Что такое система авс в автомобиле. Что такое ABS в автомобиле. Правда ли работает антиблокировочная система

С помощью обычной тормозной системы автомобиля реализовать равномерное замедление скорости вращения всех четырех колес одновременно практически невозможно. Даже если допустить, что все колесные цилиндры сообщают тормозным барабанам (или дискам) одинаковые тормозные усилия, то и в таком случае сцепление колесных шин с автодорогой не может быть одинаковым. Всем известно к чему это может привезти при движении автомобиля по скользкой дороге. Здесь и спасает автомобилиста ABS.

Другая вспомогательная тормозная система. Его работа начинается, когда тормоз нажат. Он сразу же начинает подсчет и балансировку с тормозным усилием сзади на передние тормоза, чтобы максимально использовать сцепление с шинами. В первый момент он использует больше задних тормозов, тогда большая часть веса передается на переднюю ось, поэтому есть больше тормозных сил, направленных на предотвращение блокировки колес на задней облегченной оси.

Здесь также есть много других систем, которые вписываются в активные функции безопасности, но не являются существенными для безопасности экипажа. Это включает в себя адаптивный круиз-контроль, автомобильные датчики, включая тупиковое обнаружение автомобилей, внимание водителя, помощь на склоне, инфракрасную камеру ночного видения, контроль давления в шинах, автоматическую парковку, заднюю парковку, адаптивные фары, дорожки и т.д.

Так появилась идея - зарегистрировать неравномерность вращения колес и по полученной информации автоматически откорректировать тормозные усилия в каждом колесном тормозном цилиндре в отдельности. Таким способом можно уровнять скорости вращения всех четырех колес и повысить безопасность движения автомобиля при интенсивном торможении. На серийных легковых автомобилях автоматическое управление гидравлическими тормозами стало применяться в конце 70-х годов, и первой была система антиблокировки колес (ABS). По мере накопления опыта эксплуатации системы ABS стало ясно, что с помощью автоматического управления тормозами можно реализовать целый ряд совершенно новых способов управления движением автомобиля. Описанию систем автоматического управления гидравлическими тормозами посвящена данная глава.

Не полагайтесь на них, это все еще просто компьютер, который можно пересчитать, система не активирована, и вы можете пожаловаться производителю о больнице. Кроме того, помните, что помощник может повлиять на погодные условия, или, возможно, датчики застревают.

Итак, промойте свой автомобиль, следите за ним, и он позаботится о вас. Современные автомобили буквально покрыты электроникой. Сегодня у них есть практически все важные функции на своих компьютерах и они все чаще говорят прямо с рулевым управлением. За последние двадцать лет в огромном развитии появились системы, которые помогают водителям помогать в критических ситуациях и пытаются предотвратить несчастный случай или смягчить его последствия. Водитель не должен слишком полагаться на электронных помощников.

Предварительные замечания.

Езда на автомобиле по мокрому или по обледенелому асфальту часто приводит к авариям. Причина тому - потеря управляемости автомобилем из-за юза и заноса при торможении или пробуксовки ведущих колес при резком газе.

Справиться с автомобилем, потерявшим управление, умеет не каждый водитель. Неприятная ситуация возникает и в тех случаях, когда автомобиль попадает в глубокий снег, в пески или в непролазную грязь на дороге, - одно ведущее колесо проворачивается и все глубже зарывается, а другое - неподвижно. Стронуть автомобиль с места без посторонней помощи очень сложно.

Вскоре после этого система противоскольжения начала расширяться с самого начала, а затем система стабилизации, которая помогла сохранить автомобиль в выбранном направлении и попыталась предотвратить занос и потерю контроля над автомобилем. Сегодня автомобили могут поворачиваться и тормозиться, потому что все те системы, которые удерживают автомобиль в переулке и поддерживают безопасное расстояние позади автомобиля перед вами, действительно смогут управлять автомобилем полностью независимо. У некоторых водителей так медленно создается впечатление, что автомобиль решит все проблемы.

С целью предотвращения подобных случаев на современных легковых автомобилях устанавливаются системы управления тормозами, которые в нештатных ситуациях адаптируются под условия движения и отрабатывают свои функции автоматически. Таких систем четыре: система антиблокировки тормозов (ABS), система блокировки дифференциала ведущего моста (EDS), система перераспределения тормозных усилий между передним и задним мостами автомобиля (EBV) и система антипробуксовки ведущих колес (ASR или DSA).

Принцип работы и общее устройство АБС

Однако первоначальная цель этих систем заключается прежде всего в том, чтобы помочь водителям. Физические законы, безусловно, не будут подавлять. Это помогает водителю управлять автомобилем даже при торможении. Цель заключалась в сокращении числа серьезных дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых водитель потерял контроль над автомобилем.

Сегодня нет необходимости ограничивать себя новейшими современными автомобилями, и подавляющее большинство автомобилей, предлагаемых автомобилем, оснащены современным оборудованием для обеспечения безопасности. Система стабилизатора может быть очень полезным помощником в тот момент, когда внезапно возникает дефект шины или когда водитель вынужден совершить быстрый маневр. В таких ситуациях опытный водитель также оценит такую ​​систему. Однако наличие таких вспомогательных систем не должно освобождать водителя ответственности и внимания.

Тормозная система автомобиля.

Тормозная система автомобиля (ТСА) - это устройство, с помощью которого водитель может полностью остановить движущийся автомобиль, или понизить скорость его движения, или обеспечить стояночную блокировку колес с целью удержания от самопроизвольного скатывания с места.

ТСА принято подразделять на две части: на стояночный тормоз с ручным приводом и на рабочие тормоза с управлением от усилия ноги водителя.

Например, когда угол слишком быстрый, система стабилизации не будет действительна. Адгезия к дороге ограничивает шины, и стабилизирующая система не может улучшить тягу. То же самое относится и к полноприводным автомобилям, которые некоторые водители также переоценивают. Он может помочь вам лучше начать работать на снегу и льду, но вы не сможете быстрее сделать ход.

В последнее время в автомобиль был введен автомобиль, который, когда водитель не реагирует на препятствие, начинает автоматически торможение. Даже водитель не должен полагаться на это. Это все еще просто электроника, которая может быть ошибочной. Возможные нарушения могут возникать, или система может вообще не реагировать. И не всегда возможно полностью остановить автомобиль, даже если система столкновения работает правильно. Его функция заключается не в предотвращении столкновения и нести ответственность за водителя.

  • Стояночный тормоз - это механическое устройство, с помощью которого водитель блокирует задние колеса на время стоянки автомобиля. Оно состоит из: ручного рычага, троса ручного тормоза, колесной тормозной колодки, тормозного барабана заднего колеса, возвратной пружины, шарнира тормозной колодки и защелки рычага.
  • Рабочий тормоз - это та часть тормозной системы, которая работает на притормаживание или на полную остановку автомобиля во время его движения.

Современные рабочие тормоза легкового автомобиля - это достаточно сложное механико-гидравлическое устройство, оснащенное системами ABS, EBV, основная функция которого заключается в передаче усилия от тормозной педали водителя к колесным тормозным колодкам. Торможению подлежат все колеса автомобиля. Все каналы и устройства тормозной системы заполнены тормозной жидкостью.

В частности, он должен облегчить последствия аварии. Точно так же водитель не должен полностью полагаться на помощника по парковке, что является очень полезным помощником в маневрировании в городе и в узких промежутках, но не может видеть все препятствия. Помощник по радиолокационной парковке, чаще всего с акустической сигнализацией, реагирует на задержку, и когда вы управляете автомобилем для своего автомобиля, что не является необычным явлением в универмагах, вам потребуется время, чтобы заметить препятствия.

Поэтому современные электронные помощники водителя могут помочь, и в критических ситуациях они часто могут предотвратить несчастный случай. В качестве альтернативы, они могут смягчить его последствия. Когда вы покупаете автомобиль сегодня, будь то новый или используемый, вы получаете этих помощников почти всегда. Хорошо знать их функции. Но также думайте, что основные физические законы не могут преодолеть, и главная ответственность всегда лежит на водителе.

По конструкции исполнения гидравлические тормозные системы подразделяют на барабанные и дисковые.

Дисковые тормоза от барабанных отличаются тем, что площадью соприкосновения с тормозными колодками в них являются не внутренние поверхности тормозных барабанов, а наружные поверхности тормозных дисков.

Дисковые тормоза эффективнее барабанных, меньше боятся загрязнений и дорожной влаги, а также проще в обслуживании и ремонте. В настоящее время на легковых автомобилях дисковые тормоза устанавливаются как на передние, так и на задние колеса.
Тормозные силы и блокировка колес в ГТС.

Мы попробовали это для вас сейчас. Современный автомобиль - чрезвычайно сложная вещь, когда один компонент влияет на всех остальных. Таким образом, автомобиль работает в целом, и отдельные цепи зависят от него. 30 лет назад это была технология для лучших автомобилей, сегодня это стандартное оборудование всех новых автомобилей.

Мы говорим, что это плохая идея, и вы не должны этого делать. С таким автомобилем можно кататься, но почти все меняется. Первое, что происходит после такого вмешательства, - это освещение приборной панели с множеством предупреждающих огней, чего можно было ожидать. Однако при запуске работает только тахометр, а не спидометр. Что более интересно, однако, то, что бортовой компьютер не может вычислить разгон в баке, а рука топливного датчика также резко колеблется. Через некоторое время вы понимаете, что это происходит на основе текущего потребления, то есть когда вы удаляете ногу с газа, диапазон и топливо в баке будут «расти», в то время как добавление уменьшается до нуля.

В любой тормозной системе эффект рабочего торможения автомобиля достигается за счет использования двух видов тормозных сил. Ими являются: RT- тормозное сопротивление трению, возникающее между тормозными колодками и тормозной поверхностью колесных тормозных дисков; HK - дорожное сопротивление трению, возникающее между шинами колес автомобиля и поверхностью дороги.




Кроме того, вся машина переключится на специальный «не настроенный» режим. Однако рулевое управление изменилось, но оно более чувствительно, но оно не так легко возвращается в центральное положение и, как правило, имеет слегка более сильное впечатление, как если бы оно было также ассистентом в аварийном режиме, но все-таки функциональным.

Конечно, помощники не работают, например, автоматическое торможение и т.д. интереснее, однако, что камера заднего хода также перестает работать. Однако самое главное, что распределитель эффектов торможения не работает. Это означает, что автомобиль тормозится и, в частности, очень скоро блокирует задние колеса, так что автомобиль зацикливается, когда тормоз острее. Однако для других автомобилей поведение может меняться.

Если RT меньше HK, то процесс торможения протекает устойчиво вплоть до полной остановки автомобиля. При этом движение автомобиля в режиме интенсивного замедления протекает плавно, без юза, без заноса, без блокировки колес.

Однако при резком нажатии водителем на тормозную педаль соотношение сопротивлений трению может поменяться на обратное, т.е. RT станет больше HK, и произойдет так называемая блокировка колес.

Турнир по бездорожью года: Дачи Дастер или Бентли Бентайга лучше с дороги?




Французы решили сравнить кажущуюся разрозненную пару и сделать интересное видео. Будет ли Бентли, или Дачия, лучше с дороги?


Топ-5 автомобилей, которые выглядят намного лучше, чем есть

В прошлом и сегодня есть несколько автомобилей, которые отмечаются как они выглядят великолепно. Многие из них также купили много, некоторые из автопроизводителей делают ставку на него. Но мы решили выбрать пять автомобилей, которые выглядят фантастическими, но ездить с ними - разочарование.

Блокировка колеса автомобиля во время торможения - это явление полной остановки вращения колеса при продолжающемся движении кузова автомобиля. Ясно, что блокировка приводит к юзу колеса, т.е. к его движению по автодороге без вращения.
Юз любого колеса автомобиля, любой пары колес или всех колес сразу приводит к потере устойчивости движения автомобиля по автодороге:

Видео: как это выглядит, когда вы перегреваете тормозной диск и взрывается?




Вы когда-нибудь задумывались, что может случиться с тормозным диском в экстремальной нагрузке? Из гоночных автомобилей мы знаем, что такой диск может быть абсолютно красным, но как насчет регулярного автомобиля? Эти снайперы попробовали это, и результат был взрывом!

Если колесо имеет слишком низкую круговую скорость относительно скорости движения и имеет тенденцию к блокировке, тормозное давление на колесе уменьшается. Этот процесс управления проявляется пульсирующим движением педали тормоза, который генерирует характерный звук. Звук водителя указывает, что колеса имеют тенденцию блокироваться.

  • если заблокированы передние колеса, то станет невозможным управление автомобилем с помощью рулевого управления, так как оно при блокировке передних колес не действует;
  • при полной блокировке всех четырех колес движение автомобиля по автодороге будет неуправляемым и совершенно непредсказуемым, что неизбежно приведет к аварийной ситуации. Особенно опасна блокировка колес при движении автомобиля на большой скорости и на поворотах.

Водитель с обычным умением вождения в подобной ситуации, как правило, сразу пытается поставить руль в сторону выравнивания движения, что приводит к полной потере контроля над движением.

Управление скольжением предотвращает вращение передних ведущих колес. Если колеса вращаются, частота вращения двигателя автоматически настраивается на условия движения. Система работает на любой скорости автомобиля. В течение нескольких лет покупатели новых автомобилей были модернизированы современными системами безопасности без каких-либо дополнительных сборов. Это не жест от производителей или дилеров. Обязательство заботиться о безопасности водителей и пассажиров лежит на Европейской комиссии, которая постепенно ужесточает требования к принудительному оснащению новых автомобилей.

Движение автомобиля юзом наиболее часто возникает на скользких дорогах зимой, а также летом во время или после дождя.

Блокировка колес при торможении является главным и потенциально опасным недостатком классической тормозной системы автомобиля. От этого недостатка свободна тормозная система с автоматической антиблокировкой колес ABS.
Гидравлическая тормозная система может быть реализована таким образом, что каждое колесо будет иметь свой, отдельный от всех остальных колес, гидравлический контур автоматического управления. В этом случае поток тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра (ГТЦ) надо разделить на четыре потока и обеспечить торможение каждого колеса в отдельности.

Многие элементы транспортного средства, предназначенные для защиты жизни и здоровья путешественников, давно являются стандартными. Неудивительно, что каждый автомобиль оснащен ремнями безопасности, подголовниками, натяжителями ремней и т.д. то же самое верно для всех других систем - производители всегда являются шагом вперед, чем обязательства, налагаемые Европейской комиссией. Поэтому, чтобы получить самые популярные пять звезд, вам нужно оборудовать свой автомобиль подушками безопасности, боковой занавеской, преднатяжителями ремней безопасности.

Для реализации 4-х контурной ГТС с автоматическим управлением в каждом канале устанавливают электроуправляемый гидравлический клапан, который обеспечивает регулирование давления тормозной жидкости в колесном тормозном цилиндре (КГЦ). Электроуправляемые гидроклапаны конструктивно объединяют в центральный исполнительный механизм (ЦИМ), который управляется электрическими сигналами от ЭБУ ABS.

Алгоритм автоматического управления электроклапанами задается путем сравнения скорости вращения колес с приведенной скоростью движения кузова автомобиля, что реализуется в цифровом электронном блоке управления (ЭБУ), который получает сигналы о скорости вращения колес от колесных датчиков в виде числа электрических импульсов, приходящегося на один оборот колеса. Скорости вращения всех четырех колес сравниваются в ЭБУ, где вырабатываются электрические сигналы рассогласования, которые и подаются на электроуправляемые гидроклапаны, расположенные в ЦИМ. Таким образом обеспечивается автоматическая корректировка эффективности торможения каждого колеса в отдельности. Такое управление гидравлическими тормозами не допускает блокировки колес в любых режимах движения автомобиля.

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

1. Что такое ABS?

ABS, или АБС - это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

2. Зачем нужна ABS?

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение - сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

Статьи / Практика

АБС и «контроль тяги» на зимней дороге: друзья или не совсем

Дисклеймер: Эта статья - ни в коем случае не критика электронных систем безопасности. Речь пойдет скорее об особенностях управления машинами с АБС, системами контроля тяги, контроля устойчивости и подключаемого...

20512 0 0 01.12.2016

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы - а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного - обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая - и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей - а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

3. Как работает ABS?

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Статьи / История

Свободу колесам: история ABS от 30-х годов до наших дней

Сначала - на самолетах Еще в 1936 году компания Bosch получила немецкий патент на устройство, предотвращающее блокировку колес на моторных транспортных средствах. До практической реализации на...

9458 0 13 03.11.2015

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду - именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три - по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось - то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось - двухканальная, а если клапан один - то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные - остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

4. Почему же АБС стала стандартом для современных автомобилей?

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину - тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации - это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом - возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

5. Что делать, если на моем автомобиле нет ABS?

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно - «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС - только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.