Что делать если сцепление поменяли плохо. Если сломалось сцепление. Если отказало сцепление

Сцепление машины предназначено для того, чтобы передавать крутящий момент, оно является важным узлом автомобиля. Сцепление расположено между мотором и коробкой перемены передач. Сцепление служит для того, чтобы подключать и отключать передачу вращения от коленчатого вала мотора на трансмиссию, а также предохранить детали трансмиссии от перегрузок. Для того чтобы предотвратить поломку сцепления, его нужно правильно эксплуатировать. Как это сделать, будет описано ниже. Также будут даны рекомендации о том, что делать, если пропадет сцепление.

Поломки механизма сцепления

1. При нажатии на педаль сцепление остается включенным. Это происходит из-за того, что перекошен выжимной подшипник. Причина может быть в поломанных пружинах и короблении ведомого диска. Ход педали будет увеличенным. При этой неисправности потребуется установка новых дисков и пружин. Затем прокачиваем сцепление и регулируем ход педали.

2. Если происходит неполное включение сцепления, то это может быть из-за ослабленных пружин, изношенных или замасленных накладок ведомого диска. В этом случае ход педали сцепления будет недостаточным. В таком случае сцепление нужно промыть, заменить изношенные детали и произвести регулировку хода педали.

3. Если сцепление включается рывками, то значит, на плоскостях дисков есть задиры или сцепление заедает. Возможен также износ накладок диска. При этой неисправности необходимо установить новый диск, а изношенные детали поменять. Задиры на дисках устранить шлифовкой.

4. Если обнаружена течь тормозной жидкости из привода сцепления, то нужно найти место подтека. Течь возможна из соединений или цилиндров сцепления. Течь устраняется подтягиванием трубок или заменой манжет либо цилиндров. Затем необходимо удалить воздух из гидравлического привода.

Как грамотно эксплуатировать машину и сцепление, чтобы предотвратить описанные поломки?

Нужно регулярно проверять количество тормозной жидкости в бачке сцепления. Бачок служит для подачи жидкости в гидравлическую систему сцепления. Если количество жидкости недостаточно, то ее нужно добавить. Если жидкости не будет в системе, то сцепление включится при прикладывании большого усилия, либо оно работать не будет. Такая же поломка будет наблюдаться при нарушенной регулировке сцепления.

Случается, при прикладывании большого усилия передача включается. В это время диск сцепления и маховик должны быть полностью отделены. В этом случае машина начнет движение независимо от того, что в это время мотор не соединен с трансмиссией. Если вы будете стоять на перекрестке, то шансы дорожного происшествия многократно увеличиваются. Но ведомый диск цепляется за маховик, и вращающий момент подается на первичный вал коробки, а затем на колеса. Не секрет, что при отпускании педали ведомый диск сцепления проскальзывает между плоскостью маховика и нажимным диском. Поэтому накладки диска становятся тоньше. Со временем накладки нужно менять.

Бывает, когда включают передачу и отпускают педаль, машина не трогается. Это случается тогда, когда ведомый диск имеет большой износ. В этом случае диск не зажимается, и сцепление начинает пробуксовывать. При этом вращающий момент от коленчатого вала мотора на трансмиссию не передается. Чтобы не допустить этой поломки, нужно обращать внимание на звуки в своей машине. Следить за тем, чтобы все узлы трансмиссии работали безукоризненно. При первых сигналах пробуксовки обратите внимание на накладки диска. Специалисты рекомендуют производить замену диска при пробеге в 80 тысяч километров. Если вы не имеете опыта и все время на педали держите ногу, то производить замену ведомого диска придется намного раньше.

Как узнать, имеет ли износ ведомый диск?

Для того чтобы узнать износ диска, нужно надавить на тормозную педаль. При этом движение должно быть на прямой передаче. Если скорость машины не меняется при увеличении числа оборотов, то это будет означать, что настал момент менять диск. Когда вы услышите шелестящий шум при включенном сцеплении, а при выключении шум исчезает, то нужно менять выжимной подшипник.

Каждый автомобилист управляет машиной по-своему. Некоторые владельцы автомобилей управляют аккуратно и плавно трогаются с места. Другие, в большинстве случаев таксисты, трогаются с места резко и переключаются быстро. При этом ногу удерживают на педали. Такой стиль управления не способствует экономии времени и сил. А вот более быстрый износ деталей трансмиссии будет гарантирован. К слову сказать, специалисты не рекомендуют держать педаль сцепления нажатой во время торможения, например, на перекрестках. Будет лучше, если вы переведете коробку передач в нейтральное положение, снимите ногу с педали сцепления и плавно будете нажимать на тормозную педаль.

Эксплуатируем ли мы свое авто по всем правилам, придерживаясь рекомендаций специалистов, бережно ли относимся к нему в повседневной жизни, в результате все это не сможет избавить нас от проблем которые подбрасывает нам сцепление. К большому сожалению, но они довольно распространены.

Согласен, что надо постоянно держать руку на «пульсе» своего железного собрата, своевременно выявляя какие-то шумы постороннего характера, и акцентировать свое внимание на неполадках, возникающих словно ниоткуда. Сразу же мчаться в СТО, для устранения «по горячим следам» всех этих неполадок. Но ведь так может быть только в идеальном случае, в жизни все как раз происходить диаметрально противоположно.

Что делать, если неожиданно отказало сцепление и каковы причины его возможных неисправностей могут рассказать авто инструкторы. А сейчас коснемся вопроса неисправностей, а если точнее, то причин, которые приводят к их появлению. Неисправности сцепления, которые распространены наиболее широко, связаны, прежде всего, с его ведомым диском, а конкретно с повреждением или деформацией его накладок, а также с его износом или замасливанием. Так если пружина демпферная или диафрагменная подшипника, маховика или нажимного диска изношена или поломана, то это может привести к отказу сцепления. Неправильно осуществляемая эксплуатация автомобиля по однозначному утверждению специалистов и является главной причиной, по которой возникают все неисправности.

Так, категорически запрещено во время движения удерживать педаль сцепления в нажатом положении, либо на высоких оборотах трогаться с места. Также короткий срок использования деталей или же их низкое качество могут провоцировать появление различных поломок. Идентифицировать неисправности сцепления можно по внешним признакам, на которых мы и обратим ваше внимание.

Вот, некоторые из них: рывки и шум при работе сцепления, вибрации, а также его неполное выключение. Как же эти неисправности можно устранить? К примеру, ведомый диск сцепления может в некоторых случаях скрывать в себе причину неисправности. Поэтому следует демонтировать его и тщательно осмотреть на наличие неисправностей и всякого рода деформаций. Если в гидравлической системе обнаружена протечка, то главный и рабочий цилиндр, а также трубопроводы следует обязательно проверить. Воздух, который попал в гидравлическую систему, может стать причиной неисправности.

В некоторых случаях необходима регулировка свободного хода педали, поскольку если свободный ход педали недостаточен, то сцепление может не включаться полностью. Если накладки ведомого диска замаслены или пружины неисправны, то может наблюдаться пробуксовка сцепления. В таком случае промойте накладки и обязательно неисправные детали замените. Устранив неисправности, обязательно надо удалить воздух из гидропривода, путем его полной прокачки.

Если же наблюдается полный отказ сцепления, то чередуйте пониженные и повышенные передач путем их переключения, при этом приняв всевозможные меры предосторожности, добирайтесь до СТО, расположенного поблизости. В случае, когда передача была включена при отказе сцепления, то чтобы выключить его, как советует сайт, необходимо газ сбросить, и в нейтральное положение переключить рычаг КПП. Возможно также западение рычага, для высвобождения которого необходимо на педаль газа легонько надавить.

Чтобы со сломанным сцеплением добраться до СТО, существует действенный способ. Заключается он в том, что после выключения двигателя, необходимо первую передачу включить и далее опять с помощью стартера запустить движок. Не пугайтесь того, что автомобиль начнет трогаться рывками с места. Причина этого заключается в том, что не совпадают с выбранной передачей частоты вращения движка. Плавно автомобиль поедет только после их выравнивания. Все эти действия возможны только при хорошо прогретом двигателе.

При условии того, что до СТО прямая и ровная дорога, то вполне можно ехать на второй передаче. Чтобы осуществлять такое движение, надо трогаться с первой передачи и при этом обороты наращивать постепенно. Далее отпускается педаль акселератора и осуществляется перевод в нейтральное положение рычага КПП. Вторая передача включается после того как полностью отпускается газ. Причем только на низкой скорости необходимо переключаться на вторую передачу.

Еще есть один способ, который позволяет с неработающим сцеплением тронуться с места. Для начала первая передача включается при выключенном зажигании, и затем требуется нажать на акселератор и осуществить запуск мотора. Автомобиль, скорее всего, дернется с места и начнет двигаться. Зажигание при этом не забудьте отпустить. Когда передачу надо будет переключить, следует немного разогнать автомобиль и при этом рычаг КПП прижать рукой, как будто вы передачу пытаетесь выключить. При сбрасывании газа, в нейтральное положение рычаг встанет сам. То есть к нужной передаче его следует поджимать аналогичным способом. Соответственно, используйте перегазовку при понижении передачи.

Существуют следующие довольно простые правила, при соблюдении которых сцепление прослужит вам надежно и долго. Вот эти правила: предельно аккуратная эксплуатация автомобиля с его периодическим обслуживанием опытными специалистами. То есть после 100, либо 120 тысяч километров пробега у иномарок и пятидесяти – семидесяти тысяч, у отечественных автомобилей следует полностью заменить сцепление.

Недопустимо сцепление включать резко и часто, поскольку нежданная поломка в такой ситуации вполне вероятна. Уровень тормозной жидкости регулярно контролируйте и доливайте ее, в случае если это необходимо. Специалист, обладающий определенной квалификацией, все же выполнит вышеперечисленные операции лучше вас. В любом случае вам решать.

Если громко ревет двигатель, автомобиль разгоняется медленно, а в салоне отчетливо чуется запах жженого, то это явно указывает на то, что сгорел диск сцепления.

Итак, давайте рассмотрим причины, по которым могут гореть диски сцепления.

Бравада и идиотизм - понятия разные, но, к сожалению, зачастую неразрывно идущие рядом. Например, зимой автомобилист "сел" в сугроб. Его действия? Ну, правильно: газ в пол (так, чтобы аж до земли достать)! А ведь именно таким образом он сам же и палит диски сцепления. А выйти и подложить под колеса ветки или тот же "башмак" или домкрат - слабо?!

А летом?! Ну откуда взялась эта привычка газовать с места с пробуксовками: так, чтобы аж шины визжали, и дым из-под них валил? Итог: горят диски сцепления. Да как горят: они аж синими становятся. А синий цвет - показатель того, что металл перекален и стал очень хрупкий и тонкий. О каком же нормальном сцеплении может идти речь?

Диагностика неполадок в сцеплении

Вы сели в авто и нажали на педаль сцепления. До вашего слуха доносятся скрип и повизгивание? Тогда у вас проблемы с выжимным подшипником: он изношен и клинит. А это очень плохо, поскольку именно эта деталь позволяет подключать коробку к двигателю и без рывков переключать передачи. Решение - немедленная замена детали!

Когда доберетесь до сервиса, то не стоит слепо доверять мастерам свое авто. Вы должны понимать, что лучшее правило в этом случае - "доверяй, но проверяй". Находитесь рядом и следите за процессом диагностики авто. Например, если у вас сломан выжимной подшипник, то вовсе не обязательно менять диск сцепления и корзину, а мастер вам это может предложить, ведь это его заработок.

Если сцепление гидравлическое, то педаль сцепления может просто провалиться и не вернуться в исходное положение. Это указывает на то, что сломался один из цилиндров: рабочий или главный.

При попадании воздуха в гидросистему механизма управления сцеплением, необходимо провести .

Если привод сцепления механический, то в процессе участвуют тонкие стальные тросики. Они могут порваться, растянуться или соскочить. Естественно, автомобиль не поедет: педаль-то не работает.

Добраться до сцепления на авто с задним приводом очень просто: коробка в этом случае не снимается, её достаточно просто аккуратно отодвинуть. В том случае если привод передний, то коробку придется снять.

Снимаем диск сцепления и смотрим на его состояние. Как правило, пережженный диск стал тонким и синим: последствия перегрева. Такой диск следует заменить вместе с корзиной, которая подгорает в месте контакта с диском.

Если с диском всё в порядке, то смотрим на подшипник. Покачайте его рукой: если он болтается (есть люфт), то такой подшипник следует заменить.

И последнее. Когда мастер в сервисе будет устанавливать сцепление на место, настоятельно рекомендуем проследить за тем, чтобы он отцентрировал диск! Этот процесс производится с помощью специальной оправки. Если же этого не сделать, то, при сборке коробки первичный вал не встанет на свое место. А с усилием вставлять вал не советуем: может сломаться, а это уже грозит ремонтом коробки передач.

Каких проблем можно ожидать от сцепления и как их распознать?

О механизме сцепления

Прежде чем говорить о неисправностях, рассмотрим немного подробнее сам механизм. , которые обеспечивают передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач, а также позволяют «отключать» эту передачу. Иными словами, на автомобилях с механической коробкой передач (МКПП) сцепление обязательно есть. Роботизированная коробка передач (РКПП) также оборудована сцеплением, так как по принципу своей работы РКПП ничем не отличается от МКПП, разница только в том, что сцеплением управляет не водитель, а электроника.

Конструкция автоматических коробок передач (вариаторных или гидромеханических) в корне отличается от МКПП, поэтому там передача крутящего момента осуществляется другими способами.

Механизм сцепления состоит (упрощенно) из следующих агрегатов:


Классификация проблем

Неисправности могут возникнуть в любом из компонентов сцепления, хотя самый большой процент проблем связан именно с диском сцепления как с самой интенсивно работающей деталью.

Ниже приведен приблизительный перечень проблем по компонентам системы сцепления.

Привод сцепления:

    для систем с тросиком — обрыв или удлинение тросика;

    для гидропривода — негерметичность системы (жидкость подтекает, в систему попал воздух) или неисправность рабочего цилиндра;

    для РКПП с электроприводом — выход из строя электродвигателя актуатора, сбои в работе программного обеспечения блока управления.

Выжимной подшипник и нажимной диск:

    износ или повреждение выжимного подшипника;

    деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска;

    коробление нажимного диска;

    рывки при работе сцепления.

Ведомый диск:

    износ или повреждение фрикционных накладок;

    замасливание фрикционных накладок;

    заедание ступицы диска на шлицах вала коробки передач;

    износ или поломка демпферных пружин.

Диагностика неисправностей сцепления

Проблемы со сцеплением не относятся к категории незначительных: они имеют тенденцию быстро переходить из стадии «машина ведет себя как-то не так» в стадию «машина не может ехать». Поэтому любому водителю рекомендуется знать первичные признаки проблем со сцеплением: часто это позволяет обратиться в сервис своевременно, избежав дополнительных затрат на эвакуатор или другие способы доставки автомобиля .

Неисправности сцепления имеют достаточно специфичные симптомы, которых не так много. Один и тот же симптом может быть вызван разными компонентами сцепления, поэтому окончательный вердикт выносится после детального изучения проблемы в сервисе, однако предварительную оценку водитель может сделать сам:


Отдельной строкой следует выделить проблемы со сцеплением на РКПП. Если на МКПП водитель знает, в какой момент и как нажимает или отпускает педаль сцепления (а также насколько плавно это делает), исходя из чего может дифференцировать симптомы хотя бы на уровне вышеприведенного перечня, то для РКПП степень «нажатия» и моменты включения или выключения сцепления определяются блоком управления, и водитель об этом ничего не знает. Поэтому определить проблему невозможно, не обладая знаниями о специфике поведения РКПП на конкретной модели автомобиля.

    Работы со сцеплением, если говорить о работах с дисками сцепления и выжимным подшипником, требуют снятия коробки передач с автомобиля. Это недешевая операция: стоимость снятия-установки МКПП на переднеприводном легковом автомобиле класса B или C стартует примерно от 5000 рублей. В силу этого лучше менять сразу комплект деталей (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник), иначе вероятна ситуация, что один из незамененных компонентов довольно быстро окончательно износится и потребует замены. Что, в свою очередь, потребует повторного снятия-установки МКПП.

    На МКПП, если из-за поломки не получается выключить сцепление (при нажатии педали двигатель не отсоединяется от коробки передач), в случае крайней необходимости на короткие расстояния (несколько метров) можно передвинуть автомобиль стартером (на первой или задней передаче), а на более значительные расстояния — завести автомобиль на передаче (крутить стартером на первой передаче, пока двигатель не стартует) — лишь бы позволяло состояние аккумулятора. Данное решение не очень полезно для МКПП, но может выручить в чрезвычайных обстоятельствах.

1. Повреждения рабочей поверхности нажимной плиты корзины сцепления из-зи перергрева вызваного пробуксовкой (о причинах пробуксовки сцепления можно судить только при снятии старых деталей)

2. Поверхность ведомого диска сцепления, а именно накладки диска - стерты в труху или блестят, говорят о сгоревшем сцеплении. Такая поломка может быть вызвана чрезмерной пробуксовкой, например из-за попадания смазки на поверхность диска, или использованием детали при больших оборотах двигателя к которым она не предназначенна.

3. Провалилась педаль сцепления. Возможная причина такой поломки, выход из сроя гидравлической системы сцелпения в которую входят элементы управления, на пример такие как рабочий цилиндр сцепелния, выжимной гидравлический подшипник и прочиие элементы.

4. Выход из строя диска сцепления это самое распространенное проявление поломки. Обороты растут, а автомобиль еле еле приходит в движение.

Этот вопрос задают себе многие обладатели автомобилей. Но к каким последствиям приводит не своевременная замена и ремонт сцепления задумываются не все.
Ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой цепочку неисправностей в трансмиссии.
Для предотвращения неприятностей связанных с ремонтом автомобиля, рекомендуем Вам своевременно производить замену сцепления и других агрегатов двигателя.

По всем вопросам связанных с ремонтом системы трансмиссии, замены и покупки её элементов звоните нам или оставляйте свои вопросы в нашей группе в контакте.