Как проверить что авто. Как проверить автомобиль перед покупкой. Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Вам понадобится

  • Пакет документов на автомобиль:
  • Паспорт технического средства (ПТС)
  • Свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт)
  • При необходимости - нотариальная доверенность от владельца на имя продавца
  • Доступ в интернет
  • Интернет-ресурс с доступом к базе данных по проверке автомобиля по VIN-коду.

Инструкция

Покупателей подержанных автомобилей у частных лиц порой можно сравнить с игроками в рулетку. Сделать тщательный технический осмотр перед покупкой не всегда есть возможность, проверить данные по автомобилю и владельцу - тоже. Поэтому порой уже через некоторое время покупатель узнает малоприятные новости о своем авто: то ли она побывала в аварии, то ли числится в угоне, проблемы с таможней, банковский залог, невыплаченный по автомобилю и многие другие причины, которые при своевременном определении привели бы к отказу от такой проблемной покупки. К радости автолюбителей, сделать проверку на можно сейчас довольно просто.

Один из самый посещаемых автомобильных -порталов в России - Аuto.ru – предоставляет всем покупателям подержанных автомобилей уникальный сервис: проверку автомобиля на юридическую чистоту по VIN-коду. VIN-код – уникальный идентификационный номер автомобиля, который обязательно указан в паспорте технического средства (ПТС), а также вбивается в свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт). Также VIN-код размещают на самом автомобиле. Он может быть под капотом, внизу лобового стекла или на арке водительской двери. Чтобы долго не искать, если не знаете заранее его местонахождение, поинтересуйтесь у продавца. Перепишите VIN-код для себя на бумагу, в телефон и пр. Теперь вам надо найти ближайший источник доступа в интернет.

Для проверки VIN-кода зайдите на портал Аuto.ru по ссылке http://vin.auto.ru/ . Перед вами раскроется довольно понятное меню с включенными по умолчанию опциями: проверка на наличие залога, проверка по базам автомобилей из США и Канады и дешифрация авто. Каждая опция снабжена ссылкой на ее пояснения. Достаточно только подвести курсор к нужной записи.

Заполните в предлагаемом окне VIN-код автомобиля и нажмите кнопку «Проверить». Результаты проверки достаточно скоро отобразятся в том же окне. Этот сервис бесплатный.

Если результаты проверки вас не удовлетворят и вам захочется более получить более подробную информацию, то ниже, в окне результатов проверки, вы найдете ссылки на полный отчет о проверке, который вы можете заказать на том же портале. Для этого вам следует обязательно пройти регистрацию на ресурсе Auto.ru. Полный отчет о проверке – платная услуга. Оплата осуществляется через SMS-сообщение. Стоимость - около 80р.

Если вы планируете купить автомобиль, привезенный из США и Канады, то ресурс предоставляет вам возможность получения информации о факте продажи авто на территории этих государств. Услуга тоже оплачивается посредством SMS-сообщения. Стоимость услуги - около 145р.

Таким образом, вы сможете удостовериться в юридической чистоте автомобиля, который вы хотите приобрести и избавить себя от неприятных сюрпризов от этой покупки в дальнейшем.

Видео по теме

Полезный совет

Информацию о чистом таможенном состоянии автомобиля соответствующие органы вправе предоставить только его владельцу. Поэтому застрахуйтесь заранее: в договор купли-продажи в покупателем внесите пункт о том, что в случае юридических и таможенных проблем данный договор аннулируется.

Связанная статья

Источники:

  • Сайт Автомобили в России
  • как проверить машину на чистоту
  • Проверяем юридическую чистоту автомобиля

Покупка автомобиля не в специализированном салоне может иметь свои недостатки. Подержанные машины не всегда чисты в плане их прошлого, поэтому перед приобретением такого транспортного средства стоит уточнить некоторые моменты.

Вам понадобится

  • - свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • - компьютер с доступом в интернет.

Инструкция

Проверьте приобретаемый автомобиль на следующие проблемы: не ли она в угоне, выплачен ли за нее кредит, в каких авариях она участвовала и некоторые другие. Сделать это возможно, узнав VIN-код машины. Его анализ покажет «юридическую чистоту» транспортного средства. VIN-код вы можете узнать из документов на автомобиль - паспорта технического средства или свидетельства о регистрации транспортного средства (это уникальный номер, который позволяет идентифицировать автомобиль среди других, представляет собой сочетание букв и цифр). При осмотре машины вы можете найти этот код под капотом, на водительской двери изнутри и на . Запомните или запишите VIN-код до покупки авто.

Включите компьютер и подключитесь к интернету. Зайдите на сайт www.auto.ru. Портал предоставляет возможность проверки любого абсолютно . Зайдите в раздел проверки (http://vin.auto.ru/), поставьте галочки под строкой ввода кода возле надписей « на залог» и «дешифрация». Чтобы получить подробности об этих функциях, наведите курсор на каждую их них, и вы получите полное и доступное пояснение.

Щелкните на «Проверить» и ждите результата, который появится довольно быстро. Расширить полученную информацию вы можете, нажав на «Полный отчет». Эта услуга должна быть оплачена и предоставляется только после регистрации на сайте (ее стоимость не превышает ста рублей).

Если доступ в интернет у вас отсутствует, то сделайте следующее: перепишите госномер, VIN-код, номер двигателя и кузова и обратитесь в ближайших пост ДПС или отделение ГИБДД с просьбой автомобиля. Неплохо будет при обращении показать и саму машину .

Проверить подлинность номеров и убедиться, что они не перебиты, можно при обращении в экспертно-криминалистический отдел управления при ГУВД. Это платная услуга, по результатам которой выдается акт, подтверждающий результаты ее проведения.

Если у вас нет времени и желания заниматься проверкой автомобиля перед его покупкой, вы всегда можете поручить это специалистам частных контор, которые сделают это для вас. Естественно, придется заплатить несколько тысяч рублей (цена варьируется в зависимости от города, марки автомобиля и прочих факторов). Но в этом случае вы сможете быть на сто процентов уверены в результате исследования.

Обратите внимание

Проблемы с таможней невозможно выявить с помощью проверки VIN-кода. Чтобы не получить с покупкой множество проблем, внесите в договор пункт о том, что при выяснении любых неприятностей соглашение будет аннулировано.

Полезный совет

Перед покупкой убедитесь в пригодном техническом состоянии автомобиля. Для полной диагностики стоит обратиться в сервисный центр или к официальному дилеру марки.

Иногда уже после покупки автомобиля возникают сомнения... Правильно ли указан пробег, нет ли скрытых неполадок, и даже - не в угоне ли транспортное средство. Стоит принять некоторые меры, чтобы успокоить себя, а также избежать неприятных последствий.

Инструкция

Осмотрите шильдики, на которых указаны номера. Все цифры должны хорошо читаться, а шильдики не должны иметь следов сварки, или каких либо механических повреждений. Если они повреждены, то есть вероятность того, что у этого автомобиля криминальное прошлое, или он был восстановлен после серьезной аварии. Обратите внимание на то, что очень часто при перебивке номеров автомобиля цифры и буквы просто исправляют на похожие.

Если у вас на руках нет оригинала ПТС, обязательно проверьте, не используется ли автомобиль в качестве . Если вы приобрели такое авто, то рискуете лишиться его, если предыдущий хозяин не расплатится за кредит. Еще у вас возникнут проблемы при страховке, многие страховые компании отказываются выдавать страховые полисы КАСКО по дубликатам ПТС. Даже если страховая компания даст вам положительный ответ, то стоимость страховки будет завышена. Есть еще один распространенный способ мошенничества с дубликатами. Машину продают с дубликатом ПТС, потом благополучно угоняют, в результате угонщик имеет готовый к продаже автомобиль с оригинальным ПТС.

Если вы купили транспортное средство из США и Канады, можно узнать полную историю автомобиля с помощью специальных баз данных Carfax и Autocheck. С помощью них вы получите информацию о дате продажи, о том, использовался автомобиль в такси или полиции, участвовала ли данная машина в авариях.

Воспользуйтесь интернет-сайтом Аuto.ru, чтобы проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту. Проверка подержанных автомобилей производится по VIN-коду, представляющему собой уникальный номер автомобиля. Данный номер указан в ПТС и свидетельстве о регистрации машины. Кроме того, его можно найти на непосредственно самом автомобиле. Обычно ВИН указывается в моторном отсеке, нижней части лобового стекла либо на двери со стороны водителя. Можно заранее поинтересоваться у продавца интересующего вас автомобиля, где находится номер. Сразу запишите VIN-код, чтобы иметь возможность воспользоваться им при удобном случае.

Перейдите в специальный раздел http://vin.auto.ru/ для проверки машины на юридическую чистоту. Вы окажетесь на странице с довольно разнообразными функциями, полезными для автовладельца. Здесь можно узнать, не находится ли авто в залоге, выполнить его дешифрацию и даже пробить машину по базам США и Канады. Просто наведите курсор на нужную опцию, чтобы увидеть к ней соответствующее пояснение.

Введите в нужное окно VIN-код автомобиля и кликните по ссылке «Проверить», после чего дождитесь появления на экране результатов проверки. Обратите внимание, что сервис является бесплатным, однако если вам понадобится расширенная информация об автомобиле (при наличии каких-либо сомнений), вы можете заказать платный отчет уже с подробными данными. Предварительно нужно будет пройти регистрацию на портале, после чего внести плату за услугу. Чтобы проверить перед покупкой на юридическую чистоту автомобиль, доставленный из США либо Канады, воспользуйтесь соответствующей услугой, стоимость которой составляет около 200 рублей.

Проверить юридическую чистоту автомобиля по вин-коду можно в местном отделении ГИБДД. Посетите учреждение, захватив с собой оригинал техпаспорта машины. Желательно приехать на самом автомобиле с владельцем, чтобы у сотрудников ГИБДД была возможность доскональной проверки всех данных. Проверив автомобиль и записав вин-код, инспекторы «пробьют» его по своей базе и сообщат, фигурировало ли авто в дорожно-транспортных происшествиях, не является ли залоговым и т.д.

Попробуйте обратиться к пользователям различных форумов и групп в соцсетях, посвященных автомобилям и всем, что с ними связано. Возможно, вам смогут быстро и бесплатно помочь технические специалисты и просто люди, имеющие доступ к базам ГИБДД.

Источники:

  • http://vin.auto.ru/

Купил себе новый Lexus, а времени на его оформление нет. Нужно в командировку ехать, отчёты писать. Обратился, оформили доверенность. Очень удобно! Обо всех этапах оформления меня оповестили через СМС, оплатили все необходимые пошлины, сборы, получили новые номера и поставили авто на учёт. Очень благодарен!

Владислав Постановка на учет

Компьютерная диагностика авто, мне потребовалась уже после того как я потратил несколько часов пытаясь сам разобраться в чем проблема? Почему заводится с трудом и работает как будто бы на одном цилиндре? Выкрутил проверил свечи, на искру, искра была. Проверил катушки и провода, все исправно, стал дальше проверять, но от этого стало еще страшней, а вдруг форсунки?! На улице их не проверишь, и тут я понял окончательно, жалко потерянного времени. Нашел эту компанию на картах, позвонил, приехали и уже буквально через 10 мин. я знал что надо заниматься дроссельной заслонкой, заменил датчик и все в норме. Всем советую, цените время!

Иван

Накопив денег на свой первый автомобиль я начала задумываться о помощи в покупке автомобиля с пробегом, перелистала много сайтов и форумов и остановилась в выборе на компании Carchek, меня заманило то что они оказывают полный комплекс нужных услуг для приобретения автомобиля от проверки до страхования и это все сразу на месте. Очень рада, что не ошиблась в выборе, всем довольна, всем благодарна! Спасибо!

Юлия Помощь в покупке автомобиля с пробегом

Выхожу однажды утром, завожу машину, а она поработает несколько минут и глохнет. Я пытаюсь нажать на газ и тронуться, а она глохнет и в чём дело не ясно. Вроде и топливо качественное и машина не старая. Самое удивительное, что на приборной панели лампочка check-engine не загоралась. Позвонил в Сarchek.ru. Минут через 40 приехал парень, подключил прибор к машине и нашёл неисправность в датчике коленчатого вала. Заменили его прямо во дворе и машина работает до сих пор как часы. Цена поломки 1500, а сколько вытянули бы в сервисе не известно… Спасибо Вам!!!

Александр Компьютерная диагностика

Я проживаю в регионе и Москвы не знаю, а уж тем более как варится кухня в этом городе, в плане купли-продажи авто. Заранее обратился в компанию карчек , общение по телефону с оператором мне внушило доверие в оказываемых услугах этой компанией. И правда проверив 3-и автомобиля со специалистом я понял, что так досконально у меня самого ни как не получилось бы, ребята профи! Если нужна помощь в покупке авто в Москве, лучшую контору не найти!

Покупка авто на вторичном рынке связана с некоторым риском: машина может находится в залоге или быть восстановленной после аварии. В этой статье я расскажу вам, как не купить кота в мешке и проверить транспортное средство на юридическую чистоту и ДТП перед оформлением договора купли-продажи. Причем, сделать это можно, как бесплатно, так и быстро, но уже за небольшую плату.

Нам понадобится всего лишь доступ к сети Интернет и гос. номер автомобиля (его можно узнать у продавца по телефону либо посмотреть на фотографиях автомобиля). Если вы хотите почувствовать себя суперагентом и знать все наперед, то нужно раздобыть ещё ФИО и дату рождения потенциального продавца.

1. Проверка машины на ДТП по гос. номеру

На самом деле ГИБДД давно позаботилось об автолюбителях и разработала удобный сервис проверки автомобилей https://гибдд.рф/check/auto/ . Здесь можно бесплатно получить полную и достоверную информацию о регистрационных действиях, дорожно-транспортных происшествиях, запретах и ограничениях, связанных с машиной.

Единственной проблемой является то, что для запуска проверки нужен VIN код. Поэтому, если вы выбираете машину дистанционно, например через авито, или на руках у продавца нет документов с ВИНом, сайт ГИБДД будет бесполезен. Но есть одна «фишка», которая нам очень поможет — зная гос номер машины мы легко можем получить VIN-код!

Госавтоинспекция расскажет нам много интересного. Например, историю регистраций:

О чем можно узнать из данного примера. Во-первых, машина колесит по России с 2003 года. Во-вторых, она сменила много хозяев. Частая «перерегистрация» через короткие промежутки времени может говорить о том, что в машине есть «косяк», выявляя который, каждый последующий хозяин старается как можно быстрее избавиться от авто. Это, как минимум, должно насторожить, а лучше послужить причиной оставить данный вариант «на полочке».

В нашем примере машина не находится в розыске, но на неё наложены ограничения — запрет регистрационных действий. Пока данная запись не исчезнет, о покупке этого авто с продавцом можно даже не разговаривать. Продавец имеет долг, признанный судом и находящийся на исполнении у приставов. Это может быть долг по ипотеке, а может и по автокредиту.

Помните, в начале статьи я говорил про суперагентов? Надеюсь вы уже узнали имя продавца…

3. Пробиваем продавца на долги

Тут все просто, заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru и вбиваем данные продавца в форму:

Жмем кнопку «Найти» и наслаждаемся своим могуществом результатом:

В примере выдача по ФИО без даты рождения. Чем больше данных, тем точнее результат. На что здесь стоит обратить внимание. Во-первых, смотрите на наличие исполнительных листов в отношении продавца — если их много, то на авто могут быть наложены ограничения. Такую машину будет трудно поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Во-вторых, обратите внимание на количество штрафов ГИБДД.

4. Проверка машины на штрафы

При наличии номера свидетельства о регистрации и гос номера автомобиля вы сможете узнать всю «подноготную» по штрафам его владельца с помощью ресурса https://гибдд.рф/check/fines/ .

Возможно наш продавец любитель «погонять», а отсюда вытекает предположение о том, как эксплуатировалась машина. Кроме того, при большом количестве неоплаченных штрафов (в зависимости от подразделения ГИБДД и субъекта РФ) может возникнуть проблема при снятии автомобиля с учета.

5. Смотрим, находиться ли автомобиль в залоге

Для того, чтобы проверить находиться ли автомобиль в залоге, необходимо открыть сайт реестра залогов Федеральной нотариальной палаты: https://www.reestr-zalogov.ru/search/index

На данном сайте нас будет интересовать пункт «Найти в реестре». Далее выбираем вкладку поиска «По информации о предмете залога», вводим ВИН транспортного средства в поле ввода и нажимаем кнопку «Найти». Если поиск выдает пустой результат, значит всё отлично и автомобиль не находиться в залоге.

Комплексная проверка через платный сервис

Получить подробную информацию о истории владения и эксплуатации конкретного автомобиля можно и через платный сервис «Автокод» .

Данный официальный сервис может предоставить полный и точный отчет о любом авто, эксплуатирующемуся на территории РФ, по VIN, номеру шасси или государственному регистрационному знаку. Помимо сведений из баз ГАИ, там можно узнать:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Проверка по базам на угон и ДТП
  • Использование в качестве такси
  • Таможенную историю


В настоящее время стоимость подготовки отчета в этом сервисе составляет 349 рублей.

Мы рассказали вам о всех способах пробить машину. Надеемся, что вам попадутся только юридически чистые автомобили и честные продавцы.

Как выбрать машину при покупке, если покупаешь с рук? Например, вы покупаете машину у соседа, или пришли на авторынок. Как правильно выбрать автомобиль? Ниже приведены практические советы. Соблюдайте их, чтобы о покупке потом не жалеть.

Первым делом нужно проверить:

- У автомобиля должен быть оригинал ПТС.

- Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.

- У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.

- У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается - смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит - выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте - есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость - повод для торга и более пристального осмотра.

Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.

Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков - свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.

Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты - выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Кузов

Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску - нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.

Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.

Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот - «утоплены» внутрь - повод насторожиться и выяснять причины. Как правило - это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией - опять же — тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения - верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.

Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».

Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера - повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность - отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки - они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных - выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей - это известный способ маскировки

их провисания.

Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем работу стеклоподъемников, как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.

Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.

Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает - осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» — это одно, если деформировано посадочное место - уже другое.

Осматриваем крышу. Все аналогично - один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.

Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары - под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.

Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.

Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.

Аналогично осматриваем задний бампер.

Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).

Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.

Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап - парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.

Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.

Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).

Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).

Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.

Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).

Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

1) Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги - одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.

2) Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено - снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.

3) Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.

4) Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.

5) Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка - его функциональность.

6) Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.

7) Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный - сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет - свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк - на сколы и повреждения.

Багажное отделение

1) Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.

2) Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).

3) Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.

4) Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

1) Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.

2) Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.

3) Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.

4) Проверяем работу центрального замка - движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.

5) Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.

6) Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.

7) Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

1) Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.

2) Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

1) Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.

2) Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты - недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

1) Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт - отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля - быть в пределах нормативов).

2) Проверяем функционал руля - сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.

3) При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании - немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) - амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте - «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность. Полицией задержан житель Кореновского района, угнавший автомобиль у своей бабушки

В разделе: Новости Кореновска

В дежурную часть Отдела МВД России по Кореновскому району поступило сообщение от 67-летней жительницы станицы Платнировской о том, что со двора ее дома был угнан автомобиль ВАЗ - 2110. Сотрудникам...

Всем доброго времени суток!

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как проверить машину на чистоту перед покупкой, что является одним из наиболее полезных навыков для любого автомобилиста.

Без сомнения, тщательная проверка технического состояния авто перед его приобретением очень важна, но юридическую проверку все же нужно проводить в самую первую очередь.

Какой смысл даже в самом распрекрасном техническом состоянии, если у транспортного средства (ТС) обнаружатся серьезные юридические проблемы? Ведь тогда вы можете лишиться и автомобиля, и денег за него, а в особенно тяжелых случаях есть реальный риск попасть в тюремное заключение за преступление, которого вы не совершали.

Поэтому к проверке автомобиля на юридическую чистоту нужно относиться серьезно и ни в коем случае не пренебрегать ею. Ну а о том, как это сделать наиболее оптимальным образом мы с вами сейчас и поговорим.

В различных публикациях на этом блоге я уже касался тех или иных аспектов проверки юридической чистоты автомобилей, необходимых для их правильной продажи. Теперь же я напишу единую инструкцию по этому вопросу, не вдаваясь в уже описанные мной подробности (смотрите ссылки на связанные с темой статьи).

Итак, что конкретно понимается под юридической чистотой автомобиля? Если говорить коротко, то это полное соответствие определенного набора сведений и свойств машины заявленным производителем и законодательным нормам страны, в которой она продается.

Под этим подразумевается:

  • Юридическая чистота автомобильной документации;
  • Соответствие действительности и юридическая чистота эксплуатационной истории автотранспорта;
  • Отсутствие технических вмешательств в конструкцию автомобиля, свидетельствующих о криминальных и серых схемах легализации авто.

То есть у юридически чистого автомобиля не должны возникать проблемы с регистрацией в органах ГИБДД для его допуска к движению по дорогам общего пользования.

Тут вы должны понимать, что к серьезным юридическим проблемам относится не только криминал или разнообразные лазейки в законодательстве. Это могут быть и случаи, когда с законом конфликт полностью отсутствует, но, тем не менее, в силу определенных правил, ездить на авто по общим дорогам вам не разрешат.

Например, в Казахстане ныне разрешен ввоз праворульных авто, а вот их эксплуатация нет – никаких криминалов и серых схем, но серьезная юридическая проблема налицо. В России подобное касается многих случаев несоответствия агрегатных номеров – из-за законодательных недоразумений множество машин оказалось со сложной юридической проблематикой, которую многие не преодолели и по сей день.

Юридические проблемы автомобиля

Какие вообще могут возникнуть юридические сложности? В нижеследующем списке я привел список проблем, которые возникают наиболее часто:

  • Криминальное авто – это машины-фигуранты незакрытых уголовных производств по краже, использованию в качестве орудия преступления, побывавшие в ДТП с тяжелыми последствиями и т. п.
  • Кредитное или залоговое авто – машины, имеющие какие-либо финансовые обременения, связанные с банковским кредитованием (автокредиты, денежные ссуды и т. п.);
  • Автомобили с конструктивным вмешательством – сюда относится транспорт, претерпевший разборочно-сборочные операции для пересечения таможни по более выгодным тарифам пошлин: «распилы», «карпилы», «каркасы» и иные «конструкторы».
  • Транспорт с проблемами документов – здесь имеются в виду всяческие «клоны», « », «запретки» (запрет на регистрацию, на использование и т. п.), просто подозрительная документация и т. п.

Ранее со всем этим, в связи со многими незакрытыми лазейками в гражданском, регистрационном, таможенном и ином законодательстве, было очень тяжело бороться. Рынки наводняла масса проблемных авто и люди часто страдали, т. к. полноценно проверить ТС на предмет юридической чистоты было сложно.

К сегодняшнему дню, многие серые схемы, приносившие и государству, и людям ощутимый убыток, законодательно ликвидированы, а для автомобилистов заработал ряд публичных интернет-сервисов, на которых можно довольно многое узнать о приобретаемом авто по его исходным регистрационным и маркировочным данным.

Но все же стоит понимать, что подобные проверки не смогут на все 100% уберечь человека от риска быть обманутым, ведь мошенники тоже не дремлют и разрабатывают свои передовые схемы жульничества.

Поэтому, для максимальной уверенности в юридической чистоте автомобиля, желательно применять все, что доступно: советы опытных автомобилистов, знакомство со схемами мошенничества, интернет-сервисы, экспертную проверку, психологическую оценку продавца и т. д.

Психологическая проверка

Это самая первая проверка, которую следует использовать при приобретении автомобиля с рук. Она может быть доступна еще на стадии первого телефонного контакта или первой встречи.

Добросовестный продавец обычно не против всевозможных сверок/проверок покупателем и предоставления всех затребованных им данных для этого. Вы не обязаны уговаривать продавца идти вам навстречу в подобном вопросе и если замечаете, что здесь что-то явно смущает или раздражает хозяина, то лучше поищите другой вариант.

В последнее время жулики «передового эшелона», понимая, что низкая стоимость авто вызывает подозрения, продают проблемные машины с небольшими скидками, «сдаваясь» в цене по полной уже в процессе торга, вызывая у жертвы чувство собственного превосходства от «удачно» провернутого дела и пренебрежение осторожностью.

В общем, смотрите внимательно на поведение продавца, задавайте нужные вопросы, требуйте данные (личные и по машине).

Первичная проверка документов

При первом телефонном разговоре уточните у продавца насчет наличия у него полного пакета личной и автомобильной документации. Если он заверяет, что все в порядке, поставьте его в известность о своем намерении тщательно проверить документы и пробить данные на авто.

Если хозяина это не пугает, то назначайте встречу, на которой сразу проверьте личные документы, затем автомобильные. Особенно пристальное внимание уделяйте паспорту транспортного средства. Как это делать я рассказывал в соответствующих статьях.

Если вы столкнетесь со всевозможными отговорками, наподобие «личный паспорт забыл дома», «ПТС на папу, но все путем» и т. п., то лучше воздержаться от заключения такой сделки.

По окончании первичной проверки возьмите у продавца все необходимые данные для дальнейшей их пробивки по интернету: и личные, и автомобильные. Лучше всего документацию отксерить или переснять на камеру.

Проверка специальных маркировок автомобиля

Также нужно произвести проверку на перебивку/вварку и сверку маркировки кузова, шасси, а также двигателя. Такое обследование и сверка номеров поможет в выявлении различного рода «конструкторов» (например, клонов), а также криминальных автомобилей (например, угнанных).

Конечно, данную проверку можно совместить с чисто технической. Вся маркировка должна совпадать с той, что указана в документации во всех местах. Также осмотрите области прикрепления шильдиков (табличек с маркировкой) и районы кузова вокруг них на предмет следов незаводской сварки.

Внимательно присмотритесь к самим номерам, иногда некачественную «перебитку» можно различить сразу. Но наилучшим решением для этого будет профессиональная частная экспертиза или соответствующая платная услуга эксперта ГИБДД.

Перепишите, а лучше сфотографируйте всю доступную маркировку авто для её дальнейшей проверки.

Проверка машины через онлайн-сервисы

Имея у себя собранные на первой встрече сведения об автомобиле и продавце пробейте их онлайн по всем доступным для вас интернет-сервисам.

Делать это можно примерно так, как указано в нижеследующем порядке.

Госавтоинспекция

Сайт федеральной нотариальной палаты: бесплатная проверка

reestr-zalogov.ru — здесь, в реестре о залогах движимого имущества, можно проверить автомобиль на залоговость, а также самого хозяина на предмет того, является ли он залогодателем.

Сервис полностью бесплатен. Поиск производится как по ВИН коду, так и по паспортным данным хозяина авто. Однако вам следует знать, что на данном ресурсе не полная база данных по залогам.

Vin.Auto.Ru: бесплатная проверка

vin.auto.ru – пробить ТС на залог и кредит по базе из 13 банков-партнёров (на 26.07.16). Проверка бесплатна и производится только по VIN-коду машины.

Федеральная служба судебных приставов: информация о судебных производствах

fssprus.ru — федеральная база данных, куда поступает информация о разнообразных задолженностях физических и юридических лиц, об исполнительных производствах в их отношении, и о наложенных в связи с этим ограничениях (в том числе ограничения на регистрационные действия по автотранспорту).

Сервис полностью бесплатен. Поиск информации о физических лицах происходит по их паспортным данным.

Ещё полезности

При помощи ФССП вы можете проверить продавца автомобиля по следующим базам данных:

  • Банк исполнительных производств;
  • Банк розыска лиц-фигурантов исполнительных производств;
  • Банк лиц преследуемых ФССП за уклонения от ответственности и иные правонарушения.

Данная служба может запретить регистрацию ТС даже по неуплате обычных штрафов за нарушение ПДД размером в 2-3 тыс. руб. А если на владельца заведено какое-либо серьезное исполнительное производство, к примеру, по неуплате алиментов, разделу имущества, то заключенная сделка может быть впоследствии оспорена и аннулирована.

Поэтому проверьте продавца по всем трем базам данного сервиса. Однако тут тоже нет гарантии 100% результата чистоты, в связи с тем, что распоряжения по исполнительным производствам имеют длинную бюрократическую цепочку, которая занимает до полумесяца времени (от 10 до 14 дней).

И если ваша сделка по каким-то причинам задерживается, то перед подписанием документов и перерегистрацией стоит еще раз пробить хозяина по сайту ФССП, может к этому времени в базах появились свежие данные.

Сайт Mycar-Info: платная проверка

Это специализированный коммерческий портал по проверке автомобилей на кредитность и залоговость. Сервис использует базы данных свыше 1200 финансовых организаций, связанных с кредитованием (банки, автоломбарды и т. д.).

Партнером, предоставляющим свои сведения для анализа, выступает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), владеющая огромным массивом данных по кредитам в РФ.

Проверка тут только платная. Для получения подробного отчета необходимо ввести в соответствующие поля VIN-код, а также серию и номер ПТС. Сведения высылаются на вашу электронную почту.

Проверка по базам данных других БКИ

Проверка по базам данных кредитных историй (БКИ) довольно хлопотна, но она может дать очень ценные сведения по кредитам, которых нет в других базах.

Подобных баз данных в России много, но использовать их допускается только при персональной верификации на основе сведений из гражданского паспорта. Каждый верифицированный (проверенный) пользователь получает свой персональный код доступа для просмотра своей кредитной истории.

Вы можете попросить хозяина машины дать вам доступ для проверки (персональный код или просто проверить данные вместе).

Основные
  • Объединённое кредитное бюро – официальный партнер Сбербанка РФ;
  • Эквифакс – один из самых крупных банков данных по кредитным историям;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт – база данных по кредитованию от банка Русский Стандарт.
Остальные

Государственный реестр бюро кредитных историй – это полезный каталог всех имеющихся в РФ бюро кредитных историй с контактами для каждого из них.

Имейте в виду, что БКИ обычно не предоставляют информацию на бесплатной основе и стоимость сведений у различных бюро разная.

Проверка на соответствие заводской комплектации

Очередная защита от обмана. Если по факту авто имеет одни параметры, а при пробивки ВИНа вылезут другие, то можно судить, как минимум, о некоторой «мутности» авто.

Не пренебрегайте проверкой по этой базе, особенно если ПТС каким-либо образом связан с некоторыми проблемными регионами, в которых развит теневой автобизнес (Ингушетия, Бурятия и т. п.).

Дополнительная проверка

В принципе, описанных мной сервисов вполне достаточно для стандартной пробивки автомобиля. Но в некоторых случаях могут понадобиться дополнительные ресурсы.

Я приведу список того, что на мой взгляд может вам как-либо пригодиться:

  • Vininspect – на этом портале вы можете пробить автомобиль по базам данных Северной Америки. Проверка проводится по VIN-коду. Доступны два вида отчетов: история ТС (9 долларов) и участие машины в прошлых аукционных продажах (4 доллара).
  • Autodna – предлагает подробные отчеты о подержанных европейских автомобилях. Тут вы получите данные по угонам, расшифровке VIN-кода, имевшим место ДТП, прошлой истории эксплуатации авто и т. п. Проверка осуществляется по VIN-номеру. Оплату можно вносить в рублях (300 рублей).
  • Carvx – предоставляет подробные отчеты по японским автомобилям: общие сведения, комплектация, криминал, участие в ДТП, история эксплуатации, дата выпуска, участие в аукционах и т. п. Проверка проводится по VIN-коду и по номеру кузова. Оплата принимается в иенах (160 тыс.).
  • Наиболее безопасным вариантом сделки будет проведение ее подписательной и регистрационной части в один день с участием продавца.
  • При проверке паспорта хозяина машины обязательно посмотрите на стр. 14 сведения о браке. Если факт брака имеет место, то попросите, чтобы супруг(а) в отдельной графе ДКП своей рукой завизировали . Нечто вроде: «Против сделки не возражаю» + роспись.
  • Обращайте внимание на наличие полиса КАСКО. Если он есть, то поводов для беспокойства будет намного меньше, т. к. при оформлении этого вида страхования страховщиками проводится серьезная проверка на предмет залога, а его отсутствие визируется в страховом договоре.

Заключение

Ну вот, теперь вы сможете правильно ориентироваться в процессе проверки юридической чистоты автомобиля. Если ваши исследования будут происходить в соответствии с вышеприведенной инструкцией, то риск приобрести проблемный автомобиль сведется к минимуму.

Как часто используя вышеперечисленные инструменты вы находили проблемные экземпляры и какие интересные случаи попадались? Пишите об этом в комментах, мне будет интересно почитать.

Хотите почувствовать холодок на спине от опасности? Тогда посмотрите какие трюки в данном видео выполняют ребята-экстремалы на головокружительной высоте башенного крана и совсем без страховки:

Что ж, дорогие читатели, на сегодня я с вами прощаюсь. Подписывайтесь на обновления блога для получения анонсов всего самого интересного, и делитесь моими статьями в соцсетях для помощи вашим друзьям.

Удачи всем и ждите новых публикаций.