Как поменять салонный фильтр? Пошаговая инструкция замены. Замена фильтра, установленного под рулевой колонкой

Салонный фильтр имеется практически в каждом современном автомобиле. Не исключение и Ваз-2110. Другое название этого фильтрующего элемента – фильтр печки или отопителя . Некоторые автолюбители не только не меняют салонные фильтры, но даже не знают, где он находится. Это в корне неправильный подход, так как через это устройство в салон попадает воздух.

Старый и новый фильтр.

Использование старой детали грозит не только неочищенным воздухом. Со временем, мембрана покрывается пылью, плесенью и прочими неприятными веществами.

Вместе с воздухом, в салон попадают частицы плесени, которые могут вызвать серьёзные болезни.

Расположение салонного фильтра на ВАЗ-2110

На автомобиле фильтр салона располагается под лобовым стеклом со стороны пассажира.

Под этой декоративной решеткой спрятан салонный фильтр.

На моделях, которые выпускались с 2003 года, этот элемент расположен горизонтально , а до 2003 года он располагался вертикально . При этом данные расходники не взаимозаменяемые , поэтому при покупке нужно обязательно уточнять, какой именно фильтр нужен.

Для того чтобы найти этот элемент на автомобиле, следует провести следующие манипуляции:

  1. Открыть капот.
  2. Найти защитную решётку со стороны пассажира.
  3. Вот именно там и расположен этот фильтрующий элемент.

Как определить, что фильтр нуждается в замене

Вылетающая из воздуховодов пыль говорит об ужасном состоянии салонного фильтра.

Менять фильтр салона нужно периодически . Если при покупке автомобиля неизвестно, когда предыдущий хозяин менял фильтр, лучше сразу заменить его, так как стоит он недорого. Если тратить даже небольшие деньги не хочется, можно составить список, когда замена является необходимостью:

  1. Если воздух в салоне автомобиля приобрёл запах сырости.
  2. Вместе с воздухом из вентиляционных отверстий начинает вылетать большое количество пыли.
  3. Мембрана фильтра стала грязной, что сразу заметно по серости.

Виды фильтров

Угольный фильтр.

Фильтры салона бывают простые и угольные . В настоящее время не рекомендуется устанавливать простые фильтры, не содержащие уголь, так как он абсорбирует неприятные запахи. Что касается выбора, то он достаточно широк. Главное не забыть упомянуть в магазине, какой именно фильтр нужен. Автомобилям до 2003 года нужен один фильтр, а после 2003 года другой.

Артикулы

Наиболее популярны элементы, имеющие следующий артикул:

  1. 21110-8122021-83 . Эта модификация подойдёт на ВАЗ-2110 после 2003 года выпуска.
  2. NF-6001c «Невский фильтр» . Этот фильтр можно устанавливать на автомобили до 2003 года выпуска.

Снятие салонного фильтра на ВАЗ-2110

Для замены фильтра нужно сделать следующее:

  1. Сначала требуется снять стеклоочистители. Для этого на каждом устройстве нужно отвернуть по гайке. После этого дворники нужно потянуть вверх и снять сначала один, потом второй.

    Отворачиваем дворники ключом на 10.

  2. Следующий этап заключается в удалении декоративных заглушек, которые закрывают винты ветровой декоративной решётки.

    Убираем заглушки и крестовой откручиваем 4 винта.

  3. Сначала нужно вывинтить все винты решётки, потом откручиваются две гайки, крепящие решётку внизу.

    Выворачиваем саморезы крепления тепло-шумоизоляции.

  4. После всех манипуляций, связанных с откручиванием, нужно достать ветровую решётку.

    Убрав накладку, видим под решеткой салонный фильтр.

После проведения этой процедуры, вы увидите фильтр, но это произойдёт только если ваш автомобиль был выпущен после 2003 года. Если фильтр виден, нужно открутить все винты, удерживающие крышку и извлечь его. После этого останется лишь установить новую деталь.

Вот он, весь грязный и в пыли.

Особенности «вертикального расположения»

Если после снятия ветровой решётки вы не увидели фильтра, не стоит расстраиваться. Это означает, что он вертикальный, и найти его можно только на ощупь.

В более старых моделях фильтр стоит глубже в кожухе, но легко достается рукой.

Перед тем, как устанавливать новый фильтрующий элемент, нужно удостоверится в отсутствии грязи на месте его нахождения. Весь мусор, который будет находиться там, следует немедленно удалить. Если у вас имеется старый пылесос, то он подойдёт идеально для этой процедуры.

Если не очистить месторасположение элемента, то грязь сразу же попадёт на новую деталь, что сделает всю процедуру практически бесполезной.

Установка новой детали

Перед установкой нового фильтра протираем кожух от пыли!

Новая деталь просто ставится на место старой.

При этом нужно проследить, чтобы в месте установки отсутствовала влага . Установка ветровой решётки происходит в обратной последовательности.

Вставляем идеально чистый новый фильтр на место.

Особенности

Неопытные водители часто устанавливают салонный фильтр не той стороной. Чтобы не ошибиться, нужно запомнить, как располагался старый элемент. Для тех, кто может забыть, рекомендуется сфотографировать расположение до замены.

Выводы

Процедура по замене – это простая процедура расходника. Выполнить её может даже человек, который никогда не ремонтировал автомобиль самостоятельно. Именно по этой причине владельцы отечественных автомобилей практически всегда меняют этот расходник самостоятельно.

ВАЗ 2114 представляет собой устройство, предназначенное для фильтрации воздуха в салоне транспортного средства. Его работоспособность важна не только для здоровья водителя, но и влияет на безопасность передвижения на авто в целом. В этой статье разберем, как своими руками соорудить очистительное устройство и поменять его в автомобиле ВАЗ 2114.

[ Скрыть ]

Где находится салонный фильтр на ВАЗ 2114?

Местонахождение очистителя воздуха в салоне инжекторного автомобиля ВАЗ 2114 2004, 2006 и других годов выпуска - в технологическом отсеке между подкапотным пространством и ветровым стеклом машины. Здесь же вы можете увидеть двигатель системы стеклоочистки.

Периодичность замены

Чтобы установленный в автомобиле очиститель воздуха печки от пыли и мусора работал правильно, его надо периодически менять. По официальному регламенту, замена салонного фильтра в ВАЗ 2114 должна выполняться каждые 10 тысяч километров пробега. Но если учесть запыленность отечественных дорог, то интервал замены устройства необходимо снизить до 7-8 тысяч км пробега.

Отработанный и новый очиститель

Есть несколько признаков, которые говорят о необходимости замены устройства:

  1. Воздушный поток, выходящий из отопительной системы, стал слишком слабым.
  2. В салоне автомобиля появился неприятный запах сырости.
  3. Окна машины регулярно потеют.

Выбор фильтра

Как сделать самому?

Инструкция по изготовлению очистителя в домашних условиях:

  1. Извлеките из посадочного места старый салонный фильтр ВАЗ 2114.
  2. Снимите с устройства грязный синтепон. Для быстрого удаления остатков можно использовать канцелярский нож.
  3. После удаления синтепона у вас останется пластмассовый каркас. Вырежьте новый кусок синтепона из подготовленного материала. Размеры должны соответствовать габаритам стандартного фильтра. Приклейте материал к основанию.

Пользователь Dmitriy Belogrivtsev в своем ролике показал, как самостоятельно изготовить салонный фильтрующий элемент.

Адаптер салонного фильтра

Если очистительное устройство не может выполнить возложенную на него задачу и воздушный поток, поступающий в салон, остается грязным, можно использовать специальный адаптер. Этот компонент представляет собой более усовершенствованный кожух для вентилирующего устройства обдува. Адаптер выполнен в виде разъемного устройства, изготовляется из стали и окрашивается в порошковый цвет.

Основные функции:

  • с помощью адаптера автовладелец может установить в своем транспортном средстве более эффективное очистительное устройство;
  • увеличивает ресурс использования салонного фильтра в целом;
  • очищает воздушный поток, поступающий в салон, и делает его более свежим;
  • предотвращает образование отложений из пыли и грязи в салоне автомобиля.

Соорудить такой адаптер можно своими руками из металла, используя чертежи и схемы, которые можно найти в Сети. Если такая задача вам не по силам, то лучше приобрести готовое устройство в магазине.

Как поменять своими руками?

Если устройство для очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в салон автомобиля с двигателем инжектор, необходимо сменить устройство. Заменить фильтр можно самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку эта процедура несложная, ниже мы расскажем, как ее осуществить своими руками.

Пользователь Алексей Романов предоставил ролик, в котором показан процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четырке».

Инструменты и материалы

Что надо приготовить:

  • новое очистительное устройство;
  • отвертку с крестовым наконечником;
  • чистые тряпки;
  • герметичный клей.

Алгоритм действий

Как снять и поставить новый фильтр:

  1. Остановите двигатель и откройте капот машины. Найдите место монтажа фильтрующего устройства. Выполните снятие уплотнительной резинки вместе с креплениями.
  2. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите саморезы, фиксирующие кожух, расположенный в районе центра ветрового стекла. Саморезы фиксируются гайками.
  3. Извлеките пластмассовые заглушки из посадочных мест.
  4. Выполните снятие пластмассового кожуха системы отопления. Демонтируйте сетку, расположенную внутри. Так вы сможете получить доступ к очистительному элементу. Демонтируйте его и установите новый фильтр. Чтобы установить устройство, сначала монтируется само изделие, после этого устанавливается жабо и фильтрующие элемент прижимается к нему. Перед выполнением монтажа промажьте места состыковки кожуха с кузовом транспортного средства, для этого используйте герметик. Это позволит жабо наиболее плотно прилегать к фильтру.
  5. Закрутите обратно саморезы. Процедура замены и установки нового фильтра завершена.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для отечественной «четырки» составляет в районе 250–400 рублей в среднем.

Звонил мне тут как то друг и спрашивал, как ему поставить салонный фильтр. На крышках стрелка нарисована в одну сторону, а на фильтре в другую… путаница какая то.

Быть может тут будут люди которые ориентируясь на эту стрелку, ставили фильтр "вверх ногами", но всякое бывает и все мы иногда ошибаемся:)))

В общем надеюсь информация будет как минимум "для галочки" интересной и полезной.

Скинув бардачок/перчаточный ящик видим крышку за которой находится салонный фильтр. На крышке стрелка вверх(⬆UP) и вот думай, то ли это просто обозначение положения крышки "мол ставьте именно вверх, а не вниз", то ли направление:)))

Воздух в наших машинах идет сверху вниз, поэтому и фильтр надо ставить стрелками вниз. И пусть вас не смущают эти стрелки на пластике.

Для соликов в старом кузове: раздел 4 стр. 95

Для соликов в новом кузове: раздел 4 стр. 98

Так что воздух у нас идет сверху вниз.

P.s.: Я на роль Кэпа не претендую, но все же вопрос порой бывает актуален и многие не знаю как правильно поставить.

FakeHeader

Comments 48

Сделали бы уж единый стандарт - либо указание направления движения воздуха, либо указание положения в пространстве. А то у каждого производителя по разному, вот народ и путается.

Открываем бардачок, снимаем. Ага, крышка фильтра, стрелка вверх. Снимаем. Держатель фильтра, стрелка вверх. Блин, все так. Вытаскиваем фильтр, хм, стрелка вверх… Шутки? Неа, включаем вентилятор. Дует вверх. Блин, стрелки. Что показывали стрелки? Вверх? это стрелки что показывали? Да конечно же они просто показывали где верх.

  • Editing history

Да, стоял изначально, менять не стал

Вытаскиваем фильтр, хм, стрелка вверх… Шутки? Неа, включаем вентилятор. Дует вверх.

т.е. у тебя и фильтр стоит стрелками вверх?

тоже самое. Изначально фильтр стоял стрелкой вверх

какие такие стрелочки? даже не видела их))

надо вечером посмотреть как поставила)

Мне тоже стало интересно, сходил посмотрел…вот фото:) всё по уму:)

а у меня на фильтре нет стрелки. только циферки и всё. (фильтр давал ОД)

очень интересно. пойду посмотрю как я поставил…

Всегда устанавливала так. и всегда меня мучал вопрос: почему надписи на фильтре пооучаются вверх ногами. почему нельзя нарисовать стрелку вниз. Что б при установки надписи были нормальными и не смущали таких, как я

Я руку внутрь засунул и сразу понял откуда ветер дует))

когда ставишь правильно, как на фото № 2, то фильтр прилегает плотно к корпусу и весь мусор остается в нем! Ну, а если перевернуть то мусор будет лежать на корпусе рядом с фильтром!

В остальном, не считая угольных фильтров, я разницы в установке тоже не заметил.

И что касается тех кто далек от техники и не может ничего понять. Именно для них есть ОД и иные СТО. ИМХО)))

Разницы нет никакой, там устройство этого фильтра примитивное. Сомневаюсь, что по инструкции он будет фильтровать все, а наоборот нет. Эти стрелки для галочки. ИМХО. Угольный фильтр вертел в руках, так и не увидел разницы по сторонам.

Слушай, решил поискать код рамки под фильтр - у меня еще сеточка идет, код нашел: 97617 4L000

Но и встретил, что крышки еще разные: "Помимо этого, крышки салонного фильтра так же отличаются. крышка под сетку (до 20.04.2011 г.в.) идет под артикулом 97129 2J000, а крышка под рамку с фильтром (после 20.04.2011 г.в.) под артикулом 97129 1R000"

Не в курсах о подробностях? Чем они отличаются, а то неохота еще и на крышечку раскошеливаться)))

Да неее, какие то глупости там.

У меня солик 2011 года, стояла сеточка. Я просто по коду купил корзину для фильтра и с тех пор юзаю фильтры TSN(на фото его код виден). фильтр ложится в корзину идеально.

Крышка закрывается нормально, как собственно и закрывалась.

О, это хороший ответ, спасибо)))

Тоже тогда щас рамку для фильтра куплю и все, а то фильтр просто так щас лежит)))

Открылся архив заказов экзиста.

Так что все норм)

а подскажи парт номер корзины а то я купил корзину и крышку, ставлю с фильтром а крышка пол фильтра мнет ((а то у меня с завода сетка была

  • Editing history

Я ее в экзисте заказывал, но у них новый сайт теперь и вся история моих заказов улетела в трубу…:/

Не могу посмотреть:(

У меня вроде такая. Фильтр использую как на моем фото TSN. Крышка закрывается нормально и ничего не мнет.

Замену салонного фильтра на Хендай Солярис следует производить каждые 10 000 км пробега. Конечно, в зависимости от условий эксплуатации можно производить замену фильтра и раньше. Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе, советуем менять фильтр салона перед каждой зимой и весной.

Такая периодичность замены позволит сохранять воздух в салоне всегда чистым. Более того, состояние салонного фильтра автомобиля влияет на работу отопителя или кондиционера. Через забитый фильтр воздух естественно проходит хуже. Старый, отработавший свое фильтр восстановлению не подлежит, поэтому его следует утилизировать.

Как и у большинства корейских автомобилей, салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком или в простонародье бардачком. Добраться до него очень легко, необходимо снять бардачок, за которым и будет располагаться корпус салонного фильтра Хендай Солярис.

Процесс замены фильтра не вызовет у вас особых проблем, с помощью нашей инструкции и без особых навыков, замена займет у вас не более 20-30 минут максимум.

Завод изготовитель комплектует автомобиль угольным фильтром KIA/Hyundai Mobis 97133 4L000 500 рублей. Однако помимо него, можно приобрести не менее качественные, но сравнительно дешевые аналоги.

Бумажные фильтра аналоги:

  • AMD FC167 (Корея) цена 300 руб
  • Avantech CF1119 (Корея) цена 350 руб
  • BIG Filter GB9971 (Россия) цена 250 руб
  • Fortech FS130 (Корея) цена 200 руб
  • TSN 9737 (Россия) цена 150 руб

Угольные фильтра аналоги:

  • Filtron K1183 (Польша) цена 400 руб
  • Avantech CFC1119 (Корея) цена 500 руб
  • BIG Filter GB9910C (Россия) цена 400 руб

В зависимости от того, какой фильтр для вас лучше, вы можете выбрать угольный или обычный бумажный. Если вы предпочитаете устанавливать обычные бумажные фильтра, советуем приобрести отечественные фильтра фирм BIG Filter или TSN. Цена салонного фильтра для соляриса этих фирм дешевле, а качество не уступает оригиналу.

Открывает бардачок и видим ограничители, расположенные по обе стороны. Их необходимо открутить и потянуть на себя бардачок. Отметим, что полностью его вытащить не получится, его можно лишь опустить вниз.

За бардачком мы увидим крышку корпуса фильтра. Она держится на 2 защелках. Их необходимо зажать и снять крышку.

Снимаем крышку и видим фильтр, вытаскиваем его и устанавливаем новый.

Отметим, что на Hyundai Solaris до 2011 года рамка шла с сеткой, а не фильтром, поэтому рекомендуем вам приобрести оригинальную рамку фильтра салона Hyundai Solaris. Ее номер 97617 4L000.

Помимо этого, крышки салонного фильтра так же отличаются. крышка под сетку (до 20.04.2011 г.в.) идет под артикулом 97129 2J000, а крышка под рамку с фильтром (после 20.04.2011 г.в.) под артикулом 97129 1R000.

Одна из самых важных деталей в работе автомобиля, которую часто не наделяют должным вниманием – фильтр для салона. Если замена салонного фильтра Солярис будет производиться вовремя, то ваша машина Hyundai Solaris всегда будет в безопасности от скопления копоти, насекомых, пыльцы, пыли, микроскопических грибов, выбросов в виде газа двигателя.

Замена салонного фильтра в Хендай Солярис должна осуществляться каждые 15 – 20 000 тыс. км. (можно раз в год, если пробег автомобиля не достигает такой отметки за год) . Существует несколько видов фильтров для салона, а именно:

  • Очищающий от более крупных загрязнений, таких, как насекомые, копоть, пыльца, тополиный пух, его называют «однослойным»,
  • Очищающий от более мелких и невидимых частиц, таких, как токсичные газы и неприятные запахи, его называют «двухслойным»,
  • Очищающий от видимых и невидимых загрязнений, но не спасающий от всяких бактерий и микроорганизмов, его называют «трёхслойным»,
  • «Комбинированный» —, по-простому говоря, спасёт салон автомобиля от всего.

Водители автомобиля Хендай Солярис, как и владельцы других марок, зачастую забывают производить своевременную замену салонного фильтра. Не понимая, что такое отношение сулит большими потерями как для машины, так и для здоровья всех пассажиров. Есть четыре основных критерия, при наличии которых необходимо в кратчайшие сроки заменить фильтр для салона в Hyundai Solaris:

  • Появившееся ощущение летом, что в кабине слишком жарко (жарче, чем раньше), а зимой частенько не работает печка, что свидетельствует о нарушениях микроклимата.
  • Вы не один день наблюдаете за тем, что в машине пахнет по-другому, какими-то неприятными посторонними запахами, которых до этого не было.
  • В последнее время постоянно запотевают окна и это никак не связано с погодными условиями.
  • Постоянно загрязняется ветровое стекло и панель управления (при условии, что вы эксплуатируете машину, как и раньше).

Найти салонный фильтр можно в трёх местах – в моторном отсеке, под педалями управления и в перчаточном ящике. В Хендай Солярис эта деталь расположена в перчаточном отсеке и добраться до неё достаточно просто.

Предположим, что вы обнаружили у себя все признаки или некоторые из них, и вам срочно нужно заменить автофильтр, или же сроки эксплуатации поджимают уже к концу и хотите вы или нет, но вам первый раз в жизни нужно поменять его.салонный фильтр хендай солярис Успокойтесь, это очень легко и не доставит вам много хлопот.

  • Пылесос (на всякий случай).
  • Новый фильтр.
  1. Откройте бардачок и снимите ограничители, которые расположены справа и слева.
  • Вытяните две такие небольшие шайбочки.
  • Теперь потяните бардачок на себя, и он очень легко поддастся. Но помните, что в этой марке автомобиля бардачок не вытаскивается полностью, а он будет как бы висеть.
  • Вы сразу же увидите впереди два таких клипца, которые необходимо зажать.
  • Зажали и тянем на себя, таким образом, вы снимите крышечку.
  • Снимаем сеточку, которая расположена горизонтально, и над ней сразу находится фильтр.
  • Теперь нам осталось только достать старую деталь и аналогично вставить новую.
  • После пропылесосить сеточку, если это потребуется и вставить её обратно.
  • Накрыть крышкой, вставить бардачок, закрутить шайбочки и поставить ограничители.
  • Готово, замена успешно произведена.

    В этом видео вы сможете просмотреть полную замену салонного фильтра.

    Если вы смогли поменять фильтр благодаря нашей страничке, оставляйте свои отзывы, мы будем благодарны.

    Воздух, поступающий в салон авто по воздуховодам вентилятора, должен содержать необходимый объем кислорода. Это не просто создает комфортную обстановку внутри салона, но и обеспечивает продление сроков эксплуатации важных агрегатов и узлов автомобиля в целом. А потому совершенно напрасно многие автомобилисты считают салонное фильтровальное устройство недостаточно значимым элементом , чтобы уделять ему особое внимание. В этой статье мы расскажем, где находится салонный фильтр, какими фильтрами оснащаются современные машины и, как его поменять в случае необходимости.

    В густом потоке автомобилей в сторону любого транспортного средства направляется смесь выхлопных газов от остальных участников движения с воздухом. Дышать такой «гремучей» смесью крайне опасно, поэтому для задержки вредоносных примесей в автомобиль ставится воздушный фильтр салона.

    Установка салонного фильтра

    Простейшие бумажные фильтры стали ставить на машины с 80-го года прошлого столетия. Они были точной копией фильтров, используемых в двигателях, которые предполагают механическую очистку. Спустя некоторое время были представлены особые картриджи, имеющие два слоя очистки. Ключевым преимуществом такого фильтра было то, что первый слой задерживал сравнительно крупный мусор, а частицы, размером меньше 50 микрон, оседали на следующим слое.

    Позже для автомобилей были созданы фильтры, оснащенные угольными элементами , которые гораздо лучшего абсорбировали частицы пыли. В наши дни наиболее эффективным и дорогостоящим являются фильтры, которые объединили в себе лучшие качества своих предшественников. А самыми востребованными устройствами остаются фильтры с угольным картриджем, имеющие оптимальное соотношение цены и качества.

    Как работает фильтр

    Воздух проникает в салон машины сквозь воздухозаборные отверстия в отопительной системе. Он может поступать двумя способами:

    • самотеком;
    • принудительным нагнетанием с помощью вентилятора.

    Исходя из своего функционала, фильтр устанавливается в корпус отопительной системы . Классические фильтровальные устройства выполняются из тончайшей бумаги, которая наполняется электро-статическими зарядами и пропитывается фенолоальдегидной жидкостью.

    Данная технология фильтрующего устройства предполагает не просто удержание устройством крупных зернистых примесей воздуха, но и притягивание более мелких частиц, кроме того, нейтрализуется неприятный запах.

    Установка фильтров наиболее эффективна для людей, которые страдают заболеваниям органов дыхания (астма, аллергия, и пр.), реагирующих на всевозможные запахи, пыль, пыльцу и другие раздражители вдыхаемого воздуха.


    Принцип работы фильтра

    Виды салонных фильтровальных устройств

    Воздушный фильтр салона – это прямоугольный блок, имеющий определенные размеры. Каждое устройство оснащено специальным материалом , который выполняет фильтрацию и имеет вид гофрированной пластины. Каркас делается из пластмассы, а его основным назначением является защита пластины от заминаний и ее удержание в гнезде.

    По типу используемого фильтрующего материала устройства можно разделить на несколько разновидностей.

    Барьерный фильтр

    Данный экземпляр производится из тончайшей бумаги либо полотна (натурального или синтетического). Подобные фильтры предназначаются для удерживания мельчайших механических взвесей в воздухе . Они очищают воздушный поток, подающийся внутрь салона, лишь от пыли (иногда от мелких насекомых).

    Угольное фильтрующее устройство

    На фильтрующий материал такого устройства небольшим слоем наносится угль. Именно он способствует абсорбированию опасных примесей , содержащихся в воздухе, и нейтрализации неприятного запаха. Такой фильтр отличается улучшенными качествами фильтрации, если сравнивать с его барьерным аналогом. Но важно знать, что от времени фильтровальные свойства ключевого элемента (угля) утрачиваются, что ведет к их трансформации в обычный фильтр.


    Салонный воздушный фильтр

    Угольный элемент со специальным покрытием

    В данном варианте обыкновенный угольный фильтр имеет дополнительное полифенольное антиоксидантное покрытием. Подобные устройства нейтрализуют аллергены . В них на одну из сторон материала пористого типа наносится слой активированного угля, а на другую сторону наносится слой полифенолов – натуральный антиоксидант. Данный образец имеет более высокую стоимость и наиболее востребованы в периоды цветения растений и повышения активности аллергенов.

    Электретный фильтровальный элемент

    Подобное устройство помимо обыкновенного полотняного слоя оснащено еще дополнительным электро-заряженным слоем из тонкого волокна. На первый из слоев возложена функция механического фильтрования, тогда как на второй – притягивание микроскопических частиц всевозможных примесей воздуха. Изготовителями подобных устройств заявляется, что этот фильтр задерживает:

    • 99% разнообразных частиц размером от 5 до 100 мкм. К таким примесям относят пыльцу, грибные споры, пыль различного происхождения;
    • свыше 65% частиц, имеющих диаметр от 0,3 до 1 мкм (дым/сажа/бактерии);
    • до 35% микроскопических частиц, имеющих размеры, равные сотой доле микрона.

    Фильтр комбинированного типа

    Это устройство объединило в себе угольные элементы и электретные слои . Устройство имеет несколько степеней очистки. Кроме этого, в продаже встречаются многослойные фильтрующие устройства. Они имеют слой механической очистки в сочетании с электростатическим, антисептическим и угольным слоем.

    Наиболее востребованы у российских автомобилистов барьерные и угольные фильтрующие устройства, поскольку они имеют минимальную цену. Фильтры с антиаллергенными характеристиками являются устройствам класса «премиум».


    Функция салонного фильтра

    При установке салонного фильтрующего устройства важно знать, что любой фильтр, вне зависимости от типа и стоимости устройства, это одноразовый элемент, который подлежит обязательной замене по истечении определенного периода времени.

    Место размещения и периодичность замены

    Место установки фильтрующего элемента

    Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга . Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

    • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
    • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
    • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

    В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.


    Место расположения фильтра

    При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор , это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

    Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

    • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
    • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
    • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

    Помимо этого, на регулярность замены оказывает влияние и качество самого устройства. Так добротный фильтрующий элемент от проверенного производителя прослужит 15-30 тыс. км, то поддельное устройство может не отработать и 50% от срока, заявленного в регламенте.


    Замена фильтра

    То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

    1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
    2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
    3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
    4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

    Нарушение сроков замены фильтрующего устройства ведет к скоплению грязи, благоприятствующей развитию грибка, плесени и бактерий, которые интенсивно распространяются по системным каналам вентиляции. В таких условиях устройство превращается из очищающего воздух элемента в источник распространения различных заболеваний. Еще нужно понимать, что очистка пылесосом, стирка или мойка не восстанавливают свойства фильтрующих материалов.

    Как поменять салонное фильтрующее устройство

    На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение , а затем подобраться нему. Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки.

    Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство . После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство.


    Старый и новый фильтры

    Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.

    В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены. Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.

    Меняем фильтр на Toyota

    В модели Corolla салонный фильтр располагается у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.

    С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.

    Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.


    Как поменять фильтр

    Меняем фильтр на Chevrolet Cruze

    Последовательность действий при замене фильтрующего устройства такова:

    1. С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
    2. С правого края отстегнуть ограничитель хода.
    3. Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.

    Меняем фильтр на Daewoo

    В модели Lanos внутренний фильтр установлен в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности.

    В современных авто комфортабельность стоит чуть ли не на первом месте. И немаловажным критерием этого является чистота поступающего в салон воздуха. Чтобы обеспечить выполнение данного критерия многие современные автомобили оснащаются фильтром поступающего воздуха, он же салонный фильтр.

    Основной задачей данного фильтра является улавливание мелких загрязняющих частиц в воздухе, поступающем внутрь авто извне.

    Установка салонного фильтра в автомобиль

    Виды салонных фильтров

    Фильтрующим элементом у пылевого фильтра выступают целлюлозные или синтетические волокна. Представлены они в виде гофрированной бумаги, сложенной в ровные ряды с ячейками. Все это собрано в прямоугольную конструкцию.

    Такие фильтры предназначены для улавливания пыли, сажи, мелких и крупных частиц песка, мелких насекомых, а также пыльцу растений.

    Угольный фильтр помимо гофрированной бумаги имеет еще и прослойку с активированным углем. Это дает ему возможность задерживать в себе самые мельчайшие вредные частицы. Он улавливает разные окиси, фенольные и бензольные элементы. Но количество вредных элементов, которые может в себе удерживать угольная прослойка, ограничено, со временем она уже не сможет их улавливать, тогда такой фильтр становится по функциональности как обычный пылевой.

    Дополнительно они могут иметь антибактериальное покрытие, но не всегда. Это покрытие предотвращает появление на нем плесневелости, грибков. В общем, салонный фильтр выглядит как прямоугольный блок с ребристой поверхностью.

    Но со временем при эксплуатации авто данный фильтр постепенно засоряется и свои функции уже не выполняет. В таком случае производится замена фильтрующего элемента.

    В технической документации к авто указывается, после какого пробега авто следует произвести замену фильтра. Однако данное условие имеет рекомендательный характер, поскольку частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации авто.

    Так, в южных широтах, где в воздухе имеется повышенное количество частиц песка, производить замену нужно чаще, чем при использовании автомобиля в северных широтах, где песка и пыли меньше. Постоянное использование авто в городских условиях тоже влияет на скорость засорения фильтра.

    Проверка состояния салонного фильтра

    Состояние салонного фильтра можно определить по косвенным признакам:

    1. Первое – это появление в салоне сторонних запахов. Получается, что забитый фильтр уже не очищает воздух, а наоборот, начинает добавлять в него загрязняющие частицы.
    2. Вторым методом определения является проверка производительности системы вентиляции салона. Нужно включить электродвигатель вентиляции и проверить рукой поток воздуха, который он создает. Если поток воздуха слабый, фильтр забит и не может в достаточном количестве пропускать через себя воздух.
    3. Ну и третьим методом определения состояния является визуальный осмотр. Если он имеет большой пылевой налет, а между ребрами находится значительное количество загрязняющих элементов, то фильтр подлежит замене.

    Но, чтобы произвести визуальный осмотр, а также произвести его замену в случае обнаружения сильного загрязнения, нужно знать, где он располагается в автомобиле и как его извлечь.

    Есть три места, где может быть установлен салонный фильтр:

    • внутри передней панели за перчаточным ящиком (бардачком);
    • возле рулевой колонки, рядом с педалью акселератора;
    • также он может размещаться в задней стенке моторного отсека.

    Рассмотрим, как извлечь фильтр для определения загрязнения и замены во всех трех местах его установки.

    Замена фильтра, установленного за перчаточным ящиком

    Примером извлечения салонного фильтра, установленного внутрь передней панели, выступит Toyota Corolla, поскольку именно там он у нее установлен.

    Так производится замена фильтра в Toyota Corolla

    Инструментов никаких не понадобится, все операции производятся руками. Для доступа к коробу, в котором установлен фильтр, потребуется опустить перчаточный ящик вниз. Для этого после его открытия по бокам нужно нажать на специальные защелки, после чего короб ящика припустится внизу.

    Фильтр находится в своем коробе и прикрыт крышкой с фиксаторами. Фиксаторы эти нужно отщелкнуть и крышку снять. Затем пальцами нужно нажать по краям фильтра, чтобы его немного сжать для удобства изъятия и потянуть на себя.

    В случае обнаружения сильного загрязнения он заменяется. На торце фильтра нанесена отметка, указывающая правильную его установку. Новый фильтр нужно тоже немного сжать и установить на место. После чего следует пальцами понажимать в торец фильтра, чтобы он правильно стал и расправился. Далее ставится на место крышка фильтра, после чего устанавливается на место перчаточный ящик путем обратной установки защелок.

    Замена фильтра, установленного под рулевой колонкой

    Замена и установка салонного фильтра на Nissan Qashqai

    Из инструментов понадобится только длинная отвертка. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно будет снять боковую декоративную накладку на центральном тоннеле под передней панелью со стороны водителя. Она там держится на фиксаторах,и, чтобы ее демонтировать, нужно просто накладку поддеть отверткой.

    Короб, в котором установлен фильтр, находится за педалью акселератора.

    Чтобы добраться до фильтра, нужно с короба снять крышку, закрепленную фиксирующими защелками. Для этого нижняя защелка поддевается отверткой и крышка снимается.

    Извлечение производится после предварительного его сжатия пальцами. Для удобства установки нового фильтра он сжимается по бокам, предварительно узнав, какой стороной его нужно устанавливать. После размещения фильтра его нужно расправить путем нажатия на торец пальцами.

    Замена салонного фильтра, установленного под капотом

    Местонахождение салонного фильтра на Лада Приора

    Конструктивно самой сложной является замена салонного фильтра, установленного на задней стенке моторного отсека. В качестве примера выступит Лада Приора.

    Для выполнения этой операции потребуется открыть капот. С правой стороны возле лобового стекла установлена решетчатая панель, в народе называемая «жабо», под которой размещен фильтр.

    Для снятия «жабо» нужно будет снять резиновые уплотнители. Со стороны лобового стекла данная панель закреплена тремя саморезами, прикрытые заглушками. Заглушки извлекаются и саморезы выкручиваются. Также имеется три самореза крепления со стороны двигателя, которые тоже нужно выкрутить.

    После демонтажа «жабо» появится доступ к решетчатой крышке фильтра, которая закреплена четырьмя саморезами. Нужно выкрутить саморезы, чтобы снять крышку и получить доступ.

    Новый фильтр устанавливается согласно отметкам на нем. Это важно, поскольку фильтры на Приору имеют поролоновую уплотняющую окантовку, и, если фильтр неправильно установить, он из-за отсутствия уплотнения будет пропускать пыль в салон.

    После замены ставится обратно решетчатая крышка и фиксируется саморезами, после чего устанавливается «жабо» и тоже фиксируется.