Отрегулировать рычаг переключения передач. Регулировка кпп. Что такое кулиса КПП

Программирование БУТВ случае возникновения ударов при переключении передач или замены частей, относящихся к коробке передач, необходимо выполнить программирование БУТ.Программирование БУТ требуется в следующих случаях: замена АКПП; замена БУТ; обновление БУТ;1. Условия для программирования БУТA. Температура ATF: 40 ~ 100°C (104 ~ 212°F)2. Процедура программирования БУТA. Программирование остановаПовторите приведенную ниже последовательность переключений не менее четырех раз при нажатой педали тормоза.B. Программирование режима движения1. Управляйте автомобилем на всех передачах диапазона...

Для изменения скорости кабель или «соединение» используются для подключения рычага переключения передач внутри автомобиля с рычагом переключения передач на стороне передачи. Кабель удерживается на месте с помощью одной гайки. Если эта гайка будет ослаблена, провод будет выровнен. К счастью, регулировка кабеля проста.

Поворот ключа в этом положении необходим, чтобы разблокировать управление передачей трансмиссии. Мотор не нужно запускать для настройки кабеля передачи. Поднимите автомобиль с помощью гидравлического домкрата, а затем опустите его на опоры безопасности, чтобы увеличить рабочее пространство ниже коробки передач.

Снятие и установка КПП Audi A4 /

Снятие и установка КПП Для снятия КПП автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для проведения указанной операции необходим гаражный подъёмник. Описанные ниже операции относятся к 5-ступенчатой ручной КПП автомобилей с передним приводом. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи. Снимите крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней...

Основные неисправности механической КПП Isuzu Trooper /

11.2. Основные неисправности механической КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ Затрудненное переключение передач Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать. Заедание тяги или троса привода Смазать или найти причину и устранить. Заедание штока вилки переключения передач Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников...

Снятие и установка КПП Mercedes-Benz W203 /

Снятие и установка КПП Для снятия КПП необходимо поднять автомобиль как можно выше. Снятие КПП требует наличия определённого опыта. Поэтому здесь приводится описание только основных положений, ориентированных на опытного механика. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона. Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмн...

Проверка механических систем КПП Toyota Corolla Spacio /

Проверка механических систем КПП Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) Данным тестом проверяется работоспособность КПП и двигателя путем измерения частоты вращения при максимальной нагрузке на диапазонах "D" и "R" Примечание: - Проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50 - 80° С). - Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд. - Проверку следует проводить двум техникам: один должен наблюдать за колесами вне автомобиля, а второй - проводить само испытание внутри автомо...

Регулировка состава смеси Mitsubishi Pajero /

3.3.8. Регулировка состава смеси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение Регулировочный винт состава смеси закрыт заглушкой, которую следует взламывать только в случае ремонта карбюратора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите карбюратор. Регулировочный винт состава смеси находится в основании карбюратора, рядом со шлангом вентиляции картера. Установите карбюратор основанием вверх. 2. Высверлите отверстие диаметром 2 мм в прили...

Регулировка оборотов холостого хода на карбюраторных двигателях Isuzu Trooper /

3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода на карбюраторных двигателях ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса. 2. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение. 3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта, кроме того, должен быть установлен воздушный фильтр. Отключите кондиционер (если...

5-ступенчатая КПП "Borg-Warner" автомобилей Rodeo/ Passport Isuzu Trooper /

6.1.7. 5-ступенчатая КПП "Borg-Warner" автомобилей Rodeo/ Passport ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали 5-ступенчатой коробки Borg-Warner автомобилей Rodeo/ Passport 1 – стопорное кольцо 2 – ведомая шестерня 5-й передачи 3 – сухарь муфты синхронизатора 4 – штифт 5 – вторичный вал 6 – обойма подшипника 7 – стопорное кольцо 8 – роликовый упорный подшипник с обоймой 9 – раструб 10 – амортизирующая втулка 11 – кулиса 12 – пружина и ша...

Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4A42) Hyundai Matrix /

3.3.11. Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4A42)Проверка уровня масла (ATF) в АКПП Ведите автомобиль некоторое время, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С). Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N». Перед извлечением маслоизмерительного...

Регулировка привода управления КПП Mercedes-Benz W203 /

Регулировка привода управления КПП Привод управления РКПП 1 - Палец, переключение на КПП 2 - Центральный блок переключения передач 3 - Держатель центрального блока переключения передач 4 - Палец, переключение на держателе 5 - Тяга 6 - Крышка у держателя 7 - Рукоятка рычага переключения передач 8 - Защитный чехол 9 - Защитный чехол 10 - Крышка туннеля 11 - Пружина 12 - Опора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вдавите нижний стопор у соединительного элемента...

Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3) Hyundai Matrix /

3.3.1. Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3) Рис. 3.45. Автоматическая коробка передач Проверка уровня масла (ATF) в АКПП Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С). Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора...

Основные проверки и регулировки на автомобиле Hyundai Santa Fe /

3.3.1. Основные проверки и регулировки на автомобилеПроверка уровня масла (ATF) в АКПП Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С). Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N». Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи ме...

Регулировка троса акселератора Mitsubishi Pajero /

8.2.4. Регулировка троса акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос акселератора двигателей 3,0 (24-клапанного) и 3,5 л 1. Трос акселератора 2. Трос круиз-контроля 3. Актюатор 4. Вакуумный насос 5. Трос дроссельной заслонки 6, 7. Регулировочный болт 8. Рычаг дроссельной заслонки 9. Тяги (А, В и С) Регулировка ДВИГАТЕЛЬ 2,4 Л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулировка выполняется при выключенном...

Регулировка оборотов холостого хода на двигателях c системой впрыска Isuzu Trooper /

3.1.7. Регулировка оборотов холостого хода на двигателях c системой впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Винт регулировки оборотов холостого хода (на двигателях 4ZD1 и 4ZE1, оборудованных системой впрыска топлива) А – винт регулировки оборотов холостого хода РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА (ВСЕ 4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса. 2. Пост...

Регулировка оборотов холостого хода на дизельных двигателях Isuzu Trooper /

3.1.8. Регулировка оборотов холостого хода на дизельных двигателях ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Винт регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя 1 – винт регулировки оборотов холостого хода Предупреждение Обороты холостого хода на дизельных двигателях регулируются через каждые 50000 км пробега. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса. 2. Поставьте рычаг КПП в ней...

Датчик выключения сцепления (1990-98) Mitsubishi Pajero /

9.1.2. Датчик выключения сцепления (1990-98) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка высоты педали и свободного хода 1. Без круиз-контроля 2. С системой круиз-контроля 3. Контргайка 4. Датчик 5. Болт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте высоту площадки педали сцепления А и ход штока В главного цилиндра, которые при измерении на подушке педали должны быть 180,5–190,5 мм и 1–3 мм, соответственно. ...

Неисправности сцепления Audi A6 /

9.1.10. Неисправности сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления) Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривода. Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре. Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре...

12.04.2017

Если в автомобиле возникают трудности с переключением передач, некоторые владельцы сразу начинают представлять себе худшее - выход из строя КПП. Однако, зачастую «вылечить» болезнь можно достаточно просто. В этой статье обсуждается регулировка кулисы КПП - распространенная процедура, которая в большинстве случаев возвращает данный узел в рабочий режим.

Что такое кулиса КПП

Некоторые ошибочно полагают, что кулиса - это рукоятка переключения передач. Отчасти это правда, но данный механизм включает в себя несколько элементов. Кулиса является связующим звеном между рычагом переключения и штоком, ведущим к коробке. Поэтому основная ее часть располагается не в салоне. На большинстве моделей автомобилей, данная деталь находится рядом с карданным малом. Она предназначена для стабильного переключения передач и бесперебойного функционирования всей механической КПП.

Признаки неисправности

Кулиса МКПП является довольно прочным узлом и, как правило, не беспокоит автовладельцев на первых 100 тыс. км. пробега. Но в силу определенных обстоятельств механизм может выйти из строя раньше. К поломке приводит попадание влаги и пыли в механизм, а также отсутствие должного уровня смазки в движущихся частях.

Неисправность кулисы можно определить по характерным признакам:

  • Переключение передачи сопровождается хрустом и вибрациями.
  • Скорости включается неправильно.
  • Люфт рычага.
  • Рукоятка переключения работает очень туго.

Если вы обнаружили, что при установке рычага на одну передачу, включается другая, это верный признак того, что пора заглянуть под днище машины. Распространенным проявлением также является полное отсутствие реакции при включении одной или нескольких передач.

Заметив люфт рычага, немногие придают этому большое значение - коробка пока работает исправно и на движении это никак не сказывается. Но подобное игнорирование и приводит к серьезным проблемам. Любое заболевание лучше лечить на ранней стадии или предупредить вовсе. С узлами автомобиля действует тот же принцип. Длительная эксплуатация детали, которая работает неисправно, повлечет выход из строя различных элементов трансмиссии.

Как говорилось выше, порой автовладельцы поспешно заключают, что механической коробке пришел конец, и начинают откладывать деньги на дорогостоящий ремонт или покупку нового узла. Но, как гласит известная пословица: не так страшен черт, как его малюют. Если выявить неисправность на ранней стадии по характерным признакам и не игнорировать поломку, вам, возможно, даже не придется ничего менять. Достаточно отрегулировать кулису, и ваша коробка заработает как новая. Данная процедура является очень простой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно. Рассмотрим настройку узла МКПП на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Как произвести регулировку кулисы

Хотя коробки передач и механизмы кулис на различных машинах отличаются между собой, принцип действия регулировки схож для всех моделей. Самое сложное при проведении данной работы - это найти эстакаду или гараж с ямой, а также подговорить друга или члена семьи для помощи. Остальное - дело техники.



Заехав на эстакаду и поставив авто на ручной тормоз, загляните под днище. Механизм кулисы находится прямо под рычагом переключения, поэтому на его месте под машиной вы найдете хомут с затяжным болтом. Попросите вашего помощника установить рычаг в положении задней передачи (крайнее левое) и удерживать его, после чего затяните болт под кулисой. На этом работа завершена.

Все просто, если вы можете включить заднюю передачу. В противном случае придется прибегнуть ко второму способу регулировки. Установите рычаг в положение первой передачи, ослабьте болт хомута и прокручивайте привод против часовой стрелки до упора. Когда вы почувствуете, что привод добрался до фиксатора задней передачи, затягивайте крепление.

Кулиса и АКПП

В автоматической коробке переключения передач как такового механизма кулисы нет, поскольку устройство узла полностью отличается от механического аналога. Однако, похожие неприятности встречаются и в АКПП. Автовладельцы, которые долгие годы эксплуатировали автомобиль только в определенных режимах и не использовали рычаг в положениях «L» или «2», обнаруживают, что данные передачи попросту не включаются. Это происходит из-за появления ржавчины на механизме от воздействия влаги и пыли.
Предупредить подобную проблему просто - периодически включайте все режимы коробки, чтобы производить профилактику каждой детали конструкции. Но если вы столкнулись с аналогичной неисправностью, не беда. Имея знания, аккуратный внимательный подход и минимальный набор инструментов, ее можно устранить в течение двух часов.
Для ремонта вам могут пригодиться пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона, чтобы не повредить элементы интерьера при демонтаже. Все работы нужно будет производить изнутри. Чтобы добраться до необходимого механизма нужно будет открутить рукоятку, снять пластиковую вставку в районе рычага, демонтировать подлокотник и извлечь блок переключения передач, предварительно открутив все крепежные элементы и отсоединив провода. В зависимости от модели авто процесс извлечения будет отличаться, но общий порядок действий распространяются на все типы АКПП.

Аккуратно разобрав блок, вы сможете сами увидеть, какие элементы заржавели и не могут свободно вращаться. Очищаем детали от коррозии, протираем, смазываем и устанавливаем конструкцию в обратном порядке.

Устранение неисправностей в автоматической трансмиссии сложнее и дольше, но это под силу любому автолюбителю.

Ремонт кулисы в автосервисе



Если вы не хотите рисковать дорогим узлом новенького автомобиля, на сайте сайт можно найти профессиональный и недорогой автосервис в Москве. Цена регулировки и ремонта кулисы вас приятно удивит, а качество обслуживания обеспечит длительную и комфортную работу трансмиссии.