Необычные факты про автомобили. Машины современной конструкции. Правда ли что в Туркменистане каждому водителю полагается ежемесячно бесплатный бензин

Небольшой набор интересных фактов про автомобили : некоторые известные, некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.

1. Шведская компания SAAB в 1937 году начала производить военные самолеты. Но прошла Вторая Мировая и руководство решило сменить направление деятельности, перейти на производство мирной продукции. Новым продуктом стали автомобили, разработка которых была поручена 16 инженерам. Вскоре ими был создан первый прототип UrSaab и авточехлы к нему. Главной особенностью разработчиков стало полное отсутствие опыта создания автомобилей и наличие воительских прав только лишь у двух инженеров.

2. В 1930 году был совершен рекордный пробег в 11 000 километров по маршруту Нью-Йорк – Лос-Анджелес и обратно американцами Чарльзом Крейтоном и Джеймсом Харгисом. Рекорд состоял не в дальности или скорости пробега, а в том, что весь путь был проделан на «заднем ходу».

3. На старинных фотографиях часто можно заметить у движущихся автомобилей овальные колеса. Это не дизайнерская особенность машин, а оптический эффект, связанный со скоростью работы фотокамер из-за соотношения скоростей вращения колес и затворов с движущимися шторками. А скорость у первых авто была ! Правда тогда такой эффект считался положительным, он лучше передавал движение, стремительность, скорость. Этот же эффект позаимствовали и художники для мультфильмов и комиксов.

4. История логотипа многих автомобильных марок является настоящим шедевром. Так Mercedes назван в честь Мерседес – дочери основателя, а трех лучевая звезда с 1909 года символизирует успехи компании Даймлер в трех сферах – в воздухе, на земле и на воде. Ведь у компании богатый опыт производства моторов для всех типов машин – кораблей, самолетов, автомобилей.

5. Лада Калина – очень популярная сейчас марка. Но вот в Финляндию ее поставляют просто под названием Lada 119. Ведь на финском Kalina означает грохот, треск, стук и дребезжание. Весьма красноречивое название.

6. Роберт Уотсон-Уотт, шотландский физик, изобретатель радара даже представить не мог, что его детище обернется против него. Его возмущению не было предела, когда благодаря радару его останавливали полицейские за превышение скорости.

7. После первого полета Юрия Гагарина наградили «Волгой», у которой был особый номер - 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы первого космонавта). Следующие космонавты также получали именные машины и номера. Но было решено сохранить ЮАГ в качестве индекса Звездного городка, а вот номера также составляли из даты полета.

8. Прародителем компании BMW была Rapp Motorenwerke. Эти компании занимались производством авиационных двигателей. Первые производства находились в Баварии, потому и сегменты круга на логотипе были окрашены в цвета этой земли. Позже для BMW маркетологи обосновали логотип как белый пропеллер в синем небе. А через 10 лет компания начала выпуск своего первого автомобиля.

9. Нетрезвый водитель в большинстве стран – страшное зло, этот факт карается законом очень строго. Но в Уругвае при ДТП состояние опьянения считается смягчающим обстоятельством.

10. В автомобилях Porsche обычно ключ зажигания находится слева от руля. Такое расположение не предназначено специально для левшей. Просто правила первых автогонок Ле-Мана предусматривали для водителей старт вне машины. Они должны были забраться в кабину, завести машину и поехать. Вот левое расположение ключа зажигания и давала преимущество гонщикам на старте.

Автомобиль - великое изобретение человечества, сделавшее мир доступнее, а желания - возможнее. Это и роскошь, и средство передвижения, и неотъемлемая составляющая имиджа, стиля и характера владельца. Мир машин безгранично разнообразен, интересен, удивителен и насыщен многими интересными фактами, которые раскрывают этот мир порой с совершенно удивительной и неожиданной стороны.

Хорошо забытое старое?

Электромобиль, набирающий популярность на современных автодорогах и практически ставший знаком новой эры в автомобилестроении, не так уж и нов. Первая самоходная машина, сумевшая разогнаться на дистанции 1 км до сотни км/ч, была на электрическом ходу, а случилось это в далеком 1899 году. Два электродвигателя, сумевшие разогнать колеса до такой невероятной для своего времени скорости, были расположены в их ступицах.

Это был спортивный болид, кузов для которого был собран из алюминия и фольфрама в ателье Rothschildet Fils. Сплав получил название патриниума. За рулем находился бельгиец Камилл Женатци, который был и автогонщиком, и автором конструкции, которую он назвал весьма своеобразно - «неудовлетворенная» (франц. La Jamais-Contente).

Гений маркетинга

Небезызвестный Стив Джобс всю жизнь ездил исключительно на машинах марки Мерседес SL 55AMG, меняя их не реже, чем раз в полгода. Интересный факт - на них никогда не было номерных знаков. При этом он не нарушал дорожного законодательства, ибо в Калифорнии при приобретении нового авто владелец имеет в запасе полгода для регистрации. Когда срок подходил к концу, Стив сдавал свой Mercedes-Benz обратно в салон, с которым имел договоренность, а вместо него брал новый SL 55. Обоюдная выгода была очевидной - после возврата машина, на которой ездил гений маркетинга, продавалась дороже, нежели новенькой с конвейера.

Машины не были первыми средствами передвижения, которые получили собственные регистрационные номера. Первые в истории они выдавались повозкам, запряженным лошадьми. Впервые номер повесил на свой автомобиль немецкий бизнесмен, проживающий в Мюнхене и пожелавший отметить подаренную супруге машину особым образом. На номере были отпечатаны цифры и инициалы любимой женщины. С разницей в год-два этому примеру последовали сначала Париж, а затем Нью-Йорк и столица Великобритании. В современных номерных знаках, выдаваемых на территории России, разрешено использовать лишь те буквенные символы, которые присутствуют и в латинском алфавите, и в кириллице. Их не так уж много - всего 12.

Тонкости перевода

При экспортировании автомобилей в другие страны нередки курьезы из-за их особого звучания на местном языке. Так, при поставке Лады Калины в Финляндию было выяснено, что слово «Kalina» на языке финнов звучит как нечто грохочущее, издающее треск и дребезжание (что, к слову сказать, весьма совпадает с мнением многих российских автомобилистов по поводу технических характеристик первой партии этой продукции). Чтобы имидж производителя не пострадал, и это не отразилось на продажах, авто было технично переименовано для этой страны в краткое и корректное Lada 119.

Симфония выхлопных труб

Звук, издаваемый выхлопной трубой - это не просто шум. Это целый оркестр под управлением дирижерской палочки - стрелки тахометра. Настройкой звука некоторых марок спортивных автомобилей занимаются серьезные специалисты. К примеру, выхлоп, издаваемый Audi RS4, создавался высокопрофессиональными специалистам студии звукозаписи. Голосовой ансамбль автомобиля составляется по всем правилам - глубокий и мощный нижний бас, сильное теноровое звучание в центре и чистое сопрано наверху.

Производители спортивных машин AC Cobra пошли дальше и запатентовали «музыку» выхлопных труб своих детищ. По словам техдиректора данной компании, звучание системы выпуска отработанных газов авто - его важнейшая узнаваемая характеристика, уступающая лишь дизайну, ибо технические параметры разных спортивных автомобилей (время разгона и максимально развиваемая скорость) мало чем отличаются друг от друга.

Самый быстрый грузовик

Рекорд скорости, развиваемой грузовой машиной, принадлежит Форду, сошедшему с конвейера в 1941г., предназначенному для тушения пожаров. В 1995 году он был куплен гражданином США, пожарным водителем Шэнноном Сейделом.

Почти 4 года Шэннон потратил на доработку, тюнингование и усовершенствование автомобиля, занимаясь этим в пожарном гараже, принадлежавшем Гавайской администрации. В 1998 году работа была завершена, а ее итогом явился рекорд, являющийся абсолютным до сегодняшнего дня - 655 км/час развил пожарный грузовик, названный Гавайским орлом. Спустя 10 лет Hawaiian Eagle был представлен на аукцион, а его стартовая цена составила 55000$.

Трехколесный лилипут

Самый маленький из серийно выпускаемых автомобилей сошел с конвейера в 1962 году в Великобритании. Длина Peel P50 составляла всего 134 см, имела «рост» 120 см и не дотягивала 1 см до метровой ширины. Материал кузова - стекловолокно. Три имеющихся колеса могли разогнать машину до 64 км/ч. А вот задней передачи в автомобиле не было, поэтому на нем можно было ехать только вперед. Впрочем, при весе машины в 59 кг не представляло никакой проблемы просто приподнять его с одной стороны, держа рукой за бампер, и развернуть. Однако своего массового потребителя Peel P50 так и не нашел. Желающих купить минимашину было крайне мало, а потому спустя 3 года она была снята с производства.

Превзойти самих себя

Как известно, рекорд по грузоподъемности и размерам грузового автомобиля принадлежит белорусам с их знаменитым БелАЗом. Модель 75710 была способна вместить 450 тонн, но и этот рекорд был побит. Новый БелАЗ оснащен 8 колесами, двумя дизельными двигателями и грузоподъемностью 810 тонн! По скоростным характеристикам ему, конечно, далеко до Гавайского орла, но 64 км/час для такой супермахины - очень приличная скорость!

Краткие интересные факты про автомобили и машины

  • Специально для владельцев внедорожников, проживающих в чистой городской местности и не имеющих возможности оправдать основное назначение своего автомобиля, в Англии выпускают баллончики с сельской грязью. Продукция пользуется спросом.
  • В широко известном Фольксвагене Жук питание омывателя лобового стекла осуществлялось не от электросистемы автомобиля, а на основе давления, подаваемого с запасного колеса, расположенного под капотом. По этой причине запаска всегда должна была быть накачанной выше нормы для обычной езды.
  • Вождение автомобиля в нетрезвом виде считается нарушением правил и преследуется по закону. Но только не в Уругвае. В этой стране при попадании в дорожную аварию нетрезвое состояние считается смягчающим обстоятельством.
  • Авто марки Порше обычно имеют ключ зажигания слева от рулевого колеса, из-за чего получили прозвище машины для левшей. Эта особенность является данью традиции, восходящей к суточным гонкам Ле Мана. Стартовали водители вне автомобилей, им требовалась добежать до них, впрыгнуть в салон, завести мотор и начать движение. Расположение ключа зажигания с левой стороны позволяло сэкономить доли секунд.
  • Райкконен, ставший впоследствии звездой гонок Формула-1, начинал ездить на подержанном автомобиле Лада, который когда-то спас от неминуемой утилизации, а затем любил, холил, лелеял и считал самим совершенством! И она отвечала ему такой же любовью, практически никогда не подводила и не ломалась.

  • «Дворники» придумала женщина.
  • Лобовое стекло, которое не разлетается на мелкие кусочки, стало случайным изобретением химика Бенедиктуса, который уронил колбу с нитроцеллюлозой. Увидев, что она растрескалась, но не рассыпалась, он сделал гениальный вывод!
  • В Гонконге больше всего в мире автомобилей Ролс Ройс в расчете на душу населения.
  • Ежедневно с заводского конвейера сходит 14 экземпляров Феррари.
  • Из всех когда-либо проданных городских авто самая высокая цена была заплачена за Bugatti Rovale. Это было в 1931 году, а сумма составила 8,7 млн. долларов.
  • Вес самого крупного лимузина составляет 22934кг. Это Mitnight Rider, вмещающий 4 десятка пассажиров, имеющий три отдельных помещения для их размещения и даже бар.

  • Подушки безопасности не только не всегда спасают пассажиров от гибели в ДТП, но иногда становятся ее причиной. По статистике, происходит это в 1 случае на 22 спасенных ими жизни.
  • Литр кофе стоит в 8 раз больше такого же количества бензина.
  • Если бы от Земли до Солнца была проложена дорога, то автомобильное путешествие продлилось бы 150 лет.
  • Согласно социологическим опросам 56% автовладельцев моют машины не чаще раза в месяц, а 16% - никогда.
  • В Шанхае вы не встретите машин красного цвета, они здесь запрещены.
  • На дорогах погибает больше оленей, чем от пуль охотников.
  • Среднестатистическая скорость машин падает из года в год. Так, за десятилетие, прошедшее с с 1972 по 1982 год она снизилась с 96км/ч до 27км/ч.
  • В США число жителей всех возрастов, включая младенцев, и автомобилей равны.
  • Самая большая сумма штрафа была выписана в Швейцарии и составила 1млн. дол. Это было наказание за превышение скорости до 290км/ч. Сумма обусловлена зарплатой нарушителя, поскольку в этом государстве штрафы дифференцируются именно по этому показателю.
  • Стоянка на красный сигнал светофора в пределах жизни водителя длится около 2 недель.
  • Спорткар Aston Martin Vantage выдает на пиковых высотах оборотах двигателя звук выхлопа, который слышно за 6 км.

  • Между дорожным полотном и днищем гоночного болида на высоких скоростях создается область настолько низкого давления, что может поднять крышку канализационного люка. Такие случаи с печальными последствиями имели место, поэтому на современных гоночных трассах крышки приварены к ободу.
  • Рекордное путешествие задним ходом было предпринято от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и составило более 11 тыс. км.
  • Овальные колеса на старых фотографиях - всего лишь иллюзия, обусловленная скоростью работы старинных фотоаппаратов со шторками на затворе. Но в то время это воспринималось как символ скорости и стремительности. Впоследствии овальные колеса перешли на страницы комиксов.
  • Логотип Mercedes изображает три луча, символизирующих успех продукции компании на воде, суше и в небе.
  • Шотландский физик, которому удалось изобрести радар, был остановлен полицейскими и оштрафован благодаря собственному изобретению. Его возмущению не было предела.

Всего 20 лет назад…

  • Стоимость навигационной системы составляла 3000$ и была доступна исключительно для авто премиум класса.
  • Подушки безопасности также были большей редкостью и устанавливались в количестве четырех штук на самых дорогих и престижных автомобилях.
  • Во всем мире выпускалось всего три вида кроссоверов. Выбрать можно было между Тойотой, Лексусом и Хондой.
  • Несмотря на применение более тяжелых сплавов для производства кузова, машины были значительно легче из-за малых габаритов и незатейливой «начинки».
  • Практически никому не приходило в голову экономить на топливе.
  • На пике популярности находились машины американского производства.
  • Автомобили, мощность которых достигала 300 л.с. и выше, были большой редкостью, а их стоимость начиналась от 60000$.
  • Машины производства Кореи были одними из самых ненадежных, непривлекательных внешне и невостребованных у покупателей.

Автомобили

2040

18.01.17 14:24

Первый паровой двигатель был создан в конце 1760-х годов, а в январе 1886-го года немецкий изобретатель Карл Бенц продемонстрировал «агрегат» с четырехтактным двигателем, установленным между задними колесами. Бенц получил первый патент, с которого началась история автомобиля. Интересные факты о чуде техники, без коего сегодня современному обществу никак не обойтись, наверняка понравятся не только автолюбителям!

История автомобиля – интересные факты о главном средстве передвижения

Так родился «Жук

Фердинанд Порше получил указание от самого Адольфа Гитлера – начать выпуск «народного автомобиля (в переводе с немецкого «Volkswagen»). Этой машиной стал «Фольксваген «Жук».

Рекорд, поставленный на открытых торгах

Самым дорогим в истории автомобилем – интересный факт – проданным на публичных торгах был «Мерседес-Бенц» W196R 1954-го года, гоночная машина «Формулы 1». На аукционе «Bonhams», проведенном в июле 2013-го, авто было куплено за 30 млн. долларов. Ранее этот рекорд принадлежал «Феррари» 1957 года, который продали в Калифорнии за 16,4 млн. долларов.

Форд мог бы стать часовщиком

В 1916-м году 55% всех автомобилей в мире были марки «Форд».

Основатель фирмы Генри Форд в молодости ремонтировал часы своих друзей и родных, используя инструменты, сделанные им самим.

Названы в честь ветров

Компания «Volkswagen» назвала несколько своих моделей в честь ветров: «Пассат», «Гольф», «Поло» (полярные ветры), «Джетта» (реактивная струя).

Название любимого автомобиля Джеймса Бонда «Астон Мартин» происходит от имени одного из создателей машины Лайонелла Мартина и гонки на Астон-Хилл.

Дорогой подарок Опры

В Норвегии существуют очень строгие правила, регламентирующие рекламу автомобилей, из-за большого влияния «зеленых», считающих, что машины вредят окружающей среде.

Еще один интересный факт из истории автомобилей: в 1941-м году было более 3000000 машин, изготовленных в США, а во время Второй мировой войны Америка выпустила только 139 авто.

Опра Уинфри известна своей щедростью, она часто дарила подарки зрителям. Например, в 2004-м году ведущая преподнесла своим гостям автомобили, но каждый получивший подарок должен был заплатить около 6000 долларов налогов. Некоторые так и сделали, другие обменивали свои «Понтиаки» на менее навороченные авто.

Бриджет Дрисколл открыла печальный счет

Водитель греческого такси поставил рекорд пробега на «Мерседесе» (2,9 млн. км). Он сдал машину в музей и получил в подарок новую.

Интересный (хоть и грустный) факт из истории автомобилей: 17 августа 1896-го года 45-летняя домохозяйка Бриджет Дрисколл стала первым в Англии (и во всем мире) пешеходом, которого сбил автомобиль. Жительница Кройдона умерла от травмы головы в течение нескольких минут после аварии. Учитывая, с какой черепашьей скоростью тогда перемещались авто (4 мили в час), нужно было еще умудриться угодить под машину!

Позавидовали американским беднякам

В СССР американские фильмы добирались с большим опозданием, а некоторые шедевры были вовсе запрещены. Но драме «Гроздья гнева» повезло – демонстрацию этого кино разрешили, потому что речь в нем шла об угнетенных капиталистами бедняках. Зрители были поражены тем, что даже самые бедные американцы могли позволить себе автомобиль. После жалоб фильм все же запретили.

Когда угнали автомобиль легендарного «мистера Роджерса» (американский проповедник и ведущий Фред Роджерс), вор вернул машину хозяину, как только понял, кому она принадлежит.

Чтобы спрятаться от белых медведей

Жители северного канадского города Черчилль оставляют свои автомобили незапертыми, чтобы пешеходы, столкнувшиеся на улице с белым медведем, могли иметь шанс на спасение.

До сих пор «в строю»

Согласно истории автомобилей – заключительный факт нашей подборки – 75% машин, когда-либо произведенных английской компанией «Роллс-Ройс», до сих пор «бегают» по дорогам мира. Вот это качество!

Предлагаем Вашему вниманию первую подборку из серии “Интересные факты об автомобилях”. Из этой статьи Вы узнаете какая самая быстрая машина в мире,где можно ли ездить за рулем в нетрезвом виде и многое другое. Итак…

1. Двое американцев – Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис – в далеком 1930 году совершили одно из самых «рекордных» путешествий на автомобиле. Расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и обратно (а это более 11 тысяч километров!) они сумели преодолеть на «заднем ходу».

2. В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.

3. Самым быстрым среди грузовиков считается пожарный грузовик «Гавайский Орёл» (Hawaiian Eagle). Американец Шэнон Сейдел трудился над ним в течении 3-х лет. Окончательно он был достроен в 1998 году и в том же году показал скорость 655 километров в час. Hawaiian Eagle был построен в пожарном департаменте Гавайев, где и находится и сейчас. Внешне он выполнен как пожарный автомобиль, только вместо воды в кузове у него два турбореактивных двигателя Rolls Royce Bristol Viper с мощностью по 6 тысяч л.с. и тягой на форсаже по 5500 кгс каждого. Поскольку длина любого прямого участка гоночной трассы была бы мала для тормозного пути на таких скоростях, он поставил на автомобиль тормозной парашют для снижения скорости.

4. Немецкий самосвал Liebherr T 282B – самый большой на сегодняшний день автомобиль в мире. Он весит 222 тонны, а чтобы попасть в кабину такого монстра придется подняться по лестнице из 16 ступеней. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом. Полезная нагрузка грузовика составляет 363 тонны – Liebherr T282B.

5. Самый маленький автомобиль PeelP50 был выпущен в Англии в 1962 году. Его длина составляла 134 сантиметра, ширина – 99 см. Машинка вмещала лишь водителя и разгонялась до 64 километров в час. Интересно, что в коробке передач этой машинки не было заднего хода. Но это не представляло проблемы. При весе автомобиля в 59 килограммов (кузов был выполнен из стекловолокна) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.

6. При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».

7. Удивительно, но первым автомобилем, превысившим скорость 100 км/ч, стал электромобиль. Его сконструировал в 1899 году автогонщик Камилл Женатци из Бельгии.

8. Первым автомобилем серийного производства был Ford Model T, он выпускался с 1908 по 1927 годы. До этого автомобили изготавливались бригадами мастеров поштучно и стоили огромных денег. А автомобиль Ford в 1924 году стоил всего 265 долларов.

9. Юрий Гагарин после знаменательного полета был награжден «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ, образованных датой полета и инициалами. Следующим космонавтам на именных машинах сохранили буквы ЮАГ как индекс Звездного городка в Московской области, а цифрами продолжили обозначать дату полета.

10. Автомобиль Mitsubishi Pajero на рынке Испании представили как Mitsubishi Montero, так как на местном жаргоне слово «pajero» (читается «пахеро») означает «онанист».

11. Bugatti Veyron – самый дорогой серийный автомобиль в мире, его стоимость превышает 1.7 миллионов долларов. Самый дешёвый автомобиль в мире – индийский Tata Nano, его стоимость составляет всего 2.5 тысячи долларов.

12. Как правило, в автомобилях марки Porsche ключ зажигания расположен слева от руля. Сделано это отнюдь не для левшей, а для удобства первых автогонщиков – по правилам первых автогонок Ле-Мана водитель должен был добежать до машины, запрыгнуть в нее и начать движение. Соответственно такое расположение ключа зажигания обеспечивало гонщикам преимущество на старте.

13. Ферруччо Ламборгини начал свой бизнес с производства тракторов. Он очень увлекался автомобилями и имел в своём гараже несколько разных машин, в том числе Ferrari 250GT, в которой постоянно возникали проблемы со сцеплением. Однажды Ламборгини пришёл к Энцо Феррари и сказал, что его машины - хлам, на что Феррари ответил: «Может ты и хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не понимаешь в спортивных автомобилях». Тогда Ламборгини решил производить свой автомобиль, начав с того, что разобрал со своими рабочими ту самую Ferrari и улучшил все комплектующие.

14. В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно ему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом - 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены.

15. Вам никогда не доводилось видеть старинные фотографии автомобилей? Если да, то Вы могли заметить – движущиеся автомобили на снимках получались с овальными колесами! Это было связано со скоростью работы фотокамер в то время – затворы с движущимися шторками создавали такой эффект из-за быстрого вращения колес. Однако тогда это воспринимали как благо – считалось, что такие снимки идеально передают стремительность и скорость. Позже художники комиксов и мультфильмов переняли эту особенность и тоже стали изображать автомобили с овальными колесами.

16. Самый длинный автомобиль в мире – лимузин длиной 30,5 метров. Лимузин оборудован 2-мя водительскими кабинами, расположенными с разных сторон для комфортного передвижения в одном и в обратном направлении. Это многофункциональное транспортное средство оснащено 26 колесами, двумя моторами, имеет двенадцать осей, а поворачивает, только складываясь посередине.Автомобиль используют в основном для выставок или съемок в фильмах.

17. Изначально компания BMW производила двигатели самолетов, а логотип достался ей от «родителя» – RappMotorenwerke. Производство этой компании располагалось в Баварии, и поэтому сегменты круга были окрашены в белый и синий цвета. После «трансформации» компании маркетологи придумали для BMW легенду логотипа – белый пропеллер, рассекающий синее небо. И только спустя 10 лет BMW стала производителем автомобилей.

18. 69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи в 2010 году получила водительские права. Первую попытку сдать экзамены она предприняла в 2005 году, но неудачно. С тех пор теоретическую часть экзамена она сдавала почти каждый день, и ей удалось преодолеть минимальный барьер с 950-го раза. Ещё 10 попыток она затратила на практическую часть. Несгибаемость характера сделали эту женщину национальной героиней, а компания Hyundai после успешного завершения истории подарила ей автомобиль.

19. Шведская компания SAAB была основана в 1937 году, но сначала производила только военные самолёты. После Второй Мировой войны компания решила выйти на новый рынок и наладить производство автомобилей. Первый прототип, получивший название Ursaab, был разработан группой из 16 инженеров. Из них никто раньше не занимался проектированием автомобилей, и только двое имели водительские права.

20. Слово Land в названии автомобиля Land Cruiser Toyota заимствовала в названии другой компании - Land Rover. А до этого Land Cruiser назывался Toyota Jeep, так как японцы думали, что джип это тип машин, хотя на самом деле торговая марка Jeep принадлежит компании Chrysler.

21. Студент из Малайзии двадцати лет отроду был занесен в книгу рекордов Гиннеса за самый продолжительный автопробег. Юному рекордсмену удалось провести за рулем без перерыва на сон и отдых 100 часов!

22. Чем заняться водителю за рулем? Согласно статистике, 66% водителей за рулем слушают музыку, 53% разговаривают с пассажирами, 27% общаются по мобильному телефону, 9% ухитряются есть и пить, а еще 2% даже бриться и краситься! Что уж говорить про водителей маршрутных такси, которые одновременно умудряются собирать плату за проезд, говорить по мобильному и вести беседы с пассажирами, да еще при этом лузгать семечки!

23. Рекорд по количеству пассажиров в легковом авто принадлежит Skoda Octavia – в этот не самый большой автомобиль чудом поместилось 32 человека!

24.На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 - А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).

25. Самый многочисленный штат автомобилей принадлежит султану Брунея – в четырех подземный гаражах общей площадью 1 кв. километр хранится 5 тысяч авто!

26. Крупнейшим автопроизводителем в мире сегодня является Toyota. Второе место занимает компания General Motors, а на третьем – Volkswagen.

27. Самое маленькое бронированное транспортное средство – «PAV1 Badger», создано компанией «Howe and Howe Technologies». Его ширина составила всего 1 метр! Автомобиль даже получил прозвище «самый маленький танк».

28. В автогонках Формулы-1 женщины могут участвовать наравне с мужчинами. Однако за всю историю соревнований в них принимало участие только пять женщин, из которых лишь две смогли преодолеть квалификацию и завершить гонку. В 1975 году одна из них - итальянка Лелла Ломбарди - сумела в одном из гран-при набрать очки, больше повторить этот успех не удавалось ни одной женщине.

29. В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

30. В Нижнем Новгороде, на Всероссийской промышленной выставке в 1896, собралось много желающих посмотреть на непонятный «безлошадный экипаж». Этим чудом было не что иное, как первый русский автомобиль! Авто с одноцилиндровым двигателем мощностью всего 2 лошадиные силы было построено в Петербурге.

31. В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.

32. Еще одно автомобильное достижение появилось в книге рекордов благодаря внедорожнику Volkswagen Touareg. Этот серийный автомобиль своим ходом добрался до плато вулкана Охос-дель-Саладо(Ojos del Salado). Потухший вулкан расположен в Главной Кордильере Анд Аргентины, рядом с границей с Чили. Высота 6880 м (2-я по высоте вершина в стране). Выше 5000 м – вечные снега.

33. Cамой быстрой амфибией является «Python» от компании WaterCar. Свою разработку калифорнийские инженеры оснастили двигателем V8 от всемирно известного суперкара Chevrolet Corvette. По заявлению автопроизводителя, спорткар-амфибия весом 1725 кг способен на суше разгоняться до 160 км/час, а на воде – почти до 100 км/час. Ускорение WaterCar Python до первой “сотни” занимает всего 4,5 сек после старта.

34. В Финляндии автомобиль Лада Калина, экспортируемый из России, известен под именем Lada 119. Такое переименование связано с тем, что слово Kalina переводится с финского как треск, грохот, дребезжание и стук.

35. В ряде европейских стран автомобили «Жигули» стали продавать под брендом «Лада» из-за ассоциаций с сомнительным словом «жиголо».

36. Хулио Иглесиас в молодости был футбольным вратарём и выступал за мадридский «Реал». Однако его футбольная карьера прервалась в возрасте 20 лет, когда он попал в автокатастрофу и пролежал в больнице три года. Он был парализован, свободно работали только руки. Иглесиас научился играть на гитаре и впоследствии стал известным музыкантом.

37. По состоянию на май 2008 года в Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров.

38. Изобретатель радара шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, остановленный однажды полицейским за превышение скорости, воскликнул: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!».
39. Самым быстрым автомобилем признан сверхзвуковой Thrust SSC. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально созданной трассе длиной 21 километр. Автомобилем управлял пилот истребителя Королевских ВВС Энди Грин. Впервые в истории управляемым наземным транспортным средством был преодолён звуковой барьер. Скорость автомобиля достигла 1228 километров в час. Интересно, что звуковой барьер автомобилем был преодолён ровно через 50 лет и один день после того, как Чарльз Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 преодолел звуковой барьер в воздухе.

40. Законодательство ЮАР допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Для защиты автомобилей от угона здесь популярны капканы, электрошокеры и даже огнемёты.

41. У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П - экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ - такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.

42. Многие знают, что автомобили Mercedes называются так благодаря дочери основателя компании – её звали Мерседес. А вот трехлучевая звезда, ставшая символом компании в 1909 году, символизирует успех марки Mercedes на суше, в воде и в воздухе – помимо автомобилей владелец марки компания Даймлер производила также двигатели для автомобилей и самолетов.

43. Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро.

44. Ещё не так давно жительницам Саудовской Аравии было запрещено управлять автомобилем. Наказание – штраф в 300 долларов и возможность попасть на неделю в тюрьму.
45. Самым популярным автомобилем в мире оказался Фольксваген Жук – за все время выпуска было продано более 22 миллионов этих авто по всему миру. Интересно, что этот автомобиль официально никогда не назывался «Жуком», его наименование – Volkswagen 1200 (позднее Volkswagen 1600). Только лишь переднеприводная ретро-модель 1998 года носит официальное наименование Volkswagen New Beetle.

46. Оказывается, в Париже автобус является самым быстрым видом транспорта. Потому что автобусы, минуя пробки, ездят по специально выделенным полосам, на которые остальному транспорту заезжать запрещено.

47. В большинстве стран управление транспортным средством в нетрезвом состоянии всячески преследуется законом. А вот в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.

48. Первый в мире автомобиль с бензиновым ДВС был сконструирован Карлом Бенцом в 1885 году. Интересно, что почти сразу после постройки автомобиль похитили… жена и сыновья Бенца!

49. Самые переполненные дороги в мире – в Люксембурге. Здесь приходится 570 автомобилей на 1000 человек.

50. Одна из самых больших дорожных пробок за всю историю использования человеком автомобиля образовалась в Нидерландах из-за гололеда, общая длина заторов составила 975 км.

К хорошему привыкаешь быстро. Прокатиться с ветерком в выходные дни загород или добраться до работы в будни. Устроить поход по магазинам или заказать доставку долгожданной новой мебели в дом. Во всех этих делах и начинаниях автомобиль является незаменимым помощником. А всего лишь каких-нибудь 250 лет назад усилия изобретателей по созданию этого нового вида транспорта вызывали недоумение и смех.

Первые самоходные аппараты

Прообраз автомобиля на паровом ходу появился у китайского императора в 1672 году. Правда, он был построен как игрушка. Механизм соорудил не коренной житель страны, а фламандец Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае.

Самоходные четырёхколёсные коляски создавались и в России. Ещё в 1752 году 1 ноября крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков представил Михаилу Ломоносову своё изобретение в Санкт-Петербурге. Кстати, первый верстометр (своеобразный спидометр) был изобретён тем же крепостным. Леонтий Шамшуренков также планировал соорудить самоходные сани с верстометром, но сани так и не были построены. Шамшуренков изобрел также конструкцию, которая должна была подять Царь-колокол (и этот механизм остался на чертежах и не был воплощен в жизнь).

Самокатка Кулибина

В 1791 году русский инженер и изобретатель Иван Кулибин создал трёхколёсный самоходный экипаж, содержащий почти все основные узлы будущего автомобиля. Но это был не автомобиль, использующий в качестве силовой установки двигатель, а первый веломобиль, ведь его в движение приводил слуга, который давил на педали. Кроме такого курьезного механизма, Кулибин порадовал современников другими интереснейшими изобретениями — он изобретал мосты, водоходное судно, которое приводилось в действие волами (корабль подтягивался канатом к якорю), винтовой лифт, который поднимал императрицу на кресле на этаж выше, часы в форме яйца со сложным механизмом, прожектор-фонарь, механический протез ноги. В России «автомобильные» разработки Кулибина и Шамшуренкова не получили развития, так как государство не видело в них потенциала, эти аппараты использовались как аттракцион для развлечения знати.

Машины современной конструкции

От первых изобретателей-первопроходцев до промышленного производства автомобиль претерпел не изменение. На смену паросиловым и электрическим транспортным средствам пришли машины, работающие на двигателе внутреннего сгорания. До первой модели австрийца Зигфрида Маркуса (1870), в качестве топлива использовались газовая и водородно-кислородная смеси. Маркус стал первым человеком, использовавшим бензин. До массового использования бензина в качестве топлива этот нефтепродукт считался никому не нужным и его после перегонки нефти часто выливали в реку, сохраняя только керосин, его использовали в осветительных приборах.

Автомобиль Маркуса

Изобретателем современного автомобиля считается немецкий инженер Карл Бенц. Он построил свою первую модель в Мангейме в 1885 году. Двигатель внутреннего сгорания был четырёхтактным, с объёмом 1,7 литра и устанавливался на задние колёса. T-образный руль и три огромных колеса, схожих с современными велосипедными, делали его похожим на самоходную открытую карету.

Серийный выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания Карл Бенц начал в 1888 году в Германии. Одновременно, но по лицензии Бенца, Эмиль Роже открыл производство во Франции. Автомобили в то время рассматривались в качестве модной новинки, а не как полезная вещь. Берта Бенц, супруга немецкого изобретателя, пыталась всё же показать пригодность и полезность транспорта в повседневной жизни. Она первой осуществила междугороднюю поездку между Мангеймом и Пфорцхаймом. В 2008 году трасса официально признана памятником немецкой промышленной истории и стала туристической. Эта дорога названа именем Берты Бенц.

Постепенно конные повозки на улицах стали заменяться автомобилями. Последние, кстати сказать, на то время считались экологически чистым видом транспорта, по сравнению с экипажами лошадей (за которыми нужно было постоянно убирать). Так же как и повозки, автомобили оснащались номерами. Первые знаки были выданы в Мюнхене в 1899 году. Причём буквенные символы на номерах появились тоже в Германии в 1901 году. В России первый автомобильный знак выдали в Риге в 1904 году. На сегодняшний день в западных странах в обозначении номеров применяются 12 букв и латиницы. Первые правила дорожного движения приняли во Франции 14 августа 1893 года.

Анекдот. В русскую деревню привезли первый трактор. Собрали крестьян и рассказывают как пользоваться. Целый день объясняли о двигателе, коробке передач, управлении, обслуживании, выгодах нового транспортного средства. В конце дня подходит один из крестьян и говорит: «Все то мы поняли, ничего сложного, только вот никак не поймем, куда коня запрягать».

В 1914 году французский инженер, в то время находящийся на службе у императора Николая II, предложил использовать гусеницы вместо колёс заднего моста. Это значительно облегчало движение в условиях русской зимы. Изобретение было запатентовано как подвеска Кегресса. И именно этот механизм использовался на бронеавтомобилях Остин-Путиловец-Кегресс, которые использовались враждующими сторонами в русской гражданской войне.

Бронеавтомобиль Остин-Кегресс

Генри Форд сделал автомобиль доступным для обычных людей за счет внедрения конвеера, но люди, которые выполняли монотонную работу каждый день, получали своеобразные нервные расстройства, которые показаны в одной из комедий Чарли Чаплина. Например, человек, который на работе всю жизнь нажимал на одну кнопку, в беседе с другим человеком постоянно хочет нажать на пуговицы собеседника.

Любопытная информация

Интересные факты об автомобилях:


Безопасность

Факты о безопасности на дороге:


Рекорды скорости

Рекорды скорости автомобилей:


Автомобили занимают важное место в экономике и обычной жизни. Но не стоит забывать, что лучшее средство передвижения — это ноги. Ведь они могут донести совершенно всюду, для них не существует препятствий. И ходить пешком очень полезно для здоровья. Так что передвигайтесь автотранспортом, но не забывайте и о пеших путешествиях.