За рулем в индонезии. Почему удобнее аренда скутера на Бали. Что нужно проверить перед арендой мопеда

У многих мопеды прочно ассоциируются с Бали, и эта ассоциация подтверждается, стоит только взглянуть на балийские дороги. Здесь действительно все передвигаются на мопедах — и туристы, и местные жители.

Для острова это очень удобное транспортное средство, ведь иногда на мопеде можно добраться туда, где 4 колеса не проедут.

На сайт уже есть небольшая статья про байки — в ней описаны некоторые особенности передвижения по острову.

Данная статья более подробно расскажет, как арендовать байк, какие трудности могут возникнуть и каким советам надо следовать, садясь за руль балийского мопеда.

Где можно арендовать мопед на Бали. Какие байки можно взять в аренду

Большинство прокатов дадут вам в аренду небольшой мотоцикл или скутер. Скорее всего выбирать вам придется из лидеров регионального рынка — Нonda или Yamaha. Популярны здесь модели Honda с автоматической коробкой Vario, а также скутеры BeAT и Scoopy с двигателями 110 — 125cc.

Сами прокаты расположены в основном в туристических местах — Кута, Санур, Джимбаран. Заметить их несложно — как правило, мопеды в аренду стоят со специальными табличками «Motorbikes for Rent” или “Car and Motorcycle Rental».

Арендовать байк можно как на одни сутки, так и на весь отпуск, и даже договориться о возврате мопеда в удобном для вас месте — например, в отеле. Кстати, многие отели могут помочь вам в аренде байка через свой ресепшен. Единственное, цена за аренду такого мопеда может быть выше, чем предлагает уличный rental shop.

Отдыхающим на частных виллах тоже не обязательно искать службу аренды — спросите у хозяина виллы, может ли он помочь в аренде байка. Этот бизнес на острове очень развит, и, скорее всего, у него есть друзья, которые привезут вам мопеды прямо на виллу.

Но самый простой способ арендовать скутер на Бали это специальный сайт bikesbooking:

Конечно, при аренде байка у вас могут возникнуть ряд вопросов, на которые сможет помочь ответить данная статья. Итак:

Нужны ли международные водительские права, чтобы взять в аренду мопед на Бали?

По правилам, конечно, международные права обязательно должны быть с вами. Официальные и «правильные» прокаты попросят их у вас, когда будут отдавать вам транспортное средство.

Если их у вас нет, то прокаты могут сделать лицензию на управление прямо у себя в офисе — от вас нужно заполнение анкеты, фотографии и административный сбор (около 10-20 долларов). Временную туристическую лицензию можно также сделать в Poltabes (штаб городской полиции) и Jalan Gunung Sanghyang в западной части Денпасара.

В действительности, большинство прокатов не спрашивает ваши документы. Могут сделать скан паспорта — и все. Но для своего спокойствия права все-таки сделайте. Этот простой документ может помочь вам избежать множество хлопот с полицией в случае возникновения дорожной ситуации (аварии, например). К тому же, сейчас у полиции все больше входит в привычку останавливать туристов на мопедах и спрашивать документы. В случае их отсутствия можно заплатить штраф — но, конечно, никому такие проблемы не нужны.

Включена ли страховка в аренду мопеда?

Поскольку большинство мопедов на Бали сдаются в небольших местных прокатах, то страховка в них включена минимальная или не включена вовсе.

Большие прокаты (например, ), которые отметили, что туристы интересуются этим вопросом, включили премиальные варианты страхования при бронировании. Движение на Бали довольно плотное и суматошное, поэтому могут возникнуть инциденты.

Еще один вариант — включите в свою медицинскую страховку поездки на мопеде. Как правило, при выборе страховки есть такая опция.

Сколько в среднем стоит арендовать мопед на Бали?

Honda Varios или скутеры Scoopy в хорошем состоянии в местном прокате будут стоить примерно 50 000 — 75 000 рупий в день.

Вышеназванный Bali Bike Rental гарантирует, что в его парке — новые мопеды, поскольку мопеды с большим пробегом к аренде не допускаются. Такой байк будет стоить около 80 000 рупий в сутки.

Мотоцикл типа Harley-Davidsons можно арендовать в прокате Dewata Harley Davidson в Куте. Четырехчасовая аренда такого мотоцикла вместе с гидом будет стоить около ста долларов. Если хотите без гида — около 55 долларов. Бензобаки у арендованных байков обычно наполнены в половину объема.

Что нужно проверить перед арендой мопеда?

Перед тем, как взять мопед, обязательно проверьте его техническое состояние. Видимые царапины и другие повреждения обязательно должны быть запротоколированы — чтобы их не «повесили» на вас. Убедитесь, что владелец в курсе, что вы берете мопед с дефектами. Можно даже сделать фотографии — для достоверности.

Пусть владелец расскажет вам все особенности управления мопедом перед тем, как вы на него сядете. Проверьте, работают ли тормоза, фары, коммутаторы и другие части мопеда.

Обратите внимание, что большинство арендуемых байков — с автоматической коробкой. Передние и задние тормоза такого байка — рычажные, поэтому гораздо безопаснее использовать их одновременно.

Также вам должны выдать шлем. Можно купить и собственный — уточните у хозяина мопеда, где ближайший магазин со шлемами.

Не пренебрегайте защитой — обязательно наденьте шлем, а при возможности и другую защитную одежду. Конечно, хочется проехать вдоль океана, чувствуя, как ветер играет в волосах — но все эти романтические позывы могут сыграть с вами злую шутку. Движение на Бали, особенно с непривычки, действительно довольно опасное.

Не катайтесь без футболки, а на ноги лучше наденьте длинные штаны. Это спасет вас не только от царапин в случае небольшого падения, но и от палящего солнца.

Ведите себя на дороге аккуратно и внимательно. Местные гонщики могут лихачить — они к этому привыкли. Езда на мопеде вдвоем, втроем, с детьми, животными или тюками для них обычное дело. А ваша дерзость лишь вызовет у местных негатив и «пошатнет» вашу безопасность на дороге.

Если вы прокололи шину — в курортных зонах есть много мастерских, где можно за доллар залатать прокол.

Заправить байк можно как на больших заправочных станциях, так и у местных жителей, которые продают бензин в бутылках. Обычно мопеды в аренду имеют 4-х литровый бак. Литр бензина стоит 5 000 — 7 000 рупий.

За время нашего пребывания на острове Бали нам довелось несколько раз столкнуться с местной дорожной полицией.
За неполные пять месяцев и не каждодневные поездки.

До поездки, мы читали про примерные суммы штрафов и про то, как можно избежать их оплаты, как действовать при встрече. И когда столкнулись с этимпримерно всё так и оказалось с той лишь разницей, что каждый раз было по разному и мы испытали на себе почти все из прочитанных ранее опытов, единственное что оставалось неизменным каждый раз, это хороший выброс адреаналина, про который никто не писал))

Первое наше знакомство с местным ГАИ состоялось, когда мы попали под облаву, устроенную на байпассе Doctor Ida Bagus . Тормозили всех кто ехал на двухколёсных, у некоторых досматривали багажники, проверяли права и техпаспорта.

Выглядело это так, человек 20 полицейских в желтых жилетах на краю дороги, завидев sepeda motor выходят и тормозят, стоит у них раскладной столик где провинившихся и бесправных заносят в квитанции и предлагают оплатить, не знаю сколько стоит это для местных и как они решают эти вопросы. Нас тоже тормознули, международных прав у нас нет, обычные права мы благополучно забыли в москве, есть только их распечатка. Мысленно готовимся дать взятку, сначала как обычно у нас выясняют откуда мы и находят коллегу говорящего по английски, просят открыть багажник, проверяют техпаспорт и бумажку на аренду, потом спрашивают международные водительские права, показываем им ксерокопию наших российских, пытаемся по английски говорить, что мы ничего не нарушали, вот права, улыбаемся. Полицейский тоже улыбается и подводит нас к столику со словами 50 тысяч и нет проблем езжайте. Мы как подготовленно-начитанные держим мелоч в карманах вместо 50 наскребаю 45000 из них 5000 мелкими по тысячи и две, кассир забирает крупные купюры мелкие отдаёт обратноитого попадос 40000. вопрос исчерпан почти все довольны.

Второе наше знакомство произошло по нашей вине. Ехали в Куту попали под сильнейший дождь, и не доезжая километров 6 до Куты на светофоре как лохи встали в крайний левый ряд а он для поворачивающих на лево и они едут у них зелённый. На противоположенной стороне будка полиции нас туда и зазвали. Мы как уже опробованно показываем наши права улыбаемся, нам говорят а вы нарушели, показывают заламинированную бумажку с суммами штрафов и от миллиона и ниже и сопроводительным текстом на местном языке. Полицай озвучивает наши нарушения остановка в неположенном месте создание аварийной ситуации и до кучи отсутствие международных прав, конечно же это всё стоит 1 миллион. Всё это происходит в будке, жена со злым лицом сидит у входа я с полицейским за столиком торгуюсь, он соглашается помочь нам решить все вопросы за 250000 местных денег, нас это конечно не устраивает и я пишу ему сумму 35000 на что он отнекивается показывет ламинированную бумажку и хочет 250000, в итоге после сидения с моим грустным лицом и злым жены он соглашается на 35000, мелочь не берёт.

Третье наше знакомство с местной дорожной полицией, это снова попадание под облаву, на просёлочной дороге при выезде из Сингараджи в сторону Sideman . Кардон изображали три полицейских и их машина. Когда нас тормознули от них отъезжала пара тоже русских, потому что девушка им весело крикнула по русски ‘СПАСИБО” видимо они отделались лёгким испугом, что не сказать он нас. Как обычно уточнив кто мы и откуда нас начали трясти и очень основательно, например полицейский резво забрал наш техпаспорт и не собирался его отдавать, конечно же сказал что распечатка прав это нарушение и стал выписывать нам штраф на 250000 с тем условием, что он забирает техпаспорт и мы его получим только после оплаты квитанции, тобмшь в лучшем случае завтра. Жена пошла в отказ и благоразумно никакую квитанцию подписывать не стали. Наученные опытом мы постарались свести к минимуму наше общение на английском, но этого оказалось слишком много. Отделались мы 50000 видимо мы оплатили свой штраф и штраф русской пары которую они оплатили. Из всех трёх случаев эти господа были самые суровые и решительные.

Теперь обратимся к положительному опыту, то есть к случаям когда нас просто так отпускали.

Первый случай был вообще как анекдот, по дороге в Паданг Бай проезжая через Гиньджар мы на светофоре вместо того чтобы поехать налево двинули прямо а прямо дороги нет и вот мы такие красавцы едем на встречку и справа к нам едет машина набитаяпатрульными полицейскими и машущими нам руками мол поворачивате. Поравнявшись с нами они красочно и эмоционально высунувшись из окон взмахами рук объяснили в какую сторону нам надо катиться, что тут нет проезда и нам надо поворачивать. Нас не надо было уговаривать и мы втопили поглядывая в зеркала заднего вида нет ли за нами погони. Остановившись, переварить случившееся, через несколько км от того места где мы пытались нарушить, нас ждал сюрприз, а именно к тому же месту подкатила та машина с патрульными, тут то я услышал от жены всё самое непечатуемое в свой адрес.. как оказалось за углом у них находился полицейский участок и мы встали почти у их стоянки, анекдот продолжался. К нам направился полицейский с вопросами куда мы едем и откуда, мы заранее договорились, что не скажем ниодного слова по английски и не покажем нашу бумажку с российскими правами. Так вот услышав от нас только слова о том что мы из России и что мы совсем не говорим по английски и тем более по индонезийски, полицейский только уточнил куда мы едем и зачем, я руками изображал плавательные движения говорил название местности куда едем в данном случае я говорил про Lebih , жена мотала головой разводила руками и разговаривала по русски, почти не улыбаясь. Полицейский показал нам направление где находится Lebih и дал понять что нам пора мы не стали ему возражать и укатили. Может это была конечно и не дорожная полиция, но денег они с нас не взяли.

Ещё одна встреча была, когда мы возвращались из Санура, снова кордон на байпассе, нас останавливают, схема такая же вообще ни слова по английски и что нибудь говорить по русски, они как заметила жена почему то чудно себя ведут когда с ними говорят на незнакомом языке. Так вот то ли из всей этой кучи нам попался добрый человек, то ли наша схема работает, нас снова отпустили, после того как выяснили, что мы едем в Убуд. Видимо он прочитал адрес на стикере где мы взяли байк на прокат, мы несказанно обрадовались услышав знакомое слово Убуд, он видимо обрадовался своей наблюдательности и отпустил нас, а мы были совсем не против.
советы давать не могу, но из собственного опыта, не пытайтесь ездить как ездят местные нам авторитетно сказали, что хоть 10-ть человек перед полицейским проедут на красный свет и из них только вы будете иностранцем остановят только вас. Это касается всех нарушений, что обгон по встречке через сплошную, как делают все местные, что проезд на красный свет, но самое страшное нарушение это заезд за стоп линию на светофоре за это можно отдать и миллион и ничего не поможет. Был с нами случай, мы ехал с местным он был в переди нас, показывал дорогу и на светофоре на красный свет, мы не успели за ним перстроиться и выехали за эту линию, он уже остановившись, но увидев наш выезд из крайнего правого ряда вырулил влево и повернул на соседную улицу, куда поворот был разрешён, объяснив, что если б мы встали за линией то отслюнявили бы по полной.

Разговаривая с другими такими безправными мотоводителями, мы пришли к выводу, что прикидываться неговорящими по английски это самый лучший вариант, при остановке старайтесь вынимать ключи из замка зажигания, и по возможности показывать техпаспорт из своих рук хотя это сомнительно в плане исполнения. При остановке вас полицейским, не пугайтесь, в принципе, если вы не бухой и не на измене и тем более не нарушали, то вероятность того что вы отделаетесь малым штрафомили совсем даром 98%. На все предложения оплатить штраф размером миллион отказывайтесь, мотайте головой и давайте понять, что вы никуда не торопитесь. Будте внимательны и в меру благоразумны, не забывайте,что несмотря на жару надо обязательно одевать шлем! Голова нам нужна не только, чтобы в неё есть. Берегите себя.

Сам я уже не первый год вожу мотоцикл Yamaha FZ400 , в городских и шоссейных условиях и поэтому имею личный опыт в данном вопросе.

Итак, основные правила на дороге:

  1. Ездить трезвым, в здравом уме и трезвой памяти!
  2. Всегда одевать шлем (не для полицейских, а для вашей личной безопасности)
  3. Не превышать скоростной режим, а на Бали особенно!
  4. Предугадывать ситуации на дорогах
  5. Уступать другим участникам движения

К сожалению, статистика весьма печальных последствий — особенно печальна, когда русские и другие европейцы приезжают на Бали и понимают, что тут можно ездить после Скайгардена, пары-тройки бутылок пива, виски или вообще в состоянии другого опьянения. Ну с кем не бывало 🙂

На Бали есть свои особенности поведения на дороге и их важно соблюдать, поскольку другие участники движения вокруг вас по большей части – Индонезийцы.

Самое шокирующее будет то, что на Бали принято ездить по встречке, разворачиваться через сплошные, не смотреть в зеркала вообще и даже когда выезжают с прилегающей территории! Стоит заметить что движение на Бали левостороннее , хотя к этому очень быстро привыкаешь. Обратите внимание на фотографию справа, с какой легкостью и местные поворачивают по встречке 🙂

Самые частые аварии бывают двух видов. Падения с байка на поворотах и столкновения с местными при перестроениях в потоке.



Почти каждый день можно увидеть европейцев с ссадинами на руках и ногах, а это как минимум 1-2 недели испорченного отдыха, а иногда и более длительное и дорогостоящее лечение. Вот почему так важно соблюдать эти простые правила и перед поездкой на Бали.

Как избежать падения с байка на Бали

Правильно проезжайте повороты. Если впереди крутой поворот, притормаживайте заранее, в самом повороте отпустите тормоз и не газуйте. В повороте вы должны катиться на холостом ходу, а вот после поворота сразу же можно набирать скорость, это уже не опасно.

Соблюдайте скоростной режим. Большинство балийцев ездит со скоростью 40-60 км/ч, поскольку это наиболее безопасная скорость. На такой скорости вы легко сможете отреагировать на препятствия на дороге или быстро остановиться, если потребуется.

Не тормозите на песке непосредственно в повороте. Притормаживать перед поворотами надо заранее, см. иллюстрацию. Это поможет вам избежать ситуаций, когда на резком повороте «вдруг» оказался песок и тут два варианта развития событий: если совсем не тормозить, то можно со всего ходу положить скутер на песке при повороте, или начать торможение и тоже сорвать скутер в неконтролируемый занос из-за заблокированных колес. На песке тормозить крайне опасно, особенно на высокой скорости! На Бали очень часто можно встретить небольшие насыпи песка, камней или грязи/глины в поворотах, а именно они становятся причиной многих аварий на байках.
Газовать в поворотах тоже опасно, лучше всего катиться на холостом ходу.

Что предпринять: притормаживайте перед поворотом, если в вашей полосе есть возможность проехать не по песку, а по чистому асфальту, то обязательно проезжайте по чистому асфальту, см. фото. Не выскакивайте ради чистого асфальта на встречку в поворотах, т.к. там может «внезапно» оказаться встречный транспорт.


Это так же касается всего мусора который может быть на дороге, в т.ч. например, подношения, листва.
Будьте готовы что вам кто нибудь вылетит на встречку, это отчасти нормально. Часто если вам на встречу едет автомобиль или тем более плотный поток, то байки могут обгонять транспорт по вашей полосе, ожидая что вы сместитесь влево и пропустите их.

Тормозите одновременно задним и передним тормозом. У мотоциклистов есть правило положения пальцев на рукоятках мотоцикла. На скутерах оно действует так же, хотя на них нет сцепления.
Слева тормоз заднего колеса , на рукоятке тормоза должны быть только 3 пальца (указательный, средний и безымянный), а мизинец остается обхватывать руль байка.
Справа тормоз переднего колеса , на рукоятке должно быть не более 2-х пальцев, а остальные 2 (безымянный и мизинец) обхватывают руль байка.


Почему так? Это важно для правильного распределения тормозных усилий. Это помогает правильно рассчитать усилие для торможения, удержать руль, что в свою очередь поможет лишний раз не увести скутер в занос.

Так же обратите внимание на то как работают тормоза, как правило передний тормоз может работать хорошо и сразу блокирует колесо, а задний наоборот работать плохо и медленно тормозить. Попросите хозяина отрегулировать тормоза, это залог вашей безопасности.

Важно, что бы при торможении задний тормоз начинал тормозить чуть раньше переднего (на доли секунд, именно поэтому важно правильное положение пальцев на руле), это стабилизирует скутер и помогает быстрее остановиться.
Тормозить только задним, или только передним тормозом плохо, т.к. тормозной путь увеличится на 30-50% и может привести к заносу.

Уступайте другим участникам движения. У балийцев есть особенности в управлении автомобилем и байком. На половине байков нет зеркал заднего вида, у оставшейся половины зеркала установлены для красоты 🙂 Поэтому когда они перестраиваются в потоке, то не видят ничего что происходит сзади. Часто возникает такая ситуация когда вы хотите обогнать байк впереди, и уже когда вы с ним почти параллельно, он вдруг начинает резко уходить в вашу сторону вплоть до столкновения. В такой ситуации принято уступать (притормозить или сдвинуться).
Часто балийцы вовсе не смотрят по сторонам когда выезжают с прилегающей территории, в такой ситуации так же принято уступать им дорогу.
Не редки ситуации, когда требуется немного проехать назад, они не разворачиваются в полосу попутного направления, а едут по краю дороги прямо по встречке.

Советую все-таки смотреть по зеркалам, т.к. наш стиль вождения отличается от местного и это поможет избежать некоторых опасных ситуаций.


! Для новичков! Если вы только учитесь ездить на скутере, обязательно выработайте привычку отпускать газ в опасных ситуациях , поскольку вариатор будет разгонять скутер при увеличении газа.
Выжимаете тормоз — бросайте газ! Это очень важное правило, поскольку мы не раз видели как новички вставали на дыбы пытаясь на самом деле затормозить! Это еще одна причина необходимости правильного положения пальцев на тормозе переднего колеса (правая рукоятка).

Стоит заметить что несмотря на хаотичность движения и отсутствие правил, водить тут достаточно легко и понятно, именно по той причине что все участники движения более вежливы на дороге, чем мы привыкли в России.

Техническое состояние скутера перед поездкой, аренда скутера на Бали

Перед тем как арендовать скутер на Бали проверьте его техническое состояние прежде чем платить деньги. Пробег скутера скажет вам о его общем состоянии. Хорошо если он прошел не более 20 тыс. км., иначе может быть стоит поискать более новый или попросить скидку если визуально с ним все в порядке, поскольку он запросто может сломаться в дороге.

Проверьте тормоза. Заведите скутер, начните движение и не разгоняясь более 10 км/ч проверьте по очереди передний и задний тормоз резким торможением, блокируются ли колеса?! если тормоза оставляют желать лучшего, то такой скутер лучше не брать! Бывают случаи когда скутер «ведет», это говорит о том, что скорее всего на нем уже кто-то врезался и погнул вилку. От такого скутера вы будете быстро уставать, т.к. придется постоянно подруливать.


Проверьте состояние покрышек.
Если рисунок протектора сильно изношен и канавки уже едва заметно или посередине образовалась сплошная полоса, то в дождь сцепление с дорогой будет хуже некуда! Поскольку резина для скутера и мотоцикла многослойная, когда верхний более мягкий слой изнашивается, сцепление с дорогой сильно ухудшается. . Потребуйте у хозяина байка заменить покрышку, это его обязанность.

Самое простое и самое важное правило

Всегда надевайте и застегивайте шлем!

Интернациональные права на Бали, можно ли ездить с русским водительским удостоверением

К сожалению Балийские полицаи не признают классические российское водительское удостоверение. Да, оно по идее интернациональное, но у них есть право не признавать такое удостоверение как подлинное . Поэтому лучше сделайте интернациональные права, тем более что они стоят всего 1 тыс. рублей и оформляются за 1-2 дня в вашем ГИБДД. Поверьте, вы, скорее всего, отдадите в виде взяток больше чем стоимость интернационального водительского удостоверения.
Смысл оформить интернациональные права есть даже в том случае, если у вас нет категории «А», которая необходима для езды на байке на Бали. Поскольку у них меньше повода к вам придраться и они зачастую не знают, что в России категория «В» для вождения автомобиля, можно убедить их что это как раз для вождения байка. Тем более что у них обозначение категорий отличается от нашего! А пояснения они не читают.

Не смотря на сравнительно небольшие размеры Бали, путешествовать или отдыхать без личного транспорта на острове - сложно. Чтобы облегчить ваши передвижения здесь, мы расскажем важные моменты по поводу водительских прав, правил дорожного движения, встреч с полицией и ДТП на Бали.

Права на Бали

Если вы арендуете транспортное средство:

  • Мотобайк - права обычно не требуют, гораздо важнее опыт вашего вождения;
  • Мотоцикл - либо требуются права А категории, либо залог;
  • Автомобиль - требуются национальные права В категории.

Водительское удостоверение (права) бывают:

Национальные права - выданный государственными органами (в России - ГИБДД) документ, который дает право на управление транспортными средставами на территории Российской федерации и стран, присоединившиеся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

О дорожной конвенции:

Международный договор по вопросу дорожного движения был заключен с целью повышения безопасности на дорогах путем стандартизации ПДД. Так, страны-участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без международного образца. Идонезия участвовала в подписании данной конвенции, то есть официально вы имеете право ездить в этой стране по нашим национальным российским правам.

Нужны ли международные права на Бали?

Но остается важный момент: не все полицейские на острове знают о том, что их страна участвовала в Венской конвенции, и их приоритет - возможность зарабатывать на туристах, поэтому они часто делают вид, будто не понимают, о чём вы говорите. Если вы любите вступать в полемику с полицейскими, имейте в виду, что, в принципе, вы всё еще имеете право управлять транспортным средством на территории Индонезии с вашими национальными правами. Но, чтобы избежать конфликта с местными властями вообще, при возможности перед поездкой лучше оформить международные права.

Международные права -- документ, выданный государственными органами (в России - ГИБДД) дополнительно к национальным правам. Официально действует в странах, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Как получить международные права:

Повторная сдача экзамена не требуется, достаточно предоставить в ГАИ следующие документы:

  • заявление на выдачу международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медсправку;
  • паспорт РФ;
  • фотографию 35×45 мм;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины 1600 рублей (с 1 января 2015 года).

Максимальный срок действия международных прав - три года, при этом он не может превышать дату окончания действия национального водительского удостоверения. Международное водительское удостоверение используется только совместно с национальным и без него является недействительным.

О правах категории А и A1

Самый популярный способ передвижения на Бали - мотобайк или мотоцикл. Объем двигателя любого байка на Бали превышает 50 см³, поэтому для управления этими транспортными средствами официально требуются права с открытой А категорией.

Если у вас нет водительских прав или категория А не открыта, есть несколько вариантов решения проблемы:

  • При условии, что вы будете ездить на байке или мотоцикле, не нарушая правил дорожного движения (то есть - одетым, в шлеме и не более двух человек), есть вероятность, что вас не остановят. Если же это все-таки произойдет, или вы попадете под периодическую облаву на главных улицах, сможете отделаться «штрафом» в 5-10$. На острове эта ситуация не считается взяткой, а лишь особенностью менталитета балийских полицейских.
    На этот случай мы советуем всегда носить 50-100 тысяч индонезийских рупий отдельно от остальных денег, иначе полицейский потребует у вас гораздо большую сумму, исходя из предположений о ваших доходах;
  • Альтернативное решение - по приезду на Бали обратиться в ближайший полицейский участок, который вы сможете найти на карте по запросу «Kantor Polici». Сказать, что ваши права утеряны, и за 30$ (около 400 тысяч рупий) вам дадут справку, которая будет считаться водительскими правами. Справка действительна в течение месяца, но с возможностью её продления;

  • Есть верятность, что вам попадутся балийские полицейские, которые не разбираются в категориях международных прав. Тогда и водительское удостоверение с открытой B категорией тоже подойдет.

Правила дорожного движения на Бали

Местные жители могут безнаказанно нарушать ПДД, если же это сделает иностранец - тут же привлечет внимание полицейского, желающего заработать. Поэтому на острове вас могут оштрафовать за следующее:

  • Отсутствие документов (водительских прав/ПТС);
  • Езда в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Проезд на красный свет;
  • Выезд за ограничительную линию на светофоре (будьте аккуратны, полицейские специально следят за невнимательными туристами);
  • На байке - езда без шлемов/более двух человек на одном транспортном средстве;
  • На машине - езда с непристёгнутыми ремнями безопасности.

ДТП на Бали

Важно понимать, что если на Бали происходит дорожное происшествие без серьезного ущерба здоровью, никто не вызывает полицейскую службу, и все расходятся полюбовно. Вы, конечно, можете вызвать полицию, но имейте ввиду, что в большинстве случаев виноват будет турист. Даже если у вас всё в порядке с правами, и вы не нарушали никаких правил дорожного движения, а в вас врезался молодой индонезийский парень на мопеде, для местных жителей виноваты будете всё равно вы.
Конечно, жители Индонезии бывают разные, и случается, что попадается адекватный человек, и вам даже покроют расходы на ремонт, но это всё же редкость.
Так или иначе, в случае конфликтной ситуации на дороге вам необходимо уведомить владельца вашего транспортного средства, и если дело дойдет до полиции, он поможет вам разрешить ситуацию.

Вещи, которые стоит помнить, если вы попали в ДТП:

  • Не паникуйте;
  • Не скрывайтесь с места происшествия;
  • Не конфликтуйте.

Помните, не важно, правы вы или нет, совершенно не имеет смысла пытаться доказать свою правоту, тем более повышая тон или ругаясь. Исходя из особенностей менталитета жителей Индонезии, мы советуем вам быть спокойным и вежливым, и постараться разрешить ситуацию на месте путем переговоров и финансовой помощи.

Страховка при ДТП на Бали

Если вы попали в ДТП, страховая компания возместит ущерб, нанесенный здоровью, при условиях:

  • Если у вас есть национальные права категории, соответствующей транспортному средству, на котором вы попали в ДТП;
  • Если вы были трезвы.

Страховая компания обязана покрыть сумму, потраченную на лечение вне зависимости от того, кто был виноват в происшествии. Таким образом, не имеет значения, обращались ли вы в полицейскую службу, или сразу направились в медицинское учреждение, страховая компания должна покрыть ваши расходы на здоровье.

Естественно, каждая ситуация индивидуальна, и её решение зависит от причиненного вреда здоровью и технике. Но следуя нашим советам, вы точно сможете преодолеть неприятности с меньшими затратами сил и времени.

Бали – большой остров, на котором множество достопримечательностей, расположенных далеко друг от друга. Невозможно обойти все пешком, поэтому большинство туристов арендуют автомобили или мотобайки. Что же необходимо знать о водительских правах тем, кто собирается сесть за руль на территории индонезийского острова, подробно рассмотрим в данной статье.

Действие российских прав на территории Бали было согласовано подписанием Венской конвенции 1968 года. Согласно ей россияне имеют право предъявлять национальные водительские права при требовании проверки документов, а также брать машины на прокат по ним. Но в реальности инспекторы не принимают их, ссылаясь на необходимость иметь международные права. Поэтому по российскому удостоверению ездить не получиться. В случае проверки придется платить штраф.

Однако мои белорусские водительские права инспекторы принимали и говорили, что все хорошо. Я считаю, что это связано с тем, что они понятие не имеют, что за страна такая Беларусь и какое у нее удостоверение. На мои водительские права они всегда смотрели с недоумением. Штраф я ни разу не платила. Вот такой бонус для белорусов. Хотя, возможно, скоро все измениться.

Действительны ли международные права?

Международные права, в отличие от российских, полноправно действуют на территории Бали. Оформить их можно в России. Для этого необходимо обязательно иметь национальные права, на основании которых будет сделан международный документ. Эти права будут действительны не только на Бали, но и в большинстве стран мира. Если вы предпочитаете путешествовать на машине, обязательно оформляйте их. Срок действия составляет 3 года.

Нужны ли права для вождения байка?

Мотобайки бывают с разными объемами двигателя, именно от него и зависит, нужны ли вам права. Если транспортное средство имеет двигатель более 100 кубических сантиметров, документы на вождение обязательны. В ином случае законодательством разрешается водить такой мотобайк без прав.

Большинство мотобайков на Бали имеют больший объем двигателя, соответственно, водитель обязан получить права на его вождение. В международных правах вождение мотоцикла известно под категорией А, в то время, как в индонезийских правах это категория С.

Однако при аренде мотобайка никто наличие водительского удостоверения у вас проверять не будет. Арендаторам все равно. Вам же придется платить штраф за езду без прав, а не им.

Варианты получения водительских прав

Права можно получить следующими путями:

  • На основе национальных прав заказать себе международные права на территории своей страны.
  • Оформить права через специальные посреднические организации на Бали. За небольшую плату вам сделают права. Официально они недействительны, но балийские инспекторы этого не проверяют. Поэтому многие туристы ездят с такими правами.
  • Уже на Бали сделать специальные права «выходного дня», которые позволят водить мотобайк.
  • При наличии визы KITAS как гражданину, работающему в этой стране, разрешается получить права на год для управления как мотоциклом, так и автомобилем.
  • Оформить права в Таиланде, действие которых распространяется на страны АСЕАН — Сингапур, Малайзию, Филиппины и, конечно же, остров Бали.

Как сделать права «выходного дня»?

В Бали распространено получение прав «выходного дня», но с ними не разрешается вождение машины, только мотобайков. Для того, чтобы оформить их, необходимо:

  • Посетить полицейский участок Poltabes, который находится в Денпосаре.
  • Заранее узнать адрес вашего жилья (отеля, съемной квартиры). Сообщить эти данные в управлении.
  • Принести с собой заграничный паспорт, чтобы снять копию со страниц с фотографией и визой.
  • Заплатить пошлину.

Интересный факт ! Цена за такие права нефиксированная, она варьируется от 300 до 500 тысяч рупий. Окончательная же стоимость будет зависеть от обстоятельств – приветливости и умения сбить цену.

Права «выходного дня» позволяют вам ездить на байке по территории Бали в течение месяца.

Правила вождения

Чтобы всегда находиться в безопасности и не получать штрафных квитанций от местных инспекторов, соблюдайте несколько простых правил:

  • Используйте защитные меры – шлем для байка и ремень для машины. Пренебрежение использованием мер предосторожности чревато последствиями.. Если вы не надели шлем, пока едете на байке, или не пристегнули ремень в машине, то полицейские обязательно выпишут штраф. Но следовать правилам необходимо не только поэтому. В первую очередь нужно заботиться о собственной безопасности, так как на местных дорогах всегда очень много машин, может случиться непоправимое.
  • Следите за одеждой. Одежда – еще одно обязательное правило для местных водителей. Бали – жаркий курорт, поэтому люди часто пренебрегают большим количеством одежды. Это не должно распространяться на водителей. Большинство местных жителей – индуисты, они относятся трепетно к своим традициям и просят уважать их. Ехать по центральным улицам города в купальнике или с голым торсом – неприемлемо. Исключением могут быть лишь прибрежные зоны и деревенские поселения. За неподобающий вид очень часто останавливают полицейские, даже если никаких других правил вы не нарушали.
  • Следите за стоп-линией. Это именно та ситуация, когда местным жителям дается куда больше привилегий, чем иностранцам. Проезд за стоп-линию на перекрёстках могут легко простить самим балийцам, в то время как иностранцы обязательно будут оставлены инспекторами.
  • Будьте дружелюбны. Не нужно ссориться, спорить и доказывать свою точу зрения ни местным жителям, ни особенно полиции. Они отнесутся к этому крайне негативно, что в будущем рискует доставить еще больше проблем.
  • Даже в случаях, когда вы едете максимально аккуратно и не спеша, сотрудники полиции могут попросить остановиться. Чаще всего это случается тогда, когда органы решают выследить тех, кто ездит без надлежащих водительских прав. Чтобы избежать лишних проблем, остановитесь по просьбе инспектора и предъявите документы.
  • Не садитесь за руль пьяным — одно из основных правил вождения в любой стране мира. Так вы сохраните свою жизнь и жизнь окружающих. Хоть Бали и располагает к веселью и отдыху, но если находитесь в нетрезвом виде, всегда вызывайте такси.

Такие простые правила помогут избежать проблем на дорогах Бали.

Штрафы

Самый дорогой штраф – это езда без водительских прав. Его стоимость достигает 1 миллиона рупий. Предусматривается дополнительное наказание – штраф стоянка. Конечно, можно попробовать «договориться», но лучше не нарушать законы и водить автомобиль с необходимыми документами.

Обратите внимание! При возникновении ДТП отсутствие водительских прав лишает вас права получить страховку и иметь голос в суде в случае судебных разбирательств.

На Бали можно получить множество штрафов, если пренебрегать правилами дорожного движения. Их можно подразделить на штрафы для владельцев байков и водителей машин.

Штрафы для водителей байков:

  1. Штраф за отсутствие документов на регистрацию транспортного средства – 500 тысяч индонезийских рупий (около 2250 рублей по курсу).
  2. За вождение без шлема — 250 тысяч рупий.
  3. За езду пассажира без шлема также 250 тысяч рупий.
  4. Штраф за отсутствие ближнего света зависит от времени суток:
    • Днем нужно будет заплатить 100 тысяч рупий.
    • Ночью эта сумма возрастает в 2,5 раза – 250 тысяч индонезийских рупий.
  5. Разговоры по телефону или написание сообщений во время вождения – один из самых дорогих штрафов – 750 тысяч рупий.

Штрафы для водителей машины:

  1. Штраф за отсутствие документов на регистрацию транспортного средства точно такой же – 500 тысяч рупий.
  2. Если у машины не работает аварийный сигнал, необходимо заплатить 500 тысяч рупий.
  3. При езде с открытой дверью штраф составляет 250 тысяч рупий.
  4. Поездки на автомобиле, который технически неисправен — 250 тысяч рупий.
  5. Разговоры по телефону или написание сообщений – 750 тысяч рупий.
  6. Езда без зеркал и предупреждающего сигнала (клаксона) – 250 тысяч рупий.
  7. Езда на запрещающий сигнал светофора — 500 тысяч рупий.

Таким образом, необходимо обязательно оформить международные права или любые другие, которые будут действительны на территории Бали, если вы собираетесь арендовать машину или байк. Не нарушайте законы чужой страны, а, главное, не ставьте собственную безопасность под угрозу!