Вольво внл 780г тех характеристики

Большим спросом на рынке тяжёлых магистральных грузовиков пользуются седельные тягачи Volvo серии VNL с капотной компоновкой двигателя. Разработанные и запущенные в серийное производство американским подразделением известного шведского концерна, они соединили в себе мощь и традиционный облик американских траков с отличающими европейские автомобили высоким качеством, надёжностью, аэродинамическим дизайном. Изначально ориентированные на североамериканский рынок сбыта, благодаря своим характеристикам они быстро завоевали популярность и в Европе - за исключением стран, в которых действуют ограничения на максимальную длину транспортных средств.

С 1997 года выпущено шесть различных модификаций этих грузовиков. Последней на сегодняшний день моделью этой линейки является Volvo VNL 780. Это трёхосный седельный тягач с колёсной формулой 6х4, предназначенный для транспортировки различных полуприцепов массой до 60 т в составе автопоезда. При этом его длина достигает от 7,5 до 9 метров, собственная масса до 9, а грузоподъёмность до 30 т. Максимальная скорость при этом достигает 103 км/час.

Двигатель Volvo VNL 780

В качестве силовых установок для них применяется несколько вариантов. Среди них 15-ти литровый Cummins ISX15, оборудованный EGR (система регулирования отработавших газов). При крутящем моменте в 1850 Н/м он развивает мощность до 550 л.с., при этом оставаясь очень экономичным в плане расхода топлива - около 38 литров на 100 км. Кроме него, на тягачи Volvo VNL устанавливают двигатели собственного производства:

VE D12. Его объём составляет 12138 см3, а мощность от 420 до 465 л.с. Так же как Cummins, по классу экологической безопасности соответствует стандарту Евро-4.

VE D13 объёмом 12800 см3. В зависимости от регулировки топливной аппаратуры при номинальном крутящем моменте 2050 Н/м развивает мощность 475-500 л.с.

VE D16. Самый мощный из предназначенных для серийных тягачей двигатель, разработанный специалистами компании Volvo Trucks. При объёме в 15800 см3 он способен развивать мощность до 600 л.с. Наряду с VE D13 по экологическим стандартам относится к классу Евро-5.

Учитывая высокую мощность и при этом небольшой расход топлива (от 34 до 42 литров на 100 км, в зависимости от дорожных и климатических условий), у любого установленного на Volvo VNL 780 двигателя технические характеристики отвечают самым высоким требованиям к эксплуатационным и экологическим показателям.

КПП и ходовая

Вместе с достаточно большим выбором двигателей, Volvo Trucks предлагает и несколько вариантов коробок передач. Предусмотрена установка механических, роботизированных или автоматических КПП, а количество передач в них варьируется от 8 до 14. В качестве поставщиков этих агрегатов выступают такие известные компании, как Meritor и Eaton Fuller. Широкое применение на грузовиках этой серии получила система автоматического переключения передач I-Shift, облегчающая работу водителя-дальнобойщика и способствующая экономии топлива. Передаточное число в различных вариантах колеблется от 3,12 до 3,58.


В качестве передней оси серия 780 получила балку от компании Rockwell, а двумя ведущими выступают мосты Meritor. Если в автомобилях первых выпусков «передок» снабжался рессорной подвеской, а задняя тележка работала на воздушных подушках, то впоследствии установкой пневматики Air Ride, обеспечивающей не только максимальную сохранность груза, но и комфорт водителя, удостоились все оси. Благодаря этому ходовые качества Volvo VNL 780 заслужили самые положительные отзывы.

Водители ценят автомобили Volvo за непревзойденное качество и надежность

Все производители грузовых автомобилей стараются обеспечить максимальный комфорт для своих потенциальных потребителей. Не является исключением и компания Volvo, давно являющаяся одним из признанных лидеров в этой области. Поэтому для тягачей VNL 780 стандартным является набор следующих функций:

Гидроусилитель руля с регулируемым наклоном, обеспечивающий лёгкость и маневренность при управлении тяжёлой техникой;
. Межосевая блокировка колёс и система АВС, незаменимые при гололёде и других сложных дорожных условиях;
. Электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
. Горный тормоз и возможность отдельного торможения полуприцепа;
. Электрический привод стеклоподъёмников.

Седельно-сцепное устройство имеет сдвижную конструкцию, обеспечивающую максимально надёжное соединение с буксируемым полуприцепом. Расположенное на высоте около 1,15 м, оно способно выдерживать нагрузку до 23 тонн. По обе стороны рамы установлены два скрытых облицовкой топливных бака вместимостью 570 литров каждый.

Компания Volvo славится своим строгим подходом к вопросам активной и пассивной безопасности, поэтому даже при наличии впечатляющих размеров моторного отсека, оберегающего водителя от любого столкновения, дополнительно предусмотрено наличие подушек безопасности.


По основным своим техническим характеристикам Volvo VNL 780 даже 2013 года выпуска мало чем отличается от предшествующей ей 770 модели. Основное различие состоит во внутреннем оборудовании кабины, точнее даже, её спального отделения. При высоте потолка 2,5 м его площадь составляет 5 квадратных метров. Зона отдыха оборудована двумя спальными местами, нижнее из которых очень просто трансформируется в обеденный стол с двумя окружающими его креслами. Длина обоих спальников выросла до двух метров, а ширина увеличилась до 107 см. Для полноценного отдыха водителей крыша и стенки спального отсека отделаны специальными шумопоглащающим материалами. Для размещения различных вещей предусмотрены полки, ящики, небольшие шкафы. В оборудование входят холодильник, микроволновая печь, два кондиционера, предусмотрено подключение компьютера и телевизора.

Базовая комплектация Volvo VNL 780, цена которого ненамного превышает стоимость таких американских «одноклассников», как International или Freightliner, включает в себя пневматическую регулировку водительского сидения, систему круиз-контроль, автономное и дополнительное отопление кабины, электрообогреватель двигателя, встроенный музыкальный центр.

Не смотря на относительно высокую по сравнению с другими производителями стоимость автомобиля, эксплуатация тяжёлых грузовиков производства Volvo Trucks экономически выгодна. Это объясняется тем, что запчасти на Volvo VNL 780 стоят столько же, сколько запасные части на автомобили конкурирующих производителей, а по качеству нередко их превосходят и гораздо реже требуют ремонта или замены.

Фото Volvo VNL 780


В начале двадцать первого века инженеры американского отделения шведского концерна Volvo дерзнули создать грузовик, который бы сочетал в себе американские и европейские традиции автомобилестроения. Так появилась модель Volvo VNL , которая, по сути, явилась откровением для жителей обоих континентов. Этот автомобиль настолько полюбился водителям-экспедиторам, что они стали называть его домом на колёсах. К комфорту в пути присоединяется ещё и абсолютная гарантия качества.

Под капотом Volvo VNL 780 2010 модельного ряда двенадцати литровый дизельный двигатель Cummins ISX мощностью в 500 лошадиных сил, соответствующий стандартам Евро 4. Коробка передач Eaton Fuller или Meritor, на выбор, полностью автоматическая десятиступенчатая, объём топливных баков около 600 литров каждый. Расход топлива на 100 километров пути приблизительно равен 36-42 литрам в зависимости от условий на дорогах. Передняя ось марки Rockwell , а задние мосты Meritor с обязательными пневмобаллонами от Volvo . Пневматическая подвеска заметно улучшает качество езды особенно на бездорожье. А гидравлический усилитель руля значительно облегчает управление тягачом, так, что на время представляешь себя водителем не огромного трейлера, а компактного седана.

Но впечатляет не столько линейка технических характеристик, сколько интерьер кабины, а точнее место, отведённое под спальный отсек. Оно настолько просторное и широкое, что его можно принять за полноценную спальную комнату. Обе кровати по 107 сантиметров в ширину и два метра в длину каждая. В этом и состоит главное отличие Volvo VNL 780 от его предшественника Volvo VNL 770 . В новой модели Volvo VNL размер спальника составляет 78 дюймов (1,98 м). Причём нижняя кровать лёгким движением руки превращается в столик с двумя сидениями по бокам. На вторую койку ведёт широкая прочная алюминиевая лестница. Высота кабины от пола до потолка равняется 2,5 метрам, а площадь пола – 5 квадратным метрам. Королевские апартаменты!

Декор интерьера украшают многочисленные светильники, которые создают тёплую и уютную домашнюю атмосферу. Ощущение света и тепла добавляют большие окна и просторный люк на крыше. Наряду со светильниками в стены спального отсека и самой кабины вмонтированы 8 динамиков единой аудиосистемы. Помимо этой приятной мелочи, в кабине и спальнике множество ящиков и шкафов. Установлен даже холодильник, микроволновая печь и телевизор. Всё, что нужно для полноценного отдыха в пути во время остановок. Мечта, а не машина!

Европейцы любят комфорт и лаконичность. Так и в модели Volvo VNL 780 2010 года всё продумано до мелочей. Так ручник, представляющий собой большую жёлтую кнопку, выполняет сразу две функции: простым нажатием на неё срабатывает стояночный тормоз, а при вытягивании на себя – разблокировка колёс. Тут же на панели расположена красная клавиша подачи воздуха к трейлеру, а по соседству находится рычаг, позволяющий притормаживать полуприцеп на ходу.

Бортовой компьютер и диагностический дисплей, выводящие различные предупреждения системы, и различные цифровые приборы с жидкокристаллическими мониторами, такие как тахометр, спидометр, всегда на виду. Спидометр показывает скорость в километрах и милях в час. Для таких мощных трейлеров доступна функция круиз-контроля и блокировка межосевого дифференциала, особенно эта опция полезна в зимнее время на льду.

Первоначальной же функцией седельных тягачей Volvo VNL 780 была буксировка поездов с предельной массой до 60 тонн при скорости 100 километров в час. Один из мощнейших трейлеров в мире Volvo VNL 780 не устаёт доказывать своё превосходство на дорогах. После прохождения многочисленных испытаний, он признан самым безопасным и эргономичным в мире.

Наряду с многочисленной цветовой палитрой, Volvo VNL 780 2010 модельного ряда представлен в серебристом цвете, который лучше всего подчёркивает его роскошь. Исторически сложившееся деление кабины на водительский и спальный отсек создаёт максимальный комфорт во время поездки, что благотворным образом складывается на самочувствии и работоспособности водителя.

В России тяжеловесные автомобили Volvo давно уже сыскали себе славу и большой спрос благодаря своим качествам. Опрос наших водителей показал, что автомобили Volvo VNL 780 ценятся как очень большие и комфортные, надёжные, безопасные и экономичные. Автомобиль очень послушен и лёгок в управлении. Такая маневренность обычно не свойственна большегрузам, за что и полюбился Volvo VNL 780 водителям по всему свету. Настоящий друг, который никогда не подводит в дороге!

Узнаваемый дизайн Вольво ВНЛ 780: клиновидная форма кабины и фар повышают аэродинамические характеристики автомобиля.

Среди магистральных тягачей широкую известность получили автомобили от концерна Volvo Trucks, имеющего крупнейшие производственные мощности в мире. Первое поколение «американцев» – капотных седельных тягачей – вышло с маркировкой VN. Выпускаемые американским филиалом Volvo c конца девяностых тягачи поначалу были доступны лишь для автовладельцев в Соединенных Штатах и соседней Канаде. В начале двухтысячных годов концерном выпущен тягач Volvo VNL 780 – один из последних представителей первого поколения линейки дальнобойных автомобилей. К тому времени ареал обитания семейства VN достиг европейского континента.

Характеристики Volvo VNL 780

Разработка новой дальнобойной модели, Вольво ВНЛ 780, базировалась на уже существующем грузовике ВНЛ 770. Отличительной чертой стали не усовершенствованные технические параметры (которые у Volvo всегда были на высоте), а внимание к водительскому комфорту. Делая ставку на любовь американских дальнобойщиков к простору внутри автомобиля, Volvo попал в «яблочко»: новый VNL 780 стал откровением в мире магистральных грузовиков. Огромная, без преувеличения, кабина получила обновленные спальные места, составляющие теперь ни много ни мало 2 метра в длину и чуть более метра в ширину. Помимо этого, нижнее место трансформируется в столик с двумя сидениями (наподобие боковых мест в отечественных плацкартных вагонах поездов).

На пяти квадратных метрах – столько составляет площадь кабины – появились новые дополнительные ящики и шкафчики. Добавилось освещения: многочисленные лампочки создают теплую, уютную атмосферу вместе с установленной по всему периметру кабины аудиосистемой. Всё это создает идеальные условия для долгих, утомительных путешествий и отдыха между перевозками. 2,5 метра высоты позволяет прогуливаться в салоне с высоко поднятой головой. Поразительно, но конструкторы Вольво не забыли про телевизор, микроволновку и мини-холодильник. Для скорее туристического обзора были установлены боковые зеркала в задней части кабины. Не автомобиль, а настоящие дорожные апартаменты.


Спальные места Volvo VNL 780 — качественный отдых и возможность пообедать в уютной обстановке.

Техническая сторона

Кроме узнаваемого внешнего вида – чего стоят одни только изящные, фигурные фары и аккуратная радиаторная решетка, тягач Вольво 780 получил неплохое техническое оснащение. Марка двигателя осталась без изменений: всё тот же, проверенный временем и километрами, мощный (до 500 л.с.) 12-литровый Cummins ISX. Расход топлива этого агрегата колеблется от 36 до 42 литров – на это влияет загрузка автомобиля и выбранный режим поездки. Оптимизировать топливный расход помогает наличие круиз-контроля. Экономия до 3% (по заявлению Volvo Trucks) возможна за счет поддержания равномерной скорости на ровной дороге и спусках.

Максимальная развиваемая скорость составляет 100 км, что для Volvo VNL 780 (технические характеристики которого рассчитаны прежде всего на буксировку порядка 60 тонн) и аналогичной техники вполне типично. О том, что Вольво – заядлый дорожный «трудяга», говорят и огромные шестисотлитровые топливные баки. Что касается вопроса экологической безопасности, то тут производитель подходит к делу весьма ответственно: двигатель соответствует стандарту Euro-4. Надо отметить, что тема экологии для Volvo Trucks всегда была любимой: компания не первый год ведет разработки альтернативного топлива (на текущий момент в некоторых моделях используется диметилэфир), активно применяет современные системы фильтрации и впрыска топлива под высоким давлением, чем значительно снижает вредное воздействие на окружающую среду.


Вольво ВНЛ 780 способен отбуксировать около 60 тонн, такую мощность автомобилю дает силовой агрегат в 500 л.с. и характеристики рамы.

Характерный американский тягач – своего рода конструктор. Оснащением автомобиля занимаются специализированные компании, выпускающие комплектующие, оригинальными остаются только конструкции рамы, корпус, установленное электрооборудование. Так, коробки передач поставляются Meritor и Eaton-Fuller, а двигатели для дальнобойных авто производят сразу три гиганта: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Правда Volvo Trucks располагает и «родными» двигателями, но, видимо, не так часто использует их в своих магистральных вариантах. Такой подход к комплектации автомобилей связан со специфическим американским рынком: тягачи-дальнобойщики, как правило, изготавливаются под заказ.

Трансмиссия и особенности конструкции

С техники внутри кабины начинается вождение без проблем и трудностей. Бросается в глаза нестандартная конструкция ручного тормоза – крупная желтая кнопка. Функций у нее две: собственно сам стояночный тормоз и снятие блокировки колес. В автомобиле присутствует бортовой компьютер, дисплей диагностики систем: все приборы на виду у водителя. Уже упомянутый круиз-контроль дополнен важной системой блокировки дифференциалов между осями (актуальной в зимнее время, а значит в России).

Коробки передач традиционно взяты от ZF-Meritor и Eaton-Fuller: КПП бессинхронизаторного типа либо роботизированные версии на их основе. К слову, сейчас грузовики Volvo получают интеллектуальную трансмиссию I-Shift, особенностью которой является электронный блок управления, позволяющий автомобилю самому подбирать оптимальное решение. Такое внимание к управлению подчеркивает высокий класс автомобилей Вольво Тракс. Гидроусиление руля избавляет водителя от дополнительных физических затрат: для дальнобойщика вождение должно быть так же комфортно, как и для водителя легкового транспорта. Подвеска автомобиля пневматическая, переднюю ось разработала марка Rockwell, мосты сзади – Meritor. Несмотря на такую пестроту производителей, пневмобаллоны на задней оси стоят родные, шведские.


В салоне Volvo VNL 780 просторно как водителю, так и пассажиру. Весьма кстати пришлось решение заменить стандартный «ручник» удобной и яркой кнопкой.

У отечественных дальнобойщиков очень популярен Volvo VNL 780, отзывы о котором в большом количестве представлены на Интернет-ресурсах, да и на дороге грузовики разных модельных рядов встречаются часто. Причина тому – подход Вольво к изготовлению специфического транспорта, забота о водителе, использование современных инновационных систем в своих автомобилях. Капотные тягачи отечественные водители любят не только за внушительный салон, но и за так называемый «метр жизни» – вынесенный вперед капот, значительно повышающий в аварийной ситуации водительскую безопасность. Приходиться признать, что на российских трассах это не теряет актуальности вследствие высокого количества ДТП и неудовлетворительного состояния многих магистралей. Не так давно в России стали открываться производства грузовиков Volvo, что сказалось на увеличении популярности марки.

В процессе разработки такого грузовика, как Volvo 780 VNL, были использованы американские и европейские традиции автомобилестроения. Возможно, именно благодаря этому удалось создать машину, которую дальнобойщики сейчас смело называют домом на колёсах.

Вкратце о модели

Грузовики Volvo 780 VNL выпускаются в свет американским подразделением, которое, естественно, находится в США. Неудивительно, что эта модель стала той машиной, в которой объединилось два стиля автомобилестроения.

Что в этом грузовике американского? Можно с уверенностью заявить, что его внешность. Из европейских черт можно отметить превосходное качество и высокий уровень надежности.

Модель 780 - это последний автомобиль из линейки VNL. В его основу была положена предшествующая модель 770. Вот только новинка стала более комфортабельной для водителя, даже размеры спального места увеличили до 2 метров в длину. Ширина составила 1 м. А интерьер было решено оформить в типично американском стиле.

Данный тягач представляет собой седельный трехосный грузовик. Его предназначение заключается в транспортировке автопоезда, масса которого может достигать 60 тонн. Для этого тягача не составит труда перевезти габаритный груз. Масса самого автомобиля составляет 9000 килограммов, а грузоподъемность - 30.000 кг. В длину, кстати, он достигает 7-9 метров (зависит от комплектации). А высота от пола до полотка равна 2.5 метрам.


Кабина

Самое главное для дальнобойщика в его грузовике, чтобы «рабочее» место было комфортабельным. Volvo 780 VNL таковым может похвастаться. Площадь кабины составляет пять квадратных метров - это немало. Также нужно отметить, что, в сравнении с предшественниками, у данного грузовика появилось немало новых отделений для хранения вещей. Ещё разработчики решили улучшить систему освещения, ведь хороший свет необходим, особенно при длительных поездках.

В кабине имеется мини-холодильник, микроволновая печь и большой телевизор. В общем, всё, что может понадобиться. К слову, отличительными чертами этой модели являются красивая радиаторная решетка, привлекательные фары и просто невероятно большие зеркала, за счет которых обзорность находится на высоком уровне.

Характеристики

Volvo 780 VNL может похвастаться отличным техническим оснащением. Двигатель, который встречается на нем чаще всего - это 15-литровый Cummins ISX15. Этот же мотор устанавливался и на предыдущие модели. Он хорош тем, что у него имеется система EGR, которая предназначена для переработки газов. Ещё у этого двигателя неплохая мощность - 550 лошадиных сил. При этом он потребляет сравнительно небольшое количество топлива: на 100 километров уходит около 38 литров горючего.

Грузовики Volvo всегда славились своим качеством, а VNL может ещё похвастаться неплохой динамикой. Хотя для грузовика наверняка это должен быть последний критерий оценивания. Но тем не менее эта машина способна разгоняться до 103 км/ч. Стоит напомнить, что весит данный тягач 9000 килограммов.


Варианты двигателей

Помимо ранее упомянутого мотора, модель "Вольво ВНЛ" могла агрегатироваться и другими установками, например, VE D16. Этот двигатель был разработан фирмой Volvo Trucks. И это самый мощный силовой агрегат из всех тех, которыми только может быть комплектован тягач. Его рабочий объем составляет 15.8 л. Вырабатывает он мощность 600 лошадиных сил. При этом он полностью соответствует заданным стандартам Евро-5.

Второй вариант - VE D13. Его главный плюсы - безопасность и экологичность. Правда, он не настолько мощный, как предыдущий агрегат. Его рабочий объем равен 12.8 литрам и вырабатывает он всего 480 л.с.

Последний вариант самый слабый - это VE D12. Он относится к классу Евро-4. А ещё его объем равен 12.1 литрам. Мощность данного двигателя составляет 440 лошадиных сил. Грузовики Volvo, агрегатированные этим мотором, пользуются наименьшей популярностью из всех вышеперечисленных. Зато каждый из двигателей экономичен и удобен в эксплуатации.


Управление

Это ещё одна важная тема, которую необходимо отметить вниманием, рассказывая про тягач Volvo. 780 - грузовик, который просто поражает своими габаритами. Но управление может доставить только удовольствие, оно действительно не вызывает никаких трудностей.

Стоит только заглянуть в кабину водителя, в глаза сразу бросается крупная кнопка желтого цвета - это Он оснащен двумя функциями. Первая - разблокировка колес, а вторая - стояночный тормоз. Поэтому, если потребуется разблокировать колеса или же активировать ручник, то достаточно нажать на кнопку.

Приборная панель радует наличием бортового компьютера и системой контроля. Вообще, эта часть выполнена очень удачно - все показатели находятся на виду у водителя.

Интересно, что «Вольво ВНЛ» - это тот грузовик, который может похвастаться системой блокировки дифференциалов и «круиза». Благодаря ей тягач легко адаптируется к зиме и соответствующим дорожным условиям.


Трансмиссия

Как можно было понять, у VNL 780 характеристики очень привлекательные. Рассказывая о них, нельзя не упомянуть о трансмиссии.

Тягачи могут комплектоваться любой КПП. Устанавливается и «автомат», и «механика», и даже «робот». Количество скоростей может варьироваться от восьми до четырнадцати. Механизмы, кстати, поставляют такие всемирно известные компании, как Meritor и Eaton Fuller.

Но модель 780 чаще всего комплектуют интеллектуальной трансмиссией, оснащенной электронным блоком управления, благодаря которому удается обеспечить автоматическое переключение скоростей в наиболее оптимальном для машины режиме.

Стоит также отметить, что на каждой оси стоит пневматическая система, известная как Air Ride. Она не только облегчает управление, но ещё и обеспечивает сохранность груза, который водитель перевозит. И, надо сказать, это является главной особенностью модели 780. Ведь все её предшественники оснащались воздушными подушками и рессорной подвеской, а эти конструкции не столь эффективны.


Комплектация

Напоследок стоит сказать пару слов об оснащении данного автомобиля. Во многом именно благодаря широкому списку оборудования и стал таким популярным грузовик Volvo VNL 780. Тюнинг модели, конечно, помог стать ей более привлекательной, в отличие от предшественниц, но всё же наличие определенных опций - это более важно.

Грузовик может похвастаться системой АБС, электроприводом, подогревом зеркал и эффективным стояночным тормозом, который надежно блокирует колеса даже на очень крутых склонах. А устройство, которое соединяет полуприцеп с самим тягачом, выдерживает 23.000 килограммов нагрузки.

Кстати, выше было сказано, что автомобилю требуется 38 литров топлива на каждые 100 км. У этого грузовика целых два бензобака, и в каждый из них можно залить 570 литров горючего. Этого хватит на долгий путь.

Volvo VNL 780 – грузовик для дальних перевозок на большой скорости, созданный в американском отделении концерна Volvo, в разработке которого применялись как европейские, так и американские традиции автомобилестроения. И теперь американские дальнобойщики называют его домом на колесах.

Двигатель

Седельный тягач Volvo VNL 780 является одним из самых мощных трейлеров во всем мире – мощность его двигателя Cummins ISX составляет 500 л.с. Этот экономичный дизельный двигатель имеет объем 12 литров, а по уровню выбросов полностью соответствует стандарту Euro 4. Автомобиль оснащен топливными баками, в каждый из которых можно залить 600 л дизельного топлива.

Трансмиссия и шасси

VNL 780 оборудуется автоматической 10-скоростной гибридной трансмиссией Eaton Fuller или механической Meritor Engine Synchro Shift на 9 ступеней. Что касается шасси, то седельный тягач выпускается с колесной формулой 6х4, а также 4х2. Пневматическая подвеска обеспечивает хорошую проходимость седельного тягача, в том числе в условиях бездорожья. Задние мосты Meritor оборудованы фирменными пневмобаллонами от Volvo. Гидроусилитель руля позволяет с легкостью управлять 19-тонным грузовиком. Седельный тягач Volvo VNL 780 также оснащен функциями круиз-контроля и блокировки межосевого дифференциала.

Внешний вид и салон

Блок–фары имеют достаточно замысловатую форму, а скошенная форма капота и лобовое стекло, поставленное под углом 23 градуса, улучшают аэродинамические свойства этого грузового автомобиля. В бампер встроена противоподкатная балка

Салон Volvo VNL 780 огромен – его высота равна 2,5 метра, а площадь пола составляет 5 квадратных метров. Отсек для водителя и спальный отсек конструктивно отделены друг от друга. Под спальное место также выделено много пространства – туда вмещается две кровати, расположенный друг над другом, каждая по 2 м длиной и 107 см шириной. Нижнее спальное место может трансформироваться в столик с двумя боковыми сиденьями, а на верхнюю кровать ведет прочная металлическая лестница.

В спальном отсеке имеются окна достаточно большого размера, в стены встроено множество светильников, а также динамики аудиосистемы. Кроме ящичков и шкафов, обычных для интерьера дальнобойных грузовиков, имеется микроволновая печь, холодильник, и даже телевизор.

Приборная панель удобная – дисплей бортового компьютера, диагностический экран, а также приборы расположены таким образом, что они находятся всегда на виду. Передняя панель изготовлена таким образом, что при авариях осколки от нее не нанесут травм водителя, да и воздушная подушка безопасности сработает раньше. Скорость движения на спидометре показывается как в километрах, так и милях в час. Функцию рычага стояночного тормоза выполняет кнопка желтого цвета, которая, к тому же, если выжать ее на себя, управляет разблокировкой колес.

Цена

Этот считающийся самым безопасным в США грузовой автомобиль можно купить по ценам от 1 100 000 рублей до 3 900 000 рублей, в зависимости от года его выпуска.