А теперь о силовой установке. Голодный, но не злой

Экспансия южнокорейских автомобильных компаний на мировые рынки продолжается уже на протяжении нескольких лет. И надо сказать, что результаты весьма существенные. Фактически каждая новая модель создается с тем расчетом, что она встанет в авангарде движения не только у себя в стране, но в первую очередь за рубежом. И вот концерн Kia-Hyundai показывает нам Kia Sportage - автомобиль, который определенно способен привлечь внимание автомобилистов.

Данный обзор Kia Sportage призван оценить этот кроссовер с разных сторон, чтобы показать плюсы и минусы. На основе этого можно оценить, насколько данная модель будет полезна, и самое главное, стоит ли ее покупать.

История появления

Для начала вспомним историю появления данной модели на рынке. Южнокорейская компания впервые выпустила свой Sportage еще в далеком 1992 году. Хотя первые пару лет интерес к нему был не столь велик, поэтому дебют остался незамеченным. Но постепенно ситуация стала меняться. На данный момент производиться третье поколение. Наверное, интерес к предыдущим двум уже не столь велик, поэтому не имеет смысла о них говорить.

Официальная презентация третьего поколения кроссовера состоялась в 2010 году на Женевском автосалоне. Новый автомобиль сразу же привлек к себе внимание, что уже фактически обеспечило успех на рынке. Ситуация коренным образом отличалась от того, что было в 1992 году.

В марте 2010 года южнокорейская компания фактически показала свой основной флагман в сегменте кроссоверов, который будет производиться следующие 2-3 года.

Так в чем заключались главные отличия от предыдущих моделей? Какими нововведениями собиралась удивить компания Kia автомобилистов со всего мира?

В первую очередь был переработан внешний вид автомобиля. Разработчики преследовали идеи создания нового стиля, который бы соответствовал современным тенденциям в данной сфере. Для этого даже пригласили немецкого дизайнера Питера Шрайера, который ранее занимался аналогичной работой в компании Audi. Пожалуй, это наложило свои отпечатки, так как новый Kia Sportage имеет некие черты автомобилей немецкого концерна.

К слову сказать, разработка третьего поколения кроссовера заняла целых три года. Но результат полностью оправдал столь долгий срок создания. Как профессиональные эксперты, так и обычные автомобилисты достаточно высоко оценили новый облик автомобиля, особенно по сравнению с предыдущим поколением, которое было несколько простоватым.

Кстати, с выходом третьего поколения Sportage уже можно говорить о появление некоего корпоративного стиля Kia, так как ее автомобили уже имеют свои характерные черты. Безусловно, это свидетельство выхода на новый уровень.

Стоит подробно разобрать, как выглядит Kia Sportage 2011-2013 гг. Как уже было сказано, новая версия смотрится гораздо более привлекательней, чем предыдущая. В передней части в глаза бросается массивная радиаторная решетка, обновленные "раскосые" фары, имеющие весьма интересную и даже причудливую форму, а также противотуманные фонари, встроенные непосредственно в бампер.

Можно просто сказать, что третье поколение Kia Sportage выглядит более дорого. Когда садишься за руль такого автомобиля, уже не стоит переживать, что он не сможет отразить статус.

С другой стороны, отойдя от традиционной универсальности во внешнем облике, производители отошли также от нейтральных оценок. Теперь в адрес кроссовера высказываются как целиком положительные, так и отрицательные отзывы. Это, наверное, неизбежная плата за стремление выделиться из толпы.

Внешний вид - это далеко не единственное, что отличает новую версию от своих предшественников. Столь же разительно отличаются и конструктивные особенности, и ходовая.

Традиционно корейский производитель предлагает своим клиентам на выбор несколько вариантов компоновки. В частности это касается двигателей. Российским автомобилистам на выбор представлено два варианта:

    Бензиновый мотор, мощность 150 л.с.;

    Дизельный мотор, мощность 136 л.с.

Второй вариант предназначается для тех, кто предпочитает экономичные автомобили. Они также становятся более популярными в нашей стране.

Так как бензиновый мотор является более популярным, производители предусмотрели еще два варианта - полный и только передний привод. Именно из этого выбирают покупатели в нашей стране. Впрочем, такого разнообразия хватает, чтобы подобрать что-то для себя.

Варианты комплектации

Если кого-то интересует непосредственно широта выбора, то нужно заметить, что помимо двигательной части предусмотрены и другие варианты, призванные удовлетворить запросы клиентов. Третье поколение Kia Sportage представлено в пяти комплектациях:

Базовая комплектация под названием Classic вполне себе богата, так что вряд ли кто-то будет недоволен, приобретя такой автомобиль. Тут имеются кондиционер, система ABS, передние подушки безопасности и 16-дюймовые диски. Другими словами, это версия, включающая лишь самое необходимое, но при этом не лишенная привлекательности.

В топовой комплектации Premium представлены лишь полноприводные версии кроссовера. Набор опций в этом случае гораздо богаче. Тут имеется система раздельного климат-контроля, набор подушек безопасности для водителя и пассажиров, система курсовой устойчивости, камера заднего вида, шторки безопасности, кожаная обивка сидений, а также 18-дюймовые диски.

За рулем Kia Sportage в версии Premium уже в полной мере удастся почувствовать, что такое комфорт и роскошь.

Не только внешний облик подвергся серьезным изменениям. Команда дизайнеров провела плодотворную работу и над интерьером автомобиля. К соблазнительной внешности добавилось и приятное внутреннее наполнение.

Главным элементом является консоль темного цвета, которая прекрасно сочетается со спокойной расцветкой салона. Кроме того, садясь внутрь, сразу чувствуется, что производители приложили много усилий, чтобы сделать салон максимальной удобным и функциональным.

В первую очередь стоит отметить удобные и комфортабельные сиденья, в которых и водители и пассажиры смогут провести много времени. В дополнении к этому кресло водителя снабжается четырьмя регулировками, так что любой человек сможет сделать все так, чтобы ему было максимально комфортно. Вообще, на водительском месте каждый почувствует себя прекрасно - помимо регулировок тут достаточно места даже для высокого человека.

Для пассажиров не предусмотрено также много свободного пространства, как для водителя. На заднем сидении три человека определенно будут чувствовать себя тесновато.

Как выглядит салон изнутри

Определенно, Kia Sportage изнутри смотрится достаточно богато. Дизайнеры постарались, как следует, чтобы сделать новую версию более изысканной. Перед водителем на приборной панели размещен большой спидометр. Форма торпедо достаточно необычная, интересной формой обладают и решетки воздухозаборников.

При всем этом нельзя сказать, что салон смотрится как-то очень уж броско, как это обычно бывает в машинах для американской публики. Дизайн салона нового Kia Sportage можно охарактеризовать как спокойный, но технологичный. Большая часть автомобилистов положительно оценивает салон этого кроссовера. Радует то, что корейцы стали более ответственно подходить к выбору материалов. Несмотря на то, что для отделки внутри применен тот же пластик, что и всегда, смотрится он более выгодно, а при касании не возникает ощущения дешевой поделки.

Багажник весьма вместительный, тут можно с легкостью разместить множество вещей. При необходимости предусмотрена возможность раскладывания задних сидений.

Один из главных вопросов: как новый кроссовер ведет себя на дороге? Внешний вид настраивает на некий спортивный лад. С другой стороны, это все-таки кроссовер, причем больше городской.

Версия Kia Sportage с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач показывает не слишком резвый характер. При спокойной езде "автомат" легко и мягко переключает скорости, но при ускорении он уже начинает задумываться. С ручной КПП ситуация несколько улучшается, но все равно надо признать, что эта машина не предназначена для лихих стартов со светофора.

Вообще, Kia Sportage украшает отличная подвеска. Она прекрасно справляется с небольшими ухабами, в поворотах автомобиль также чувствует себя прекрасно. Иными словами во время движения можно ощущать полное спокойствие и комфорт.

Kia Sportage - это типичный городской "паркетник". Он не отличается повышенной проходимостью и вряд ли сможет помочь в штурме бездорожья. Также не очень хорошо у него обстоят дела с динамикой и скоростными качествами.

Однако это отличная городская машина для регулярной езды, в том числе вместе с семьей. Она обладает массой достоинств, в первую очередь это высокая степень комфорта. Яркий внешний вид поможет выделиться из общего потока на дороге, а комфортабельный салон подарит массу впечатлений. Если загородные поездки для вас отличаются легкой прогулкой на пикник, и лихачества на светофоре вас не впечатляют, то Kia Sportage определенно удовлетворит многие запросы. Так что стоит рассмотреть данный вариант, даже если есть какие-то иные варианты.

Видео

Предлагаем ознакомиться с обзором Kia Sportage:

Знакомство с корейским брендом KIA в свое время для меня стало откровением. В одном из обзоров я уже писал о том, как быстро корейский автопром пришел к мировому признанию. В том, что это успех, сегодня практически никто не сомневается. Новые модели надежно закрепили компанию на мировом автомобильном рынке. Одной из таких моделей является яркий и стильный кроссовер KIA Sportage. Надо сказать, что этот автомобиль появился на отечественном авторынке достаточно давно – автомобили второго поколения собирались в Калининграде.

(Всего 27 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1. Я не отношусь к числу фанатов корейской компании, передо мной не стоит задача рекламировать Sportage, но поверьте – автомобиль оказался очень достойным. Помните, как было с тестом ? Тогда мое первое впечатление оказалось весьма положительным именно потому, ожидал подвоха и выискивал недостатки.

2. И тем разительнее оказался контраст между ожидаемым и действительным. Но в случае с KIA Sportage все было по-другому – уже зная, на что способны корейцы, я был готов увидеть сбалансированный и интересный автомобиль. Но Sportage превзошел ожидания.

4. Прежде всего, автомобиль получил новый внешний вид. Компания продолжила политику корпоративного дизайна. При этом KIA Sportage одновременно и похож, и непохож на своих собратьев. Скажем, дизайн решетки радиатора и передней оптики позволит безошибочно определить марку автомобиля издалека.

5. Передняя оптика и решетка создают оригинальный и неповторимый образ, присущий только автомобиля КИА нового поколения. Это целиком и полностью заслуга главного дизайнера KIA – Петера Шрайера.

6. Формы кузова KIA Sportage свежи и оригинальны. Хотя, на мой взгляд, слишком высоко проходит линия окон, в результате чего автомобиль выглядит массивно.

7. Кстати, если сравнивать с предыдущим поколением, автомобиль подрос – стал длиннее и шире. Но в то же время уменьшилась высота кузова и дорожный просвет. Форма задних дверей непривычная и достаточно спорная. Тем не менее, силуэт автомобиля смотрится стильно – стремительность и энергичность сквозят в каждом изгибе, в каждой линии.

8. Может быть, поэтому Sportage, несмотря на размеры, очень похож хэтчбек. Крупный такой хэтч на 18-дюймовых колесах…

9. Словом, внешний вид производит неплохое впечатление, хотя и без нареканий не обошлось, конечно. А вот интерьер, безусловно, вышел весьма удачным. Впрочем, кардинальных изменений немного — приборная панель по-прежнему выполнена в едином для всего модельного ряда стиле: центральная комбинация со спидометром по центру, и два циферблата по бокам.

10. Мультируль все тот же, что и в упомянутом уже . А где же изменения? Ну вот, например, дизайн передней панели порадовал свежестью и оригинальностью.

11. Центральная консоль стала двухъярусной, органы управления двухзонного климат-контроля теперь конструктивно отделены от мультимедийной системы.

12. Относительно удобства посадки в автомобиль сказать нечего – не хуже и не лучше, чем у конкурентов. Надо сказать, что за рулем удобно устроиться тоже несложно – этому в немалой степени способствует регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.

13. К эргономике вопросов нет – тянуться к органам управления не приходится. Немного мал оказался перчаточный ящик (бардачок), однако это скомпенсировано наличием вместительного подлокотника.

14. Передние сидения понравились отличной боковой поддержкой. Относительно качества материалов – есть некоторые нарекания на качество пластиковых деталей, в остальном же – все на достаточно высоком уровне, который все ближе к именитым конкурентам, в частности – к японцам.

20. Говоря о пассажирах, стоит обратить внимание на то, что заднее сидение несколько тесновато. При этом в технических характеристиках автомобиль назван пятиместным. Только вот третий пассажир на заднем сидении должен быть или ребенком, или узкоплечим худощавым подростком.

21. Багажное отделение вместительное, его объем больше средних показателей в классе кроссоверов. В салоне автомобиля тихо на всех режимах работы двигателя – шумоизоляция на высоте.

22. Перейдем к силовому агрегату. Мне достался автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем. Поначалу мне казалось, что его мощности не хватит – уж больно массивным казался новый Спортейдж. Но нет, машина передвигалась вполне резво, хотя и без огонька. Стартовать со светофоров не стоит, чревато перерасходом топлива. А вот в спокойном режиме расход порадовал – в городском цикле (а именно в таких условиях эксплуатировался KIA Sportage New) на 100 км двигатель израсходовал, в среднем, 11 литров. На мой взгляд, достойный показатель. Коробка передач переключала скорости своевременно и без задержек – снова зачет корейцам.

14 отзывов

Алексей Сахаров

Общее впечатление

Купил Kia Sportage в августе 2016 года. Брал внедорожник в Москве, в автосалоне официального представителя. Пробег на момент покупки был практически «нулевой». За иномарку в общей сумме отдал 1 555 000 рублей. До этого в управлении был Reno Logan 2009 г.в. К старой машине претензий особых не было, но захотелось чего-то более солидного, поэтому свой выбор остановил именно на этой модели. По ходовым характеристикам автомобиль превзошел все ожидания. «Слушается» руля и дорогу держит просто идеально. При обгоне не составляет труда перейти на высокую скорость и оставить далеко позади большинство отечественных и импортных авто. Обе подвески – комфортные, хотя и не предназначены для безрассудных гонок по бездорожью. Полный привод и высокий дорожный просвет позволил мне беспрепятственно в любую погоду ездить к родителям в деревню. Поскольку максимальный угол подъема предусмотрен выше 40 градусов, то особо не переживаю на любой трассе. Комплектация была заказана повышенная и надежды в целом опр ещё

Купил Kia Sportage в августе 2016 года. Брал внедорожник в Москве, в автосалоне официального представителя. Пробег на момент покупки был практически «нулевой». За иномарку в общей сумме отдал 1 555 000 рублей. До этого в управлении был Reno Logan 2009 г.в. К старой машине претензий особых не было, но захотелось чего-то более солидного, поэтому свой выбор остановил именно на этой модели. По ходовым характеристикам автомобиль превзошел все ожидания. «Слушается» руля и дорогу держит просто идеально. При обгоне не составляет труда перейти на высокую скорость и оставить далеко позади большинство отечественных и импортных авто. Обе подвески – комфортные, хотя и не предназначены для безрассудных гонок по бездорожью. Полный привод и высокий дорожный просвет позволил мне беспрепятственно в любую погоду ездить к родителям в деревню. Поскольку максимальный угол подъема предусмотрен выше 40 градусов, то особо не переживаю на любой трассе. Комплектация была заказана повышенная и надежды в целом оправдала. Панорамный обзор. Внутри - свободно. Кожаный салон потрясающий. Присутствуют многие прибамбасы, которые обеспечивают комфортное состояние. Из минусов стоит отметить относительно маленький багажник. Но для моей небольшой семьи это не является чрезвычайной проблемой. Мощность – 150 л.с., коробка «автомат». Расход топлива – по паспорту. За 2,5 года эксплуатации проходил только обязательные ТО, других вмешательств в работу двигателя не понадобилось.

Достоинства

Комфортный салон, полный привод, высокий клиренс.

Недостатки

Маленький багажник.

  • 5 баллов Внешний вид
  • 5 баллов Комфортабельность
  • 5 баллов Надёжность
  • 5 баллов Ходовые качества

Общее впечатление

С 2014 года я езжу на Kia Sportage. Приобрел машину у официального дилера. Покупка была спонтанной: на тот момент я ездил на «Киа Сид» и менять ее не собирался. Внезапно рубль на бирже укрепился, а у меня еще и были дополнительные скидки по Trade-in. Решил, что пора действовать! Долго выбирать не пришлось. «Спортейдж» сразу понравился мне, как только появился на рынке в далеком 2010 году. Сдал свой «Сид» и купил новую полноприводную машину в комплектации Luxe Cruise. Былы поставлены дополнительные элементы: предпусковой обогреватель двигателя Webasto с пультом дистанционного управления, защита картера, предусмотрены резиновые коврики для багажника и салона. В подарок досталась зимняя резина. Сравнивать буду с Ceed SW. По габаритам они почти одинаковые, только новая немного шире и выше. Места в салоне много. Влезает вся семья. Задние сиденья не такие просторные. Если за мной (мой рост 185 см) сядет человек, ему будет некомфортно. Радует подогрев сидений. Очень полезная функция в зимнее ещё

С 2014 года я езжу на Kia Sportage. Приобрел машину у официального дилера. Покупка была спонтанной: на тот момент я ездил на «Киа Сид» и менять ее не собирался. Внезапно рубль на бирже укрепился, а у меня еще и были дополнительные скидки по Trade-in. Решил, что пора действовать! Долго выбирать не пришлось. «Спортейдж» сразу понравился мне, как только появился на рынке в далеком 2010 году. Сдал свой «Сид» и купил новую полноприводную машину в комплектации Luxe Cruise. Былы поставлены дополнительные элементы: предпусковой обогреватель двигателя Webasto с пультом дистанционного управления, защита картера, предусмотрены резиновые коврики для багажника и салона. В подарок досталась зимняя резина. Сравнивать буду с Ceed SW. По габаритам они почти одинаковые, только новая немного шире и выше. Места в салоне много. Влезает вся семья. Задние сиденья не такие просторные. Если за мной (мой рост 185 см) сядет человек, ему будет некомфортно. Радует подогрев сидений. Очень полезная функция в зимнее время года. Еще предусмотрен подогрев руля. Сел в машину, подождал 3-4 минуты и можешь ехать без перчаток. Хочу отметить отличную шумоизоляцию. Не слышу рев двигателя, звуки со стороны подвески. Первое время думал, что дороги сделали. Оказалось, машина такая. Динамика приличная. Только при подъеме в гору немного падает скорость. Со временем привык: подгоняю ее. Коробка автомат работает круто. Незаметно перебирает передачи. Разгоняется здорово. Максимальная скорость – 174 км/ч, я даже под 180 летал. Расход топлива на трассе до 10 литров, а в городе до 14 литров на сотню км. Управляемость достойная. «Спортейдж» четко и ожидаемо реагирует на руль. Предупреждаю: нужно быть аккуратнее на поворотах. Следить за скоростью, особенно в гололед. Машина стоит каждой потраченной на нее тысячи. Вождение комфортное, управляемость на уровне. Советую!

Достоинства

просторный салон спереди, шумоизоляция, управляемость

Недостатки

падение скорости на подъемах

  • 5 баллов Внешний вид
  • 5 баллов Комфортабельность
  • 5 баллов Надёжность
  • 4 балла Ходовые качества

Герман Попов

Общее впечатление

Достоинства

дорожный просвет, управляемость, красивый и стильный внешний вид

Недостатки

пластик легко можно поцарапать, средней вместительности багажник, широкие передние стойки

  • 5 баллов Внешний вид
  • 5 баллов Комфортабельность
  • 5 баллов Надёжность
  • 5 баллов Ходовые качества

Общее впечатление

Купил авто 19.12.18, так что езжу всего ничего, но уже сложилось первое мнение о KIA Sportrage. Брал с комплектацией престиж, бензиновым двигателем (2,0 л) и АКПП. Выбрал передний привод, поскольку в полном просто не нуждаюсь, живу в регионе с мягкой зимой, езжу только по городу. Основной фактор в пользу покупки именно KIA Sportrage стала цена. Как для рамного внедорожника она вполне доступная. Присматривался к Рав 4, но именно стоимость стала решающим фактором выбора. В подарок при покупке получил резину, сетку в бампер. Дополнительно поставил сигналку. Внешне машина понравилась, обтекаемые формы, отличные пропорции. Салон – вообще бомба. Светло-коричневая кожа, выглядит стильно и солидно. Пластик – мягкий, приятный на ощупь, на вид очень приличный. В том же Рав 4 внутреннее оформление проигрывает. Жёсткий пластик выглядит дёшево и в принципе не вяжется со статусом авто. По управляемости – нареканий нет, спортик чуткий, на поворотах крена практически нет, хорошо держит курс. Клиренс н ещё

Купил авто 19.12.18, так что езжу всего ничего, но уже сложилось первое мнение о KIA Sportrage. Брал с комплектацией престиж, бензиновым двигателем (2,0 л) и АКПП. Выбрал передний привод, поскольку в полном просто не нуждаюсь, живу в регионе с мягкой зимой, езжу только по городу. Основной фактор в пользу покупки именно KIA Sportrage стала цена. Как для рамного внедорожника она вполне доступная. Присматривался к Рав 4, но именно стоимость стала решающим фактором выбора. В подарок при покупке получил резину, сетку в бампер. Дополнительно поставил сигналку. Внешне машина понравилась, обтекаемые формы, отличные пропорции. Салон – вообще бомба. Светло-коричневая кожа, выглядит стильно и солидно. Пластик – мягкий, приятный на ощупь, на вид очень приличный. В том же Рав 4 внутреннее оформление проигрывает. Жёсткий пластик выглядит дёшево и в принципе не вяжется со статусом авто. По управляемости – нареканий нет, спортик чуткий, на поворотах крена практически нет, хорошо держит курс. Клиренс немного маловат, как на мой взгляд, но для города вполне достаточно. Минусом лично для меня является плохая шумоизоляция. Не критично, но хотелось бы потише. Так, в целом – авто вместительное, багажник большой, чуткое на управление, доступное и сравнительно экономичное. Кто ищет недорогой внедорожник, KIA Sportrage – это один из лучших на сегодняшнем рынке вариантов. Расход по городу 10л.

Достоинства

Доступность, проходимость, дизайн.

Недостатки

Шумоизоляция.

  • 5 баллов Внешний вид
  • 4 балла Комфортабельность
  • 5 баллов Надёжность
  • 5 баллов Ходовые качества

Фёдор Емельянчик

Общее впечатление

Моё знакомство с данным автомобилем началось около 8-ми лет назад, когда мой брат купил Kia Sportage 2009 года. Постепенно моя любовь к этой машине только крепчала, я решил поменять свою «старушку» KIA Rio на Спортейдж 2016 года. Начну с внешнего вида. Несмотря на то что регулярно выходят новые модели машин с более современными дизайнами, но Kia Sportage им ни капли не уступает и по-прежнему выглядит стильно и свежо. За 1,5 года частых моек краска везде осталась на своих местах, выглядит, как только что с салона, следов ржавчины не обнаружил. По поводу ходовых качеств. Спортейдж идёт легко по дороге, скорость увеличивается быстро, без рывков и пауз. Тормоза радуют плавностью и безотказностью. Обшивка салона темно-коричневой кожей радует, тщательно чистить ещё не приходилось. Но с более светлыми цветами, мне кажется, так не повезёт. Подвеска, как для меня, слегка жестковата, но это на любителя. На кондиционер и подогрев сидений нареканий нет – хорошо справляются со своими задачами. Рас ещё

Моё знакомство с данным автомобилем началось около 8-ми лет назад, когда мой брат купил Kia Sportage 2009 года. Постепенно моя любовь к этой машине только крепчала, я решил поменять свою «старушку» KIA Rio на Спортейдж 2016 года. Начну с внешнего вида. Несмотря на то что регулярно выходят новые модели машин с более современными дизайнами, но Kia Sportage им ни капли не уступает и по-прежнему выглядит стильно и свежо. За 1,5 года частых моек краска везде осталась на своих местах, выглядит, как только что с салона, следов ржавчины не обнаружил. По поводу ходовых качеств. Спортейдж идёт легко по дороге, скорость увеличивается быстро, без рывков и пауз. Тормоза радуют плавностью и безотказностью. Обшивка салона темно-коричневой кожей радует, тщательно чистить ещё не приходилось. Но с более светлыми цветами, мне кажется, так не повезёт. Подвеска, как для меня, слегка жестковата, но это на любителя. На кондиционер и подогрев сидений нареканий нет – хорошо справляются со своими задачами. Расстроило отсутствие омывателей фар, что крайне неудобно в морозное время. Багажник меня покорил своей просторностью: влезает ящик с инструментами, запаска, чемодан и ещё остаётся свободное место. Шумоизоляция практически идеальна, на пониженных тонах можно спокойно разговаривать при скорости в 120-130 км/ч. Расход топлива по трассе около 9 л/100км, по городу достигает 13. Хочу посоветовать сразу же поставить противотуманки, поскольку света не всегда хватает.

Достоинства

низкий расход топлива, вместительный салон, ходовые качества, плавное управление, стильный внешний вид

Недостатки

нет омывателей фар

  • 5 баллов Внешний вид
  • 5 баллов Комфортабельность
  • 5 баллов Надёжность
  • 5 баллов Ходовые качества

Общее впечатление

Свой Kia Sportage 2012 года я приобрёл в салоне официального дилера за наличные. При покупке был приятно удивлён стоимостью автомобиля. При этом автомобиль недорогой и в техобслуживании. Качество сборки на высоте: присутствует коробка передач, просторный салон. У Киа очень хорошие ходовые качества: по трассе дороге едет плавно, не кивает. Коробка-автомат предпочтительнее для бездорожья. Это позволяет трогаться внедорожнику мягко, без ненужного зарывания в грязь. На бездорожье передняя подвеска жестковата. В целом хороший внедорожник с полным приводом. Динамика и расход топлива радуют. На Новый год с друзьями проехали более 500 км, при этом расход составил 6 л по снегу. Летом по загородной трассе больше 5.5 не выдавало, а по городу 7 л. Из недостатков только неудобное управление бортовым компьютером в салоне: за рулём не видно клавишей слева. Также немного расстраивает отсутствие регулировки спинок сидений, да и боковые стёкла слишком узкие, обзорность через них неважная, но в целом к э ещё

Свой Kia Sportage 2012 года я приобрёл в салоне официального дилера за наличные. При покупке был приятно удивлён стоимостью автомобиля. При этом автомобиль недорогой и в техобслуживании. Качество сборки на высоте: присутствует коробка передач, просторный салон. У Киа очень хорошие ходовые качества: по трассе дороге едет плавно, не кивает. Коробка-автомат предпочтительнее для бездорожья. Это позволяет трогаться внедорожнику мягко, без ненужного зарывания в грязь. На бездорожье передняя подвеска жестковата. В целом хороший внедорожник с полным приводом. Динамика и расход топлива радуют. На Новый год с друзьями проехали более 500 км, при этом расход составил 6 л по снегу. Летом по загородной трассе больше 5.5 не выдавало, а по городу 7 л. Из недостатков только неудобное управление бортовым компьютером в салоне: за рулём не видно клавишей слева. Также немного расстраивает отсутствие регулировки спинок сидений, да и боковые стёкла слишком узкие, обзорность через них неважная, но в целом к этому можно привыкнуть. Зимой простояла всю ночь на улице и при -18 завелась без проблем, хотя читал много отзывов, что уже при -5 не заводится, но тут, наверное, кому как повезет. В целом машиной доволен, ни разу не подводила.

Достоинства

динамика, клиренс, стоимость техобслуживания, управляемость, хорошая изоляция, стоимость, коробка передач, дизайн кузова, дорожный просвет, качество сборки.

Недостатки

узкие боковые стёкла неудобно расположение бортового компьютера

  • 5 баллов Внешний вид
  • 4 балла Комфортабельность
  • 5 баллов Надёжность
  • 5 баллов Ходовые качества

Злой Буратино

Общее впечатление

Всем здрасьте, решил и свои 5 копеек о KIA Sportrage кинуть. Купил весной, в апреле 2018 года перед этим 4 года ездил на минивэне Тойота Исис. Хотел полный привод, но и не желал переплачивать. Потому выбор пал на KIA Sportrage 2 поколения. Двигатель – 142 лошадки, 2,0 л, бензиновый, КПП – автомат, полный привод. Сразу отмечу, выбирал машину для активного отдыха, часто выбираюсь на охоту, рыбалку. По умеренному бездорожью авто идёт хорошо: уверенно, стабильно. Очень понравилось качество сборки. Честно, думал после японца кореец меня не удивит. Но 8 (8,Карл!) подушек безопасности в бюджетном внедорожнике – приятно радуют. Также в машине предусмотрен штатный USB, подогрев сидений, климат-контроль, возможность регулировки спинок сзади. Ходовка в принципе не выглядит облегчённой, что сегодня редкость на современных паркетниках. Бак и глушитель компактно «вжаты» в днище. Но наряду с похвалой, отмечу и прожорливость. Движок «кушает» неслабо, особенно на холостом ходу. Коробке-автомату не хва ещё

Всем здрасьте, решил и свои 5 копеек о KIA Sportrage кинуть. Купил весной, в апреле 2018 года перед этим 4 года ездил на минивэне Тойота Исис. Хотел полный привод, но и не желал переплачивать. Потому выбор пал на KIA Sportrage 2 поколения. Двигатель – 142 лошадки, 2,0 л, бензиновый, КПП – автомат, полный привод. Сразу отмечу, выбирал машину для активного отдыха, часто выбираюсь на охоту, рыбалку. По умеренному бездорожью авто идёт хорошо: уверенно, стабильно. Очень понравилось качество сборки. Честно, думал после японца кореец меня не удивит. Но 8 (8,Карл!) подушек безопасности в бюджетном внедорожнике – приятно радуют. Также в машине предусмотрен штатный USB, подогрев сидений, климат-контроль, возможность регулировки спинок сзади. Ходовка в принципе не выглядит облегчённой, что сегодня редкость на современных паркетниках. Бак и глушитель компактно «вжаты» в днище. Но наряду с похвалой, отмечу и прожорливость. Движок «кушает» неслабо, особенно на холостом ходу. Коробке-автомату не хватает 5 передачи, что тоже способствует расходу бенза. Несмотря на то, что езжу не так и давно, уже успел почистить дроссельную заслонку и форсунки. Это прибавило машине резвости, а то до этого мощности мотора просто не хватало для высоких скоростей, уже после 100 км он начинает неистово реветь. Кстати, отмечу удобный доступ к форсункам и дроссельной заслонке, проблем с чисткой не будет. В целом, если не принимать во внимание расход топлива и маломощный мотор - KIA Sportrage стоит своих денег. Расход топлива: по трассе почти 15л/100.

Достоинства

Дизайн салона, цена, качество сборки, безопасность.

Недостатки

Шумоизоляция, расход топлива.

  • 5 баллов Внешний вид
  • 5 баллов Комфортабельность
  • 4 балла Надёжность
  • 5 баллов Ходовые качества

Общее впечатление

Kia Sportage внедорожник – автомобиль, в который я влюбилась с первого взгляда. После года эксплуатации могу точно сказать, что он удовлетворил мои ожидания. Машина имеет средний привод – этого мне вполне достаточно, потому что езжу я аккуратно, избегая попадать в ямы. Автомобиль оказался легким в управлении, маневренным, потому его эксплуатация под силу женщинам. На мой взгляд, авто вполне себе надежно, так как в течение года не случилось серьезных поломок, однако год – это недостаточно много, чтобы утвердиться в полной надежности. Салон комфортен и вместителен. Мне приходится много времени проводить за рулем, потому я в особенности ценю возможность отдохнуть, не покидая водительское кресло. Среди недостатков могу выделить главный, на мой взгляд – это плохая шумоизоляция, что особенно мешает во время быстрой езды и еще заметнее ощущается зимой. А в целом машина соответствует заявленному классу, отличается высоким качеством сборки и относительной простотой эксплуатации.

Достоинства

Управляемый, маневренный, надежный

Внедорожник Kia Sportage пополнил семейный автопарк в 2013 году в пару к уже имеющемуся Ниссану. Планировалось, что ездить на нем будет сестра, так что выбирали под ее запросы. Только автомат, высокий клиренс, максимальная комфортность внутри. Машину купили в салоне, год выпуска – 2010, двигатель 2,0, 150 л/с. Сестра поклонница образов в стиле Total Black, не изменила себе и здесь, выбрала черный авто. Дизайн довольно симпатичный, хотя к маленьким окнам пришлось привыкать – непривычно. Багажник большой, помещается все нужно для выездов на дачу. Салон комфортный: есть регулировка кресел и подогрев сидений, ремень безопасности для третьего пассажира, удобный подлокотник с бардачком, двухзонный климат-контроль. Понравилось, как решено освещение: оно раздельное для пассажирского и водительского мест. Сестра, когда за рулем, свет не любит, а я читаю в дороге. Освещение козырька тоже сделано отдельно – не в самом козырьке, а в потолке. Я считаю, так гораздо удобнее. Отделка салона неплохая, выглядит достаточно стильно. Панель приборов удобная, но пластик торпеды мягковат, легко царапается. Коробка передач переключается бесшумно, управлять легко. Подвеска в меру жесткая, отлично справляется с раскачками, на поворотах лишь слегка кренит. Клиренс высокий, не приходится по бездорожью пересчитывать днищем кочки. Из минусов – низкая обзорность из-за маленьких окон и широких передних стоек. Дизайну в целом это придает футуристичности, но на практике получаются большие мертвые зоны. Ситуацию частично спасают большие боковые зеркала, и со временем привыкли. Плюс были проблемы со стойками, за 5 лет их пришлось менять дважды. Хорошо, что замены произвели по гарантии. В целом машина оправдала ожидания, сестра довольна, семья тоже.

Общее впечатление

Права получил 21 год назад. За эти годы поменял несколько десятков машин. Последние полгода катался на RAV4 четвертого поколения. Прошлой весной задумался о покупке нового авто. Бюджет был до 1,7 миллиона. Весь май подбирал кроссовер, сравнивал модели. CRV и Outlander сразу отпали, как увидел их в салонах. У Honda не устроил интерьер: очень уж несовременный. У Mitsubishi подкачала форма кузова. Сидел в Qashqai – на задних сиденьях тесновато, родным будет ездить неудобно. В итоге глаз упал на RAV4 и корейцев. Взял у знакомого рафик на тест-драйв. Удивился: после рестайлинга кардинальных изменений не заметил. Решил посмотреть корейцев. Tucson внешне очень симпатичный, а внутри слабоват. Не понравилась синяя подсветка. «Спортейдж» порадовал. Экстерьер необычный, но выглядит эффектно. Интерьер просто великолепный. Такой, как у авто премиум-класса. Эргономика отличная. Кнопки все подсвечиваются: ночью точно не промахнешься. Экран в меру большой, камера заднего вида показывает хорошо. Проеха ещё

Права получил 21 год назад. За эти годы поменял несколько десятков машин. Последние полгода катался на RAV4 четвертого поколения. Прошлой весной задумался о покупке нового авто. Бюджет был до 1,7 миллиона. Весь май подбирал кроссовер, сравнивал модели. CRV и Outlander сразу отпали, как увидел их в салонах. У Honda не устроил интерьер: очень уж несовременный. У Mitsubishi подкачала форма кузова. Сидел в Qashqai – на задних сиденьях тесновато, родным будет ездить неудобно. В итоге глаз упал на RAV4 и корейцев. Взял у знакомого рафик на тест-драйв. Удивился: после рестайлинга кардинальных изменений не заметил. Решил посмотреть корейцев. Tucson внешне очень симпатичный, а внутри слабоват. Не понравилась синяя подсветка. «Спортейдж» порадовал. Экстерьер необычный, но выглядит эффектно. Интерьер просто великолепный. Такой, как у авто премиум-класса. Эргономика отличная. Кнопки все подсвечиваются: ночью точно не промахнешься. Экран в меру большой, камера заднего вида показывает хорошо. Проехался и решил, что надо брать! Купил за 1,45 миллиона. Цвет серый, двигатель с рабочим объемом 2 литра, коробка автомат, передний привод. Взял в люксовой комплектации. На бензине – дизель я пока не решаюсь брать. Катаюсь на своем Sportage уже больше года. Салон полностью устраивает. Вместительный, сиденья удобные, места много. Багажник большой. Свет отличный. КАСКО не кусается. Подвеска достаточно мягкая для кроссовера. Тормоза отличные: достаточно небольшого нажатия на педаль. На дороге слушается, в повороты входит плавно. Единственный недостаток – грязь, которая попадает в пороги. Kia этому внимание не уделили. На трассе иногда тяжело обгонять, особенно если едешь на скорости больше 120 км/ч. Ну тут уж дело привычки. В общем и целом, выбором доволен. Могу посоветовать «Спортейдж» тем, кому нужен надежный автомобиль с достойной начинкой.

Достоинства

Экстерьер, салон, мягкая подвеска, тормоза

Недостатки

Грязь забивается в пороги

  • 5 баллов Внешний вид
  • 5 баллов Комфортабельность
  • 5 баллов Надёжность
  • 4 балла Ходовые качества

Дебют внедорожной модели Sportage состоялся в 1994 году. Привлекательный дизайн, комфортабельный салон, компактные размеры (3760х1730х1650 мм) и невысокая цена сделали Kia Sportage одним из самых популярных и продаваемых внедорожников. Автомобиль выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов длиной 4245 мм. Кроме закрытых кузовов в гамму входили короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которую на экспорт не поставляли.

Кузовное разнообразие стало возможным благодаря конструкции шасси, в основе которого мощная лонжеронная рама. Модель имеет отключаемый привод переднего моста и двухступенчатую раздаточную коробку. Однако возможности трансмиссии сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время, на бездорожье и при гололедице. Проходимость на бездорожье весьма умеренная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс, пригорки и небольшие броды автомобиль проходит довольно уверенно.

Kia Sportage имеет не только оригинальную, достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. Отдельная консоль темного цвета отлично сочетается с серой расцветкой салона. Сиденья довольно удобны. Водительское кресло снабжено четырьмя регулировками, так что и высокий водитель расположится без проблем, а вот задним пассажирам пространства для ног явно не хватит. Да и ширина заднего сиденья мала, троим пассажирам здесь будет тесно.

Линейка силовых агрегатов Sportage предлагает следующие двигатели: 2,0-литровые инжекторные мощностью 95 и 128 л.с. (16-клапанный), либо 2,2-литровый 63-сильный дизель, или 2,0-литровый турбодизель. Автоматическая 4-диапазонная трансмиссия числится в списке опций. Базовая версия предлагает 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Широкий перечень стандартного оборудования базового автомобиля включает дистанционно-управляемый центральный замок с иммобилайзером, электростеклоподъемники передних и задних дверей, регулировку положения рулевого колеса, усилитель рулевого управления, электропривод наружных зеркал, автоматическую антенну, динамики, цифровые часы, шины Michelin 205/70 R15.

В 1999 г. в семейство компактных вседорожников Sportage вошел еще один вариант Long (или Wagon) с удлиненным на 120 мм 5-дверным кузовом универсал. Теперь Sportage представляет 3-дверная модель со съемным мягким верхом в зоне задних сидений (Soft Top) и два 5-дверных цельнометаллических универсала на удлиненной базе с кузовами длиной 4315 и 4435 мм.

Осенью 2004 год на Паржском автосалоне состоялась премьера второго поколения паркетного внедорожника Kia Sportage. Ни о какой преемственности поколений рассуждать не приходится. Автомобиль 2004 модельного года претерпел кардинальные изменения и мало чем напоминает своего предшественника. Новый Sportage является братом-близнецом Hyundai Tucson.

Полностью обновили осветительную оптику. Передние блок-фары имеют современный отражатель-рассеиватель, а стекло уступило место прочному и практичному поликарбонату. В кузове использован так называемый «цинкрометалл», обладающий высокой коррозионной устойчивостью (в этом смысле Sportage во многих странах признан одним из лучших). Рама лестничного типа. Клиренс приличный — 210 мм, просвет между днищем и грунтом стал значительно больше, а само днище полностью плоское, из которого вниз не выступает ничего, кроме редуктора заднего моста и нижних рычагов передней подвески.

Подстать внешности и содержание. Просторный салон, высокий уровень оснащения и детальная продуманность во всем. Удобное регулируемое рулевое колесо, отлично читаемая комбинация приборов, логичная и простая в обращении климатическая установка. Стандартные стрелочные приборы: тахометр, спидометр, указатели запаса топлива и температуры.

Багажник невелик — 373 литра, но, сложив спинки задних сидений по частям 60:40 или полностью свернув их к передним сиденьям, можно увеличить объем багажного отделения раза в два.

В основе автомобиля лежит полноприводная платформа с системой Torque on demand (момент по требованию). При движении по хорошему покрытию Sportage фактически является переднеприводным, а при проскальзывании передних колес электронноуправляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса.

Передняя подвеска типа McPherson, задняя – на двойных рычагах.

Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями 2,0/142 л.с. и V6 2,7/175 л.с., а также двухлитровым дизелем мощностью 112 л.с. Все двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой, а для «шестерки» в качестве опции предусмотрен четырехступенчатый «автомат» H-matic.

Версии с 4-цилиндровыми двигателями имеют в базовой комплектации привод на передние колеса, а версия с двигателем V6 — полный привод.

В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, иммобилайзер транспондерного типа, центральный замок и радиоподготовка с шестью динамиками и управляемой от магнитолы антенной, а также кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Руль снабжен вертикальной регулировкой.

В списке опций числятся: ABS, противобуксовочная система, ESP, рейлинги, аудиосистема, боковые подушки безопасности и надувные занавески. Комплектация топ-версии отличается от остальных наличием люка, круиз-контроля и противобуксовочной системы.

Kia Sportage, сравнимый по своим характеристикам и размерам с другими автомобилями своего класса, значительно дешевле конкурентов, что является большим плюсом.

В 2007 году было начало производство машин на заводе в Словакии, Sportage для российского рынка продолжили делать в Калининграде.

В 2008 году на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера рестайлинговой версии Kia Sportage. Автомобиль не претерпел каких-либо серьезных изменений. Дизайнеры компании поработали над передней частью кузова, которая отличается от предшественника новыми бампером, решеткой и фарами, в то время как сзади автомобиль выглядит как и прежде, не считая модифицированных задних фар. Салон обзавелся обновленной приборной панелью и несколькими вариантами отделки сидений. Расширили список базового оборудования. Линейка силовых агрегатов пополнилась новым 2,0 литровым дизельным двигателем мощностью 152 л.с. Изменили немного и подвеску. Благодаря новым более жестким амортизаторам управляемость автомобиля стала на порядок лучше.

Мировой официальный дебют Kia Sportage 2011 состоялся в Женеве на ежегодном автосалоне (Geneva Auto Show 2010). Команда инженеров KIA Motors трудилась над третьим поколением автомобиля под руководством шеф-дизайнера Питера Шраера (Peter Schreyer), ранее работавшим в должности штатного дизайнера компании Audi.

Дизайн автомобиля решен в рамках современных веяний автомобильной моды. Кошачий прищур фар, массивная решетка радиатора, новый передний бампер, увеличенные колёсные арки, высокая подоконная линия, гранёная плечевая зона — теперь слово «sport» в названии оправдано полностью. Динамики во внешности автомобилю не занимать. Sportage 2011 не только кардинально изменился внешне, но и попал в более высокую ценовую группу.

Sportage 2011 длиннее, шире и ниже чем предыдущая модель — на 90 мм, 15 мм и 60 мм соответственно. Дорожный просвет 170 мм против 195 мм у предшественника. С таким дорожным просветом говорить о внедорожных качествах автомобиля не приходится. Вдобавок увеличились и свесы: передний на 10 мм, а задний — на все 70 мм. Новая геометрия кузова делает автомобиль исключительно «асфальтовым» (особенно по сравнению с первым поколением Sportage, который вообще был рамным). Вес снизился на 91 кг по сравнению с предыдущей моделью. Кузов стал более обтекаемым – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0.4 до 0.37 Cd.

Традиционно салон автомобиля пятиместный. Отделка интерьера полностью соответствует классу автомобиля. Эргономика водительского места на достойном уровне. Блоки управления аудиосистемой и климат-контролем разнесены по разным уровням. «Барашки» удобные, кнопки крупные, цифры на обоих дисплеях легко читаются. В блоке аудиосистемы есть USB-разъем, который автоматически активируется при подключении к нему флэшки. Сиденья плотные и удобные. Кожаный салон доступен только в самой дорогой комплектации, а подогрев сидений, в том числе и задних, входит в «базу» уже в версии Comfort.

Для российского рынка KIA Sportage 2011 комплектуется тремя типами 2-литровых двигателей: это дизельный (136 л.с.), турбо-дизель (184 л.с.) или бензиновый (150 л.с.) силовой агрегат. Для бензинового двигателя предлагается либо 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый «автомат», для дизельной версии — только «автомат». Модель третьего поколения в бензиновом исполнении может быть как полно-, так и моноприводной. KIA Sportage «дизель» — только полноприводной.

Автомобили для европейского рынка оснащены системой «Start/Stop», которая выключает двигатель во время остановок и вновь запускающая его при начале движения. Это решение позволяет существенно снизить расход топлива и объем вредных выбросов.

Для рынков Старого Света Kia Sportage выпускают в Европе (в Словакии).

Обновленная модель Kia Sportage вышла в феврале 2014 года. Рестайлинговый вариант получил свежий дизайн и расширенный список оборудования.

Измененный экстерьер сделал автомобиль более привлекательным и стильным. Внешние изменения включают в себя хромированную решетку радиатора, а не покрашенную в черный цвет, как на предыдущей модели, а также новые потивотуманные фонари и яркие выштамповки на дверях и капоте. Сзади изменениям подверглись фары. Они опционально могут дополняться специальными светодиодными элементами. Также, для всего диапазона спецификаций будут доступны литые диски с обновленным дизайном.

Размеры: длина отличается от предыдущей модели на 90 миллиметров; ширина на 15 миллиметров. Уменьшилась в размерах высота практически на 60 мм и клиренс теперь 170 мм. С такими характеристиками, особенно клиренсом, автомобиль практически не приспособлен к внедорожним условиям.

Внутри автомобиля, компания Kia улучшила качество материалов внутренней отделки, пластик стал более мягким, добавила подогрев руля, а сидения регулируются теперь в шести положениях. Рулевая колонная, которая изменяется по углу и длине, стала входить уже в базовую комплектацию. На приборной панели изменился дизайн кнопок управления функциями автомобиля, а также на некоторых моделях Sportage, будет установлен 4,3-дюймовый цветной сенсорный экран управления мультимедиа. Более высокие спецификации получают большой экран со спутниковой навигационной системой, которая способна самостоятельно планировать маршрут движения.

В Kia Sportage 2014 года, также добавилось несколько новых систем безопасности. В том числе и система Stability Assist, которая направлена на улучшение управления во время транспортировки больших грузов. Система контроля давления в шинах, которая предупреждает водителя об опасном понижении давления.

KIA Sportage 2014 модельного года комплектуется тремя вариантами дизельных моторов и одним вариантом бензинового двигателя. Первый дизельный вариант имеет объем 1,7 –литра, мощность силового агрегата 115 л. с. В такой комплектации авто может развить максимальную скорость в 173 км/ч. При езде по городу расход топлива составляет 6,3 литра, а по трассе примерно 4,8 литров. Второй дизельный вариант имеет объем 2,0 –литра, мощность силового агрегата 136 л.с. С таким двигателем автомобиль может развить максимальную скорость в 180 км/ч. Расход топлива по городу составляет 8,7 литров, а по трассе 5,8 литра.

Третий дизельный вариант — 2,0 –литровый агрегат, который выдает мощность в 184 л. с. Максимальная скорость 195 км/ч. По городским дорогам расход топлива составляет в среднем 9,1 литра на сотню, по трассе авто поглощает 6,0 литра.

Комплектация с бензиновым двигателем предлагает агрегат объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. Максимальная скорость в такой комплектации равна 180 – 185 км/ч. В черте города средний расход бензина составляет 9,8-10,6 –литра, а по трассе в пределах 6,1-6,8 литров, в зависимости от климатических условий. Двигатели агрегатируются в паре с механикой или автоматической кпп.

Теперь в базовой модели Sportage можно выбрать систему полного привода и менять режим управления в зависимости от местности, по которой едет автомобиль.

В целом, автомобиль сильно не изменился. Главными конкурентами KIA Sportage являются Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Skoda Yeti, а также многие другие автомобили данной ценовой категории.

Итак, сегодня перед нами предстанет обновленная модель кроссовера Kia Sportage 2016, которая появится на нашем рынке уже с 1-го апреля! Сможет ли он составить конкуренцию таким популярным маркам, как и Renault Duster ? Тем более, корейский автомобиль не блещет популярностью среди автолюбителей, судя по последним рейтингам. Однако, сама компания Kia заявляет об обратном, мол, прошлогодние версии кроссоверов разошлись, как горячие пирожки. Напомним, что совсем недавно мы анализировали другой кроссовер этого производителя . Давайте же разберемся!

Здесь вы можете оценить две различные комплектации Kia Sportage 2016. Кстати, GT-Line появилась в списке впервые и может предложить жесткую подвеску с электрическим усилителем руля, который расположен на рейке. На отечественном рынке предлагается комплектация с турбоагрегатом объёмом 1,6л T-GDI.

И снова о ценах…

Да, увы, но тенденция роста цен не обошла и этот новенький кроссовер. Теперь он будет стоить 1 млн. 189 тыс. 900 рублей. К примеру, прошлогодняя версия могла обойтись вам в 1 млн. 129 тыс. рублей. Справедливости ради, скажем, что разница в 60 тыс. вполне оправдана! Вот смотрите, сейчас в комплект включили 6 подушек безопасности (в прошлом году их было 2), специальная система, следящая за давлением в шинах, а также стабилизатор движения. Более того, вам предложат функции, значительно облегчающие поездки по внедорожной местности, особенно, при спусках и подъёмах. Также, не придется переживать за стабильность рулевого управления, так как оно контролируется специальными программами, которые адаптируются под выбранный вами режим езды. И куда же без уже привычных портов USB и 12-вольтовых розеток. Как видите, базовая комплектация очень даже привлекательна, судя по функциональным дополнениям.

Если вам интересно знать, где же будет производиться сборка корейского автомобиля, то мы вам расскажем – в Калининграде, на заводе «Автотор»!

А что внутри?

Такое оформление вы вряд ли видели в прошлогодних базовых моделях. Интерьер действительно радует глаз и обеспечивает отличную комфортабельность. Как видно на фото, панель управления больше нацелена на водителя. И это очень удобно, ведь облегчается доступ ко все кнопкам и рычагам, а также не составляет труда «подсматривать» путь, с помощью новомодных навигационных систем. Создаётся впечатление, что нижняя часть панели слишком жесткая, но в остальном – без претензий.

Отделка салона выполнена на хорошем уровне. Да, обилие пластика покажется кому-то слишком дешевым вариантом, но даже эти материалы были использованы максимально качественно. Например, в более дорогих версиях Kia Sportage 2016 вы можете заметить множество мягкого пластика, который, представьте себе, прошит нитками!

Базовая комплектация Kia Sportage 2016 включает в себя механическую трансмиссию, 7-дюймовый экран, а также гладкое кожаное покрытие руля. Модель повыше, GT-Line, предложит более рельефный и удобный руль с поддержкой подрулевых лепестков. Более того, вас порадуют наличием электромеханического «ручника» и 8-дюймовых экраном.

Кресла тоже не подкачали. Удобный профиль, приемлемая жесткость и хорошая поддержка по бокам – все это есть в обновленном кроссовере. Единственно, хотелось бы получить более длинные подушки, потому что эти немного коротковаты. Электропривод есть в наличии, но вы не найдете в нем встроенной памяти для запоминания настроек. Тем не менее, всего есть 10 базовых положений, так что этого может и хватить. Опционально можно обзавестись функцией вентиляции, что пригодится в жаркие дни.

Уровень обзора – важная деталь, и она не обошла новый кроссовер. Да, отсутствие современных камер обзора разочаровывает, но в целом, все и так неплохо. Заднее окно стало больше, ровно, как и боковые зеркала. А уменьшение передних и задних стоек автомобиля тоже пошло на пользу.

Удобно ли пассажирам?

Вполне! Kia Sportage 2016 модельного года увеличил колесную базу с 2,64 м до 2,67 м, что не слишком отразилось на внутреннем пространстве. Однако, места для ног и голову хватит всем, за счет заниженного пола и грамотно расположенного дивана. Более того, теперь ваши пассажиры смогут откидывать спинки своих сидений ещё дальше – до 37 градусов! Да и наличие дополнительных разъёмов USB, розетки и воздуховода также обрадует сзади сидящих. Доступны функции обогрева и складывание сидений 40:60.

Багажник большой?

Багажник стандартный. Он не особо изменился, по сравнению с прошлогодней моделью, но предложит немного увеличенный объём, за счет измененных габаритов кузова. Теперь, в базовой комплектации, вместе с запасным колесом, расположенным под специальной крышкой, вы сможете пользоваться 491 л свободного пространства. Для дорогих моделей оно будет уменьшено до 466 л, в связи с особенностями комплектации. В целом, паковать вещи удобно, но никаких крючков и прочих мелочей, кроме съёмной шторки, вы не найдете. Все довольно просто.

Открывать дверь багажника вы сможете с помощью бесключевого доступа, не занося ногу под бампер. Просто положите ключ в карман и дверь откроется сама в течении трех секунд. Интересное решение, но практичное ли?

А теперь о силовой установке.

Всего доступно три различные версии для обновленного Kia Sportage 2016. Самым доступным и самым скучным в списке значится атмосферный двигатель MPI объёмом 2,0 л и мощностью 150 л.с. За более внушительную сумму в 2 млн. 69 тыс. 900 рублей (к слову, её можно было бы вложить в немецкий автомобиль классом повыше) вы получите комплектацию GT- Line, которая пытается быть спортивной со своим бензиновым агрегатом T-GDI объёмом 1,6 л и мощностью 177 л.с. Он поддерживает турбонаддув и систему прямого впрыска. Аналогичная рабочая платформа была использована в Hyundai Tucson.

Тем не менее, наилучшим выбором по мнению редакции, будет 2-литровый 185-сильный дизельный турбодвигатель. Он и по цене доступнее (от 1 млн. 819 тыс. 900 рублей) и подвергся некоторым полезным изменениям. Теперь, он стал экономичнее и нужно постараться, чтобы превысить расход топлива в 10 л/100 км. Агрегат отлично показывает себя в нижней тяге с 400 Нм. Именно такое оснащение отлично подойдет для городских реалий. Да, некоторые могут возмутиться невысокой производительностью на высоких скоростях, но учитывая направленность кроссовера, это можно списать со счетов.

Радует наличие современной навигационной системы с поддержкой отображения траффика в реальном времени, а также беспроводная зарядка для смартфона. Но такие мелочи, как обогрев лобового стекла и электропривод для окон выполнены, скажем, «не до конца».

Трансмиссия

Здесь без сюрпризов. Для стандартного кроссовера Kia Sportage 2016 вы получите механическую коробку передач с передним приводом. Если же вы хотите «автомат», то придется смотреть на комплектации Comfort (от 1 млн. 399 тыс. 900 рублей) и выше. Система полного привода доступна для моделей от 1 млн. 479 тыс. 900 рублей. Отметим, что дизельная комплектация работает исключительно с полным приводом, а турбоагрегат – только с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с системой двойного сцепления. Насколько такое решение оправдано, покажет время.

Kia Sportage 2016 оснащен современными системами безопасности. Например, мониторинг слепых зон, ассистент движения по полосе, функция распознавания дорожных знаков, аварийные тормоза и прочее. Однако, вы не найдете внутри адаптивный круиз-контроль и немного понервничаете с новой функцией автоматического парковщика.

Во всяком случае, обновленный Kia Sportage 2016 с системой полного привода и автоматической трансмиссией проявил себя хорошо. Переключение передач происходи быстро и без тресков. Более того, использующаяся муфта Magna, которая используется для контроля работы задней оси, отлично работает в паре с новой функцией стабилизации. Вы даже не с первого раза поймете, что она работает – настолько она сбалансирована.

Шумоизоляция

Если сравнивать кроссовер с прошлогодней версией, то все стало лучше. Но все же, шумоизоляция могла бы быть и лучше. Комплектация Киа Спортэдж с дизельным двигателем заставит вас прочувствовать всю исходящую от него вибрацию. Да и шум от ветра и подвески на неровных дорогах заставят понервничать. Стоит отметить, что тест проводился на качественных шинах Continental, поэтому представить ситуацию на более бюджетных вариантах вы можете сами. Тем не менее, японский кроссовер RAV4 шумит даже больше, но людям нравится. Тут уже, как говорится, на любителя.

Kia Sportage 2016 в работе!

Итак, как только мы выехали на дорогу, то поняли, что наш кроссовер не идеален. В какой-то степени, он излишне чувствителен даже на ровной дороге, из-за чего страдают пассажиры. Учитывая то, что автомобиль рассчитан для семейного использования, это, мягко говоря, разочаровывает. Как только выезжаешь на щебнистое покрытие или наезжаешь на небольшие впадины, то Спортэдж снова начинает трясти, от чего он ещё больше шумит и вибрирует, словно массажное кресло.

Кузов кроссовера стал более изящным, за счет обтекаемых форм и снижения веса на 50 кг. За счет этого он стал более экономичным и лучше проявляет себя во время ускорения.

Тем не менее, стоит отметить новую энергоемкую подвеску Kia Sportage 2016. Заезжать на грунтовку можно без опаски даже на 80 км/ч, чего не скажешь о прошлогодней версии. Учитывая, что тестируемый автомобиль был «обут» в 19-дюймовые шины с низким профилем, которые используются в более дорогих моделях, для стандартных 16- и 17-дюймовых колес ситуация будет ещё лучше.

В отличии от прошлогодней модели кроссовера, сборка 2016-го года справляется со своими обязанностями в городе куда лучше. Раньше он пытался быть спортивным, за счет резких тормозов и ускорения, что очень раздражало в столь частых пробках. Но теперь все стало спокойнее и уравновешеннее. Если вам захочется резвости и агрессии, выберите режим Sport и вперед! Руль становится более «поджатым», переключение передач более резким, а все вместе — доставляет удовольствие!

Некоторым будет немного скучно в обычном режиме езды, из-за автоматического переключения на высокие передачи. Это делается для экономии топлива, но вибрации дизельного мотора раздражают.

На поворотах вам не придется нервничать, потому что Kia Sportage 2016 отлично держит заданное направление и демонстрирует хорошую тягу. Рулевое управление также на высоте.

Если же тестировать кроссовер в условиях бездорожья, то ситуация может значительно ухудшиться. Во-первых, радиаторная решетка и пластиковая шторка для двигателя, прогибающаяся под одним пальцем, не обеспечивают должной защиты, а потому маленькие камешки могут нанести ощутимый урон вашему автомобилю. Во-вторых, уровень дорожного просвета в 18 см, как у Lada Vesta, не позволит вам особо постранствовать в поисках дачи. Небольшую компенсацию нам дарит днище кроссовера, которое не будет цепляться за дорогу. Тем не менее, большая часть современных кроссоверов не может похвастаться высокой проходимостью на бездорожье, а потому наличие стандартных вещей, как регулируемая муфта, система блокировки осей и специальных систем, помогающих на подъёмах или спусках, будет достаточно для большинства семей.

Может есть что-то лучше?

Лучше или нет, судить вам, но конкурентов достаточно (все базовые модели укомплектованы системой переднего привода и механической коробкой передач):

  • Hyundai Tucson от 1 млн. 199 тыс. 900 рублей
  • Nissan X- Trail от 1 млн. 249 тыс. рублей (есть скидки)
  • Mazda CX-5 от 1 млн. 349 тыс. рублей
  • от 1 млн. 281 тыс. рублей

Переходя к самому участнику тест-драйва, скажем, что по мнению корейской компании самым популярным будет 2-литровый 150-сильный кроссовер с «автоматом» и полным приводом (от 1 млн. 479 млн. 900 рублей).

. Стоит задуматься!

Итог

В общем и целом, впечатление от обновленной версии Kia Sportage 2016 приятное. Он смог порадовать рядом действительно полезных улучшений, как повышенная экономия и комфорт, стильный внешний вид и богатая оснастка. Да и производительность вполне сойдет для городских условий. Единственное, что может отпугнуть, так эта цены на топовые комплектации, но таковы реалии – все дорожает! Во всяком случае, кроссовер доставит солидную конкуренцию уже привычным Nissan X- Trail и !

Видео-обзор