Как определить что залегли кольца на поршнях. Залегли кольца в двигателе, что делать. Функции маслосъемных колец

Поршневые кольца служат для создания давления в камере сгорания и удаления излишков масла со стенок цилиндра.При конструировании двигателя внутреннего сгорания инженеры неизменно сталкиваются с одной и той же проблемой - дно поршня и цилиндр не могут быть одного и того же диаметра.

При этом масло не должно проникать в камеру сгорания . Массивный поршень заклинит в цилиндре, даже если он будет чуть меньше диаметром, а вот узкое гибкое кольцо, снабженное подвижным замком - нет. Применение колец оказалось идеальным компромиссом.

Не должно быть никаких явлений с более высокой температурой или нерегулярным давлением масла или странными шумами в недавно отремонтированном двигателе и, меньше, следовать обычным советам мастерской: «Пройдите так, как будто это пройдет какое-то время». А между тем, гарантия проходит.

Используйте свой новый двигатель экономно, но управляйте его со скоростью не менее 000 об / мин. Это абсурдная история «не тратьте 60» в то время как несоответствия. Во-первых, из-за сказанного выше. И во-вторых, потому что это не то же самое 60 в первом, что и в пятом.

Что такое маслосъемные кольца?

Маслосъемные кольца препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания, снимая излишки масла со стенки цилиндра. Их устанавливают ниже компрессионных. Они в отличие от компрессионных колец имеют сквозные прорези или состоят из двух колец скребкового типа. На поршни некоторых двигателей устанавливают составные маслосъемные кольца, изготовленные из двух стальных дисков и двух пружинных расширителей - осевого и радиального. Осевой расширитель, расположенный между дисками, плотно прижимает их к стенкам канавки поршня. Радиальный расширитель плотно прижимает диски к цилиндру. Сборные кольца хорошо прилегают к поверхности цилиндра и обеспечивают низкий расход картерного масла.

В обоих случаях машина повреждена. Воспользуйтесь всем новым, чтобы «топать» своим новым двигателем. Не оставляйте машину человеку, который купит подержанный автомобиль в течение пяти лет. Технологии изготовления современных двигателей предусматривают корректировочные допуски между очень узкими и точными деталями для повышения их эффективности и долговечности.

Представитель продает полные блоки для ремонтных случаев, поскольку нет никаких мер по мерам, которые позволят выправить. Или весь коленчатый вал заменен новым. Это, например, как колумбийский, может быть очень травматичным для долгой жизни, которая предоставляется автомобилям или для интенсивного использования в государственной службе.

Основные функции и виды

Маслосъемные кольца устанавливаются на уровень ниже по отношению к компрессионным. В отличие от цельной структуры компрессионных, они производятся со сквозными прорезями (из литого чугуна), либо составными с расширяющими пружинами (из стали). Составные кольца представляют собой одно тонкое верхнее кольцо, одно нижнее и два расширителя (осевой и радиальный). В зависимости от типа поршня и двигателя можно устанавливать пару маслосъемных колец. Данный тип колец выпускают трех видов:

Тенденция во всех новых двигателях такова, поэтому в некоторых случаях легче сказать: изменить все и забыть о проблеме. Пойдем к врачу, он спрашивает нас о разных вещах. Как мы себя чувствуем, как мы держимся, как питаемся и т.д. затем он переходит к следующему этапу, который сам является клиническим исследованием, и в этом исследовании он использует возможность проверить наш вес и измерить наше кровяное давление.

В дополнение к весу, измерение артериального давления удобно для врача по двум очень важным причинам. Мы можем сказать то же самое, чтобы измерить здоровье автомобиля. Почти всегда мы беспокоимся о поломках двигателя, особенно при проблемах с зажиганием и мощностью.

- хромированные,

Нехромированные,

Стальные.

Герметизация камеры расширения или сгорания; увеличение компрессии, благодаря чему двигатель может работать и запускаться.

Уменьшение общего расхода моторного масла машины (для всех четырехтактных и дизельных двухтактных двигателей); при этом должна обеспечиваться достаточная смазка всех скользящих элементов.

Но со временем двигатель потеряет электроэнергию и увеличит потребление, и нет смысла менять свечи, кабели и фильтры, а также не производить ревизию системы подачи, потому что проблема сохраняется, потому что она не находится там. Двигатель - это, прежде всего, воздушный насос, насос высокого давления. В дополнение к хорошей мощности и воспламенению двигатель должен обладать хорошей накачкой и способностью к сжатию.

Из-за использования, неправильного использования или различных инцидентов двигатель может потерять эту способность в некоторых ключевых компонентах, что ухудшает герметичность одного или нескольких цилиндров. И если баллоны протекают, двигатель теряет мощность и расход увеличивается.

Удерживание отработавших газов от попаданий их в картер. Отвод лишнего тепла от работающего поршня, чем не допускается его перегрев и нормализуется теплопередача через стенки цилиндров.

Где устанавливаются кольца?

Место установки и тип поршневых колец зависит от их профиля использования. Комплектация колец на цельный поршень будет отличаться от комплектации составного поршня, так как последний включает в себя промежуточное второе кольцо.

Первое место, где могут возникнуть проблемы с уплотнением, - между цилиндром, поршнем и сегментными кольцами, которые наиболее ответственны за уплотнение. В широко используемом двигателе нормальный износ сборки приводит цилиндр в овал. Как большой шаг шатуна, создающий большое усилие против стенки цилиндра, так и точку, в которой соединительный стержень выровнен с осью цилиндра, отменяет любое напряжение на стенке цилиндра и позволяет поршню вкусить давление, чтобы поразить юбку в цилиндре, вызвать износ.

Из-за определенного уровня деформации цилиндрической окружности кольца сегментов затрудняют компенсацию разницы в форме поршня, что приводит к потере герметичности. Во вновь выпрямленном двигателе круглость профиля цилиндра обычно проверяется так называемым щелчком.

Перед непосредственной установкой новых деталей, необходимо провести тщательную очистку поршней и гильзы. Кроме того, в процессе демонтажа поршневой группы, важно не нарушить строгую укомплектованность деталей. Специалисты рекомендуют ставить для себя метки на их нерабочих поверхностях. Это будет гарантией нормальной эксплуатации всех деталей блока управления двигателя. Перечень поршневых колец для цельного поршня двигателя:

Тем не менее, нецелесообразно демонтировать каждую верхнюю часть двигателя с периодом полураспада только для оценки овализации его цилиндров. Отсюда удобство неинвазивного метода для оценки этого условия. В дополнение к овализации цилиндр может проявлять аномальный износ, например царапины.

В нормальном двигателе части имеют уровень отделки, который не позволяет поцарапать цилиндр. Это прием инородных тел, таких как пыль, которые обеспечивают локальный износ. Но это не какой-либо инородный организм, способствующий этому износу. Тела, большие, чем зазор между кольцами и цилиндром, не могут проникнуть, а затем выгружаются выхлопом из самого двигателя.

- Самым верхним устанавливается компрессионное кольцо с трапециевидным сечением без прорезей и скручивания.

Второй устанавливается деталь прямоугольного сечения, оснащенная срезанным углом, что обеспечит простое скручивание. Наличие конусного выреза на различных двигателях может находиться как сверху, так и снизу.

Тела, меньшие, чем этот зазор, поглощаются смазочной пленкой, не вызывая повреждений, и позже удерживаются масляным фильтром. Телами, которые на самом деле являются причиной повреждения двигателя, являются те, которые имеют размеры зазора между кольцами и цилиндром.

Обратите внимание на важность воздушного фильтра. Бумага, используемая в этих фильтрах, имеет пористость, способную удерживать частицы толще, чем зазор между кольцами и цилиндром, замедляя этот вид износа. После использования его следует отбросить. В ремонтных мастерских есть возможность использовать обратный продувочный сжатый воздух, чтобы обеспечить ресурс воздушного фильтра. Эту процедуру следует избегать, так как она может заставить пористость бумаги открывать ее для прохода более крупных тел, что может привести к повреждению двигателя.

Нижней размещается маслосъемная запчасть.

Перечень поршневых колец для составного поршня:

- Сверху устанавливают компрессионную деталь трапециевидного сечения, важно, чтобы она была без прорезей и скручивания.

Промежуточно размещается поршневое кольцо с положительным скручиванием и наличием конусного выреза по верхнему краю запчасти.

Хотя фильтр есть, он не будет выполнять свою функцию, и сохранение на воздушном фильтре может ухудшить срок службы двигателя. Более редкий дефект с цилиндром - это появление трещины. Причинами являются несколько, от материального отказа от неадекватной смазки, но каждый случай является случаем и нуждается в изучении отдельно.

Поршни и кольца могут также предлагать свою дозу проблем. Основная проблема, связанная с поршнями, заключается в изнашивании или разрыве. Причины могут быть несколько и должны быть исследованы. Уплотнительные кольца могут изнашиваться. Кольца являются истинными пружинами расширения, которые имеют небольшое отверстие между их концами. В новом выпрямленном двигателе использование подходящих датчиков обеспечивает достаточное давление на стенку цилиндра. Давление на стену оценивают во время сборки путем измерения зазора между концами каждого кольца, установленного в оболочке, с помощью лезвия.

Внизу устанавливают маслосъемную деталь.

Какие бывают неисправности?

Основной неисправностью поршневых колец является их износ в процессе продолжительной эксплуатации. Ресурс поршневых колец двигателей отечественных автомобилей приблизительно равен 150000 км., вернее состояние соединения между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Кольца современных автомобилей передовых производителей могут служить до 300000 км , правда, иногда приходится слышать от владельцев, что двигатель их автомобиля уже прошёл 500000 км. Пробег лучших грузовых автомобилей-тягачей может быть более 1000000 км.

При износе наружный диаметр кольца уменьшается, уменьшая давление на цилиндр и расширяя зазор между его наконечниками, уменьшая уплотняющую способность кольца. Кольца должны свободно работать на поршневых каналах. Избыточная карбонизация в желобах может улавливать кольцо, что делает невозможным свободное нажатие на цилиндр, что приводит к неполным или полным сбоям уплотнения кольца.

Сломанные кольца или их выровненные отверстия также вызывают проблемы с уплотнением. В общем, поршни имеют два компрессионных кольца и масло-дышащее кольцо. Они должны быть собраны с удлиненными концами 120 °. Клапаны и их штаб-квартира также представляют свои трудности. Их ответственность - контролировать потоки впуска и выхлопа и выдерживать максимальное давление, возникающее при сжигании смеси в камеру сгорания.

Но эти пробеги могут быть значительно уменьшены неправильной эксплуатацией. К ускоренному износу поршневых колец приводит несвоевременная замена масла в двигателе, использование не подходящего для этого двигателя или загрязнённого мала.

Несвоевременная замена воздушного фильтра и, тем более, эксплуатация автомобиля вообще без воздушного фильтра или езда по пыльным дорогам. Применение некачественного топлива или несвоевременная замена топливного фильтра. К тяжёлым условиям можно отнести постоянную эксплуатацию автомобиля в городских пробках. Очень вредны для колец кратковременные поездки, при которых двигатель не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, особенно в зимнее время.

Однако клапаны закрываются своими сиденьями с ударным движением, энергия удара которого увеличивается с увеличением вращения. Этот повторяющийся удар приводит к износу как клапана, так и уплотнительных поверхностей клапана. Клапан, который всегда открывается и закрывается в том же положении на своем сиденье, может понести небольшой урон, и этот урон воспроизводится на увеличенном сиденье с повторением ударов. Разработчики двигателей ищут способы, чтобы клапаны поворачивались под небольшим углом к ​​каждому приводу, так что любой ущерб, который образуется на поверхности клапана или сиденья, всегда будет находиться в контакте с другой частью другого компонента, а износ сборки приводит к уплощению дефектов, сохраняя печать намного дольше.

Не допускается эксплуатация двигателя с высокими нагрузками, до его полного прогрева. Система управления двигателя некоторых высокофорсированных автомобилей не позволяет двигателю развивать полную мощность, пока температура масла в двигателе не достигнет установленного предела. Именно масла, а не охлаждающей жидкости системы охлаждения.

Тем не менее, существует предел износа набора, из которого клапаны теряют герметичную емкость. Среди клапанов наиболее жертвами являются выпускные клапаны. Каждый раз, когда они открываются, очень горячий поток сгоревшего газа течет вокруг головки клапана и через седло клапана в выпускной коллектор. Выпускные клапаны сконфигурированы как самая горячая точка каждой камеры сгорания.

Сам клапан - тот, кто страдает больше всего. Он имеет форму, которая обеспечивает достаточную площадь для поглощения тепла от потока до ограниченного объема металла, нагревая его очень быстро. Закрытый на своем сиденье, на нем нет потока охлаждения, и он жизненно зависит от теплообмена, который он имеет с помощью сиденья через узкий контакт и уплотнительную ленту.

Бывают случаи быстрого, лавинообразного разрушения поршневых колец. Это может произойти или из-за сильного перегрева двигателя или в результате работы двигателя в условиях недостаточной смазки. В таких случаях возможно заклинивание колец в цилиндре, образование задиров на стенках цилиндра и поршне, разрушение поршневых колец и перегородок между кольцевыми канавками поршня. Такое состояние двигателя диагностируется достаточно легко.

Двигатели с водяным охлаждением имеют более широкие охлаждающие каналы на стороне клапанов и выпускных каналов, чтобы поддерживать температуру камеры как можно более однородной и поглощать избыточное тепло от выпускных клапанов. Нормально, что выпускной клапан и его сиденье изнашиваются со временем, но когда это происходит, трудности охлаждения клапана ухудшаются, а клапан и сиденье подвергаются ускоренному износу.

Циклы воздействия и нагрева и охлаждения могут ухудшаться или разрушать клапаны и сиденья, что вызывает утечку. Еще одна проблема с уплотнением клапана - так называемый «ступенчатый клапан», когда он останавливается перед тем, как сидеть на сиденье. Компонент, специально предназначенный для уплотнения двигателя, представляет собой прокладку между головкой цилиндров и блоком. Этот компонент должен поддерживать герметичность цилиндра, позволяя и рециркулируя охлаждающую воду и смазочное масло между двумя частями без смешивания жидкостей из этих трех разных цепей.

Признаком недопустимого износа поршневых колец является повышенное потребление масла. Если двигатель малолитражного автомобиля расходует более 0,5 литра масла на 1000 км и при этом при трогании с места после остановки перед светофором наблюдается появление из системы выпуска сизого дыма, можно предположить что поршневые кольца двигателя имеют недопустимый износ. В этом случае может наблюдаться повышенное давление картерных газов двигателя, которое можно определить, отсоединив шланг системы принудительной вентиляции картера двигателя. Также о большом давлении картерных газов свидетельствуют протечки масла через сальники, прокладки и другие уплотнения двигателя.

Для выполнения своей функции он должен быть надлежащим образом нажат между головкой и блоком, что выполняется путем калиброванного затягивания и выполняется в правильном порядке болтов или гаек в шпильках. Любое отсутствие или чрезмерное затягивание приводит к деформации и деградации сустава и потере функции.

За исключением изношенных или сломанных седел клапанов, у головки насоса мало особых проблем с уплотнением. Как и цилиндр, головка цилиндра может треснуть и просачиваться сквозь трещину, хотя это более редкая ошибка, чем другие. Мы уже имеем хорошее представление о компонентах, связанных с удержанием давления в камере сгорания. Настало время узнать, как диагностировать эти проблемы.

Для более точного диагностирования необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя и проверить состояние цилиндропоршневой группы методом утечки сжатого воздуха. Первоначально компрессионное поршневое кольцо в разрезе имело достаточно простую прямоугольную форму, но со временем форма колец стала значительно сложнее. Кольцо имеет наружную (рабочую) поверхность, непосредственно соприкасающуюся со стенками цилиндра, внутреннюю поверхность, направленную в сторону центра окружности кольца и две боковые поверхности, верхнюю и нижнюю.

В результате эволюции двигателя форма разреза кольца перестала быть прямоугольной. Для обеспечения большей долговечности кольца, его более быстрой притирке к поверхности цилиндра, уменьшения вероятности закоксовывания колец в канавках поршня и для обеспечения других рабочих характеристик кольца форма разреза кольца стала довольно сложной и очень разнообразной.

Конусная рабочая поверхность делается для обеспечения более лёгкой притирки поршневых колец к зеркалу цилиндра в период обкатки двигателя. Для этих же целей делаются кольца с закруткой. Кольца, имеющие проточки или фаски на внутреннем диаметре, при сжатии закручиваются. Кольца с закруткой уменьшают способность колец к радиальным вибрациям и улучшают удаление масла со стенок цилиндра при движении поршня вниз, оставляя необходимую масляную плёнку при движении поршня вверх.

Кольцо, имеющее проточку или фаску в верхней части внутренней поверхности при сжатии принимает положительную закрутку, то есть наружная поверхность поднимается вверх. Кольцо, имеющее проточку или фаску в нижней части внутренней поверхности при сжатии принимает отрицательную закрутку, то есть наружная поверхность опускается вниз. Поршневые кольца, имеющие форму односторонней или двух сторонней трапеции, уменьшают возможность закоксовывания колец в канавках поршня.

Что делать если залегают маслосъемные кольца?

Что происходит с двигателем, когда залегают поршневые кольца? Давайте разберемся с этим вопросом, а заодно посмотрим, как решается эта проблема самостоятельно.

Залегание поршневых колец приводит к потере их подвижности. Происходит это по причине скопления нагара от сгоревшего масла, которое сильно забивает канавки в поршне, что и приводит к залипанию колец внутри "гнезд". В этом случае обязательно ухудшаются уплотнения между поршнем и цилиндром. Двигатель теряет компрессию, не развив положенную мощность, поскольку не происходит достаточной степени сжатия рабочей смеси. Кстати, именно по этой же причине двигатель не будет адекватно запускаться в мороз, поскольку кольца забиты коксом.

Что следует далее? Первое, что укажет на проблемы с двигателем - повышенный расход масла. От нагара страдают маслосъемные кольца, поскольку они работают наподобие скребка. Часто залегание поршневых колец возникает во время кратких поездок в черте города, когда двигатель не успевает прогреться.

Ещё одна причина возникновения залегания колец - низкосортное (поддельное) масло. Качество масла - это очень важный аспект, поскольку будет нагар или нет - зависит именно от качества продукта. Так, к примеру, если вы будете использовать сомнительное масло, то оно будет гореть, как маргарин на сковородке. Поэтому покупайте то масло, которое рекомендовано именно вашему авто заводом-производителем.

А теперь вопрос: как избавиться от нагара? Есть совет от опытных мастеров-мотористов, которые на этом деле уже "собаку съели". Для того чтобы убрать нагар с поршневых колец используйте следующий рецепт. Выверните свечи. Залейте в каждый цилиндр смесь, которая состоит из 50% керосина и 50% ацетона. Оставляем двигатель на ночь. Данная смесь обеспечивает размягчение нагара.

Наутро закручиваем свечи на место и запускаем двигатель. На прямом участке трассы следует прогнать авто на максимальных оборотах, километров 15. Как ни странно, но вот такой простой метод позволит вам очистить поршневые кольца от грязи и восстановить их подвижность, не прибегая к разборке. Но не забудьте обязательно заменить масло и фильтр: старое масло уже забито смывшимся нагаром после применения очистительной смеси, которую вы заливали на ночь в цилиндры.

И последнее. Дабы в будущем избежать образования нагара следует соблюдать всего два правила. Во-первых, даже если вы редко выезжаете, все равно хотя бы раз в неделю прогревайте двигатель и немного «выгуливайте» ваше авто. А во-вторых, используйте только качественное масло.

Подписывайтесь на наши ленты в

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. У нас так сложилось, что эксплуатация автомобиля в течение 10-15 лет — это обычное дело. При этом больше всего работают автомобили ВАЗ, которые могут прослужить в полтора, а то и два раза больше.

При такой длительной эксплуатации автолюбителю приходится сталкиваться с множеством неисправностей двигателя, одно из которых — залегание поршневых колец.

Причины и признаки неисправности

Многие автолюбители даже не догадываются, почему залегают кольца и как можно распознать эту проблему. На самом же деле все просто. Главная причина залипания (залегания) — это активное отложение нагара в двигателе. Моторное масло частично сгорает в двигателе, забивая специальные канавки компрессионных и маслосъемных колец.

Итог — снижение качества уплотнения между поршнем и цилиндром двигателя автомобиля. В результате образовывается нагар, который приводит к залипанию колец.

Основные признаки залегания поршневых колец:

  • Снижение . Это можно заметить не только после проведения измерений, но и по факту снижения мощности силового узла. По причине залегания поршень не способен обеспечить нормальный уровень сжатия подготовленной смеси;
  • проблемы с запуском силового узла в холода (как правило, это проявляется при температуре от -10 градусов Цельсия и ниже);
  • увеличивается расход масла. Появляются такие симптомы залегания поршневых колец, явный запах горелого из выхлопной или синий дым .

Основные причины залегания поршневых колец

Если в вашем автомобиле залегли поршневые кольца, то здесь может быть несколько причин:

частая эксплуатация транспортного средства без должного прогрева двигателя. К примеру, на силовой узел негативным образом влияют непродолжительные поездки до 5-7 километров. За это время мотор не успевает прогреться до нужной температуры;

— использование моторного масла низкого качества, которое под действием максимальных температур выгорает прямо в двигателе.

Эффективные способы борьбы с поломкой

Теперь разберемся, как устранить залегание поршневых колец. Здесь есть три популярных варианта:

1. Традиционный метод. Для очистки двигателя подготовьте смесь керосина и ацетона (в равных долях), выкручивайте все свечки и заливайте состав в каждую из камер сгорания. После этого двигатель можно оставить «откисать» на ночь, а самому спокойно отправляться домой.

Утром необходимо установить свечи на место, завести мотор и найти ровный участок дороги. На ровной трассе дайте машине максимальные обороты и прокатитесь в таком режиме хотя бы 12-15 километров.

С помощью этой методики можно восстановить работоспособность колец и избежать дорогостоящего ремонта. По завершении поездки остается установить новый фильтрующий элемент и поменять масло в двигателе. Данное требование легко объяснить, ведь нагар с колец никуда не подевался — он остался в смазывающем составе.

2. Второй вариант очень похож на тот, что мы рассмотрели выше. Разница лишь в том, что камеры сгорания поршней необходимо наполнять обычным керосином. Остальные требования, а именно «гонки» по ровной дороге и замена масла также должны быть выполнены.

3. Еще один способ — покупка специальных средств, которые специально изготовлены для эффективной борьбы с залипанием колец. К примеру, хорошо известны такие изделия, как LAVR, RVS и прочие. Принцип применения прост. Необходимо выкрутить из двигателя, залить необходимый объем состава в каждый из цилиндров и выждать какое-то время.

Как правило, для максимального результата достаточно 50-70 грамм спецсредства. И главное — не забудьте несколько раз провернуть коленчатый вал в одну и другую сторону (8-10 градусов будет достаточно).

Если ни одна из упомянутых выше процедур не принесла ожидаемых результатов, то остается только один выход — установка новых колец.

При этом помните, что лучший способ защиты — это предотвращение появления неисправности. Чтобы избежать залипания поршневых колец в будущем, достаточно следовать двум простым советам:

  • Прогревать двигатель своего авто до рабочей температуры хотя бы один-два раза в неделю;
  • заливать только качественное моторное масло , способное работать даже при высоких температурах.

Экономия в этом вопросе, как вы уже убедились, может привести к много большим затратам. Залегание поршневых колец — это не «смертельный» диагноз, а всего лишь причина, которая может привести к более серьезной «болезни».

Если своевременно диагностировать неисправность и устранить ее одним из указанных в статье методов, то можно уберечь свой двигатель от ремонта, защитить свой кошелек от чрезмерных затрат на бензин и сохранить нервные клетки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.