Трициклы российского производства с кабиной (фото). Tрехколесный взрослый велосипед «Трайк». На что обратить внимание при выборе трехколесного велосипеда

Официально это транспортное средство называется электровеломобиль, и производит его белорусская компания «Терра Электро». Шасси на нем — от белорусского производства («Лаборатория 7»), а надстройка в виде кабины — собственной разработки. Компания-производитель собирается продавать эти транспортные средства по 3800 евро за штуку. сайт прокатился на необычном средстве передвижения и оценил его перспективы.

Мы хорошо помним, как целую неделю. При всех своих достоинствах выезжать на нем можно было только в сухую погоду. Ни о какой всепогодности речи не шло. И хоть пару раз мы попадали под дождь без каких-либо последствий для техники, но удовольствия в таких поездках, поверьте, мало. И вот белорусские разработчики решили эту проблему, представив новый тип электромобиля, или электровелосипеда. Как емко назвать это чудо белорусской техники, мы пока не определились.

Высокий водитель без проблем размещается за рулем, двери открываются, как у Lamborghini — вверх. Дверная ручка — от ВАЗовской модели

На сайте компании это необычное транспортное средство позиционируется как электротрайк для доставки. Здесь всего одно место, а грузоподъемность составляет 50 кг.

Для начала немного сухих технических характеристик. Трайк оснащается батареей емкостью 1,5 кВт*ч, которая полностью заряжается за 5 часов от бытовой розетки. Запас хода электрического трайка составляет до 80 км, а максимальная скорость не превышает 55 км/ч. Для движения в плотном городском потоке этого достаточно, ведь скорость транспортного потока на отдельных магистралях у нас не больше тех же 55 км/ч в среднем.


У электротрайка есть щетка стеклоочистителя и зеркала заднего вида. Правда, отрегулировать их из «салона» не получится

Может показаться, что запас хода для работы по доставке маловат. Но ключевая особенность модели — съемный аккумулятор, который находится под сиденьем. Создатели говорят о том, что в будущем будет доступен сервис обмена батарей. Снял разряженную, поставил новую — и поехал. При развитой сети таких обменных станций дальность пробега не будет иметь решающего значения.


Съемный аккумулятор — это очень удобно для мгновенной смены батареи

Нам на тест предоставили далеко не товарный образец. По сути — это пока лишь концепт, собранный за три месяца. Если смотреть на трицикл издалека — возникает впечатление, что его доставили из будущего прямо на территорию завода. Но подойдя поближе, начинаешь замечать огрехи сборки панелей и двери. Кстати, дверь здесь всего одна, по правой стороне, и она поднимается вверх. Видно, что пока все это производится по обходной технологии.

В основе конструкции — рама, а кабина собрана на пространственном алюминиевом каркасе. Панели — из монолитного поликарбоната. Этот материал выдерживает удары кувалдой. Водитель сидит в защищенном коконе и даже при опрокидывании трайка не получит травм. Весит вся конструкция около 115 кг.


Рулевое управление при помощи «штурвала» — не окончательное решение. Возможно появление мотоциклетного руля

В кабине всего одно место, но это, опять же, обусловлено требованиями заказчика. Трайк предназначен для работы в службе доставки. Багажник небольшой, но для двух десятков пицц там места хватит.

Как и протестированный нами еще летом электрический самокат, это транспортное средство относится к велосипедам с электромотором, и передвигаться по дорогам общего пользования может в соответствии с ПДД для велосипедов — не далее одного метра от края проезжей части. Создатели уверяют, что на таком трицикле можно ездить и по велодорожкам. Прав не нужно.


Ширина трицикла — около метра, но низкий центр тяжести наделяет это транспортное средство неплохой устойчивостью. Хотя в поворотах все равно нужно ехать на минимальной скорости

Наш тест оказался совсем коротким, но кое-что мы для себя отметили. Первое — удобство посадки. Даже водитель ростом больше 180 см успешно располагается за рулем.

Рулевое колесо похоже на штурвал и поворачивается на совсем небольшие углы, даже перехватывать не нужно. При этом трайк разворачивается буквально на пятачке. Есть и режим реверса (заднего хода).

На него не нужен техосмотр! И вообще никаких регистраций в ГАИ или где бы то ни было тоже не нужно.


Багажник подойдет для работы в службе доставки пиццы

Ощущения от езды непривычные. Посадка полулежачая, вокруг — кокон из поликарбоната, в руках — штурвал. И тишина. Да еще и тепло. Холодный январский воздух не проникает в кабину. Предусмотрены и воздуховоды системы отопления и вентиляции. Управление тягой пока реализовано через «курок» на рулевом колесе. Но в будущем появится педаль газа, как в автомобиле. Она есть и сейчас, но пока не подключена.


Трайк обладает прекрасной маневренностью и разворачивается буквально на пятачке

Трайк хорошо справляется с высокими бордюрами, пандусами. Высокие колеса неплохо амортизируют неровности, хотя на ухабах трайк немного «козлит». На дороги общего пользования мы не выезжали, ограничились территорией завода «Оптрон». Но появилось желание протестировать необычную белорусскую разработку по полной программе. И мы это обязательно сделаем.

Все чаще на дорогах мегаполисов можно увидеть очень странные транспортные средства, именуемые трициклами. По своим конструктивным особенностям они могут быть схожи и с велосипедами, и с мотоциклами, и даже с автомобилями. Так что же это за новый вид транспорта, для какой местности он лучше всего подойдет, и нужны ли права на трицикл – обо всем этом мы рассказываем ниже.

Что такое трициклы и чем они отличаются от трайков

Наименование «трицикл» применимо ко всем транспортным средствам, которые имеют только три колеса. При этом они включают в себя и трехколесные велосипеды, управление которыми осуществляется при помощи кручения педалей, и мотоциклы с автомобилями, движение которых становится возможным благодаря использованию двигателя разной мощности.

Среди поклонников мототехники постоянно ведутся споры о том, чем же отличается трицикл от трайка. На самом деле, абсолютно никакой разницы между ними нет, поскольку трайк является одной из подкатегорий трициклов и представляет собой мотоцикл на трех колесах. Знакомо такое транспортное средство еще и под названием моторикша – трехколесный мотоцикл, который используется для перевозок пассажиров и товаров в странах Азии (есть еще и велорикша – трехколесный велосипед, который используется с той же целью, что и моторикша).

Какое преимущество дает наличие трех колес?

Главным отличием трехколесного транспортного средства от двухколесного является его устойчивость. Известно, что для езды на велосипеде и мотоцикле необходимо уметь хорошо держать равновесие, в противном случае поездка на таком транспорте обязательно обернется падением. Но вот благодаря третьему колесу необходимость в этом отпадает – транспортное средство само постоянно сохраняет равновесие, благодаря чему его очень трудно перевернуть даже при столкновении.

Если говорить исключительно о трехколесных велосипедах, то они еще и позволяют пилоту занимать полулежащее положение. Благодаря этому он может передавать на педали более сильное усилие, делая езду более быстрой и эффективной.

Для многих трициклы – это еще и интересный дизайн транспортного средства, хотя для настоящих поклонников быстрой езды это не является самым важным фактором. Разобравшись с тем, что такое трехколесный транспорт, открытым остается только вопрос, какие права нужны на вождение трициклов.

Какая категория прав нужна для трицикла

Желающие приобрести себе новый трехколесный транспорт так или иначе задумываются над тем, нужны ли права на трицикл. Взирая на то, что к данной категории транспортных средств относятся и велосипеды, и автомобили, ответ на вопрос о правах не может быть однозначным. По этой причине рассмотрим каждую категорию трициклов по отдельности:

Трехколесные велосипеды. К данной категории относятся все трехколесные транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной силой пилота или же электрическим двигателем, мощность которого не превышает 250 Вт. Соответственно, на управление всеми транспортными средствами, которые подпадают под эту категорию, не требуется наличие водительских прав.

Трехколесный мотоцикл. Такое транспортное средство подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. При этом уже с конца 2013 года в правах появилась специальная категория для трехколесных мотоциклов – «В1». Она именуется как категория «трициклы и квадроциклы». Таким образом, если у вас есть права категории «В», то вы можете без проблем пересаживаться на квадроциклы и трициклы. Если же речь идет о трициклах, объем двигателя которых не достигает 50 см3, то для их управления необходимо иметь категорию «М» (мопеды) или любую другую категорию.

Важно! ППД относит к мотоциклам все транспортные средства весом не более 400 кг и мощностью не более 15 кВт, в том числе и трициклы. Таким образом, если ваш трицикл весит менее 400 кг (а если он предназначен для перевозки грузов, то его вес может достигать 550 кг), то для управления им вам потребуются только права категории «А».

Трехколесные автомобили. Здесь вопрос очень спорный, так как, с одной стороны, это транспортное средство нельзя приравнивать к трехколесному мотоциклу, но, с другой стороны, все же оно и не является полноценным автомобилем. В таком случае мы рекомендуем вам получить права и категории «В», и категории «В1», чтобы в случае чего не иметь проблем с представителями правоохранительных органов.

Таким образом, для права управлять трициклами необходимо иметь права категории «М», «В1» или «В», в зависимости от веса и мощности двигателя такого транспортного средства. Ездить без прав можно только на трехколесном велосипеде, даже если он оснащен электрическим двигателем до 250 Вт.

Как и когда появились первые трициклы

Первый паровой трицикл был изобретен еще в 1790 году и носил название «большая телега Куньо» (от фамилии своего создателя). Однако в то время такое транспортное средство было способно за 1 час преодолеть расстояние только в 5 км.

Уже в ХІХ веке прогресс шагнул вперед, в результате чего появился еще один паровой трицикл имени Сарполле. Однако использование парового автомобиля на городских дорогах не привело к успеху, так как уже в 30-е годы ХХ века их стремительно начали вытеснять бензиновые двигатели.

Тем не менее, популярность на трехколесный транспорт все равно оставалась, так как позволить себе полноценный автомобиль в начале ХХ века могли только аристократы. Это все подтолкнуло известного конструктора Моргана к созданию в 1906 году знаменитого трицикла для одного пассажира под названием «Morgan Runabout». Его особенностью являлось то, что на транспортном средстве устанавливалось 2 направляющих колеса, тогда как непосредственно под сидением водителя находилось только одно.

Еще один всплеск популярности на трициклы наблюдался после Второй мировой войны, что также было связано с необходимостью выпускать максимально простые и дешевые транспортные средства. По этой причине выпуском трициклов занялись крупные автомобилестроительные заводы во Франции, Чехии и даже СССР. В 50-х годах ХХ века самым популярным на территории Союза трициклом являлся мотоцикл с коляской.

Какой трицикл можно купить сегодня: о разнообразии транспорта

Что такое трициклы, мы уже разобрались, осталось только ознакомиться с их разновидностями. Однако стоит сразу же отметить, что сегодня трициклы не пользуются такой большой популярностью, как раньше. Даже экономные европейцы отдают предпочтение более вместительным и комфортабельным автомобилям, нежели трициклам. Тем не менее, встретить такой транспорт можно на различных выставках, где главным критерием победы является не мощность, а оригинальность дизайна.

Среди наиболее популярных на сегодняшний день трициклов стоит назвать:

Это очень оригинальное достижение автопрома Индии. Основное предназначение такого автомобиля – перевозка грузов или же работа в качестве такси. Увидеть сегодня такие автомобили можно только в развивающихся странах, хотя, учитывая их экономичность, целесообразность использования так называемых «муравьев» можно найти везде.

Carvel One. Это первый трицикл с наклоняющимся кузовом, который имел серийный выпуск. Отличаясь компактностью, маневренностью и экономичностью, как у мотоцикла, такое транспортное средство дает комфорт управления автомобилем. Есть в таком трицикле даже одно пассажирское место, которое находится позади водителя. При возможности разгоняться до 185 км/ч Carvel One способен за 100 км потреблять всего 6 литров топлива. Благодаря оригинальному современному дизайну такой трицикл стал настоящим фурором во время его первой презентации в 2007 году. На сегодняшний день было выпущено всего 188 трициклов Carvel One, по причине чего их считают эксклюзивными и достаточно дорогими.

T-REX. Трициклы, сборка которых осуществляется вручную. Отличаются очень высокой стоимостью – более 53 тыс. долларов. Обладают очень оригинальным спортивным дизайном кузова (кузов изготовлен из стеклопластика, что позволяет уменьшить его общий вес) и высокой мощностью двигателя (197 литров). Такой трицикл всего за 3,9 с может набрать разгон до 100 км/ч, тогда как его предельная скорость достигает 230 км/ч. Салон можно подстраивать под рост любого человека, при этом конструкция трицикла позволяет смещать не только сидение, но и педали.

Можем заключить, что современные трициклы скорее стали элементом роскоши и создаются как компактные спортивные кары. Позволить себе такой трицикл могут не все, так как его стоимость может в разы превышать стоимость обычного легкового автомобиля. По этой причине современные трициклы в странах СНГ и не пользуются большой популярностью.

Для какой местности подойдут трициклы

На сегодняшний день трициклам преимущественно отдают предпочтение сельские жители (если речь не идет о дорогих спортивных моделях). Благодаря своей конструкции они идеально подходят для перевозки грузов и езды по пересеченной местности. К тому же такой транспорт достаточно удобен в управлении. Отлично трициклы уживаются и в городах, где их используют в качестве оригинального такси или же транспорта для курьерской доставки. Специально для предоставления возможности перевозить крупногабаритные и тяжелые товары или грузы, такие трициклы изготавливаются с кузовом в виде прицепа.

Будет ли расти популярность на трициклы в будущем

Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, так как, несмотря на все свои явные преимущества, трициклы имеют и много недостатков:

Они неустойчивы во время поворота, особенно если сравнивать их с привычными для нас четырехколесными автомобилями.

На загруженных городских дорогах трицикл будет стоять в общей пробке и не сможет ее преодолеть, как мотоцикл.

Однако, если в будущем удастся решить проблему с устойчивостью, то в целях экономичности трициклы все же могут быть поставлены на серийное производство. Ведь, несмотря на достаточно высокую стоимость, уже сегодня такой транспорт позволяет своим владельцам существенно экономить на топливе. Поэтому, если на серийных трициклах ставить двигатели невысокой мощности, это может сделать трициклы доступными для всех.

Будем надеяться, что это будущее наступит уже скоро, так как желающих стать владельцем дешевого, маневренного и оригинального по внешнему виду автомобиля найдется немало. Поэтому позаботиться о специальной категории прав «В1» стоит уже сейчас.

Подписывайтесь на наши ленты в

Встретив Sunnyclist на дороге, можно подумать, что перед вами – обычный электрический трицикл. Но присмотревшись повнимательней можно заметить, что трехколесное транспортное средство оснащено солнечной панелью на крыше, а если заглянуть внутрь – то там обнаружатся еще и педали. Все эти нехитрые технические особенности позволяют электромобилю увеличивать свой запас хода.

Датой рождения проекта Sunnyclist принято считать 2011 год, в то время идея создания подобного концепта посетила молодых инженеров и энтузиастов из Греции, а уже через год ими был разработан действующий прототип. В ходе испытаний «веломашина» проехала по острову Крит около 800 км в течение пяти дней и испытывалась также на подъеме в гору (высота 1,1 км над уровнем моря). «Солнечный» электрический трицикл отлично проявил себя как на автомагистралях с твердым покрытием, так и на грунтовых дорогах.

«Мы тестировали машину SUNNYCLIST в горах Ласити, проверяли ее пределы и возможности, прислушивались к мнению местных жителей и просто путешествовали самым экологичным способом», - рассказывает страстный любитель велосипедов, один из авторов проекта Манолис Цикандилакис.

Базой для машины служит прочная и легкая алюминиевая рама, а размеры кузова примерно сопоставимы с габаритами небольшого сити-кара. В качестве накопителя энергии в Sunnyclist используется литий-железо-фосфатная (LiFePO4) батарея, от которой питаются два 6-киловаттных бесщёточных двигателя, интегрированных в задние колеса.

Помимо традиционных средств восполнения энергозапасов аккумулятора, в «гибридном» трицикле есть альтернативные средства зарядки, причем использовать их можно непосредственно во время движения. Крыша Sunnyclist является по своей сути большой, подвижной фотоэлектрической панелью, которая автоматически способна следить за положением солнца, тем самым улучшая свою производительность на 30%.

И на случай отсутствия электроэнергии в сети и облачного неба предусмотрен третий способ зарядки - педальный привод. Трансмиссия Shimano SPD с педалями под ногами водителя может обеспечить дополнительный способ быстрой подзарядки батареи. В комплект мини-электромобиля входит два съемных индивидуальных комплекта педалей, которые можно установить перед двумя пассажирами. Но привести в движение трицикл только за счет усилия мышц ног не получится – дополнительные педальные приводы служат только для зарядки аккумуляторного блока.

Мини-электрокар можно объединить со смартфоном в одну систему управления. Благодаря специальному приложению водитель будет получать всю необходимую информацию относительно заряда батарей, пройденного пути, соблюдения намеченного маршрута и других функций контроля.

Согласно заявлению производителя, машина проехала тестовые 70 км со средней скоростью 35 км/ч на одном заряде. Плюс к этому можно прибавить еще «бонусные» 70 км, которые можно получить от солнечных батарей (в ясную погоду) и 50 км, которые прибавятся, если одновременно вращать педали. В результате получится, что Sunnyclist обладает общим запасом хода в 190 км (118 миль). От солнечных модулей полностью зарядить батарею на месте (опять-же, при благоприятных условиях) можно приблизительно за 8 часов.

Предусмотрено три версии «солнечного» электромобиля: Sunnyclist City, Sunnyclist Traveler и Sunnyclist Hotel. Каждая из которых будет оснащена определенным набором комплектации, в зависимости от своего назначения. Например, модель «Traveler» (Путешественник) получит большую 680-ваттную солнечную панель с годовой производительностью, которой хватит на 18 000 километров пути. По умолчанию она оснастится педалями для каждого пассажира, анализатором вырабатываемой энергии и батареей в 100 Ач / 48 В.

Стандартная версия City, которая планируется для использования в городской черте, будет работать от аккумулятора 40 Ач /48 В и имеет максимальную дальность хода в 35 км, чего вполне достаточно для ежедневных поездок на небольшие дистанции.

Вместительность Sunnyclist – три человека (с водителем), также авто имеет два багажника: вспомогательный, который расположен в передней части и более объемный основной – за задним сиденьем, в котором можно транспортировать до 250 кг груза. В качестве опции допускается установка вместо заднего багажника 2 дополнительных сидения.

На данном этапе проект Sunnyclist планирует собрать 100 тыс. евро и для этого была запущена краудфандинговая кампания на Indiegogo , а полученные средства пойдут на серийное производство, которое планируется начать в 2016 году. Стоимость «солнечного» трицикла (в зависимости от версии и комплектации) будет стартовать с отметки 6500 евро.

Все чаще на дорогах мегаполисов можно увидеть очень странные транспортные средства, именуемые трициклами. По своим конструктивным особенностям они могут быть схожи и с велосипедами, и с мотоциклами, и даже с автомобилями.

Так что же это за новый вид транспорта, для какой местности он лучше всего подойдет, и нужны ли права на трицикл – обо всем этом мы рассказываем ниже.

Что такое трициклы и чем они отличаются от трайков

Наименование «трицикл» применимо ко всем транспортным средствам, которые имеют только три колеса. При этом они включают в себя и трехколесные велосипеды, управление которыми осуществляется при помощи кручения педалей, и мотоциклы с автомобилями, движение которых становится возможным благодаря использованию двигателя разной мощности.

Среди поклонников мототехники постоянно ведутся споры о том, чем же отличается трицикл от трайка. На самом деле, абсолютно никакой разницы между ними нет, поскольку трайк является одной из подкатегорий трициклов и представляет собой мотоцикл на трех колесах. Знакомо такое транспортное средство еще и под названием моторикша – трехколесный мотоцикл, который используется для перевозок пассажиров и товаров в странах Азии (есть еще и велорикша – трехколесный велосипед, который используется с той же целью, что и моторикша).

Какое преимущество дает наличие трех колес?

Главным отличием трехколесного транспортного средства от двухколесного является его устойчивость. Известно, что для езды на велосипеде и мотоцикле необходимо уметь хорошо держать равновесие, в противном случае поездка на таком транспорте обязательно обернется падением. Но вот благодаря третьему колесу необходимость в этом отпадает – транспортное средство само постоянно сохраняет равновесие, благодаря чему его очень трудно перевернуть даже при столкновении.

Если говорить исключительно о трехколесных велосипедах, то они еще и позволяют пилоту занимать полулежащее положение. Благодаря этому он может передавать на педали более сильное усилие, делая езду более быстрой и эффективной.

Для многих трициклы – это еще и интересный дизайн транспортного средства, хотя для настоящих поклонников быстрой езды это не является самым важным фактором. Разобравшись с тем, что такое трехколесный транспорт, открытым остается только вопрос, какие права нужны на вождение трициклов.

Желающие приобрести себе новый трехколесный транспорт так или иначе задумываются над тем, нужны ли права на трицикл. Взирая на то, что к данной категории транспортных средств относятся и велосипеды, и автомобили, ответ на вопрос о правах не может быть однозначным. По этой причине рассмотрим каждую категорию трициклов по отдельности:

Трехколесные велосипеды. К данной категории относятся все трехколесные транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной силой пилота или же электрическим двигателем, мощность которого не превышает 250 Вт. Соответственно, на управление всеми транспортными средствами, которые подпадают под эту категорию, не требуется наличие водительских прав.

Трехколесный мотоцикл. Такое транспортное средство подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. При этом уже с конца 2013 года в правах появилась специальная категория для трехколесных мотоциклов – «В1». Она именуется как категория «трициклы и квадроциклы». Таким образом, если у вас есть права категории «В», то вы можете без проблем пересаживаться на квадроциклы и трициклы. Если же речь идет о трициклах, объем двигателя которых не достигает 50 см3, то для их управления необходимо иметь категорию «М» (мопеды) или любую другую категорию.

Трехколесные автомобили. Здесь вопрос очень спорный, так как, с одной стороны, это транспортное средство нельзя приравнивать к трехколесному мотоциклу, но, с другой стороны, все же оно и не является полноценным автомобилем. В таком случае мы рекомендуем вам получить права и категории «В», и категории «В1», чтобы в случае чего не иметь проблем с представителями правоохранительных органов.

Таким образом, для права управлять трициклами необходимо иметь права категории «М», «В1» или «В», в зависимости от веса и мощности двигателя такого транспортного средства. Ездить без прав можно только на трехколесном велосипеде, даже если он оснащен электрическим двигателем до 250 Вт.

Как и когда появились первые трициклы

Первый паровой трицикл был изобретен еще в 1790 году и носил название «большая телега Куньо» (от фамилии своего создателя). Однако в то время такое транспортное средство было способно за 1 час преодолеть расстояние только в 5 км.

Уже в ХІХ веке прогресс шагнул вперед, в результате чего появился еще один паровой трицикл имени Сарполле. Однако использование парового автомобиля на городских дорогах не привело к успеху, так как уже в 30-е годы ХХ века их стремительно начали вытеснять бензиновые двигатели.

Тем не менее, популярность на трехколесный транспорт все равно оставалась, так как позволить себе полноценный автомобиль в начале ХХ века могли только аристократы. Это все подтолкнуло известного конструктора Моргана к созданию в 1906 году знаменитого трицикла для одного пассажира под названием «Morgan Runabout». Его особенностью являлось то, что на транспортном средстве устанавливалось 2 направляющих колеса, тогда как непосредственно под сидением водителя находилось только одно.

Еще один всплеск популярности на трициклы наблюдался после Второй мировой войны, что также было связано с необходимостью выпускать максимально простые и дешевые транспортные средства. По этой причине выпуском трициклов занялись крупные автомобилестроительные заводы во Франции, Чехии и даже СССР. В 50-х годах ХХ века самым популярным на территории Союза трициклом являлся мотоцикл с коляской.

Какой трицикл можно купить сегодня: о разнообразии транспорта

Что такое трициклы, мы уже разобрались, осталось только ознакомиться с их разновидностями. Однако стоит сразу же отметить, что сегодня трициклы не пользуются такой большой популярностью, как раньше. Даже экономные европейцы отдают предпочтение более вместительным и комфортабельным автомобилям, нежели трициклам. Тем не менее, встретить такой транспорт можно на различных выставках, где главным критерием победы является не мощность, а оригинальность дизайна.

Среди наиболее популярных на сегодняшний день трициклов стоит назвать:

Bajaj Re 600. Это очень оригинальное достижение автопрома Индии. Основное предназначение такого автомобиля – перевозка грузов или же работа в качестве такси. Увидеть сегодня такие автомобили можно только в развивающихся странах, хотя, учитывая их экономичность, целесообразность использования так называемых «муравьев» можно найти везде.

Carvel One. Это первый трицикл с наклоняющимся кузовом, который имел серийный выпуск. Отличаясь компактностью, маневренностью и экономичностью, как у мотоцикла, такое транспортное средство дает комфорт управления автомобилем. Есть в таком трицикле даже одно пассажирское место, которое находится позади водителя. При возможности разгоняться до 185 км/ч Carvel One способен за 100 км потреблять всего 6 литров топлива. Благодаря оригинальному современному дизайну такой трицикл стал настоящим фурором во время его первой презентации в 2007 году. На сегодняшний день было выпущено всего 188 трициклов Carvel One, по причине чего их считают эксклюзивными и достаточно дорогими.

T-REX. Трициклы, сборка которых осуществляется вручную. Отличаются очень высокой стоимостью – более 53 тыс. долларов. Обладают очень оригинальным спортивным дизайном кузова (кузов изготовлен из стеклопластика, что позволяет уменьшить его общий вес) и высокой мощностью двигателя (197 литров). Такой трицикл всего за 3,9 с может набрать разгон до 100 км/ч, тогда как его предельная скорость достигает 230 км/ч. Салон можно подстраивать под рост любого человека, при этом конструкция трицикла позволяет смещать не только сидение, но и педали.

Можем заключить, что современные трициклы скорее стали элементом роскоши и создаются как компактные спортивные кары. Позволить себе такой трицикл могут не все, так как его стоимость может в разы превышать стоимость обычного легкового автомобиля. По этой причине современные трициклы в странах СНГ и не пользуются большой популярностью.

Для какой местности подойдут трициклы

На сегодняшний день трициклам преимущественно отдают предпочтение сельские жители (если речь не идет о дорогих спортивных моделях). Благодаря своей конструкции они идеально подходят для перевозки грузов и езды по пересеченной местности. К тому же такой транспорт достаточно удобен в управлении. Отлично трициклы уживаются и в городах, где их используют в качестве оригинального такси или же транспорта для курьерской доставки. Специально для предоставления возможности перевозить крупногабаритные и тяжелые товары или грузы, такие трициклы изготавливаются с кузовом в виде прицепа.

Будет ли расти популярность на трициклы в будущем

Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, так как, несмотря на все свои явные преимущества, трициклы имеют и много недостатков:

Они неустойчивы во время поворота, особенно если сравнивать их с привычными для нас четырехколесными автомобилями.

На загруженных городских дорогах трицикл будет стоять в общей пробке и не сможет ее преодолеть, как мотоцикл.

Однако, если в будущем удастся решить проблему с устойчивостью, то в целях экономичности трициклы все же могут быть поставлены на серийное производство. Ведь, несмотря на достаточно высокую стоимость, уже сегодня такой транспорт позволяет своим владельцам существенно экономить на топливе. Поэтому, если на серийных трициклах ставить двигатели невысокой мощности, это может сделать трициклы доступными для всех.

Будем надеяться, что это будущее наступит уже скоро, так как желающих стать владельцем дешевого, маневренного и оригинального по внешнему виду автомобиля найдется немало. Поэтому позаботиться о специальной категории прав «В1» стоит уже сейчас.

В настоящее время взрослые велосипеды-трициклы становятся всё более популярными.

Они предназначены для:

  • пожилых людей,
  • инвалидов,
  • велосипедистов, которые по какой-то причине имеют проблемы с равновесием.

Чем же вызвана такая популярность трехколесных велобайков?

Дело в том, что у таких велосипедов — низкая рама, а это значительно облегчает посадку велосипедиста. Кроме того, трициклы являются значительно более устойчивыми, чем их собратья на двух колесах.

На трехколесном байке можно ехать медленно, не возникнет проблем с равновесием. В случае остановки можно с удобством поставить ноги на землю, а вертикальная посадка на таком велосипеде существенно снизит нагрузку на спину, плечевой пояс, руки и ягодицы.

Проблем с запчастями и ремонтом трехколесных велосипедов также не должно возникнуть: на них, как правило, используются те же компоненты, что и на двухколесных.

В настоящее время существует несколько десятков моделей трехколёсных велосипедов, поэтому проблема выбора, как правило, не стоит. При выборе помните: самым лучшим будет тот велосипед, который соответствует особенностям вашего телосложения, а также отвечать вашим потребностям. Конечно же, немаловажным является и вопрос цены.

Подробнее о выборе трехколесного велосипеда, а также о их видах и популярных моделях читайте в данном материале.

Виды трехколесных велосипедов

С вертикальной посадкой

Такие модели велосипедов очень похожи на обычные байки, разница лишь в количестве колес. Также на некоторых моделях седло устанавливается со специальной спинкой для уменьшения нагрузки на спину.

Рама у таких велосипедов ромбовидная или открытая, нередко – складная.

Кстати, подобный велосипед можно сделать самому из двухколесного. Для этого следует заменить заднее колесо на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звездами.

Горизонтальный (полулежачий)

У такой модели трехколесного велобайка педали расположены спереди.

По сути, это некое промежуточное звено и между обычным и лежачим трехколесным велосипедом. Ведь некоторым пожилым гражданам лежачий велосипед может не подойти в связи с особенностями посадки, в то же время на обычном трехколесном велосипеде им передвигаться будет тяжело.

Поэтому полулежачий трехколсный байк идеально сочетает в себе лучшие черты обоих велосипедов, благодаря чему поездка на нем будет комфортной.

Тандем

На таком трицикле можно ездить в паре с любимым человеком или другом. Такой вид велосипеда отлично подойдет пожилым людям, а также тем, кому трудно удерживать равновесие.

При этом, не обязательно, чтобы колеса крутили оба велосипедиста: это можно с успехом делать по очереди.

Такие велосипеды могут быть как с креслами, установленными друг за другом, так и расположенными рядом.

По посадке выделяют тандемы-трициклы:

  • сидячие,
  • лежачие.

Электрический

Очень удобная вещь, особенно для тех, кто находится не в лучшей физической форме. На таком велосипеде можно крутить педали, когда вы захотите и сколько вы захотите. В случае, если вы останавливаете движение, за вас его продолжит осуществлять электроколесо.

Стоит также отдельно выделить складной трехколесный электровелосипед. Эта модель сочетает в себе все плюсы складного и электрического велобайка. На нем легко ездить и его удобно хранить – складной велосипед много места занимать не будет.

Такой велосипед отлично подойдет для пожилых людей, особенно, если они не обладают большого размера жилплощадью.

На что обратить внимание при выборе трехколесного велосипеда

Цель покупки

Такие велосипеды предназначены для райдеров, которые находятся не в лучшей физической форме. Поэтому сбросить вес, накачать мышцы, натренировать выносливость на нем вряд ли удастся.

А вот для неспешных велопрогулок можно подобрать моторизированный или электрический трехколесныйвелосипед.

Предназначение

Для чего вы покупаете трехколесный велосипед? Если он будет предназначен исключительно для прогулок по ровной дороге, то вам вполне подойдет модель с одной скоростью, которая сравнительно недорого стоит.

В случае, если на пути вам будут встречаться спуски и подъемы, следует обратить внимание на модель с системой переключения передач.

Если же вам нужен велосипед, который не займет много места, то следует посмотреть складные модели.

Также нужно учесть, для кого вы приобретаете велосипед.

В случае, если на байке будет ездить ребенок или взрослый человек маленького роста, следует выбирать модели с небольшими колесами, а также низкой рамой.

А вот для взрослых, обладающих большой комплекцией, лучше купить модель с большими колесами и более прочной конструкцией.

Если же байк будут использовать и дети, и взрослые, можно рассмотреть модели, где регулируется длина. К примеру, можно порекомендовать трехколесный велосипед TritonPro.

Конструкция

Некоторые райдеры предпочтут вертикальную классическую модель, некоторые – ту, где можно ехать лежа.

Стоимость

Подумайте, сколько денег вы готовы потратить на «трехколесного друга». Как правило, такие модели недешевы.

Определите, для какой цели и для кого именно вы приобретаете новинку, а также каков бюджет покупки. Разные модели могут отличаться в цене в полтора-два раза, а то и больше. Сузив поиск, удастся сократить время выбора.

Лучшие фирмы-производители и модели

Среди моделей трехколесных велосипедов для взрослых можно выделить следующие:

Лежачий трехколесный велосипед LonestarBaby Boomer

Данная модель оборудована семь скоростями. На нем установлено комфортное, достаточно большое седло, предусматривающее опору для спины, а также высокий руль. Ездить на таком велобайке можно спокойно и расслабившись.

Трехколесный велосипед Husky Industrial

Этот байк с вертикальной посадкой предназначен, в том числе, для перевозки грузов. В задней части велосипеда установлена корзина.

Складной лежачий трёхколёсный велосипед Greenspeed

Его главная особенность – возможность перевозки и хранения в сложенном состоянии, в котором он занимает немного места.

Tрехколесный взрослый велосипед «Трайк»

Этот велосипед продается в разных модификациях, в зависимости от диаметра колес: 20,24 и 28 дюймов. Он удобен для деловых поездок и неспешных велопрогулок. Байк выглядит достаточно современно, прост в использовании и стоит не так дорого, как аналоги.