Заниженные машины как называются. Для чего занижают автомобили. Как занизить машину - варианты

За последние несколько десятков лет автомобили серьезно изменились, они стали более совершенными, их скорости увеличились, а внешностью и формами они, скорее, напоминают космический корабль пришельцев, чем прототип первого автомобиля. Кроме того, можно отметить что клиренс у современных транспортных средств стал намного ниже по сравнению с моделями, которые производились в прошлом тысячелетии.

Возникло целое движение среди автомобилистов, которое называется «лоурайдинг». Представители этого направления любят заниженные автомобили и делают все возможное чтобы максимально занизить свою машину, сделав клиренс минимальным. Появились также те, кто по тем или иным причинам выполнял занижение автомобиля в домашних условиях, производя эксперименты на своих " " и " " и других моделях отечественного производства. Результаты были разными, в сети имеется большое количество примеров неудачных расчетов и примеров "дурного" тюнинга, который кроме проблем ничего не принес своему владельцу.

В этой статье я постараюсь раскрыть тему заниженных автомобилей и рассказать об особенностях этой процедуры, ее преимуществах и недостатках, а также о том какими способами можно занизить машину .

Перед тем как выполнить такой вид тюнинга следует детально изучить все нюансы и последствия этой процедуры для автомобиля. Опуская подвеску, вы увеличиваете нагрузку на , учитывая качество дорожного покрытия, владелец авто с заниженной подвеской имеет все шансы на то, чтобы угробить кузов своей машины на первой ямке или бугорке. Существует также вопрос зимней эксплуатации, как вы знаете, зимы у нас суровые, снега бывает очень много, и порой даже внедорожники не в силах преодолеть то или иное препятствие, не то что порядком заниженная машина. Наледь быстро собирается и трения колеса вам просто не избежать. Если опустить очень низко, то вам и вашему авто придется несладко при проезде "лежачих полицейских", вы будете вынуждены искать пути объезда или возить с собой какие-то специальные приспособления. Кроме "лежачих", вас не оставят без внимания и настоящие полицейские, которые не упустят возможности за такую незаконную доработку кузова.

Выделить какие-то выдающиеся преимущества довольно сложно, как правило на ходовые или динамические характеристики занижение машины не влияет. Выполняя такой тюнинг, автомобилисты, как правило, преследуют чисто эстетические цели, то есть главной задачей является внешний вид и маленький клиренс. Если фирменная заниженная подвеска будет установлена на спортивный автомобиль специалистами с соблюдением всех правил, то безусловно эффект будет, машина станет более устойчивой на поворотах и более управляемой по сравнению с аналогами, у которых обычная подвеска.

Вот такие неприятности могут возникнуть из-за заниженной подвески и слишком маленького клиренса:


Если эти аргументы не отбили у вас охоту, можно продолжить обсуждение и поговорить о способах занижения подвески.

Как занизить машину - варианты

"Пневма" . Самый правильный и вместе с тем самый дорогостоящий вариант - установка пневматической подвески. Установка, как правило, производится на СТО и включена в стоимость изделия.

Установка комплекта подвески с возможностью настройки клиренса. Этот метод как и предыдущий, не пользуется большим спросом среди народных любителей тюнинга по той же причине, что и первый. Благодаря появлению жесткости амортизаторов, вы сможете самостоятельно менять клиренс своей машины. Это очень удобно, хоть и недешево, т. к. на время зимнего периода вы можете самостоятельно приподнять авто, а с приходом весны – снова понизить.

Резиновые прокладки . Во многих автомобилях под пружинами установлены специальные резиновые подкладки, задача которых - поднимать кузов в случае проседания старых пружин. Вы можете убрать их и добиться хоть и незначительного, но все же уменьшения клиренса своего авто. Это делается только сзади, передние пружины вообще не рекомендуется трогать.

Подрезание пружин . Этот способ, пожалуй, самый популярный в "народе". Любят его за простоту и быстроту. Все что вам необходимо - аккуратно отпилить 2-3 витка пружины и установить их на место. Однако бесследно для вашего автомобиля это обрезание не пройдет, со временем вы получите "убитые" амортизаторы и разбитую "ходовую".

Как видите, способов как занизить машину есть довольно много, какой из них вы выберете для себя в большей степени зависит от ваших финансовых возможностей, а также способностей. И последнее, перед тем как занизить машину помните, что заниженная подвеска имеет свои недостатки и требует от вас определенных навыков вождения, так что хорошенько подумайте перед тем как выполнить такой .

Заниженный автомобиль сегодня стал модной тенденцией. Ни отечественные дороги, ни штрафы, ни дороговизна такого тюнинга не останавливают автолюбителей. Подобных автомобилей появляется все больше, а вопрос, как занизить машину, задается все чаще. Давайте разберемся в этом вопросе поэтапно.

Для чего занижают подвеску автомобиля

Печальное состояние отечественных дорог всем давно известно. С течением времени мало что меняется, а машины с низким дорожным просветом испытывают крайние сложности при езде по такому дорожному покрытию. В последнее время к владельцам машин с подобными элементами тюнинга проявляют повышенный интерес блюстители порядка на дорогах. Но и это не останавливает автолюбителей от тюнинга.

Итак, зачем занижать машину? Уменьшению клиренса придают большое значение, когда речь идет о спортивных машинах. В этом случае низкий дорожный просвет помогает бороться с потоками воздуха, что очень актуально на высокой скорости автомобиля. Чем ближе кузов к дорожному покрытию, тем лучше его сцепление с поверхностью дороги, тем меньше вероятность, что встречный поток воздуха перевернет автомобиль.

Знаете ли Вы? Клиренсом называют дорожный просвет машины, то есть расстояние от дороги до самой нижней точки кузова машины. На спортивных машинах он легко регулируется пневматическими элементами подвески.

Достоинства и недостатки занижения автомобиля

Назвать очень веские преимущества этого вида тюнинга сложно. На динамические и ходовые характеристики автомобиля подобные изменения не влияют. Если было проведено правильное занижение классики, увеличивается прижимная сила и сцепление с дорогой, машину меньше кренит на поворотах, она экономнее расходует топливо. Но если изменения были сделаны не на спортивном автомобиле, единственный положительный эффект - это особая эстетика внешнего вида.

Важно! Занижение машины действительно необходимо для спортивных моделей машин, которые развивают скорость в среднем 250 км/ч. Но у нас в стране часто тюнингуют такие сравнительно тихоходные автомобили как ВАЗ, из которых можно выжать максимум 180 км/ч. В этом случае основная причина изменений - дань моде и выпендреж.

О недостатках занижения можно поговорить более предметно. Например, после таких манипуляций увеличивается нагрузка на амортизаторы, не говоря уже о том, что водитель сильно рискует кузовом автомобиля на неровностях наших дорог. Также стоит подумать о том, как ездить на машине с низкой посадкой в холодное время года. Наши дороги иногда заметает так, что и внедорожникам сложно проехать, а машинам с подобным тюнингом придется всю зиму стоять в гараже.

Если вы все же решитесь выехать из него, будьте готовы, что на кузове зимой быстро образовываться наледь, о которую трется колесо. В любую погоду будут сложности преодоления «лежачих полицейских», а настоящие будут часто останавливать, проверяя законность подобных доработок на кузове.

Могут ли оштрафовать за занижение

На сегодня штраф за занижение автомобиля не предусмотрен законодательством. Но не стоит расслабляться. Вам могут дать предупреждение и даже оштрафовать на 500 руб. по ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Она запрещает управлять автомобилем, который имеет неисправности или особые условия, при которых пользоваться им опасно.

Список этих ограничений находится в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, который является приложением к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В них также говорится о том, что все изменения, внесенные в автомобиль, должны быть согласованы и оформлены соответствующими органами, а у водителя должен быть при себе соответствующий документ. Там же указано, на сколько можно занизить машину по закону - до 50 мм от высоты, предусмотренной характеристикой автомобиля.

Важно! Обнаружив отсутствие разрешения, использовать автомобиль вам не запретят. Но дадут ровно сутки на то, чтобы устранить указанную неисправность.

Как занизить авто

Если после всех описанных выше недостатков уменьшения дорожного просвета вы все же не отказались от этой идеи, мы расскажем о нескольких конкретных способах, как сделать заниженную машину самостоятельно.

Самый простой способ уменьшить дорожный просвет и не прибегать при этом к изменению конструкции автомобиля - установить на нем шины низкого профиля с дисками меньшего диаметра. Так вы можете выиграть вплоть до нескольких сантиметров просвета.


Можно установить специальные низкие пружины, которые также называют спортивными. В идеале пружины с занижением делаются для спортивных машин, но производители комплектующих к ним выпускают комплекты и для штатных амортизаторов. В среднем они короче обычных на 40 мм. Преимущество таких деталей в том, что они изготовлены заводским путем и не требуют доработок. К тому же при желании вы легко сможете заменить их на прежние, родные, вернув машине заводской клиренс. Минус такого варианта в том, что комплект пружин с занижением стоит довольно дорого, а сама подвеска будет работать довольно жестко.


На автомобильном сленге их часто называют просто винтами или койловерами. Основное их преимущество - возможность регулировать величину дорожного просвета и жесткость всей конструкции. Как показывает практика, в нижнем положении она более мягкая, а в верхнем - жесткая.


Стойки имеют различную степень сложности и спектр возможностей. Самые простые обходятся в $300-900, более продвинутые обойдутся в несколько тысяч. При этом после установки любого комплекта надо проводить регулировку.

Обычно на установку этих деталей решаются только владельцы спортивных авто, которые готовы вложить немало средств в своего любимца. Для установки подвески подобного типа придется приобрести:

ресивер;

Компрессор;

Панель управления;

Датчики давления;

Задние и передние пневматические подушки.

Эти элементы стоят дорого, немало обходится и их установка. Потребуется снять стойки и пружины, а вместо них установить специальные стойки и все перечисленные выше детали. Этот способ автовладельцы любят за то, что панель управления позволяет регулировать дорожный просвет в широком диапазоне, ориентируясь на качество дорожного покрытия и скорость автомобиля. Клиренс можно менять на величину от 10 до 50 мм.


Еще несколько важных преимуществ пневматической подвески - это отличная управляемость машиной при высоких скоростях, а также отсутствие проседания при перегрузе. Правда, датчики и пневмоподушки довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах. А стоимость их, как уже говорилось, немаленькая.

Изъятие листов из рессор подвески

Еще один из самых простых способов добиться занижения дорожного просвета - убрать один или несколько листов с . К нему чаще всего прибегают для уменьшения клиренса на ВАЗах, потому что именно у автомобилей этого типа стоит рессорная подвеска.


Знаете ли Вы? Самым дешевым и безопасным способом занижения машины является загрузка в багажник мешка картошки или цемента. Раньше этот способ часто использовали при слишком большом увеличении дорожного просвета, поскольку точно рассчитать его нужный размер очень сложно.

Как видите, занизить машину можно разными способами. Одни из них более дешевые и менее безопасные, другие наоборот. Однако перед таким шагом всегда надо учитывать различные последствия изменения конструкции машины. Они потребуют определенных навыков вождения, а иногда и немалых средств на содержание. Также учитывайте формальную сторону вопроса: все изменения должны соответствовать действующим нормам и иметь официальное разрешение.

Подписывайтесь на наши ленты в

Наверное все видели заниженные машины в наших с вами городах, знаете едет (попросту скребет пузом) Приора, Калина или , все оборачиваются и на лицах застывает один вопрос: — зачем занижают машину? Ведь в России и с нормальным ездить сложно, а тут еще и заниженный? Также много вопросов, про такое «занижение автомобиля» мне задают мои читатели – дескать, какая от этого польза и зачем это делают? Сегодня я хочу рассказать вам об этом новом веянии на Российских дорогах


Для начала немного определения.

Занижение автомобиля — это часть тюнинга подвески, призванная бороться с набегающими потоками воздуха. Помните, так вот занижение призвано прижать машину к земле, как и спойлер, чем ниже автомобиль к дорожному покрытию, тем легче ему бороться с набегающим потоком воздуха. Простыми словами делается это для улучшения аэродинамики на больших скоростях, при большой скорости автомобиль превращается в крыло и его попросту может перевернуть воздушными массами – так вот заниженный автомобиль перевернуть гораздо сложнее, причем устойчивость автомобиля возрастает – это в идеале!

На спортивной машине, заниженная подвеска, как правило базируется на пневматических элементах (это пневмоподушки и т.д.), такая подвеска может менять клиренс автомобиля, обладает высокой жесткостью и одним словом заточена на авто спорт.

Однако у нас в России в 90 % случаев занижают наши ВАЗ. Пневмоподвеска на наш ВАЗ будет стоить не дешево от 60 тысяч рублей, да и смысл такой подвески на наш не переделанный ВАЗ будет минимальный. Обычно такими подвесками комплектуются специальные – спортивные автомобили, которые ходят на скоростях от 250 и выше км/ч, нашим «стандартным» ВАЗ такое и не снилось, максимум что можно выжать так это 170 – 180 км/ч, не жалея автомобиль. ДА и таких дорог в наших с вами городах нет! ДА еще и камеры везде! Конечно если имеете прокаченный автомобиль с измененным (турбированным) двигателем, измененной системой впрыска и отвода отработанных газов, то мощность вашего автомобиля намного возрастает, скорости 250 и выше становятся доступными тут и нужно думать над занижением — усилением подвески (все это выливается в очень большую копеечку), но на практике все это не так!






Водители наших заниженных ВАЗ, не свои авто, а просто отрезают часть пружин подвески и ставят более короткие . Такие манипуляции требуют минимум денег (допустим на новые стойки), и все готов заниженный автомобиль, типа спортивный! Но с практической точки зрения это просто смешно, автомобиль не спортивный и не прокаченный, а зачастую и едет еле – еле, но заниженный! ДА еще подвеска измененная таким образом долго не живет и напротив не дает водителю почувствовать себя уверенным на дороге. Вы бы видели — как на таких машинах проезжают трамвайные рельсы или заезжают в маленькую горку! Просто ужас! Собираются пробки в час пик и т.д. Причем в таких автомобилях часто прорванные глушители, а нижняя часть похоже «на мясо», места живого нет!

Но ничего не поделаешь дань моде! Дагестанцы один раз занизили Приору и пошло поехало! Что самое интересное, так это то, что зимой на такие машины устанавливают нормальные пружины и стойки, потому как ездить с такими реально нельзя. Если честно, то и летом не особо погоняешь.

В общем ответ на вопрос – «Для чего занижают машины, наши ВАЗ?»

В 90% случаев не для чего! Мозга нет, проблем с машиной мало вот и занижают, чтобы разодрать себе все дно! Никакой смысловой нагрузки и улучшенных характеристик это не приносит! Дань моде! Это знаете тоже самое, если бы один снял капот и ездил бы без него, затем бы это всем бы понравилось и все стали бы снимать капоты – КРУТО ЖЕ! Пусть даже если это смотрится глупо! И двигатель заливает дождь с грязью! Как то так! Никого не хотел обидеть, просто пытался донести долю здравого смысла!

Тенденция на занижение дорожного просвета у обычных, скажем так, городских автомобилей пришла из спорта. Именно там впервые начали «баловаться» с клиренсом, выигрывая тем самым драгоценные мгновения, которых может не хватить для победы. Первопроходцами в этом направлении стали участники кольцевых и раллийных гонок, дрифта и тому подобных направлений. Но со временем уменьшать клиренс стали и вне спорта. То есть там, где дорожное полотно для этого, мягко говоря, не совсем подходит. Так для чего это нужно?

Сфоткай, типа гонщик

Как бы банально это не звучало, но людям, которые решили провести модернизацию своих «стальных коней», банально не хватает внимания. Соответственно, бороться за «лайки» они готовы любыми подручными средствами. А если в распоряжении есть старая «Бэха», «Субару» или что-то из отечественного «Приористого», то, как говорится, сам бог велел. Все дело в желании повышенного внимания и ощущения собственной крутости. Достаточно провести небольшой мониторинг групп в соцсетях, посвященных данному направлению, чтобы в этом убедиться. Любопытно, что мода на уменьшение клиренса лишь укрепляет свои позиции. И, как следствие, появилось несколько стилей занижения автомобилей. Яркий пример, DUB или Clean Look. Творцы в этих жанрах стараются свести к нулю дорожный просвет. О работоспособности таких машин можно рассуждать долго. Но вот одно точно - такие «дизайнерские» машины смотрятся круто (как раз для фотосессии из серии «Сфоткай, типа гонщик»).

Понятно, что восхищаться или критиковать заниженные автомобили – это выбор каждого отдельно взятого человека. Поэтому, если очень хочется стать обладателем крутой тачки, почему бы и нет? Но прежде чем отгонять своего «коня» к мастерам, стоит разобраться в предстоящих метаморфозах самостоятельно. Это необходимо для понимая того, как условную «Приору» превращают в стильную и модную «занижайку». Хорошо было бы еще дать точный ответ самому себе на вопрос: «А для чего это нужно?» Просто гонять по городу, мечтая не напороться на высушенный кленовый листочек или же попробовать свои силы в гонках? А после этого разобраться с возможностями подвески своего автомобиля.

Понятно, что главными составляющими подвески являются пружины (рессоры) и амортизаторы. Как раз рессоры отвечают за сглаживание неровностей дорожного полотна и за высоту. Амортизаторы смягчают колебания и их конструкция позволяет увеличить размер пружин. Поэтому все модернизации, связанные с уменьшением дорожного просвета, будут происходить именно с этими узлами.

1 of 3




Типы подвесок

Итак, самым бюджетным вариантом является нерегулируемая подвеска. Она (ее еще называют «статичной») отличатся определенными показателями жесткости и высоты, которые остаются неизменными. Нерегулируемую подвеску можно сделать на заказ у мастера, либо же приобрести ее в уже готовом виде.

Самостоятельно менять размер пружин в подвеске (при отсутствии навыков) не стоит. Несмотря на кажущуюся легкость операции, это не так. К тому же «колхоз» обычно приводит к быстрому изнашиванию оставшихся витков. При этом угадать на сколько их хватит - невозможно. Это же относится и к рессорам.

Подвеска нерегулируемого типа лучше всего подходит для заниженных машин, которые передвигаются исключительно в городской черте. В плюсах у этого варианта его относительно бюджетный ценник, касающийся и деталей, и работ. По большому счету, мастеру ее просто ставит эту подвеску вместо старой и не трогает дополнительные настройки. Но последний пункт плавно превращается в минус. Поскольку если что-то в поведении машины не понравилось, придется подбирать новые комплектующие.

Второй тип подвески - винтовая или «койловер». Она представляет собой регулируемую стойку в виду пружины, надетой на амортизатор. В отличие от первого варианта, «койловер» удобен тем, что появляется возможность изменять величину как клиренса, так и жесткости.

Винтовая подвеска перемещает вниз или вверх опорную чащу пружины. В самых крайних точках эти пружины становятся либо жесткими (вверху), либо мягкими (соответственно, внизу). Обычно выбирается золотая середина. Вот только в данном исполнении «койловер» становится более дорогим аналогом статичной подвески и к тому же, мастеру необходимо отрегулировать конструкцию после установки. Профессионалы же настраивают винтовую подвеску сразу по нескольким параметром. Поэтому ее чаще всего можно встретить либо в автоспорте, в дорогих вариантах тюнинга.

Самым удобным видом подвески является пневматическая, у которой в арсенале имеются подушки с воздухом, компрессор, клапаны, ресивер и блок управления. Плюс данной подвески в том, что с ее помощью можно менять клиренс по необходимости. Ну а плавность хода и комфорт - приятные дополнения. Минус, по большому счету, лишь один - ценник.

Большинство премиальных внедорожников и седанов оснащаются как раз пневматической подвеской. Причем высоту дорожного просвета можно выставлять даже при помощи смартфона во время движения автомобиля.

Еще есть гидравлическая подвеска. Принцип ее работы такой же, как и у пневматической. Только вместо воздуха используется гидравлическое масло. Обычно встретить этот тип подвески можно в лоурайдерах. Именно благодаря ей машины могут и танцевать, и прыгать. Но чтобы «обучить» свой автомобиль таким трюкам, придется выложить солидную сумму. Кроме этого, найти профессионала, который установит «гидравлику» — настоящая проблема. Да и запас прочности у нее. По большому счету, минимальный.

Есть, кстати, еще пара вариантов, с помощью которых можно «съесть» часть дорожного просвета. Причем оба не требуют изменений в технической составляющей. Можно, например, поменять стандартные диски на другие, меньшего диаметра с низкопрофильными шинами. Это позволит убрать несколько миллиметров, а то и сантиметров (в зависимости от машины). Другой вариант - перенос точки крепления подвески или же ступиц. Но качественно сделать эту работу может лишь квалифицированный мастер. И возьмет он за свои труды немало.

В наших реалиях заниженные автомобили, несмотря на их количество, все равно выглядят диковинно (если не глупо). Что в крупных городах, что в мелких зачастую вместо дорог - направления. Поэтому о комфортной и безопасной (для машины и водителя) езде речи не идет. Пара-тройка центральных улиц с достойным покрытием - слабый аргумент в пользу занижения. Поэтому такое понятие как «безопасная езда» уходит на второй план. Как показывает практика, достаточно небольшой выбоины или колдобины, чтобы разворотить днище автомобиля. Из-за качества дорог нивелируется и главный плюс - улучшение управления, поскольку на низкой скорости почувствовать это невозможно.

Заниженные автомобили разных марок уже несколько лет очень популярны в России, а особенно в южных республиках РФ. Возникло целое движение молодых автомобилистов, рассекающих по городам нашей страны на машинах с уменьшенным клиренсом и заниженной посадкой. Популярность объясняется относительной простотой такого тюннинга, не требующего особых затрат, да и машина приобретает необычный вид. У автомобилей с низким клиренсом есть и полюсы и минусы. Можно долго спорить, чего у них больше. Если вы для себя уже все решили и хотите затюннинговать своего железного друга таким способом, но не знаете как, то эта статья для вас. К занижению автомобиля нужно подходить осторожно. Для начала вы должны узнать все последствия и нюансы такого вида тюннинга. Если сделать все быстро, не вдаваясь в технические нюансы, можно быстро «убить» автомобиль. Во-первых, у заниженных автомобилей увеличена нагрузка на амортизаторы.

Это не относится к машинам с небольшим клиренсом, которые выпущены таковыми с завода. В них все это предусмотрено заблаговременно и все узлы ходовой рассчитаны на повышенные нагрузки. Как правило, это спортивные и полуспортивные автомобили. А вот на машинах, заниженных народными умельцами, вы имеете все шансы помять кузов даже на небольшой кочке или яме. Также стоит отметить зимнее вождение на таком автомобиле. Учитывая количество снега, которое выпадает в России зимой, от использования заниженных автомобилей зимой лучше отказаться. Сохраните машину целой, ведь зимой опасно водить даже обычные автомобили, не то что заниженные. У участников этого движения даже есть негласное правило, что чем ниже, тем лучше. Но, если машина занижена очень сильно и у нее минимальный клиренс, то на лежачих полицейских можно будет просто повиснуть на брюхе.

Способы занижения автомобиля

  • Самый лучший, но и довольно дорогостоящий способ – это установка пневматической подвески. Но это очень дорогой вариант, который не каждый автовладелец может себе позволить. С такой подвеской вы можете в любой момент изменить высоту вашего транспортного средства. Многие преграды, такие как лежачий полицейский, ямки на дорогах, небольшие сугробы больше не будут вас волновать. Существуют даже специальные наборы пружин и амортизаторов для автолюбителей, с помощью которых можно установить пневматику практически на любой автомобиль;
  • Наиболее распространенный способ – подрезание пружин. Он почти не требует материальных затрат и невероятно популярен у народа. В общем-то, все просто: пружина снимается, от нее отрезается желаемое количество витков, и она ставится обратно. Но по идее, в связи с уменьшенным ходом амортизатора необходимо ставить пружины большей жесткости, поскольку пробивать подвеску на ямах и кочках будет сильнее, правда через некоторое время вам придется менять амортизаторы, а то и всю ходовую, поскольку механические воздействия будут передаваться от дороги автомобилю сильнее. Многие подобный вид тюнинга называют колхозным, но стремление к нему у многих автолюбителей неискоренимо.