Воздух в сцеплении признаки. Если сломалось сцепление. Причины и основные неисправности

В большинстве случаев, диагностика сцепления заключается только во внимательном отношении к своим ощущениям в поездке. Визуальных подтверждений неисправности в обычных ситуациях не бывает. В этой статье мы опишем принцип функционирования сцепления, приметы поломок, последствия неисправностей и план действий при обнаружении неисправности.

Замена двухмассового маховика против преобразования на одномассовый маховик

Как и многие детали на современном автомобиле, двойные массовые маховики являются компромиссом. С положительной стороны, двухмассовые маховики уменьшают крутильные колебания в трансмиссии и другие связанные вибрации и шумы. С отрицательной стороны, двухмассовые маховики являются дорогими и более склонными к отказу, чем более простые одномассовые системы.

Единые комплекты массового преобразования заменяют двухмассовый маховик с более простой и надежной системой. Это звучит как легкий стук или рычащий звук, и не имеет абсолютно никакого отрицательного влияния на производительность трансмиссии или долговечность.

Что такое сцепление в автомобиле

Сцепление в конструкции транспортного средства служит посредником между мотором и КПП. Позволяющее плавно передавать мощность от маховика мотора на первичный вал коробки переключения передач. Далее, вся мощность от силового агрегата переходит на колеса. Благодаря сцеплению, мощность на колеса переходит по возрастанию, а не во всем объеме единовременно. Это позволяет сохранить в целостности многие элементы мотора и трансмиссии, а также повышает комфорт при вождении, благодаря мягкому началу движения и незаметному переключению передач.

Также, сцепление играет роль предохранителя, который берет всю мощность на себя при резком торможении. И не дает трансмиссии получить чувствительный удар, тем самым спасая автовладельца от неизбежного ремонта.

Должен ли вы преобразовать двухмассовое маховое колесо в единую массу?

Фактически, мы тестируем все единые комплекты массового преобразования внутри компании, гарантируя, что эти наборы более надежны, чем двойные единицы массы, которые они заменяют. Более того, однокомпонентные комплекты для преобразования массы менее дорогостоящие, чем замены с двойной массой маховика. После того, как вы преобразуетесь, ваше сцепление прослужит дольше, будет менее дорогостоящим для обслуживания в будущем и будет гораздо менее вероятным прекратить работу, чем двойное массового маховика.

На сегодняшний день, благодаря постоянной работе инженерной мысли в отделах разработок автопроизводителей, существует множество вариантов и механизмов сцепления, которые различаются некоторыми конструктивными элементами, но построены на единственном принципе передачи крутящего момента.


Система сцепления транспортного средства подает питание на двигатель, защищает трансмиссию, передает крутящий момент и снижает вибрацию двигателя. Транспортные средства, имеющие этот тип системы, имеют механическую коробку передач. Вся система сцепления может испортиться, или один компонент, вызывая множество признаков и симптомов, которые влияют на управляемость транспортного средства. Покупатели, которым необходимо заменить свою систему сцепления, должны знать знаки, чтобы они могли нацелить неисправную деталь, заменить ее и восстановить оптимальную работу транспортного средства.

Если объяснять простыми словами, то принцип работы сцепления можно описать так - само устройство выполнено в металлическом корпусе, называемом корзиной, которая крепится к маховику силового агрегата. При этом, внутри корзины присутствует диск сцепления, взаимодействующий с первичным валом благодаря шлицевому соединению, и маховиком мотора посредством ведущего диска и специальным элементами на нем с повышенным коэффициентом трения. В обычном режиме, все диски плотно прижаты друг к другу, а мощность от маховика двигателя передается в полном объеме на первичный вал. Но при нажатии на педаль сцепления, прижимная сила пружин уменьшается, и диски разъединяются, тем самым прекращая подачу мощности.

Если водитель нажимает вниз, и он опускается на пол без сопротивления или небольшого сопротивления, это указывает на проблему с компонентом системы сцепления. Есть четыре проблемы, которые могут вызвать этот симптом. Если главный цилиндр плохой, это обычно происходит из-за утечки уплотнения. Чтобы определить, вызывает ли цилиндр проблему, водители должны следить за резервуаром тормозной жидкости и нажимать муфту. Если уровень тормозной жидкости повышается, это указывает на необходимость замены главного цилиндра.

Как проводится проверка

Водители должны проверять шланг, который проходит от главного цилиндра до резервуара тормозной жидкости. Они должны искать слезы или другие структурные проблемы, влажность или видимые утечки. Те, кто выполняет проверку, могут также проверить тормозную жидкость в резервуаре, чтобы убедиться, что она не находится ниже шланга, который питает главный цилиндр.


Сцепление разделяют по нескольким особенностям, одной из них, является среда работы дисков - сухое или влажное. При этом, чаще всего применяется схема с сухим видом передачи мощности. Данная конструкция проще в изготовлении и эксплуатации, так как не требуется дополнительная масляная ванна.

Педаль мягкого сцепления при нажатии

Это непросто проверить, но один из вариантов заключается в том, чтобы водители могли извлечь отвертку и нажать на конец рычага освобождения сцепления. Рычаг может потребовать замены, если он легко перемещается, когда кто-то нажимает на него. При нажатии на педаль сцепления он обычно чувствует себя губчатым и мягким, когда в системе присутствует воздух. Обычно это происходит из-за низкого уровня. Заполнение емкости для жидкости и последующая прокачка педали сцепления обычно решают проблему.

Передача не переходит в механизм

Если передача не может перейти на передачу, это может означать, что диск сцепления плох. Один из способов проверить это - проверить, переходит ли передача в коробку передач, когда двигатель не работает, но не работает, когда двигатель работает. Этот диагностический метод также может указывать на то, что нажимная пластина плохая. Однако трудно определить, какая именно часть вызывает проблему.

Также, можно различать механизм по принципу работы педали сцепления. Порой, прижимная сила пружин в корзине может быть высокой, поэтому придумываются различные варианты облегчения педали. На данный момент используется механический, гидравлический, электрический или комбинированный вариант.


Плохой диск сцепления или диск с перегревом могут привести к скольжению. Проскальзывание сцепления наиболее заметно при движении в гору, при движении на высокой скорости с низкой скоростью, при буксировке прицепа и при ускорении до прохождения транспортного средства. Водители должны проверять на износ диска сцепления или смотреть на диск, чтобы проверить, нет ли охлаждающей жидкости или масла, выходящего из корпуса муфты. Это обычно указывает на то, что утечка охлаждающей жидкости загрязнила диск сцепления, и теперь требуется замена.

Сцепление, вызывающее аномальные шумы или вибрации

Загрязненный диск сцепления из-за охлаждающей жидкости также может вызвать сотрясение или захват, когда водитель входит в сцепление. Это также укажет на необходимость замены всего диска сцепления. Несколько проблем могут вызвать странные шумы или начать вибрировать. В большинстве случаев эти проблемы связаны с плохим подшипником, нажимной пластиной или диском сцепления.

По конструкции, можно отметить некоторые основные элементы механизма - это диск сцепления, нажимной диск (стоит внутри корзины, и передает крутящий момент с маховика двигателя), выжимной подшипник, вилка привода подшипника и вся конструкция взаимодействия сцепления с педалью в салоне.

Отдельно можно выделить автоматические КПП. Данные устройства имеют различные конструктивные особенности, в том числе и различные типы сцепления, или вовсе не иметь сцепления.

Плохой опорный подшипник или подшипник отпускания

Если опорный подшипник или подшипник разблокировки плох, это может привести к чрезмерному шуму зоны сцепления. Единственный способ заменить плохие подшипники - демонтировать узел муфты. Когда нажимная пластинка является причиной этих симптомов, она обычно возникает из-за сломанной пружины внутри пластины. Чтобы определить, является ли это проблемой, осмотрите пружины нажимной пластины, чтобы увидеть, были ли они сломаны или находятся на грани взлома.

Диск сцепления содержит резиновую центрированную диафрагму и пружины. Если диафрагма плохая или какая-либо из пружин сломается, это может привести к чрезмерному шуму и вибрации. Продавцы предлагают разнообразные системы сцепления, в том числе системы для грузовиков как для больших, так и для больших грузовиков. Найдите «систему сцепления», набрав этот поисковый запрос в строке поиска, чтобы получить широкий спектр доступных систем. Уточните результаты, выполнив поиск определенных компонентов, таких как «тормозная жидкость», «главный цилиндр», «диск сцепления» или «нажимная пластина».


Но если конструкция предусматривает наличие сцепления (обычно в роботизированных КПП), то используется влажная схема, а нажатие педали или переключение скоростей имитируется благодаря электрическим сервоприводам или гидравлическим механизмам.

Также, «автоматы» могут иметь многодисковое сцепление или двойное, работающее по очереди. В таком случае, имеется сцепление стандартной конструкции и дополнительное внутри КПП.

Просто убедитесь, что система или компоненты соответствуют году, марке и модели автомобиля для правильной установки и функционирования. Люди, у которых есть машина с механической коробкой передач, обычно напоминают контроль над мощностью и ускорением, которые они получают на открытой дороге. Но наряду с преимуществами ручного переключения возникает вероятность проблем с сцеплением на транспортном средстве. Сцепление позволяет легко переключиться с одной передачи на другую, нажав на педаль. Как и многие другие компоненты на автомобиле, сцепления в конечном итоге изнашиваются и имеют проблемы.

Признаки неисправностей

Любая неисправность в конструкции сцепления моментально оказывает влияние на манеру передвижения автомобиля и всегда обращает на себя внимание. К примеру, часто встречаемые неполадки - это:

Неполное выключение, вызывающее помехи при переключении ступеней на работающем двигателе или при передвижении, а также вызывает различные посторонние звуки при эксплуатации автомобиля. Также, заметно увеличивается ход педали. Данная неисправность вызвана из-за:

Ошибочно выставленных зазоров при ремонте или замене;

Возможность идентифицировать проблему сцепления предупредит вас о том, чтобы достать ваш автомобиль в магазине, прежде чем вы не сможете переключать передачи. Проскальзывание - это проблема сцепления, которая возникает, когда нажимная пластина не может плотно прижать фрикционный диск к маховику, когда сцепление включено. Это заставляет диск вращаться с другой скоростью, чем маховик. Высокая температура, вызванная трением против диска, в конечном итоге повредит пластину сцепления и потребует замены.

На муфтах с механической связью регулировка может предотвратить замену на время. Если вы заметите, что двигатель вращается ненормально по мере освобождения муфты, и машина постепенно разгоняется, это может быть проблемой проскальзывания. Возможно, что смазка или масло на диске вызывает проскальзывание или опору двигателя, что может привести к повреждению сцепления с помощью неправильно движущегося двигателя. Другой распространенной причиной проскальзывания является то, что фрикционная пластина просто изношена от муфты сцепления не будет длиться вечно, и со временем сцепление начнет скользить.

Каким либо образом, поломан диск;


Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или поломана;

Имеются неисправности в системе включения и выключения сцепления при помощи педали (оборван или заклинивает тросик, возможна протечка жидкости, пропускает манжета гидравлического поршня, если установлен гидравлический привод, или произошла поломка в электроприводе);

Регулировка не устранит эту проблему, так как изношенная фрикционная пластина потребует полной замены. Подхватывающая или болтающая муфта - это индикатор, который возникает внутри механизма сцепления. Это легко замечаемая проблема. Симптомы включают вибрацию или подергивание при освобождении муфты, особенно при ускорении от остановки. Эта проблема может быть результатом повреждения или повреждения диска, маховика или нажимной пластины.

Шум, связанный с проблемами сцепления, трудно диагностировать, потому что звуки могут означать много разных вещей. Если вы слышите щебетание или визг, когда вы используете сцепление, проверьте его. Когда визг или щебетание запускаются или останавливаются всякий раз, когда вы нажимаете педаль сцепления, есть хорошая возможность - это изношенный или поврежденный подшипник отпускания или пробковая втулка. Другие проблемы, которые сопровождают этот шум, включают проблемы с изношенной вилкой, входным валом или неправильной установкой фрикционного диска.

Слишком малый ход педали, требующий дополнительной регулировки;

Втулка выжимного подшипника требует дополнительной смазки;



Неполное включение, чаще всего становится результатом выработки диска сцепления, что приводит к пробуксовкам механизма. Симптомы начинают проявляться с самой высокой ступени, и по мере нарастания проблемы, могут проявляться и на первой передаче. Также, в некоторых случаях, появляться специфический запах от «горящих» накладок, повышенным расходом топлива и ухудшением разгона. Данные признаки проявляются в следующих случаях:

Другие шумы, такие как рычание, когда задействована педаль, также являются признаками неприятностей. Проблемы с выпуском сцепления могут вызвать множество симптомов, которые резко влияют на опыт вождения. Если сцепление не будет полностью отсоединено, диск продолжит вращение и не даст водителю получить автомобиль в нейтральное положение.

Шум, связанный с проблемами сцепления, трудно диагностировать, потому что звуки могут означать много разных вещей. Если вы слышите щебетание или визг, когда вы используете сцепление, проверьте его. Когда визг или щебетание запускаются или останавливаются всякий раз, когда вы нажимаете педаль сцепления, есть хорошая возможность - это изношенный или поврежденный подшипник отпускания или пробковая втулка. Другие проблемы, которые сопровождают этот шум, включают проблемы с изношенной вилкой, входным валом или неправильной установкой фрикционного диска.

После замены, еще не успел приработаться новый диск (что исчезнет само собой при дальнейшей эксплуатации);

Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или имеет различные повреждения;

Прослабли нажимные пружины;

Не отрегулирована педаль или заклинивает тросик;

На диск попало масло или иное загрязнение;

Естественная выработка ресурса механизма;


Неполадки в гидравлическом приводе системы включения и выключения сцепления, связанные с тем, что засорилось компенсационное отверстие в цилиндре и давление в системе не сбрасывается или сбрасывается очень медленно при отжатии педали.

Дополнительная информация

Также, в автомобиле может появится вибрация при нажатии на педаль сцепления, это возникает из-за того, что:

Плохо закреплен силовой агрегат и КПП, или износились подушки крепления данных агрегатов;

Из-за каких либо причин, износилось шлицевое соединение между диском и КПП;

Сильно изношены или появились различные повреждения дисков, маховика или диафрагменной пружины;

Повреждены накладки на диске;



Ослабли заклепки крепления накладок на диске.

Следуя из выше описанных примеров. Становится понятно, что главными причинами вибрации - становятся различные повреждения деталей сцепления. Также, вибрация идущая из трансмиссии может быть вызвана неправильной установкой механизма или регулировки педали. А также, причиной может стать поломка или изношенность демпферного устройства ведомого диска, что приведет к сильным рывкам при переключении ступеней коробки передач.

Причины появления поломок в механизме автомобильного сцепления

Основная причина неполадок, это полная выработка ресурса диска сцепления. Что по своей природе является штатной ситуацией в любом автомобиле при длительной эксплуатации, и подлежит обязательной замене. Также, может выйти из строя выжимной подшипник или механизм связанный с педалью сцепления.

Все данные неисправности рано или поздно могут возникнуть на любом автомобиле, но манера езды и эксплуатации машины - значительно влияет на продолжительность службы механизма. Больше всего, на срок службы влияет так называемый старт с «пробуксовкой». Тем более, он чаще всего выполняется на автомобилях не предназначенных для спортивной езды. Также, «спалить» сцепление можно при попытках выезда из сугроба или грязи, когда неопытный автовладелец постоянно пытается выехать, при этом постоянно газуя и регулируя процесс при помощи педали сцепления. В таком случае, механизм очень перегревается и имеет неполное прижатие с прижимным диском, что приводит к постоянному трению и быстрой выработке накладок на ведомом диске.

Стоит отметить, что на весь механизм, может повлиять перегруженность автомобиля или постоянное использование очень тяжелого прицепа. Это относится и к буксировке автомобилей. Поэтому, лучше всего не злоупотреблять данными действиями на маломощных автомобилях.

Также, одним из симптомов неисправности, может служить посторонний шум в работе трансмиссии, или появления различного вида стука, визга и тому подобного. Данные симптомы свидетельствуют о возможных неполадках с выжимным подшипником, возможное повреждение штифтов его диафрагмы или поломки подшипника первичного вала. Эти поломки проявляются при нажатии педали сцепления.

Если звук проявляется при отжатии педали сцепления, то это свидетельствует о возможной неисправности пластин, соединяющих выжимной диск с кожухом, или проблемы с возвращением механизма выключения сцепления в исходное положение.

Поломки проявляющиеся при выключенном моторе

Стоит отметить, что есть ряд неполадок, которые могут проявляться при выключенном двигателе. Их не так много, поэтому легко будет определить причину неисправности. Если педаль сцепления при нажатии остается в нижнем положении и не возвращается в изначальное положение или возникает скрип, то это может свидетельствовать о неисправности выжимного подшипника или заедает привод выключения сцепления.

В некоторых ситуациях, сцепление не выключается при плавном нажатии на педаль, но отлично срабатывает при резком движении. Такое поведение может свидетельствовать о различных неисправностях в гидравлическом приводе, а точнее:



Сильно выработалась поверхность главного цилиндра;

Повреждена манжета поршня главного цилиндра;

Уровень гидравлической жидкости в системе ниже минимального допустимого значения, из-за возможной протечки.

Как самостоятельно диагностировать поломки сцепления

В процессе регулярного эксплуатирования автомобиля, механизм сцепления регулярно используется во всех своих режимах. Поэтому, любые неисправности быстро становятся заметными, и сильно отражаются на характере движения машины.

Подводя итоги возможных неисправностей, можно выделить две главные группы, на которые подразделяются поломки. Первая из них - это проблемы с выключением сцепления, а вторая - это проблемы с включением. Поэтому, изначально необходимо разобраться, к какой именно группе относится возникшая неисправность.

Самое интересное, что большинство неисправностей в механизме, способен выявить даже неопытный автовладелец. Для диагностики неполного выключения, достаточно попробовать включить первую ступень КПП на малых оборотах с полностью нажатой педалью сцепления. Если переключение скорости с нейтральной передачи на первую проходит легко и без проявления различных посторонних звуков, стуков или вибрации, то это свидетельствует об полной исправности механизма по данной группе неисправностей.

В случае, когда автомобиль при движении, теряет мощность, особенно при подъеме на горку или в салоне регулярно появляется запах сгоревших накладок диска сцепления (запах имеет свой специфический аромат, и спутать его невозможно). А также, в некоторых случаях, обороты двигателя могут повышаться следуя за нажатием педали акселератора, но скорость не будет увеличиваться. Это однозначно свидетельствует о пробуксовке сцепления и поломки из группы неполного включения.

Для более точной диагностики неполного включения, можно провести простой эксперимент. В данном случае, простота не означает неточный результат. Для проведения процедуры, следует полностью прогреть двигатель и желательно проехать на автомобиле минут 15, что бы прогрелась и трансмиссия. Затем останавливаем автомобиль и ставим его на ручной тормоз, или удерживаем педаль тормоза. Соответственно, коробка передач должна находиться на нейтральной передаче. Поднимаем обороты двигателя до 1500 оборотов, полностью нажимаем педаль сцепления и переключаем трансмиссию на первую ступень. После этого, педаль сцепления плавно отпускается.

В том случае, если двигатель автомобиля не заглох, или заглох спустя некоторое время, то имеем только единственный вывод - механизм сцепления требует срочного ремонта.

Как отремонтировать сцепление автомобиля

Данная статья является ознакомительной, поэтому в ней не будет точных инструкций по замене сцепления, но несколько советов не помешает. В первую очередь, стоит напомнить неопытным автовладельцам, что обращение в проверенную станцию технического осмотра - это гарантированно качественный и максимально быстрый ремонт из всех возможных. Естественно, он обойдется дороже, но если учитывать собственное затраченное время на самостоятельный ремонт, тем более, если автомобиль является помощником в заработке денежных средств - то это будет самым выгодным решением.

Прежде всего, необходимо определиться, поломка произошла в самом механизме или в механизме педали сцепления и ее приводе. От этого будет разниться сложность и длительность ремонта. А также, будет менее обидно, если Вы разберете весь механизм, и окажется, что в неисправности виноват заклинивший тросик привода сцепления.



В том случае, если Вы решились на самостоятельный ремонт, то можно заранее приобрести весь комплект механизма сцепления - корзину, диск и выжимной подшипник. Конечно, в сцеплении может выйти только одна деталь, но согласитесь. Если автомобиль прошел уже 200 000 километров, и заменить только диск, то через непродолжительное время. Придется опять разбирать трансмиссию для замены других механизмов. Поэтому. Следует установить сразу новый комплект, для надежного ремонта.

Также, не следует лезть под автомобиль и откручивать все болты подряд. Перед ремонтом, желательно детально изучить всю необходимую информацию по демонтажу, установке и регулировке сцепления на вашей модели автомобиля.

Именно в таком случае, новичок в ремонтном деле сможет выполнить качественный ремонт автомобиля, который прослужит еще долгое время.

Готовчик Дмитрий, 2017

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки неисправности сцепления

Вообще же, основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение.

При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач при работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления. При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, .

Хорошо, если подобные признаки неисправности сцепления водитель заметит вовремя, в таком случае можно добраться до автосервиса даже без посторонней помощи, нужно просто ехать медленно, не газовать и аккуратно переключать передачи, желательно применяя так называемый «двойной выжим сцепления» и «перегазовку» при переключении.

При этом для переключения на высшую передачу, выжимается педаль сцепления, рычаг КПП задерживается в нейтральном положении, педаль сцепления отпускается, потом снова нажимается, после чего включается соответствующая передача.

Для переключения с высшей передачи на низшую, рычаг КПП также задерживается в нейтральном положении, отпускается педаль сцепления и немного нажимается педаль газа, после чего сцепление опять выжимается, и включается нужная передача. Освоив такое переключение передач, можно не только снизить нагрузку на детали сцепления, но и заметно продлить «жизнь» коробке передач.

Причины и основные неисправности сцепления

Чаще всего, причиной поломки сцепления является неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать или вы очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может «полететь» и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. Обычно, перед «смертью» выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.


В принципе, при внезапной поломке выжимного подшипника, можно продолжать движение, правда, при этом пользоваться сцеплением не получится, ведь оно будет постоянно включенным. По этой причине трогаться с места придется либо с буксира, либо, включив стартер и первую передачу (при этом машина сразу же начнет двигаться, а потом заведется), конечно, если хватит «сил».

Как только машина заведется и наберет скорость на первой передаче, сбросьте газ, сразу же включите вторую передачу, и таким же образом переключайтесь на третью. При переключении главное ловить нужный момент, когда скорость вращения вала КПП и мотора совпадут, иначе при переключении будет слышен хруст.

Конечно, прибегать к такому методу нужно лишь в крайнем случае и если нет возможности доставить машину на сервис другим, более щадящим для неё способом.

Кстати, при замене выжимного подшипника, на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. На самом деле, это не всегда нужно делать, если диск сцепления находится в нормальном состоянии.

Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Видео: поломка сцепления, как добраться до автосервиса или домой своим ходом (такое иногда возможно).

Как видите, продолжить в некоторых случаях движение возможно даже при неисправном сцепление. Все эти рекомендации пригодятся для владельцев автомобиля с механической коробкой передач. Удачи!