорт-каров и мотоциклов.

Однако ОЖ этого стандарта практически невозможно найти на отечественном рынке. Из-за своей высокой стоимости он не производится на постсоветском пространстве, а импортируется он в Украину и Россию крайне редко.

В японской классификации ОЖ желтый цвет означает температуру замерзания -20 градусов.

Что касается синего цвета, то он характерен для отечественного «Тосола». Это тот же самый антифриз, только российского производства. Но «Тосол» может производиться и в зеленом, и в желтом цвете — здесь между цветами принципиальной разницы нет, больше важен состав ОЖ.

Какой хладагент лучше?

Этот вопрос тоже неоднозначен, поскольку охладительная жидкость должна подбираться конкретно для каждого отдельного авто. Если при выборе хладагента вы задаетесь вопросом: какой выбрать антифриз — красный или зеленый и почему, то лучше прочитайте рекомендации по эксплуатации для вашего авто.



Если вы являетесь владельцем японского автомобиля (Nissan, Honda, Mazda, Toyota и т. д.), то эти производители советуют автовладельцам заливать зеленую или красную ОЖ в систему. Если вы захотите залить европейский аналог в систему, то нужно руководствоваться не цветом, а классом мотора. К примеру, для Nissan и Mitsubishi подходит класс «G 12».

Что касается американских автомобилей (Ford, Chevrolet, Jeep и т. д.), то производители выпускают ОЖ красного и зеленого цвета. Опять же, все зависит от типа двигателя, но, в целом, производители из США рекомендуют заливать нитритные хладагенты. Они не продаются в Европе, но их можно приобрести на отечественном рынке — их классификация «G 12» и «G 12+».

Запомните! При выборе хладагента никогда не стоит руководствоваться одним цветом! Автомобилю важны присадки и состав вещества, а не его цвет. Даже ярко-красный «расходник», который изготавливается на японских заводах для элитных и спортивных автомобилей, можно отыскать на отечественном рынке в обычной канистре. И это не из-за того, что продавцу захотелось перелить жидкость из фирменной упаковки в обычное «ведро», а потому, что подделку сегодня можно встретить на каждом углу. Разница между ОЖ — только в составе и присадках.