Домой Коробка передач Аккумулятор зверь 60 сбоку два отверстия. Причины изменения уровня электролита. Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов Зверь

Аккумулятор зверь 60 сбоку два отверстия. Причины изменения уровня электролита. Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов Зверь

Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов Зверь

В последнее время радует довольно большой выбор аккумуляторов российского производства на прилавках магазинов. В большинстве своём, конечно, все они сделаны на импортном оборудовании и в соответствии с технологиями зарубежных компаний. Но выпущены они у нас в стране и цена этих АКБ более демократичная, нежели у аккумуляторов, ввезённых из-за границы. Причём многие российские производители выпускают разные типоразмеры аккумуляторных батарей. Поэтому можно найти модели АКБ не только для отечественных автомобилей, но также европейских и азиатских, которых на наших дорогах огромное количество. Сегодня мы познакомимся с представителем отечественной аккумуляторной промышленности – АКБ Зверь производства компании АкТех.

История современной компании АкТех начинается в 1934 году. Тогда правительство СССР даёт распоряжение о строительстве на востоке страны завода по выпуску аккумуляторных батарей и гальванических элементов. Этот завод был спроектирован Гидроэнергопромом Наркомата Тяжёлой Промышленности Советского Союза. Строительство завода было завершено в 1938 году в городе Свирске (Иркутская область). Аккумуляторный завод получил название «ВостСибЭлемент».


Во время Отечественной войны здесь был развернут эвакуированный Ленинградский завод автомобильных аккумуляторов. В Свирске производились АКБ для нужд фронта. После окончания войны началось полноценное развитие «ВостСибЭлемент». Так, что продолжалось до 90-х годов прошлого столетия. Предприятие вместе со всей страной переживает тяжёлый переходный период. В 1999 году его покупает группа инвесторов и восстанавливает здесь производство аккумуляторов.

Было закуплено новое оборудование компании Exide, внедрён ряд новых технологий и предприятие стало выпускать современные конкурентоспособные АКБ. В том числе, стал выпускаться автомобильный аккумулятор Зверь.

Позднее компания была переименована в «Аккумуляторные технологии» (сокр. АкТех). Если вам интересно, то по указанной ссылке рассказывается о технологии их производства и выпускаемых моделях.

Технологии и особенности

В аккумуляторах, выпускаемых под маркой Зверь, реализован ряд технологических решений. Некоторые из них являются широко распространёнными, некоторые являются собственными наработками предприятия АкТех.

  • Высечная технология производства электрода Expanded metal (ExMET);
  • Оптимизированная геометрия электродов PowerPass;
  • Технология повышения энергоёмкости Tetra Oxide Power (TOP);
  • Кремниевая технология укрепления активной массы;
  • Профиль электрода в виде шахматной пластины (ChessPlate);
  • Крышка с лабиринтной системой Complete Maintenance-Free;
  • Полиэтиленовый сепаратор конвертного типа;
  • Моноблок из полипропилена T-max высокой прочности.


Теперь рассмотрим их подробнее.

Гибридная технология является развитием кальциевой Ca-Ca и предназначена для ухода от недостатков последней. В этом случае решётки положительных электродов делаются из сплава свинца с сурьмой. Это делает автомобильный аккумулятор Зверь более устойчивым к глубоким разрядам. Решётки отрицательных электродов выполняются из сплава свинца с кальцием. Это снижает саморазряд и испарение воды из электролита в результате электролиза.

Получается такой симбиоз кальциевой и сурьмянистых технологий, который даёт следующие плюсы:

  • Снижаются потери воды из электролита;
  • Стойкость к глубокому разряду;
  • Низкая степень саморазряда.

Производство электродов по технологии Expanded metal (ExMET)

Expanded Metal (сокр. ExMET) представляет собой прогрессивный метод производства решёток отрицательных электродов. Благодаря такой обработке пластины обладают более жёсткой структурой и устойчивы к коррозии. Кроме того, на выходе получаются более высокие эксплуатационные характеристики.

Плюсы ExMET:

  • Повышенная прочность электродов;
  • Уменьшение коррозии пластин и выкипания электролита.

Согласно данной технологии свинцовый порошок для активной массы электродов для автомобильных аккумуляторов Зверь готовится по методу Бартона. При этом в камеру реактора свинец в расплавленном состоянии подаётся вместе с дистиллированной водой. В результате на выходе получается высокоокисленный порошок. И частицы этого порошка получаются в форме правильной пирамиды. Благодаря этим характеристикам свинцового порошка, паста на его основе имеет большую энергоёмкость. Обычный метод получения порошка подразумевает истирание свинца. Пластины с активной массой из порошка по методу Бартона имеют более высокий ток по сравнению со стандартной методикой.


В качестве преимуществ технологии Tetra Oxide Power можно назвать:

  • Повышенная энергоёмкость активной массы пластин;
  • Увеличенный стартерный ток.

Оптимизированная геометрия электродов PowerPass

Положительные электроды автомобильных аккумуляторов Зверь производятся по методике под названием PowerPass, что переводится как путь тока. Вертикальные направляющие решётки пластин делаются таким образом, чтобы они стягивались к ушку. По сравнению со стандартными пластинами ушко смещено в сторону центра. Благодаря такой конструкции снижается внутреннее сопротивление аккумулятора, увеличивается приём заряда и отдача тока АКБ.

Плюсы технологии PowerPass:

  • Увеличенный приём заряда и пусковой ток;
  • Длительный срок службы.

Кремниевая технология SiO2-эффект для укрепления активной массы

На срок эксплуатации свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов большое влияние оказывает осыпание активной массы положительных электродов. Производитель автомобильных аккумуляторов Зверь для решения этой проблемы реализовал на производстве кремниевую технологию под названием SiO2-эффект. Эта технология является совместной разработкой АкТех и Института Химии Российской Академии Наук.


Согласно данной технологии в пасту для электродов добавляется диоксид кремния. Он укрепляет активную массу и увеличивает срок службы АКБ Зверь.

Кроме того, для уменьшения осыпания активной массы в неё добавляются специальные синтетические волокна. Они увеличивают силу сцепления активной массы с решёткой пластины.

У этих волокон есть и ещё один эффект. Они являются порообразователем, который увеличивает адгезию и ускоряет химическую реакцию с электролитом.

В качестве плюсов технологии SiO2-эффект называются следующие:

  • Увеличенная токоотдача;
  • Расширенный диапазон рабочих температур;
  • Увеличение срока эксплуатации автомобильного аккумулятора.

Профиль электрода в виде шахматной пластины (ChessPlate)

Литье электродов для автомобильных аккумуляторов марки Зверь выполняется с применением метода ChessPlate. Это подразумевает расположение жилок пластин в шахматном порядке. В результате улучшается сцепление активной массы с решёткой и уменьшается её осыпание. В результате повышается срок службы автомобильного аккумулятора. Реализация этой технологии особенно актуальна для автомобильных аккумуляторов грузовых авто, где пагубное влияние на батарею оказывает сильная вибрация.

Среди преимуществ ChessPlate отмечается:

  • Понижение осыпания активной массы электродов;
  • Уменьшение коррозии токоотводов пластин.

Лабиринтная система крышки Complete Maintenance-Free

Автомобильные аккумуляторы Зверь имеют крышку с лабиринтной структурой, которая представляет собой особую систему каналов. Газы, которые образуются в процессе работы АКБ, конденсируются в этой крышке и сохраняются в аккумуляторе. В автомобильных аккумуляторах с вентиляционными пробками, вода из электролита постепенно испаряется. То есть, уровень электролита будет постоянно понижаться. В батареях марки Зверь от этого ушли, чем продлили срок эксплуатации. Кроме того, при неисправности в бортовой электросети и сильном газообразовании из-за высокого тока, пламегасители крышки защитят от попадания искр внутрь АКБ.


Крышка с лабиринтной системой обеспечивает:

  • Герметичность автомобильного аккумулятора;
  • Устранение снижения уровня электролита.

Компания «Ак Тех» запатентовала и использует на своих автомобильных аккумуляторах универсальные полюсные выводы УниКлеммы. Они представляют собой конус и болт, выполненные в монолитном исполнении. Это позволило расширить функциональные возможности АКБ Зверь.

Удобный индикатор Magic Eye позволяет контролировать степень заряженности аккумуляторной батареи Зверь.

Полиэтиленовый сепаратор конвертного типа

Сепаратор представляет собой один из важнейших элементов автомобильного аккумулятора. Его функция заключается в разделении отрицательных и положительных электродов. На сепараторе лежит ответственность за поддержание низкого электрического сопротивления и низкого водоизмещения. Кроме того, он должен обладать высокой стойкостью к проколам. Иначе может произойти короткое замыкание (это особенно актуально при сильной сульфатации). По этой причине для аккумуляторов марки Зверь в АкТех используют сепараторы высокого качества от мировых производителей.

привет.

Аккумулятор ЗВЕРЬ 60А (6СТ-60АЗУ)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

  • ТИП: необслуживаемый (кремниевый).
  • СЕРИЯ: 6СТ-60АЗУ.
  • ТОК ХОЛОДНОГО ПУСКА: 580 А (по EN).
  • ПОЛЯРНОСТЬ: оба варианта.
  • ГАБАРИТЫ: 242х175х190 мм.
  • МАССА (с электролитом): 17,9 кг.
  • Гарантийный срок эксплуатации 36 месяца со дня продажи, но не более 40 месяцев с даты производства
ОСОБЕННОСТИ СЕРИИ: начнем с того, что «ЗВЕРЬ» - одна из немногих российских батарей, на которую производитель дает 3-летнюю гарантию. Специальные добавки в активную массу электродов оксида кремния (SiO2), позволяют выдавать ток, значительно превышающий требования установленных стандартов. Кроме того, данная технология позволила увеличить срок службы аккумулятора. При производстве тоководов применяется специальный высокоокисленный порошок с пониженным содержанием сурьмы, приготовленный по новейшей технологии. Сама же решетка, благодаря уникальной конструкции, обладает улучшенными токопроводящими свойствами. Для изоляции электродов применяются сепараторы конвертного типа ведущих мировых производителей «DARAMIC» и «ENTEK». Жесткая система контроля качества исключает возможность продажи потребителю аккумулятора с некачественной спайкой межэлементных соединений или прямого замыкания электродных пластин. Все батареи этой марки оснащены «магическим глазком», эргономичной ручкой для переноски и поставляются на рынок только в заряженном состоянии.

Техническое обслуживание

Аккумуляторы «АкТех» и «Зверь» относятся к необслуживаемым аккумуляторам и не требуют ежемесячной доливки дистиллированной воды и ежемесячной подзарядки при исправной электросистеме автомобиля. Однако, это не означает, что эксплуатация этих батарей должна происходить без какого-либо контроля со стороны автовладельца. Немного заботы и внимания могут отдалить момент выхода АКБ из строя.

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к следующим действиям и проверкам:

  • Надежности крепления батареи (вибрация является негативным фактором при эксплуатации батареи и способствует осыпанию активной массы с электродов аккумуляторов) и степени контакта проводов с выводами батареи. При необходимости снять оксидную пленку с выводов.
  • Чистоты батареи и вентиляционных отверстий от пыли и грязи. Попавший на поверхность батареи или детали корпуса электролит вытирайте ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%).
  • В зимнее время, особенно при температуре ниже –30°С, в случаях ненадежного запуска двигателя, проверьте плотность электролита.
  • Не оставляйте на морозе частично разряженную батарею!
  • Периодически следите за тем, как происходит зарядка батареи во время работы двигателя автомобиля.
  • Пуск стартера производить короткими (2-3 с) включениями, но не более 15 секунд. Езда при помощи стартера не допускается!
  • Батареи, временно снятые с машин, хранить только в заряженном состоянии. Благоприятная температура хранения - от –10°С до 0°С.
  • Если батарея находится в бездействии при отрицательных температурах, рекомендуется перезарядить ее при падении плотности электролита более чем на 0,04 г/см3. В таком состоянии батареи могут находиться не более 9 месяцев.
ВНИМАНИЕ!
  • Неисправности в реле регулятора двигателя автомобиля влияют на качество и работоспособность батареи.
  • Если напряжение генератора будет чрезмерно высоким, может произойти перезаряд батареи. Признаками этого является преждевременное разрушение аккумуляторных пластин (электродов) и, как следствие, быстрое уменьшение фактической емкости батареи и сокращение срока ее службы.
  • При перезарядке резко снижается уровень электролита.
  • Недостаточное напряжение генератора, особенно при эксплуатации при низких температурах, может привести к недозарядке батареи, сульфатизации пластин и, как следствие, ухудшению ее стартерных свойств.
Определить полярность вашего аккумулятора очень важно до его покупки.
При неправильно полярности, полюсные провода не смогут дотянуться до клемм аккумуляторной батареи.

Внимательно посмотрите на рисунок.

Плюсовая клемма слева – прямая полярность
Плюсовая клемма справа – обратная полярность

В принципе, аккумулятор – это вещь простая. Не требующая хлопотного обслуживания, но только в том случае, если вы эксплуатируете свое авто стандартно. Долгие поездки по трассе, частое зажигание, перепады температуры – все это влияет на уровень электролита в аккумуляторе, и его необходимо периодически проверять.

Работа аккумулятора (или сокращенно АКБ) будет отлаженной, если помнить о времени его службы. Сейчас делают такие АКБ, которые изживают себя и требуют замены. По идее, единственное, что важно – это периодически заряжать его и следить за уровнем электролита. Сроки службы АКБ продлеваются в том случае, если само устройство это предполагает. Например, за аккумуляторе находятся пробочки отсеков электролитосодержащих емкостей, что позволяет его туда долить. Если пробок нет, то на устройстве есть специальный индикатор, который оповещает о состоянии АКБ – тусклый зеленый или вовсе белый его цвет говорят о том, что девайс умер.

Электролит – это жидкость, создающая особую среду, которая накапливает и раздает электроэнергию посредством химических реакций. По сути, это раствор Н2SO4 в Н2О (концентрат серной кислоты в дистиллированной воде).

Сама кислота (максимально концентрированная) – достаточно плотное вещество, 1,84 г/см³, электролит – это 1,40 г/см³. когда серная кислота взаимодействует с водой, то выделяется много тепла. Если взять некачественную серную кислоту, можно запороть АКБ.

Важно знать, что плотность смеси серной кислоты и воды в аккумуляторе должна варьироваться от 1,07 до 1,30 г/см³! Если плотность выше или ниже допустимых границ – АКБ будет работать некачественно и не долго. Температура такой жидкости +15°С.

Причины нарушений в аккумуляторе:

  1. АКБ может закипеть; если температура резко повысится, одна из составляющих электролита – вода – просто испариться.
  2. Генератор может барахлить, напряжение будет прыгать, чем поспособствует неправильной циркуляции электроэнергии в устройстве зарядки авто.
  3. АКБ может разрядиться, особенно, в случае долгого простоя машины.

Проверка уровня электролита в АКБ – это очень важная процедура. Потому как слишком низкий его уровень высушит внутренние пластины, ячейки соединяться и аккумулятор накроется. А если уровень слишком высокий, то выходы на генератор могут окислиться и вывести из строя всю систему разом и надолго.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе.

Определить концентрат необходимой жидкости можно двумя способами:

  • По пробкам ячеек,
  • На глаз (по магическому глазу).

Если говорить о магическом глазе – то это не совсем точная диагностика, требующая дополнительной проверки. Нужно аккуратненько постучать по нему (по этому глазу) и посмотреть, как поднимутся пузырьки воздуха. Вы увидите индикатор цвета четче, и тут же используете ваши аналитические способности: Зеленый – норма, Белый – требуется подзарядка, Красный – пора долить воды, кислота повысилась. Бывают и другие расцветки, но эти самые распространенные в РФ.

Хорошо, если на корпусе зарядного устройства есть шкала с минимумом и максимумом. Тогда вы просто смотрите на уровень раствора и решаете, что делать.

Последний способ проверки пригодиться для уточнения первого и отсутствия возможности проверить вторым: берем стеклянную трубочку, отворачиваем одну из пробок на корпусе зарядки авто, толкаем внутрь до щитка предохранителя, затыкаем пробирку пальцем, вытаскиваем наружу. В трубке будет электролит, если он от 10 до 15 миллиметров – все в порядке.

Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Как уже было сказано, допустимая норма этого важного раствора колеблется в переделах 12 и 15 миллиметрами. Лишний электролит можно выцедить при помощи подручных средств – обычного медицинского шприца или спринцовки. Не хватает – льем воду. Только не надо доливать водой из-под крана! Вы сразу загубите свое зарядное. Вода, во-первых, должна быть обязательно дистиллированной, а, во-вторых, ее температура должна быть в пределе от +15 до +25°С. Заливать воду следует в специальное отверстие – заливное горлышко – до предела нижнего торца тубуса. Залили – поставьте на зарядку часа на три-четыре, а после советуем проверить плотность получившейся жидкости, чтобы уровень серной кислоты соответствовал допустимой норме. Допустимая норма – это 1,27-1,29 г/см 3 . Измеряется прибором под названием ареометр.

Вопрос, как измерить уровень электролита в аккумуляторе, не является первым и важным. На ряду с ним стоит второй, касающийся его плотности. Если вы недолили воды – дело за малым, просто долейте еще, а в случае излишней разбавки понадобится корректирующий

Отвечает за пуск двигателя и обеспечивает работу бортовой сети автомобиля. Большинство автолюбителей используют аккумуляторы (АКБ), которые при соблюдении правил эксплуатации практически не требуют технического обслуживания. В общем случае от владельца автомобиля требуется содержать его в чистоте и регулярно, два-три раза в год, проверять степень ее заряженности. Степень заряженности батареи во многом зависит от уровня залитого электролита и его плотности.

УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА И ЕГО ПЛОТНОСТЬ

Уровень электролита в АКБ влияет на долговечность его работы. Излишек раствора способствует окислению выходных клемм батареи, что может вывести из строя всю бортовую электросеть автомобиля. Если же уровень жидкости в аккумуляторе ниже необходимого, то его и разрушаются. При этом АКБ выходит из строя окончательно. Поэтому владельцы автомобилей часто задаются вопросом: «Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе и как его проверить?»

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Количество жидкости в АКБ не является постоянной величиной. Нормой считается, если верхний край пластин батареи находится под слоем раствора толщиной 12…15 мм . Определить уровень электролита в аккумуляторе определяется визуально. Для этого необходимо отвернуть пробки заливных отверстий и посмотреть внутрь. Раствор должен соприкасаться с нижним торцом тубуса заливной горловины каждой банки. При этом в месте соприкосновения должен быть виден мениск (искривленная поверхность жидкости между близко расположенными стенками; от греч. meniskos — полумесяц).

Независимо от того, какая АКБ используется, уровень электролита в ней постоянно уменьшается. Это связано с испарением воды в процессе эксплуатации. В результате уменьшается его резервный запас, расположенный над пластинами, что приводит к увеличению концентрации серной кислоты и повышению плотности. В результате низкий уровень электролита в аккумуляторе приводит к разрушению пластин и уменьшению его рабочего ресурса. Скорость этого процесса зависит от:

  • Исправности элементов электрической схемы автомобиля;
  • Условий эксплуатации автомобиля;
  • Манеры вождения водителя.

За счет сочетания неблагоприятных факторов уровень жидкости может снизиться до критического значения даже в течении одного месяца. Именно поэтому при появлении даже самых незначительных сбоев в работе бортовой электрической сети специалисты рекомендуют проверить электролит в аккумуляторе.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверить уровень электролита в аккумуляторе возможно двумя способами:

  1. Если на полупрозрачном корпусе батареи имеются метки max/min, то посмотрев на уровень жидкости, можно принимать решение о том, что делать дальше (добавить или уменьшить ее количество).
  2. Если же меток на корпусе нет, то используют стеклянную трубочку, имеющую внутренний диаметр 3-5 мм. Открыв одну из пробок, вставляют трубочку в отверстие до упора в . Затем, закрыв наружное отверстие пальцем, вынимают ее из отверстия. Столбик жидкости, оставшийся в трубке, показывает ее уровень в одной банке.

Важно! Высота столбика электролита в трубочке должна быть в диапазоне 12-15 мм.

Эту процедуру необходимо произвести для всех банок, после чего можно принимать решение о дальнейших действиях. Избыточную жидкость нужно выцедить (шприц, спринцовка). Если уровень электролита в аккумуляторе недостаточен, то нужно в каждую банку долить дистиллированную воду (до нижнего края заливной горловины), причем ее температура должна находится в пределах 15…25 градусов Цельсия.

Полезный совет! Доливать в АКБ следует только дистиллированную воду. Использование воды из водопровода или из ручья приведет к полной разрядке батареи.

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

Добавляя дистиллированную воду, нельзя забывать о таком параметре, как плотность. Измеряют плотность специальным прибором — ареометром. Он выполнен в виде поплавка, снабженного шкалой, градуированной в единицах плотности. В верхней части прибора имеется баллон, с помощью которого в пипетку всасывается раствор. Его свободное перемещение поплавка в вертикальном положении. Линия, по которой ареометр соприкасается с жидкостью, показывает величину плотности электролита. Замер плотности необходимо провести для всех банок аккумулятора.

Важно! Величина плотности электролита, находящегося в АКБ, не должна выходить за пределы диапазона 1,25…1,3 г/куб.см.

Если измерения показали, что плотность завышена, то нужно просто разбавить раствор дистиллированной водой, контролируя при этом одновременно плотность и уровень жидкости.

В случае, когда измерения показали пониженное значение плотности, для доливки применяют специальный корректирующий электролит (плотность 1,4 г/см.куб). Он используется для повышения плотности залитого в аккумулятор раствора.

Важно! Измерение плотности электролита с целью определить необходимость ее корректировки, проводят только на полностью заряженной батарее.

Процесс корректировки плотности достаточно сложен и должен выполняться подготовленным специалистом.

На заводе-изготовителе в аккумулятор заливают чистый, прозрачный электролит. Однако в процессе эксплуатации он мутнеет. Это происходит из-за:

  • попадания внутрь грязи;
  • доливания водопроводной воды с примесями хлора и железа;
  • перезаряда АКБ вследствие генератора, тяжелых условий эксплуатации, а также при пользовании самодельными зарядными устройствами.

Кроме того, серый оттенок жидкости означает, что батарею необходимо дозарядить. Полная зарядка возвращает жидкости первоначальную прозрачность.

Внимание! Черный электролит в аккумуляторе свидетельствует о том, что намазка с пластин почти полностью осыпалась, АКБ пришла в негодность и подлежит замене.

Аккумулятор Зверь – один из наиболее конкурентоспособных представителей российского рынка. Неоднократно признавался лучшей российской АКБ и входил в десятку лучших по миру. Результаты многочисленных тестов, в том числе проводимых журналом «За рулем», подтвердили, что батарея соответствует всем заявлениям производителя.

Содрежание

О производителе аккумуляторов Зверь

Аккумуляторные батареи Зверь производятся российской компанией . История ее начинается в далеком 1934 году. Тогда был создан завод, на базе которого и совершенствовалось предприятие. Завод пережил Великую Отечественную войну и тяжелые кризисные 90-е годы, и все равно остался в строю.

За долгие годы существования производитель не только непрерывно рос, развивался и совершенствовался, но и несколько раз сменил название.

На сегодняшний день предприятие называется «Аккумуляторные технологии» (сокращенно АкТех) и работает на новейшем оборудовании Exide, по современных технологиям, принятым во всем мире. А также использует некоторые собственные запатентованные разработки, повышающие качество и работоспособность. Аккумуляторы Зверь – конкурентоспособны и пользуются спросом как в нашей стране, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Где используются аккумуляторы Зверь

Аккумуляторы Зверь выпускает для легкового и грузового транспорта по европейским и азиатским стандартам. Распространяются они не только в России, но и поставляются на экспорт в страны СНГ, ближнего зарубежья и Европы.

Аккумуляторами Зверь комплектуются транспортные средства производства УАЗ, УралАЗ, ИжАвто, KIA, Hyundai и Северсталь ISUZU.

Применяемые технологии и их особенности

При изготовлении АКБ Зверь используются как общепринятые в мире современные технологии, так и некоторые собственные разработки производителя. Вот какие технологии задействованы:

  1. Гибридная технология Ca Plus. Применяется во всем мире, чтобы повысить прочность решеток и снизить расход жидкости. А также делает оборудование более экологически чистым и безопасным для человека и окружающей среды по сравнению с использованием сурьмы.
  2. Expanded metal. Принцип изготовления решеток путем не традиционного литья, а проката и растяжки, что также положительно сказывается на прочности и износостойкости.
  3. Принцип изготовления электродов, улучшающий токовые характеристики.
  4. Tetra Oxide Power. Технология, повышающая энергоемкость оборудования.
  5. Кремниевая технология укрепления активной массы. Не дает активной массе осыпаться, повышает срок годности оборудования.
  6. Совершенствование профиля электрода для лучших токовых характеристик.
  7. Complete Maintenance-Free. Технология изготовления лабиринтной крышки, исключающей проливание и испарение электролита.
  8. УниКлеммы. Технология производства универсальных полюсных выводов.
  9. Magic Eye. Индикатор заряда аккумулятора, позволяющий следить за его состоянием.

Также стоит отметить высокую прочность корпуса оборудования и использование полиэтиленовых сепараторов конвертного типа. Все это значительно повышает надежность, энергоемкость, прочность и стойкость к нагрузкам и вибрациям оборудования.

Технические характеристики модельного ряда

АКБ Зверь представлены на официальном сайте производителя для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Для каждой группы имеется свой модельный ряд, поэтому подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства – не проблема.

Зверь для легковых автомобилей

Аккумулятор Зверь для легковых транспортных средств подойдет для машин, подвергающихся любым нагрузкам. Он мощен и вынослив. Отлично выдерживает подогрев сидений, хорошую акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Хорошо себя проявляет как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Емкость батарей для легкового транспорта варьируется от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 530 до 950 А. Клеммы – конус, полярность прямая и обратная.


Аккумулятор Зверь
Название Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
ЗВ 55-З-L 55 530 Прямая 242x175x190 15,8
ЗВ 55-З-R 55 530 Обратная 242x175x190 15,8
ЗВ 57-З-L 57 540 Прямая 242x175x190 16
ЗВ 57-З-R 57 540 Обратная 242x175x190 16
ЗВ 60-З-L 60 600 Прямая 242x175x190 16,4
ЗВ 60-З-R 60 600 Обратная 242x175x190 16,4
ЗВ 63-З-L 63 620 Прямая 242x175x190 16,7
ЗВ 63-З-R 63 620 Обратная 242x175x190 16,7
ЗВ 65-З-L 65 640 Прямая 242x175x190 18,2
ЗВ 65-З-R 65 640 Обратная 242x175x190 18,2
ЗВ 66-З-L 66 640 Прямая 276x175x190 19
ЗВ 66-З-R 66 640 Обратная 276x175x190 19
ЗВ 77-З-L 77 720 Прямая 276x175x190 19,8
ЗВ 77-З-R 77 720 Обратная 276x175x190 19,8
ЗВ 90-З-L 90 800 Прямая 352x175x190 24,3
ЗВ 90-З-R 90 800 Обратная 352x175x190 24,3
3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
3В 110-3-L 110 950 Обратная 352x175x190 26
3B 110-3-R 110 950 Обратная 352x175x190 26

Зверь Asia для азиатских автомобилей

АКБ Зверь Asia сочетают множество достоинств. Они полностью соответствуют Японскому стандарту JIS, надежны, обеспечивают беспроблемный пуск мотора в морозы.

Номинальная емкость в этой группе АКБ варьируется от 38 до 95 Ah, а пусковые токи – от 420/530 до 930/1170 А. Клеммы – конус и узкий конус, полярность прямая и обратная.


Зверь Asia
Зверь Asia Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
3BA 38-3-L 38 420/530 Прямая 198x129x223 12
3BA 38-3-R 38 420-530 Обратная 198x129x223 12
3BA 40-3-L 40 450/560 Прямая 198x129x223 12.8
3BA 40-3-R 40 450/560 Обратная 198x129x223 12.8
ЗВА 58-З-L 58 600/750 Прямая 238x129x207 14.2
ЗВА 58-З-R 58 600/750 Обратная 238x129x207 14.2
ЗВА 70-З-R 70 700/880 Обратная 231x175x221 19.8
ЗВА 70-З-L 70 700/880 Прямая 231x175x221 19.8
ЗВА 82-З-R 82 750/980 Обратная 255x171x221 23.5
ЗВА 82-З-L 82 750/980 Прямая 255x171x221 23.5
ЗВА 95-З-R 95 930/1170 Обратная 305x175x221 24.3
ЗВА 95-З-L 95 930/1170 Прямая 305x175x221 24.3

Зверь ТТ для грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей разработаны аккумуляторы Зверь ТТ. Они имеют повышенные стартерные токи и высокую резервную емкость. Незаменимы для успешного функционирования коммерческого транспорта. Надежны в любых условиях эксплуатации, выносливы. Обеспечивают необходимую мощность для спутниковых систем навигации и связи, бортовых компьютеров, систем жизнеобеспечения.

Емкость их составляет от 140 до 230 Ач, а ток холодной прокрутки – от 1000 до 1650 А.


Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
ЗВ 140-L-К 140 1000 Прямая 514x175x210 39.2
ЗВ 140-R-К 140 1000 Обратная 514x175x210 39.2
ЗВ 190-L-У 190 1350 Прямая 514x218x210 54
ЗВ 190-R-У 190 1350 Обратная 514x218x210 54
ЗВ 200-L-У 200 1420 Прямая 514x218x210 58
ЗВ 200-R-У 200 1420 Обратная 514x218x210 58
ЗВ 220-L-К 220 1600 Прямая 518x274x237 60
ЗВ 220- R -К 220 1600 Обратная 518x274x237 60
ЗВ 230- L -К 230 1650 Прямая 518x274x237 62
ЗВ 230- R -К 230 1650 Обратная 518x274x237 62

Популярные модели

Наиболее популярными представителями этой марки для легковых автомобилей являются две модели, представленные ниже.

Аккумулятор Зверь 60 Ач

Аккумуляторных батарей с такой номинальной емкостью две. Имея одинаковые рабочие характеристики, они представлены с прямой и обратной полярностью. Ток холодной прокрутки у них составляет 600 А, при емкости 60 Ач, клеммы – конус. Масса такого агрегата составляет 16 килограммов 400 граммов, а габариты 242-175-190 мм.

Идеально подойдет для инжекторных автомобилей с объемом двигателя 1,6 - 2,8 литра или для карбюраторных с мотором до 1,8 л.

Аккумулятор Зверь 77 Ач

Эта модель также представлена в двух вариантах – с прямой и обратной полярностью. Пусковой ток у них составляет 720 А. Вес устройства 19,8 кг, размеры – 276-175-190 мм. Клемма – конус.

Можно устанавливать на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 2,5 до 3,5 литра, а так же на дизеля до 2,7 л.

Аккумуляторы Зверь не поддерживают автомобили с системой Start-Stop.

Обслуживание аккумуляторов Зверь

Аккумуляторы Зверь делают по гибридной технологии, а значат они склонны к выкипанию. Для того, что бы автовладельцу было проще следить за уровнем электролита крышку батареи оснастили индикатором заряда.

Он окрашивается в один из трех цветов:

  1. Зеленый. Батарея заряжена.
  2. Белый. Низкая плотность у электролита, надо поставить на зарядку.
  3. Красный. Низкий уровень электролита, нужно долить дистиллированную вода.

Доступ к бакам спрятан за наклейкой, для начала ее нужно оторвать. Далее ножом надо будет сковырнуть накладки с пробок, после чего их с помощью широкой отвертки или монетки получится открутить. Доливаем воду до тех пор, пока индикатор не сменит цвет на зеленый или белый.

На этом как таковое обслуживание заканчивается. Остается только время от времени протирать его от влаги и грязи. Зачищать клеммы от коррозии и в случае ожидаемого длительно простоя отсоединять батарею от цепи.


Индикатор заряда

Как заряжать аккумуляторы Зверь

Заряжать АКБ Зверь следует если индикатор окрасился в белый цвет. Ему надо дать естественным путем нагреться до комнатной температуры, после чего протереть от влаги, грязи или конденсата. Перед зарядкой нужно открутить крышки у всех банок, для того, что бы при кипении электролита газам было куда выходить (крышки могут скрываться за наклейкой). Так же надо убедиться, что помещение хорошо проветривается, так как выходящие газы взрывоопасны.

Зарядка осуществляется с помощью специального зарядного устройства. Его следует подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность, а затем к сети

Максимальная сила зарядного тока высчитывается исходя из емкости оборудования. Она не должна превышать 1/10 от емкости. То есть для АКБ 60 Ач она составит 6 А. После глубокого разряда этот показатель следует уменьшить до 1,5-2 А. Превышение навредит батарее.

На протяжении заряда следует каждые два часа проверять напряжение, плотность и температуру электролита. Если он сильно нагревается, то нужно либо сделать паузу в процессе зарядки, либо уменьшить вдвое силу тока.

Когда плотность электролита и напряжение сохраняются неизменными на протяжении двух часов, оборудование заряжено.

Важно! После окончания зарядки нужно сначала выключить зарядное устройство из сети, а затем отсоединить клеммы – сначала отрицательную, затем положительную.


Дата изготовления

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Более простую маркировку, чем у аккумуляторных батарей Зверь, представить сложно. Она наносится на верхнюю крышку и состоит из четырех цифр по принципу ММГГ.

Например, на крышке написано 0511. Это значит, что дата выпуска этого оборудования – май 2011 года.

У Вас был или есть аккумулятор ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.