Что лучше машина на газу или бензине. Что лучше — бензин или газ? В чём выгоды подобной конструкции

Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.

Что стоит учесть

Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на , который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.

Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.

Важная жидкость

Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.

При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.

Чем он хуже?

Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.

Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.

Использование газа

Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.

По данным статистики, машины, работающие , ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.

Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.

Виды и способы

Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные - внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.

Всё ли так хорошо?

Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника - газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.

Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.

Серьёзная проблема

Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум - разорванный воздушный фильтр).

Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только .

Сегодня нет определённой позиции - продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.

Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.

10 Мар

Что лучше, газ или бензин?

В прошлом выпуске рубрики «Полезняк», я рассказывал о преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных моторов. Но ведь есть еще третий вид топлива, который у нас тоже довольно распространен. Это газ. По своей сути это тот же бензиновый мотор, на который дополнительно устанавливают газобаллонное оборудование ГБО.

Ликбез по видам топлива

  • Бензин – горючая смесь, получаемая путем возгонки нефти. Бывает, как низкооктановый, так и высокооктановый бензин, в зависимости от производства. В современном мире, именно бензин является самым распространенным топливом для двигателей внутреннего сгорания.
  • Газ – чаще всего это пропан-бутан или метан. Получают из нефти или сконденсированных попутных газов. Так сказать, это практически побочный продукт для нефтеперерабатывающих компаний. Очень большая часть этого продукта бесцельно сжигается в факелах, прямо на месторождениях.

Давайте пройдемся по преимуществам и недостаткам обоих видов топлива, чтобы выяснить, что лучше, газ или бензин, ведь совсем недавно мы выясняли, что лучше дизель или бензин.

Бензин является самым потребляемым видом топлива в мире. Он плещется в баках большинства автомобилей и именно машины с бензиновыми двигателями являются основными для многих автопроизводителей. Во всяком случае, в нашей стране. К плюсам можно отнести широкое распространение, большую мощность при меньшем расходе по сравнению с газом. А вот из-за того, что заправок сейчас очень много и качество бензина особо не контролируют, то велика вероятность заправиться какой-то «бадягой» на незнакомой АЗС. Самый главный минус бензина кроется в его цене. За последние годы она выросла в несколько раз и продолжает периодически повышаться.

Что касается Газа, то здесь ситуация обстоит несколько иначе. Единственным и самым жирным плюсом по сравнению с бензином, является его цена. Разница в стоимости может быть более чем в два раза. К минусам хочется отнести только три явных и неоспоримых недостатка, это надобность установки дополнительного и дорогого газобаллонного оборудования, установка громоздкого баллона в багажник или снаружи и потеря мощности автомобиля в среднем на 10-15% . Резко «стартануть» со светофора уже не получится.

Но это не единственные факторы, которые останавливают многих автовладельцев от перехода с бензина на газ. Вокруг автомобилей работающих на газе витает немало слухов и мифов. Вот главные из них:

  • Автомобильные Газовые Заправочные Станции (АГЗС) не столь распространены, а одной заправки хватает ненадолго. Такое утверждение только частично верно. Правда заключается в том, что расход газа выше, чем бензина, а вот в баллон вмещается меньше заявленного объема. Поэтому имея в багажнике стандартный 50 литровый баллон, вам его заправят максимум 40-45 литрами сжиженного газа, и этого хватит на 200-250 километров пути. Распространенность АГЗС, конечно меньше стандартных заправок, но все их равно довольно много и количество растет. Просто в целях безопасности, их не строят в жилых массивах и вблизи высотных домов.
  • Газ на много опасней бензина и любая утечка может привести к воспламенению, а если вас «догонят» сзади, то неизбежен взрыв. Конечно, газ это газ и возгорается он легче бензина. Но «не так страшен черт, как его малюют». Современное ГБО справляется с этой проблемой и утечек не допускается. В случае с ударом в корму вашего автомобиля, то переживать за взрыв баллона не приходится. Стенки баллона на много толще стенок в бензобаке и чтобы его повредить нужні большие усилия.

Как и в случае с , какой-то однозначный ответ дать сложно. Что лучше, газ или бензин, решать вам. Установка ГБО не является панацеей от растрат на заправку своего любимого четырехколесного друга, но если вы довольно много ездите и привыкли к спокойному и размеренному передвижению, а место в багажнике не критично, то вам вполне подойдет использование газа в качестве топлива. А вот если вы ездите на работу и обратно и любите покататься с «огоньком», то вам нет смысла тратиться на установку дорогостоящего оборудования.

Категории: , / / от 10.03.2018

Так что же лучше — газ или бензин для наших автомобилей? В ситуации стабильного удорожания бензина все большее число автомобилистов задумывается об альтернативных видах топлива и на первом месте здесь стоит газ. Помимо вопроса об экономии следует обратить внимание, что любое переоборудование транспорта имеет как достоинства, так и явные недостатки.

Газ или бензин — за и против

Одним из отличий является высокое октановое число, что гарантирует Вам работу двигателя в более мягком режиме. В этих условиях длительность использования масла значительно возрастает, так как в него не попадают продукты сгорания бензина.

Необходимо отметить, что при использования топлива двух различных видов – бензина и газа, расстояние без дополнительной заправки увеличивается почти в 2 раза! И наконец, этот вида вид топлива более экологичный, что обеспечивает меньший объем вредных выбросов.

Имеет газ и явные недостатки. Сразу следует обратить внимание на явную опасность топлива, что требует особой внимательности, аккуратности при эксплуатации газового оборудования и своевременного технического обслуживания.

Необходимо проводить слив конденсата, т.к. он может привести к неисправности мембраны.

Газовый баллон добавляет автомобилю лишний вес. Газ не дает такой хорошей тяги как бензин, что уменьшает мощность двигателя.

В автомобиле всегда должна быть в превосходном техническом состоянии система охлаждения, поскольку газ характеризуется сгоранием при более высокой температуре по сравнению с бензином, а значит, двигатель будет сильнее нагреваться.

Эта особенность также негативно влияет и на состояние системы выхлопа газов. Расход газа выше, чем бензина и зависит от настроек бортового компьютера (при его наличии).

Несмотря на все отрицательные моменты газобаллонное оборудование пользуется большим спросом из-за низкой цены топлива. Газ или бензин — лучше и то, и другое!

Но если разобраться по цене газового оборудования при установке — то потребуются в один момент большие вложения в автомобиль на приобретение всех составляющих. Если же автомобиль эксплуатируется ежедневно, делает много километровый пробег, т.е. используется не как средство передвижения, а как рабочая лошадка для бизнеса — то, естественно, что такая реконструкция машины вскоре окупается.

Обратите внимание, что все автомобили (или практически все), которые работают на частных перевозках — маршрутные микроавтобусы и легковые таксомоторы — давно переведены на газ.

Газ или бензин видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Для многих автомобилистов вопрос “Что лучше, или бензин?” стает все актуальнее. Ведь никому не секрет, что с каждым годом стоимость топлива только возрастает и водитель все чаще задумывается о том, как можно уменьшить затраты. Сегодня мы попробуем ответить на интересующие вопросы,и поговорим на эту тему с активным пользователем сервиса Drivernotes — xeryrg84 .

DN : Привет представься пожалуйста.

Михаил : Михаил Васильев живу в Киеве с 2009 года, родом из Тернопольской области, женат 1 ребенок.

DN : Увлечения,хобби — есть?)

Работаю фельдшером спасателем, увлекаюсь работой, настройкой компов и осваиваю программирование.

DN :Жмем руку, помогать другим, это очень круто.

Михаил : Спасибо!

DN : На чем ездишь?

Михаил : Пока езжу на Opel Kadett, первый автомобиль, при выборе отдавал предпочтение автомобилю с газовой установкой и небольшим объемом двигателя.

Михаил : Двигатель 1,3, но нужно было брать 1,6 свои деньги честно отрабатывает, неприхотлив, дешев в обслуживании. Не зря Дэу Нэксия — это копия Кадета «рестайлингом переда и зада»

DN : Почему выбрал газ?

Михаил : Газ сразу стоял на авто, но был не зарегистрирован. При переоформлении авто на себя сразу все «узаконил»

Михаил : Выбором в пользу газа очень доволен, особенно ввиду цен на бензин в последнее время. Расход газа у меня приблизительно 8л/100км. Можно экспериментировать с настройками — минимум был 6,5/100км, но ехала машинка совсем печально.

DN : Какие явные плюсы газа,ты для себя выявил?

Михаил : Самый жирный + это цена. + Если возникнут проблемы с газовым оборудованием, или газ закончится раньше расчетного километража (не все установки оборудуют датчиками количества газа в баллоне) можно продолжать движение на бензине, и наоборот.

DN : Дополнительно ТО для газовой установки проводишь?

Михаил : Дополнительных ТО не прохожу, замену газового фильтра можно делать вместе с заменой масла каждые 10тыс км.

Михаил : Многие боятся ставить газ — говорят про бомбу в багажнике,это миф 😀

DN : Баллон под давлением,эксплуатировать надо бережно,не так ли?

Михаил: что вы имеете ввиду бережно эксплуатировать? баллон в багажнике, стенки у него довольно толстые. На нормальных газовых СТО его проверяют под давлением каждые 2 года, или даже раз в год, точно не помню.

DN : Бережно эксплуатировать — не бить его нигде,проверять шланги и т.д.

Михаил : до редуктора, который стоит под капотом, газ подается в жидком виде по медным трубкам. от редуктора идет шланг длиной не более метра. Медные трубки не ржавеют, практически вечные) Шланг не перегибается, лопнуть ему тоже очень сложно.

Михаил : когда машина глохнет, газ дальше редуктора не подается, на редукторе стоит электро клапан, который открывается только тогда, когда есть импульс с высоковольтного провода.

Михаил : Кстати, на газу мотор работает мягче, и не смывается масло со стенок цилиндра, за счет чего цилиндро-поршневая группа ходит дольше. Масло не так угорает, на многих СТО даже советуют менять масло реже, чем каждые 10 тыс

DN : Масло чище даже,правда ведь?

Михаил: вроде правда, я чисто на бензине не ездил. Но проверенные люди говорят, что чище.

DN : Есть советы пожелания тем кто думает о газе?

Михаил : Всем, кто сомневается по поводу газа — однозначно ставить! А неудобняк с запаской (у кого она полно размерная) решается покупкой так называемой «докатки». Лично у меня докатка становится вертикально под боковую стенку багажника.

DN : Что подвигло использовать DN и когда начал?

Михаил : DN использую с мая прошлого года, тогда выбирал из многих аналогов, в этой понравилась простота, быстрота и функциональность.

DN : какими функциями пользуешься?

Михаил : я бы сказал-помогает ненавязчиво и без лишних трат времени вести на авто. Как тут экономить-раз нужно чинить, значит нужно.

Михаил : использую для учета расходов на топливо, ремонт и все остальное. Интересно потом, во сколько обходится содержание автомобиля. И для расчета количества км до следующей

Газобалонным оборудованием для автомобилей сейчас никого не удивишь – огромное количество машин ездят на газу. Но до сих пор нет ответа на главный вопрос – что лучше, бензин или газ? Давайте рассмотрим и сравним газ и бензин в качестве топлива для двигателей автомобилей.

Бензин .

В первую очередь нужно сказать, что бензин любой марки, в отличие от газа, можно купить на каждой заправке. Еще одно его преимущество – бензин подается в двигатель в жидком виде, соответственно, в камере сгорания может поместиться больше бензино-воздушной смеси, что сказывается на мощности автомобиля. Кроме того, перед моментом зажигания, бензин смывает часть нагара и отложений со стенок двигателя.

Кроме плюсов, у бензина есть и негативные стороны. В первую очередь стоит вспомнить о цене, которая постоянно растет. Второй момент – качество бензина. Ни для кого не секрет, что вместо бензина марки А-98, на большинстве заправок продают А-95 с присадками.

Причем эти присадки негативно влияют как на топливную систему, так и на , сокращая его ресурс работы. Кроме того, при сгорании бензина образуется большое количество двуокиси углерода, а также других вредных газов.

Первая положительная сторона газа – он гораздо экономичнее бензина с финансовой точки зрения. При сгорании газа также образуются побочные, вредные для экологии продукты и двуокись углерода, но в несколько раз меньше, чем при сгорании бензина.

Так как газ попадает в камеру сгорания не в жидком, а в газообразном состоянии, объем полученных в результате горения газов ненамного больше, поэтому детали двигателя меньше изнашиваются. Практика показывает, что ресурс двигателя, работающего на газу, в 1,5-2 раза больше, чем у мотора, работающего на бензине. Также при использовании газа в принципе невозможна детонация.

Но у газа есть и отрицательные стороны. В первую очередь это потеря мощности. В зависимости от объема и типа двигателя, она может достигать 20%. У автомобиля, ездящего на газу, снижаются как разгонные, так и тяговые характеристики.

Стоит рассказать и о том, что из-за того, что газ попадает в камеру сгорания не в жидком состоянии, существует вероятность «обратного хлопка» – взрыва баллона. Газ боится низких температур, поэтому в холодное время года в любом случае приходится использовать бензин, чтобы завести двигатель.

Кроме того, сама установка газобалонного оборудования недешева, да и места оно занимает порядочно – уменьшается полезный объем багажника, а в моторном отсеке становится «тесно».

Из всего вышесказанного можно понять, что каждый вид топлива имеет как свои плюсы, так и минусы. Практика показывает, что газобалонные установки устанавливаются чаще на рабочих автомобилях, чем на личных.

Если от автомобиля не требуется особых скоростных и динамических качеств, а среднегодовой пробег у него большой, то перевести его на газ – вполне логичное решение. Если же автомобиль используется только для недолгих поездок, то лучше в качестве топлива использовать бензин.