Заменить лобовое. Как заменить лобовое стекло. Как переклеить или заменить лобовое стекло

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую "паутину" на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин , в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй - с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой - держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него - тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное - это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Жизненно важным структурным компонентом автомобиля, уход за которым часто игнорируется, является его лобовое стекло. Советы и приемы описанные в данной статье не только научат вас тому как заменить лобовое стекло в автомобиле своими руками, но и позволят постичь всю важность своевременного ухода за ним.

Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.

  • Когда вы пойдете заказывать материалы для установки, убедитесь, что вы уточнили модель и марку вашего автомобиля, чтобы заказанный вами материал не оказался грудой ненужного хлама.
  • Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.
  • Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки . Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.
  • Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и . Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.
  • Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.

Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле. А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.

Что нужно и не нужно делать при замене лобового стекла автомобиля своими руками?


Немая, но познавательная кино - инструкция по замене автомобильного лобового стекла на примере автомобиля VW Golf.

Если лобовое стекло автомобиля повреждено, для его замены принято обращаться за помощью к специалистам из автосервиса. Зачастую люди делают это автоматически, неосознанно понимая, что если в автомобиле возникла поломка, исправить все смогут только в автосервисе. И мало кто задумывается, что замена лобового стекла (по признанию самих специалистов) - дело плевое, не требующее невероятного опыта подобной работы и больших затрат времени, осуществить которое самостоятельно может практически любой человек.

Есть два самых частых варианта развития событий, при которых лобовое стекло автомобиля становится непригодным для использования и его требуется заменить:

  1. Уплотнение на краях стекла пропускает влагу.
  2. Лобовое стекло было повреждено.

В первом случае причиной попадания лишней влаги является плохая либо отсутствующая проклейка какого-либо участка стекла . Если неисправность обнаружилась по завершению гарантии на автомобиль, тогда оплачивать ремонт придется самостоятельно.

В данном случае стоит сначала попытаться устранить протечку, и, только если это сделать не получилось, можно приступать к замене стекла. Правда, устранение протечки может сработать только в том случае, если повреждение герметического слоя незначительно, если же оно существовало длительное время, то смогла сильно повлиять на само стекло, замены которого в этом случае не избежать.

Во втором случае трещина или скола может образоваться на стекле по целому ряду причин: начиная от обычного механического повреждения (авария, столкновение и т. д.), и заканчивая низким качеством стекла, которое не выдерживает воздействия обычных внешних факторов: низкой температуры, высокой влажности и т.д.

Трещина на лобовом стекле

Характерная особенность такого повреждения в том, что трещины могут постепенно разрастаться в целую огромную паутину, занимающую от 20% до 50-70% площади всего лобового стекла.

Такие «паутинки» часто можно наблюдать на автомобилях после незначительных ДТП. Пока трещинки еще небольшие, можно выполнить оперативный ремонт и оставить старое лобовое стекло. Здесь важно вовремя среагировать, ведь попытка избавиться от большой трещины не сулит ничего хорошего. Человек просто потеряет время и некоторые денежные средства.

Ситуацию стоит либо оценивать самому, либо спросить совета в отношении того, подлежит ли лобовое стекло не замене, но ремонту, у специалиста автосервиса. Все же авторитетное мнение лишним не бывает. Но когда трещины становятся уже действительно огромными, в необходимости замены лобового стекла сомневаться не приходиться никому, ведь на машине с подобным стеклом попросту невозможно безопасно ездить.

Для того, чтобы максимально быстро и безопасно своими руками совершить замену лобового стекла автомобиля, нужно запастись целым рядом инструментов и материалов. Нельзя относиться к замене стекла безответственно, сделать необходимые закупки рекомендуется предварительно, ведь во время процесса замены стекла обнаружить, что не достает какой-либо детали, будет не только очень обидно, это приведет к большим временным затратам, которых собирающийся самостоятельно совершить замену лобового стекла автомобиля человек как раз и пытается избежать.

Инструменты для замены лобового стекла

У автомобилиста при себе должны быть:

  • Обладающая двумя ручками струна из металла.
  • Шило (в качестве замены может подойти обычная, но немного заостренная проволока).
  • Специальные «присоски», помогающие удерживать стекло во время его отсоединения или присоединения.
  • Различные отвертки.
  • Гаечные ключи разных размеров.
  • Стамеска.
  • Строительный нож.
  • Герметик (клей).
  • Пистолет для герметика.
  • Малярный скотч.
  • Растворитель, обезжириватель, активатор.
  • Грунтовка.
  • Ватные тампоны и несколько пар перчаток.

Для всех работ стоит выбрать сухое помещение (вполне подойдет обычный гараж если в нем, например, не протекает крыша). Перед началом процесса замены лобового стекла автомобиль предварительно должен провести минимум 24 часа в этом самом помещении.

Делается это для того, чтобы стабилизировать небольшую разницу температур между той, которая наблюдается в салоне автомобиля, и той, которая есть в помещении, где машина хранится. Если этого баланса не добиться, то результат может быть плачевным. Приступив к работе с автомобилем сразу после того, как он оказался в помещении, человек очень сильно рискует, что герметик недостаточно хорошо скрепит между собой паз и новое стекло в нем, в результате чего это самое новое лобовое стекло может не прослужить владельцу автомобиля и половины своего нормального срока службы.

Когда помещение найдено, стоит подумать о помощниках. В идеале это должны быть 2-3 человека. Иногда, правда, хватит и одного помощника, но этим человеком должен быть тот, кто хоть немного разбирается в ремонте автомобилей и сможет оказать полноценную помощь во всех аспектах замены лобового стекла. Далее автомобиль необходимо тщательно вымыть (особенно хорошо стоит поработать в районе лобового стекла), и после всех этих приготовлений можно спокойно начинать замену стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, после чего выполняются следующие шаги (как уже упоминалось выше, ровная поверхность должна быть в сухом помещении типа гаража или бокса):

  1. Для начала необходимо отсоединить дворники и остальные дополнительные принадлежности лобового стекла (молдинг, защитное покрытие из пластика).

  2. Затем, используя плоскую отвертку, отделить размещенный с внешней стороны автомобиля резиновый уплотнитель.
  3. Для того, чтобы пыль и частички грязи не попали на сиденья и панель с приборами, эти поверхности нужно укрыть пленкой или другим подобным материалом.
  4. Далее работа продолжается со стороны салона автомобиля. Расположенные возле передних стоек машины пластиковые боковые накладки надо поддеть возле защелок, после чего достаточно легко проводится их демонтаж.
  5. Противосолнечные козырьки демонтируются после того, как были откручены все саморезы.
  6. Далее нужно тщательно демонтировать кабели и датчики, соединяющие лобовое стекло с остальными системами автомобиля.
  7. Герметический шов нужно повредить и проколоть шилом или предварительно заостренным куском проволоки.

  8. Прокол рекомендуется совершать в левом верхнем углу лобового стекла - если в имеющееся отверстие вставить граненую струну и прикрепить к этой струне две ручки, тогда срезать старое стекло намного проще именно с верхнего левого угла (в целом данную процедуру можно начинать с любого угла лобового стекла).
  9. Вся описанная в пункте 8 процедура должна выполняться двумя людьми. Один из помощников размещается в салоне автомобиля, другой снаружи. Струна натягивается одним человеком, другой в это время должен держать ее в изначальном состоянии. Потом данная процедура повторяется в обратном направлении, при этом сама струна двигается в правую сторону.


  10. Если есть риск того, что граненая струна может повредить внутреннюю обшивку салона автомобиля или панель с приборами, тогда в этих самых местах риска следует для защиты подложить кусочки тонких листов металла.
  11. Когда процесс срезания успешно завершен, стекло достаточно легко снимается со старого клея. Помочь снятию можно при помощи специальных присосок.

Перед началом установки нового лобового стекла все остатки старого клея нужно тщательно удалить

Каждый из вышеприведенных пунктов исполняется довольно легко, и в итоге без лишних проблем приведет к нужному результату. Надо только выполнять всю работу максимально осторожно. Стоит понимать, что от того, насколько правильно будет снято старое лобовое стекло зависит то, насколько легко и удобно будет устанавливать его обновку. Все остатки должны быть вычищены, нельзя, чтобы от старого стекла остались даже частички герметика, иначе соединение нового стекла с пазом может получиться ненадежным, что приведет к быстрой порче и этого экземпляра.

Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.

Подготовка места под лобовое стекло

  1. Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
  2. Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
  3. Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
  4. Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
  5. Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.

  6. Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.


  7. Старый герметик можно удалить при помощи активатора.

Установка лобового стекла


Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется. В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.

Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:

Итог

Если вдруг случилось так, что лобовое стекло машины автомобилиста было повреждено тем или иным образом, ему не стоит расстраиваться и считать деньги, которые нужно выделить на услуги специалистов автосервиса. Всю работу действительно можно совершить самостоятельно, причем она не требует больших затрат времени и нервов, не предполагает наличия у автомобилиста опыта подобной работы. Достаточно всего лишь запастись парочкой помощников, всем необходимым материалом и инструментарием, и можно приступать к работе. Главное - придерживаться плана и правил работы, проявить аккуратность и некоторую дотошность. Если к работе подойти ответственно, то результат точно будет не хуже, чем в даже очень хорошем автосервисе.

Замена лобового стекла своими руками: пошаговая инструкция с фото и видео

5 (100%) 2 проголосовало

Статья о том, как правильно менять автомобильные стекла. Важные нюансы процесса. В конце статьи - интересное видео о тонкостях замены автостекла.

Замена бокового стекла автомобиля


В отличие от лобового, боковые стекла более хрупкие, поэтому разбиваются основательно - сразу и на мелкие осколки. Скотч и пленка - хороший выход из положения, но новое стекло все равно ставить придется. Можно обратиться в мастерскую и заплатить не только за новое окно, но и за работу мастера. Либо попытаться все сделать самостоятельно.

Для этого потребуется:

  • новое стекло;
  • отвертки - крестовая, плоская, торцевая;
  • защелки для фиксации обшивки (старые лучше не использовать);
  • щетка для уборки осколков и другого мусора.
Порядок выполнения работ
  1. В первую очередь уберите обивку дверцы. Для этого следует:
    • при помощи крестовой отвертки вывернуть крепежные болты фиксирующие подлокотник и снять его;
    • открутить и снять ручку стеклоподъемника (пластиковая заглушка легко поддевается и снимается небольшой тонкой отверткой);
    • убрать ручку, открывающую дверцу машины;
    • ослабить фиксирующие элементы, которые держат саму обивку и отсоединить ее от металлического каркаса двери.
  2. После того, как обивка будет убрана, следует установить рычаг стеклоподъемника на место и зафиксировать его в положении «стекло внизу».
  3. При помощи торцевой отвертки открутите крепежные болты на «раме», выньте уплотнитель и очистите место от осколков стекла.
  4. Затем переведите стеклоподъемник в режим «немного вверх», так чтобы винты крепежа прижимной пластины оказались на виду.
  5. Винты следует ослабить, а один из них вывернуть совсем, оттянув слабо зафиксированный трос в сторону.
  6. Возьмите новое стекло и, наклонив его верхней стороной внутрь салона, вставьте на положенное место. После этого зафиксируйте стекло прижимными болтами.
  7. Верните обратно обивку и остальные элементы двери, повторив все манипуляции в обратном порядке.

Особенности лобовых стекол и их замена


В отличие от боковых, лобовые стекла изготавливаются по специальным технологиям и являются усиленными. В их обязанности входит не только функции окон, они защищают водителя и пассажиров от внешних опасностей (летящих камней, удара при аварии и т.д.), а также выполняют роль поддерживающего элемента для кузова автомобиля, точнее его крыши.

Лобовые стекла изготавливаются по различным технологиям и обычно представляют собой два усиленных стекла, соединенных вместе и имеющих укрепляющую прослойку. Поэтому такие стекла почти никогда не разлетаются в дребезги; для этого нужно что-то большее, чем удар камнем или средней силы столкновение.

Защитные и фиксирующие качества лобовых окон во многом зависят от качества установки. Проводить ее рекомендуется в мастерской, доверив дело специалистам. Неправильно поставленное стекло может иметь отклонения по ГОСТу и быстро выйти из строя, перекоситься, вывалиться или заметно утратить свои защитные качества.

Но это не значит, что переустановку нельзя произвести самостоятельно. Просто подходить к этому делу следует со всей ответственностью.

Замена лобового стекла

Потребуется:

  • струна или режущий нож для удаления старого герметика;
  • новое стекло;
  • грунтовочная смесь;
  • средство для обезжиривания поверхности;
  • скотч для фиксации стекла;
  • клей(герметик) для установки стекол;
  • пневматический пистолет для нанесения клеевого состава.
Приобрести все необходимое можно как по отдельности, так и в специальном комплекте для замены автостекол.

Порядок выполнения работ

Шаг 1. Удалите старое стекло или его остатки

Для этого придется воспользоваться специальным ножом или струной. Они помещаются внутри и снаружи стекла и перерезают герметик, на котором оно закреплено. Главное в выполнении этой процедуры - не повредить переднюю панель салона.

Шаг 2. Уберите старый клей

Сделать это можно при помощи обыкновенного ножа с выдвижным лезвием, продающегося в строительных магазинах. Желательно убрать старый слой полностью, но если это сложно, то остатки б/у клея особого вреда не причинят.

Шаг 3. Сделайте обезжиривание поверхности

Для этой цели в комплект входит специальный состав, но если его нет, подойдет обыкновенный ацетон или другое обезжиривающее вещество.

Шаг 4. Загрунтуйте место установки

Здесь необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Нельзя наносить грунтовку на остатки старого клеевого состава, только на металлические участки кузова.
  2. Грунтовочная смесь наносится одним слоем, по линии выдавливания герметизирующего состава.
  3. Грунтовка также наносится на стекло в районе контакта с герметиком, чтобы избежать попадания УФ-излучения на последний. В противном случае герметик под действием ультрафиолета начнет разрушаться, от чего пострадает качество установки и срок эксплуатации стекла.
  4. После грунтования участки с оставшимся старым клеевым составом обезжиривают.

Шаг 5. Нанесите по линии вклейки герметик

Обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Если емкость для клеевого герметизирующего состава не имеет специального наконечника, то срезать упаковку нужно, выдерживая большой угол, чтобы содержимое выдавливалось в виде конуса, сужающегося кверху.
  2. Герметик наносится с помощью пневматического пистолета или компрессора.
  3. Перед нанесением смесь рекомендуется нагреть примерно до 40 градусов.
  4. Наносить следует равномерно, чтобы не образовывалось пустот или сгустков смеси.

Шаг 6. Вставьте и зафиксируйте стекло

Обрезиненное по контуру стекло прикладывается к нанесенному герметику и мягко прижимается. После этого его следует закрепить скотчем и оставить высыхать.

Важные моменты


Как бы владельцы и работники мастерских ни пугали автомобилистов сложностью работ по установке стекол в машину, а последние ни настаивали на обратном, истина где-то посередине. Конечно, человек без опыта может ошибиться и сделать что-то не так, но при внимательном подходе и минимальных навыках установить стекло в машину вполне реально.

А чтобы свести к минимуму риск ошибки, следует соблюдать некоторые правила:

  1. Подбирать стекло, учитывая марку и модель конкретного автомобиля.
  2. Четко следовать всем инструкциям, данным на упаковке с клеевым составом.
  3. Так как смесь очень плотная, то использовать желательно качественный надежный пистолет, который не сломается в процессе работ.
  4. Прежде чем приклеивать стекло, необходимо приложить его к месту установки и проверить, насколько хорошо оно подходит, пометив места прилегания.
  5. Первые несколько суток после установки не стоит хлопать дверцами (это создает давление на стекла) или производить другие резкие манипуляции с машиной. Лучше всего оставить ее в покое до полного затвердевания клея.
  6. Желательно не выезжать на машине как минимум 48 часов после вклейки окон. Если это невозможно, то следует выждать хотя бы несколько часов, прежде чем сесть за руль.
  7. Ни в коем случае нельзя снимать в первые два дня фиксирующий скотч; стекло лишиться поддержки и может расшататься. Поэтому если в планах выезжать на дорогу после установки, то клейкую ленту следует выбирать прозрачную, чтобы не мешала обзору.
  8. В течение как минимум 48 часов автомобиль нельзя мыть, да и вообще не следует мочить, например, под дождем. Это нарушает процесс затвердевания герметика.
  9. Клей и стекло для установки следует покупать только у надежных производителей.
  10. Поверхность для нанесения герметика должна быть абсолютно сухой.
  11. Извлекать старое стекло следует в защитных перчатках, чтобы не нанести себе вред. Также желательно надеть маску, которая защитит глаза. Надтреснутое неустойчивое стекло может преподнести неприятные сюрпризы и серьезно поранить.
Выбирая автостекло, следует ориентироваться в первую очередь на свои материальные возможности. Конечно, идеальным вариантом являются фирменные стекла, предназначенные для конкретной марки и модели автомобиля. Но цены на подобную продукцию в разы превышают цены на лицензионные копии. А последние часто ничем особо и не уступают марочным изделиям. Даже автостекла российского производства имеют хорошие характеристики, для своего ценового сегмента, разумеется.

Очень часто в наше время автовладельцы, если разбивается лобовое стекло после сильной аварии, думают, что с их железными конями пора распрощаться. Главная причина этого — довольно высокая стоимость замены этой детали. Но есть один способ сэкономить деньги, заменив стекло самому, при этом заплатив только за деталь. Это конечно, не так просто! Многие даже считают, что вне условий автосервисов этого сделать невозможно. Но это большое заблуждение, ведь если все делать, учитывая определенные правила, можно достичь тех же результатов.

Разберем, каким способом проводят замену лобового стекла. В данное время есть 2 способа: установка стекла на уплотнители из резины. А вот более новый способ заключается в применении полиуретанового клея. Но, давайте, не забегать так далеко. Начнем по порядку!

Что нам нужно из инструментов для замены лобового стекла?

  1. нож для извлечения стекла;
  2. пистолет монтажный, которым мы будем наносить герметик;
  3. активатор, которым нужно будет обработать остатки клея;
  4. грунтовка, которая необходима для подготовки поверхности для обработки герметиком;
  5. обезжиривающая жидкость, для очистки паза;
  6. и, конечно же сам, герметик, необходимого для монтажа лобового стекла. По идее, Вам должно будет хватить 1-ой тубы данного изделия;
  7. обычный скотч, которым будем проводить фиксацию уже установленного стекла вплоть до высыхания герметика.

Как правильно заменить лобовое стекло своими руками?

В начале нужно демонтировать старое лобовое стекло. Это все проводить нужно ножом, который специально сделан для такого рода работ. Им нужно срезать прежний герметик. И вот после этого можно демонтировать старое лобовое стекло Вашего автомобиля. Последовательность действий при монтаже:

  1. Сначала, надо удалить прежний слой герметика специальным ножом. Работать необходимо аккуратно, не портя пластиковые детали. Это даст нам возможность не раскошеливаться на ремонт пластиковых деталей.
  2. Тщательно замеряем новое стекло, чтобы установить его точно. Иногда на автомобилях есть гарантирующие точность попадания пазы. Но бывает, что их и присутствие и не предусмотрено. На этот случай пользуемся маркером для пометок.
  3. Используя активатор, удаляем оставшийся прежний слой герметика, который не удалось удалить до этого строительным ножом.
  4. Обезжиривающей жидкостью очищаем поверхность паза от жира.
  5. И если уже не осталось герметика, мы можем наносить грунтовку на поверхность. Это можно делать либо тампоном, либо обычной малярной кистью. Делать это надо тщательно, не оставляя ни единого миллиметра пустого места на пазу.

Теперь мы подготовили поверхность к монтажу лобового стекла. Переходим к заключительной части работы. Сначала прикройте капот смягчающим материалом и кладите на него лобовое стекло. Затем наносим новый слой герметика. Учитывая его плотность, делаем это с помощью «пистолета». Полосу необходимо делать равномерной, одинаковой и, что самое главное, она должна быть без разрывов! Вот теперь можно установить стекло в пазы. Плотно придавливайте его, следите, чтобы во всех точках был прочный контакт стекла и поверхности. Если герметик при этом вылезет наружу, не переживайте! Когда произойдет полимеризация, излишки легко можно будет удалить. Итак, вернемся к процессу. Плотно фиксируем лобовое стекло скотчем к поверхности.

На этом вся операция заканчивается. Ждем 8-10 часов до получения результата! Ну и еще один момент, который мы не указали — нужно прочесть в каких температурных условиях купленный Вами герметик имеет лучшие свойства. С учетом этого найдите место для проведения ремонтных работ! Надеемся, что у Вас все получится! Удачи Вам!