Toyota Fortuner: первый тест-драйв. Размеры и конструктивные особенности. Рамная конструкция и подвеска

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В трансмиссии Fortuner использована классическая схема полного привода Part-Time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Дополнительная механическая блокировка дифференциала задней оси с управлением из салона принудительно распределяет крутящий момент между колесами задней оси в пропорции 50:50, существенно повышая проходимость. Подвеска передних колес двухрычажная пружинная, сзади не разрезной мост на пятирычажной подвеске с пружинами (у пикапа Toyota Hilux задний мост подвешен на рессорах). Тормоза всех колес дисковые (для Азии машина комплектуется задними барабанными тормозами).

ДВИГАТЕЛИ TOYOTA FORTUNER 2018

«Второй» Toyota Fortuner дебютировал на мировой арене еще два года назад в июле 2015 года (первое поколение Тойота Фортунер до сих пор производится в Казахстане). Новинка успешно продается в Австралии и странах Юго-Восточной Азии. Начало продаж новой Тойота Фортунер 2 в России стартовало в середине ноября 2017 года. В первое время к нам решено поставлять только дизельные модификации с АКПП, тогда как более доступный вариант с бензиновым движком, включая вариант с механикой, станет доступен в 2018 году. Машины к нам везут из Таиланда. Цена Toyota Fortuner 2018 начинается от 2 599 000 рублей за авто в комплектации Elegance, тогда как за лучше оснащенный Prestige предстоит выложить уже 2 827 000 руб.

ВНЕШНИЙ ВИД TOYOTA FORTUNER 2018

Воинственный вид автомобилю придает бампер с его дутыми и рельефными формами. Хищный вид передних фар показывает непоколебимость автомобиля перед любыми преградами. Боковая сторона внедорожника впечатляет широкими порогами, большими боковыми зеркалами с повторителями поворота. Большая часть задних фонарей заходит на крылья, яркость и внешний вид добавляют автомобилю большую притягательность.

ИНТЕРЬЕР

Несмотря на внешнюю агрессивность, его внутреннее убранство говорит о благородстве автомобиля. Детали под дерево, кожаные вставки придают интерьеру нотку аристократичности. Вместе с тем, большая часть внутреннего убранства выполнено из обычного жесткого пластика, придающего салону брутальность. Это и понятно, производитель не ставил своей целью, создать автомобиль премиум класса. Из приятных опций нужно упомянуть кнопку start/stop, навигатор с DVD-проигрывателем, бесключевой доступ, подрулевые лепестки для ручного режима «автомата», электропривод задней двери, камеру заднего вида, системы помощи при трогании в гору и спуске с холма. Ещё тут есть бокс для напитков и еды с подводом воздуха от климатической системы, для охлаждения или подогрева. Водительское и переднее пассажирское кресло представлены в новой конструкции. Анатомические спинки, множество результатов авторегулировки помогут быстрее «обжиться» счастливому обладателю внедорожника. Но есть одна капелька дегтя: размер кресел. Для более упитанного водителя или переднего пассажира узковатые кресла внесут некоторый дискомфорт в поездку. Что же касается пассажирских кресел 2 и 3 рядов, то они достаточно комфортны и подойдут для пассажиров с любой комплекцией. Кресла обоих рядов компактно убираются, если необходимо что-то перевезти. 2 ряд сидений складывается вровень с полом, а 3 ряд по бокам салона. Всего существует около 30 конфигурации салона, придающих комфорт в путешествиях или при перевозке грузов.

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Специально для комфортной эксплуатации в условиях холодной российской зимы Toyota Fortuner получил зимний пакет, включающий подогрев передних сидений, рулевого колеса и зеркал, дополнительный отопитель салона и ряд дополнительных опций. Высокий уровень безопасности обеспечивает рамная конструкция в сочетании с 7 подушками безопасности, активными подголовниками передних кресел и системами ABS, EBD, системой курсовой устойчивости и стоп-сигналами с сигнализацией аварийной остановки. Также помимо обязательной для отечественного рынка системы ЭРА-ГЛОНАСС новый японский внедорожник получил более мощный аккумулятор, эксплуатационные жидкости, способные выдерживать как высокие так и низкие температуры. Даже кузов Тойота Фортунер для России красится более качественной эмалью, а хромированные детали способны выдержать лютый мороз.

МОТОРЫ

На российском рынке новый японский автомобиль предлагается с двумя двигателями. Бензиновый четырех цилиндровый атмосферный 2,7-литровый мотор 2TR-FE (163 лс 246 Нм) в паре с 6 МКПП или 6 АКПП. Такой же силовой агрегат устанавливается на базовой версии старшего брата Toyota Land Cruiser Prado. Более мощный мотор дизельный четырех цилиндровый 2,8-литровый модель 1GD-FTV (177 лс 450 Нм) в компании с 6 АКПП. Данный турбо дизель отлично зарекомендовал себя, как под капотом пикапа Toyota Hilux, так и в мотором отделении Toyota Land Cruiser Prado.

ОБЗОР TOYOTA FORTUNER ВИДЕО

Японский автогигант Тойота презентовала второе поколение своего семиместного рамного внедорожника - Toyota Fortuner 2016-2017 года.

Официальная премьера состоялась 16 июля этого года в Таиланде и Австралии. Причем оба события проходили примерно в одно и то же время.

Автомобиль во многом приближен к своему собрату Hilux восьмой генерации. При этом семиместный внедорожник Фортунер выглядит шикарнее, интереснее, имеют более комфортную заднюю подвеску.

Сходства между двумя Тойотами проявляются во многом. По ходу нашего обзора вы в том убедитесь.

Экстерьер Toyota Fortuner 2016-2017

Представленные компанией Тойота официальные фото и видео материалы позволяют буквально со всех сторон рассмотреть новинку. Откровенно говоря, машина получилась шикарной. Сравнивать с предшественником даже не имеет смысла, поскольку первое поколение Toyota Fortuner проиграет во всех отношениях.

Передняя часть украшена зауженной головной оптикой с плафонами необычной формы. Также отметим довольно крупную фальш радиаторную решетку и хромированную отделку. Передний бампер внушает своими размерами, аккуратно обрамлен, имеет по краям противотуманные фары.

Сбоку видим повторители поворотников на наружных зеркалах, рейлинги на крыше, огромные колесные арки, в которых размещаются колесные диски на 17-18 дюймов из легкого сплава. Откровенно говоря, вместить туда можно и более серьезные "катки".

Заднюю часть можно высоко оценить за стильный спойлер над крышей багажника, крупную крышку багажного отсека, стильную головную оптику и изысканную отделку.

Несмотря на то, что перед нами полноценный большой рамный внедорожник, выглядит он стильно, презентабельно и даже элегантно. Такое сочетание довольно удивительно, но складывает очень приятное впечатление.

Что касается габаритов, то они полностью соответствуют классу авто:

  • длина - 4795 миллиметров;
  • ширина - 1855 миллиметров;
  • высота - 1835 миллиметров;
  • колесная база - 2745 миллиметров;
  • дорожный просвет - 225 миллиметров.

Интерьер Тойота Фортунер 2016-2017

Внутреннее пространство по внешним характеристикам не уступает экстерьеру. При этом формула посадки у Фортунера - 2+3+2. Внутри автомобиля полноценно и с комфортом могут разместиться семь людей, включая водителя.

Кстати, именно интерьер во многом отображает родство Toyota Fortuner и Hilux. Ведь у обоих автомобилей передняя панель и центральная консоль оформлены практически идентично.

Здесь стоит отметить новый мультифункциональный руль с удобным хватом, современную информативную приборную панель с цветным экраном, актуальную для нашего времени мультимедийную систему. Управлять климатом, регулировать положение кресел - одно удовольствие. Все под рукой, ничего не мешает, кнопки будто были рождены, чтобы расположиться именно таким образом.

Комплектация Тойота Фортунер 2016-2017

Пока про комплектацию производитель ничего подробно не сообщал. Тем не менее, уже можно назвать список оборудования, который точно будет предложен покупателям. Окажется ли оно базовым или выступит в роли опции - это уже другой вопрос.

Из наиболее интересных "фишек" выделим такие:

  • мультифункциональный руль;
  • цветной дисплей на приборной панели;
  • мультимедийный комплекс;
  • цветной сенсорный дисплей мультимедии на 8 дюймов;
  • продвинутая аудиосистема;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • система Старт-Стоп (запуск мотора осуществляется кнопкой);
  • современная навигационная система;
  • камера заднего вида;
  • электропривод для двери багажного отсека;
  • специальный бокс для хранения напитков (режим охлаждения и подогрева);
  • двухзонный климат контроль;
  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • семь подушек безопасности;
  • электронный помощник для старта в гору;
  • электронная система помощи при крутых спусках и пр.

Цена Toyota Fortuner 2016-2017

К сожалению, относительно поставок нового поколения рамного семиместного внедорожника Toyota Fortuner 2016-2017 года на территорию России приятных новостей нет. К нам его поставлять не собираются. По крайней мере, на данный момент.

Продажи компания Тойота планирует начать с Австралии. Здесь первые клиенты смогут стать обладателями этого вездехода уже с конца октября текущего года. Цены на автомобиль не называются. Для справки, предшественник, то есть первая генерация Тойоты Фортунер, продается сейчас по цене от 40 до 45 тысяч долларов. Это составляет около 1,3-1,5 миллиона рублей.

Вероятнее всего, новинка окажется немного дороже, но существенно поднимать ценники за базовую модель японцы не планируют.

Технические характеристики Toyota Fortuner 2016-2017

Уже известно, что рама для второго поколения японского внедорожника стала крепче и мощнее по сравнению с первой генерацией.

Что касается сравнению с Хайлюксом, то этот пикап предлагается с задним или полным приводом. Фортунер уже в базовой комплектации будет идти вместе с системой подключаемого полного привода.

Подвеска разработана следующим образом. Впереди двойные поперечные рычаги, а сзади - пятирычажная система. Вперед и сзади инженеры установили пружины с амортизаторами. Они позволяют обеспечить лучшее передвижение в условиях сложных дорожных участков и бездорожья. Тормоза везде дисковые.

Если же говорить про основные технические характеристики, то есть подкапотное пространство, то здесь со старта продаж широкого разнообразия ожидать не стоит. Более того, клиентам предлагается лишь один мотор из серии GD.

Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессор, способный изменять геометрию. Также отметим наличие выпускного коллектора, который устанавливается в головку блока, а еще контроллер на 32 бит.

При этом речь идет о моторе объемом 2,8 литра. Он работает на дизельном топливе и генерирует мощность в 177 лошадиных сил. Крутящий момент зависит от выбранной коробки передач.

  1. В паре с шестиступенчатой механикой показатель крутящего момента составляет 420 Нм.
  2. При выборе в пару к дизельному турбомотору шестидиапазонного автомата, крутящий момент составит 450 Нм.

При этом механика обладает другим преимуществом по сравнению с автоматом. Так, МКПП позволяет тянуть прицеп массой до 3000 килограммов. Если же это будет АКПП, тогда вес может составлять не более 2800 килограммов.

Казалось бы, огромный внедорожник, семиместный салон, внушительный мотор. Тем не менее, производитель заявляет, что расход дизеля составит около 8 литров в смешанной цикле. Действительно ли это так? Вполне возможно, что подразумеваются оптимальные условия эксплуатации.

Так или иначе, с наличием бака на 80 литров запас хода у Toyota Fortuner будет приличным.

Видео тест драйв Fortuner 2016-2017

Вывод

По сути, японский автоконцерн Тойота попытался изменить представление о рамных внедорожниках. Это уже не прежние грубые, бесформенные автомобили. Отныне и они способны быть стильными.

Что уж говорить, многие специалисты отметили способность нового Фортунера соперничать в вопросе внешности с новым поколением Lexus RX. А это серьезный аргумент.

Увы, пока машину поставлять в Россию не собираются. А ведь в определенных регионах нашей страны на Toyota Fortuner имелся бы потенциально высокий спрос. Посмотрим, может с течением времени все изменится, и клиентам не придется прибегать к услугам серых дилеров, а получат доступ к Фортунеру второго поколения через официальные салоны Тойота.

Как известно, до российского рынка доходят далеко не все интересные модели крупных производителей. Но одну из них мы обязательно получим. Toyota не так давно представила свой новый внедорожник Fortuner, ознакомиться с которым удалось на трассе в Южной Африке.

Технические данные

На обзор была выдана комплектация Toyota Fortuner 2017—2018 с бензиновым двигателем и внедорожными покрышками. В России автомобиль появится в версии с турбированным дизельным агрегатом на 2,8 литра. Он выдает внушительные 450 Нм крутящего момента и уже устанавливается на пикап Hilux.

В паре с силовой установкой будет работать шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с раздаткой и пониженной передачей. Японцы решили отойти от технологии постоянного полного привода, используемой на Prado. Новая модель получила подключаемую систему, которая практичнее в современных условиях.

Безусловно, нельзя представить настоящий внедорожник без рамы. Инженеры компании утверждают, что она выполнена специально для тяжелых условий офф-роуда. Спереди авто получил независимую подвеску, а сзади – мост. Больше всего сходств новая модель имеет с «Хайлаксом», да и построены они на одинаковой платформе.

Клиренс в 220 мм позволяет без труда проходить даже тяжелые препятствия, а наличие принудительной блокировки вовсе кажется обыденностью. Toyota оснастила внедорожник целым рядом современных помощников водителю и систем безопасности. Все они уже были опробованы на старших моделях концерна. Автомобиль отлично подходит и для городских условий, оснащается бесключевым доступом, камерами и всевозможными датчиками.

Ощущения в городе

Управляя Fortuner уже не чувствуется так много сходств с Hilux, как это было на бумаге. В городских условиях он хорошо управляется и не сильно выделяется из общего потока. Подвеска справляется со всеми неровностями дорожного полотна без проблем.

Конечно, японский внедорожник не создан для агрессивной и быстрой езды. Несмотря на неплохую динамику, в этой машине хочется размеренно ехать в пункт назначения.

Движение по трассе вызывает те же ощущения, что и у других крупных внедорожников. Передвигаться на городском кроссовере по шоссе легче и комфортнее, но Fortuner заявлен именно с упором на грязевые условия, поэтому претензий к нему по этой части быть не может. Если же сравнивать новую модель с прямыми конкурентами, то управляется он едва ли не лучше всех в классе.

Бездорожье

Машина имеет достаточно комфортные свесы для прохождения крутых неровностей, а бампера имеют пластиковые накладки снизу бампера. Однако, на некоторых препятствиях их можно повредить. Длина передней части за колесной базой была снижена по сравнению с Hilux, что прибавило внедорожных качеств и снизило вероятность повреждения элементов.

При движении на низкой скорости коснуться дороги еще сложнее. Амортизаторы достаточно мягкие, поэтому на бездорожье нужно быть аккуратным и не гнать по ухабам. В рамках тест-драйва внедорожник показал себя наилучшим образом. Он справился с препятствиями, которые даже в российских условиях встречаются обычному водителю крайне редко. Можно с уверенностью сказать, что Toyota Fortuner 2018 уверенно подходит не только для поездок на дачу, но и на рыбалку. К тому же, автомобиль всегда можно дополнительно подготовить к офф-роаду и снизить шансы получить повреждения.

Удобства

Японцы сделали свою новую модель уникальной внутри. Оказавшись в салоне, едва ли удается найти сходство с другими представителями марки. Интерьер уютный и качественный, дешевого пластика вовсе нет. Все нужные блоки управления находятся под рукой, но особой роскоши и ощущения кабины самолета внутри нет.

Отдельно стоит отметить шумоизоляцию, которую удалось протестировать на трассе. Даже с грязевыми покрышками, издающими намного больше звуков, чем слики, ехать было комфортно. Качество изоляции шума схоже с LC Prado.

Места спереди хватает и водителю, и пассажиру. Обзор очень приятный, стойки расположены в оптимальных местах. Сиденья имеют поддержку, поэтому проводить в них можно несколько часов без проблем. Разработчики не стали внедрять большое количество дополнительных ящиков и бардачков внутри, но их вполне достаточно.

Задний ряд вызывал у нас некоторые сомнения, так как разместится на нем трем взрослым людям крайне сложно. По вместительности Fortuner едва ли не напоминает седан, но вдвоем усесться можно вполне комфортно по сравнению даже с одноплатформенным пикапом.

Существует и третий ряд сидений, но подходит он только для детей. Его разложенное состояние приводит к серьезному уменьшению багажника, но его все равно должно хватить для традиционного использования.

Стоит отметить и стоковые пороги, не вызывающие положительных эмоций. Садиться и высаживаться с их помощью неудобно, а уменьшение просвета с дорогой ощутимо. Лучше от этой опции вовсе отказаться или же заменить на новые.

Цены

На российском рынке Toyota Fortuner 2018 появится в двух вариантах оснащения: Elegance и Prestige. Обойдутся они по цене в 2 600 000 и 2 830 000 рублей соответственно. Пока что компоновки с бензиновым мотором у нас не планируется, хотя японцы могут и передумать. Бюджетный вариант с классическим двигателем и «механикой» мог бы стоить в районе 2 миллионов, за счет чего завоевать выбор целой группы потенциальных покупателей.

Фото нового Toyota Fortuner:





Обзор Toyota Fortuner 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв Тойота Фортунер 2017 года!

Toyota Fortuner – 100% рамный внедорожник, оборудованный неразрезным задним мостом и подключаемым полным приводом, благодаря чему автомобиль уверенно чувствует себя не только на среднем, но и на серьёзном бездорожье.

В сравнении с первой генерацией Fortuner кардинально преобразился внешне и внутри , а также получил серьёзные технические обновления и более широкий список стандартного и опционального оснащения. Что ж, давайте посмотрим, что подготовили тойотовцы и попробуем предсказать, сможет ли Toyota Fortuner 2017 составить должную конкуренцию своему главному конкуренту в лице Mitsubishi Pajero Sport 3, негласно считающемуся одним из лучших предложений в классе.

Внешний облик Toyota Fortuner 2017


Новый Fortuner выполнен в стилистике последних моделей компании, благодаря чему смотрится существенно презентабельнее и привлекательнее предшественника, однако назвать автомобиль красивым смогут лишь истинные поклонники модели.

«Морда» внедорожника получила новую прищуренную оптику, крупную фальшрадиаторную решётку обильно украшенную хромом, и мощный передний бампер с эффектно обыгранными кругляшами противотуманок и воздухозаборником.


Мощный и сбитый профиль выделяется массивными колёсными арками, практически идеально ровной линией крыши и высокой подоконной линией с оригинальными всплесками над задними колесами.


Массивная корма внедорожника получила футуристические плафоны габаритных огней, огромную дверь багажника со спойлером и аккуратный бампер. В целом, автомобиль обладает современным и в какой-то мере модным обликом, что не характерно для серьёзного внедорожника.

Внешние габариты обладают следующими параметрами:

  • Длина – 4,795 м;
  • Ширина – 1,855 м;
  • Высота - 1,835 м;
  • Расстояние между передней и задней осью вмещает 2,745 м.
Специально для российского рынка высота дорожного просвета увеличена до 225 мм, что вместе с отменными геометрическими показателями (угол въезда/съезда равен 29 и 25 градусам соответственно) позволяет уверенно передвигаться даже по серьёзному бездорожью.

Российские потребители могут выбирать между 7 расцветками кузова: белый, черный металлик, белый перламутр, темно-серый металлик, коричневый металлик, синий и серебристый металлик. Помимо этого, предложен широкий ассортимент колёсных дисков R17-18.

Внутреннее оформление Fortuner 2017


Следом за внешностью, преобразился и интерьер второго Тойота Фортунер, который стал более современным и презентабельным. Как и у легковых моделей компании, салон внедорожника максимально эргономичен и функционален.

Рабочее место водителя представлено современным трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом, а также привлекательным и хорошо читаемым щитком приборов, дополненным ЖК-дисплеем бортового компьютера. В верхней части центральной торпедо японские дизайнеры разместили цифровые часы и пару воздуховодов, а прямо под ними – 7-дюймовый монитор мультимедийного комплекса и аккуратный блок управления салонным климатом, отличающимся высокой информативностью и интуитивно-понятным интерфейсом.

Центральная панель переходит в массивный центральный тоннель, на котором расположились рукоятка КПП и пара подстаканников. Материалы отделки вполне соответствует представительскому классу и представлены мягкими пластиками, высококачественной кожей и декоративными вставками «под металл». В максимальных комплектациях, помимо сидений, кожей обтянуты рычаг КПП и руль.


Массивные передние кресла максимально гостеприимны и обладают хорошо ощутимой боковой поддержкой, а в максимальном уровне оснащения дополнены электрорегулировками.

Второй ряд сидений позволяет вместить троих пассажиров, а среди удобств числятся регулируемые по наклону спинки и откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками.

Приятным бонусом стало наличие третьего ряда, который идеально подойдёт для размещения детей и совершенно не предназначен для взрослых седоков.


Объем багажника в 7-местной компоновке равен 297 литрам, однако у владельцев Toyota Fortuner есть возможность не только сложить второй и третий ряд сидений, но и полностью демонтировать третий, что в значительной мере увеличивает погрузочные возможности автомобиля. Не забыл производитель и о полноценной запаске, которая располагается под днищем внедорожника.

Toyota Fortuner 2017 – технические характеристики


Toyota Fortuner в России представлен двумя силовыми агрегатами – одним бензиновиком и дизелем:
  1. 2,8-литровый турбированный дизель, оборудованный интеркулером, 16-клапанным ГРМ и системой CommonRail, выдающий 177 л.с. и 450 Нм максимального момента, доступного при 1600-2400 оборотах. С ним расход топлива Toyota Fortuner варьируется в пределах 7,3-11 литров в режиме трасса-город, а разгон от 0 до 100 требует 10,8 сек. Максимально заявленная скорость внедорожника с дизельной силовой установкой равняется 180 км/ч.
  2. 2,7-литровый атмосферный бензиновик, получивший систему распределённого впрыска горючего, 16-клкпанный ГРМ и варьируемые фазы газораспределения. Такой двигатель способен сгенерировать 163 «лошадки» и 245 Нм тяги, доступной при 4000 об/минуту. К сожалению, точные динамические характеристики Toyota Fortuner пока неизвестны, так как данный мотор будет доступен для заказа только первой половине 2018 г.
Вне зависимости от типа двигателя, пару ему составляет 6-скоростная АКПП, при этом бензиновик дополнительно получит возможность установки 6-скоростной «механики».

Отдельного внимания заслуживает полноприводная система Part-time с понижающей передачей, подключаемой передней осью (на скоростях до 100 км/ч) и блокируемым задним дифференциалом. Данная система отличается высокой надёжностью, что особенно актуально в условиях серьёзного бездорожья.

Базируется новинка на прочной раме типа Heavy Duty, а в техническом аспекте практически полностью повторяет решение Toyota Hilux. Передняя и задняя независимые подвески представлены сдвоенными поперечными рычагами и пятирычажкой на винтовых пружинах соответственно. Система замедления представлена дисковыми тормозами всех колёс, причём спереди они дополнены системой вентилирования.

Безопасность Fortuner 2017 года


Как и подобает современному автомобилю, Тойота Фортунер оснащён всеми необходимыми системами безопасности, в числе которых:
  • Системы ABS и EBD;
  • Эра Глонасс;
  • Активные подголовники;
  • Помощник при спуске с горки;
  • Камера обзорности назад;
  • Датчики давления в покрышках;
  • Светодиодная головная и задняя оптика, а также ДХО;
  • Дисковые тормоза (вентилируемые спереди).
Высокую жёсткость кузова обеспечивает использование рамной конструкции, а дополнительная безопасность гарантируется наличием запрограммированных зон деформации, задача которых – снизить силу удара при столкновениях.

Комплектация и цены Тойота Фортунер 2017 года


На отечественном рынке Фортунер 2017 года предлагается в двух вариантах исполнения – «Элеганс» и «Престиж» , где минимальная цена Toyota Fortuner 2017 стартует с отметки в 2,599 млн. руб. (около 45,37 тыс. долларов). В список базового оснащения входят:
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Регулируемый по высоте и вылету руль;
  • Внешние зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
  • Датчик освещения;
  • Круиз контроль;
  • Системы ABS и EBD;
  • Усилитель экстренного замедления;
  • Антипробуксовочная технология A-TRC;
  • Система курсовой устойчивости, помощник при старте со склона и стабилизации прицепа;
  • Принудительно блокируемый задний дифференциал;
  • Фронтальные и подушки безопасности сбоку;
  • Шторки безопасности + коленная подушка для водителя;
  • Крепежи для детских кресел ISOFIX;
  • Эра Глонасс;
  • Иммобилайзер и сигнализация;
  • Центральный замок с возможностью удалённого управления;
  • Светодиодная головная оптика и противотуманки;
  • Задний спойлер и рейлинги;
  • Мультируль;
  • Климат-контроль;
  • Тканевый салон;
  • Камера обзорности назад;
  • Дополнительный кондиционер для задних седоков;
  • Мультимедийный центр с 7-дюймовым монитором и 6 динамиками;
  • Обогрев кресел первого ряда и руля;
  • Колёсные диски R17;
  • Индикатор омывающей жидкости.
Цена топовой комплектации «Престиж» начинается с 2,827 млн. руб. (49,35 тыс. долларов), которая дополнительно предлагает:
  • Колёсные диски R18;
  • Электропривод багажной двери;
  • Электрорегулировки сидения водителя;
  • Кожаный салон;
  • Систему помощи при спуске с горки;
  • Хромированные ручки дверей.
Помимо этого, потенциальным покупателям доступен широкий перечень фирменных аксессуаров.

Заключение

Новый Toyota Fortuner получил более солидную и современную внешность, качественный и практичный салон, а также производительные и достаточно экономичные двигатели – все, что необходимо чтобы навязать серьёзную конкуренцию Mitsubishi Pajero Sport.
А вот оценит ли потенциальный покупатель старания тойотовцев, покажет время, но машина без сомнений заслуживает пристального внимания со стороны людей, ищущих вместительный, комфортный и хорошо укомплектованный автомобиль с отменными внедорожными качествами.

Но это не отменяет общего ощущения от автомобиля. В Россию Fortuner будет поставляться со 177-сильным турбодизелем объемом 2,8 литра с крутящим моментом 450Нм. Аналогичный мотор устанавливается на модели TLC150 и Hilux.

Двигатель будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей. А вот полный привод, в отличие от Prado, будет подключаемым (Part Time), что автоматически делает Fortuner более «приземленным» и «утилитарным» в сравнении с более дорогим Prado.

Двигатель Toyota Fortuner будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Полный привод будет подключаемым.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner это классическая рама. Мощная «лестница» обозначена производителем как Heavy Duty, то есть, спроектирована для тяжелых дорожных условий. Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади — неразрезной мост. По сути, Fortuner является однообъемной версией пикапа Toyota Hilux.

Учитывая наличие «понижайки» и достаточного дорожного просвета в 225 мм, наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала совсем не вишенка на торте, а вполне адекватный и необходимый атрибут.

Естественно, что в наличии будут все электронные системы безопасности и помощники, кроме системы Crawl Control, доступный для моделей Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом. Кроме того, для Fortuner доступны опции комфорта, такие как: автоматические фары, бесключевой доступ и запуск двигателя, камера заднего вида и т.п.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner это классическая рама.

Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади — неразрезной мост.

В исполнении для России доступны две комплектации: «Элеганс» и «Престиж» по цене 2 599 и 2 827 тыс. рублей. Вариантов с механической КПП или бензиновым двигателем для России не предусмотрено. Однако, зря! Бюджетный вариант с упрощенной комплектацией и МКПП, по цене в 2 млн. рублей, был бы реальной бомбой и Toyota могла бы дать новый виток интереса к марке у широкого круга любителей внедорожных путешествий.

Шоссе и город

Несмотря на конструктивную близость автомобиля к пикапу Toyota Hilux, он не воспринимается утилитарником. В городе на нем чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически. Рулится Toyota Fortuner по улицам абсолютно адекватно, а неровности асфальта, которые для ЮАР и для России не редкость, подвеска проглатывает без капризов.

В городе на Toyota Fortuner чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически.

Он не воспринимается утилитарником.

Нельзя говорить, что Toyota Fortuner провоцирует на агрессивную езду, а даже наоборот. Это не GT86, на котором хочется почувствовать, как в повороте тебя вдавливает в боковую поддержку. Fortuner более «живой», чем Prado, но не более. Он очень четко знает свое место.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами. Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта, дальше которого обычно кривая обочина ниже уровня асфальта. Несколько раз при таких разъездах мы сваливались с асфальта, но неприятностей это не доставляло ни по управляемости, ни по работе подвески.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами.

Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта.

На шоссе Toyota Fortuner ощущается тем, кем он является — довольно большим внедорожником с высоким центром тяжести. Land Rover Discovery Sport в сравнении с ним чувствуешь легким кроссовером, но давайте не будем забывать, что Discovery Sport и есть кроссовер, а Fortuner по всем показателям — внедорожник в современном обличии.

В нашей «стае» в ЮАР было четыре автомобиля: Toyota Fortuner, Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и Land Rover Defender. Надо ли говорить, что на асфальте и на большинстве грунтовок именно Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем!?

Среди Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и LR Defender Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем.

Бездорожье

Все, о чем надо помнить, съезжая на бездорожье на Toyota Fortuner, это о пластиковом переднем бампере. Его свес не представляет большой проблемы, но на буераках пару раз мы были близки к тому, чтобы нанести ему увечья. Впрочем, если Toyota Hilux с более выдающейся вперед мордой вам кажется нормальной, то на Fortuner вы еще больше вздохнете с облегчением. Со свесами у него все в полном порядке.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница, на которой было неуютно и в более «внедорожных» машинах. Лучше всего это проиллюстрирует маленькое видео, где Fortuner проходит «лестницу» на грани фола.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница.

Подобные приключения встречаются совсем не часто у современных путешественников.


Амортизаторы слишком комфортно-мягкие для выбранной скорости и стоило сползать чуть аккуратнее, тогда бы касания не было вообще. Ну и надо понимать, что подобные приключения встречаются совсем не часто у современных автопутешественников. Просто достаточно знать, что в стоке автомобиль готов их преодолеть, а если глубже в «пампасы», тогда позаботьтесь о внедорожной подготовке и защите.

Южноафриканское бездорожье совсем не то, что в России, но попадались места, где обутый в АТ-шные шины Defender с первого раза «внатяг» не мог пройти и приходилось отступать и брать засаду «ходом». При этом Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа. Хватало электроники.

Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа.

В некоторых местах Fortuner спокойно ехал по грязи на заднем приводе. Местные инструкторы слезно просили включить полный привод, но фраза, что для России это не оффроуд вселяла в них веру в Fortuner. Естественно, что ехать так позволяли хорошие шины RockProof. На стоковых «сликах» такие финты не прошли бы.

На всем протяжении грунтовок, разбитых грунтовок, каменных троп и грязевых ванн военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад. Это при том, что полигон не тарирован для Тойоты, а используется военными и полицейскими для отработки экстремальной езды.

На всем протяжении военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад.

Если подобрать пластиковые юбки переднего и заднего бампера, а точнее заменить их на более привычные экстремалам силовики, то Toyota Fortuner будет очень интересным автомобилем для путешествий с элементами вполне себе взрослого оффроуда. Естественно, это не «семидесятка», но комфортный и достаточно серьезный внедорожник.

Комфорт

Салон Toyota Fortuner не напрашивается на сравнения с Prado или пикапом Hilux. Интерьер вполне самобытный и очень приятный. Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого. Никаких псевдо-лакшери деталей и ненужного лоска. Равно как нет ощущения «космического корабля» — салон Fortuner близок к классике в современном исполнении.

Интерьер Toyota Fortuner вполне самобытный и очень приятный.

Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого.

Выезжая на шоссе, первым делом обращаешь внимание на шумоизоляцию. Наш автомобиль был оснащен грязевыми покрышками и, конечно, их шум пробивался в салон, но нельзя сказать, что этот шум назойлив и в дальней дороге будет докучать. В остальном, ощущения по уровню акустического комфорта можно сравнить с Prado.

За рулем и на месте переднего пассажира чувствуешь себя просто отлично. Хороший обзор, нет докучающих углов бьющих в колено, даже угол центральной консоли тут обшит кожей с мягкой подкладкой. Сиденья имеют неплохую боковую поддержку, но не «обнимают» тебя до неприличия плотно. Людям большой комплекции должно быть достаточно комфортно.

Задний ряд сидений Toyota Fortuner не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе.

Полочек и бардачков не много, но и не мало. Здесь нет различных микро-полочек для зажигалки или ручки по всем углам салона, но есть два фронтальных бардачка, боковые карманы с подставками для бутылок, ящик в подлокотнике, «пепельница» в центральной консоли и ниша перед рычагом КПП. Достаточно, чтобы рассовать мелочи, но не хватит, чтобы забыть, куда ты положил ключи от дома.

А вот задний ряд не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе. Сидя втроем на заднем ряду кажется, что это не среднеразмерный внедорожник, а Лада Калина. Вдвоем на заднем диване комфортнее, чем в пикапе Hilux, но его не стоит воспринимать как место постоянной езды, например, с водителем. Там просто скучно и довольно неуютно.

Сиденья третьего ряда Toyota Fortuner здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд.

Есть еще третий ряд сидений, но это традиционная галерка для детей или подвыпивших друзей, которых внезапно надо доставить домой, чтобы они не потерялись по дороге в ближайшем отделении полиции. Кстати, сиденья третьего ряда здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд. Я бы предпочел исключить эту опцию и вместо нее иметь органайзер под полом багажника.

Откровенных минусов у Toyota Fortuner немного. Первым делом стоит избавиться от штатных порогов. Они слишком глубоко установлены и годятся только если добраться до багажного бокса на крыше. Вставать на них в процессе посадки и высадки мне было неудобно. Если пороги предусматривают возможность чуть выдвинуть их, тогда было бы ОК.

Выводы

Toyota Fortuner очень интересный для России автомобиль. Во-первых, он сочетает в себе функции довольно серьезного внедорожника. Во-вторых, он комфортен и приятен. В-третьих, его ценовой диапазон ниже Pradо при том, что по многим ощущениям он похож именно на Prado.

Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Серьезная беда бренда Toyota, да и не только его, это завоз топовых версий автомобилей. Toyota Fortuner в простенькой комплектации, может быть даже с более простым бензиновым двигателем, с механической коробкой передач, но по цене близкой к пикапу, мог бы взорвать рынок. Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Однако, не думаю, что они будут сильно отличаться от сделанных мной в Южной Африке.