Знак разрешенная максимальная масса 2.5 тонны. Что такое грузовой каркас

По задумке товарищей из Дептранса, грузовики полной массой более 2,5 тонн имеют право ездить исключительно по крупным магистралям - собственно . Как только сунулся вглубь района - получи 5000 рублей штрафа. Ограничение в 2,5 тонны полной массой появилось из-за хитрецов из Hyundai, которые официально указывают грузоподъемность своего грузовичка Porter на уровне 995 кг. Благодаря этому обстоятельству, кстати, Hyundai Porter может на совершенно законных основаниях въезжать сейчас в пределы ТТК. В отличие от «Газелей», обладающих паспортной грузоподъемностью в 1,5-тонны. А в пределы Третьего кольца коммтрансу грузоподъемностью свыше 1 тонны въезд заказан еще со времен Юрия Лужкова.

Подопытным сейчас сделали Восточный административный округ Москвы. По границам запретных для грузового транспорта зон развесили соответствующие знаки. Но если выполнять их требования в стогом соответствии с Правилами дорожного движения, то выяснится: съезд с улиц «каркаса» запрещен не только грузовикам, но и крупным легковушкам типа Toyota Land Cruiser, BMW 7-er а также микровенам типа VW Multivan.

Что за идиотизм? - удивится читатель, и будет совершенно прав. Рассказываем. Дептранс столицы руками своего Центра организации дорожного движения (ЦОДД) запрещает грузовикам следующей комбинацией дорожных знаков. На самом ее верху расположен знак «Движение запрещено» в виде красного кольца на белом фоне. Под ним расположена табличка дополнительной информации в виде черного фургончика на белом фоне. Она указывает, что знак распространяется на «Грузовые ТС с полной массой более 3,5т». А под ней - еще одна, вторая табличка дополнительной информации с «указанием разрешенной полной массы всех ТС». На ней красуется цифирь - 2,5 тонны. Согласно ПДД, любая информационная табличка относится к знаку, а не к другой такой же табличке!

То есть, фактически, знак и две уточняющие таблички, которые устанавливает ЦОДД, запрещают движение всем грузовым ТС с полной массой более 3,5 т с помощью первой таблички и запрещают движение вообще любым механическим транспортным средствам с полной массой более 2,5 т. То есть, как мы уже говорили выше, включая крупные легковые авто - такие как Mercedes GL или микроавтобус Hyundai H1.

Замдиректора «Лаборатории транспортных систем», тоже удивлен действиями ЦОДД: «В ПДД имеется замечательный знак 3.4 - «Движение грузовых автомобилей запрещено». На нем в красном круге изображен грузовик, на котором, в свою очередь, может быть указан допустимый вес этого транспортного средства. Зачем нужно было применять нагромождение из запрещающего знака и двух знаков дополнительной информации (табличек) не вполне понятно. Можно было обойтись одним знаком 3.4, указав на нем вес 2,5 тонны. Тут есть вся необходимая информация: и запрет проезда, и тип транспортных средств, и допустимый вес - все в одном знаке».

23.05.2014

Власти Москвы вводят очередные ограничения, которые касаются автомобилей свыше 2,5 тонны. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предложил создать так называемый грузовой каркас. В него войдут МКАД, ТТК, Садовое кольцо, вылетные магистрали и крупные улицы. Выезд за границы каркаса будет караться штрафом. ВАО может стать первым округом, где запреты начнут применять в экспериментальном порядке. Но в чьих интересах грядущий эксперимент? Тем водителям, которым не посчастливится выехать за пределы грузового каркаса, грозит штраф в размере 5 тыс. рублей. Однако это не коснётся грузовиков, которые обслуживают то или иное предприятие в запрещённой для въезда зоне.

А что будет с дорогами, по которым можно будет ездить? И так мы получим список разрешённых улиц, где сплошь и рядом всё будет забито «газелями». Такие меры в очередной раз будут провоцировать различные нарушения ПДД, так что задачу по пополнению бюджета можно считать выполненной.

Но это ещё одна головная боль для водителей , которые живут за этим каркасом. Искать место для стоянки водителям всё равно придётся, и не факт, что это не создаст трудностей не только шофёрам, но и городу. Как известно, столичные власти редко заботятся о каких-либо альтернативах для тех, кого напрямую касаются запреты. Давайте вспомним события, которые предвосхищали запрет въезда на МКАД для фур свыше 12 тонн. Напомним, что изначально планировалось создать достаточное количество стоянок для фур и только потом вводить какие-либо ограничения. Однако обещания так и остались словами - запреты появились раньше альтернатив и парковок для большегрузов. Сейчас в Подмосковье насчитывается 128 стоянок на 4320 машино-мест. При этом меньше трети появилось только в прошлом году, а в 2014 г. их сделают ещё меньше - всего 6 стоянок на 750 машино-мест. Но и этого катастрофически не хватает. Достаточно взглянуть на подмосковные города и шоссе рядом с ними, чтобы увидеть целые колонны фур, которые ждут ночи, чтобы въехать на МКАД. Следовательно, и новые запреты для небольших грузовиков спровоцируют ряд других проблем, которые власти не слишком будут торопиться решать. Ещё один удачный способ для Зарабатывания денег

Летом в зоне платной парковки могут появиться так называемые места разгрузки и погрузки для грузовиков (МРП). По сути, это те же стояночные места, только чуть большие по размерам и предназначенные исключительно для грузового транспорта свыше полутора тонн. При этом парковка будет ограниченной по времени - всего 30 минут. За такое «удовольствие» придётся заплатить 40 руб., если место находится в пределах Бульварного кольца; и 30 руб., если оно внутри Садового кольца. Примечательно, что За каждый лишний час придётся раскошелиться ещё на одну тысячу рублей. Что придумают для спальных районов - пока неизвестно.

Также непонятно , кто будет контролировать соответствие автомобиля заявленному весу, заниматься техническими и организационными вопросами. В конце концов, есть много техники, которая превышает массу 2,5 т, и она не является грузовым транспортом. Например, это могут быть микроавтобусы. А что делать с грузовиками, которые приобретены частными лицами для своих личных целей? А как действовать тем же москвичам, которые решили переехать в другой район и, соответственно, перевезти все свои вещи? Или как решать проблему запрета выезда за пределы грузового каркаса, если человек заказал холодильник с доставкой - его же не разберёшь и в легковушку не засунешь. Вопросов больше, чем ответов. Но главное, что плату за нарушения уже назначили, что говорит об истинных целях нововведений.

Вячеслав Лысаков

«Такое впечатление, что сначала придумывают суммы штрафов, а потом уже под них пишут запреты. Желание собрать денег, к сожалению, сегодня присуще любому региону. Меркантилизм, который глубоко проник в умы чиновников, зачастую начинает руководить их действиями. Поэтому мы часто оказываемся в ситуации, когда внешне какое-то решение выглядит как исправление проблем, а по сути оказывается способом заработать денег»

Вячеслав Лысаков , заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, а также лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», считает, что с учётом первых ограничений, которые касались грузовиков, - новые приходится ждать с опаской.

Усугубляет ситуацию и то, что московские чиновники вообще перестали совещаться с профессиональным сообществом, чтобы искать какие-либо компромиссные решения в плане запретов.

Чем больше запретов - тем больше возможностей погреть на этом руки. Вспомнить хотя бы ту же незаконную продажу пропусков на МКАД, ТТК и Садовое кольцо - контор, которые этим занимаются, не счесть. Тем более что перебои в работе интернет-портала госуслуг и сложности в правилах заполнения формы на получение искомого «аусвайса» способствуют тому, чтобы подобные фирмочки плодились как грибы после дождя.

Сегодня, когда любое ограничение - это лишь возможность для коррупционера, а не препятствие, - грузовой каркас воспринимается не как решение проблемы, а как очередной запутанный клубок из новых проблем для простых горожан, будь то водитель несчастной «газели» или простой москвич, который заказал мебель с доставкой.

Наше правительство и иже с ними подстраиваются под реалии дорожной обстановки и необходимое условия не хуже хамелеона, который охотится на кузнечиках в кроне зеленого дерева. При этом тем самым кузнечиком является рядовой автолюбитель, перед которым стоит задача доехать из точки «А» в «Б». Очередной вехой таких метаморфоз, требующих особых ухищрений наших власть имущих, стало введение знака 2,5 тонны, под знаком движение запрещено. При этом они не забывают и о табличке грузовой автомобиль. Насколько правильно использование таких табличек, что значат эти знаки и кому грозит штраф за нарушение требований этого «винегрета» об этом мы и поговорим в нашей статье.
Когда и зачем появились таблички 2,5 тонны, грузовой автомобиль со знаком въезд запрещен

Собственно этот вопрос наиболее актуален для города Москва, где каждый метр дорожного полотна на "вес золота", а грузовыми, которые особо мешаются везде и всюду, можно считать даже газели. При этом у той же самой газели разрешенная масса менее 3,5 тонн. Вот тут то и вышел казус, когда надо ограничить движение грузовиков, но какими знаками и как. В итоге можно увидеть вот такую елку из знаков…

Теперь давайте попробуем разобраться, что же значат эти знаки по отдельности и что они собой представляют в качестве трио. Знак «Движение запрещено» 3.2. Относиться к запрещающим знакам из главы «3. Запрещающие знаки» раздела «Дорожные знаки и разметка» в ПДД. Знак запрещает движение всех ТС, без исключения, но с исключениями для:

Маршрутные ТС;
- почта, транспорт обслуживающий предприятия, транспорт проживающих или работающих людей в действии знака;
- на ТС инвалидов 1 и 2 группы, либо перевозящих таковых.

Теперь обратимся к табличкам. Табличка 8.4.1. распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот 8.11 указывает на то, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.
Также можно утверждать, что эти таблички под знаком 3.2 являются всего лишь дополнением к «основному» запрещающему знаку. Такой вывод можно сделать из двух заключений. Первое, таблички относятся к главе ПДД «Знаки дополнительной информации (таблички)». То есть косвенно говорит о том, что таблички не могут существовать сами по себе, а лишь дополняют основной знак. Второе, процитируем первую фразу из этой главы.

Заметьте, здесь нет упоминания, что они могут быть тем самым уточнением к какому-либо уточнению, то есть табличка к табличке. Сказано ясно и понятно. Таблички являются дополнением к знакам. В итоге как же можно прочитать то сочетание знаков, которые мы привели выше?

Первое, - запрещает движение ТС. Второе – для грузовиков с РММ более 3,5 тонн. Третье – движение запрещено для ТС всех с РММ более 2,5 тонн. Не знаем как вам, но для нас это просто вверх несостоятельности тех, кто ставит подобное на дороге. Эти знаки, мягко говоря, диссонируют друг с другом. И значат по нашему мнению запрет для всех ТС с РММ более 2,5 тонн.
Однако как мы понимаем, то формально знаки призваны ограничить именно грузовые машины по типу газель и тяжелее их. Так вот, в этом случае более правильным было бы использовать знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". К нему можно найти следующее пояснение.

Вот и ест тот самый логичный вариант, когда ограничение должно быть для грузовых машин и с разрешенной максимальной массой какой нам надо.

Что же, а если смотреть вглубь проблемы, то первый вариант вполне может привести к тому, что и с водителей легковых автомобилей, с разрешенной массой более 2,5 тонн формально можно взять штраф за нарушение знака «Движение запрещено». А потом доказывай в суде что ты «не верблюд».

Штраф за нарушение знака «Движение запрещено» с табличкой 2,5 тонны

Здесь собственно необходимо обратиться к статье 12.16 КоАП РФ. Если это легковой автомобиль, то будет часть 1, 12.16 КоАП РФ - минимальный штраф или предупреждение. Если грузовик, но не в городах Москва и С. Петербург, то тот же минимальный штраф, но без альтернативы предупреждения. Если грузовик и город Москва или С. Петербург, то до 5000 рублей. Вот как-то так!

Можно ли заплатить штраф за знак «Движение запрещено» с табличкой 2,5 тонны

Если у вас все же есть прецедент с тем, что вам выписали штраф за подобное нарушение, то благо можно воспользоваться статьей смягчающей наказание. Это статья 32.2 КоАП РФ. В итоге штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов, главное соблюсти две формальности. Во-первых, дождаться появления этого штрафа в базе данных ГИБДД. Во-вторых, оплатить его не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за знак движение запрещено грузовым 2.5 тонны»

Вопрос: Могут и выписать штраф легковым ТС за наличие знака «Движение запрещено» и табличек дополнительной информации «для грузовиков» 8.4.1 и для ТС 8.11 где указано 2,5 тонны?
Ответ: Если это ТС с РММ более 2,5 тонн, то почему бы и нет. Ситуация совсем не однозначна!

В конце осени на электронных информационных щитах над магистралями столицы появились объявления: «в ВАО г. Москвы вводится в действие грузовой каркас». Мы глазам не поверили: может, опечатка? А следом загоралось другое объявление, про специальные места для парковки грузовиков в центре столицы. Вот мы и решили проверить, что это за каркас и как работают «грузопарковки».

М осковские власти обложили водителей грузовиков ограничениями, как волков флажками: на МКАД — исключительно ночью, в пределы Третьего кольца — только с грузоподъемностью меньше тонны... А теперь еще и «грузовой каркас». Его ввели в Восточном административном округе: это самый «складской» район Москвы, где полно грузовиков, — а суть нововведения заключается в следующем.

«Каркас» — сетка из 86 улиц и магист-ралей, по которым грузовые машины полной массой более 2,5 т могут передвигаться беспрепятственно. А вот при въезде на остальные улицы и проезды внутри района установлены знаки «Движение запрещено», дополненные табличками с изображением грузовика и указанием массы — 2,5 т. На эти улицы «грузовозам» заезжать нельзя? Нет, можно, но только при необходимости!

Это значит, что водитель фургона или грузовика, будучи остановлен инспектором ГИБДД, должен объяснить, почему он едет именно здесь. Уважительными причинами считаются «обслуживание предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне», следование водителя к своему дому или на работу, а также перекрытие улиц «каркаса» по той или иной причине. При этом съезжать с «каркаса» необходимо по самому корот-кому маршруту, а объяснения должны быть подкреплены документами — например, путевым листом. Штраф «за необоснованный проезд» — 5000 рублей.

Проезд под знак, запрещающий съезд с «каркаса», - «русская рулетка»: то ли остановят, то ли нет, то ли оштрафуют, то ли «отмажешься». Но пост ГИБДД, около которого стоит этот знак, закрыт...

Понятно, что намерения законодателей благие (кому приятно, когда под окнами домов грохочут грузовики?), но возникает немало вопросов. Каких машин касается нововведение? Судя по табличке под знаком, — только тех, в свидетельстве о регистрации которых написано «грузовой». То есть к микроавтобусу, если его полная масса превышает 2,5 т, вопросов нет, а вот пикапы, зарегистрированные как грузовики, «попали под указ»! Они-то в чем провинились?

Полная масса неспроста ограничена именно 2,5 тоннами: под этот запрет подпадают даже маленькие фургоны, такие, как Volkswagen Transporter. Полная масса «однотонок» — как правило, 2,8 т, «полуторок» наподобие Газелей — 3,5 тонны.

Но как ориентироваться в проезде- -по «каркасу»? Ведь постоянных информационных щитов на улицах округа мы не увидели! На сайте Департамента транспорта Москвы dt.mos.ru есть список улиц и карта, но водители могут даже не пытаться скачать ее на свои телефоны. Когда мы с огромным трудом загрузили карту на редакционный компьютер, оказалось, что она просто гигантская (если распечатать — 2,5 на 1,5 м), а файл весит 1,6 гигабайта (это не опечатка!). Так кому он нужен в таком виде?

И, похоже, большинство водителей грузовиков при столь серьезной «информационной поддержке» вообще не подозревает ни о каком «каркасе»! На наших глазах «под знаки» проезжали и Газели, и фургоны, и здоровенные грузовики: в каждом проезде по экипажу ДПС не поставишь... Ходят разговоры о возможном введении автоматической фиксации съезда с «каркаса», но как она будет работать, наверняка не представляют и сами законодатели.


Улицы «каркаса», по которым можно ездить всем грузовикам, отмечены знаком 6.15.1 (грузовичок на синем фоне)

Тем временем в центре столицы водителям грузовиков решили, наоборот, облегчить жизнь, определив парковочные места, где они могут разгружаться. Разу-меется, не бесплатно: первые полчаса стоянки стоят символические 30 или 40 рублей (в зависимости от расположения места — до Бульварного кольца или внутри него) и тарификация поминутная. А вот каждые следующие полчаса обойдутся уже в 500 рублей — и деньги будут снимать раз в 15 минут.

Такая лавинообразная тарификация сделана для того, чтобы машины разгружались максимально быстро. При этом несколько парковок рассчитаны на два машиноместа (то есть их длина не 11, а 22 м).

Что если поставить грузовик на указанное место, но парковку не оплатить? Тогда штраф — 2500 рублей. То же касается водителей легковушек: им вставать здесь запрещено! Но, если верить дорожным знакам, на любые автомобили, зарегистрированные как грузовые и полной массой более 1,5 т, запрет не распространяется.

Кстати, на сайте Департамента транспорта указано, что всего парковок 14 и на них могут разместиться 17 грузовиков, но в списке — на один адрес меньше. А вот по последней информации с сайта «Московский паркинг», адресов уже 19, и на них 22 машиноместа.

Я объехал большинство «грузовых» парковок в центре... Но ни на одной не обнаружил грузовика. Зато на этих местах стояли легковушки! Не исключено, что их владельцы просто не обратили внимания на «грузовую» табличку под знаком (как, например, девушка на Mini Cooper, которую я вовремя успел предупредить). Отсюда вывод: места «грузовой» парковки недостаточно четко обозначены.


Грузовые парковки расположены в «зонах высокой торговой активности» - например, в начале пешеходных улиц (http://parking.mos.ru/). На 22 метра вперед - место только для грузовиков. Но оно сплошь занято легковушками. Будьте внимательны: парковки, номера которых начинаются на «50», - «грузовые»!

На Чистопрудном бульваре и вовсе обнаружилась чудесная картина: на «грузовом» месте были припаркованы две легковушки, а ожидавший разгрузки фургон стоял впереди, да еще и во втором ряду, мигая «аварийкой». Его водитель на мои расспросы только пожал плечами: мол, знать не знаю ни о каких специальных местах для грузовиков.

Но даже водителю грузовика, которому посчастливится встать на указанное место, не так-то просто оплатить стоянку. Через паркоматы это сделать нельзя — только при помощи мобильника или планшета. При этом придется сперва зарегистрироваться на сайте parkingcab.mos.ru. Впрочем, это сделать нетрудно: ради эксперимента мы даже создали «виртуальную» Газель с придуманным номером.

Но через интернет-приложение «Парковки Москвы», предварительно скачанное на смартфон или планшет, удастся оплатить не более получаса. А вот если забронировать место, отправив смс-ку на номер 7757, можно оплатить и час, и полтора. Главное — не забыть вовремя «отбить» еще одной смс-кой окончание парковки.

А вывод будет безрадостным: и «грузовой каркас», и «грузопарковки» толком не работают — во всяком случае, пока. И есть подозрение, что оба нововведения приведут не столько к упорядочению движения, сколько к «вымыванию» денег из карманов водителей и владельцев грузовиков, как это уже случилось с «грузовыми» пропусками на МКАД и в центр города. Предприимчивые коммерсанты из безымянных фирм предлагают оформить их по интернету, не вставая из-за компьютера: любой пропуск на любую машину на полгода — от 18 тысяч рублей. С пометками «совершенно легально» и «100-процентная гарантия». Не хватает только строчки: «Заговор от сглаза гаишника»...