Закон о детском кресле беларусь. Новое в ПДД. Что нужно знать автовладельцу

Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила

Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 ПДД, который гласит:
«Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет. Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен
».
Итак, какие удерживающие устройства бывают:

  1. Автокресла.
    Ничего более безопасного еще не придумали, фирменные кресла выполнены из хорошего пластика, с боковой защитой и желательно с системой крепления ISOFIX. Обязательно, чтобы кресло имело сертификат безопасности ЕСЕ R44/03 или ECE R44/04. Кресла делятся на группы по возрасту и по весу ребенка. Учтите это при выборе.

Кресла бывают на базе, по которой они скользят и где можно поменять положение с сидячего до полулежа. Бывают кресла с дополнительной защитой спереди.
Автокресла устанавливаются на сидение автомобиля и крепятся штатными ремнями безопасности, системой ISOFIX или Latch. На переднем сидении можно устанавливать детское автокресло против движения, только при условии отключения передней подушки безопасности.
2. Бескаркасные автокресла.
Не так давно китайский рынок стал предлагать бескаркасные автокресла. Эти устройства крепятся к сидению собственными ремешками. А ребенок удерживается пятиточечными ремнями. Никакие краш-тесты данное автокресло не проходило. От боковых ударов оно точно не спасёт. Остается надежда, что оно само и его тонкие шлейки не порвутся во время аварии.

3. Адаптер ремня безопасности.
Главная причина, почему детей нельзя пристегивать штатными ремнями - это опасность удушения ими. Так как ремень проходит прямо по шее ребенка. Для того чтобы отрегулировать положение ремня, была разработана специальная накладка на ремни, которая стягивает ремни между собой. Таким образом, штатные ремни безопасности фиксируются в правильном положении. Но проведенные краш-тесты показали, что при ударе ребенок подныривает под ремни. Поэтому в дальнейшем некоторые производители дополнили свои фиксаторы ремней безопасности шлейками для ног ребенка.
Данный адептер ремня, как и бескаркасное автокресло - это бесполезные вещи, которые могут быть в вашем арсенале лишь для коротких незапланированных поездок, так сказать, это лучше, чем ничего.

4. Бустер.
Это то же автокресло, только без спинки. Его задача поднять ребенка на необходимую высоту, для того чтобы штатные ремни безопасности проходили по телу в правильном положении.

В основном используются обычные бустеры, без крепления, просто ставятся на сидение и держатся за счет веса ребенка и штатного ремня безопасности, который удерживает и ребенка, и кресло. Естественно, лучше выбирать бустеры с системой крепления к кузову автомобиля ISOFIX.

Есть международные требования к детским удерживающим устройствам. Они касаются и Беларуси. Автокресла должны сертифицироваться. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, его сертифицировать не надо. Инспектор ГАИ не скажет водителю, что у него неправильное автокресло.

ФЛИКЕРЫ: ТРЕБОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…

В современном мире присутствие фликера на одежде становится нормой, как заложенные в раннем детстве слова «посмотри налево, посмотри направо».

Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Из этого следует, что пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя фликерами (световозращающими элементами)

Административная ответственность к пешеходу применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД РБ.

Однако следует учесть, что фликер фликером, а соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге необходимо постоянно.

Знайте: чтобы водитель в темное время суток вас заметил, необходимо двигаться навстречу движущемуся транспорту. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

А вот оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

И, конечно, чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Поэтому, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Жители сельской местности или велосипедисты в идеале должны быть жилете со световозвращающими полосами.

Законом не запрещается использование бескаркасных кресел, стяжек и других подобных спецсредств. Новости солигорска, бесплатные объявления, фото солигорска, видео солигорска Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления механическим транспортным средством данной категории более трех лет и водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категории «С», а при перевозке более 8 человек (включая пассажиров в кабине) - на право управления механическим транспортным средством категорий «С» и «D» (кроме перевозки пассажиров, осуществляемой в установленном порядке военнослужащими).

  • 176. Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.

Правила перевозки детей в автомобиле в беларуси 2018

Внимание Правил. Напомним, что ранее при перевозке детей до 12 лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендовалось использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье). Кроме того, совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля мог держать на коленях одного ребенка в возрасте до 12 лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности. 181.5 п. 181 Правил она запрещена для детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья). Эти условия не отвечали требованиям, предъявляемым к перевозке детей в большинстве развитых стран.
Поэтому в новой редакции п. 178 Правил указанные требования существенно ужесточены.

Глава 23. перевозка пассажиров

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2018 Последние изменения в правилах дорожного движения, которые были установлены 12 июля прошлого года, внесли разделение детей на несколько возрастных категорий, в частности:

  • несовершеннолетние дети до 7 лет;
  • несовершеннолетние дети в возрасте от 7 до 12 лет.

Правила перевозки грудных детей в автомобиле четко указывают на необходимость использования дополнительных фиксирующих приспособлений в соответствии с возрастом и весом ребенка. В частности перевозка грудничков в кресле, предназначение которого распространяется на детей до 9 кг, считается грубым нарушением действующего законодательства и автоматически влечет за собой привлечение к административной ответственности в виде штрафа установленного размера. К правонарушению принято относить и неправильно установленное автомобильное кресло.

Правила перевозки детей в автомобиле

С целью понимания особенностей его применения, возникает необходимость в изучении категорий специализирующий устройств, в частности: Нумерация категории Что используется 0 Автомобильные люльки для новорожденных детей и младенцев в возрасте до полугода 0+ Применение специализированных переносок для младенцев в возрасте до 12 месяцев. Максимальный вес ребенка не может превышать 13 килограмм 1 Специализированные устройства фиксации с возможностью выдержать вес до 18 кг 2 Используются устройства на детей до 7 лет, включая школьников начальных классов. Вес ребенка не должен превышать 25 кг 3 Оборудование, предназначенное для транспортировки детей в возрасте до 12 лет, с максимальным весом до 35 кг Говоря о бустере, то он напрямую относится ко второй и третьей категории.

Изменения в пдд: правила перевозки детей

Знак сервиса «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей» будет использоваться для обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки. Согласно поправкам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено теперь на маршрутные транспортные средства и автомобили такси вне зоны остановок маршрутного транспорта. Правительство РФ утвердило также поправки в ПДД, которые ужесточают наказание за выезд на встречную полосу.
Теперь лишиться прав можно будет за обгон, если возврат на свою полосу будет через сплошную линию разметки. В новой редакции ПДД разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке, в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Новые правила перевозки детей в автомобилях с 12 июля 2017 года

По этой причине, остается неизвестным, каким образом нужно правильно перевозить детей на мопедах и тракторах, и есть ли возможность понести административную ответственность. Размер штрафа при нарушениях Административная ответственность в виде штрафа согласно правилам российского законодательства имеет вид: На кого именно распространяется административная ответственность Размер установленного взыскания В случае нарушения физическими лицами 3 тысячи рублей В случае игнорирования норм российского законодательства должностными лицами До 25 тысяч рублей Юридическим лицам установлен размер До 100 тысяч рублей Из этого следует, что в зависимости от статуса правонарушителя, размер административного взыскания может варьироваться от 3 до 100 тысяч рублей. Региональная принадлежность в данной ситуации не играет какой-либо роли.

Пдд-чат

В частности необходимо уделять особого внимания установке на переднем сиденье. Согласно внесенным поправкам, категорически запрещается перевозка детей в возрасте до 12 лет:

  • на заднем сиденье мотоцикла;
  • в кузовах бортовых транспортных средств с наличием бортовой платформы.

В случае игнорирования установленных правил, предупреждения не будет – сразу выписывается Протокол о нарушении ПДД с указанием штрафного взыскания. На переднем сиденье Правила перевозки детей в легковом автомобиле после внесенных поправок требуют обязательного использования специальных удерживающих устройств, вне зависимости от того:

  • на переднем;
  • на заднем сиденье;
  • либо в кабинете грузового транспортного средства осуществляется перевозка ребенка.

Игнорирование установленных правил влечет административную ответственность в виде штрафа установленного размера.

Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила и ответы гаи

Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.

  • 177. Число перевозимых пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, в кузове-фургоне не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.

Новости солигорска, бесплатные объявления, фото солигорска, видео солигорска

С целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах в ПДД введены новые термины: «электромобиль» – транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии. «гибридный автомобиль»–– транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства. В термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» внесено упоминание трамвайных путей, что позволит обустраивать пешеходные переходы в местах, где одновременно проходят и трамвайные пути и проезжая часть дороги.

Внимание

Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин: экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке; экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства. Соответственно появились также знаки «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Табличка «Экологический класс транспортного средства» будет применяться совместно с другими дорожными знаками для ограничения движения транспортных средств, не соответствующих указанному на табличке классу.

Серьезные изменения внесены в порядок перевозки детей в легковом автомобиле, установленный в п. 178 Правил. Напомним, что ранее при перевозке детей до 12 лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендовалось использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье). Кроме того, совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля мог держать на коленях одного ребенка в возрасте до 12 лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности.

Что касается перевозки детей на переднем сиденье, то согласно подп. 181.5 п. 181 Правил она запрещена для детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья). Эти условия не отвечали требованиям, предъявляемым к перевозке детей в большинстве развитых стран. Поэтому в новой редакции п. 178 Правил указанные требования существенно ужесточены.

"Слушайте, нормальное автокресло стоит бешеных денег, что вы придумали! Всю жизнь без него возили - и ничего", - убеждает инспекторов женщина за рулем новенькой BMW и получает едва ли не первый в стране штраф за .

С 16 января 2015 года для перевозки детей до 12 лет или ниже 150 см требуются специальные удерживающие устройства (автокресла или бустеры). Исключения - автомобили такси и те, в которых конструкцией не предусмотрены ремни безопасности.

Утром 16 января инспекторы ГАИ Центрального района приехали к столичной гимназии № 29 на улице Мельникайте. Сюда ежедневно с 8 до 8.30 утра десятки, если не сотни, пап и мам привозят своих детей - в основном в возрасте до 12 лет, старшие добираются на учебу сами.

- Здесь же мы были и вчера, за день до вступления изменений в ПДД в силу: предупреждали родителей о том, что усиливается ответственность за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров, рассказывали о том, как нужно возить детей. Кресел в салонах автомобилей мало: многие везут детей даже не пристегнутыми ремнями безопасности , - рассказала представитель ГАИ Центрального района Анастасия Редько . По ее словам, инспекторы ожидали, что родители, которые если уж ранее не заботились о безопасности собственных детей, то хотя бы штрафов испугаются - и картина сегодня будет иная.

Так и вышло. Думаете, родители массово купили и установили кресла? Нет, они просто решили останавливаться в квартале от школы, чтобы не попасться на глаза ГАИ - инспекторы говорят, что поток машин со школьниками сегодня в несколько раз меньше привычного. Особо находчивые все же взяли автокресло с собой - и положили в багажник! Мол, вот же оно, есть у меня кресло, что вы еще хотите?



Мужчина, получивший первый за утро штраф, выглядел огорченным. По его словам, автокресло для 8-летнего сына в семье есть давно, однако оно установлено в автомобиле жены - чаще всего именно она отвозит и забирает ребенка из школы. Сегодня вышло так, что эта обязанность легла на отца. Выхода, по его словам, два: или каждый раз в таких случаях переставлять кресло в другую машину, или же покупать второе. Он, в отличие от многих, не спорил с разумностью нововведений и необходимостью перевозить ребенка в автомобиле безопасно и получил минимальный штраф - 90 тысяч (санкции статьи предусматривают до 4 базовых - 720 тыс.), а также запись в талон. Теперь целый год придется быть особо внимательным: за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн 440 тыс. рублей).

Женщина на новенькой BMW, которая привезла в школу свою дочь - на вид, ученицу второго-третьего класса, - была настроена агрессивно: "Что вы придумали! Всю жизнь без кресла возили - и ничего. Да нормальное автокресло бешеных денег стоит! " Сама она, кстати, была пристегнута, ребенок - нет. Инспекторы снова и снова напоминают о том, что кресло - не для них, а для детей, которые, не дай бог, могут попасть в ДТП. "Сколько там штрафа? " - раздраженно спрашивает водитель, и на вопрос сотрудника ГАИ, собирается ли она все же перевозить ребенка в соответствии с новыми требованиями, так же зло бросает: "Это мое дело! "

Вот папа доказывает инспекторам, что в его машине автокресло есть. Вместе с сотрудниками ДПС недоуменно заглядываем в пустой салон. "А вот оно! ", - гордо говорит отец, открывая... багажник. Сквозь смех интересуемся, почему кресло нужно возить именно там, а ребенка - непристегнутым в машине. "Ну, чтобы не оштрафовали ", - стоит на своем находчивый мужчина.

Мама привезла в школу двоих детей: один - повыше, явно около 150 см роста, второй совсем невысокий. "Это не мой ", - смущенно поясняет женщина. - "Соседи иногда просят отвезти и их ребенка, конечно, не отказываю ". "Свой" ребенок сидел в автокресле, "чужой" - по крайней мере, был пристегнут ремнем безопасности. "Вы берете на себя ответственность за чужого ребенка - и перевозите его не по правилам. Так в следующий раз соседям и объясните: мол, ребенка беру только в комплекте с автокреслом ", - шутят инспекторы и выписывают женщине предупреждение.



В Toyota Land Cruiser 9-летний мальчишка сидит рядом с папой - на переднем пассажирском сиденье. Мужчина вначале не понимает, в чем проблема и чего хотят инспекторы, позже спокойно соглашается на штраф. Уже в машине ДПС поясняет: "Ребенка сам в школу вожу редко - в основном жена, у нее в машине есть для него бустер. Когда ездит со мной, просит проехать рядом, впереди. Раньше не отказывал, теперь буду знать, что это чревато штрафом ".

Несколько родителей признаются честно: кресла позавчера-вчера, чтобы не "попасться" ГАИ. Что ж, даже такая мотивация имеет право на жизнь, признают инспекторы, если в итоге цель достигнута - ребенок отныне будет перевозиться в автокресле.





Что еще изменилось в ПДД с 16 января?

Практики в автошколах стало больше . Увеличилось время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории "В" - с 40 до минимум 50 часов.

Зимние шины стали обязательными . В период с 1 декабря по 1 марта обязательно наличие зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S, остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены.

Нельзя "переобуть" только два ведущих колеса, передних или задних, - согласно ПДД, зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Стекла стали темнее
. Изменилась минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения - с 75 до 70%.

Наш трехлетний сын никак не хочет ездить в кресле. Каждая поездка заканчивается истерикой. Можно ли перевозить ребенка на руках пристегнувшегося взрослого? Олег, Минск

Существуют определенные правила перевозки пассажиров, которые необходимо соблюдать. Находясь на руках другого пассажира, ребенок подвергается еще большей опасности: в случае столкновения происходит его перемещение в салоне за счет силы инерции. Кроме того, малыша может придавить весом взрослого, который держал его на руках. Последствия в этом случае могут быть тяжелее, чем если бы он просто находился без удерживающего устройства.

Если задние сиденья не оборудованы ремнями безопасности, в автомобиле нельзя перевозить детей? К. Поляков, Минский район

Условие для обязательного использования детских удерживающих устройств - наличие в транспортном средстве установленных ремней безопасности. Если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, то водитель не обязан использовать детские удерживающие устройства. Если же водитель снял предусмотренные конструкцией ремни безопасности, то он несет ответственность за соответствующие изменения в конструкции транспортного средства.

Теперь детей в автомобиле можно перевозить только в автокресле. Должны ли автокресла быть сертифицированы в Беларуси? Н. Грачева, Могилев

Международные требования к детским удерживающим устройствам касаются в том числе и Беларуси. Автокресла должны быть сертифицированы в нашей стране. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, сертифицировать его не надо. Инспектор ГАИ не укажет водителю, что такое автокресло нельзя использовать.

Подскажите, что становится определяющим при перевозке ребенка и оборудовании автомобиля удерживающими устройствами - рост или возраст ребенка? Ольга, Пинск

Детское удерживающее устройство используется при перевозке ребенка до 5 лет. Для ребенка в возрасте от 5 до 12 лет - детское удерживающее устройство либо иное устройство, обеспечивающее его пристегивание штатными ремнями, установленными на автомобиле. При росте более 150 сантиметров не требуется детского удерживающего устройства. Это обусловлено антропометрическими данными: при росте 150 см ремень безопасности будет проходить через грудь, а не через шею (как это происходит при более низком росте и что может привести к еще более тяжким последствиям, чем без ремня).

У нас трое детей, которым меньше 12 лет, и все они ниже 120 см. У нас нет возможности установить три автокресла или бустера на заднее сидение. Придется ли платить штраф за всех или за каждого ребенка? Е. Семенюк, Орша

Ответственность за соблюдение правил перевозки пассажиров накладывается на водителя и, соответственно, при выявлении нарушения штраф будет единым. Его уплачивает водитель.

Моему малышу всего 3 месяца. Как я могу его перевозить в машине? Ведь автокресло предназначено для тех, кто уже сидит, а в этом возрасте по медицинским показаниям ему положено строго горизонтальное положение. Е. Василюк, Гомель

Конструкция детских удерживающих устройств предусматривает «детское кресло» и автолюльку, в которой ребенок находится в горизонтальном положении. Все зависит от конструкции, и производители обеспечивают весь необходимый перечень устройств для детей.

Выбор резины

Установлена ли определенная дата, когда нужно перейти на зимнюю резину, или все зависит от погоды? Николаев, Минск

Период использования зимней резины теперь четко определен - с 1 декабря по 1 марта.

Разрешается ли использование на автомобиле всесезонной резины в зимнее время ? К. Селиванов, Горки

Сезонная смена шин обязательно должна производиться на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилях с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

При покупке необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками ”М+S“, ”M&S“, ”M.S“, ”M S“ или ”All seasons“. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Кроме того, если зимняя резина не соответствует вышеуказанным требованиям, данное нарушение предусматривает предупреждение или штраф до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года штраф повысится до 2-5 базовых величин.

Слышал, что изменились требования к тонировке стекол в автомобиле. Расскажите подробнее, о чем идет речь. Л. Ковалева, Минск

Теперь минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, снижена с 75% до 70%. За несоблюдение этой нормы предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года - штраф от 2 до 5 базовых величин.