Японские байкеры-босодзоку ‒ вымирающие бунтари. Японские байкеры

    Honda Racing Corporation и команда LCR Honda официально подтвердили, что японский мотогонщик Такааки "Така" Накагами переходит в Королевский Класс - MotoGP в 2018 году.
МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2017 - Портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал об этом, но все ждали официального анонса, и сегодня HRC сделала его!

Накагами появился в Мото Гран-При в 2012 году, вступив в категорию с командой Italtrans. Через 2 года он получил предложение от Honda Racing и перешел в команду IDEMITSU Honda Team Asia, имеющую прямую поддержку завода. В 2016 году Така взял первую победу, это произошло на Гран-При Нидерландов, в том сезоне он еще трижды поднимался на подиум. Столько же призовых мест - три, но пока ни одной победы Накагами оформил в 2017. По итогам 11 этапов Такааки занимает 7-ю позицию в чемпионате мира по .

Накагами станет напарником Кэла Кратчлоу, третьего подтвержденного официального пилота HRC в с прямым заводским контрактом в команде LCR Honda. Таким образом, составы обеих команд Honda на 2018 год определены на 100% (в Repsol Honda продолжат сотрудничество и Дани Педроса). Более того, Накагами так же получил прямой контракт с HRC, так что у Honda де-факто теперь две официальные ("заводские") команды в паддоке.

Состав третьей команды, которая на данный момент использует прототипы Honda RC213V - Marc VDS Racing - пока неизвестен. За Marc VDS выступают Джек Миллер, место которого в , фактически, занял Такааки Накагами, а также Тито Рабат, на данный момент слабейший из постоянных пилотов чемпионата. Судьба Рабата на 2018 год не определена, Миллер же перейдет в саттелит Ducati, команду Pramac Racing.

Honda Racing имеет план сократить присутствие заводских прототипов RC213V до четырех, но когда это произойдет - уже в 2018 году или все-таки в 2019, не уточняется. Сократив количество прототипов на старте, HRC намерена усилить поддержку своих коллективов в .

"С тех пор, как я стал ездить на минибайке, когда мне было всего 4 года, ставил перед собой целью взобраться на вершину мирового мотоспорта, - заявил Такааки Накагами. - Эта возможность, благодаря Honda, теперь у меня имеется, и я хотел бы поблагодарить за это всех моих фанатов и саппортеров. В осталось еще 7 гонок до конца сезона, включая Гран-При Японии, и я намерен сконцентрироваться на них".

Йосихиге Номура подтвердил, что Така Накагами теперь является официальным "заводским" пилотом Honda Racing в : "Накагами продолжит свое приключение в 2018 году, как официальный контрактный пилот HRC. Он является представителем молодого поколения пилотов в из Японии, из азиатского региона, и он быстро прогрессирует. Я верю, что его мечты стать лучшим среди мировых пилотов, вскоре воплотятся в реальность".

После просмотра фото с очередного соревнования по кастомайзингу, мое внимание, как дизайнера привлекли представители Японии. Японские инженеры представляли как победители свой (читого вида креветка, а не тачка, сказалась близость к океану), мне стало интересно, а что же из себя представляют японские байкеры. Япония — необычная страна, со своим укладом и мировоззрением. Как весь свет с любопытством смотрит на японские «выкрутасы», так мне кажется, с таким же любопытством японцы взирают на нас. Многие субкультуры старого света прижились и на этих островах. И что занимательно, претерпели особенные изменения, уж очень специфичен народ страны восходящего солнца, пропускает все через себя, трансформируя идеи через свое видение. Ну и, конечно же, я уверена, японские байкеры, это должны быть особенные байкеры. Не зря этот образ так преподносится в японских манга.

Кстати, чтобы вы знали, суши, это не деликатес, это жратва японских бедняков. Хлопнул сырой рыбы на жменю риса, и сыт.

Существует легенда, что японские байкеры, это бывшие летчики камикадзе, которым якобы не успели, выполнить свой долг во время военных действий. Вспоминается американских миф о том, что американские байкеры – это бывшие американские летчики.))) Исторические хроники сообщают, да, был там летчик, среди байкеров, но только один, и потом делся неизвестно куда…))

Итак представляю вашему вниманию, японские байкеры (боосоодзоку, босодзоку, bosozoku, bōsōzoku, 暴走 ). Их театральную внешность всё ещё можно увидеть на фотографиях, но кроме них немногое напоминает о босодзоку – японских байкерах.

Отрезанный мизинец Хадзуки бросается в глаза, когда он затягивается сигаретой с ментолом. По его загорелому лицу и выбеленным волосам можно предположить, что он серфер, но потёртые джинсы и кожаная куртка скорее напоминают рокера. А ещё несколько лет назад, когда он был подростком с завитыми волосами, его, оседлавшего переделанный мотоцикл, невозможно было принять ни за кого другого кроме как за босодзоку - кем он на самом деле и был. И гордился этим.

— Они въехали в школьный двор, — Хадзуки вспоминает свою первую встречу с босодзоку, которых по-английски иногда называют “speed tribes” (”кланы скорости”). Это шайки молодых мотоциклистов, известные за свои разукрашенные плащи и оглушающую езду по полночным улицам.

— Мне они показались такими крутыми, — добавил он, улыбнувшись.
Стиль и манера поведения босодзоку запечатлены на фотографиях Масаюки Ёсинаги.
— Честно говоря, они не олицетворяют собой такие японские ценности как ваби-саби (”скромная простота”), — говорит Ёсинага, который всю свою карьеру фотографировал группы на окраинах общества. — И всё же они мыслят как самураи – завтрашнего дня не будет.

Ёсинага говорит, что своими фотографиями он пытается напомнить обществу о юношеской невинности босодзоку, а не о насилии и правонарушениях, с которыми они обычно ассоциируются.

На видео былых дней, когда он был босодзоку, Хадзуки предстаёт бунтующим подростком с юным лицом. Сегодня же его тело покрыто татуировками в стиле якудза, которые частично видны сквозь распахнутый воротник. Мы снимали документальный фильм о босодзоку в маленьком парке в Фунабаси. Видеокамера привлекла интерес полицейских, но Хадзуки умело отогнал их.

— С босодзоку покончено, — вздыхает он. — Но я пытаюсь сберечь их традиции.
В конце 80-х годов, во времена заката движения босодзоку, он был членом группировки “Specter” из Тибы, теперь же он легендарный “O.B.”. “O.B” значит “Old Boy” (”Старина”), так называют бывших босодзоку, которые по-прежнему поддерживают связь с активными членами групп. Хадзуки теперь занимается любительским кикбоксингом, но он также является сэмпаем для молодых членов “Specter”. Татуировки переливаются на его теле во время боёв на ринге и привлекают дополнительное внимание к его персоне.

Сейчас двое кохаев Хадзуки отбывают сроки в подростковых исправительных заведениях за нарушения правил движения, разработанных специально для того, чтобы избавить Японию от босодзоку. Количество членов групп сейчас самое низкое за всё время их существования, что является результатом успешной борьбы с ними властей. Полиция преследует не только байкеров без прав на переделанных мотоциклах, но и средства массовой информации, которые покрывают их деятельность. Эта последовательная кампания включает в себя направленные против босодзоку PR и законодательство, которое многие в Японии считают уже не нужным.

Я конечно сильно извиняюсь, но сижу ржунемагу))). Мне было очень интересно, как выглядят японские байкеры. Как ассимилировала западная субкультура в японскую среду. Почему — то представлялись такие себе вычурные доспехи самураев, видимо у меня богатая фантазия. Так вот, притарчите, японские байкеры ходят… в халатах. (Примечание админа)

В середине 1950-х в Японии появился новый тип байкеров. Из-за шумных мотоциклов и езды без правил их обычно называли “каминари дзоку” (”kaminari zoku”, 雷族), “кланы грома”.

Достоверно неизвестно о зарождении этих байкерских группировок, но кое-кто предполагает, что их организовали экс-камикадзэ из тех, кому не дали возможности погибнуть за императора, и они стремились снова ощутить чувство принадлежности к группе. Другие считают, что примером для японских байкеров были американские банды, такие как в фильме “Дикарь” с Марлоном Брандо.

Икуя Сато, автор книги “Байкер-камикадзэ: пародия и аномалия в богатой Японии” (”Kamikaze Biker: Parody and Anomy in Affluent Japan”) и этнолог университета Хитоцубаси считает, что свою роль сыграли оба фактора. Сато написал докторскую диссертацию о босодзоку после встреч с ними в местах заключения для несовершеннолетних. Во время исследований среди банд Киото, он понял важность “игры” — театрального аспекта в жизни босодзоку, того, что он называет “Герой субботнего вечера”.

Термин “босодзоку” (暴走族) появился в средствах массовой информации в июне 1972 г. Во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走, “гонки) с «дзоку» (族, “семья”, “племя”, “клан”). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие», как и в слове “бо:рёкудан” (暴力団, “гангстер”), как часто называют якудза. Таким образом, смысл слова «босодзоку» можно передать только с помощью кандзи.

Создав название, журналисты распространили новую субкультуру, и разожгли воображение молодёжи, которая искала новых переживаний за пределами жёсткой школьной системы. Шайки мотоциклистов приняли новое название, так же как поклонники стилей панк и грандж, которые воспользовались ярлыками, созданными для них СМИ. Отношения журналистов с босодзоку были нужны и тем и другим. Жаждущих внимания подростков одновременно их прославляли и оговаривали.

Более 30-ти лет в новостях освещали их шумные пробеги на мотоциклах и случайные проявления насилия. Именно СМИ подняли на вершину и сбили с ног босодзоку, когда те стали лёгкой мишенью - “группой дьяволов” для общества, которое всё больше было обеспокоено ростом преступлений и беззакония, считает Сато.
— босодзоку очень сильно бросались в глаза, также их невозможно было не услышать, — говорит он в интервью, — в то время как домашнее насилие и многие другие преступления остаются невидимыми.

Спровоцированные СМИ “пробеги” босодзоку — впечатляющие парады сотен ревущих мотоциклов – приобрели им славу негативных персонажей. По мнению Сато, улица была их “сценой”, маршрут — “сценарием”, а “костюмами” были “токкофуку” (”tokkofuku”) или военная форма, которая состояла из обуви военных лётчиков, длинных плащей и соответствующих брюк. Форма появилась в середине 1970-х гг. под влиянием униформы камикадзэ и старой униформы американского флота. Она давала им ощущение того, что они не просто сборище панков на мотоциклах. Они стали ярким символом юношеского бунта.
Кандзи, которыми исписаны “токкофуку”, иногда сохраняют своё оригинальное значение, в основном связанное со словами “честь” и “битва”, но часто имеют совсем иное звучание и смысл. Иногда используются даже английские названия, как в случае с группировкой Хадзуки – “Specter” (”привидение”, “призрак”). “Black Emperor” (”Чёрный Император”), когда-то самый влиятельный и пользующийся дурной славой клан босодзоку, использовал чёрную нацистскую свастику, но шрифт для названия взял с обложки альбома Карлоса Сантаны “Black Magic Woman”.

Использование таких символов, как свастика, хиномару (восходящее солнце) или императорская хризантема, учитывая их общепринятое значение, предполагают крайне правые политические взгляды. Но на самом деле, кроме общих символов и склонности много шуметь, есть очень мало доказательств связей между босодзоку и группировками уёку в чёрных микроавтобусах.
Символы используются для того, чтобы привлечь внимание и шокировать в значительно большей степени, чем для чего-нибудь иного. Умение запугивать делает босодзоку подходящим пополнением для якудза. Девятнадцатилетний Рё, лидер “команды” босодзоку из Нагои, гордо заявил мне, что скоро он станет гангстером. В своих дешёвых солнечных очках он скорее напоминал актёра перед выходом на сцену, чем мафиози. Он даже спрятал свой токкофуку в сумку, перед тем как войти в караоке-бар где мы разговаривали.
Позже он сознался, что члены его команды платят каждый до ¥20000 только за право выпить с кланом якудза, к которому они хотят присоединиться. Полиция утверждает, что количество босодзоку, которые платят “кайхи” (”kaihi”, “деньги за защиту”) выросло больше чем в два раза с 1999 г., что делает их существенным источником дохода якудза. Это может быть одной из причин, почему сейчас полиция борется с босодзоку наиболее активно за всю их историю.
Но не все босодзоку намерены стать якудза. Макото, О.В. из Иокогамы, который пять лет назад объединил группу из 500 байкеров в “Иокогама Рэнго” (”Иокогамский альянс”), очень напоминает Хадзуки. У него тоже отрезан мизинец и полно татуировок. Татуировки в стиле якудза покрывают его руки, но на самом деле он владелец цветочного магазина.
— Правда я в цветах совсем не разбираюсь,- говорит он.

Макото заявляет, что он всегда был противником якудза. Кроме, пожалуй, одного дня, когда он сам был якудза. Именно в тот самый день он отрезал себе полпальца.

Макото вспоминает, что его кохай был захвачен местным кланом якудза с целью заставить молодого человека присоединиться к ним. Макото сумел добиться освобождения парня при условии, что он сам займет его место среди гангстеров. Макото принял их условия, но ушёл из банды в первый же день. Отрезав палец, что символизирует собой сэппуку (ритуальное самоубийство в знак признания вины), он позволил клану сохранить лицо, не утратив при этом своей собственной чести. По поводу же татуировок Макото объясняет:
— Так как только якудза позволяют себе такие татуировки, а я не являюсь одним из них, то тем самым я как бы говорю им “Да пошли вы … !”.
Когда после драки между бандами, в которой погиб человек, команда Макото распалась, он создал альянс с целью установить мир среди байкеров. По иронии судьбы он сейчас сидит в тюрьме за нападение на своего сотрудника, который якобы занимался наркотиками против его воли. Когда делом занялась полиция, многие люди смеялись над тем, как она борется с байкерскими группировками, так как это больше было похоже на фарс, чем на настоящий арест.
Сусуму Мито из управления дорожного движения Национального полицейского агентства (НПА) и бывший член подразделения по борьбе с босодзоку защищает выбранную полицией тактику.

— Очень сложно заставить остановиться мотоциклиста, не причинив при этом ему вреда, — говорит он, — так что мы снимаем на видео и фотографируем их во время пробегов и следим за более серьёзными преступлениями.

Преследование босодзоку за некоторые специфические аспекты их деятельности является стратегией, которая не даёт байкерам совершать более серьёзные преступления или присоединиться к якудза.

Но, несмотря на цинизм, резкое сокращение количества босодзоку подтверждает тот факт, что стратегия полиции сработала. Лучшие дни этих дерзких когда-то подростков, которые правили улицами, давно прошли. Вместо них появилось новое поколение байкеров, согласных играть по правилам.

“Кюсякай” (”kyushakai”) это клубы старых байкеров. Их мотоциклы выглядят так же, как и у босодзоку, но владельцы утверждают, что они производят все технические изменения в пределах законов и следуют правилам дорожного движения.
— Полиция всё сильнее подталкивает босодзоку присоединяться к группам кюсякай, — говорит Ёсинага. — Потом они попытаются расправиться и с ними.
Хадзуки, который организовывал и сам участвовал в пробегах босодзоку, теперь является координатором фотосъёмок и интервью с членами кюсякай в окрестностях Токио. Хотя когда-то многие из них были врагами, теперь они часто ездят все вместе. Они по-прежнему носят клубные куртки и ботинки, но токкофуку больше нет. Есть и другие отличия.
На заднем сиденье разукрашенного мотоцикла на встречу кюсякай в Канагаве приехала Уэнди, блондинка из Канады. За рулём её муж Маса, бывший босодзоку, а Уэнди – учительница английского.

Большинство из них были босодзоку, и я раньше никогда не видела, чтобы они останавливались на красный свет. Теперь они ведут себя иначе, — говорит Уэнди, пока мы снимаем. Позже, во время “настоящего” пробега, байкеры заменили детали, подняли обороты и заполнили улицы – к чёрту красный свет.
Звук двигателей кюсякай подобен грому, и когда они проносятся мимо, это по-прежнему вызывает и улыбки, и насмешки, но теперь их редко показывают по телевидению. Их костюмов больше нет, а значит нет и театральности. Всё что осталось от золотого века босодзоку это стареющие байкеры и их стильные мотоциклы.

— Я не думаю, что всё в босодзоку привлекательно, или все их выходки приемлемы, — говорит Ёсинага о своих фотографиях и их объектах, — но я считаю, что им удалось создать уникальный мир.
Масаюки Ёсинага фотографирует субкультуры в Японии более десяти лет. Его творчество посвящено группам на обочине общества – гангстерам, шайкам мотоциклистов, готам, правым радикалам и даже иммигрантам. Его работы можно видеть около южного выхода со станции Синдзюку, а также и в нескольких книгах. Наиболее примечательные его фотографии босодзоку, часть из которых представлены здесь, опубликованы в его книге “Дзоку”. Интервью с Ёсинагой, видео с босодзоку и информация о документальном проекте “Figure8Production’s” можно найти на сайте — figure8productions.com

Ничего не поделаешь, японские байкеры оказались похожи на японских сладких мальчиков – персонажей аниме. Что впрочем, совсем не мешает им быть суровыми.

Похоже, что 1993 год станет началом новой эры - японской. Мир кольцевых мотогонок поменялся, как говорится, за одну ночь. Неожиданно пьедестал почета сразу в двух классах - 125 и 250 см 3 - уже больше не принадлежал темпераментным южанам. Теперь его заполнили молчаливые и хитро-умнье сыны Страны восходящего солнца. В классе 250 они выиграли в начале года четыре из пяти этапов чемпионата мира, а в 125 и вовсе оккупировали чуть ли не все зачетные места.

Можно как угодно относиться к этому феномену кольцевого мотоспорта, но неожиданный взлет японцев больше всего походил на тщательно спланированное военное вторжение.

Впрочем, Страна восходящего солнца копила силы не один десяток лет. Мотогонки появились в Японии после Второй мировой войны. Любопытно, что в этот период глубокой экономической депрессии их взяли под свое крыло компании, производящие продукты питания. Можно смело утверждать, что у колыбели нынешних побед стояли японские продовольственные фирмы. Именно благодаря им сегодня все, что имеет два колеса и претендует на именование мотоциклом, можно увидеть на гоночных трассах. Это и всевозможные детские мотоциклы (мини-мото, гэг-байки), и разные «олдтаймеры», и, конечно, самые современные гоночные машины всех видов и классов.

Достаточно скоро, в начале 60-х, японцы появились на мировой арене. В основном они проявили себя прекрасными тест-пилотами и испытателями. Но выступали и в соревнованиях, где порой и выигрывали. В 1977 году японец Таказуми Катаяма даже стал чемпионом мира в 350-кубовом классе. Тем не менее достижения дальневосточных пилотов в самых престижных классах ограничивались шестью победами в 250 и всего двумя в 500 см 3 .

Мотобум 80-х вовлек в Японии в мотоспорт массу молодежи. Дело доходило до того, что в каких-нибудь мелких клубных соревнованиях за 36 мест на старте боролись свыше ста человек. Лучшие из лучших со временем становились заводскими гонщиками, где их талант с необыкновенной бережностью и рачительностью холили и лелеяли, предоставляя в их распоряжение самую современную технику.

И все-таки, несмотря на возросшее мастерство, немногие из японских звезд отваживались выходить на мировую сцену. Большинство продолжали участвовать только в национальных гонках и рекламировать продукцию своих фирм на внутреннем рынке.

Поворотным пунктом стал, по-видимому, март 1991 года, когда Нобору Уеда появился на старте Гран-при Японии на мотоцикле «Хонда-RSI 25». Никому не известный японец не только выиграл «поул-позишн», но и первым пересек линию финиша. Месяц спустя то же самое повторилось на Большом призе Испании. Японцы неожиданно осознали, что они могут добиться побед не только у себя дома.

Вскоре по тропе, проложенной Уедой, в Европу потянулись другие: Казуто Саката, Нобоюки Вакаи. Самым ярким талантом среди них, как считается, обладает Тецуи Харада. Пилот «Ямахи» сумел обмануть на трассе самого искушенного мастера тактики Джона Косински и выиграл первый этап чемпионата мира в Австралии. Затем японец победил в Японии и Испании. В Малайзии вообще вся тройка призеров в классе 250 см 3 оказалась японской: Харада занял второе место вслед за Нобуацу Аоки, а Тодаюки Окада стал третьим.

В классе 125 см 3 побед поменьше, но и здесь четверка сильных японцев сумела положить конец гегемонии испанцев и итальянцев, полностью изменив картину в этом классе. Казуто Саката, Такеси Цуджимура, Акира Саито - теперь лидеры «осьмушек».

Труднее всего приходится японцам в 500-кубовом классе. Но и здесь у американцев и австралийцев появился серьезный конкурент - 28-летний Синичи Ито, которого целенаправленно ведет к вершине один из самых удачливых менеджеров последнего десятилетия - Эрв Канемото.

Возможно, успех японского вторжения обусловлен не в последнюю очередь изменением внутреннего мира и образа жизни самих японцев. Нет сомнений, что нынешнее поколение мотогонщиков этой страны выросло на достаточно европеизированной культуре Японцы сегодня живут не как прежде - только для своей страны и своей фирмы. Они стали намного более самостоятельны и хотят славы и успеха для самих себя. «Мы смотрели на запад и учились».- так объяснил изменение японского менталитета шеф «Хонда Рэйсинг Корпорейшн» Йоичи Огума,- мы смотрели, как Кадалора и Брадль толкались локтями на трассе, и учились - ведь никогда раньше ни один японец и представить себе не мог такого».

Особую роль в подготовке нового поколения гонщиков сыграли «Хонда» и «Ямаха». Их инженеры и механики работали с европейскими звездами и, естественно, передавали свои знания соотечественникам. И чем более высокотехнологичным становился мотоспорт, тем лучше выступали японцы. Как шутит все тот же Огума: «Наше новое поколение - это цифровые пилоты, а старые - всего лишь аналоговые».

И это именно так. Хараду, например, сегодня считают одним из самых техничных и расчетливых участников чемпионата мира. В свои 22 года - он уже третий сезон фирменный гонщик «Ямахи». Немаловажно и то, что новая модель мотоцикла TZM250 с самого начала строилась именно под него. Но главное преимущество Тецуи - несомненный талант.

Он одним из первых в среднем классе освоил управляемый занос двух колес, что пока под силу далеко не всем водителям «пятисоток». Интересно, что, готовясь к нынешнему сезону, Харада посетил знаменитую «гаревую школу заноса» Кенни Робертса в Калифорнии. Там он просто наповал сразил «короля Кенни»: «Этот парень великолепен. Природный талант есть у очень немногих. Харада- именно из их числа.

А в «Ямахе», возможно, знают это лучше других. Ведь там уже вырастили такого выдающегося гонщика, как Рэйни, в то время как большинство предпочитают перекупать классных пилотов у конкурентов. Но и сами японцы умеют учиться. Когда они приезжал», ко мне, то не только купили специальные стальные башмаки для опоры во время заноса, но и забрали их с собой в Японию. Большинство европейцев лишь берут эту обувку в аренду».

В Японии так же рано, как и в Америке, мальчишки садятся в седло. Харада, например, впервые стартовал в десять лет. А Аоки и Цуджимура и того раньше - в восемь.

И наконец, еще одна важная составляющая успеха всех мотогонщиков этой страны. Кроме немалого числа чисто заводских команд, мотоспорт в Японии культивируется еще и под крылом огромного количества фирм-дилеров, а также в мотоклубах. Естественно, все они пользуются самой новейшей техникой.

Как видим, по уровню мастерства японцы уже догнали европейцев и в самое ближайшее время, видимо, настигнут американцев и австралийцев.

Так как мой блог посвящен японскому автомобилю и автомобильной культуре Японии, было бы пожалуй не правильно не затронуть японские субкультуры с адовым тюнингом (будет много фотографий). Япония - это другая страна, другая культура, другая планета... Ее плоды сильно отличаются от того, что мы привыкли видеть. Сегодня речь пойдет именно об этих плодах...

По-японски 暴走族 в буквальном переводе "агрессивный гоночный клан" или "племя яростной езды". Именно о нем я сегодня и хочу рассказать в своем посте. Начну, пожалуй, с истории, но чтобы понять эту субкультуру необходимо как минимум пожить в Японии непродолжительное время... Лично я сам до конца ее так и не понял.

Bōsōzoku - это японская субкультура (), которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок. Как подмечено в блоге bodybeat.ru, Bosozoku - это не стиль, авто "построенные" в стиле "племени яростной езды" называют zokusha (дзокусья – бандитский автомобиль) и они объединяют в себе черты различных стилей, о которых речь пойдет ниже (после истории). Именно поэтому такое понятие, как Bosozoku Style будет не верным.

Босозоку - считается полукриминальным движением байкеров и одной из самых известных и брутальных субкультур Японии. Движение зародилось еще в середине 50-х годов. Все начиналось вполне безобидно, молодежь, безумно любившая свои мотоциклы и мотороллеры(т.к. они доступны для молодежи), кучковалась в небольшие группы по интересам. Они всевозможно модифицировали свои мотоциклы и мотороллеры, внося всяческие незаконные доработки и изменения, а после доработок разъезжали на них по улицам города. Зачастую, участниками таких группировок становились несовершеннолетние подростки в возрасте от 16 до 20 лет. Горячая кровь и все такое... В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.

Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили. Как говорит википедия: основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, при этом сохранив "легальный" образ жизни "банд мотоциклистов".

Из-за постоянных стычек босозоку с властями и другими группировками, и во многом из-за разгульного образа жизни, многие молодые участники движения оказались в колониях для несовершеннолетних и через них еще больше приблизились к криминальному миру, обзавелись новыми друзьями и связями. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны общества и СМИ создали босозоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Все это еще сильнее подталкивало их на связи с якудза. Некоторые члены босозоку превратились в бойцов (bosozoku fighters) и исполнителей разнообразной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, которые видели в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения криминальных группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босозоку и некоторыми представителями японской мафии так же была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босозоку пошла на открытую конфронтацию с криминальными группировками якудза. Одним из самых известных борцов против криминализации Bosozoku стал Макото из Иокогамы, основавший для противостояния "Йокогамский альянс" ("Иокогама Рэнго"), однако позже, его приговорили к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который приторговывал наркотиками.

Участники движения босозоку воспринимают свою бурную жизнь, как некое театральное действие, финал которого всегда был интригой. "Улица была их сценой, маршрут - сценарием, а костюмами была токкофуку" © Икуи Сато.

Токкофуку - буквально переводится, как "честная битва" или "честь битвы".

Главной целью движения являлось привлечение внимания окружающих и протест против общественности.

Как гласит одна из городских легенд, основу банд Босозоку составили летчики-камикадзе, которые во времена Второй Мировой войны не смогли отдать свою жизнь за императора. То ли у них были проблемы с меткостью, благодаря чему они остались в живых, то ли так и не дождались своего полета и война закончилась...

Одежда членов группировок состояла из: обуви летчиков ВВС Японии, длинных (ниже колена) плащей со старыми патриотическими лозунгами и военных брюк, иногда хатимаки (повязки на голову, как были у камикадзе во времена Второй Мировой войны). Эта униформа возникла еще в 1972 году под влиянием формы камикадзе и старой униформы американского флота, и была призвана доказать общественности и самим босозоку, что они не просто банда хулиганов, а вершители молодежного бунта своего времени. На спине токкофуку (военной формы времен Второй мировой войны) любой банды была надпись, выполненная иероглифами, означающая название банды, место обитания и ее суть. Самыми известными стали: Specter (Призрак, Привидение) и Black Emperor (Черный Император) - самая опасная и могущественная банда босозоку, носящая на своем токкофуку нацистскую свастику. Нет достоверной информации, что Black Emperor поддерживали нацизм, но так же нет и опровержения.

Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару (восходящее солнце) и императорская хризантема, традиционно воспринимаемые в Японии как символы крайне правых взглядов. Однако, в остальном, движение босозоку не демонстрировало каких-либо политических взглядов, и их праворадикальная ориентация остается крайне спорной и по сей день.

Босозоку были настолько скандальными и неуправляемым, что в конце концов правительству Японии не оставалось ничего делать, как создать специальные исправительные учреждения.

Отличительной особенностью босозоку является их поведение на дороге. Небрежная езда, не исключающая движение по встречной полосе, игнорирование светофорных сигналов, отказ подчиняться полиции и не использование шлема при передвижении на мотоцикле.

Езда по городским улицам с высокой скоростью для Bosozoku - это не просто гонка на время, это езда для удовольствия. В ней участвовало огромное количество байков (позже машин), которыми управлял лидер (Sentosha). Он ехал первым и контролировал обстановку. Его никто не обгонял, тем самым выражая ему уважение.

Вместо гонок некоторые участники банд предпочитали устраивать беспорядки и наводить панику в окрестностях. Они модифицировали выхлопную систему для сверх громкого звука, и разъезжали по окрестностям со скоростью 20-30 км/ч развивая на ходу флаги Японской Империи, крича слоганы, бросая бутылки с зажигательной смесью, крушили припаркованные автомобили, тем самым раздражая прохожих и наводя страх на окружающих.

В начале были мотоциклы:

Первоначально субкультуру именовали каминаридзоку (от яп. 雷族 - "кланы грома"), не исключено, что под громом понимался именно . Мирное население Японии видело в их движении экс-камикадзе, которые из-за окончания войны так и не успели отдать свои жизни за императора и окончательно потеряв страх смерти стремящихся к поиску острых ощущений. Иногда их просто называли "байкерскими бандами". Современное название субкультура получила случайно в июне 1972 года, во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме:

Местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走 - гонки) с «дзоку» (族 - семья, племя, клан). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие, агрессия, антисоциальные», как и в слове «бо:рёкудан» (暴力団 - гангстер), как часто называют членов клана якудза. Таким образом, смысл слова «босозоку» можно передать только с помощью кандзи.

На сайте журнала "Форсаж" (frsg.ru) красуется другая расшифровка bosozoku:

bo (bou) - агрессивный, антисоциальный; so (sou) – мобильные, ездящие на мотоциклах; zoku – банда, группировка.

Создав название, журналисты и СМИ начали распространять новую субкультуру в массах, и разожгли бурное воображение молодежи, которая искала новых ощущений за пределами жесткой школьной системы. Группировки байкеров приняли новое название, так же как поклонники стилей панк и гранж, которые воспользовались ярлыками, созданными СМИ. Отношения журналистов с босозоку были нужны и тем и другим. Жаждущих внимания подростков одновременно их как прославляли, так и оговаривали.

В 1972-1974 годах центром зарождения движения босозоку был остров Хонсю (самый большой остров Японского архипелага) на востоке страны. За эти годы они поучаствовали в 84 криминальных инцидентах и конфликтах. В первой половине 1975 года количество босозоку уже составляло 571 клан по всей стране общей численностью более 23 000 человек. Большинство были вооружены и агрессивны, что вынуждало кланы принимать дополнительные меры для защиты себя и своей территории. Конфликты между группировками стали масштабными и зачастую перерастали в крупные беспорядки.

В 2002 году в связи с распространением банд босозоку в Хиросиме (город в Японии, на юго-западе острова Хонсю) власти Японии издали указ предписывающий покончить с босозоку в городе как можно скорее. В 2004-2005 годах было ужесточено дорожное законодательство, и численность босозоку резко сократилась. Одновременно с этим босозоку постепенно стареют. В 2008 году среди арестованных за драки и незаконные гонки байкеров двоим было по 50 лет. До этого, еще в 2006 году, средний возраст босозоку составлял 30-40 лет.

Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в "старые" байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai). Нынешние босозоку - это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого. Считается, что закат субкультуры bosozoku обеспечили полицейские, создавшая жесткую систему наказаний за типичные для босозоку нарушения: например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних процедуру получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен "агрессивным бандам мотоциклистов" на улицах появилось такое явление, как "агрессивные банды велосипедистов", ездившие на велосипедах "в стиле" босозоку.

В наши дни все еще можно встретить редких представителей данной субкультуры в злачных районах Японии, ходят обычно группами по 3-5 человек... Нашему соотечественнику Дмитрию (japan.dzimitori.com) в 2009 году удалось встретиться с одним членом банды босозоку Ярость Святых Небес" в круглосуточном магазине, и даже сделать несколько фотографий:

Обнаженная грудь - символизирует протест против устоявшихся в Японии традиций общественного поведения, а перевязанный живот говорит об отрицательной стороне (взято из театральных постановок).

Вся одежда пестрит надписями, лозунгами, рассказывающими о том, кто он такой, в какой банде состоит и какова их миссия:
- Название группировки - "Ярость Святых Небес";
- Территориальное расположение - "Хокурику, Тояма";
- Занимаемая должность - "Командир";
- Порядковый номер - 8, т.е. какой он по счету, занимает данную должность.

"Вот явились самые злобные и самые жестокие защитники страны!"

"Дух "ОС" - это держаться, когда невозможно держаться, это идти, когда нет сил идти, это рвать, когда надо рвать. Такое владение собой - это и есть дух "ОС"!"

"Мы - боги, полностью управляющие страной!"

Если кто-то знает еще какие-то факты или нашел неточности - пишите в комментариях...

История закончилась, начался тюнинг :

Самая примечательная особенность босозоку - тюнинг их транспортных средств: мотоциклов и автомобилей. Предлагаю остановиться на этом поподробнее и сосредоточиться на стилистических атрибутах автомобилей, которые использовали участники bosozoku в своем сумасшедшем тюнинге.

Автомобили Bosozoku называли Zokusha (гангстерский автомобиль). В начале 80-х это движение включило в себя 5 направлений тюнинга:

  • Shakotan (Сякотан) - исторически первый и классический стиль босозоку, основной его элемент - это спортивный автомобиль с заниженной подвеской и доработкой внешнего вида;
  • Yanky style (Янки-стайл) - представляет собой псевдо гавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босозоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление и разъезжали на ярко раскрашенных авто;
  • VIP style (ВИП-стайл) - современное веяние в культуре босозоку, ориентированный прежде всего на современные автомобили представительского класса;
  • Kyusha style (Кося-стайл) - олдскульные японские автомобили 80-х годов ХХ века, которые в свою очередь не обязательно должны быть выкрашены в яркие цвета и иметь сильное занижение подвески;
  • Grachan (Гратян) - гоночные машины с адовыми обвесами, зачастую точные копии от гоночных машин. Иногда можно встретить . Этот стиль вобрал в себя максимум из автоспорта.

С развитием автомобильной промышленности в Японии, многие из членов Bosozoku пересели на машины, которые, как и мотоциклы имели измененную внешность, яркую раскраску и ряд доработок. Босо-автомобили - это исключительно машины 70 - 90-х годов XX века, все остальное - фэйк и кастом. Давайте на этом остановимся более подробно.

Shakotan (Cякотан) :
Shakotan означает "низкий автомобиль" или дословно "минимальный клиренс" (shako – клиренс, tan – короткий, маленький). Доработки в стиле "сякотан" подразумевают максимальное занижение автомобиля (прародитель ). С 1 марта 1986 года и по 6 августа 1996 года в Японии издавался популярный манга-комикс под названием "Shakotan Boogie", о двух братьях, которые ездили на экстремально низких машинах. Машиной одного из главных героев была Toyota Soarer Z10, очень популярный автомобиль среди босозоку.

В 1987 вышел и фильм с одноименным названием (с русским переводом или субтитрами так и не нашел его). Он так же описывал уличные гонки и насилие. Несмотря на то, что фильм так и не стал хорошо известен широкой публике, это культовая классика среди поклонников стиля Shakotan и по сей день.
В 1991-1992 годах выпустили аниме.

Автомобили в стиле "сякотан" отличаются очень низкой посадкой, широкими дисками небольшого диаметра, а также некоторыми внешними доработками, например удлиненным капотом (Shark nose - "акулий нос" или long nose - "длинный нос", из-за своего сходства с акульей мордой) и вздернутой выхлопной трубой. Рядом с сякотаном идут такие атрибуты как: oni-kyan («дьявольский развал» – экстремально отрицательный развал колес для того, чтобы машину можно было опустить максимально низко к земле; см. пост про и ) и Hippari Tyres (в Америке и Европе - Stretch, установка узких шин на широкие диски, в результате чего шина растягивается, и тогда колесо может быть установлено в колесную арку, обеспечив низкую посадку). Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa (об этом чуть ниже), все зависит от вкуса владельца.

Yanky style (Янки-стайл) :
В 70-80-е годы XX века в Осаке (третий по населению город в Японии, находится в южной части острова Хонсю) было очень модно носить яркие рубашки и брюки/шорты гавайского стиля (Aloha fashion). Людей подражавших этой моде стали называли «янки». Большинство "плохих парней" так же следовали этой моде и пытались перенести ее на свои автомобили. Так босодзоку стали ассоциироваться со стилем янки. В манге Shakotan Boogie был представлен Nissan Fairlady Z S30 с расширителями арок и надписью на капоте "Yanky Mate!". Янки стиль предполагает низкую посадку автомобиля, но на автомобиле в этом стиле обязательно должны быть расширены арки (либо установлен широкий обвес), а так же должна присутствовать яркая раскраска – рыжий, желтый, белый.

VIP style (ВИП-стайл) или Bippu :
VIP стиль (произносится именно ВИП, а не Ви Ай Пи) или Bippu (японское произношение), граничит между Shakotan и Gang cars (бандитской машиной). Здесь так же должна быть низкая посадка, но это более дорогой в босозоку стиль. Кроме того, в ВИП как правило используют новые автомобили, а в босо принято использовать старые: с 70-х до начала 90-х.

Бытует мнение, что уличные гонщики Осаки, которые из-за постоянных нелегальных гонок по шоссе Hanshin попали под пристальное внимание полиции, однажды поменяли свои спортивные купе на большие седаны, которые стали подвергать всяческим доработкам в стиле Mercedes-AMG. Так и зародился стиль VIP (ビップ).

В стиле VIP чаще, чем в других стилях применяется oni-kyan (англ. - Demon Camber или Демоны развала), поскольку для этого стиля характерны диски больших диаметров (как правило особого дизайна, часто с закрытой центральной частью или с малым количеством спиц) и шириной свыше 10-ти дюймов, и чтобы сохранить сверхнизкую посадку зачастую приходиться делать максимально отрицательный развал, иначе придется жертвовать либо размером колес, либо высотой клиренса. Развал на переднем и заднем мосте может различаться. Так же для данного стиля характерен роскошный салон с дорогой аудиосистемой.

Такахиро Такетоми (Takahiro Taketomi) - один из основателей движения VIP в Японии, владельца фирмы Junction Produce, которая выпускает детали и аксессуары для тюнинга в стиле VIP, выявил 2 основные марки автомобилей, которые идеально подходят для данного направления тюнинга:
- Nissan: President, Cima, Gloria, Cedric и Fuga (их аналоги Infiniti Q45 и M35/45);
- Toyota: Celsior, Century, Aristo, Crown и Majesta (их аналоги Lexus LS и GS).

Вот такие безумные проекты называют :

Так же стоит отметить, что VIP style со временем обрел ответвление, которое начали называть Executive Сar. В отличии от ВИП, данное направление так же строиться на автомобилях премиум класса, но имеет менее агрессивные доработки: стильный обвес, дорогие колеса на 1-2 радиуса больше, чем штатные, слегка заниженная подвеска.

Kyusha style (Кюсья-стайл / Кося-стайл)
Kyusha (Kyusha-kai), в переводе с японского означает "классический автомобиль". Этот стиль сейчас предпочитают большинство владельцев машин стилизованных под босозоку, дабы абстрагироваться от причастности к криминальным группировкам. Данный стиль появился в 80-х годах. Доработки автомобиля в этом стиле включают минимальные кузовные модификации, низкую посадку и широкие диски классического японского дизайна. По факту, это "более мирная" версия "сякотан" стиля, здесь необязательна очень низкая посадка и очень широкие колеса, а так же экстремальные и яркие доработки внешности. Аккуратные расширители арок, и немного заниженная подвеска в комплекте с дисками дизайна 70-80-х годов – вот основные отличительные черты стиля Kyusha.

Grachan (Гратян) или Garuchan
Grachan - это японское сокращение от Grand Championship, гоночная серия 70-80-х годов в Японии. Автомобили построенные в этом стиле невозможно спутать с другими – они напоминают трансформеров, причем таких, что Оптимус Прайм спешно сливает масло и нервно курит в сторонке. Тонны установленного пластика значительно увеличивают ширину кузова. Главная цель тюнигна в этом стиле – создать гоночных машин из серии Group 5 или им подобной. Парковка у трассы пользовалась особой популярностью для встреч представителей Bosozoku. На ней они обсуждали последние новости из мира автоспорта, черпали идеи для новых проектов и обменивались бесценным опытом по настройке своих автомобилей, и тюнинга в стиле Grachan.

Как правило, среди автомобилей BOSOZOKU Вы не найдете четкое разграничение стилей, такие автомобили вобрали в себя различные атрибуты всех вышеуказанных стилей, именно поэтому их стали называть "автомобиль в стиле bosozoku", однако это не совсем верно, т.к. построить машину "как у банд bosozoku" совсем не значит "быть в банде bosozoku". Да и не все члены движения bosozoku стремятся нарушать общественный порядок, путем хулиганских выходок. Некоторым достаточно уличных гонок, такие объединения называют себя командами и гонщиками Kaidou (скоростное шоссе). А для некоторых людей - это вообще оскорбление, т.к. их причастность к данному движению заключается в том, что они стилизуют свои авто по канонам босозоку, но никакого отношения не имеют к бандам.

Основные отличительные черты автомобилей bosozoku, которые я подчеркнул при написании данного поста:

1. Как Вы уже наверное заметили, все автомобили Босозоку имеют достаточно низкую посадку, и чтобы это подчеркнуть используют малозаметный аксессуар - Tsurikawa (つり革) или ремень поручня. Да, да, именно обычное кольцо на ремешке от поручня из автобуса или электрички. Крепят его под задний бампер таким образом, чтобы оно волочилось за машиной по дороге. Страшно говорить, но ебей пестрит предложениями таких колец, так что теперь их не надо воровать нигде. Как говориться: "Спрос породил предложение". Цены от 7$.

2. Т.к. практически на всех автомобилях босозоку установлены широкие диски (от 7 дюймов в ширину), как ни крути - колеса будут выпирать наружу и тереться об крыло, что нарушит общую картину автомобиля и возможно повлияет на управляемость. Чтобы скрыть этот недостаток, начали прилаживать к автомобилям расширительные арки. Поначалу возможно и пытались их раскатывать, но для максимально низкой посадки авто было проще вырезать кусок крыла и замаскировать это безобразие накладкой. Как говориться - красота требует жертв. Накладки могли отличаться от основного цвета кузова, тем самым привлекая взгляд и намекая на ширину колес. Крепить их было принято клепками.
3. Гигантские выхлопные трубы, любых форм и размеров, все зависит от фантазии владельца. Причем, чем выше торчит труба, тем стильнее. Откуда их выводить и как вести - так же не принципиально. Соответственно, при таких доработках трубы как правило лишались катализаторов, резонаторов и глушителей, от чего издавали очень громкий звук. Чаще всего их можно встретить на автомобилях в стиле .
4. Shark nose (более агрессивная версия ) и плавники. Shark nose (нос акулы) получали путем удлинения передней части автомобиля на 20-30 см., приваривая к передним крыльям металлические листы. А плавники обычно делали из пластика. Все это делало автомобиль более уникальным, аэродинамичным и менее узнаваемым.

5. Грозный взгляд или оптика под углом. Думаю, тут не надо расписывать зачем это делается и как. Все предельно просто, переделываются крепления фар для придания автомобилю агрессивного облика. Зачастую используется оптика.

Вот пример, как альтернативная оптика может изменить олдскульный Nissan Skyline С110:

6. Масляный радиатор, закрепленный на передней части автомобиля. Тут больше конечно стиль, чем практическое применение, т.к. при таком размещении очень просто его забить грязью и погнуть, а патрубки протереть об асфальт, но все же... Патрубки от радиатора уходят под капот через защитную решетку радиатора или же нишу левой фары. Именно левой и никак не правой, т.к в противном случае возникнут трудности при управлении авто в ночное время суток.

7. Не прозрачная защитная накладка на левую фару. Зачем? Хороший вопрос. Если честно, то ответа так и не нашел, но предполагаю, что это в первую очередь дань автоспорту. Многие предполагают, что это для защиты фары от летящих камней и т.д. Но постойте, какой смысл защищать фару с пассажирской стороны? Более логично было бы защитить фару со стороны водителя. На накладке очень часто можно встретить наклейку с символикой или слоганом банды, знаки Японской Империи или же логотипами производителей тюнингованных запчастей.

8. Про огромные обвесы, спойлера и губы думаю не стоит объяснять. Все это Вы итак уже надеюсь, видели в фотографиях выше.

Вот, как это Японское безумство выглядит на дороге:

Не смотря на то, что Bosozoku - это исконно Японское направление и веяние, свое развитие оно получило и за рубежом. Вот к примеру один из самых интересный отечественных проектов на основе ВАЗ 2105. Прочитать про автомобиль можно на сайте Drive2, в журнале пользователя Hasselhoff.

Проект примечателен тем, что он уникален в своем роде, все элементы интерьера и экстерьера подобраны очень скрупулезно. Конечно после всех этих доработок авто так и не стал босозоку, но характерные черты данного направления тюнинга безусловно получил.

Ну и в завершении данного поста, не мог упомянуть bosozoku проект на основе :

Кто-то назовет этот проект колхозным, кто-то сумасшедшим, но в итоге он никого не оставит равнодушным и хоть как-то отложится в памяти. Вот он тюнинг в стиле босозоку. Хотя некоторые элементы на мой взгляд тут не уместны. Но пусть это останется при мне. Если хотите обсудить - комментарии открыты. Выскажу свое мнение.

На этом пожалуй все. Если кто-то найдет ошибку или захочет дополнить пост - пишите. Исправим, дополним, обсудим.

Всем спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, что дочитал пост до конца

P.S. По старой доброй традиции, не забывайте подписываться на обновления, оставлять развернутые комментарии по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравиться", рассказывать друзьям о проекте. Ну и, конечно же, заглядывать на . На днях как раз обновился дизайн...

May 30th, 2015

Японские байкеры сегодня - это прошлый век. Никто уже не помнит орущих от ярости хулиганов, в глазах которых февраль, а на ресницах иний. Никто не одевается как камикадзе и не носит прически как у Элвиса Пресли. Никто не вечен.

Однако, когда-то все было совсем не так. Раньше босодзоку - японские хулиганы на колесах - наводили страх на районы, терроризировали жителей и нередко вступали в ряды якудза.

Босодзоку - расцвет.

Первые босодзоку начали появляться в Японии 50-х годов прошлого века, вместе с процветанием японского автопрома. В те годы, молодое хулиганье называли kaminari zoku или «шумное племя». Как и полагается членам всех банд, kaminari zoku становились преступниками в основном из-за бедности. Именно нищета разжигала огонь ненависти к правительству, системе и своему месту в обществе. А в бандах, ребята чувствовали себя частью нечто большего.


Членам босодзоку, как правило, не было двадцати (возраст совершеннолетия в Японии). От обычных хулиганов, босодзоку отличались антиправительственными настроениями и неуважением к властям. Самые преданные (и вероятно отмороженные) не уходили из банд, после совершеннолетия. Как правило, чтобы потихоньку готовится к взрослой жизни и заявить о себе в преступном мире, заняв низшие места в криминальной лестнице якудзы. К тому же, после совершеннолетия, преступнику октрывались новые возможности.

Своего пика популярности босодзуку достигли в 80-х и 90-х годах, когда начали тюнинговать свои байки, шуметь на улицах, много и со вкусом нарушать закон, лихачить на дорогах, сбивать зеркала машин в пробках, превышать скорость и ездить без шлема. В общем, байкеры были той еще занозой в одном месте у Японии. Помимо перечисленного, босодзоку собирались сотнями и полностью перекрывали дорожное движение в пригородах, размахивая флагами Японской Империи и оглушая бедных жителей рыком своих мотоциклов.

Босодзуку часто устраивают драки, терроризируя людей бакенами, металлическими трубами, битами и порою даже бутылками со смесью. Также японские хулиганы на колесах любит портить машины и бить всех, кто встанет у них на пути. Очевидно, они были силой, с которой нельзя не считаться. Особенное удовольствие босодзуку доставляют издевательства над иностранцами. Вне всякого сомнения, мотохулиганы сделали все, чтобы их заметили власти.


"Joker"s", один из ивезстных босоздоку-клубов


С 1982 года, когда бандитов было 42510, число босодзуку неуклонно падает. Так в 2011 году их насчитывается примерно 9000. Понятное дело, сокращение штатов у дорожных якудза проходило под контролем правоохранительных органов японской полиции. В 2004 правительство приняло ряд законных мер, увеличивших полномочия полиции в отношении моторизированных ОПГ. С увеличением арестов и активным преследованием полицией, байкеры, понятное дело, остепенились. В результате чего грозные хулиганы измельчали как количественно, так и качественно. Замкнувшись в себе, босодзуку больше не синоним уличных беспорядков. А иные вообще отказались от мощного тюниногованного байка, символа духа свободы и дерзости босодзуку, в пользу изящного маленького скутера.

Босодзуку - мотоциклы


Босодзоку известны не только причудливым имиджем, но и своими экстравагантными мотоциклами. Мотоцикл японских байкеров - это безумный венегрет, в основе которого японский дорожный мотоцикл , приправленный элементами американского чоппера и британского caf é- racer ’а . Тюнинг также включает в себя негабаритные обтекатели (оболочки над рамой), высокие задние сиденья, поднятый руль и уникальную покраску.




Стили байков варьируются в зависимости от регионов и конечно многое зависит от клуба. Некоторые банды налегают на большое количество огней или даже нескольких обтекателей. В целом, какой бы не был уникальный байк у члена босодзоку, все понимают кому принадлежит мотоцикл. Впрочем, прежде чем увидеть босодзоку, люди как правило слышат их.





Босоздоку - традиции.

Печальная известность босодзуку активно использукется деятелями культуры в аниме, фильмах и телевизионных шоу.






Главный герой одного известного аниме GTO - Great Teather Onizuka.

Надо признать, что образ среднестатистического байкера действительно колоритный: комбинезон, куртка, с нашитым на ней кандзи , надетая на голый забинтованный торс. Завершали образ мешковатые штаны, заправляемые в высокие сапоги.






Нередко, японские байкеры носили токко-фуку - плащ, одеваемый пилотами камикадзе во время войны. Саму униформу украшали надписи, слоганы, цвета и мандзи (свастика по-нашему). Аксессуары японских мотоциклистов тоже весьма разнообразны: солнцезащитные очки, хатимаки и прически помпадур (в случае босодзоку, прическу Элвиса действительно можно считать аксессуаром).

Женщины-босодзуку тоже стараются держать марку: высоченные каблуки, чрезмерный макияж и крашенные волосы. Вместо мешковатых штанов, мотоциклистки носят юбки ли чулки.

Босодзоку - увядание.

Как же сегодня поживают босодзоку? Ох, не спрашивайте.

Золотой век босодзоку кончился в 1982 году, после принятия первых законов, усложнивших жизнь мотохулиганов. Однако не только власти превратили движение мелких уголовников в обычную агрессивную субкультуру. Новые угрозы заставили ездить босодзоку в маленьких группах, использовать скутеры или даже велосипеды. Да и вообще, босодзоку стали ручными для полиции и менее интересными для журналистов.

Новые законы, принятые в 2004 году, позволяют полиции арестовать большие группы байкеров. А мировые кризисы, не позволяют молодежи покупать мотоциклы и модифицировать их по своему усмотрению. То же касается и одежды. Поэтому нынче босодзоку катаются на скутерах и носят повседневную одежду. А некоторые даже носят шлемы.


Есть предположения, что агрессию байкеров уняли современенные компьютерные игры. По всей видимости современной молодежи незачем тратить деньги на моддинг мотоциклов и дорогой прикид. Ведь время, которое босодзоку проводят в тюрьме, после свежей драки, можно потратить на GTA V или Yakuza 4. Игры дают те же эмоции и сохраняют здоровье.

В наши дни, босодзоку все сложнее отличить от обычных подростков. Улицы Японии сегодня отдыхают. Из старой школы, пожалуй, остались только члены мотоклуба "Черная тень".


"Black Shadow", старая школа.
Да и то, даже ветераны-босодзоку проводят в парках, танцуя и тусуясь все свое свободное время. Что, прямо скажем, не очень страшно.
Все меняется, все течет и босодзоку не исключение.
В основу материала лег перевод