Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто. Покраска тормозных суппортов и барабанов своими руками (цена видео) Цвет тормозных барабанов

Как известно «встречают по одежке». Многие автовладельцы видят цель своего существования в постоянном тюнинге и дополнении автомобиля, создании уникального образа. Сегодня мы поговорим, о тех случаях рука мастера добирается до еще одного элемента в машинах, и осуществляется покраска тормозных суппортов.

Как покрасить тормозные суппорта?

Мы уже писали ранее, о многочисленных способах покраски собственного транспортного средства (заинтересовавших советуем ознакомится со статьями о и с помощью ). В этот раз мы попытаемся ответить на такой вопрос как «покраска тормозных суппортов». Как её лучше проводить, можно ли это проделать не пользуясь дорогостоящими услугами сервисных центров и самое главное, что понадобиться для успешной покраски суппортов. Но, обо всем по порядку.

C причинами вроде бы разобрались, но что делать с безопасностью? Ведь не зря же считается, что автомобильные суппорты являются чуть ли не важнейшей составляющей безопасной езды, так как вместе с колодками и цилиндрами отвечают за торможение всего автомобиля. Для полноты картины следует сказать, что окрашивание этой части авто является безопасным, и не нарушает принцип действия тормозной системы. Однако при работе во время покраски нужно быть предельно осторожным, так как при ошибочных действиях может последовать существенный урон не только тормозной системе, но и других очень важных составляющих.

Подготовка к покраске. Необходимые составляющие.

Итак, вы решили покрасить тормозные суппорты в домашних условиях. Этот процесс сам по себе является не столько сложным, как кропотливым. Очень важно обращать внимание на малейшие детали во время процесса покраски. В противном случае, краска может подвергаться многочисленным коррозиям, такая краска быстро отвалиться, и смысла в проделанной работе останется разве что на будущий опыт.

Что же понадобиться перед покраской? Для начала не будет лишним обзавестись домкратом и необходимыми ключами для демонтажа суппорта. Следующим шагом необходимо подготовить краску, или другие виды окрашивания, которые вы выбрали за основу. Обзаведитесь электродрелью, с набором насадок для шлифовки. Также для работы понадобиться скотч (желательно малярный) и White Spirit (или другой, схожий по принципу очиститель). Не забудьте и о собственной защите в виде маски и перчаток.

Отдельного внимания следует уделить выбору краски под будущий тюнинг, так как не все из представленных в магазинах подойдут. При покупке порошковой краски, или же жидкой краски необходимо учитывать температуру нагревания цилиндра и суппорта. Температура плавления краски должна быть как можно выше, потому старайтесь брать краску с наибольшими значениями. В идеале оно должно быть более 600 градусов за Цельсием.

Демонтаж суппорта

Обзаведясь предварительно ключами и домкратом необходимо извлечь суппорты из автомобиля. Прежде всего нужно демонтировать колесо, и избавить оное от грязи, жира, пыли и прочих инородных масс и тел. Будьте осторожны с удалением закиси, так как в случае игнорирования этого фактора, ваша краска проживет недолго.

Будьте предельно аккуратны во время отделения самого суппорта от автомобиля, так как в случае небрежности можно порвать соединяющий их шланг. Не забудьте почистить пыльник, при этом не переборщив с оттягиванием поршней (не допускайте вытекания тормозной жидкости).

Окрашивание суппортов жидкой краской

Достаточно популярный метод окрашивания, который подходит для домашних условий. Осуществлять такой метод покраски можно с помощью:

  • кисточки – учитывайте возможность появление разводов и подтёков
  • баллончика – практично и удобно, но желательно ознакомится с принципом работы баллончика на тестовой арматуре и т.д.
  • краскопульта – профессиональное оборудование, предназначенное для подобных операций.

При выборе помещения учитывайте токсичность применимой краски. Место работы должно хорошо освещаться, чтобы видеть уровень окрашиваемости объекта, а также быть хорошо вентилируемым. Кроме того, красить лучше всего при температуре 18-25 градусов за Цельсием. В этом случае краска лучше застывает, и будет держаться дольше обычного.

В зависимости от выбранного метода окрашивания, вам нужно аккуратно подходить к процессу. Покраска должна проводиться в два или более слоев. Первый, предварительный будет давать представление о будущих недочетах, местах возможных стеканий. После 20-30 минут паузы между этапами следует повторно нанести новый слой краски, учитывая недочеты первого раза. Наносить краску лучше всего плавно, под углом в 90 градусов к первому слою. Таким образом мы убираем возможные разводы.

Окрашивание суппортов порошковой краской

Несмотря на особую популярность такого метода, советовать его к выбору мы бы не стали. Всё дело в ранее оговоренных особенностях температурного воздействия на краску от перегретых тормозных суппортов. Порошковые краски, как правило, имеют небольшую температуру плавление, а те, которые соответствуют требованиям идут по завышенной цене.

В виду таких рассуждений, покраска суппортов порошковой краской, и жидкой краской подобного состава и таких же физических особенностей, но по ниже цене, выглядит как неразумная трата средств. Кроме того, порошковую краску необходимо наносить минимум в 4 слоя, интервал между которыми равен 15-20 минутам.

Как известно «встречают по одежке». Многие автовладельцы видят цель своего существования в постоянном тюнинге и дополнении автомобиля, создании уникального образа. Сегодня мы поговорим, о тех случаях рука мастера добирается до еще одного элемента в машинах, и осуществляется покраска тормозных суппортов.

Как покрасить тормозные суппорта?

Мы уже писали ранее, о многочисленных способах покраски собственного транспортного средства (заинтересовавших советуем ознакомится со статьями о и с помощью ). В этот раз мы попытаемся ответить на такой вопрос как «покраска тормозных суппортов». Как её лучше проводить, можно ли это проделать не пользуясь дорогостоящими услугами сервисных центров и самое главное, что понадобиться для успешной покраски суппортов. Но, обо всем по порядку.

C причинами вроде бы разобрались, но что делать с безопасностью? Ведь не зря же считается, что автомобильные суппорты являются чуть ли не важнейшей составляющей безопасной езды, так как вместе с колодками и цилиндрами отвечают за торможение всего автомобиля. Для полноты картины следует сказать, что окрашивание этой части авто является безопасным, и не нарушает принцип действия тормозной системы. Однако при работе во время покраски нужно быть предельно осторожным, так как при ошибочных действиях может последовать существенный урон не только тормозной системе, но и других очень важных составляющих.

Подготовка к покраске. Необходимые составляющие.

Итак, вы решили покрасить тормозные суппорты в домашних условиях. Этот процесс сам по себе является не столько сложным, как кропотливым. Очень важно обращать внимание на малейшие детали во время процесса покраски. В противном случае, краска может подвергаться многочисленным коррозиям, такая краска быстро отвалиться, и смысла в проделанной работе останется разве что на будущий опыт.

Что же понадобиться перед покраской? Для начала не будет лишним обзавестись домкратом и необходимыми ключами для демонтажа суппорта. Следующим шагом необходимо подготовить краску, или другие виды окрашивания, которые вы выбрали за основу. Обзаведитесь электродрелью, с набором насадок для шлифовки. Также для работы понадобиться скотч (желательно малярный) и White Spirit (или другой, схожий по принципу очиститель). Не забудьте и о собственной защите в виде маски и перчаток.

Отдельного внимания следует уделить выбору краски под будущий тюнинг, так как не все из представленных в магазинах подойдут. При покупке порошковой краски, или же жидкой краски необходимо учитывать температуру нагревания цилиндра и суппорта. Температура плавления краски должна быть как можно выше, потому старайтесь брать краску с наибольшими значениями. В идеале оно должно быть более 600 градусов за Цельсием.

Демонтаж суппорта

Обзаведясь предварительно ключами и домкратом необходимо извлечь суппорты из автомобиля. Прежде всего нужно демонтировать колесо, и избавить оное от грязи, жира, пыли и прочих инородных масс и тел. Будьте осторожны с удалением закиси, так как в случае игнорирования этого фактора, ваша краска проживет недолго.

Будьте предельно аккуратны во время отделения самого суппорта от автомобиля, так как в случае небрежности можно порвать соединяющий их шланг. Не забудьте почистить пыльник, при этом не переборщив с оттягиванием поршней (не допускайте вытекания тормозной жидкости).

Окрашивание суппортов жидкой краской

Достаточно популярный метод окрашивания, который подходит для домашних условий. Осуществлять такой метод покраски можно с помощью:

  • кисточки – учитывайте возможность появление разводов и подтёков
  • баллончика – практично и удобно, но желательно ознакомится с принципом работы баллончика на тестовой арматуре и т.д.
  • краскопульта – профессиональное оборудование, предназначенное для подобных операций.

При выборе помещения учитывайте токсичность применимой краски. Место работы должно хорошо освещаться, чтобы видеть уровень окрашиваемости объекта, а также быть хорошо вентилируемым. Кроме того, красить лучше всего при температуре 18-25 градусов за Цельсием. В этом случае краска лучше застывает, и будет держаться дольше обычного.

В зависимости от выбранного метода окрашивания, вам нужно аккуратно подходить к процессу. Покраска должна проводиться в два или более слоев. Первый, предварительный будет давать представление о будущих недочетах, местах возможных стеканий. После 20-30 минут паузы между этапами следует повторно нанести новый слой краски, учитывая недочеты первого раза. Наносить краску лучше всего плавно, под углом в 90 градусов к первому слою. Таким образом мы убираем возможные разводы.

Окрашивание суппортов порошковой краской

Несмотря на особую популярность такого метода, советовать его к выбору мы бы не стали. Всё дело в ранее оговоренных особенностях температурного воздействия на краску от перегретых тормозных суппортов. Порошковые краски, как правило, имеют небольшую температуру плавление, а те, которые соответствуют требованиям идут по завышенной цене.

В виду таких рассуждений, покраска суппортов порошковой краской, и жидкой краской подобного состава и таких же физических особенностей, но по ниже цене, выглядит как неразумная трата средств. Кроме того, порошковую краску необходимо наносить минимум в 4 слоя, интервал между которыми равен 15-20 минутам.

Каждый владелец автомобиля желает сделать свое транспортное средство оригинальным, чтобы оно притягивало взгляды окружающих. Для этого существующий дизайн дополняют интересными элементами, окрашивают машину в другой, более яркий цвет. Преображая свой транспорт, автовладельцы часто задаются вопросом: чем покрасить новые или старые автомобильные тормозные барабаны? С этой целью часто используют специальную термостойкую краску.

Характеристики термостойкой краски

Современный рынок предлагает термостойкую краску от различных производителей, которая отличается свойствами, цветом и качеством. Она обладает рядом преимуществ, что делает её весьма востребованной:

Так выглядит термостойкая краска. Нажмите на фото для увеличения.

  • окрашенные барабаны не будут подвергаться коррозии, в том числе химической, возникающей в случае применения реагентов против обледенения. Фактор является основополагающим для тех, кто использует химические реагенты;
  • после окрашивания тормозные элементы обладают лучшим теплоотводом. Это связано с пористой структурой оригинального суппорта, которая забивается грязью, вызывая снижение теплоотвода. Постоянно вымывать тормозные барабаны невозможно, а после окрашивания их поры заполнятся краской, в результате чего поверхность становится гладкой, а элементы противостоят загрязнениям.

Виды термостойкой краски

Потребителям на выбор предлагается два вида термостойкой краски. Одна из них представляет собой 3-х компонентный состав:

  • 150 мл краски;
  • 50 мл затвердителя;
  • 400 мл очистительного спрея.

Другая представлена в виде спрея ёмкостью 400 мл, где затвердитель и краска находятся в одном баллоне, но смешиваются лишь после нажатия специальной кнопки перед тем, как окрасить барабаны. В комплект не входят тормозные очистители.

Благодаря широкому ассортименту термостойкой краски, каждый владелец автомобиля может выбрать, каким цветом произвести окрашивание. Краска обладает высокой устойчивостью к химическим веществам, маслам, коррозии и высоким температурам. Производитель указывает, что одной упаковки достаточно для того, чтобы покрасить 4 барабана, но, как показывает практика, её хватает на 8.

Цветовые решения

Окрашенные тормозные суппорты наиболее эффектно выглядят в сочетании с кованными или литыми хромированными дисками. Сегодня большое количество автовладельцев предпочитает окрашивать барабаны в яркие оттенки.

Несмотря на то, что тормозные элементы не поддаются образованию ржавчины благодаря термостойкой краске, она всё же имеет не практическое значение, а эстетическое. Т.е. покраска предназначена для придания автомобилю уникальности, а защитная функция является «бонусом». Выкрашенные барабаны выглядят эффектно, но их необходимо регулярно очищать от дорожной пыли.

К обычным владельцам авто мода красить суппорты пришла из мира автоспорта. Ведь тормозные элементы спортивных автомобилей уже многие годы окрашивают в яркие тона. Некоторые компании, производящие детали для тормозных механизмов, решили выпускать их цветными.

Так, например, барабаны компании «Brembo» выкрашены в ярко-красный цвет. Покрасить можно не только в один цвет, но и в два, и даже в три. На западе часто встречаются автомобили с такой оригинальной окраской. Многие автовладельцы часто задаются вопросом: «Каким цветом из предложенных вариантов лучше покрасить тормозные барабаны?. Здесь все зависит от цвета самого автомобиля и личных предпочтений его владельца. Как правило, используют яркие оттенки красного или жёлтого.

Удачные сочетания цветов

Удачное сочетание цветов суппорта и диска. Нажмите на фото для увеличения.

Существуют некоторые стандарты, руководствуясь которыми, можно гармонично покрасить тормозные элементы. Если кузов автомобиля белого цвета, то барабаны могут иметь абсолютно любой оттенок. Если транспортное средство красного цвета, рекомендуют отдавать предпочтение белой, жёлтой, синей или чёрной краске.

Тормозные элементы машин теплых оттенков (оранжевый или желтый) можно окрасить в такие цвета, как белый, лиловый, голубой, синий или фиолетовый. Женщинам, имеющим розовый автомобиль, следует отдать предпочтение нежно-голубому или белому цвету. Наиболее практичным является транспортное средство с чёрным кузовом: к нему, как и к белому кузову, подойдут барабаны любого оттенка.

Перекрашивая тормозные элементы машины тёмно-синего цвета, стоит использовать краску серого, белого, голубого, жёлтого или красного оттенка. Но если кузов светло-синего цвета, то его барабаны должны быть розовыми, оранжевыми, белыми или жёлтыми. Для автомобилей зелёного цвета рекомендуют подобрать белую, оранжевую, жёлтую или коричневую краску.

Вышеприведённые рекомендации являются лишь примером удачного сочетания цветов. На практике каждый владелец авто в праве сам выбирать подходящие оттенки, чтобы покрасить барабаны. Транспортное средство будет выгодно выделяться на фоне остальных, а взгляды окружающих будут приковывать оригинальные тормозные элементы.

В статье про , мы отметили — что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех – четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос – а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …


Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.

Исходные данные

Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.

Что понадобиться?

Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:

  • Металлическая щетка, можно на дрель, можно обычную ручную.

  • Монтажный скотч, обычно бумажный.
  • , для обработки дисков.
  • Высокотемпературная грунтовка, ну или обычная.
  • Высокотемпературная краска.

  • Обезжириватель, обычно «растворитель» или «уайт-спирит»
  • Рекомендую перчатки и респиратор.

На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.

Какая краска и грунтовка, выбираем правильно

Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?

При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.

Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.

Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.

Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.

Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.

Процесс покраски

Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:

  • Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
  • Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
  • Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.

  • После всего этого начинаем обрабатывать диск. Читал что перед обезжириванием, нужно протереть барабан преобразователем ржавчины и после этого подождать примерно час. Чтобы процесс преобразования прошел удачно.
  • Дальше обезжириваем поверхность. Для этого просто протираем «растворителем», либо «уайт-спиритом». После обработки ждем, пока все высохнет примерно 30 – 40 минут.
  • Затем нам нужно залепить малярным скотчем все части, которые выступают, обычно это гайка ступицы, отверстия или болты для диска. Я бы также заклеил крыло по периметру, мало ли что. «Проклейка» происходит для того, чтобы избежать, попадание краски на важные поверхности. Например — резьбу, ведь если она туда попадет, закрутить болт или гайку будет очень не просто.

  • После подготовки, начинаем грунтовать барабаны. Грунтовка наносится для того, чтобы придать ровную глубокую поверхность, а также, чтобы краска держалась лучше. Достаточно пары слоев грунта. Не нужно «давить» на баллончик, красить одно место долго, от этого грунтовка потечет по поверхности. Нужно наносить быстрыми и легкими «разводами», например справа – налево. Первый слой будет тонкий, нам нужно подождать пока он подсохнет, обычно около 30 минут. Затем наносим второй, также ждем. Теперь у нас поверхность в грунте. Конечно, многие делают без него, но как я считаю это не правильно! Все же с ним краска ляжет намного лучше.

  • После того как высохнет грунтовка, можно приступать к нанесению краски. Процесс такой же как и с грунтовкой, то есть покрасить нужно в несколько слоев, обычно хватает три – четыре (с перерывами на высыхание), больше наносить смысла нет ибо слой уже будет толстый и менее надежный. Также наносится справа — налево, быстрыми движениями.

  • После того как поверхность высохла, нужно снимать малярный скотч и можно вешать колесо.

Дорогие друзья. Краска для суппортов - это обычная акриловая автомобильная краска заправленная в аэрозольный баллон. Краску для суппортов можно купить готовую стандартного цвета или заказать любого цвета для изготовления в нашей лаборатории. Для того, что бы правильно покрасить суппорт или колёсный барабан придётся сделать несколько технологических шагов, тогда ваша работа во много раз дольше будет радовать вас. Естественно, полностью удаляется грязь. тщательно обезжириваем или даже вымываем суппорт (тормозной барабан). и газетой маскируем тормозной диск (если красим суппорт). Краску для суппортов наносить в 2-3 слоя. Выдержка между слоями 5-10 мин. Краска для суппортов сохнет достаточно быстро. НЕ забыть после покраски очистить сопло баллончика от остатков краски. Для этого перевернуть баллончик вниз распылителем и спустить краску до выхода чистой струи газа.

KERRY (KR-962.1) Эмаль для суппортов красная, спрей 520мл - качественная износотермостойкая эмаль для тормозных суппортов и барабанов автомобилей и мотоциклов. Имеет высокую степень защиты от воздействия песка, камней, дорожных реагентов и других эксплуатационных воздействий. Термостойкость краск..

KERRY (KR-962.2) Эмаль для суппортов синяя, спрей 520мл - качественная износотермостойкая эмаль для тормозных суппортов и барабанов автомобилей и мотоциклов. Имеет высокую степень защиты от воздействия песка, камней, дорожных реагентов и других эксплуатационных воздействий. Термостойкость краски..

KERRY (KR-962.3) Эмаль для суппортов жёлтая, спрей 520мл - качественная износотермостойкая эмаль для тормозных суппортов и барабанов автомобилей и мотоциклов. Имеет высокую степень защиты от воздействия песка, камней, дорожных реагентов и других эксплуатационных воздействий. Термостойкость краски..

Дорогие друзья! Наша лаборатория производит колеровку и заправку красок для суппотов и тормозных барабанов Profi-Line (Германтия) в аэрозольные баллоны. Эта краска профессионального качества, обладает повышенной прочностью и устойчивостью к перепадам температур. Изготовление краски возможно любог..

Краска для суппортов и тормозных барабанов жёлтая Motip, спрей 400мл - специальная декоративная эмаль на акриловой основе, которая используется для окрашивания деталей (тормозные барабаны, суппорты, блоки двигателей) на автомобилях и мотоциклах. Краска для суппортов и тормозных барабанов т..

Краска для суппортов и тормозных барабанов синяя Motip, спрей 400мл - специальная декоративная эмаль на акриловой основе, которая используется для окрашивания деталей (тормозные барабаны, суппорты, блоки двигателей) на автомобилях и мотоциклах. Краска для суппортов и тормозных бараб..

Краска для суппортов и тормозных барабанов красная Motip, спрей 400мл - специальная декоративная эмаль на акриловой основе, которая используется для окрашивания деталей (тормозные барабаны, суппорты, блоки двигателей) на автомобилях и мотоциклах. Краска для суппортов и тормозных барабанов термост..