Ржд ввела новый график движения поездов

С 0 часов 00 минут 10 декабря 2017 года на железных дорогах России, стран СНГ, Грузии, Балтии и Европы вступает в силу новый график движения поездов на 2017/18 годы

«КИ» в номере от 17 октября 2017 года подробно рассказывали о ряде новшеств этого графика, касающихся пассажирских и скорых поездов дальнего сообщения, курсирующих через станцию Курск. Сегодня мы дополним ту информацию рядом других интересных деталей.

Если один поезд в Питер ускорят, то второй замедлят

Как уже сообщалось, в новом графике существенно ускорится проходящий через наш город скорый поезд № 81/82 Санкт-Петербург - Белгород, а его расписание при этом изменится кардинально. А вот второй поезд, который курсирует между этими городами, - № 119/120, наоборот замедлится. Это замедление произойдёт из-за того, что этому поезду в оба направления увеличат продолжительность стоянки в Орле, где будет производиться прицепка/отцепка вагонов. И существенное изменение расписания поезда № 119/120 затронет как раз отрезок Орёл - Курск - Белгород.

С начальной станции Санкт-Петербург-Главный поезд будет уходить, как и ныне, в 0.11, иметь стоянку в Орле 15.10 - 16.18 (вместо 14.58 - 15.13), стоянку в Курске 18.08 - 18.38 (вместо 16.54 - 17.28) и прибудет в Белгород в 20.54 (вместо 19.44). Назад из Белгорода поезд будет отправляться в 9.40 (вместо 10.51), иметь стоянку в Курске 12.02 - 12.29 (вместо 13.14 - 13.26), стоянку в Орле 14.20 - 15.15 (вместо 15.08 - 15.23) и прибудет на конечную станцию Санкт-Петербург-Ладожский, как и ныне, в 7.30.

В составе поезда № 119/120 через станцию Курск будут следовать беспересадочные вагоны Мурманск - Белгород, которые будут перецепляться на станции Бологое от поезда/к поезду № 15/16 Мурманск - Москва. Из Мурманска они будут отправляться в 19.30 за сутки с лишним до отправления из Питера поезда № 119, а обратно в Мурманск прибудут в 11.38 на следующий день после прибытия поезда № 120 в Санкт-Петербург.

На Северный Кавказ поедем, не заезжая в Украину

С 15 ноября ОАО «РЖД» запустило первые пассажирские поезда по новой железной дороге Журавка - Миллерово в обход Украины. Эту двухпутную электрифицированную линию начали строить после ухудшения отношений с Украиной в 2014 году. Это так называемый железнодорожный обход Украины. Прокладку путей завершили в августе, а движение планировалось начать осенью.

Тогда в число «первых» не попали курсирующие через Курск в направлении Северного Кавказа скорые поезда № 83/84 Москва - Адлер, № 109/110 Москва - Анапа и пассажирский поезд № 360/359 Калининград - Адлер. Все они, как видно из отображаемой на сайте ОАО «РЖД» информации АСУ «Экспресс-3» о расписаниях пассажирских поездов, пока продолжают следовать по «старому» участку, пересекающему территорию Луганской области Украины, и имеют остановку на расположенной на нём рядом с российско-украинской границей станции Чертково в Ростовской области.

Но с 0 часов 10 декабря, когда вступит в силу новый график движения поездов на 2017-18 г.г., все эти поезда пойдут по новой железной дороге в обход Украины. Тогда после остановки на станции Россошь в Воронежской области они будут иметь двухминутную техническую стоянку на станции Кутейниково, а следующую тарифную - на станции Миллерово в Ростовской области. Также по новой линии пойдут будущим летом и проходящие через Курск сезонные пассажирские поезда № 467/468 Смоленск - Адлер и № 563/564 Москва - Анапа, а также следующий через расположенную в Курской области узловую станцию Касторная пассажирский поезд № 547/548 Москва - Сухум.

Кстати, несмотря на то, что протяжённость маршрута по новой линии будет немного большей, чем по старой, время в пути поездов не только не увеличится, а наоборот, сократится. Так, «КИ» ранее сообщала о сокращении на 25 минут времени в пути от Курска до Адлера пассажирского поезда № 360/359 Калининград - Адлер. Обратный поезд этой же нумерации также будет доставлять пассажиров из Адлера в наш город немного быстрее. Оттуда он будет уходить в 21.01 (вместо 20.44) и прибывать в Курск на более чем через сутки в 4.00 (вместо 4.10). А вот дальнейший путь из нашего города поезд продолжит, как и ныне, в 4.44 и так же, как и сейчас, в 8.39 на следующий день доставит пассажиров в Калининград.

А скорый поезд № 84 Адлер - Москва будет уходить из Адлера в 15.14 (вместо 15.04), следовать через Курск со стоянкой 20.35 - 21.20 (вместо 20.30 - 21.30) и прибывать на Курский вокзал Москвы, как и сейчас, в 5.25 утра. А обратный поезд № 83 Москва - Адлер отправится из Москвы-Курской в 20.03 (вместо 20.10), проследует через Курск со стоянкой 3.23 - 4.06 (вместо 3.16 - 4.12) и доставит пассажиров на конечную станцию Адлер через сутки с лишним в 10.13 (вместо 10.18). На 10 минут раньше - в 10.37 вместо 10.47 - будут прибывать на конечную станцию курсирующие в составе поезда № 84 беспересадочные вагоны Москва - Кисловодск.

Что касается ещё одного «южного» поезда - № 109 Москва - Анапа, то он будет отправляться с Курского вокзала Москвы в 23.10 (вместо 23.07), следовать через станцию Курск со стоянкой 5.45 - 6.20 (вместо 5.50 - 6.33) и прибывать в Анапу, как и сейчас, в 11.05. Обратно из Анапы поезд № 110 пойдёт, как и ныне, в 16.25, проследует через станцию Курск спустя более суток со стоянкой 20.10 - 20.40 (вместо 20.05 - 20.31) и прибудет на Курский вокзал Москвы в 5.00 (вместо 4.10). Таким образом, время в пути как от Анапы до Курска, так и от Курска до Москвы для этого поезда увеличится.

В Сухуми поедем иначе

При утверждении Свода пассажирских поездов межгосударственного сообщения к графику движения на 2017/18 годы из него был исключён сезонный пассажирский поезд № 580/579 Белгород - Воронеж - Сухум, который курсировал через территорию Курской области (в частности, через узловые станции Ржава и Касторная) летом прошлого и нынешнего года. Однако при этом наш регион в разгар курортного сезона 2018 года без прямого сообщения с черноморским побережьем Абхазии не останется. В новом графике сохранён уже упомянутый выше сезонный пассажирский поезд № 547/548 Москва - Сухум, который проходит через станцию Касторная, и жители этого райцентра и близлежащих населённых пунктов смогут воспользоваться им. С Курского вокзала Москвы поезд будет отправляться в 14.30, следовать через станцию Касторная-Новая со стоянкой 2.26 - 2.31 и прибудет в Сухум более чем через полтора суток в 19.22.

А прямое сообщение Белгорода и Сухума сохранится с помощью беспересадочных вагонов Белгород - Сухум, которые будут доставляться на станцию Старый Оскол отдельным пассажирским поездом № 690/689. Из Белгорода он будет отправляться в 22.50, следовать через станцию Ржава со стоянкой 0.06 - 0.08 и прибывать в Старый Оскол в 2.40, а оттуда в 4.30 эти вагоны продолжат путь в составе поезда № 547/548. А прибыв с ним в Старый Оскол обратно из столицы Абхазии, эти вагоны в составе поезда № 689 отправятся оттуда в 15.15, проследуют через Ржаву со стоянкой 17.43 - 17.45 и прибудут в Белгород в 19.00. Так что жители Курска, Солнцево, Пристени, Обояни смогут отправиться в Сухум, а также на черноморское побережье Краснодарского края со станции Ржава поездом № 690.

Вечерние электрички из Курска в Орёл и Поныри будут уходить раньше

С вводом нового графика движения поездов изменения затронут и расписания некоторых электричек и рельсовых автобусов на Курском железнодорожном узле. Как сообщили «КИ» на вокзале станции Курск, эти изменения коснутся, в частности, следующих пригородных поездов: № 6383 Касторная - Курск будет отправляться из Касторной в 13.16 (вместо 13.18) и прибывать в Курск в 16.14 (вместо 16.16); № 6381 Касторная - Курск будет отправляться из Касторной в 3.28 (вместо 4.10) и прибывать в Курск в 7.25 (вместо 7.37); № 6338 Курск - Орёл будет отправляться из Курска в 16.24 (вместо 16.04) и прибывать в Орёл в 19.34 (вместо 18.58); № 6340 Курск - Орёл будет отправляться из Курска в 18.05 (вместо 18.40) и прибывать в Орёл в 21.11 (вместо 21.34); № 6342 Курск - Поныри будет отправляться из Курска в 20.25 (вместо 20.40) и прибывать в Поныри в 21.47 (вместо 21.02); № 6337 Орёл - Курск будет отправляться из Орла в 16.34 (вместо 16.28) и прибывать в Курск в 19.31 (вместо 19.25); № 6339 Орёл - Курск будет отправляться из Орла в 18.00 (вместо 18.17) и прибывать в Курск в 20.58 (вместо 21.28); № 6443 Курск - Льгов будет отправляться из Курска в 17.35 (вместо 17.20) и прибывать в Льгов в 19.34 (вместо 19.15); № 6228 Белгород - Курск будет отправляться из Белгорода, как и сейчас, в 16.13, следовать без остановок до станции Прохоровка, а также без остановки на платформе 609 км, и прибывать в Курск в 19.24 (вместо 19.18).

Олег Столбецов

Во второе воскресенье декабря на российских железных дорогах вводится новый график движения. А это значит, что ставшее за год привычным время отправления электричек или поездов кардинально поменяется. Этим изменениям и посвящен мой уже традиционный обзор.
В этот раз нитки пассажирских на Транссибе серьезно пересмотрели - так сильно график не менялся несколько лет.
Увы, два поезда с этого воскресенья уходят в историю. Отменены №12/11 Челябинск - Чита и №43/44 Хабаровск - Москва . С прекращением курсирования последнего пассажиры ничего не потеряют: общее количество пассажирских поездов на сибирском участке трансконтительной магистрали не нарушается - по нитке №43/44 будет каждый день следовать поезд №99/100 Владивосток - Москва, в старом графике чередовавший с хабаровским через день (таким образом, Владивосток будет связан с городами Урала и столицей ежедневным "дешевым" поездом). Отмена челябинского же куда более печальна - теряется круглогодичная прямая связь столицы Южного Урала с Улан-Удэ и Читой (в летнее время по этому маршруту можно проехать поездом №269/270 Чита - Адлер). Впрочем, в компенсацию вводят вагоны беспересадочного сообщения Челябинск - Владивосток курсированием через день. "Кастрированным" маршрутом поезда №12 они следуют до Омска (совершенно непонятное укорочение маршрута - до Новосибирска было бы логичнее), где их перецепляют к "России". Все же мне жаль этот полулегендарный поезд Челябинск - Чита (а ведь и звучит как!), маршрут которого существует еще с советских времен - правда, тогда он был медленным пассажирским, останавливавшимся на каждой станции. Разговаривал с проводником челябинского поезда, когда в сентябре поехал в Усолье-Сибирское на семейный праздник - по его словам, маршрут хотели передавать на обслуживание в Читу, но Забайкальский филиал ОАО "ФПК" от этого предложения отказался. Я надеялся, что бывшего нитку "одиннадцатого" задействуют каким-нибудь составом вроде Чита - Новосибирск, но, увы, теперь ранним вечером на запад из столицы Забайкалья можно будет уехать только через день поездом №77 Нерюнгри - Новосибирск, на который обычно не достать билетов.

Фирменную "Россию" №2/1 Москва - Владивосток пополнят не только челябинскими прицепными вагонами. Нитку поезда №20 Москва - Пекин (через Забайкальск), используемую лишь раз в неделю, решили "прихлопнуть", и теперь пекинский маршрут будет следовать одним расписанием с "Россией". Из столицы в Пекин можно будет уехать по-прежнему по субботам, вот только в дни, выпадающие на четное число, вы поедете прямой "двадцаткой", а в нечетные - в составе "России" с переприцепкой по Чите и далее отдельным поездом №320 Чита - Пекин .

Поезд №8/7 Новосибирск - Владивосток "отделили" от "России", теперь она следует другой ниткой, более медленной. Время в пути в направлении на запад увеличилось на 5 часов, а на восток - почти на 9! Но добавилось и много остановок ("Россия" не останавливается даже во многих крупных населенных пунктах, например, в этом году ей отменили стоянку по Тайге - станции-аванпосту Томска), так что, думаю, на населенности состава это скажется положительным образом. В летнее время №8/7 будет чередоваться с сезонным №208/207 Новокузнецк - Владивосток. Читу они проходят ранним утром - №7/207 отправлением в 23.14 мск (+6 к местному, 5.14), №8/208 в 0.05 мск (6.05 местного). Кстати, на билетах недавно стали печатать и местное время прибытия-отправления, что удобно для жителей европейской части, до этого нередко попадающих в щекотливые ситуации в поездках на востоке страны.

Ежедневный №69/70 Чита - Москва теперь отправляется из Читы чуть раньше: в 21.40 местного (ранее - в 20.04), а прибывает - в 8.48 утра (ранее - в 9.04).

№77 Нерюнгри - Новосибирск сдвинут на два часа раньше: отправление из Читы в 17.15 местного (ранее - 19.20). В обратном направлении он проследует забайкальскую столицу в более удобное время - отправлением в 8.46 утра (ранее - в 4.27).

График следования поезда №99/100 Владивосток - Москва практически не изменился.

Фирменный №322/321 "Баргузин" Иркутск - Забайкальск теперь в период с января по апрель, а также в ноябре будет следовать всего раз в неделю, отправлением из Иркутска по пятницам, из Забайкальска по воскресеньям. Жаль, видимо, поток россиян в КНР совсем иссяк с ростом курса юаня, да и студенты почти не ездят из-за немалых расценок ФПК. Недавно довелось ехать этим поездом в командировку в Борзю - 70% пассажиров составляли китайские туристы, для них Байкал все более становится популярным. В декабре-январе и летний сезон перевозок (май-октябрь) добавляется вторая "частота" (я думаю, тут уместен авиационный термин:) - отправлением из Иркутска по понедельникам, из Забайкальска по средам.

Местные поезда №392/391 Чита - Благовещенск, №602/601 Чита - Приаргунск с группами вагонов до Забайкальска и Краснокаменска сохранены в обращении. Последний в новом графике ускорен при следовании из Читы - на 21 минуту, а в Читу - аж на 51! Неплохо для ночного поезда.

ВБС Чита - Анапа (летние), Чита - Маньчжурия (КНР) также по-прежнему в ходу.

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. РЖД с 10 декабря вводит новый график движения и запускает продажи билетов на поезда дальнего следования за 90 суток, сообщила компания.

РЖД ежегодно вводит новое расписание движения поездов во второе воскресенье декабря. "Десятого декабря 2017 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог вводится в действие новый график движения и план формирования поездов на 2017/2018 годы. График будет действовать в течение года", — говорится в сообщении компании.

Новый график

В частности, холдинг РЖД ускорит движение 413 поездов, в том числе 85 поездов будут идти быстрее более чем на 30 минут. Число поездов категорий "Скорый" и "Скоростной" увеличится с 346 до 350 и составит почти 63% от общего количества.

Больше станет и дневных поездов: будут назначены 10 новых экспрессов (Москва — Вязьма, Москва — Пенза и другие). Всего в новом графике 54 пары "дневных" поездов на 28 маршрутах (в графике на 2016/2017 годы — 43 пары поездов на 22 маршрутах). На самых востребованных маршрутах в новом графике назначены 19 новых поездов (Ставрополь — Адлер, Москва — Ковров и другие).

Международные пассажирские перевозки будут осуществляться в прямом и транзитном сообщениях в 11 стран Европы и Азии (Германию, Францию, Польшу, Австрию, Чехию и другие), а также в 11 стран СНГ и Балтии (Белоруссия, Украина, Молдавия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Латвия, Литва, Эстония).

"Расплата за политику". Крымский депутат о железной дороге в обход Украины Минтранс России сообщил, что железная дорога в обход Украины заработает в полном объеме до конца года. Депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара в эфире радио Sputnik отметил важность этой дороги в условиях агрессивной политики Киева в отношении России.

Общие размеры движения пассажирских поездов дальнего следования составят 558 пар поездов (одна пара включает в себя рейс "туда и обратно") в 405 различных сообщениях (в графике движения на 2016/2017 годы — 565 пар в 411 сообщениях). Для обеспечения перевозок пассажиров будет сформировано 1143 состава поездов (в 2016/2017 годах — 1123 состава).

В новом графике РЖД добавят и электричек. Общие размеры пригородного движения увеличились на 45 пар поездов и составили 3660 пар.

Кроме того, в рамках чемпионата мира по футболу — 2018 для перевозок болельщиков между городами проведения матчей будет дополнительно разработано расписание более чем для 500 поездов.

Билеты за 90 суток

С 10 декабря РЖД увеличивают глубину продажи билетов на поезда дальнего следования. С декабря 2016 года компания увеличила глубину продаж билетов до 60 с 45 суток до даты отправления. Глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что компания в перспективе планирует открывать продажи еще раньше — за 90 суток до отправления.

"С 10 декабря 2017 года будет открыта продажа билетов на все поезда дальнего следования и прицепные вагоны, курсирующие во внутригосударственном сообщении, за 90 суток до даты их отправления. Например, 11 декабря 2017 года пассажир сможет купить билет на поезд, отправляющийся 11 марта 2018 года", — говорится в сообщении РЖД.

Оформить билеты за 90 суток можно будет в железнодорожных кассах и на официальном сайте РЖД.

Увеличение глубины продаж билетов, считают в РЖД, позволит улучшить качество обслуживания пассажиров и повысить доступность перевозок. Компания продолжит работу над возможностью дальнейшего увеличения срока резервирования билетов.