Расчет нагрузки на подшипник качения. Выбор подшипников по динамической грузоподъемности для предупреждения усталостного разрушения. Машины, оборудование и условия их эксплуатации

Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъемности.

Динамической нагрузки на подшипники

Грузоподъемности. Частные случаи определения эквивалентной

Подбор подшипников качения по статической и динамической

Вопрос 18

Основными критериями работоспособности подшипников качения являются долговечность по усталостному выкрашиванию и статическая грузоподъемность по пластическим деформациям. Расчет на долговечность выполняют для подшипников, вращающихся с угловой скоростью ω≥0,105 рад/с. Невращающиеся или медленно вращающиеся подшипники (с угловой скоростью ω<0,105) рассчитывают на статическую грузоподъемность.

Это значение намного выше, чем в настоящее время используется промышленный стандарт. Мы также можем видеть, что заднее распределение р очень велико, из-за того, что экспериментальная усталостная жизнь широко рассеивается. Аналогичным образом для цилиндрических роликовых подшипников было установлено, что калиброванное значение показателя срока службы составляет 66 с доверительными границами 2%.

Поэтому в этом исследовании использовались технические средства, доступные для статистической калибровки без каких-либо расхождений. Поэтому из-за этого при прогнозировании пользователи подшипников имеют тенденцию разрабатывать подшипники и механизмы с большими размерами, чем это необходимо. Это подчеркивает необходимость в более реалистичной модели прогнозирования срока службы подшипников качения. Для решения этой проблемы в этом исследовании была проведена проверка стандартного уравнения нагрузки на нагрузку, используемого для проектирования подшипников.

Мягкий сердечник под металлической поверхностью помогает абсорбировать напряжения без трещин. Твердость вдавливания является мерой способности материалов противостоять полной деформации. Большинство керамики, вклад упругой и пластической деформации в общую деформацию одинаковы. Также сообщается, что для упрочненных подшипниковых сталей существует градиент в объемной фракции карбида на глубинах подповерхностного слоя. Эти результаты приводят к градиенту в свойствах материала, таких как твердость и модуль упругости на подповерхностных глубинах.

Если подшипник воспринимает нагрузку находясь в неподвижном состоянии или вращаясь с частотой менее 1 об/мин, то подшипник выбирают по статической грузоподъемности, поскольку при указанном режиме работы исключается усталостное выкрашивание рабочих поверхностей тел и дорожек ка­чения.

Условие проверки:

Р о < С о,

где Р о - эквивалентная статическая нагрузка;

В рамках исследования диссертации цель этого анализа состояла в том, чтобы связать градиент по модулю упругости с улучшенной усталостной способностью подшипников качения. Изучена чувствительность долговечности подшипника к вариациям модуля упругости материала дорожки качения.

Можно повторить, что уменьшение модуля упругости и твердости приводит к уменьшению сопротивления деформации материала. Следовательно, эффективная площадь, над которой распределяется нагрузка, очень быстро возрастает на глубинах подповерхностных слоев. Это, в свою очередь, уменьшает пиковое значение нагрузки на сжатие герца на 57%, и, следовательно, мы наблюдаем наблюдаемое улучшение долговечности подшипников. Следовательно, разумно предположить, что градиент в модуле упругости несущей стали является одним из факторов, влияющих на улучшение фактического срока усталости для подшипников качения.

С о - статическая грузоподъемность (по каталогу на подшипники).

Под статической грузоподъемностью понимают такую статическую нагрузку, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наи­более нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения.

Р о = X 0 ∙F r + Y 0 ∙F a ,

где Х о и Y o - коэффициенты радиальной и осе­вой статических нагрузок

Поэтому коэффициенты модификации жизни должны быть приведены в стандартном уравнении для оценки срока службы для точного прогнозирования усталостных сроков износостойких подшипниковых сталей. Этот метод был принят в качестве основы для всех стандартов, разработанных в прошлом веке. За прошедшие 70 лет наблюдается значительное улучшение качества несущих сталей. Это привело к увеличению усталостного срока службы компонентов качения подшипников, а также расчету срока службы нагрузки, используемого для конструкции подшипников, в соответствии с прогнозируемым сроком службы подшипников.

(по каталогу).

Динамическая грузоподъемность и долговечность (ресурс) подшипника

связаны эмпирической зависимостью

где L-ресурс в млн. оборотах;

С - паспортная динамическая грузоподъемность подшипника - это такая постоянная нагрузка, которую подшипник может выдержать в течение одного млн. оборотов без появления признаков усталости не менее чем у 90% из опреде­ленного числа подшипников, подвергающихся испытаниям. Значения С приведе­ны в каталогах;

Следовательно, необходимо исправить стандартное уравнение жизненного цикла, используемое для проектирования подшипников. Хорошо известно, что даже если подшипники качения в рабочем состоянии должным образом смазаны, правильно выровнены и правильно загружены, дорожки качения и контактные поверхности катящего элемента имеют тенденцию к повреждению из-за усталости материала. Из-за вероятностного характера усталости поверхностей в контакте качения теория катящегося подшипника постулировала, что вращающийся подшипник не может дать неограниченное время обслуживания.

р - показатель степени кривой усталости (р=3 - для шариковых подшипников, р=10/3 - для роликовых.

Р - эквивалентная (расчетная) динамическая нагрузка на подшипник. Для перехода от количества млн. оборотов в ресурс в часах запишем:

L h = 10 6 ∙L/(60∙n), ч.

Для радиальных шариковых и радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников эквивалентную нагрузку определяют по формуле:

Неожиданно он сталкивается с этими контактными поверхностями качения чрезвычайно высокими по сравнению с другими напряжениями, действующими на инженерные сооружения. Следовательно, вероятность того, что скользящая контактная усталость будет иметь бесконечную выносливость, близка к нулю.

Лундберг и Палмгрен были первыми исследователями. Они также предлагают, чтобы усталостное растрескивание происходило в слабых точках ниже поверхности материала. Эти слабые стороны включают микроскопические шлаковые включения и металлургические дислокации, которые могут быть обнаружены только лабораторными методами. Даже если номинально идентичные наборы подшипников имеют номинально идентичные рабочие условия, такие как нагрузки, скорость, смазка и условия окружающей среды, подшипники выходят из строя в соответствии с дисперсией, которая изменяется в широком диапазоне значений.

Р = (X∙V∙F r + Y∙F a)∙K b ∙K T ,

где F r и F a - радиальная и осевая нагрузки на подшипник;

V- коэффициент вращения кольца (V =1 при вращении внутреннего кольца, V =1,2 - при вращении наружного кольца);

К б - коэффициент безопасности, учитывающий характер внешних нагрузок;

К т - температурный коэффициент;

X и Y - коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузок.

Дальнейшее упрощение приводит. Уравнение представляет собой распределение Вейбулла для жизни усталости подшипников. Константы и факторы изменения жизни, которые определяются условиями эксплуатации подшипников. Значения коэффициента нагрузки зависят от номинального угла контакта подшипников. Было замечено, что коэффициенты корректировки жизни не зависят от показателя износа, за исключением случая, когда внутренние кольцевые дорожки протекают по растягивающим напряжениям из-за помех. Эти значения относятся к подшипникам качения конкретной конструкции, изготовленным надлежащим образом из стали хорошего качества, и основаны на работах, которые были созданы Лундбергом и Палггреном в течение этого времени.

Для подшипников с цилиндрическими роликами формула для

определения эк­вивалентной динамической нагрузки имеет вид:

Р = F r ∙V∙K b ∙K T .

Значения коэффициентов X и Yберут в зависимости от значения отношения F a / V∙F r . Осевая сила не оказывает влияния на величину эквивалентной нагруз­ки до тех пор, пока величина отношения не превысит определенного значения коэф-фициента влияния осевого нагружения e . Поэтому при F a /V∙F r ≤ e расчет ведут на действие только радиальной нагрузки, т.е. X=l, Y=0 . Если F a /V∙F r >e, то X и Y берут в справочниках для конкретного подшипника. Нужно отметить, что коэффициент е для роликовых конических и шариковых радиально-упорных подшипников с углами контакта α>18° постоянен для конкретного подшипника независимо от нагрузки, а для шариковых однорядных подшипников с углом контакта 18° и меньше выбирается в зависимости от соотношения F x /C 0 . Здесь С о - статическая грузоподъемность подшипника.

Формулы расчета нагрузки и срока службы, разработанные в середине. 47-й век является представителем методов производства, материалов и методов смазки, доступных в то время. В текущем рейтинге жизни Уравнение имеет тенденцию прогнозировать срок службы подшипников для большинства применений. Основываясь на последних данных о проверке износостойкости, необходимо обновить значения экспоненциального значения нагрузки для подшипников, чтобы устранить существующий разрыв между теорией и практикой. Зарецкий и др.

Рекомендуют, чтобы значения показателя нагрузки были изменены на 4 и 5 для шариковых и роликовых подшипников соответственно. Чтобы проверить точность существующих и рекомендованных показателей срока службы, был проведен валидационный анализ стандартного уравнения нагрузки. Выносливость подшипников была получена из 10 отдельных источников. Из 15 наборов данных, которые не были учтены для этого анализа, 11 наборов данных перенаправили 0 или 1 ошибки.

В радиально упорном подшипнике от действия радиальной силы возникает дополнительная осевая нагрузка S. Ее значение для шариковых радиально-упорных подшипников определяется S=e∙F r , а для конических роликоподшипников - S=0,83∙e∙F r . Выше отметили, что радиально-упорные подшипники устанавли­вают попарно. Существует несколько схем установки. Рассмотрим наиболее часто встречающуюся схему - установку подшипников с осевой фиксацией «враспор».

Следовательно, для этих наборов данных не было никаких оценок Вейбулла или нет. Также указаны геометрические характеристики, такие как диаметр тангажа и значения отношения для каждого испытанного подшипника. Для каждой операции также предусмотрена средняя скорость вращения вала, размер набора данных образца и количество несогласованных подшипников. Следовательно, о существовании жизни и оценках Вейбулла Склопа не сообщалось. Из оценок наклона Вейбулла для каждого набора данных видно, что качество данных о выносливости неоднозначно.

Более высокие значения наклона Вейбулла указывают на узкую дисперсию, а меньшие значения указывают на широкую дисперсию значений усталостной долговечности. Некоторые данные относятся к плохо контролируемым испытаниям небольших образцов подшипников с несколькими отказами. Некоторые данные относятся к тестированию больших образцов подшипников с несколькими неудачами. Некоторые из данных были получены из испытаний с менее контролируемой временной вариацией нагрузки и скоростного рабочего цикла, что привело к большой неопределенности в наблюдениях.


Торцы внутренних колец подшипников упираются в буртики вала, аторцы наружных колец - на элементы корпуса агрегата. Обозначим полные осевые нагрузки на подшипники через F a 1 и F a 2 . Эти силы с одной стороны не могут быть меньше осевых составляющих от радиальных сил, т.е.

F al ≥S 1 , F a 2 ≥S a 2

В то же время они должны быть не менее суммарных внешних осевых нагрузок на подшипники:

В некоторых случаях неисправности подшипников не рассматривались в соответствии с лабораторными стендами. Это привело к существенному разбросу как в жизни, так и в склоне Вейбулла. Харрис обеспечивает систематическую процедуру измерения размеров и максимальных сжимающих напряжений, испытываемых контактными областями как при точечном контакте, так и при линейном контакте. Для идеального контакта с линией, т.е. когда длины двух тел в контакте равны, распределение напряжения сжатия по поверхности может быть задано как.

Если х представляет уравнение, то распределение дает коэффициент, пропорциональный мощности времени. Уравнения и были использованы для определения параметров формы и масштаба для каждого набора данных. Эти параметры распределения Вейбулла использовались для представления соответствующих наборов данных в статистической калибровке. 6 Проверка и проверка. Вопросы, связанные с проверкой и проверкой, включают в себя достоверность теоретической модели и количественную оценку неопределенности. Рисунок 3 1 представляет значения для шарикоподшипников в данном наборе данных.

F a1 ≥F x + S 2 , F a2 ≥S 1 -F x .

Очевидно то, что большее значение из двух удовлетворяет оба неравенства.

Расчет подшипников качения на долговечность проводят в следующей последовательности:

Определяют радиальные опорные реакции для каждой опоры;

Выбирают схему расположения и тип подшипника исходя из условий работы, действующих нагрузок;

Это может привести к использованию подшипников с увеличенным весом и повышенному удержанию веса для требуемых условий нагрузки, что является серьезной проблемой в аэрокосмических применениях. Чтобы решить эту проблему и обновить показатели ресурса нагрузки с использованием имеющихся и более поздних экспериментальных данных, был проведен валидационный и калибровочный анализ для стандартного уравнения жизнеспособности, а полученные результаты объяснены в следующих разделах. 7 Статистическая калибровка Поскольку условия предварительной нагрузки подшипника не указаны, исследование калибровки не может быть выполнено для факторов изменения срока службы.

По посадочному диаметру вала выбирают конкретный подшипник по каталогу и выписывают d, D, С, С о, X, Y, е;

Определяют эквивалентную динамическую нагрузку на подшипники:

Р = (X∙V∙F r + Y∙F a)∙K b ∙K T ;

Определяют расчетную долговечность наиболее нагруженного подшипника:

L h = (С/Р) р ∙10 6 /(60∙n), час.

и сравнивают с требуемой долговечностью. Если L h < L h треб то можно:

Однако в зависимости от наблюдаемой усталостной жизни и эксплуатационных нагрузочных условий может быть проведено исследование валидации для калибровки значений показателя износа нагрузки для подшипников шариковых и роликовых элементов. Перед началом анализа калибровки необходимо определить неопределенность в каждом наборе данных. После изучения данных, было обнаружено, что существует эпистемическая неопределенность, соответствующая ограниченному числу точек данных в каждом наборе данных. Из-за конечного числа тестов мы имеем ошибки в распределении усталостных жизней.

а) сменить подшипник на более тяжелую серию;

б) сменить тип подшипника на более грузоподъемный;

в) увеличить диаметр вала;

г) предусмотреть меньший срок службы и замену подшипника.

Грузоподъемности. Частные случаи определения эквивалентной

Подбор подшипников качения по статической и динамической

Кроме того, это привело к значительной экономии вычислительного времени. На рисунке 3 3 и 3 4 представлены гистограммы этих оценочных показателей срока службы для шаровых и роликовых подшипников соответственно. На рис. 3 3 и 3 4 представлены гистограммы, представленные на рис. 3 3 и 3 4, для определения значения показателя продолжительности жизни могут использоваться два разных критерия: оценка максимального правдоподобия.

Однако, когда график был нанесен на график для цилиндрических роликовых подшипников, было установлено, что количество точек данных не было симметричным относительно строки. 56, он ожидал, что экспериментальные точки данных окажутся симметричными относительно этой линии. Следовательно, медианное значение задней части было использовано для оценки откалиброванного значения показателя износа нагрузки для шариковых и цилиндрических роликовых подшипников. В Таблице 3 7 показано примерное значение показаний ресурса нагрузки как для точечного контакта, так и для линии связи.

Основными критериями работоспособности подшипников качения являются долговечность по усталостному выкрашиванию и статическая грузоподъемность по пластическим деформациям. Расчет на долговечность выполняют для подшипников, вращающихся с угловой скоростью ω≥0,105 рад/с. Невращающиеся или медленно вращающиеся подшипники (с угловой скоростью ω<0,105) рассчитывают на статическую грузоподъемность.

Это значение намного выше, чем в настоящее время используется промышленный стандарт. Мы также можем видеть, что заднее распределение р очень велико, из-за того, что экспериментальная усталостная жизнь широко рассеивается. Аналогичным образом для цилиндрических роликовых подшипников было установлено, что калиброванное значение показателя срока службы составляет 66 с доверительными границами 2%.

Поэтому в этом исследовании использовались технические средства, доступные для статистической калибровки без каких-либо расхождений. Поэтому из-за этого при прогнозировании пользователи подшипников имеют тенденцию разрабатывать подшипники и механизмы с большими размерами, чем это необходимо. Это подчеркивает необходимость в более реалистичной модели прогнозирования срока службы подшипников качения. Для решения этой проблемы в этом исследовании была проведена проверка стандартного уравнения нагрузки на нагрузку, используемого для проектирования подшипников.

Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъемности.

Если подшипник воспринимает нагрузку находясь в неподвижном состоянии или вращаясь с частотой менее 1 об/мин, то подшипник выбирают по статической грузоподъемности, поскольку при указанном режиме работы исключается усталостное выкрашивание рабочих поверхностей тел и дорожек ка­чения.

Условие проверки:

Р о < С о,

где Р о - эквивалентная статическая нагрузка;

В рамках исследования диссертации цель этого анализа состояла в том, чтобы связать градиент по модулю упругости с улучшенной усталостной способностью подшипников качения. Изучена чувствительность долговечности подшипника к вариациям модуля упругости материала дорожки качения.

Можно повторить, что уменьшение модуля упругости и твердости приводит к уменьшению сопротивления деформации материала. Следовательно, эффективная площадь, над которой распределяется нагрузка, очень быстро возрастает на глубинах подповерхностных слоев. Это, в свою очередь, уменьшает пиковое значение нагрузки на сжатие герца на 57%, и, следовательно, мы наблюдаем наблюдаемое улучшение долговечности подшипников. Следовательно, разумно предположить, что градиент в модуле упругости несущей стали является одним из факторов, влияющих на улучшение фактического срока усталости для подшипников качения.

С о - статическая грузоподъемность (по каталогу на подшипники).

Под статической грузоподъемностью понимают такую статическую нагрузку, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наи­более нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения.

Р о = X 0 ∙F r + Y 0 ∙F a ,

где Х о и Y o - коэффициенты радиальной и осе­вой статических нагрузок

(по каталогу).

Выбор подшипников по динамической грузоподъемности для предупреждения усталостного разрушения.

Динамическая грузоподъемность и долговечность (ресурс) подшипника

связаны эмпирической зависимостью

где L-ресурс в млн. оборотах;

С - паспортная динамическая грузоподъемность подшипника - это такая постоянная нагрузка, которую подшипник может выдержать в течение одного млн. оборотов без появления признаков усталости не менее чем у 90% из опреде­ленного числа подшипников, подвергающихся испытаниям. Значения С приведе­ны в каталогах;

р - показатель степени кривой усталости (р=3 - для шариковых подшипников, р=10/3 - для роликовых.

Р - эквивалентная (расчетная) динамическая нагрузка на подшипник. Для перехода от количества млн. оборотов в ресурс в часах запишем:

L h = 10 6 ∙L/(60∙n), ч.

Для радиальных шариковых и радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников эквивалентную нагрузку определяют по формуле:

Р = (X∙V∙F r + Y∙F a)∙K b ∙K T ,

где F r и F a - радиальная и осевая нагрузки на подшипник;

V- коэффициент вращения кольца (V =1 при вращении внутреннего кольца, V =1,2 - при вращении наружного кольца);

К б - коэффициент безопасности, учитывающий характер внешних нагрузок;

К т - температурный коэффициент;

X и Y - коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузок.

Дальнейшее упрощение приводит. Уравнение представляет собой распределение Вейбулла для жизни усталости подшипников. Константы и факторы изменения жизни, которые определяются условиями эксплуатации подшипников. Значения коэффициента нагрузки зависят от номинального угла контакта подшипников. Было замечено, что коэффициенты корректировки жизни не зависят от показателя износа, за исключением случая, когда внутренние кольцевые дорожки протекают по растягивающим напряжениям из-за помех. Эти значения относятся к подшипникам качения конкретной конструкции, изготовленным надлежащим образом из стали хорошего качества, и основаны на работах, которые были созданы Лундбергом и Палггреном в течение этого времени.

Для подшипников с цилиндрическими роликами формула для определения эк­вивалентной динамической нагрузки имеет вид:

Р = F r ∙V∙K b ∙K T .

Значения коэффициентов X и Yберут в зависимости от значения отношения F a / V∙F r . Осевая сила не оказывает влияния на величину эквивалентной нагруз­ки до тех пор, пока величина отношения не превысит определенного значения коэф-фициента влияния осевого нагружения e . Поэтому при F a /V∙F r ≤ e расчет ведут на действие только радиальной нагрузки, т.е. X=l, Y=0 . Если F a /V∙F r >e, то X и Y берут в справочниках для конкретного подшипника. Нужно отметить, что коэффициент е для роликовых конических и шариковых радиально-упорных подшипников с углами контакта α>18° постоянен для конкретного подшипника независимо от нагрузки, а для шариковых однорядных подшипников с углом контакта 18° и меньше выбирается в зависимости от соотношения F x /C 0 . Здесь С о - статическая грузоподъемность подшипника.

В радиально упорном подшипнике от действия радиальной силы возникает дополнительная осевая нагрузка S. Ее значение для шариковых радиально-упорных подшипников определяется S=e∙F r , а для конических роликоподшипников - S=0,83∙e∙F r . Выше отметили, что радиально-упорные подшипники устанавли­вают попарно. Существует несколько схем установки. Рассмотрим наиболее часто встречающуюся схему - установку подшипников с осевой фиксацией «враспор».

Следовательно, для этих наборов данных не было никаких оценок Вейбулла или нет. Также указаны геометрические характеристики, такие как диаметр тангажа и значения отношения для каждого испытанного подшипника. Для каждой операции также предусмотрена средняя скорость вращения вала, размер набора данных образца и количество несогласованных подшипников. Следовательно, о существовании жизни и оценках Вейбулла Склопа не сообщалось. Из оценок наклона Вейбулла для каждого набора данных видно, что качество данных о выносливости неоднозначно.

Более высокие значения наклона Вейбулла указывают на узкую дисперсию, а меньшие значения указывают на широкую дисперсию значений усталостной долговечности. Некоторые данные относятся к плохо контролируемым испытаниям небольших образцов подшипников с несколькими отказами. Некоторые данные относятся к тестированию больших образцов подшипников с несколькими неудачами. Некоторые из данных были получены из испытаний с менее контролируемой временной вариацией нагрузки и скоростного рабочего цикла, что привело к большой неопределенности в наблюдениях.


Рисунок 68

Торцы внутренних колец подшипников упираются в буртики вала, аторцы наружных колец - на элементы корпуса агрегата. Обозначим полные осевые нагрузки на подшипники через F a 1 и F a 2 . Эти силы с одной стороны не могут быть меньше осевых составляющих от радиальных сил, т.е.

F al ≥S 1 , F a 2 ≥S a 2

В то же время они должны быть не менее суммарных внешних осевых нагрузок на подшипники:

В некоторых случаях неисправности подшипников не рассматривались в соответствии с лабораторными стендами. Это привело к существенному разбросу как в жизни, так и в склоне Вейбулла. Харрис обеспечивает систематическую процедуру измерения размеров и максимальных сжимающих напряжений, испытываемых контактными областями как при точечном контакте, так и при линейном контакте. Для идеального контакта с линией, т.е. когда длины двух тел в контакте равны, распределение напряжения сжатия по поверхности может быть задано как.

Если х представляет уравнение, то распределение дает коэффициент, пропорциональный мощности времени. Уравнения и были использованы для определения параметров формы и масштаба для каждого набора данных. Эти параметры распределения Вейбулла использовались для представления соответствующих наборов данных в статистической калибровке. 6 Проверка и проверка. Вопросы, связанные с проверкой и проверкой, включают в себя достоверность теоретической модели и количественную оценку неопределенности. Рисунок 3 1 представляет значения для шарикоподшипников в данном наборе данных.

F a1 ≥F x + S 2 , F a2 ≥S 1 -F x .

Очевидно то, что большее значение из двух удовлетворяет оба неравенства.

Расчет подшипников качения на долговечность проводят в следующей последовательности:

Определяют радиальные опорные реакции для каждой опоры;

Выбирают схему расположения и тип подшипника исходя из условий работы, действующих нагрузок;

По посадочному диаметру вала выбирают конкретный подшипник по каталогу и выписывают d, D, С, С о, X, Y, е;

Определяют эквивалентную динамическую нагрузку на подшипники:

Р = (X∙V∙F r + Y∙F a)∙K b ∙K T ;

Определяют расчетную долговечность наиболее нагруженного подшипника:

L h = (С/Р) р ∙10 6 /(60∙n), час.

и сравнивают с требуемой долговечностью. Если L h < L h треб то можно:

Однако в зависимости от наблюдаемой усталостной жизни и эксплуатационных нагрузочных условий может быть проведено исследование валидации для калибровки значений показателя износа нагрузки для подшипников шариковых и роликовых элементов. Перед началом анализа калибровки необходимо определить неопределенность в каждом наборе данных. После изучения данных, было обнаружено, что существует эпистемическая неопределенность, соответствующая ограниченному числу точек данных в каждом наборе данных. Из-за конечного числа тестов мы имеем ошибки в распределении усталостных жизней.

а) сменить подшипник на более тяжелую серию;

б) сменить тип подшипника на более грузоподъемный;

в) увеличить диаметр вала;

г) предусмотреть меньший срок службы и замену подшипника.