Как правильно прикурить автомобиль от другого акб. Можно ли «прикуривать» современные автомобили. А действительно ли сел аккумулятор

Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?

Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?

Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.

Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный - к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей. А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.

В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).

В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.

Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

- Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.

- Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.

- Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил. В частности, не рекомендуется "прикуривать" дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт). В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования. Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

Еще совет: обращайте внимание на состояние севшей аккумуляторной батареи. Если из нее вытекает рабочая жидкость (электролит), сам АКБ горячий или издает специфический запах кислоты, то "прикуривать" опасно. Скорее всего, такая батарея вышла из строя и выделяет слишком много водородно-кислородой смеси, которая может легко воспламениться даже при наличии малейшей искры.

- Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ - завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, - свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

- Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой, чтобы избежать проблем с запуском двигателя? Во-первых, нужно помнить, что если автомобиль долго стоит без дела (более двух месяцев), то батарея разряжается сама по себе, а также подвергается процессу сульфатации (снижается емкость аккумулятора и разрушается его внутренняя структура). Во-вторых, необходимо стараться выбирать такие маршруты пути, чтобы проезжать их на крейсерской скорости. В этом случае генератор будет эффективно заряжать аккумулятор, который в таком режиме эксплуатации попросту дольше прослужит. А вот на вопрос: “Сколько служит АКБ автомобиля?” - однозначного ответа нет. Безусловно, ограничения по срокам есть, но зависят они от качества комплектующих батареи, а главное, от условий ее эксплуатации. В среднем хороший аккумулятор “живет” 3-4 года, но при бережной эксплуатации может прослужить и гораздо дольше.

Неожиданно севший аккумулятор делает автомобиль полностью нежизнеспособным. Случайно оставленное включенным освещение салона или габаритные огни, способны разрядить батарею в течение суток. Одним из способов реанимации автомобиля – прикурить аккумулятор от другой машины. Прикуриванием называют процедуру запуска двигателя или подзарядки севшего аккумулятора, путём присоединения проводов напрямую к аккумулятору другого авто.

В каких случаях требуется прикуривание

Для упрощения, автомобиль принимающий энергию назовём акцептор, отдающий – донор.

При отсутствии проводов иногда поступают так: снимают севший АКБ с машины, вместо него устанавливают заряженную АКБ с донора, запускают двигатель, после чего устанавливают разряженную батарею обратно на своё место. Такой способ опасен тем, что в процессе замены батареи, при работающем генераторе, в бортовой сети возможны провалы и всплески напряжения, способные вывести из строя электронные модули. Обилие электроники в современных автомобилях делает подобную процедуру рискованной, применять её стоит только в крайнем случае. Аккумулятор, даже севший, является буферным элементом в энергосистеме. Он сглаживает резкие переходные процессы, стабилизирует сеть, поэтому прикуривание без снятия АКБ, является предпочтительным способом оживления.

Некоторые водители постоянно возят с собой провода для прикуривания, наличие проводов особенно актуально при:

  • затрудненном пуске двигателя;
  • эксплуатации автомобиля в условиях низких температур;
  • низкой ёмкости аккумулятора.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, при нормальных условиях, позволяет без проблем производить пуск мотора. Но обстоятельства бывают разные, даже абсолютно исправный мотор в сильный мороз может испытывать затруднения с пуском, связанные со снижением емкости АКБ, ухудшением смесеобразования, увеличением вязкости моторного масла и т. д.

Выбор необходимого оборудования

Для прикуривания нужно иметь комплект из двух токопроводящих жил, длиной не менее 2-3 метров, снабженных пружинными зажимами типа «крокодил» на концах. Чем короче провод, тем меньше в нём потерь, однако слишком короткий провод может не дотянуться до точек подключения под капотом. Подъехать вплотную к автомобилю, застрявшему в сугробе, удаётся не всегда.

Важно иметь ввиду, что токи в цепи прикуривания при заряде достигают десятков, а при пуске двигателя и сотен ампер. Соответственно, следует правильно выбирать сечение проводов, из расчёта 10 А на 1мм 2 . Для пусковых кабелей сечение по меди должно быть не менее 16, а лучше 20-30 мм 2 . Недостаточное сечение проводника не позволит завести двигатель. Тонкий провод будет нагреваться, вплоть до оплавления и даже возгорания изоляции.

Крокодилы должны быть изготовлены из массивной металлической пластины, предпочтительно медной, с надежным винтовым зажимом для закрепления жилы.

Желательно чтобы положительные и отрицательные зажимы и провода имели разную окраску для снижения риска переполюсовки. Как правило, изготовители выбирают красный цвет для положительных и черный для отрицательных полюсов.

При выборе готового изделия обязательно следует проверить сечение токопроводящих жил. Нередко производители идут на хитрость, предлагая с виду толстые провода, у которых основную массу занимает слой изоляции с тоненькой медной жилой. Данный параметр должен быть указан в прилагаемых к изделию документах, паспорте.

Провода несложно изготовить самостоятельно. Достаточно купить жилы подходящего сечения и клеммы типа «крокодил», рассчитанные на нужный ток. В качестве проводников хорошо подходят электросварочные кабели. Хорошим вариантом считаются кабели в резиновой изоляции. Стоит избегать использования жестких оболочек, так как на морозе велик шанс растрескивания изоляции.

Порядок подключения клемм

Физически, никакой разницы в порядке подключения клемм не существует. Выполнение определённой последовательности подключения в первую очередь направлена на обеспечение безопасности, снижения риска короткого замыкания. Поскольку кузов и двигатель автомобиля соединены с отрицательным полюсом АКБ, сначала следует соединить положительные, а затем отрицательные клеммы.

  1. Подключаем плюсовую клемму к акцептору.
  2. Плюсовую клемму к донору.
  3. Минусовую клемму к акцептору.
  4. Минусовую клемму к донору.

Отсоединение проводов производится в обратной последовательности, сначала снимаются минусовые клеммы, затем плюсовые.

Использовать другие места подключения, кроме клемм АКБ или специально предназначенных для этого точек нельзя. Огромные пусковые токи повредят не предназначенную для этого электропроводку.

Последовательность операций

Часто возникает вопрос, нужно ли заводить мотор донора во время прикуривания. Можно, но только для зарядки севшего аккумулятора донора или акцептора, без попыток включения стартера последнего.

В остальных случаях оставлять включенным зажигание или работающий двигатель донора нельзя. Дело в том, что при включенном зажигании все потребители, включая дорогостоящие электронные блоки, оказываются подключенными к электросети. Колебания напряжения при включении стартера могут оказать негативное воздействие на них. Для минимизации рисков желательно снять минусовую клемму с аккумулятора донора при пуске.

Таким образом, последовательность запуска выглядит так:

  • Двигатель донора работает или заводится на 5-10 минут для подзарядки АКБ, после чего глушится и выключается зажигание (опционально отключается минусовая клемма).
  • Клеммы аккумуляторов соединяются в последовательности, указанной выше.
  • Производятся попытки пуска мотора акцептора.
  • После удачного запуска клеммы снимаются в обратной последовательности.

После нескольких неудачных попыток можно, не рассоединяя провода, завести мотор донора, подзарядить аккумулятор 10-15 минут, после чего выключить зажигание и сделать ещё несколько попыток старта акцептора.

В процессе прикуривания крайне важно выполнение следующих условий:

  • напряжения бортсети донора и акцептора должны совпадать, 12 или 24В;
  • соединительные провода должны быть достаточного сечения, не менее 16 мм 2 ;
  • должна соблюдаться полярность подключения;
  • при включении стартера акцептора, зажигание на автомобиле доноре должно быть выключено.

Выполнение этих несложных правил обеспечит правильное и безопасное прикуривание автомобиля от другого аккумулятора.

Как прикурить аккумулятор: видео

Два моих приятеля в тридцатипятиградусные морозы решили завести старую Lacetti, чтобы отправиться в далёкое путешествие на Среднюю Волгу на рыбалку. Сколько они ни крутили стартёр, машина не хотела выдавать приличную искру, и двигатель, схватившись, сразу глох. Затем прибыл сосед на джипе и помог «прикурить». Автомобиль задёргался, коленвал закрутился, из трубы потёк едкий дым, но машина через несколько секунд глохла. Ребята не унимались, а небольшие почихивания мотора их только раззадоривали. Мол, вот сейчас крутанём посильнее — и уже поедем. В итоге запахло жареным. В буквальном смысле, из-под капота.

«Эпоха карбюраторных автомобилей с невозмутимой системой подачи топлива прошла, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков . — Автомобили перешли на впрыск ещё в середине девяностых, и неосторожное „ прикуривание “ способно наделать бед как для донора, так и для пациента».

Раньше карбюраторные моторы имели незамысловатые катушки зажигания и генераторы, регулировались одной отвёрткой и выдавали клубы едкого дыма. С переходом на стандарт Евро-2 смесь стала готовить электроника по сложному рецепту с информацией от электронных датчиков. Блок управления ведёт расчёты и регулирует подачу воздуха в топливо. Генератор реагирует на нагрузку, выдавая более сильный ток. Сотни метров проводов опутывают машину изнутри, и из-за экономии всё подключено с минимальным запасом. Если раньше водители директорской «Волги» могли перебросить провода с «КамАЗа» и крутануть, то теперь при такой операции рискуешь получить дым не из трубы, а из-под капота.

Нередки случаи, когда автомобилисты сжигают предохранители, реле генератора или даже блоки управления. Такая история случилась на моей памяти с Toyota RAV4. К примеру, добрый человек помог страждущему оживить умершую «шестёрку», а сам встал на прикол. Пришлось менять электронные мозги, а они нынче дороги.

В эпоху электроники каждая машина имеет свой алгоритм запуска. К примеру, где найти штатное место для массы? С ходу его не обнаружишь, под капотом везде пластмасса, резинки и кожухи. Прицепить «крокодильчик» к кузову непросто. Кроме того, необходимо строго соблюдать последовательность подключения проводов и их полярность. Если перепутать плюс с минусом, то будет большой бум. Ряд производителей вообще запрещают «перекуры» с друзьями и даже грозятся лишить гарантии при проблемах с электрикой. Поэтому «прикуривание» уже выходит за пределы нормированных правил. Каждый действует на свой страх и риск.

Если же решились, то провода лучше брать без «крокодилов», площадь контактов которых минимальна, а с клеммами для максимального обхвата. Чем больше сечение, тем току вольготнее.

Автомобиль донора перед «прикуриванием» лучше глушить, а не газовать со всей силы для помощи процессу. Дело в том, что при нагрузке умный генератор донора компенсирует ток и добавляет мощности, обеспечивая заряд батареи. Чужой автомобиль, включённый в бортовую сеть донора — это всегда гигантский потребитель. Генератор донора напряжётся, все силы направит на восполнение утрат и будет биться насмерть, пока не спалит реле. Скачки напряжения очень опасны для электроники, тем более корейской или японской, рассчитанной на долгие годы здоровой жизни и не приспособленной к подобным издевательствам. Кроме того, нельзя допускать соприкосновения кузовов автомобилей или переброшенных между ними открытых проводников.

При выключенном моторе донора исправный аккумулятор питает только чужую бортовую сеть. От своего автомобиля его лучше отключить, сбросив клеммы. По сути, это уже не классический способ «прикуривания», которым пользовались наши деды, а временная замена аккумулятора с подзарядкой старого в одной цепи. Надо помнить, что этот финт приведёт к обнулению настроек электроники у донора и к другим мелким проблемам с бортовыми системами. Именно поэтому автопроизводители при обилии опций на новых машинах запрещают помощь на дорогах. В их системе координат для этого имеются специальные дорожные службы.

«Из-за скачка напряжения может выйти из строя всё, что угодно, — продолжает Олег Чирков. — Поэтому перед „ прикуриванием “ неплохо изучить описание сразу двух автомобилей: как донора, так и пациента». Иначе возможны ситуации, когда какая-нибудь неопытной девушка просто открывает капот своей новенькой «Короллы» и передаёт инициативу в руки владельца старой «шохи», даже не слышавшего об электронных мозгах.

Как устроить большой бум? При халатном «прикуривании» есть риск не только получить удар током или увидеть сноп искр после спутанной полярности, но и в прямом смысле подорвать автомобиль. Дело в том, что старые батареи при подзарядке источают гремучий газ, который скапливается внутри кожуха и проникает сквозь щели в стенках батареи. Раньше даже были клапаны для стравливания газа. Если аккумулятор выглядит странно, появились подтёки, грязь, наслоения, то назрела необходимость отправляться в магазин. Перечисленные факторы свидетельствуют о разрушении ячеек и побочных химических процессах с пузырением. Такие устройства лучше не «прикуривать» вовсе, а сразу нести на свалку. Но если очень хочется получить большой бум, то можно. Для верности лучше по-настоящему закурить и орудовать проводами с зажатой в пальцах сигаретой. Тогда уж точно рванёт. Яркая вспышка разбивает короб и разбрасывает пластмассовые осколки. Одежду они не пробивают, но могут повредить открытые участки кожи. Дальше — как повезёт. Обычно пожар не возникает, но если машина старая и в ней сильно пахнет парами бензина, то можно увидеть под капотом ещё и большой огонь.

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

Смотрите также: Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

Сделать держатель для iphone в машину

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Как подсоединить провода для прикуривания

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя.

Запуск двигателя


Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей. Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! , в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоедините провода


Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке. Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?


После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут.

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Это интересно: 10 самых дорогих пикапов в мире

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

Завести автомобиль с помощью пускового устройства


Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.

Которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей - вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев - мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности - он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за , да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи - и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному - для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем - с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем - с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата - обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» - отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать - в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания .
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче - большая проблема. То, что продается - в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.