Коробка dsg 7 на октавии. Коробка DSG – роботизированная трансмиссия для переключения передач на автомобилях Шкода

Преселективная коробка передач с двумя сцеплениями производства Volkswagen в свое время произвела настоящий фурор на автомобильном рынке. У немцев получилось создать такой "робот", который по скорости переключения ступеней переплюнет гонщика-профессионала, а по экономичности даст фору любой классической механике. Direkt Schalt Getrieb - именно так расшифровывается сакральная аббревиатура DSG, то есть "коробка прямого переключения".

Болид доступен с хэтчбеком или комбинированным кузовом и будет представлен для мировой премьеры на 87-м Международном автосалоне в Женеве. Черные глянцевые элементы и безошибочный высокопроизводительный звук. Слоты на решетке радиатора и орнамент, который подходит к радиаторной решетке, имеют ярко-черный цвет.

Наружные зеркальные туши и трапециевидные выхлопные трубы также черные. Элементы, такие как задняя дверь или крыша, снова становятся спортивным и эмоциональным дизайном автомобиля. Спортивные сиденья и алюминиевые вставки внутри. Спортивный вид также доминирует в интерьере, в основном в черном цвете - от материала потолка до пространства для ног, включая серебряные алюминиевые педали. Многофункциональное спортивное рулевое колесо, покрытое перфорированной кожей и оснащённое встроенными лопастями, вписывается в динамическую среду автомобиля.

Первым появился на свет 6-диапазонный вариант DSG с дисками двойного сцепления, работающими в масляной ванне, а чуть позднее была разработана 7-ступенчатая версия DSG с парой "сухих" сцеплений. Наподобие тех, что используются в обычной механике. Вот только предельный крутящий момент двигателя, который способна переварить "сухая семерка" с индексом DQ200, снизился до 250 Нм (вместо 380), поэтому узел и устанавливают на менее мощные версии автомобилей VW Group с турбомоторами объемом 1,2 л, 1,4 л, и 1,8 л.

Максимальный крутящий момент составляет 370 Нм. Кроме того, эластичность двигателя действительно замечательна. Спортивное и дифференциальное скольжение с ограниченным заносом. Задний датчик на 38 мм шире предыдущей модели. Стандартные колеса изготовлены из яркого черного сплава диаметром 19 дюймов. Дифференцированная функция электронного торможения колес двигателя позволяет мигать ускорение при поворотах: захват переднего колеса ограничен и передача мощности земли оптимизирована.

Система также предоставляет новости о погоде и информацию о электростанциях на выбранном маршруте или парковочных местах. Функция удаленного доступа позволяет дистанционно управлять окнами, дверями, люками и подсветкой, проверять уровень топлива в баке или отображать парковочное место. Система уведомляет службу устранения неполадок одним нажатием кнопки и ставит водителя на связь с экспертами, которые могут отвечать на вопросы о работе машины. Системы поддержки вождения обычно встречаются в верхних сегментах.

Как известно, ставится такой "скорострельный" робот не только на престижные модели Volkswagen и Audi, но прицепом достается и вполне практичным автомобилям марки Skoda. Среди неоспоримых преимуществ DSG 7 - скорость и оптимальная логика переключения передач, отличная динамика машин с преселективными коробками и экономия топлива даже по сравнению с привычной механикой. В недостатки можно записать разве что терпимые рывки при смене ступеней, вызванные слишком резким смыканием дисков сухого сцепления. Впрочем, речь идет в основном о низших 2-3 передачах, а дальше все происходит плавно.


Мечта, а не коробка? - Как бы не так! О низкой надежности многострадальной DSG 7 в мире по сей день слагают легенды. "Сухая" роботизированная коробка стала настоящей головной болью концерна VW - список проблем с ней был толщиной с том "Войны и мира". Два самых проблемных узла 7-ступенчатых DSG: это блок так называемой "мехатроники" и фрикционы, которых должно было хватать на весь срок эксплуатации. Реже отмечался преждевременный износ подшипников валов и вилки выключения сцепления. Производитель пытался вылечить проблемы перепрошивками блока управления, усовершенствованием самого "мехатроника" и двойного сцепления, да и всей механической части в целом.

Считается, что коробки DSG 7 образца 2014 являются самыми беспроблемными агрегатами, поэтому VW даже отменил специальную гарантию на "робот", которая действовала в России на автомобили, выпущенные по 31.12.2013 год - для таких экземпляров "продленка" составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. А свежие экземпляры довольствуются стандартной гарантией в 2 года без ограничения пробега.

Минимальная цена

Максимальная цена

Несмотря на глубокую модернизацию DSG 7, в адрес коробки все равно иногда поступают жалобы. И если с "гарантийными" автомобилями все понятно - официалы по идее без проблем поменяют неисправный узел, то к чему готовиться владельцу по истечении 2 лет эксплуатации? В конце концов, никто не отменял механических повреждений коробки, когда на гарантией уже не прикроешься. Мы решили выяснить, во сколько на самом деле обойдется замена DSG 7 на примере относительно доступной модели Skoda Octavia 2015 г.в. с двигателем 1,8 TSI и, разумеется, тем самым злополучным "роботом".

Кстати, на этот раз мы рассматриваем автомобиль, что называется "с рук", поскольку представительство марки Skoda не выразило особого желания предоставлять нам "Октавию" для традиционных пятничных исследований.

А вот официальный дилер "Автопрага Северо-Запад " калькуляцию составил без проблем и проволочек. Выяснилось, что новая 7-ступенчатая коробка DQ200 на нашу "Шкоду" обойдется в невероятные 345 890 рублей. Самое неожиданное заключается в том, что дилер по неясным причинам предложил нам фантастически дешевый вариант: по другим каналам запчастей нам называли цифры в диапазоне от 485 до 530 тысяч! Да это же половина стоимости новенькой базовой Octavia!

А чтобы гарантированно продлить срок службы преселективной коробки, можно и нужно прислушаться к советам технических специалистов и опытных пользователей DSG 7. Во-первых, не стоит увлекаться агрессивной ездой - "робот" этого не любит. Любителям "веселых стартов" следует напрочь забыть про разгон с места в две педали - т.е. выжимая тормоз и одновременно утапливая акселетратор. Во-вторых, рекомендуется посильнее продавливать "тормоз" на коротких остановках перед светофорами, чтобы сцепления полностью размыкались. Наконец, воспрещается злоупотреблять пробуксовками, к примеру, на скользкой дороге или в момент, когда автомобиль застрял.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Немногим более 5 лет назад концерном Volkswagen была представлена революционная разработка - автоматическая коробка передач DSG . Первая версия АКПП имела 6 ступеней, но сегодня инженеры пошли дальше и создали 7-ступенчатую коробку передач такого типа. Новинки активно используются в автомобилях Volkswagen и Skoda.

Надежность коробки DSG

Главным отличием автоматических коробок передач DSG является наличие интеллектуального блока - мехатроника, управляющего переключением передач. Этот модуль удачно сочетает механику и электронику, позволяя добиваться высоких технических характеристик двигателя. Мехатроник DSG 7 позволяет добиться снижения расхода топлива и увеличения КПД двигателя.

Надежность DSG 7 подтверждается длительными испытаниями производителя. За время тестов в общей сложности всеми тестируемыми автомобилями было пройдено около 2 млн. км. и КПП показали отличные результаты. Практика показала, что независимо от типа привода автомобиля надежность рассматриваемых интеллектуальных АКПП находится на высоком уровне. Впервые в истории создания коробок передач были использованы «сухие» фрикционные муфты. Отсутствие масляной ванны привело к увеличению надежности системы, возрастанию показателя КПД, снижению потребности в кропотливом обслуживании.

Во время рассмотрения автомобилей с установленной DSG 7, отдельного внимания, так производитель Skoda совсем недавно стал устанавливать данный агрегат в свои изделия. Надежность установленных АКПП нового типа подтвердилась очередной раз, так как владельцы указанной модели довольны работой системы.

Замена масла в DSG

Удивительным является тот факт, что коробка автомат DSG 7 содержит всего 1,7 л масла . Производитель утверждает, что в течение всего срока эксплуатации АКПП менять масло не нужно. Но многие знают, что во время работы DSG мехатроник нагревается, а масло через некоторое время способно разлагаться на первоначальные составляющие.

Коробка DSG, надежность которой находится на высоком уровне даже без замены масла, иногда содержит два отверстия: для слива и замены масла. Поэтому, если возможность замены предусмотрена производителем, можно выполнить ее, так это действие не будет лишним и облегчит задачу мехатроника и других механических элементов. Замену стоит производить через 20-30 тыс. пробега, при этом используя качественное синтетическое масло.

Рисунок 1 . 6-ступенчатая коробка автомат DSG(отличие от механтроника 7 в дополнительной шестерни и большем крутящем моменте)


DSG 7 проблемы

Коробка DSG 7, проблемы для которой не характерны, должна эксплуатироваться с учетом рекомендаций производителя. Механизм данной коробки передач отличается от привычного автомата и поэтому требует от водителей знания некоторых особенностей. Самой важной рекомендацией производителя является просьба переключать коробку из режима «D» в режим «N» тот момент, когда автомобиль находится в пробке и стоит более 1 минуты. В противном случае мехатроник будет довольно сильно нагреваться, диски сцепления будут изнашиваться, что приведет к отсутствию плавности во время переключения передач.

Небольшие рывки, предшествующие переключению передач, как правило, вызваны неисправностью мехатроника. Эту проблему зачастую удается решить без осуществления разбора устройства. Сервисные центры предлагают выполнить прошивку бортового компьютера, управляющего DSG. В результате этого удается оптимизировать работу коробки передач и избавиться от еще одной распространенной проблемы, связанной с резким возрастанием оборотов двигателя перед переключением на повышенную передачу, сопровождающимся неприятными щелчками и постукиваниями.

DSG коробка передач: отзывы

DSG коробка передач 7, отзывы о которой носят, как правило, положительный характер, доставляет владельцам автомобилей, оснащенных данной системой, массу положительных эмоций. Покупатели Шкода Рапид, в которой использована DSG 7, отмечают стабильность и плавность работы системы. Водители оставляют множество положительных отзывов на тематических форумах в интернете, касающихся небольшого расхода автомобилей, оснащенных DSG 7.

    Для подтверждения вышесказанного приведем реальные отзывы владельцев автомобилей с DSG 7, взятые на соответствующих форумах:
  • «Проехал на Skoda Rapid Elegance 1.4 4500 км. За это время проблем с коробкой и двигателем никаких! Плавное переключение передач просто завораживает»;
  • «Являюсь владельцем Шкода Рапид вот уже три месяца. За это время любовь к данному автомобилю становилась только больше, ведь система DSG, которой я, кстати говоря, опасался вначале, отлично показала себя. Динамика машины на высоком уровне, а маленький расход просто удивляет!».

Автоматическая коробка передач DSG 7 стала перспективным изделием. Ее высокая надежность и отличные технические характеристики позволили избавиться от множества проблем, и это подтверждается на практике. Российские дороги оставляют желать лучшего, но система DSG 7 стабильно работает в наших условиях, доставляя комфорт и экономя средства автовладельцев!