Значок автобусная остановка. Места, где запрещена остановка. Парковка до знака автобусная остановка

Дорожный символ «Автобусная остановка» употребляют для обозначения участка трассы либо авто дороги, где останавливается общественная маршрутка. Узнаем, как должен вести себя шофер, если на дороге увидел этот указатель.

1. Дорожный символ «Автобусная остановка» это большая ответственность
Дорога с дорожным знаком «Остановка автобуса», согласно ПДД Рф, должна в неотклонимом порядке иметь двухстороннее выполнение. Это делают с той целью, чтоб встречные и попутные авто были заблаговременно ознакомлены об остановке пассажирского транспорта и могли сделать все меры безопасности. Например, снижали скорость, совершали маневрирование по ПДД, не совершали обгон и были внимательны на дороге.

ПДД допускают такую возможность, как использовать данный символ совместно с дорожной разметкой, которая расчерчена желтоватой ломаной линией в горизонтальном направлении. В данном случае она обозначает участок либо место, на котором водители останавливают свои транспортные маршрутные средства. Символ «Остановка автобуса» на водителя налагает огромную ответственность.

Согласно разделам 12 и 8 ПДД в местах, где есть остановка транспортных автомобилей, не допускаются такие маневры: разворот, остановка и стоянка, движение задним ходом, до и после остановки на расстоянии 15 метров. Такое правило имеет свое исключение, когда шофер своим транспортным средством не препятствует движению тс, едущих по маршруту, то ему для посадки и посадки пассажиров разрешается делать остановку в зоне, где действует символ «Автобусная остановка». К тому же, шофер должен держать в голове и знать, что на местности населенного пт, он должен уступить дорогу маршрутному транспорту.

2. Дорожный символ «Автобусная остановка» при различных ситуациях
Жизнь — непростая штука и каждый может попасть в неприятную ситуацию. Например, представим таковой случай на трассе, который подпадает под действие знака «Остановка автобуса». Шофер задумался о кое-чем, сделал остановку, движение задним ходом, разворот либо принял направление за главную дорогу, из-за чего не уступил остановку маршрутке либо автобусу. Таковой маневр может попасть в поле зрения сотрудника дорожно-постовой службы. Если там есть остановка маршрутных автомобилей, но не соблюдается такая формальность участков, в виде знака либо разметки, то шофер не нарушил ПДД, означает, на него не будут наложены санкции административного нрава.

3. Беседа с инспектором, как обосновать, что шофер невиновен
Обладатель автотранспорта на месте должен ненавязчиво разъяснить сотруднику дорожно-постовой службы это событие, почему он так поступил в дорожной ситуации. К тому же, шофер должен на камеру мобильного телефона снять на видео либо сфотографировать остановку маршрутного транспорта, на которой нет соответственного указателя «Остановка автобусная остановка» либо нет разметки — ломаной желтоватой полосы. После этого водителю будет проще обосновать в зале суда свою невиновность и выиграть судебное дело.

Даже если находится символ «Автобусная остановка», шофер избежит ответственности в этом случае, если указатель при проезде был закрыт от просмотра. В городке это нередко случается — ветки дерева, столб либо маркетинговый щит, могут отчасти либо на сто процентов закрывать знаки. Правда, свою невиновность будет тяжело обосновать, необходимо будет обосновывать, что данный указатель по сути не просматривается. Остальное будет задачей транспортной прокуратуры, куда и необходимо будет обратиться.

ОСТ 218.1.002-2003

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м - на дорогах III - IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. , а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.7. Разделительная полоса

3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.

3.7.2. Разделительную полосу устраивают на дорогах I -б - III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м.

3.7.3. Ширина разделительных полос для дорог I -б и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории - 0,5 м.

3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256 .

3.8. Тротуары и пешеходные дорожки

3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

3.13. Контейнер и урны для мусора

3.13.1. На дорогах I - III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

3.14. Технические средства организации дорожного движения

Автобусная остановка должна быть оборудована дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ 10807 ; ГОСТ Р 51256 ; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457 и разделом .

3.15. Освещение автобусных остановок

3.15.1. Автобусные остановки на дорогах I - III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95 .

3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597 .

3.16. Размещение торговых киосков и рекламы

3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.

3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

4.1. I -а категории

4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I -а категории размещают вне пределов земляного полотна.

4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.

4.1.4. На дорогах I -а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.

4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I -б - III категории

4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I -б и II категорий, 600 м - для дорог III категории и 400 м - для дорог IV категории.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.

4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

4.2.6. На дорогах I -б - III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 0,4 км.

5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807 , которые размещают по ГОСТ 23457 .

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 - у дальней.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с .

Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

5.2. Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 , которую наносят по ГОСТ 23457 .

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения наземных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256 , а его ширину - в зависимости от интенсивности движения пешеходов в соответствии с .

Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 1.23 применяют для обозначения переходно-скоростных полос, предназначенных исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Первую разметку наносят в начале участка торможения, а вторую - через 20 м.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

5.3. Установка пешеходных ограждений

5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.4. Установка пешеходных светофоров

5.4.1. Пешеходные переходы на автобусных остановках оборудуют пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ 25695 в случаях, когда:

Автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

Автобусные остановки размещаются вне пересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч рабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов;

5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островка на разделительной полосе - и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

Рис. Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II - IV категорий

Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии»А.В. Лебедихин

Руководитель разработки

В.Д. Белов

Ключевые слова: автобусные остановки на автомобильных дорогах; требования к элементам автобусных остановок; правила размещения и оборудования

Все автолюбители знают, что запрещены разворот остановка и стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств, но иногда возникают вопросы с обозначением этого места и как именно определить границы запреты остановки. Ниже рассмотрим все возможные способы обозначения остановок маршрутных транспортных средств.

Обозначаются остановки МТС дорожными знаками 5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”, 5.17 “Место остановки трамвая” и (или) дорожной разметкой 1.17., а с 6 августа 2013 года установлен запрет остановки в местах стоянки легковых такси, обозначенных знаком 5.18 и (или) дорожной разметкой 1.17. Обратите внимание, разметка не дублирует знак и может применяться самостоятельно.

Обозначение остановки МТС только знаком

8.11. Разворот запрещается:

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

12.4. Остановка запрещается:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Обратите внимание, место остановки МТС начинается после знака. Согласно ГОСТ знак 5.16 устанавливается вначале посадочной площадки, то есть остановившееся маршрутное транспортное средство будет находиться полностью после знака. Так исключается, что автобус закроет видимость знака. Это важно при выполнении разворота. Перед знаком разворот не запрещен. Разворот запрещен только в местах остановки МТС – из крайней правой полосы и в крайнюю правую полосу.

Если место остановки маршрутных транспортных средств обозначено только знаком, то зона запрета остановки и стоянки определяется по 15 метров до и после знака по направлению движения для которого установлен знак. Остановка на противоположной стороне дороги не запрещена.


Обозначение остановки МТС знаком и разметкой

Если в обозначении места остановки МТС присутствует разметка 1.17, то никаких спорных вопросов не возникает. При развороте запрещается заезжать на эту разметку, а для остановки и стоянки следует отступить 15 метров с обоих сторон по направлению движения.


Не обозначенные места остановки МТС

Приведенные выше требования Правил дорожного движения относятся только к обозначенным остановкам маршрутных транспортных средств и легкового такси. Если место остановки не обозначено соответствующим знаком и/или разметкой разворот и остановка в таких места не запрещена.



Экспериментальная разметка места остановки трамвая

При организации движения трамвая с высадкой пассажиров на проезжую часть в экспериментальных целях в некоторых местах была нанесена разметка справа от трамвайных путей по левому краю проезжей части.


Подобное применение разметки носит только информационный характер. Остановка в таком месте запрещена по общим правилам, а разворот без выезда на трамвайные пути в месте остановки трамвая не получится, то есть на образование нарушения разметка не влияет.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

Добрый день, уважаемый читатель.

В шестнадцатой статье серии "Знаки дорожного движения" будут рассмотрены следующие знаки особых предписаний:

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
- Место остановки трамвая.
- Место стоянки легковых такси.
- Пешеходный переход.
- Искусственная неровность.

Речь пойдет об особенностях установки этих знаков, а также о нарушениях , связанных с ними.

Кроме того, согласно пункту 18.3 ПДД в населенных пунктах водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который начинает движение от обозначенного места остановки. За это нарушение водитель получит предупреждение, либо административный штраф в размере 500 рублей.

Еще несколько запретов относящихся к остановке общественного транспорта: там запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак место остановки трамвая

Дорожный знак "Место остановки трамвая" устанавливается на дороге в следующих случаях:

  • Справа от проезжей части, если трамвайные пути проходят в середине дороги.
  • Справа от проезжей части на дороге с односторонним движением, если трамвайные пути расположены слева от дороги.

Кроме того, дублирующий знак устанавливается либо в начале приподнятой над проезжей частью посадочной площадки, либо над левой полосой данного направления (на дорогах, имеющих 2 или более полос для движения в данном направлении).

Обратите внимание, что знак "Место остановки трамвая" устанавливается на дорогах для того, чтобы помочь водителю выполнить требования пункта 14.6 правил:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

За нарушение этого пункта правил водитель получит штраф в размере 1 500 рублей.

Знак место стоянки легковых такси

Дорожный знак "Место стоянки легковых такси" используется для обозначения соответствующих стоянок:

Поскольку легковые такси не имеют преимущества по отношению к другим участникам дорожного движения, нарушить требования данного знака не представляется возможным.

Знак пешеходный переход

Дорожный знак пешеходный переход используется для обозначения границ пешеходного перехода, при отсутствии на дороге соответствующей разметки:

Обратите внимание, что существуют 2 разных знака пешеходный переход (5.19.1 - на нем пешеход идет в левую сторону, и 5.19.2 - на нем пешеход идет в правую сторону). Первый знак устанавливается на правой стороне дороги, а второй, соответственно, на левой. В данном случае (при отсутствии дорожной разметки) знаки используются для обозначения границ пешеходного перехода.

Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т.е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу.

Из особенностей установки этого знака следует отметить, что на дорогах с разделительной полосой знаки пешеходный переход устанавливаются на каждой из проезжих частей по-отдельности. Т.е. по одному знаку с каждой стороны от каждой проезжей части.

Напомню, что зона действия пешеходного перехода определяется по следующим признакам:

  • По разметке, если она есть.
  • По знакам 5.19.1 (начало) и 5.19.2 (конец), если разметки нет.

В настоящее время пешеходы имеют преимущество при пересечении дороги по нерегулируемым переходам. Если водитель вовремя не пропустит пешехода, он получит штраф в размере 1 500 рублей.

Кроме того, на пешеходных переходах запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак искусственная неровность

Дорожный знак искусственная неровность используется для обозначения границы "лежачего полицейского".

Дорожный знак Автобусная остановка используется для обозначения участка автомобильной дороги или трассы, где осуществляет остановку общественная маршрутка. Разберемся, как вести себя водителю, который увидел этот указатель на дороге.

Дорожный знак «Место остановки автобуса» – большая ответственность

В основном, правила дорожного движения РФ требуют, чтобы дорожный знак «Остановка автобуса» в обязательном порядке имел двустороннее исполнение. Это делается специально с той целью, чтобы попутные, а также встречные автомобили заранее были проинформированы об остановке пассажирского транспорта и предпринимали меры безопасности. Например, снижали скорость, не совершали обгон, были предельно внимательны на дороге, совершали .

Правила дорожного движения допускают возможность применения данного знака совместно с дорожной разметкой, расчерченной в горизонтальном направлении ломаной линией желтого цвета . В данном случае она обозначает место или участок, на котором останавливаются маршрутные транспортные средства. Дорожный знак остановки общественного транспорта на водителя налагает весомую ответственность.

Согласно разделам 8 и 12 ПДД, в местах, где находятся остановки транспортных автомобилей, категорически не допускаются следующие маневры: движение задним ходом, разворот и стоянка или остановка на расстоянии 15 м, как до, так и после остановки. Правда, последнее правило имеет исключение: если водитель не препятствует маршрутному транспортному средству, то ему для высадки или посадки пассажиров разрешено останавливаться в зоне действия знака «Автобусная остановка». Помимо этого, водитель должен знать и помнить, что на территории населенных пунктов он обязан маршрутному транспорту уступить дорогу.

Дорожный знак «Автобусная остановка» – жизненные ситуации

Жизнь – непредсказуемая штука, и попасть в неприятную ситуацию может каждый. Например, представим случай на участке трассы, подпадающем под действие знака «Остановка автобуса». Водитель совершил остановку, разворот либо движение задним ходом, либо задумался о чем-то и принял свое направление за , и в результате не уступил остановку автобусу или маршрутке. И вот, этот маневр попал в поле зрения сотрудника дорожно-постовой службы.

Весомый шанс для водителя, совершившего правонарушение, избавиться от штрафа – фактическое отсутствие соответствующего указателя или отсутствие дорожной разметки.

Иными словами, здесь есть остановка маршрутных автомобилей, но не соблюдена неотъемлемая формальность таких участков в виде разметки или знака. В таком случае водитель юридически не нарушил ПДД, а значит, на него не могут быть наложены какие-либо санкции административного характера.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Даже если нужный знак присутствует, водитель может избежать ответственности в том случае, если указатель каким-то образом закрыт от просмотра. Такое часто случается в городе: рекламный щит, столб или ветки дерева могут полностью или частично закрыть знаки. Правда, доказать свою невиновность так просто не получится – нужно будет еще доказать, что указатель действительно не просматривается. А это уже задача транспортной прокуратуры, куда и следует обратиться.